Мониторинг изменений за период 15.07.19 - 21.07.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 15.07.2019 - 21.07.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Упрощен порядок установления субъектами РФ размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода

Действующими положениями НК РФ установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых ИП могут применять патентную систему налогообложения (ПСН).
Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительный перечень видов деятельности, относящихся к бытовым услугам, и размеры потенциально возможного к получению годового дохода исходя из конкретного кода вида деятельности.
Законом субъектам РФ предоставлено право устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода в отношении групп (подгрупп) и (или) отдельных видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, установленных дополнительным перечнем.
(Федеральный закон от 18.07.2019 N 176-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.43 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 18.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58537.html/

Новгородская область стала 13-м участником пилотного проекта по внедрению системы "tax free"

Суть проекта заключается в компенсации физическим лицам - гражданам иностранных государств суммы налога на добавленную стоимость при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.
Также скорректирован перечень мест размещения организаций розничной торговли, участвующих в реализации пилотного проекта в Москве и Санкт-Петербурге.
(Постановление Правительства РФ от 09.07.2019 N 871 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2018 г. N 105")
Источник: КонсультантПлюс, 19.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58568.html/

Утвержден формат транспортного, перевозочного документа, подтверждающего вывоз товаров для подтверждения ставки НДС 0%

Федеральным законом от 03.08.2018 N 302-ФЗ в Налоговый кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие право налогоплательщиков представлять в налоговый орган для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении экспортируемых товаров, транспортные, перевозочные документы, составленные в электронной форме по формату, утвержденному совместно ФНС России и ФТС России.
В целях реализации указанных положений утвержден формат, описывающий требования к XML файлам передачи документов и сведений (сообщений) в соответствии с абзацем шестым пункта 1.2 и пункта 20 статьи 165 НК РФ.
(Приказ ФНС России N ММВ-7-15/241@, ФТС России N 778 от 13.05.2019 "Об утверждении формата представления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 11.07.2019 N 55214)
Источник: КонсультантПлюс, 12.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58452.html/

Утверждена форма уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций

С 1 января 2020 года налогоплательщики, состоящие на учете на территории субъекта РФ в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих им объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, вправе представлять налоговую декларацию в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган.
Настоящим приказом утверждена форма такого уведомления.
Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
(Приказ ФНС России от 19.06.2019 N ММВ-7-21/311@ "Об утверждении формы уведомления о порядке представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций", зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2019 N 55201)
Источник: КонсультантПлюс, 12.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58445.html/

Утверждена форма заявления о непризнании физического лица налоговым резидентом РФ

В случае, если в налоговом периоде в отношении физического лица действовали меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза, перечень которых определяется Правительством РФ, такое физическое лицо независимо от срока фактического нахождения в Российской Федерации может не признаваться в этом налоговом периоде налоговым резидентом РФ, если в этом налоговом периоде такое физическое лицо являлось налоговым резидентом иностранного государства.
Указанное физическое лицо не признается налоговым резидентом РФ на основании его заявления, с приложением документа, подтверждающего налоговое резидентство этого физического лица, выданного компетентным органом иностранного государства (сертификата налогового резидентства), или составленного в произвольной форме обоснования невозможности получения такого сертификата в уполномоченном органе иностранного государства с приложением подтверждающих документов.
(Приказ ФНС России от 21.06.2019 N ММВ-7-17/318@ "Об утверждении формы заявления о непризнании налоговым резидентом Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2019 N 55273)
Источник: КонсультантПлюс, 17.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58498.html/

Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями

В частности, в новой редакции изложены некоторые примечания, включаемые в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность некредитной финансовой организации; в ряд приложений внесены юридико-технические правки; уточнено, что при составлении отчетности применяется также МСФО (IFRS) 16 "Аренда", введенный в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н; в новой редакции изложены отдельные таблицы.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.
(Указание Банка России от 10.06.2019 N 5166-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года N 532-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета "Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров", зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55164)
Источник: КонсультантПлюс, 18.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58519.html/

Внесены изменения в порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций

В частности, изменения, заключающиеся в новой редакции некоторых строк, включении новых, а также юридико-технических правок, внесены в числе прочего в формы 0420904 "Отчет о денежных потоках микрокредитной компании в форме хозяйственного общества или товарищества, ломбарда, страхового брокера, бюро кредитных историй, кредитного рейтингового агентства"; 0420912 "Отчет о финансовых результатах кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации"; 0420914 "Отчет о денежных потоках кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации"; в примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.
(Указание Банка России от 10.06.2019 N 5167-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 613-П "О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности", зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55163)
Источник: КонсультантПлюс, 18.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58517.html

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Регламентирован порядок приема Фондом социального страхования РФ расчета по форме 4-ФСС

По указанной форме подается расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (утв. Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 N 381).
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
- юридические лица любой организационно-правовой формы (в том числе иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в РФ и нанимающие российских граждан);
- физические лица, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Прием расчета в территориальном органе Фонда по месту регистрации заявителя, в том числе, направленного заявителем по почте, через МФЦ, а также в электронной форме (с усиленной квалифицированной электронной подписью), осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления.
(Приказ ФСС РФ от 29.03.2019 N 133 "Об утверждении Административного регламента Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС)", зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2019 N 55295)
Источник: КонсультантПлюс, 19.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58549.html/

СТАТИСТИКА

Обновлены статистические формы, по которым предоставляются сведения о численности, условиях и оплате труда работников и потребностью в них организаций

Утверждены следующие обновленные формы:
1) годовые (действуют с отчета за 2019 год):
- N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";
- N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
- N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";
- N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";
- N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала";
2) квартальная (с отчета за I квартал 2020 года):
- N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников";
3) квартальные (с отчета за январь - март 2020 года):
- N ЗП-образование "Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала";
- N ЗП-наука "Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала";
- N ЗП-здрав "Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала";
- N ЗП-соц "Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала";
- N ЗП-культура "Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала";
4) месячная (с отчета по состоянию на 1 февраля 2020 года):
- N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";
5) месячные (с отчета за январь 2020 года):
- N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";
- N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";
- N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
6) периодическая (1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2019 год):
- N 57-Т "Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям";
7) периодические (1 раз в 3 года с отчета по состоянию на 1 октября 2019 года):
- N 1-ГС "Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию";
- N 1-МС "Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию".
Признаются утратившими силу Приказы Росстата от 05.07.2016 N 325, от 26.06.2017 N 430, от 06.08.2018 N 485 и от 27.12.2018 N 781, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.
(Приказ Росстата от 15.07.2019 N 404 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам, составом кадров государственной гражданской и муниципальной службы")
Источник: КонсультантПлюс, 19.07.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207347692.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Правительство РФ перенесло в 2020 году выходные дни 4 и 5 января на 4 и 5 мая соответственно

Таким образом, в 2020 году устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни:
- с 1 по 8 января;
- с 22 по 24 февраля;
- с 7 по 9 марта;
- с 1 по 5 мая;
- с 9 по 11 мая
- с 12 по 14 июня.
- 4 ноября.
(Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N 875 "О переносе выходных дней в 2020 году")
Источник: КонсультантПлюс, 15.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58464.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты одобрили изменение календарных сроков принятия налоговых законов

В Госдуме приняли во втором чтении правительственный проект закона, который продлевает сроки принятия поправок в налоговое законодательство, изменяющих доходы бюджетов. Эти изменения должны быть приняты до 1 октября, то есть до внесения в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый трехлетний период, пишет ТАСС.
В данный момент в БК РФ действует норма, согласно которой все налоговые законы должны приниматься не позднее чем за месяц до внесения в Госдуму проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый трехлетний период - то есть до 1 сентября. Данная норма была направлена "на обеспечение предсказуемости и стабильности формирования доходной базы бюджетов бюджетной системы РФ", говорится в пояснительной записке к документу.
Источник: Российский налоговый портал, 18.07.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-420789-deputatyi_odobrili_izmenenie_kalendarnyih_srokov_prinyatiya_nalogovyih_zakonov

Госдума освободила региональных "мусорных" операторов от НДС

Госдума приняла в третьем чтении проект закона, освобождающий региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) от НДС, сообщает ТАСС.
Документ освобождает от обложения НДС услуги по обращению с ТКО, оказываемые региональными операторами, в отношении которых уполномоченным органом утвержден предельный единый тариф на соответствующие услуги без учета НДС. Норма будет применяться в отношении предельных единых тарифов, которые вводятся в действие с 1 января 2020 г.
Проект также наделяет регионы правом установления налоговой ставки 0% по налогу на прибыль организаций для региональных операторов по обращению с ТКО (положение применяется к налоговой базе, исчисляемой начиная с 1 января 2020 г). В случае принятия регионом такого решения ставка по налогу, которая подлежит зачислению в федеральную казну, устанавливается в размере 0%. Эти налоговые ставки будут применяться к прибыли регионального оператора от деятельности в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Источник: Российский налоговый портал, 17.07.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-420735-gosduma_osvobodila_regionalnyih_musornyih_operatorov_ot_nds

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ВС подтвердил: упрощенцу вычеты НДС не положены, даже если он платит НДС

Фирма, применяющая УСН, иногда выставляла покупателям счета-фактуры с выделением НДС. По этой причине было решено, что обязанности платить налог корреспондирует право на вычеты по отдельным операциям, что и было отражено в декларации по НДС за 4 квартал 2014 года.
Начав камералку, налоговая потребовала уточненку без вычетов, а в ответ получила уточненку и без вычетов, и без исходящего НДС. Запросив документы у контрагентов фирмы, ИФНС обнаружила, что счета-фактуры не аннулированы. Соответственно, организации доначислен НДС.
В судах не сработали аргументы фирмы о том, что в течение двух лет она заявляла вычеты наравне с исходящим НДС, и никому не было до этого дела. Также на суды не произвели впечатления утверждения, что уточненку, по которой доначислен налог, истец вынужден был подать "под давлением" со стороны налоговиков.
Теперь по делу высказался также ВС, согласившись с судами: упрощенец не является плательщиком НДС, и его обязанность уплатить НДС при выставлении счетов-фактур не влечет права на вычеты (определение 306-КГ18-22222).
(дело № А72-14193/2017)
Источник: Audit-it.ru, 17.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991637.html

Не провели инвентаризацию - не повод утаить доход от просроченной кредиторки

В ходе выездной проверки организации налоговая обнаружила несколько случаев невключения в доходы кредиторской задолженности, перспектива погашения которой отсутствует. ИФНС недочет исправила, в результате чего доначислен налог на прибыль, пени, штрафы.
Один из контрагентов, который ранее уплатил фирме аванс, ликвидирован. Суды согласились с налоговиками в том, что, если кредиторка не просрочена, то учесть ее следовало в том периоде, когда в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации.
Два других контрагента-кредитора обанкротились и ликвидированы в 2017 году, а долги перед ними висели аж с 2012 года. Налоговики и суды указали, что доходы следует зафиксировать в 2015 году – когда истек срок исковой давности по этим долгам.
Неисполнение налогоплательщиком обязанности по проведению инвентаризации в надлежащий срок, неиздание соответствующего приказа – все это не может стать уважительной причиной для неучета кредиторки в доходах в том периоде, когда истек срок давности, согласилась кассация с судами предыдущих инстанций (Ф06-47057/2019).
(дело № А12-14902/2018)
Источник: Audit-it.ru, 15.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991467.html

Вторая регистрация ИП после начала "налоговых каникул" лишает права "на ноль"

ИП зарегистрировалась в январе 2016 года и забыла подать уведомление о переходе на УСН. Так что в начале марта "чипок" был "закрыт", а буквально через 20 дней предпринимательница зарегистрировалсь опять. В этот раз она сразу же перешла на УСН.
Когда налоговая проверила ее декларацию за 2016 год, женщину ждало разочарование: она-то рассчитывала на нулевой налог в рамках "налоговых каникул", а ИФНС доначислила ей налог по ставке 6%. И это – несмотря на производственную сферу деятельности: ИП занималась сборкой кухонной мебели.
Суды решили, что налоговики правы. Региональный закон о "налоговых каникулах" был принят в 2015 году, и, чтобы ими воспользоваться, надо быть впервые зарегистрированным предпринимателем после вступления в силу данного закона. Однако ИП за период действия закона регистрировалась дважды, поэтому во второй раз она уже не отвечала критерию "впервые зарегистрированной".
Кстати, не сработал аргумент ИП о том, что в период после январской регистрации она деятельность не вела и доходов не имела.
Надо отметить, суд первой инстанции вообще расширительно растолковал это условие: мол, ИП должен быть зарегистрирован еще и впервые в жизни. И этим суд показал, что не в курсе позиции ВС, высказанной президиумом в прошлогоднем обзоре: ставка 0% по УСН и ПСН распространяется в том числе на граждан, ранее (до начала "налоговых каникул") прекративших статус ИП, но решивших возобновить деятельность.
Окружной суд и ВС, хоть и не меняли решение по существу, но не упоминали о первичной регистрации в течение всей жизни. Так что ВС, поддерживая решение судов и налоговиков определением 309-ЭС19-4374, сам себе не противоречил – именно повторная регистрация после вступления в силу регионального закона помешала ИП получить нулевую ставку.
(дело № А07-3991/2018)
Источник: Audit-it.ru, 15.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991472.html

Суд: "декретные" совместителя должны учитывать заработок по всем местам работы

ИП заплатила сотруднице-совместительнице декретные, но ФСС отказался принять эти расходы к зачёту, придравшись к тому, что работница трудилась у предпринимателя менее двух лет. По мнению фонда, совместительница имела право получить пособие лишь по основному месту работы. ИП оспорила решение фонда в суде.
Суды трёх инстанций удовлетворили требования заявительницы. Принимая решение в пользу ИП, суды исходили из нормы части 2.2 статьи 13 закона № 255-ФЗ (о порядке назначения пособий): поскольку сотрудница в двух предшествовавших года работала у нескольких страхователей, по закону она имела право выбрать форму получения пособия - либо у всех страхователей, исходя из среднего заработка, либо у одного из страхователей по выбору работницы.
Суды установили, что в два предшествовавших года работница трудилась в пяти местах, а на момент ухода в декрет - в двух. На основном месте работы (также у ИП) она получила пособие, исходя из среднего заработка в данном ИП и ещё трёх организациях - за исключением ИП-заявительницы. Таким образом, полученный у нее заработок при исчислении пособия по основному месту работы учтён не был, и декретные ИП со своей стороны выплатила правомерно.
Фонд пытался убедить суды в том, что работница должна была получить пособие только у одного страхователя, поскольку успела уволиться из упомянутых организаций. Однако, по заключению судов, выплата пособия заявителем не является нарушением закона, поскольку позволяет в полном объеме учесть заработок, полученный работницей по всем местам работы в двухлетний период (постановление кассации от 06.03.2019 № Ф09-9776/18).
Судья ВС отазал ответчику в рассмотрении кассационной жалобы.
В аналогичном споре суды также поддержали страхователя: положения закона № 255-ФЗ не запрещают выплату декретных сотруднице, работающей по совместительству, и не устанавливают обязанность отработать по совместительству полных два года, чтобы получить пособие.
(дело № А50-19959/2018)
Источник: Audit-it.ru, 18.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/990343.html

Суды против взносов с оплаты проезда на работу из соседнего населенного пункта

Организация возмещала своим работникам стоимость проезда от места жительства – то есть, от соседнего поселка – до места работы и обратно. Делалось это в строгом соответствии к колдоговором.
Обнаружив это, ПФ попытался доначислить взносы на эти выплаты, но в итоге ничего не вышло. Суды, как водится, указали на социальный характер выплат и на то, что они не связаны ни с результатом, ни со сложностью работы, ни с квалификацией или должностями работников. Так что решение ПФ в этой части отменено (постановление кассации Ф07-6025/2019).
(дело № А26-12423/2018)
Источник: Audit-it.ru, 15.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991466.html

ВС против штрафа за дополнение СЗВ-М сразу после обнаружения "недостачи" фондом

Организация своевременно отчиталась по СЗВ-М за октябрь 2016 года. Аж в апреле следующего – 2017 – года ПФ сравнил сведения с РСВ-1 и заметил, что в той СЗВ-М не хватает упоминания четырех работников. На следующий же день после получения от фонда уведомления организация дослала недостающие данные.
ПФ выждал еще полгода, после чего составил акт и выставил требование об уплате штрафа, которое организация пропустила "мимо ушей". Тогда ПФ направился в суд, пытаясь обогатиться на 2 тысячи рублей.
Судьи в большинстве своем приняли сторону организации. Белой вороной выступил лишь окружной суд, который решил, что значение имеет исправление ошибки с подачи фонда, а не самостоятельное. К тому же, это и не ошибка вовсе, указала кассация, а непредставление сведений в срок. Дополняющая СЗВ-М в этом свете выглядит не как корректировка ранее поданных сведений, а как первичное представление новых данных.
Но ВС с такой квалификацией не согласился – определением 308-ЭС19-975 ВС оставил в силе решения суда первой инстанции и апелляции. По мнению ВС, в данном случае существенно, что акт о нарушении составлен позднее, чем ошибка исправлена. К тому же, пункт 39 инструкции о персучете позволяет обойтись без санкций, если страхователь ликвидировал недочет в течение 5 рабочих дней после получения уведомления от фонда.
В общем, в итоге все обошлось, и штраф организация платить не должна.
(дело № А22-1060/2018)
Источник: Audit-it.ru, 18.07.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/991733.html

Представлен обзор правовых позиций Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ по вопросам налогообложения за 2 квартал 2019 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
- арбитражные суды ошибочно полагали, что при применении ПСН по сдаче в аренду помещений для определения количества обособленных объектов имеют значение не свидетельства о регистрации права собственности на объект недвижимости, а договоры аренды, заключенные налогоплательщиком с арендаторами. КС РФ указал, что в случае сдачи в аренду, например, здания на основании одного договора аренды - это будет считаться одним обособленным объектом. Если ИП сдаст в аренду ряд помещений в нем по отдельным договорам аренды, то налоговая нагрузка возрастет многократно при тех же самых характеристиках недвижимого имущества. Следовательно, размер налогового бремени может увеличиваться непропорционально полученному налогоплательщиком от данного вида деятельности доходу, что приводит, с учетом правоприменительной практики, к нарушению принципов равенства налогообложения и экономического основания налога;
- КС РФ подтвердил возможность взыскания с налогоплательщика денежных средств, полученных им вследствие ошибочно предоставленного по решению налогового органа имущественного налогового вычета по НДФЛ, если эта мера оказывается единственно возможным способом защиты фискальных интересов государства;
- утрата обществом права на применение УСН в период выполнения работ по госконтракту не могла служить основанием для увеличения договорной цены. При этом для того, чтобы определить его налоговые обязательства по НДС способом, согласующимся с действительно сложившимися экономическими условиями деятельности, можно путем применения расчетной налоговой ставки 18/118;
- в НК РФ отсутствуют положения, направленные на ограничение возможности признания для целей налогообложения расходов на распространение рекламных материалов в связи с тем, что местом их размещения выступают транспортные средства.
("Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2019 года по вопросам налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 16.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58486.html/

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России об определении даты начала применения кадастровой стоимости недвижимости в целях налогообложения

Напомним, в письме Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247 указано, что дата начала применения кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества определяется датой вступления в силу нормативного акта субъекта РФ, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости объекта, а не датой фактического внесения сведений о кадастровой стоимости в ЕГРН.
(Письмо ФНС России от 04.07.2019 N БС-4-21/13095@ "О письме Минфина России от 14.02.2019 N 03-05-04-01/9247 по вопросу применения сведений о кадастровой стоимости (налоговой базе), полученных в соответствии с Федеральным законом "О государственной кадастровой оценке")
Источник: КонсультантПлюс, 17.07.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58469.html/