Мониторинг изменений за период 19.08.19 - 25.08.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 19.08.2019 - 25.08.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- СТАТИСТИКА
- ЗАКОНОПРОЕКТЫ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- ПРОЧЕЕ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Расширен перечень кодов медицинских товаров, реализация которых на территории РФ, а также их ввоз в РФ освобождены от НДС
Постановлением урегулированы вопросы льготного налогообложения медицинских товаров в связи с отменой с 1 января 2017 года Общероссийского классификатора продукции (ОКП) ОК 005-93, на основании которого первоначально был сформирован Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории РФ и ввоз которых на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению НДС.
Постановление направлено на добавление отсутствующих кодов по ОКПД 2 и кодов ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующих наименованию товара, указанному в Перечне.
(Постановление Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 «О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость»)
Источник: КонсультантПлюс, 20.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58982.html
ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Регламентирован порядок приема ПФР расчетов по начисленным и уплаченным взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование
Госуслуга предоставляется плательщикам страховых взносов, к которым относятся:
- организации, физические лица и индивидуальные предприниматели, производящие выплаты физическим лицам;
- индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и иные лица, занимающиеся частной практикой (если законодательством не предусмотрено иное).
Предоставление госуслуги ПФР осуществляет через свои территориальные органы.
Для ее получения заявителем представляются расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС в ПФР и на ОМС в ФФОМС:
- плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (форма РСВ-1 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 16.01.2014 N 2п), за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года;
- главами КФХ (форма РСВ-2 ПФР, утв. Постановлением Правления ПФР от 17.09.2015 N 347п).
Расчеты могут быть представлены:
- на бумажных носителях информации (лично или по почте);
- в электронном виде (на магнитных носителях) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи;
- через «Интернет», включая портал госуслуг, при наличии гарантий их достоверности и защиты от несанкционированного доступа.
Прием и регистрация поступившего в территориальный орган ПФР расчета, в том числе направленного через МФЦ, осуществляются не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, а в выходной или нерабочий праздничный день - в первый следующий за ним рабочий день.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
(Постановление Правления ПФ РФ от 17.05.2019 N 277п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование», зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55623)
Источник: КонсультантПлюс, 19.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58976.html/
Регламентирован порядок приема ПФР от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию
Госуслуга предоставляется ПФР через свои территориальные органы работодателям, перечисляющим за застрахованных лиц, по отношению к которым они являются страхователями по ОПС:
- дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию;
- взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию (в случае их уплаты).
Прием реестров подтверждается распиской территориального органа ПФР (ее рекомендуемый образец приведен в приложении к регламенту), которая по выбору страхователя может быть выдана в бумажной форме, а также направлена в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для предоставления госуслуги страхователем представляются, в том числе:
- реестры застрахованных лиц, сформированные отдельно в отношении сумм дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумм взносов работодателя;
- документ, подтверждающий сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и (или) сумму уплаченных взносов работодателя.
Реестры и документы, поданные страхователем непосредственно в территориальный орган ПФР, принимаются и регистрируются в день их подачи, а направленные по почте, поданные при обращении в МФЦ или полученные в электронной форме, принимаются и регистрируются не позднее следующего рабочего дня.
Предоставление госуслуги осуществляется бесплатно.
(Постановление Правления ПФ РФ от 03.04.2019 N 198п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от страхователей реестров застрахованных лиц о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2019 N 55659)
Источник: КонсультантПлюс, 21.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58998.html
СТАТИСТИКА
С представления данных за 2019 год применяется обновленная форма статистического наблюдения N 2-ТП (отходы)
По форме N 2-ТП (отходы) передаются сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании и размещении отходов производства и потребления.
Данную форму статнаблюдения представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Срок представления отчета в территориальный орган Росприроднадзора в субъекте РФ - не позднее 1 февраля после отчетного периода.
ЮЛ и ИП, не относящиеся к субъектам МСП, обследуются в сплошном порядке.
Субъекты МСП обследуются на выборочной основе.
Выборочные статнаблюдения за деятельностью субъектов МСП осуществляются в отношении субъектов, осуществляющих деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
С введением новой формы признается утратившим силу Приказ Росстата от 10.08.2017 N 529, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
(Приказ Росстата от 19.08.2019 N 459 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления»)
Источник: КонсультантПлюс, 21.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207375389.html/
Утверждена обновленная статистическая форма N ОО-1, по которой подаются сведения об организациях начального, основного, среднего общего образования, действующая с отчета на начало 2019/2020 учебного года
Респондентами по форме являются юридические лица всех форм собственности и ведомственной принадлежности: общеобразовательные организации; профессиональные образовательные организации; вузы; иные организации (осуществляющие деятельность по указанным образовательным программам в качестве дополнительной к своей основной деятельности).
Профессиональная образовательная организация, вуз, в том числе осуществляющие интегрированные программы в области физической культуры и спорта, в области искусств; имеющие целью подготовку несовершеннолетних, обучающихся к военной или иной госслужбе; иная организация предоставляют форму только в части реализации указанных образовательных программ. Программы среднего общего образования, реализуемые в рамках образовательных программ СПО, в данной форме не учитываются.
Срок предоставления формы - 15 октября после отчетного периода.
Утверждены также указания по ее заполнению.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 17.08.2016 N 42, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
(Приказ Росстата от 12.08.2019 N 441 «Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования»)
Источник: КонсультантПлюс, 21.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207375388.html/
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
С 1 января 2020 года МРОТ может увеличиться на 850 руб.
Минтруд России подготовил и направил на независимую антикоррупционную экспертизу соответствующий законопроект. Им предусмотрено установление минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2020 года в сумме 12 130 руб. в месяц (на 850 руб. больше, чем в 2019 году). Этот показатель идентичен величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за II квартал текущего года.
Напомним, начиная с 1 января 2019 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 421-ФЗ введен механизм ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года. Так, в текущем году МРОТ составляет 11 280 руб. (ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»).
Следует помнить, что величина МРОТ является одной из главных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 Трудового кодекса). ТК РФ прямо установлено, что месячная зарплата работника, полностью отработавшего за определенный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ (ч. 3 ст. 133 ТК РФ).
МРОТ применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение его для других целей не допускается.
Источник: ГАРАНТ, 16.08.2019, http://www.garant.ru/news/1288190/
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Налоговики вправе требовать оборотно-сальдовую ведомость при камералке по НДС
Организация подала декларацию по НДС, рассчитывая на возмещение. Однако результаты камеральной проверки разочаровали: НДС был даже по какому-то поводу доначислен. При этом налоговая срезала вычеты, которые должны были, по замыслу фирмы, вернуть ей деньги – по счетам-фактурам, выставленным поставщиком электроэнергии.
Как оказалось, энергию компания приобретала не только для себя, но и для своего арендатора. Причем, ему счета-фактуры не перевыставлены, а он за ресурс не заплатил, хотя по договору должен был компенсировать всю «коммуналку», и делать это отдельно от оплаты за аренду.
Суды трех инстанций признали решение налоговой в этой части законным– приобретение электроэнергии не связано с ее реализаций, и вообще плата за нее не является расходами истца, потому что или арендатор возместит ее, или оставит дебиторку (тоже актив). Не вняли суды аргументу истца о том, что энергия использовалась в деятельности, облагаемой НДС – то есть, в целях сдачи помещений.
Также камералка принесла парочку штрафов – не только в связи с «незаконными» вычетами, но и за непредставление документов. Налоговики хотели увидеть оборотно-сальдовую ведомость, «анализ по всем счетам», а также приказ об учетной политике за соответствующий квартал и саму эту политику. Всего насчитали 23 позиции, по 200 рублей за каждую – штраф составил 4600 рублей.
Суды обнаружили, что бумаги по учетной политике фигурировали только в решении, а в требование о представлении документов налоговая внести их забыла. Таким образом, фирме удалось отбить 400 рублей штрафа, но на этом – все. Суды отметили, что требование было просто проигнорировано налогоплательщиком: он не заявил ни об отсутствии документов, ни о необходимости продлить срок на их подачу.
Но штраф остался в силе даже не по этой причине. Апелляция указала, что перечень документов, которые можно истребовать у налогоплательщика для подтверждения вычетов НДС, предусмотренный статьей 172 НК, не является закрытым. Так что при камералке ИФНС вправе запросить любые документы, которые сочтет нужным для анализа правомерности вычетов. Не усомнилась в этом и кассация (постановление Ф09-3664/2019).
Кстати, год назад в другом округе при аналогичных обстоятельствах приняли противоположное решение, указав, что истребуемые документы должны иметь отношение к предмету проверки, а налоговая должна доказать эту связь.
(дело № А60-53363/2018)
Источник: Audit-it.ru, 20.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/993984.html
Суды восстановили сокращённую работницу, дезинформированную о вакансиях
В связи с изменением оргструктуры и штатного расписания телефонная компания перевела инженера М. в другое подразделение — с её согласия. Спустя два с лишним года её новая должность также попала под сокращение штатов, и М. была уволена. Считая, что она имеет преимущественное право на оставление на работе, поскольку на ее иждивении два инвалида, М. оспорила приказ об увольнении в суде, потребовав восстановить её в должности, взыскать с работодателя зарплату за время вынужденного прогула и компенсировать моральный вред (50 тысяч рублей).
Суды двух инстанций удовлетворили требования истицы. В апелляционном Мосгорсуд указал на целый ряд нарушений процедуры увольнения М.
Суды установили, что, получив уведомление предстоящем сокращении, истица ознакомилась со списком вакансий и не нашла для себя ничего подходящего. В день увольнения работники отдела кадров вновь предложили М. ознакомиться со списком из трёхсот вакансий, сопроводив это устным примечанием о том, что список остался прежним. Она, что вполне ожидаемо, отказалась. Однако выяснилось, что со стороны кадровиков это была банальная «деза»: список был обновлён буквально накануне, и в нём содержались приемлемые для увольняемой должности – как аналогичные, так и нижестоящие.
Помимо этого, из документов и показаний свидетелей суды сделали вывод, что целью ответчика при ознакомлении истицы со списком вакансий являлось не её трудоустройство, а «формальное соблюдение порядка увольнения». Усмотрев в этом противоречие конституционному принципу о праве на труд, суды восстановили М. в должности с выплатой зарплаты за время вынужденного прогула, снизив компенсацию морального ущерба до 15 тысяч рублей.
(дело № 33-24062/2019)
Источник: Audit-it.ru, 23.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/personnel/994151.html
ПРОЧЕЕ
Инспекции вправе приостанавливать операции по «личным» счетам индивидуальных предпринимателей и глав КФХ
В некоторых случаях кредитные организации не принимают к исполнению решения налоговых инспекций о приостановлении операций по счетам физлиц, открытым им для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В этой связи ФНС России приведена позиция Минфина России, согласно которой статьей 76 НК РФ не предусмотрено ограничение по приостановлению операций по текущим счетам физлиц, имеющих статус ИП, открываемым для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного ФНС России сообщает о том, что решения налоговых органов о приостановлении операций по счетам физлиц - индивидуальных предпринимателей, а также глав крестьянских (фермерских) хозяйств подлежат исполнению кредитными организациями.
(Письмо ФНС России от 06.08.2019 N КЧ-4-8/15606)
Источник: КонсультантПлюс, 20.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58988.html
Право подписывать счета‑фактуры за руководителя и за главбуха можно передать одному лицу
Подписывать «бумажные» счета-фактуры за руководителя, и за главного бухгалтера организации может одно и то же лицо, наделенное соответствующими полномочиями (в частности, на основании доверенности). Такой вывод следует из недавнего письма Минфина России.
Разъяснения следующие. Пункт 6 статьи 169 НК РФ гласит, что счет-фактура, составленный в бумажном виде, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. При этом имеется оговорка: заверять счета-фактуры могут иные лица, уполномоченные на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Можно ли передать одному уполномоченному лицу право подписывать счета-фактуры и за директора, и за главного бухгалтера?
Минфин не видит для этого препятствий. Чиновники отмечают, что ни Налоговый кодекс, ни Правила заполнения счетов-фактур (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.11 № 1137) не запрещают подписывать счета-фактуры одним и тем же лицом и за руководителя, и за главного бухгалтера организации, если это лицо имеет соответствующую доверенность. Следовательно, счет-фактура, заверенный таким лицом, не будет считаться составленным с нарушениями, и покупатель товаров (работ, услуг) сможет заявить на его основании вычет входного НДС.
Отметим, что электронный счет-фактура, в отличие от «бумажного», подписывается только одной подписью — усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иных лиц, уполномоченных на это приказом по организации или доверенностью (п. 6 ст. 169 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 24.07.19 № 03-07-11/55067)
Источник: Бухонлайн, 19.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14948
Организация приобрела у банка дебиторскую задолженность по договору цессии с оплатой паями закрытого ПИФа и векселями: ФНС указала, как быть с налогами
ФНС разъяснила порядок применения НДС и налога на прибыль при приобретении организацией у банка дебиторской задолженности по договору цессии с оплатой принадлежащими организации паями закрытого ПИФа и собственными векселями.
Ведомство указало, что НДС не уплачивается:
- при передаче имущества, если операция носит инвестиционный характер;
- передача принадлежащих организации паев закрытого ПИФа в оплату долга по договору цессии;
- выдача векселя.
Расходы на приобретение имущества в рамках доверительного управления имуществом закрытого ПИФа производятся управляющей компанией за счет имущества, ранее внесенного в фонд. При налогообложении прибыли такие затраты не учитываются.
Внесение принадлежащей организации доли в уставном капитале ООО в имущество фонда не приводит к возникновению у организации прибыли (убытка) для целей налогообложения.
При совершении сделки цессии налоговая база по операции выбытия инвестиционных паев определяется как разница между доходами от выбытия и их стоимостью.
(Письмо Федеральной налоговой службы от 12 августа 2019 г. № СД-4-3/15889@ «О налогообложении НДС и налогом на прибыль организаций при совершении операций по приобретению у банка дебиторской задолженности по договору цессии с оплатой паями закрытого паевого инвестиционного фонда и собственными векселями»)
Источник: ГАРАНТ, 21.08.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1288969/
Как определить норму амортизации по бывшему в употреблении основному средству
Специалисты Минфина России обратились к теме амортизации бывших в употреблении объектов основных средств. В частности, авторы письма напомнили, какими способами можно рассчитать норму амортизации по таким ОС, если организация применяет линейный метод начисления амортизации.
Как известно, при использовании линейного метода норма амортизации рассчитывается исходя из срока полезного использования объекта ОС (ст. 259.1 НК РФ). Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.
По общему правилу, такой срок определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества (п. 1 ст. 258 НК РФ). После этого ОС распределяются по амортизационным группам в соответствии с установленными сроками полезного использования.
В то же время в пункте 7 статьи 258 НК РФ сказано, что срок полезного использования бывших в употреблении ОС рассчитывается как разница между сроком полезного использования, установленным прошлым владельцем, и количеством лет (месяцев) фактической эксплуатации данного имущества. В этом случае основные средства включаются в состав той амортизационной группы (подгруппы), в которую они были включены у предыдущего собственника (п. 12 ст. 258 НК РФ).
Соответственно, норма амортизации по ОС, бывшим в эксплуатации, рассчитывается исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации их предыдущим собственником. Либо же она определяется в общеустановленном порядке: исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую ОС включены новым собственником на дату ввода их в эксплуатацию (без уменьшения на период их эксплуатации предыдущим собственником).
(Письмо Минфина России от 06.08.19 № 03-03-06/1/5910)
Источник: Бухонлайн, 19.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14947
Налог на имущество: чтобы сдать в 2020 году единую декларацию за организацию и ее филиалы, надо подать новое уведомление
Поданное в 2019 году уведомление о предоставлении единой декларации по налогу на имущество организаций (за головной офис и за филиалы), не будет являться основанием для предоставления такой декларации в 2020 году. Об этом предупреждает ФНС России.
Напомним, что с 2020 года в Налоговом кодексе будет прописана возможность сдавать единую декларацию по налогу на имущество организаций (за головной офис и за филиалы). Для того, чтобы воспользоваться этим правом, налогоплательщики должны подать соответствующее уведомление в период с 1 января до 1 марта 2020 года.
Но и в настоящее время (в 2019 году) организации могут представить единую декларацию (расчет) по налогу на имущество за головную организацию и за филиалы в один из тех налоговых органов, где они состоят на учете. Порядок представления единой отчетности следует согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление.
Однако в налоговики предупреждают, что уведомление, представленное в течение 2019 года, не будет основанием для представления единой отчетности, начиная с 1 января 2020 года. Для представления единой отчетности по налогу на имущество в следующем году, организации необходимо подать соответствующее уведомление в период с 1 января до 1 марта 2020 года.
(Письмо ФНС России от 12.08.19 № СД-4-21/15951@)
Источник: Бухонлайн, 22.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14962
Неотделимые улучшения - это не «движка»: ФНС объяснила, как их облагать налогом
Неотделимые капитальные вложения в арендованный объект недвижимости представляют собой неотъемлемую составную часть этого объекта, указала ФНС. Соответственно, такие улучшения приравниваются к недвижимому имуществу и, следовательно, облагаются налогом на имущество организаций. Налогоплательщиком выступает арендатор до тех пор, пока улучшения числятся у него на балансе.
Факт аренды не является самостоятельным основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения арендованного объекта. Следовательно, отчитывается по налогу на имущество арендатор в инспекцию по своему месту постановки на учет. Или – если улучшения находятся на балансе обособки, то декларация подается по месту учета обособки.
Что касается уплаты налога с улучшений – то тут ФНС применяет другое правило: платить надо по ОКТМО той местности, где находится арендованный объект. В том числе, если место учета арендатора не совпадает с местом учета объекта.
Также служба привела инструкции, как заполнять те или иные строки в налоговой отчетности по налогу на улучшения.
(Письмо от Минфина России 15 августа 2019 г. N АС-4-21/16183@, согласовано с Минфином письмом от 14.08.2019 N 03-05-04-01/61497).
Источник: Audit-it.ru, 22.08.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/994164.html
Может ли ИП заявить вычеты по НДФЛ и НДС без подтверждающих документов?
Индивидуальный предприниматель сможет получить профессиональный налоговый вычет по НДФЛ, даже если у него нет документов, подтверждающих расходы. А вот заявить вычет входного НДС при отсутствии необходимых документов (в частности, счетов-фактур) не удастся. Такие разъяснения приводит Минфин России в своем недавнем письме.
При расчете НДФЛ профессиональный налоговый вычет предоставляется в размере фактически произведенных и документально подтвержденных расходов предпринимателя, которые непосредственно связаны с извлечением доходов. Об этом сказано в пункте 1 статьи 221 НК РФ. Предприниматель, у которого по каким-либо причинам нет документов, подтверждающих расходов, все равно может воспользоваться профессиональным вычетом. Но в такой ситуации размер вычета составит 20 процентов от общей суммы доходов от предпринимательской деятельности.
В случае с вычетом входного НДС требования к наличию подтверждающих документов более строгие. В пункте 1 статьи 172 НК РФ установлено, что вычет по НДС предоставляется на основании счетов-фактур, выставленных продавцами, документов, подтверждающих фактическую уплату налога, а также при наличии соответствующих первичных документов. Никаких исключений из этого правила нет. Поэтому при отсутствии у ИП упомянутых документов вычет входного НДС невозможен.
(Письмо Минфина России от 06.08.19 № 03-04-05/59073)
Источник: Бухонлайн, 20.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14954
Компенсация расходов работника по договорам ДМС его детей облагается НДФЛ и взносами
Организация, которая компенсирует работнику расходы по добровольному медицинскому страхованию его детей, обязана удержать с суммы такой выплаты НДФЛ и страховые взносы.
Как известно, в налоговую базу по НДФЛ включаются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). При этом доходом, как гласит статья 41 НК РФ, признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме.
Перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ, содержится в статье 217 НК РФ. Доходы в виде суммы компенсации организацией своему работнику его расходов по договорам добровольного медицинского страхования детей в данном перечне не названы.
Из сказанного следует, что компенсация расходов работника по добровольному медицинскому страхованию его детей облагается НДФЛ в общем порядке.
Объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). При этом база для начисления страховых взносов определяется по истечении каждого календарного месяца как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных отдельно в отношении каждого физического лица (п. 1 ст. 421 НК РФ).
Исчерпывающий перечень выплат, которые не облагаются страховыми взносами, приведен в статье 422 НК РФ. Суммы компенсации организацией расходов работника по договорам добровольного медицинского страхования его детей в данном перечне не поименованы. Поэтому с таких выплат организация обязана заплатить соответствующую сумму страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 25.07.19 № 03-04-06/55783)
Источник: Бухонлайн, 21.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14958
Налоговая служба разъяснила порядок исчисления страховых взносов с выплат иностранцу, сменившему свой статус
ФНС России опубликовала письмо, поясняюшее особенности начисления страховых взносов на выплаты иностранному гражданину, у которого изменился статус с временного пребывающего на временно проживающего на территории России.
Как поясняет налоговая служба, в налоговом законодательстве не имеется особых положений, регулирующих порядок исчисления страховых взносов при изменении статуса иностранного гражданина в течение расчетного периода.
Поэтому, по ее мнению, при изменении статуса иностранного гражданина с временно пребывающего на временно проживающего на территории Российской Федерации база для исчисления страховых взносов в отношении такого иностранного гражданина определяется нарастающим итогом с начала расчетного периода в общеустановленном порядке (п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 Налогового кодекса).
При этом следует учесть особенность исчисления страховых взносов на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по тарифу 2,9% и на ОМС по тарифу 5,1%. Они должны исчисляться только с той части выплат, которые были начислены за период со дня изменения статуса и до последнего дня месяца.
(Письмо ФНС России от 6 августа 2019 г. № СД-4-11/15529@).
Источник: ГАРАНТ, 22.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289027/
Об особенностях применения ККТ при оказании услуг ЖКХ рассказала ФНС Рооссии
Налоговая служба выпустила письмо, разъясняющее особенности применения кассовой техники при приеме платежей за коммунальные услуги и пользование жильем.
В соответствии с нормами законодательства ККТ применяют организации или предприниматели, которые непосредственно осуществляют расчеты с покупателями (клиентами), т. е. принимают (получают) денежные средства наличными или в безналичном порядке за товары, работы, услуги (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ, далее – Закон № 54-ФЗ).
При этом некоторые организации освобождены от применения ККТ. Так, например, кредитные организации (п. 1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ) или ряд других, которые при осуществлении безналичных расчетов без предъявления электронного средства платежа при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги могут не применять контрольно-кассовую технику (п. 13 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).
А значит, как поясняет налоговая служба, обязанность применения контрольно-кассовой техники зависит от расчетного счета, на который поступают денежные средства. Так, если средства поступают от клиентов за жилое помещение и коммунальных услуг на расчетный счет управляющей компании, то именно она и применяет кассовую технику. Ресурсоснабжающая организация использует ККТ при поступлении на свой расчетный счет платежей за поставленные ресурсы (услуги). Если же прием платежей физлиц, в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляют платежные агенты (платежные субагенты, а также числе и банковские агенты и субагенты), которые заключили с поставщиком услуг договор об осуществлении деятельности по приему платежей, то обязанность применения ККТ лежит на них.
(Письмо ФНС России от 12 августа 2019 г. № ЕД-4-20/15964@)
Источник: ГАРАНТ, 22.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289159/
Минтруд России разъяснил порядок освобождения от работы для прохождения диспансеризации
При прохождении диспансеризации:
- работники имеют право на освобождение от работы на один рабочий день один раз в три года с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка;
- работники в течение пяти лет до наступления пенсионного возраста имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка.
Для получения таких дней работник должен написать письменное заявление и согласовать день (дни) освобождения от работы с работодателем.
Порядок проведения диспансеризации утвержден приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. N 124н (Порядок N 124н).
В отношении гражданских служащих предусмотрено проведение обязательной ежегодной диспансеризации, порядок прохождения которой утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 14 декабря 2009 г. N 984н (Приказ N 984н).
Право на освобождение от работы возникает у гражданского служащего один раз в течение установленных сроков (для лиц предпенсионного и пенсионного возраста - один раз в год, а для иных лиц - один раз в три года).
В целях прохождения обязательной диспансеризации в соответствии с Приказом N 984н, соответствующий выходной день (дни), по мнению Минтруда России, должен быть определен с учетом утвержденного графика прохождения диспансеризации.
Для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных ТК РФ, устанавливается единый порядок исчисления (в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. N 922).
(Письмо ФНС России от 19.07.2019 N ЕД-4-5/14104 «О направлении письма Минтруда РФ от 11.06.2019 N 18-4/В-319»)
Источник: КонсультантПлюс, 21.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58993.html