Мониторинг изменений за период 21.01.19 - 27.01.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 21.01.2019 - 27.01.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В связи с новой ставкой НДС скорректированы формы журнала учета счетов-фактур и книги продаж

С 1 января 2019 года применяется общая ставка НДС в размере 20 процентов.
В этой связи вносятся изменения в приложения N 3 и 5, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. N 1137 (форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур и форма книги продаж).
В новой редакции предложена форма дополнительного листа книги продаж (введены графы 14а и 17а).
В правилах ведения данных документов уточняется размер налоговой ставки НДС.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
(Постановление Правительства РФ от 19.01.2019 N 15 "О внесении изменений в приложения N 3 и 5 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137")
Источник: КонсультантПлюс, 22.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56535.html

В период по 31 декабря 2022 года будет осуществлен переход на новый формат электронного счета-фактуры

ФНС России утвердила:
- формат счета-фактуры,
- формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру,
- формат представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг).
Приказ ФНС России от 24.03.2016 N ММВ-7-15/155@, которым утверждены "старые" форматы, признан утратившим силу.
Вместе с тем настоящим приказом установлен период для перехода на новый формат.
Так, установлено, что в период по 31 декабря 2019 года налогоплательщики вправе создавать электронные счета-фактуры в соответствии с новым и старым форматами, а прием налоговыми органами счетов-фактур по старым форматам, созданным до 1 января 2020 года, должен быть обеспечен по 31 декабря 2022 года.
(Приказ ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ "Об утверждении формата счета-фактуры, формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, и формата представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг) в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2019 N 53443)
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56538.html/

Уточнены основания для списания безнадежной к взысканию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам

Согласно внесенной поправке Порядок списания недоимки, предусмотренный Приказом ФНС России от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@, применяется в отношении задолженности, взыскание которой оказалось невозможным, в частности, по причине исключения юрлица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (исключено указание на то, что такое юрлицо прекратило свою деятельность).
(Приказ ФНС России от 17.12.2018 N ММВ-7-8/809@ "О внесении изменений в Порядок списания недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам, признанных безнадежными к взысканию, и в Перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням штрафам и процентам, утвержденные Приказом Федеральной налоговой службы от 19.08.2010 N ЯК-7-8/393@", зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2019 N 53399)
Источник: КонсультантПлюс, 21.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56509.html

Появились новые формы уведомлений об использовании права на освобождение от НДС

Минфин утвердил новые формы уведомлений об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС.
Предусмотрена отдельная форма уведомления для плательщиков ЕСХН, поскольку для них изменился порядок использования такого права. Им не нужно подтверждать соблюдение условий предоставления освобождения.
Прежняя форма уведомления утратила силу.
Приказ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1 числа очередного налогового периода по НДС.
(Приказ Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 286н "Об утверждении форм уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость")
Источник: ГАРАНТ, 25.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1247689/

Некоторые формы решений о проведении налоговой проверки утратили силу

ФНС России признала утратившими силу рекомендуемые формы документов, используемых налоговыми органами:
- решение о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки;
- решение о продлении срока проведения такой проверки;
- решение о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки.
(Приказ ФНС России от 15 января 2019 г. № ММВ-7-2/11@ "О признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 07.05.2007 N ММ-3-06/281@")
Источник: ГАРАНТ, 21.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1238708/

Дополнен План счетов кредитных организаций

Указанием Банка России в План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций вводятся новые балансовые счета по учету резервов на возможные потери и корректировок резервов на возможные потери по финансовым активам, оцениваемым по справедливой стоимости. Изменены наименования некоторых счетов.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу - с 1 июля 2019 года.
(Указание Банка России от 18.12.2018 N 5019-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", зарегистрировано в Минюсте России 16.01.2019 N 53372)
Источник: КонсультантПлюс, 21.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56513.html/

Начиная с 2019 года применяется обновленный План счетов автономных учреждений

Изменения обусловлены введением Приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
В новой редакции изложен План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и скорректирована Инструкция по его применению.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 28.12.2018 N 300н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению")
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56553.html/

СТАТИСТИКА



Росстатом обновлена статистическая форма, по которой подаются сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы

Форму предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.
Форма предоставляется с периодичностью 1 раз в 2 года и действует с отчета за апрель 2019 года. Срок предоставления - 20 мая.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 20.01.2017 N 29, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
(Приказ Росстата от 17.01.2019 N 7 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1 "Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы" с указаниями по ее заполнению для организации федерального статистического наблюдения за распределением численности работников по размерам заработной платы")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56542.html/

С отчета за январь 2019 года действуют обновленные указания по заполнению статистической формы N С-1, по которой подаются сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений

Форму предоставляют в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения юридические лица (организации-застройщики), которым выдано разрешение на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, а так же юридические лица, имеющие на балансе предприятий объекты не завершенные строительством.
Уточнено, в частности, что при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
Для годового отчета - при реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 12.01.2018 N 5, которым были утверждены ранее действовавшие указания.
(Приказ Росстата от 18.01.2019 N 9 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195072.html

Обновлены статистические формы, по которым подаются сведения о деятельности предприятий металлургического производства

Речь идет о следующих формах (с указаниями по их заполнению), действующих с отчета за 2018 год:
- 1-мет "Сведения о работе доменных печей";
- 2-мет "Сведения о работе мартеновских печей и двухванных агрегатов";
- 3-мет "Сведения о работе конвертеров";
- 4-мет "Сведения о работе электросталеплавильных печей (включая печи вакуумно-дугового, электрошлакового, электронно-лучевого переплавов, плазменные и вакуумно-индукционные)";
- 5-мет "Сведения о работе машин непрерывного литья заготовок";
- 6-мет "Сведения о работе прокатных станов";
- 7-мет "Сведения о работе трубных станов";
- 8-мет "Сведения по электроферросплавному производству";
- 9-мет "Сведения о работе фабрик по производству агломерата, окатышей";
- 10-мет "Сведения о работе обогатительных и дробильно-сортировочных фабрик";
- 11-мет "Сведения о работе коксохимических производств";
- 12-мет "Сведения о горных работах";
- 13-мет "Сведения о внепечной обработке стали".
Кроме того, утверждена обновленная форма N П-НХП-ПХД, по которой подаются сведения о производстве и отгрузке изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства.
Признаны утратившими силу Приказ Росстата от 26.12.2016 N 855 и Постановление Росстата от 28.07.2006 N 43, которыми были утверждены ранее действовавшие формы.
(Приказ Росстата от 21.01.2019 N 15 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий, осуществляющих производство и отгрузку изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, и предприятий, осуществляющих металлургическое производство, ведущих добычу и переработку твердых полезных ископаемых для металлургического производства")
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195150.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО



Внесены дополнения в Инструкцию о порядке заполнения декларации на товары

Речь идет об особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, перемещаемых в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, а также особенностях заполнения ДТ при декларировании товаров, выпуск которых произведен до подачи ДТ.
Также вносятся уточнения в иные положения указанной Инструкции, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в виде признания утратившими силу некоторых абзацев, дополнения отдельных абзацев юридико-техническими определениями, замены ряда слов.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2019 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2019 N 1 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии")
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56521.html/

Утвержден состав сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС и ТС или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)

Такими сведениями являются, в числе прочего:
- регистрационный номер свидетельства, дата его выдачи или оформления, статус (действует, действие приостановлено, аннулировано (отозвано);
- наименование изготовителя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица и его филиалов (производств), которые изготавливают продукцию, или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства и адрес (адреса) места осуществления деятельности по изготовлению продукции (в случае, если адреса различаются) - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- наименование заявителя или получателя, его место нахождения (адрес юридического лица) и адрес (адреса) места осуществления деятельности (в случае, если адреса различаются) - для юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- сведения о продукции, включающие в себя:
- наименование продукции;
- название продукции (при наличии);
- сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (например, тип, марка, модель, артикул, форма выпуска и др.) (при наличии);
- регистрационный или учетный (индивидуальный, идентификационный) номер заявителя или получателя, присваиваемый при государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством государств - членов ЕАЭС;
- наименование уполномоченного органа государства-члена, выдавшего свидетельство, и адрес его места нахождения;
- наименование и обозначение документа (документов), в соответствии с которым изготовлена продукция;
- наименование акта, входящего в право ЕАЭС, на соответствие требованиям которого выдано свидетельство;
- сведения о документах, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), на продукцию (товары), включенную в раздел II Единого перечня продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза (протоколы исследований (испытаний) и измерений с указанием номера, даты, наименования испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в системе аккредитации государства-члена и включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, регистрационного номера аттестата аккредитации, другие документы, представленные зарегистрированными в соответствии с законодательством государства-члена юридическим лицом или физическим лицом в качестве индивидуального предпринимателя, являющимися изготовителем или продавцом (импортером) продукции либо уполномоченным изготовителем лицом, в качестве доказательства соответствия продукции указанным требованиям).
Получение таможенными органами государств-членов указанных сведений осуществляется по запросу в рамках реализации средствами интегрированной информационной системы ЕАЭС общего процесса "Использование баз данных документов, оформляемых уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, при регулировании внешней и взаимной торговли, в том числе представляемых при совершении таможенных операций для целей подтверждения соблюдения запретов и ограничений".
Предусматривается, что таможенными органами государств - членов ЕАЭС при осуществлении информационного взаимодействия могут быть получены сведения о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза) или Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299, после вступления в силу распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии, предусматривающего введение в действие указанного общего процесса.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2019 N 2 "Об утверждении состава сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, которые могут быть получены таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза, и порядка получения таких сведений")
Источник: КонсультантПлюс, 22.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207194856.html

Утверждена форма решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей

Решение таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей включает в себя следующие сведения:
- о регистрационном номере и дате принятия решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей;
- о таможенном органе, принявшем решение о взыскании;
- о плательщике;
- о суммах подлежащих взысканию таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также пеней и (или) процентов, начисленных на день составления решения о взыскании включительно;
- о регистрационном номере и дате корректировки декларации на товары, расчета таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, расчета таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, корректировки таможенного приходного ордера, заявления, предусмотренного пунктом 4 статьи 277 ТК ЕАЭС, либо иного таможенного документа, определенного Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 24 статьи 266 ТК ЕАЭС.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 21.11.2018 N 1878 "Об утверждении формы решения таможенного органа о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней за счет авансовых платежей", зарегистрировано в Минюсте России 18.01.2019 N 53425)
Источник: КонсультантПлюс, 23.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195077.html/

Обновлен порядок списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию

Списание производится таможенным органом, перед которым учитываются такие суммы по решению таможенного органа о признании безнадежными к взысканию и списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.
Суммы, указанные в решении таможенного органа, подлежат списанию в программных средствах ЕАИС ТО не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.
В приложениях приводится, в числе прочего, форма решения таможенного органа, а также перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1071, которым был утвержден ранее применявшийся порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, пеней, процентов, признанной безнадежной к взысканию.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2138 "Об утверждении Порядка списания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, признанных безнадежными к взысканию, форм документов, оформляемых таможенными органами при их списании, и перечня документов, подтверждающих обстоятельства признания сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней безнадежными к взысканию", зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2019 N 53486)
Источник: КонсультантПлюс, 24.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195158.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ



В бухотчетность внесут изменения

Минфин готовит поправки в свой Приказ № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций". Документ опубликован на портале проектов НПА.
Из отчетности исчезнет показатель "млн.рублей", останутся только тысячи. Коды ОКВЭД будут заменены на ОКВЭД2.
В отчет о финансовых результатах будут внесены изменения в связи с поправками в ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций". Так, в связи с исключением понятия постоянных налоговых обязательств (активов), будет удалена соответствующая строка. Налог на прибыль в отчете будет разделен на текущий и отложенный (при этом исчезнут строки об изменениях текущих налоговых обязательств и активов).
В заголовочную часть баланса добавят строку "Подлежит обязательному аудиту" с выбором варианта да или нет.
Источник: Клерк, 25.01.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/481700/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА



Учетную политику, налоговые регистры по доходам и расходам надо хранить на бумаге

В ходе выездной проверки ООО не представило 8 документов по требованию налоговой, было оштрафовано на 1600 рублей и обратилось в суд.
Суды трёх инстанций встали на сторону инспекции. Требование о представлении документов, вручённое лично директору фирмы, включало в себя: приказ (распоряжение) об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета; налоговые регистры по доходам и расходам за проверяемый период (2013 - 2015 годы); налоговый регистр по внереализационным расходам за 2013 год.
Объясняя причину непредставления документов, истец указал, что налоговые регистры, главная книга и учетная политика хранились у него в электронном виде, а бухгалтерский компьютер за полтора месяца до истребования был инфицирован вирусом, закодировавшим базу данных "1С Бухгалтерия" и все текстовые файлы.
Кассация (постановление от 21.12.2018 № Ф04-6003/2018) отметила, что факт вирусной атаки документально не зафиксирован, а подтверждается лишь свидетельствами директора и главбуха фирмы. Окрсуд также указал на обязанность налогоплательщика "иметь и хранить указанные в решении документы, как в электронном виде, так и на бумажном носителе, а при утрате восстановить их" - а попыток восстановления истец не предпринял.
Суды указали, что неисполнение обязанности иметь и хранить указанные документы не освобождает истца от ответственности по пункту 1 статьи 126 НК (то есть – за непредставление документов). Кроме того, налогоплательщик не поставил ИФНС в известность о том, что база данных и документы утрачены.
Не сработал и "запасной" аргумент: срок представления документов попал на период приостановления проверки. Однако суд сослался на пункт 26 постановления пленума ВАС от 30.07.2013 № 57, согласно которому налогоплательщик обязан выдать налоговому органу те документы, которые были запрошены до момента приостановления. К тому же, оказалось, что ИФНС направляла целых два запроса, но ни разу не получила желаемого.
(дело № А27-24827/2017)
Источник: Audit-it.ru, 21.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/975408.html

Директор распродал имущество фирмы, на время покупки "закрыв" ИП – попал на налог

Суды квалифицировали сделки директора как предпринимательскую деятельность, и налог ему предстоит заплатить по УСН с полной суммы дохода.
В ходе камеральной проверки декларации по НДФЛ индивидуального предпринимателя Д. инспекция обратила внимание на продажу недвижимости, приобретённой Д. в качестве физлица в период, когда он временно "закрыл" ИП. Уменьшив доходы на расходы - порядок обеих сумм составил 4 млн рублей - Д. рассчитывал уплатить в бюджет чуть более 4 тысяч.
По итогам допмероприятий налогового контроля ИФНС предложила Д. включить доход от продажи объектов в декларацию ИП по УСН (при этом при любом раскладе невозможно учесть расходы на приобретение объектов).
Суды трёх инстанций встали на сторону налоговой. Суды установили, что Д., на время отказавшись от статуса ИП, приобрёл у возглавляемого им же самим ООО целый ряд объектов - нежилых помещений, зданий и гаражей. Одно из зданий он вскоре "распилил" на 13 отдельных объектов (также гаражей), в спорный период продав их третьим лицам.
Суды единодушно усмотрели в действиях Д. по купле-продаже объектов признаки бизнеса: сделки по продаже недвижимости оказались взаимосвязанными, а время владения объектами - непродолжительным. Это мнение разделил ВС - определением от 19.12.2018 № 310-КГ18-20868 кассационная жалоба по данному делу была отклонена.
В подобных спорах с налоговой по поводу сделок с недвижимостью суды могут и не усмотреть признаков предпринимательской деятельности - если характер сделок разовый, а цель получения прибыли отсутствует. Минфин в одном из недавних писем также указал, что не всякая возмездная сделка может сделать гражданина предпринимателем. При серьёзном размахе операций - если налогоплательщик, к примеру, продал 56 садовых участков или реализовал 14 квартир - суды, как правило, встают на сторону инспекции.
(дело № А35-3121/2017)
Источник: Audit-it.ru, 23.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/975121.html

ВС против поблажек в виде УСН для физлиц, ведущих бизнес без регистрации

ИП зарегистрировался в 2015 году и сразу начал применять УСН, однако налоговая при выездной проверке копнула глубже и обнаружила тот же бизнес (сдачу в аренду нежилых помещений) еще до госрегистрации. За 2012-2014 годы доначислены НДФЛ, НДС, не обошлось и без пеней со штрафами.
Цена вопроса – более 17 млн рублей, и ИП не хотел делиться с государством такой суммой. Поэтому направился в суд, надеясь доказать, что за период до госрегистрации налоги также следует посчитать в рамках УСН.
Однако суды, включая ВС, убеждены: НК предусматривает ограниченный перечень лиц, которые могут применять УСН, определенный порядок перехода на УСН и момент, с которого применяется УСН. Так что физлицу, которое ведет бизнес без регистрации, расчет налогов в соответствии с УСН, увы, не светит.
Задним числом после проверки ИП пытался подать заявление на переход на УСН с 2012 года, однако это никак нарушителю не помогло. О данном деле напомнила также и ФНС на своем сайте – в наставление другим хитрым владельцам нежилых помещений.
(дело № А56-48561/2017)
Источник: Audit-it.ru, 21.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/976100.html

Авансовые отчеты, не забракованные ПФ, суды сочли годными и для налоговой

Придравшись к оформлению подотчетов и качеству копий первички, налоговая не приняла ряд расходов. Суды указали налоговикам - надо было посмотреть оригиналы.
При выездной проверке ООО налоговая сочла целый ворох копий исходных документов "нечитаемыми" и не приняла ряд авансовых отчётов (подотчётным лицом был директор ООО), часть из которых была оформлена с недочётами. Фирма обратила внимание налоговиков на то, что у сотрудников ПФ и ФСС при проверках эти же самые документы вопросов не вызвали, и в доходы директора подотчетные деньги включены не были. Инспекция осталась непреклонной и исключила спорные суммы из расходов фирмы, доначислив ей почти 134 тысячи рублей налога на прибыль, плюс пени и штраф.
Суды трёх инстанций удовлетворили требования истца. Фирма представила судам копии авансовых отчетов и подлинники первички за 2014 год на сумму 703 тысячи рублей. Среди подтверждающих документов были кассовые и товарные чеки, а также приходные ордера с перечислением товаров и реквизитов продавцов.
В оправдание своего решения налоговая сослалась на то, что в ходе проверки истец представил бумаги в неудобочитаемых копиях. Суды указали, что в таком случае инспекция должна была потребовать доступ к оригиналам. Но этого сделано не было, и проверка, по сути, зафиксировала лишь нарушение правил бухучёта. Инспекция не оспорила ни факта, ни экономической обоснованности расходов, которую она не анализировала вовсе.
Суды (постановление кассации от 21.12.2018 № Ф04-6003/2018) исследовали авансовые отчёты и признали расходы целесообразными: приобретались в основном ГСМ, запчасти и офисные принадлежности, а в период проверки ООО располагало офисным помещением и собственным автомобилем, который использовался для нужд бизнеса.
(дело № А27-24827/2017)
Источник: Audit-it.ru, 21.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/975410.html

Ошибку при разнесении имени и отчества в СЗВ-М суды сочли несущественной

ИП Н. отправил в ПФ по электронной почте сведения по форме СЗВ-М с ошибкой в отчестве одного из застрахованных. Фонд, опять же по "электронке", направил страхователю уведомление об устранении ошибок. Пропустив пятидневный срок, Н. спустя почти 2 недели представил корректные сведения. ПФ выписал 500-рублёвый штраф, который ИП платить не стал, и фонд решил взыскать свои санкции в судебном порядке.
Суды трёх инстанций, рассмотрев дело, заявителю отказали. Делая вывод о том, что страхователь нарушил нормы абзаца 3 статьи 17 закона № 27-ФЗ (о персучёте), фонд полагался на результаты автоматического сопоставления представленных данных с имеющейся базой. Однако ошибка, допущенная страхователем, состояла в неправильном разнесении редких и неоднозначных имени и отчества по графам - причём присутствовала она лишь в электронном виде, а в распечатке на бумажный носитель полное ФИО застрахованного "сложилось" без искажений.
Проанализировав представленные сторонами документы, суды сделали вывод о том, что допущенная Н. ошибка не привела к искажению сведений о застрахованном лице и не препятствовала его идентификации. С учётом этого, пропуск ответчиком срока устранения ошибок на принятое судами решение не повлиял (постановление кассации от 14.12.2018 № Ф04-5648/2018).
В похожем деле, где в отчестве была допущена опечатка, но всё было исправлено в срок, суды также поддержали страхователя, отметив, что мелкие технические ошибки и опечатки, не мешающие производить процедуры персучёта, не могут быть признаны неполными/недостоверными сведениями.
(дело № А27-6320/2018)
Источник: Audit-it.ru, 25.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/976181.html