Мониторинг изменений за период 21.10.19 - 27.10.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 21.10.2019 - 27.10.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Дополнен перечень кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых НДС по ставке 10%

Раздел I перечня дополнен кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2844 40 300 0 "Соединения искусственных радиоактивных изотопов, применяемые для приготовления лекарственных препаратов", раздел II перечня - кодом 3001.
Кроме того, внесены изменения в примечания к Перечню кодов ОКПД2 и Перечню кодов ТН ВЭД ЕАЭС, в целях систематизации их применения в зависимости от вида медицинских товаров (лекарственные средства или медицинские изделия).
(Постановление Правительства РФ от 21.10.2019 N 1353 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688")
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59572.html/

В декларации 3-НДФЛ, представляемой начиная с отчета за 2019 год, изменены некоторые приложения

В связи с поправками, внесенными в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, в новой редакции изложены приложения N N 2, 5 и 7 (во 2-м отражаются доходы от источников за пределами РФ; в 5-м осуществляется расчет стандартных, социальных и инвестиционных налоговых вычетов; в 7-м - расчет имущественных вычетов по расходам на приобретение (строительство) объектов недвижимости).
В налоговой декларации изменятся также штрих-коды ряда страниц.
Одновременно соответствующие изменения внесены в порядок заполнения налоговой декларации и ее электронный формат.
(Приказ ФНС России от 07.10.2019 N ММВ-7-11/506@ "О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 03.10.2018 N ММВ-7-11/569@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56260)
Источник: КонсультантПлюс, 18.10.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59529.html/

Вводятся новые требования к составлению бухгалтерской отчетности учреждений

В Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, закреплено понятие "периметр консолидации" - это перечень субъектов бухгалтерской отчетности, отчетность которых подлежит включению в консолидированную отчетность. Лица, ответственные за формирование консолидированной отчетности по соответствующему периметру, признаются субъектами консолидированной отчетности.
Введены новые положения, касающиеся составления отчетности по субъектам учета, входящим в периметр консолидации.
Уточнены положения, устанавливающие отчетные периоды при реорганизации субъектов отчетности, а также при их ликвидации.
Так, для реорганизуемого субъекта отчетности последним отчетным годом (за исключением случаев присоединения) будет период с 1 января года, в котором произведена госрегистрация последнего из возникших юрлиц, до даты такой госрегистрации.
При реорганизации в форме присоединения последним отчетным годом для присоединенного субъекта будет период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности, до даты внесения такой записи.
Промежуточной признается не только квартальная, но и месячная отчетность, а также отчетность, сформированная за последний отчетный год.
Установлено требование о соблюдении принципа сопоставимости показателей, например, в случае изменения в течение года состава раскрываемых показателей.
Скорректированы требования к составлению и представлению некоторых форм отчетности.
В целях раскрытия информации о ходе реализации нацпроектов (региональных проектов в составе нацпроектов) учреждения должны дополнительно формировать отчет по форме 0503738-НП. Периодичность данного отчета месячная.
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 12.05.2016 N 60н, которым утверждены дополнительные формы годовой и квартальной отчетности учреждений.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 16.10.2019 N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", и признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 60н "Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, и Инструкции о порядке их составления и представления")
Источник: КонсультантПлюс, 21.10,2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59540.html/

При Минфине России создается Совет по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов

Основной функцией Совета является проведение экспертизы проектов стандартов бухгалтерского (финансового) учета на предмет их соответствия законодательству РФ; потребностям пользователей отчетности; обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету для организаций бюджетной сферы; обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
В состав Совета входят представители органов государственного регулирования бухгалтерского учета, представители финансовых органов субъектов РФ, муниципальных образований, органов госфинконтроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности.
Установлены правомочия Совета, а также регламентирован порядок его деятельности.
(Приказ Минфина России от 27.08.2019 N 134н "О совете по стандартам бухгалтерского учета государственных финансов", зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56253)
Источник: КонсультантПлюс, 21.10,2019, http://www.consultant.ru/law/review/207419610.html

СТАТИСТИКА

Обновлена годовая статистическая форма N 12-НК, по которой подаются сведения о деятельности концертных организаций, действующая с отчета за 2019 год

Форму представляют в Минкультуры России юридические лица - концертные организации, самостоятельные коллективы. Срок предоставления - 25 января.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 26.05.2017 N 356, которым была утверждена ранее действовавшая форма.
(Приказ Росстата от 17.10.2019 N 604 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов")
Источник: КонсультантПлюс, 22.10.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207425161.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии внесены уточнения, касающиеся вопросов электронного документооборота

В частности, в Порядок совершения таможенных операций, связанных с убытием с таможенной территории Евразийского экономического союза и прибытием на таможенную территорию Евразийского экономического союза товаров Евразийского экономического союза, помещенных под таможенную процедуру экспорта, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 ноября 2017 г. N 134 включены положения о порядке формирования и корректировки сообщения об аннулировании электронного проследования товаров. В указанный Порядок также включен Перечень сведений, указываемых в сообщении, содержащем информацию о проследовании товаров.
В Порядок подтверждения таможенными органами государств - членов Евразийского экономического союза фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 февраля 2018 г. N 25, включены, в числе прочего, положения, устанавливающие перечень сведений, которые должны содержаться в электронном подтверждении, формируемом в отношении многооборотной тары (цистерн, контейнеров, клетей, поддонов, канистр и т.п.), помещенной под таможенную процедуру реэкспорта, в случае, если в качестве декларации на товары использовались транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.
Настоящее Решение вступает в силу с 1 июля 2020 года.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.10.2019 N 181 "О внесении изменений в некоторые решения Коллегии Евразийской экономической комиссии")
Источник: КонсультантПлюс, 21.10.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207419616.html

Регламентирован порядок осуществления ФТС России таможенного контроля при ввозе/вывозе из РФ товаров воздушным транспортом в международном грузовом сообщении

Таможенный контроль за соблюдением перевозчиком положений актов ЕАЭС и законодательства РФ о таможенном регулировании проводится должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска.
Должностные лица имеют право, в том числе:
- запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций;
- осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через границу России;
- требовать от декларанта, перевозчика и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля;
- задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел лиц, подозреваемых в нарушении таможенных правил.
Исчерпывающий перечень документов, истребуемых в ходе таможенного контроля лично у перевозчика, установлен Решением Коллегии ЕЭК от 24.04.2018 N 62 и Таможенным кодексом ЕАЭС.
Срок осуществления контроля в отношении ввозимых товаров не может превышать 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, а товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, - 2 часов с момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений (если в отношении отдельных категорий товаров не установлен иной срок).
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 30.08.2019 N 1374 "Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении", зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2019 N 56282)
Источник: КонсультантПлюс, 22.10.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207425142.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

ЦБ снизил ключевую ставку сразу на полпроцента

Совет директоров ЦБ четвертый раз подряд снизил ключевую ставку, причем сразу на 0,5 п.п., до 6,5% годовых. Такое решение было принято 25 октября, сообщается на сайте Банка России.
С июня этого года, Центробанк несколько раз подряд снижал ключевую ставку небольшими шагами по 0,25 п.п., в последний раз — в сентябре, до 7%. Связано это со стремительным замедлением инфляции.
Также ЦБ снизил свой прогноз по инфляции с 4 — 4,5 до 3,2-3,7%, по итогам 2020 года инфляция составит 3,5-4%. ЦБ сообщил, что будет "оценивать целесообразность" дальнейшего снижения ключевой ставки на одном из ближайших заседаний Совета директоров.
За неделю до заседания председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в интервью телеканалу CNBC заявила о готовности более решительно смягчать денежно-кредитную политику. После чего некоторые аналитики спрогнозировали понижение ставки сразу на полпроцента в октябре и еще полпроцента в декабре. Прогноз уже наполовину сбылся.
Источник: Клерк, 25.10.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/491652/

Обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России

Заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:
- сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе - госорганы, диппредставительства, международные организации);
- постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;
- иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.
Результат предоставления госуслуги - регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.
Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.
Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.
Утверждены также обновленные формы:
- заявления о регистрации иностранца по месту жительства;
- уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;
- отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;
- отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.
Признан утратившим силу Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.
(Приказ МВД России от 30.07.2019 N 514 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг", зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2019 N 56234)
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59583.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты освобождают доходы от домашней микрогенерации от НДФЛ

Владельцев домашних электростанций мощностью до 15 кВт освободят от уплаты налога на доходы от продажи электрической энергии. Соответствующий правительственный проект закона Госдума приняла в первом чтении. Налоговая льгота будет действовать до 2030 г.
Замглавы Минфина Илья Трунин ранее говорил, что граждане, которые установили у себя солнечную батарею или ветрогенератор, могут пользоваться энергией, только когда светит солнце или дует ветер, а эти условия, как правило, не совпадают. "Поэтому используется такая схема: вырабатываемая с помощью объектов микрогенерации электроэнергия сдается в единую энергосистему, ее объем учитывается, а впоследствии, когда человеку нужно электричество, он бесплатно получает эквивалентный объем электроэнергии в обмен на то, что было сдано. Предлагается, чтобы не возникало налоговых последствий, освободить стоимость электроэнергии, которая сдается, от НДФЛ", — отмечал Трунин.
Источник: Российский налоговый портал, 22.10.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-423730-deputatyi_osvobojdayut_dohodyi_ot_domashney_mikrogeneratsii_ot_ndfl

Подготовлен проект федерального стандарта "Запасы"

Минфин России разработал проект Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы". Предполагается, что с начала его применения утратит свою силу Положение по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, а также методические указания по учету материально-производственных запасов, специального инструмента, приспособлений, оборудования и одежды.
Стандарт разделен на шесть глав - "Общие положения", "Оценка при признании", "Оценка после признания", "Отпуск и списание запасов", "Раскрытие информации в отчетности", "Переходные положения".
В "Общих положениях" указывается, что стандарт применяется всеми организациями, за исключением госсектора. Напомним, в этом году для них был разработан свой стандарт (приказ Минфина России от 7 декабря 2018 г. № 256н). Также могут не применять стандарт организации с упрощенным способом ведения бухучета, если они являются микропредприятиями или характер деятельности не предполагает наличие существенных остатков запасов. При этом затраты, которые в соответствии с настоящим Стандартом должны были бы включаться в стоимость запасов, признаются расходом периода, в котором были понесены. Все остальные организации могут не применять стандарт в отношении запасов, предназначенных для управленческих нужд. Однако такое решение компании необходимо раскрыть в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации.
Также в этом разделе дается само понятие запасов для целей бухучета, а также при каких условиях они должны признаваться в учете.
Второй раздел "Оценка при признании" устанавливает, что в общих случаях запасы признаются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости. Далее в двух подразделах указывается, что включается в себестоимость запасов, а также незавершенного производства и готовой продукции.
Согласно разделу "Оценка после признания" запасы организации оцениваются на отчетную дату по наименьшей величине - либо по фактической себестоимости, либо по чистая стоимость продажи запасов.
В разделе "Отпуск и списание запасов" разъясняется не только способ списания запасов (по себестоимости каждой единицы, по средней себестоимости или методом ФИФО), случаи их списания, но и в каком периоде признать расходы от списания.
В разделе "Раскрытие информации в отчетности" прописано, какую именно информацию, с учетом существенности нужно отразить в отчетности. Так, в частности, указывается:
- балансовая стоимость запасов на начало и конец отчетного периода;
- сверка остатков запасов в разрезе фактической себестоимости и обесценения на начало и конец отчетного периода и движения запасов за отчетный период;
- причины, которые привели к увеличению чистой стоимости продажи запасов при восстановлении ранее созданного резерва под обесценение;
- балансовая стоимость запасов, в отношении которых имеются ограничения имущественных прав организации;
- способы расчета себестоимости запасов;
- последствия изменения такого способов расчета;
- авансы, предварительная оплата, задатки, уплаченные организацией в связи с приобретением, созданием, переработкой запасов.
В заключительном разделе "Переходные положения" указано, что применять стандарт организация обязана будет начиная с бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. При этом организация может начать принять его и раньше, но свое решение необходимо будет отразить в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Что касается последствии изменения учетной политики в связи с началом применения стандарта, то компания может отразить их или ретроспективно (как если бы стандарт применялся с момента возникновения затрагиваемых им фактов хозяйственной жизни), или перспективно (только в отношении фактов хозяйственной жизни, имевших место после начала применения стандарта, без изменения сформированных ранее данных бухучета). Выбранный способ также должен быть отражен в первой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной с применением стандарта.
Источник: ГАРАНТ, 21.10.2019, http://www.garant.ru/news/1299812/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Расходы на рекламу на мониторах в супермаркетах учитываются в полном объеме

ИП, встроенный в цепочку аффилированных фирм, поставлял давальческое сырье одной из них, а готовую продукцию (колбасу) для продажи - другой. Эта другая заказывала рекламу продукции на мониторах в супермаркетах и перевыставляла ИП затраты на такую рекламу.
Однако, когда ИП учел их в полном объеме, налоговая воспротивилась. И не потому, что проверяющим не понравилась вся схема целиком, а потому, что ИФНС сочла возможным учесть эту рекламу только в качестве нормируемой - не более 1% от выручки.
В налоговых целях не нормируется "наружка", реклама в СМИ, а также реклама через информационно-телекоммуникационные сети, а "иная реклама" нормируется. Налоговики констатировали, что супермаркет - это не СМИ, а мониторы в торговых залах - это не ТКС (хотя ИП и попытался назвать трансляцию "телекоммуникационной сетью"). Это мнение с выводом о нормируемости спорных затрат поддержали и суды первой и апелляционной инстанций.
Но окружной суд эти решения, как и решение налоговиков, отменил, указав, что не важно, где находится монитор - снаружи объекта или внутри. Закон о рекламе не дает определения "наружная реклама", пригодное для использования в налоговых целях, а содержит лишь указания на особенности распространения. К тому же, этот закон не относится к налоговым актам, и установленные в нем различия не имеют значения для налогообложения. Воля законодателя прямо не направлена на дифференциацию возможности учета затрат в зависимости от того, находится ли монитор снаружи или внутри здания, и такой подход ущемлял бы интересы хозсубъектов (Ф09-4981/2019).
Суд указал, что такое направление мысли подсказал ВС, который этим летом приравнял в налоговых целях рекламу на транспорте к "наружке".
(дело № А76-1202/2019)
Источник: Audit-it.ru, 22.10.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/998648.html

ИП передал недвижимость по договору мены - начисление налога по УСН законно

ИП Е. применял УСН с объектом "доходы", владел участками, приобретенными еще до того, как зарегистривался в качестве ИП. В 2012 году предприниматель заключил договор простого товарищества с ИП К., по которому на правах долевого строительства на упомянутых участках был возведен магазин с парковкой. К концу 2013 года здание было запущено в эксплуатацию, и договор простого товарищества действовать перестал. Впоследствии - в 2014 году - заключено соглашение о прекращении общей долевой собственности и выделении долей в натуре.
В конце 2015 года ИП Е. передал принадлежащие ему доли экс-товарищу ИП К. по договору мены, получив взамен другие объекты недвижимости той же стоимости - 8,7 млн рублей. Налоговая провела выездную проверку и доначислила ИП Е. налог по УСН по ставке 6% (то есть, без учета расходов) - получилось 522 тысячи, а также пени и штраф.
ИП с таким поворотом не согласился и направился в суд, где утверждал, что, во-первых, став участником простого товарищества, вообще утратил право на УСН, а позднее не подавал заявлений о новом переходе на УСН. Так что не тот налог выбрали проверяющие - они, по мнению ИП, должны были думать в направлении НДФЛ. Во-вторых, участками истец владел как физлицо, и мог бы претендовать на освобождение от НДФЛ по сроку владения, а по зданию - на учет расходов, связанных с его возведением.
Суды разъяснили, что, передав недвижимость в рамках обмена, ИП ее фактически реализовал. Поэтому стоимость имущества учитывается в доходах от реализации.
Что касается утраты права на УСН, суды даже не стали подчеркивать абсурдность этого утверждения, так как договор простого товарищества всего лишь требует применения объекта "доходы минус расходы", а не лишает права на УСН вообще. К тому же, ИП, вопреки своим утверждениям, за 2014 и 2015 годы сдавал декларации по УСН. Так что начисление налога именно по УСН правомерно.
К тому же, речь идет об имуществе, используемом в предпринимательской деятельности, и не предназначенном для личных нужд. Об этом говорит и назначение участков и здания, и тот факт, что до обмена спорное имущество сдавалось в аренду.
ИП попытался отбиться в ВС, но не вышло (определение 309-ЭС19-17982). В общих чертах об этом деле поведала ФНС на своем сайте.
(дело № А50-19761/2018)
Источник: Audit-it.ru, 25.10.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/998983.html

По техпаспорту помещение одно - три договора аренды не спасут право на ЕНВД

ИП С. на пару с ИП Х. арендовала в торговом центре помещение площадью 480 квадратных метров. Оно отделено от других помещений ТЦ "стенами" из стекла и пластиковых панелей. ИП Х. использовал лишь малую часть указанных площадей, а ИП С., применявшая ЕНВД, разместила там три магазина: детской обуви, игрушек и кожгалантереи. Каждый магазин имел свою точку расчета с покупателями (при этом ККТ не применялась), и в каждом был установлен банковский терминал.
Причем, на площади под каждый магазин был заключен отдельный договор аренды. С 2015 года это были площади: 89 кв.метров (в том числе торговая - 55), 132 и 36. С середины 2016 года допсоглашениями площади были увеличены до 151 (торговая - 101), 150 и 89 "квадратов".
В ходе выездной проверки налоговики выяснили, что в техпаспорте на ТЦ присутствовало лишь помещение общей площадью 480 кв.метров, без разделения на части. Магазины ИП С. отделены друг от друга невысокими напольными стойками, предназначенными для демонстрации товара, не прикрепленными к полу. Покупатели свободно могли перемещаться по всей площади трех магазинов. Складская часть помещения и административно-бытовые каморки отгорожены пластиковыми панелями. На ценниках во всех трех магазинах указана ИП С. Имеется общий график работы магазинов, общий "уголок предпринимателя".
Так что право на применение ЕНВД подвергнуто большому сомнению, и за 2014-2016 годы доначислены налоги по общей системе примерно на 2 млн рублей.
В суде ИП настаивала, что имеет три отдельных магазина, и площадь каждого не превышает установленный для ЕНВД лимит в 150 "квадратов". Кроме того, ИП оспаривала выводы налоговой о невозможности применять ЕНВД в отношении товаров, поставленных в муниципальный детский дом, утверждая, что такие продажи относятся к розничным.
Суды всецело поддержали налоговиков. Действующим законодательством, включая НК, не предусмотрено обособление объектов торговли по признаку номенклатуры товаров. Соответственно, при торговле в нескольких магазинах, которые согласно инвентаризационным документам признаются одним торговым объектом, в целях ЕНВД суммируется площадь всех торговых залов.
Так что ИП использовала площадь, превышающую 150 квадратных метров, и права на ЕНВД не имела. Поскольку ИП не подавала заявление на УСН, доначислить налоги ей можно только по общей системе, указал суд первой инстанции.
ИП не создала обособленных магазинов площадью в пределах лимита, не позаботилась о внесении изменений в техпаспорт. Насчет трех договоров аренды окружной суд заметил, что правоустанавливающие документы не должны и не могут противоречить инвентаризационным.
При доначислении ИФНС опиралась на суммарную выручку ИП, поэтому квалификация поставок в детский дом (опт или розница) на фоне общей утраты права на ЕНВД значения не имеет, добавил окружной суд.
ВС отказался пересматривать судебные акты (определение 309-ЭС19-16444). ФНС на своем сайте на днях похвасталась очередным успехом своих органов.
(дело № А76-27948/2018)
Источник: Audit-it.ru, 23.10.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/998726.html

ВС: непринятое ФСС к зачету пособие по уходу за ребенком облагается взносами

При решении спора о взносах на непринятые к зачету пособия определяющим является вопрос о наличии страхового случая. В этом - отличие от непринятых "больничных" пособий.
Некоторым работникам, имеющим маленьких детей, организация сократила рабочий день на один час и выплачивала ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет. ФСС эти расходы на выплату пособий не принял к зачету. Более того: фонд доначислил еще и взносы на эти выплаты.
По второму поводу организация направилась в суд, пытаясь доказать, что непринятие выплат к зачету не меняет их социальной направленности, а на социальные выплаты взносы начисляться не должны. Суд первой инстанции согласился с позицией фирмы.
Как истец, так и суд руководствовались судебной практикой, сложившейся в отношении взносов, начисляемых фондами на непринятые к зачету больничные пособия. По ним существует такая позиция ВС: страховой случай наступил, значит, выплаты сохраняют свою социальную направленность и не являются вознаграждением за труд. Непринятие к зачету этого не меняет.
Но в апелляции дело приняло другой оборот, с которым в конечном итоге согласился и ВС (определение 302-ЭС19-11785). Эти суды констатировали, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком призвано компенсировать заработок, утраченный ради этого ухода. Однако формальное сокращение рабочего дня на одни час ухаживать за ребенком не позволяет, соответственно, страхового случая тут нет. Так что выплата незаконного пособия - это мера дополнительной материальной поддержки работников, которая от взносов не освобождена.
Так что начисление взносов на такое "пособие" правомерно, решил ВС.
В данном случае проверка, в результате которой доначислены взносы, касалась 2015-2016 годов. Напомним, что с 2017 года "больничные" взносы администрируются налоговой, а с 2021 года пособия (включая по уходу за ребенком) по всей стране будет выплачивать работникам непосредственно ФСС, а не работодатель. В таких ситуациях (при формальном сокращении рабочего дня), а также в ряде других спорных случаев фонд получить такие пособия будет просто нереально.
(дело № А33-31553/2018)
Источник: Audit-it.ru, 18.10.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/997696.html

ФНС России подготовила обзор позиций высших судов по налоговым вопросам в III квартале 2019 года

Всего в обзоре представлено 11 решений КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за III квартал текущего года. В Обзоре приведены позиции высших судов как по вопросам налогового администрирования, так и по конкретным налогам, например:
- налоговой базой (по налогу на прибыль) при получении дивидендов выступает не прибыль (доходы за вычетом расходов), а исключительно сами суммы выплаченных дивидендов, в связи с чем при получении дивидендов, облагаемых по ставке 0%, отсутствует обязанность по ведению раздельного учета (п. 3 Обзора);
- при решении вопроса о том, является ли имущество движимым или недвижимым для целей налога на имущество, принципиальным является то, выполняет ли такое имущество какую-либо самостоятельную функцию или оно предназначено только для обслуживания здания, а не наличие у объекта тесной физической связи со зданием, сооружением или иной недвижимостью и способности функционировать только в такой взаимосвязи (п. 4 Обзора);
- зачет сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01 января 2017, в счет предстоящих платежей за период с 01 января 2017 не предусмотрен (п. 9 Обзора).
(Письмо ФНС России от 14 октября 2019 г. N СА-4-7/21065@ "Об обзоре правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2019 года по вопросам налогообложения")
Источник: ГАРАНТ, 22.10.2019, http://www.garant.ru/news/1299974/