Мониторинг изменений за период 24.06.19 - 30.06.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 24.06.2019 - 30.06.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утверждена форма, в соответствии с которой представляются сведения в налоговые органы о внесении в реестр филиалов и представительств международных и иностранных организаций (форма РФП_М)

Приказом ФНС России утверждены:
- форма РФП_М "Сведения о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, реестр представительств иностранных религиозных организаций, открытых в Российской Федерации, сведений о филиалах, представительствах международных, иностранных некоммерческих неправительственных, иностранных религиозных организаций (об изменениях, вносимых в реестры)";
- порядок заполнения данной формы.
Признаны утратившими силу, в частности, отдельные пункты Приказа ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, касающиеся утверждения аналогичных форм представления сведений.
(Приказ ФНС России от 22.05.2019 N ММВ-7-14/259@ "Об утверждении формы сведений, представляемых в соответствии с пунктом 9 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2019 N 54978)
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58208.html

Уточнен порядок бухгалтерского учета кредитными организациями ОС, НМА, недвижимости и иных активов

В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П внесены изменения, предусматривающие, в частности:
- бухгалтерские записи при включении НДС в стоимость некоторых объектов учета (основного средства, нематериального актива, запасов);
- определение порядка начисления амортизации на стоимость положительной деловой репутации;
- определение балансовых счетов для учета активов в форме права пользования, удовлетворяющих определению недвижимости, временно не используемой в основной деятельности;
- применение профессионального суждения при определении минимального объекта учета НМА, подлежащего признанию в качестве инвентарного объекта, исходя из критериев существенности, утвержденных в учетной политике.
(Указание Банка России от 22.05.2019 N 5147-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П "О порядке бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, недвижимости, временно не используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, в кредитных организациях", зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54942)
Источник: КонсультантПлюс, 21.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58197.html/

Уточнен порядок бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями ОС, НМА и иных активов

В Положение Банка России от 22 декабря 2014 года N 448-П внесены изменения, предусматривающие, в частности:
- бухгалтерские записи при включении НДС в стоимость некоторых объектов учета (основного средства, нематериального актива, запасов);
- уточнение порядка амортизации при увеличении стоимости ОС в результате модернизации;
- порядок бухгалтерского учета объектов, переведенных в состав инвестиционного имущества;
- учет операций со средствами труда, полученными по договорам отступного (залога).
(Указание Банка России от 22.05.2019 N 5148-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 22 сентября 2015 года N 492-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета основных средств, нематериальных активов, инвестиционного имущества, долгосрочных активов, предназначенных для продажи, запасов, средств труда и предметов труда, полученных по договорам отступного, залога, назначение которых не определено, имущества и (или) его годных остатков, полученных в связи с отказом страхователя (выгодоприобретателя) от права собственности на застрахованное имущество, в некредитных финансовых организациях", зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54944)
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58211.html

Скорректирован порядок бухгалтерского учета в НФО

Внесены уточнения в порядок учета, в частности: финансовых инструментов; операций по выдаче (размещению) денежных средств по договорам займа (банковского вклада); операций по привлечению денежных средств по договорам займа (кредитным договорам), по выпуску и погашению облигаций и векселей.
Поправки коснулись также требований к отражению в бухгалтерском учете некоторых объектов учета (запасов, ОС, НМА, доходов, расходов и прочего совокупного дохода).
Указание вступает в силу с 1 января 2020 года.
(Указание Банка России от 22.05.2019 N 5149-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 612-П "О порядке отражения на счетах бухгалтерского учета объектов бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями", зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2019 N 54943)
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58210.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Определены условия восстановления тарифных преференций

Установлено, в частности, что тарифные преференции восстанавливаются в случае, если:
- при таможенном декларировании товаров декларантом не заявлены тарифные преференции;
- декларантом заявлены тарифные преференции, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего выпуск товаров произведен таможенным органом без применения тарифных преференций;
- выпуск товаров произведен таможенным органом с применением тарифных преференций, но по результатам проведения таможенного контроля выявлено несоблюдение условий их предоставления, в результате чего в сведения, заявленные в декларации на товары, внесены соответствующие изменения (дополнения), связанные с неприменением тарифных преференций.
Тарифные преференции не восстанавливаются в случае, если таможенными органами по результатам проведения таможенного контроля выявлено, что представленный при таможенном декларировании товаров сертификат о происхождении товара (а если это предусмотрено правилами определения происхождения ввозимых товаров - документ о происхождении товара) не является подлинным (фальсифицирован, подделан).
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.02.2019 N 64 "Об установлении случаев и условий восстановления тарифных преференций")
Источник: КонсультантПлюс, 26.06.2019, http://www.consultant.ru/law/review/fed/fd2019-06-26.html

Определен порядок формирования ФТС России лицевого счета плательщика таможенных пошлин, налогов и иных платежей

Реквизиты лицевого счета включают, в частности, следующие сведения:
- для российского юридического лица - ИНН, КПП, присвоенные лицу налоговым органом и содержащиеся в ЕГРЮЛ, наименование и организационно-правовая форма;
- для российского физического лица, индивидуального предпринимателя - ИНН, страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
- для иностранного юридического лица, состоящего на учете в налоговых органах РФ, - ИНН, наименование лица;
- для иностранного юридического лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ, - код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, наименование лица, буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира.
Реквизиты лицевого счета могут также содержать иные сведения, позволяющие идентифицировать плательщика и необходимые для ведения его лицевого счета.
Операции на лицевом счете отражаются на основании информации из документов, в которых указаны сведения об исчислении (начислении) таможенных и иных платежей и (или) их уплате (в том числе при изменении таких сведений), таможенных расписок, заявлений о возврате денежных средств, решений о возврате денежных средств, расчетных (платежных) документов, подтверждающих внесение денежных средств лицом на лицевой счет, иных документов, используемых таможенными органами при учете операций с денежными средствами, в том числе при возврате (зачете) денежных средств.
Приведен перечень таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления российского юридического лица о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также на осуществление возврата авансовых платежей российскому юридическому лицу.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня начала применения положений статей 36 и 67 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(Приказ ФТС России от 29.04.2019 N 727 "Об утверждении Порядка ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, и об определении таможенных органов, уполномоченных на принятие и рассмотрение заявления о представлении отчета о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, а также об определении таможенных органов, уполномоченных на осуществление возврата авансовых платежей и возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы", зарегистрировано в Минюсте России 24.06.2019 N 55014)
Источник: КонсультантПлюс, 26.06.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207329606.html/

Свидетельство о государственной регистрации продукции теперь может оформляться в виде электронного документа

Кроме того, поправками:
- изложена в новой редакции единая форма свидетельства о государственной регистрации продукции;
- внесены поправки в Правила оформления свидетельства о государственной регистрации продукции;
- скорректирован Порядок формирования и ведения единого реестра свидетельств о государственной регистрации продукции.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.06.2019 N 102 "О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 июня 2017 г. N 80")
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/58216.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты разрешили регионам устанавливать максимально возможный доход для ИП

Госдума России приняла в третьем законопроект, который дает регионам возможность устанавливать размер потенциально возможного к получению ИП годового дохода в отношении групп (подгрупп) и (или) отдельных видов экономической деятельности, которые являются бытовыми услугами, установленными дополнительным список. Документ был инициирован зак собранием Вологодской области, пишет ТАСС.
Проект закона направлен на совершенствование правового регулирования в сфере уплаты налогов предпринимателями на патентной системе налогообложения. Налоговым законодательством установлены виды предпринимательской деятельности, в отношении которых ИП применяется ПСН, в частности, установлен вид предпринимательской деятельности "прочие услуги производственного характера", который содержит свыше 20 подвидов.
Источник: Российский налоговый портал, 27.06.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-420035-deputatyi_razreshili_regionam_ustanavlivat_maksimalno_vozmojnyiy_dohod_dlya_ip

Депутаты уточнили применение налоговых льгот для резидентов ТОР

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона, который предлагает не учитывать доходы от колебания курсов валют в прибыли резидентов территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР) и резидентов Свободного порта Владивосток (СПВ) при расчете льгот по налогу на прибыль, пишет ТАСС.
В данный момент есть ограничение, согласно которому применение налоговых льгот в виде пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, которые предусмотрены для резидентов ТОР и СПВ, возможно только при соблюдении ряда условий. Например, когда доходы от деятельности, которая осуществляется при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории ТОР либо СПВ, составляют не менее 90% всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Источник: Российский налоговый портал, 25.06.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-419883-deputatyi_utochnili_primenenie_nalogovyih_lgot_dlya_rezidentov_tor

Депутаты освободили предпринимателей от ответственности за неприменение ККТ на 1 год

Госдума России приняла в третьем чтении поправки в КоАП РФ, в числе которых содержится норма о моратории на привлечение к ответственности за неприменение ККТ в течение 1 года, начиная с 1 июля 2019 г., пишет ТАСС.
"Только что Госдумой в третьем чтении был принят закон по поправкам в Административный кодекс. Именно в этот закон внесена очень важная поправка, которую мы обещали принять, когда рассматривали вопрос о применении контрольно-кассовой техники. Были приняты очень многие предложения, реально облегчившие переход к контрольно-кассовой технике бизнесу в самых разных отраслях - в первую очередь, беспокойство вызывала сфера транспорта, ЖКХ. Но одновременно понимая, что далеко не все регионы одинаково готовы к внедрению ККТ, мы приняли решение о том, что применим мораторий на привлечение к ответственности за неприменение ККТ или ошибки в применении в течение года", — отметил глава налогового комитета Госдумы Андрей Макаров.
По его словам, данную поправку невозможно было принять одновременно с законом о ККТ, потому что требовалось ее внесение в КоАП.
Источник: Российский налоговый портал, 24.06.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-419834-deputatyi_osvobodili_predprinimateley_ot_otvetstvennosti_za_neprimenenie_kkt_na_1_god

Проект ФСБУ по бухотчетности: фирмам разрешат изобретать свой баланс по образцу

На сайте Минфина опубликован проект будущего федерального стандарта бухучёта "Бухгалтерская отчётность организации".
Помимо странной нумерации пунктов, в глаза бросается перспектива для организаций самим разрабатывать формы бухотчетности на основании образцов, прилагаемых к стандарту. Наименования и очередность статей или совокупности аналогичных статей могут уточняться в соответствии с характером деятельности организации. Фирма самостоятельно сможет определять детализацию показателей по статьям отчетов. Детализация должна быть обусловлена требованиями федстандартов бухучета, а также зависеть от размера, характера и назначения показателей. Также организации получат право предусматривать дополнительные заголовки и промежуточные итоги.
Пассивов в балансе не будет - этот раздел будет называться "обязательства".
Часть активов и обязательств можно будет отражать на основании сроков их обращения (погашения), а часть - на основании степени их ликвидности. При этом надо будет раскрывать суммы, подлежащие возмещению (погашению) в течение 12 месяцев после отчетной даты и по прошествии более 12 месяцев после отчетной даты.
Приводятся признаки, по которым актив классифицируется как оборотный или внеоборотный, а обязательство - как долгосрочное или краткосрочное.
Среди активов будут предусматриваться, помимо привычных, такие статьи как гудвилл, незавершенные разработки, инвестиционная недвижимость, биологические активы, инвестиции в аренду, право пользования активом, инвестиции в зависимые организации и совместную деятельность. Среди пассивов - не предъявленная к оплате начисленная выручка, предоплаты, обязательства по предоплатам.
В отчете о финансовых результатах надо будет свернуто представлять доходы и расходы, возникающие по группе аналогичных операций, за исключением случаев, когда такие доходы и расходы являются существенными.
Экспертиза проекта будет проводиться до 30 сентября текущего года, следует из сводной информации о ходе разработки ФСБУ на сайте Минфина. Начать применяться стандарт может, согласно недавно разработанной программе, в 2021 году.
Источник: Audit-it.ru, 21.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/989771.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Формальный документооборот является признаком получения необоснованной налоговой выгоды

Налоговая инспекция провела выездную проверку, в ходе которой обнаружила, что налогоплательщик применяет схему уклонения от уплаты налогов. Дело в том, что он контролировал не только производство, транспортировку, но и продажу товара. Приобретал этот товар сам же налогоплательщик. Как выяснили проверяющие, фактически товар был произведен в Китае и завозился в Калининградскую область. Учитывая статус региона в качестве свободной экономической зоны, уплачивать НДС с импортного товара не надо было.
Что касается производства, то на калининградских заводах, подконтрольных налогоплательщику, происходила лишь маркировка товара, наклейка этикеток и упаковка. Заводы, в свою очередь, применяли льготу по НДС за счет использования труда инвалидов (пп. 2 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса). Готовый же товар реализовывался через цепочку фирм-однодневок организациям, также подконтрольным налогоплательщику. Последние, в свою очередь, через технические организации продавали его проверяемой компании. В процессе движения по этой цепочке товар из необлагаемого НДС становился облагаемым, при этом техническими организациями налог в бюджет фактически не уплачивался. Что не мешало налогоплательщику заявлять НДС к вычету. Кроме того росла и цена товара, позволяя занижать налогоплательщику налог на прибыль.
Проведя налоговую проверку, инспекторы доначислили НДС и налог на прибыль, а также пени и штраф на неуплаченнную сумму налога (п. 3 ст. 122 НК РФ). Основанием для такого решения послужило то, что налогоплательщик и подконтрольные ему организации были взаимозависимыми лицами. Кроме того, товар по факту поступал напрямую к проверяемой компании, минуя подставные организации, целью создания которых было увеличение цены товара и НДС. Именно это и позволило получить необоснованную налоговую выгоду путем завышения расходов и применения налоговых вычетов по НДС (ст. 171, ст. 172 НК РФ).
Суды трех инстанций поддержали позицию проверяющих. Так, ВС РФ отказал организации в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения, подтвердив, что формальный документооборот в данном случае свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды
(Определение ВС РФ от 28 мая 2019 г. № 305-ЭС19-4083).
Источник: ГАРАНТ, 24.06.2019, http://www.garant.ru/news/1279053/

Суды избавили фирму от НДС с бесплатной передачи питания работникам

Организация снабжала работников бесплатным питанием, приобретая готовые блюда у сторонней фирмы. Предоставление пищи было закреплено в колдоговоре и положении об оплате труда, со стоимости еды удерживался НДФЛ. При этом компания не относила такое питание к безвозмездной реализации и не исчисляла НДС, с чем не согласились налоговики.
Однако суды трех инстанций не вняли их аргументам. Никакой выгоды от предоставления питания фирма не получала, а, напротив, тратила на него собственные средства. Обеспечение работников пищей было обусловлено характером деятельности организации и требованиями законодательства. Так что объект обложения НДС не возникает, указала кассация (Ф10-5077/2018).
Напомним, что фискальные ведомства в своих разъяснениях связывают необходимость начисления НДС с наличием персонификации при передаче продуктов работникам. История умалчивает, фиксировался ли в данном случае выбор блюд каждого из работников, или же имел место "общий котел".
(дело № А68-6938/2016)
Источник: Audit-it.ru, 25.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/989931.html

Суд: прием на работу за месяц до ухода в декрет — не повод для отказа в возмещении пособия

То обстоятельство, что сотрудница была принята на работу незадолго до родов (за месяц до начала декретного отпуска), не свидетельствует о применении схемы незаконного возмещения средств ФСС. Об этом напомнил Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
ФСС отказал организации в принятии расходов на выплату работнице пособия по беременности и родам. По мнению проверяющих, работодатель создал ситуацию, направленную на незаконное получение средств фонда. Основанием для данного вывода послужил тот факт, что женщина была принята на должность уборщицы за месяц до наступления страхового случая. При этом документов, подтверждающих, что она действительно выполняла трудовые обязанности, работодатель не представил. К тому же, отметили в фонде, у организации "отсутствовала острая экономическая необходимость" в уборщице.
Суд признал отказ фонда необоснованным, указав на следующее. Действующее законодательство не обязывает страхователя обосновывать экономическую или производственную необходимость приема сотрудников на работу. При этом статья 64 ТК РФ запрещает работодателям отказывать женщинам в заключение трудового договора по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей. Таким образом, прием на работу беременной сотрудницы непосредственно перед наступлением страхового случая сам по себе не может рассматриваться как создание ситуации, направленной на необоснованное получение средств ФСС.
Суд учел, что в качестве документа, подтверждающего трудовую деятельность работницы, страхователь представил табель учета рабочего времени. При этом арбитры отметили, что не представляют себе, какие еще документы мог бы представить работодатель, поскольку результат труда уборщицы потребляется сразу же после выполнения работ без составления каких-либо иных документов. Довод фонда о том, что у работодателя не было необходимости в уборщице, суд счел надуманным, поскольку уборка помещений является обычно осуществляемой общехозяйственной деятельностью.
(дело №А19-19843/2018)
Источник: Бухонлайн, 26.06.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/6/14777

Неработающая мать плюс сокращение отцу рабочего дня на час: пособие не положено

ФСС провел выездную проверку организации и не принял к зачету ежемесячные пособия по уходу за ребенком, выплаченные 12 работникам, которые являются отцами детей. Оказалось, что рабочий день им был сокращен на час, при этом жены этих сотрудников не работали.
Суды трех инстанций согласились с фондом. Право на такое пособие имеется, если лицо, находящееся в отпуске по уходу за ребенком, работает на условиях неполного рабочего времени или на дому и фактически ухаживает за ребенком. Пособие компенсирует заработок, утраченный из-за неполного рабочего времени.
Действительно, истец уменьшил зарплату названным отцам пропорционально сокращению рабочего времени. Однако в данном случае за детьми ухаживали жены работников. Значит, права на пособие отцы не имели, а его выплата стала не компенсацией утраченного заработка, а дополнительным материальным обеспечением за счет средств фонда. Суды назвали позицию страхователя злоупотреблением правом (кассация Ф09-2708/2019).
Если рабочий день сокращен "для отмазки", например, на 30 минут или 1 час суды и ранее вставали на сторону ФСС. Это же касается сокращения смены на 40 минут. Позиция самого ФСС (его центрального аппарата) состоит в том, что сокращение рабочего времени на 5, 10, 30, 60 минут в день не позволяет продолжать уход за ребенком. Вместе с тем, ФСС соглашается с КС - пособие правомерно выплачивается при сокращении рабочего дня до 6 часов. Но у сотрудников отделений ФСС на местах встречается и свое особое мнение.
(дело № А76-29523/2018)
Источник: Audit-it.ru, 26.06.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/990050.html