Мониторинг изменений за период 25.11.19 - 01.12.19


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 25.11.2019 - 01.12.2019 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Конкретизирован перечень имущества организаций, облагаемого налогом исходя из кадастровой стоимости

Вносятся изменения в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость на основании пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.
В действующей редакции подпункта 4 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ поименованы жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.
Положения указанного подпункта в редакции Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ, вступающего в силу с 1 января 2020 года, предусматривали открытый перечень имущества: иные объекты недвижимого имущества, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, не предусмотренные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
Настоящим законом редакция подпункта 4 устанавливает конкретные виды имущества:
жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Законом также уточняется порядок взимания госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием.
Установлено, что в случае переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина.
(Федеральный закон от 28.11.2019 N 379-ФЗ "О внесении изменений в статьи 333.33 и 378.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 28.11.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59906.html/

Сведения о недвижимом имуществе и о владельцах такого имущества подаются в налоговые органы с учетом новых требований

Указанные сведения представляются в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
ФНС России внесла изменения в форму "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества", порядок ее заполнения и формат представления данных сведений в электронном виде.
Так, в частности, в форме "Сведений" появится возможность отражать информацию о едином недвижимом комплексе, а также, в связи с введением нового муниципального образования - муниципального округа, введено поле для указания соответствующей информации.
(Приказ ФНС России от 22.10.2019 N ММВ-7-21/539@ "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@", зарегистрировано в Минюсте России 22.11.2019 N 56595)
Источник: КонсультантПлюс, 27.11.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59885.html/

С 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.
Постановлением увеличены коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора (базовые ставки не изменились и составляют 20000 рублей и 150000 рублей для соответствующей категории ТС).
Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня "Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1..." с рабочим объемом двигателя:
- свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров - размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;
- свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров, - с 6,3 до 14,08.
Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя, не изменится.
(Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 "О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора")
Источник: КонсультантПлюс, 25.11.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59859.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Отменена компенсационная выплата в размере 50 руб. в месяц, полагающаяся отдельным категориям граждан, в том числе лицам, осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста трех лет

Утрачивает силу Указ Президента РФ от 30.05.1994 N 1110, на основании которого данная выплата полагалась:
- студентам и аспирантам, находящимся в академических отпусках по медицинским показаниям;
- матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях, и женщинам - военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
- неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, ГПС МЧС России в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.
Установлено, что право на получение уже назначенных выплат сохранится до окончания периодов выплаты. Также право на получение данных выплат до окончания периодов выплат сохранено за гражданами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком, родившимся до вступления настоящего Указа в силу.
Кроме того, с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в субъекте РФ прожиточного минимума для детей на третьего и последующих детей до достижения возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета.
По общему правилу указанные ежемесячные денежные выплаты финансируются из федерального бюджета в тех субъектах, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2.
Независимо от величины данного коэффициента финансирование из федерального бюджета указанных выплат осуществляется в субъектах отдельных федеральных округов. С 1 января 2020 года в их числе Уральский и Сибирский федеральные округа.
(Указ Президента РФ от 25.11.2019 N 570 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 26.11.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59883.html/

СТАТИСТИКА

Росстат утвердил новые формы статистической отчетности для образовательных организаций

Речь идет об обновлении двух форм годовых статистических отчетов для сферы образования:
- № ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации";
- № СПО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности профессиональной образовательной организации".
Утвержденные данным приказом формы заменяют собой применявшиеся до этого аналогичные отчеты, утвержденные Росстатом в предыдущие годы и упраздняемые в связи с введением новых.
Отчетность за 2019 год нужно будет представить в органы статистики уже по новым формам.
Напомним, отчет по форме № ОО-2 ежегодно формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности. По этой форме отчитываются общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
Отчет по форме № СПО-2 так же по итогам года сдают организации, реализующие образовательные программы среднего профобразования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена всех форм собственности и ведомственной принадлежности. Также этот отчет сдают образовательные организации высшего образования, которые имеют обособленные подразделения, в том числе филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования в качестве основного вида образовательной деятельности.
(Приказ Федеральной службы государственной статистики от 1 ноября 2019 г. № 648 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего и среднего профессионального образования")
Источник: ГАРАНТ, 25.11.2019, http://www.garant.ru/news/1305427/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума снижает НДС для российских производителей винограда

Предпринимаемые Госдумой меры по поддержке российского виноградарства и виноделия содержат налоговые льготы для производителей винограда. Об этом сообщил глава нижней палаты парламента Вячеслав Володин. На минувшей неделе депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", пишет газета "Коммерсантъ".
"Приравняли производство винограда к льготным категориям производителей, так же как детское питание, вот такая льгота есть еще на производство сахара. Теперь это виноград", — заявил спикер Госдумы в интервью телеканалу "Россия 24". По этой причине, по словам Володин, НДС для тех, кто производит и продает виноград, будет уменьшен вдвое.
Власти с помощью льготного налогообложения собираются поощрять и оказывать поддержку российским производителям вина, которые используют отечественное сырье, заявил Володин. "В первую очередь, речь идет о вопросах, связанных с налогообложением, и, конечно, вот наши российские виноделы почувствуют это уже в скором времени, потому что как только мы законопроект примем, такие меры поддержки, на наш взгляд, будут очень эффективными", — поведал он. Второе и третье чтение документа пройдут в приоритетном порядке, чтобы содействовать развитию рынка за счет местных производителей, отметил глава Госдумы.
Источник: Российский налоговый портал, 28.11.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-424844-gosduma_snijaet_nds_dlya_rossiyskih_proizvoditeley_vinograda

Сенаторы одобрили закон о компенсации НДС наличными покупателям при вывозе товаров из ЕАЭС

Совет Федерации одобрил инициированный правительством России законопроект об установлении дополнительных разрешенных случаев совершения резидентами валютных операций, в том числе о компенсации НДС напрямую, а не через банки зарубежным покупателям российских товаров при их вывозе за пределы Евразийского экономического союза, пишет ТАСС.
"Предполагается в связи с расширением практики беспошлинной торговли юридическим лицам — специализированным агентам, которые обеспечивают механизм работы по возврату НДС, перечислять этот возврат на счета покупателей напрямую. Кроме того, возврат НДС также осуществляется в виде наличных средств, поэтому это тоже требует изменений в законодательство", — заявил замглавы Минфина Юрий Зубарев.
Целью документа является приведение норм валютного законодательства в соответствие с нормами НК РФ по вопросам компенсации сумм налога иностранцам при вывозе товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Источник: Российский налоговый портал, 26.11.2019, http://taxpravo.ru/novosti/statya-424734-senatoryi_odobrili_zakon_o_kompensatsii_nds_nalichnyimi_pokupatelyam_pri_vyivoze_tovarov_iz_eaes

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Компания не смогла доказать суду незаконность повторного акта налоговой проверки

Верховный Суд РФ подтвердил, что повторное вручение акта проверки и рассмотрение материалов проверки за пределами установленных сроков не нарушили права налогоплательщика. Об этом сообщает пресс-служба ФНС.
Директор компании получил акт выездной налоговой проверки 26 июля 2017 года. Через месяц, 25 августа, директор ООО сменился. Инспекция направила письма с просьбой представить в налоговый орган документы, подтверждающие передачу новому директору ООО акта налоговой проверки. ООО документы не представило, соответственно, 4 октября 2017 года налоговый орган повторно вручил акт проверки новому директору ООО, а 14 ноября 2017 года материалы проверки были рассмотрены.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным повторное вручение акта выездной проверки и повторное рассмотрение материалов за пределами отведенных сроков. Налоговый орган должен был рассмотреть материалы проверки не позднее 11 сентября 2017 года, а с учетом возможного продления срока рассмотрения - не позднее 11 октября 2017 года.
Суды трех инстанций отказали в удовлетворении заявленных требований. Они указали, что повторное вручение акта проверки новому руководителю ООО, отведение времени на его изучение, которое нарушило срок рассмотрения материалов проверки, совершены в интересах налогоплательщика, чтобы у него была возможность защитить свои права. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о проведении дополнительных контрольных мероприятий и другом ущемлении прав ООО.
Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ, который отказал ему в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения (определение № 307-ЭС19-20073).
(дело № А13-14941/2018)
Источник: Клерк, 28.11.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/493014/

Сумму прощенного долга можно учесть в расходах, если хорошо обосновать

Организация выполнила для заказчика работы по ремонту зданий, привлекая субподрядчиков. Но заказчик расплатиться полностью не смог - "зависло" около 1/3 суммы договора. Примерно 10% от этого организация заказчику "простила" - заключено соглашение о прощении долга, согласно которому оставшуюся часть заказчик все же обязуется выплатить.
Сумму прощенного долга фирма учла в расходах, что вызвало недоумение у налоговиков. Они решили, что это не относится к экономически оправданным расходам. В судах организации сначала тоже не повезло, но окружной суд вернул дело на новое рассмотрение, и второй заход позволил истцу выиграть дело.
Выяснилось, что истец, в свою очередь, также добился прощения части своих долгов перед субподрядчиками. Кроме того, заказчик проходит процедуру банкротства, и оставшаяся часть долга включена в конкурсную массу.
Суды отметили: экономический эффект от прощения был. Во-первых, это позволило истцу получить часть денег, не проходя долгих процедур судебных разбирательств по взысканию. Во-вторых, он и сам сэкономил на оплате субподрядчикам. В-третьих, с учетом банкротства заказчика долг полностью взыскать все равно не удалось бы.
Налоговая и второе рассмотрение довела до кассации, но успеха не добилась - фемида была на стороне налогоплательщика (постановление окружного суда Ф08-6610/2018).
(дело № А32-46147/2017)
Источник: Audit-it.ru, 25.11.19, https://www.audit-it.ru/news/account/1000038.html

Актуализированы разъяснения особенностей применения уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления, предусмотренные статьями 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ

В Постановлении рассматриваются, в частности, вопросы действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, субъектный состав налоговых преступлений, порядок исчисления крупного или особо крупного размера уклонения от уплаты налогов, сборов, страховых взносов, обязанности и ответственность налоговых агентов, какие доказательства подтверждают наличие или отсутствие признаков составов налоговых преступлений, и прочее.
Отмечается, что судам следует проверять, содержатся ли в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, обвинительном заключении сведения о том, какие конкретно нормы законодательства о налогах и сборах, действовавшего на момент совершения преступления, нарушены обвиняемым, сроки уплаты конкретного налога, сбора, страхового взноса, каким образом был исчислен период для определения крупного или особо крупного размера для целей применения статей 198, 199, 199.1 УК РФ.
При рассмотрении уголовных дел о налоговых преступлениях судам рекомендуется выявлять обстоятельства, способствовавшие совершению таких преступлений, нарушению прав и свобод граждан, а также другие нарушения закона, допущенные при производстве предварительного расследования или при рассмотрении уголовного дела нижестоящим судом, и частными определениями (постановлениями) обращать на них внимание соответствующих организаций и должностных лиц.
Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 года N 64 "О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления".
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления")
Источник: КонсультантПлюс, 28.11.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59902.html/