Мониторинг изменений за период 26.08.19 - 1.09.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 26.08.2019 - 1.09.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обновлена процедура назначения и выплаты территориальными органами ФСС РФ пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем
Административным регламентом определен перечень заявителей в рамках указанной государственной услуги. К ним относятся, в том числе:
- подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»);
- лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
- государственные гражданские и муниципальные служащие;
- священнослужители и др.
Пособие назначается и выплачивается в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов (информации), независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 08.04.2019 N 221н признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 06.05.2014 N 290н, которым был утвержден аналогичный Административный регламент.
(Приказ ФСС РФ от 08.04.2019 N 156 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности в случае невозможности его выплаты страхователем», зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55706)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59032.html/
Обновлена процедура назначения и выплаты единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем
Данная государственная услуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ.
Заявителями являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории России иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе:
- лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
- лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъекта РФ, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе.
Пособие назначается и выплачивается в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов (информации), независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 08.04.2019 N 220н признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 14.09.2017 N 678н, которым был утвержден аналогичный Административный регламент.
(Приказ ФСС РФ от 08.04.2019 N 157 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, в случае невозможности его выплаты страхователем», зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55699)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59031.html/
Регламентирован порядок назначения и выплаты ФСС РФ застрахованным лицам пособий по беременности и родам в случае невозможности их выплаты страхователями
Заявителями на получение госуслуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством лица, работающие по трудовым договорам, государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные должности на постоянной основе, члены производственных кооперативов, принимающие личное трудовое участие в их деятельности и осужденные к лишению свободы, привлеченные к оплачиваемому труду.
Территориальный орган ФСС РФ назначает и выплачивает пособие в течение 10 календарных дней со дня поступления в территориальный орган ФСС РФ по месту регистрации страхователя необходимых документов (информации).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
(Приказ ФСС РФ от 08.04.2019 N 158 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам пособия по беременности и родам в случае невозможности его выплаты страхователем», зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55701)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59030.html/
Регламентирован порядок назначения и выплаты ФСС РФ единовременного пособия при рождении ребенка застрахованным лицам в случае невозможности его выплаты страхователем
Заявителями на получение государственной услуги являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ и постоянно проживающие в РФ лица, работающие по трудовым договорам, государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие государственные или муниципальные должности на постоянной основе члены производственных кооперативов, принимающие личное трудовое участие в их деятельности, священнослужители, лица, осужденные к лишению свободы, привлеченные к оплачиваемому труду.
Срок предоставления государственной услуги составляет 10 календарных дней со дня предоставления в территориальный орган ФСС РФ необходимых документов (информации).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
(Приказ ФСС РФ от 08.04.2019 N 159 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам единовременного пособия при рождении ребенка в случае невозможности его выплаты страхователем», зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55702)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59029.html/
Обновлена процедура назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем
Данная государственная услуга предоставляется территориальными органами ФСС РФ.
Заявителями являются подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, в частности:
лица, работающие по трудовым договорам, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества;
- государственные гражданские служащие, муниципальные служащие;
- лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъекта РФ, а также муниципальные должности, замещаемые на постоянной основе;
- члены производственного кооператива, принимающие личное трудовое участие в его деятельности;
- священнослужители и др.
Пособие назначается и выплачивается в течение 10 календарных дней со дня поступления необходимых документов (информации), независимо от способа подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Приказом Минтруда России от 08.04.2019 N 223н признан утратившим силу Приказ Минтруда России от 22.09.2014 N 653н, которым был утвержден аналогичный Административный регламент.
(Приказ ФСС РФ от 08.04.2019 N 160 «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по назначению и выплате застрахованным лицам ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае невозможности его выплаты страхователем», зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2019 N 55704)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59028.html
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
Увеличен прожиточный минимум за II квартал 2019 года
В целом по РФ за указанный период величина прожиточного минимума на душу населения составляет 11185 рублей, для трудоспособного населения - 12130 рублей, пенсионеров - 9236 рублей, детей - 11004 рубля (за I квартал 2019 года - на душу населения 10753 рубля, для трудоспособного населения - 11653 рубля, пенсионеров - 8894 рубля, детей - 10585 рублей).
Напоминаем, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 N 421-ФЗ, начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года.
В случае, если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.
(Приказ Минтруда России от 09.08.2019 N 561н «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2019 года», зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2019 N 55714)
Источник: КонсультантПлюс, 23.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59008.html
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Предпринимателю на УСН могут доначислить налоги по общей системе налогообложения
Налоговая инспекция провела выездную проверку ИП, в результате которой было выявлено занижение доходов предпринимателя из-за неоправданного включения в документооборот подконтрольной организации.
ИП сдавал в аренду своей подконтрольной фирме склад для хранения ТМЦ. Та, в свою очередь, заключила договор ответственного хранения со сторонней организаций, по которому получала доходы за оказываемые услуги. Однако, как выяснилось в ходе налоговой проверки, подконтрольная организация не оплачивала предпринимателю аренду склада. Кроме того, она не находилась по юридическому адресу, и не имела имущества и персонала, необходимого для ведения финансово-хозяйственной деятельности. Также проанализировав расчетный счет этой организации налоговая служба выяснила, что полученные денежные средства перечислялись проблемным контрагентам.
На основании вышеуказанных сведений инспекторы сделали вывод, что услуги фактически оказывал сам предприниматель, а подконтрольная компания была нужна для обналичивания денежных средств за услуги хранения. Поэтому и были доначислены налоги по УСН, НДФЛ, НДС, а также штрафы и пеня.
Предприниматель с решением налогового органа не согласился и обратился в суд. Он заявил, что начисление налогов было необоснованнным, поскольку подконтрольная организация является самостоятельным и независимым участником экономической деятельности.
Однако суды позицию налогоплательщика не поддержали, поскольку налоговыми органами была собрана надлежащая доказательная база, проанализировано движение денежных средств, сведения регистрационных дел, допросы свидетелей, протоколы осмотров и прочее. Все эти материалы свидетельствовали об искусственной вовлеченности организации в документооборот предпринимателя. Вместе с тем, сама же сделка между ними была нацелена на искусственное снижение доходов ИП для соблюдения условий применения УСН. Поэтому суды и признали правомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения, поскольку был достигнут возможный предел доходов по УСН.
Верховный Суд Российской Федерации также поддержал решения судов, отказав предпринимателю в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения (определение ВС РФ от 12 августа 2019 г. № 303-ЭС19-13235).
(дело № А51-12440/2018)
Источник: ГАРАНТ, 26.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289425/
ВС РФ передал на новое рассмотрение налоговый спор по вопросу - уменьшают ли управленческие расходы «дивидендную» налоговую базу
В ходе выездной налоговой проверки инспекцией было установлено, что помимо доходов от основной деятельности, облагаемых налогом на прибыль организаций по ставке 20%, общество получило доход от дочерних организаций в виде дивидендов. Данный доход на основании пункта 3 статьи 284 НК РФ облагается по ставке 0%.
Общество не осуществляло раздельный учет расходов, относящихся к основной деятельности, и расходов, относящихся к доходам в виде дивидендов.
Применив расчетный метод, инспекция определила размер расходов, относящихся к доходам в виде дивидендов пропорционально доле дохода, полученного от данного вида деятельности в суммарном объеме всех доходов общества.
В результате такого распределения расходов налоговая база по доходам, облагаемым по ставке 20%, была увеличена за счет уменьшения части расходов, и обществу был доначислен налог.
Суды трех инстанций согласились с необходимостью распределения расходов. По мнению судов расходы компании на управление дочерними организациями были направлены на повышение их эффективности, что и привело к получению дивидендов.
Однако ВС РФ с таким подходом судов не согласился (Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2019 N 309-КГ18-26166).
НК РФ предусматривает отдельное определение налоговой базы по прибыли, которая облагается налогом по ставке, отличной от ставки в размере 20%. Это правило применяется в случаях ведения налогоплательщиком нескольких видов деятельности и не применимо к доходам в виде дивидендов, поскольку это внереализационный доход от долевого участия в других организациях, а не доход от осуществляемой деятельности.
Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ отменила судебные акты нижестоящих инстанций и направила дело на новое рассмотрение.
(дело № А47-9881/2017)
Источник: КонсультантПлюс, 28.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59050.html/
ВС РФ: сокращения рабочего дня на один час недостаточно для сохранения права на пособие по уходу за ребенком
Статья 256 Трудового кодекса предоставляет право во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком работать на условиях неполного рабочего времени с сохранением права на получение пособия по государственному социальному страхованию. Закон не устанавливает максимальной продолжительности неполного рабочего времени, при которой за работником сохраняется право на ежемесячное пособие. В связи с этим вопрос о минимально допустимом сокращении рабочего времени с целью сохранения права на пособие по уходу за ребенком вызывает многочисленные споры (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 5 августа 2019 г. № 307-ЭС19-11732).
Когда речь идет о незначительном (от нескольких минут до часа в неделю) сокращении продолжительности рабочего времени, практика в последние годы носит однородный характер: суды в таких случаях признают выплату работникам пособия по уходу за ребенком за счет средств ФСС России незаконным (определение ВС РФ от от 18 июля 2017 г. № 307-КГ17-1728, постановление АрбС Волго-Вятского округа от 29 января 2019 г. № Ф01-6240/18 , определение Арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2017 г. № Ф09-2710/17, определение Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 2 мая 2017 г. № Ф02-133/17, определение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 сентября 2018 г. № Ф07-10609/18).
Однако когда речь идет о сокращении рабочего времени уже на один час в день, мнения специалистов расходятся. Так, ФСС России в письме от 19 января 2018 г. № 02-08-01/17-04-13832л отмечал, что сокращение рабочего времени в том числе и на 1 час в день не может расцениваться как мера, позволяющая продолжать осуществлять уход за ребенком, повлекшая утрату заработка. Примеры аналогичной оценки сокращения продолжительности рабочего времени в таком объеме имелись и в арбитражной практике (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31 июля 2018 г. № Ф04-3150/18).
Тем не менее, были и сторонники противоположной точки зрения. Так, АС Восточно-Сибирского округа не усмотрел никаких нарушений в выплате работнику пособия за счет средств ФСС России при условии установления ему 7-часового рабочего дня (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 октября 2018 г. № Ф02-4674/18).
И все же, вероятно, шансов стать общепринятым больше у первого подхода. По крайней мере, ВC РФ недавно отказался пересматривать решения судов нижестоящих инстанций, которые заключили, что «сокращение рабочего времени на один час в день с соответствующим уменьшением заработной платы не может расцениваться как мера, необходимая для продолжения осуществления ухода за ребенком, повлекшая утрату заработка, так как не является обстоятельством, дающим возможность осуществлять фактический уход за ребенком в возрасте до 1,5 лет».
(дело № А52-2304/2018)
Источник: ГАРАНТ, 23.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289347/
Краткосрочная командировка не препятствует уходу за ребенком
Верховный Суд Российской Федерации отказался пересматривать выводы судов нижестоящих инстанции о признании незаконным отказа обществу с ограниченной ответственности в принятии к зачету его расходов на выплату пособия по уходу за ребенком (Определение ВС РФ от 2 августа 2019 г. № 309-ЭС19-12197).
Претензии ФСС России были обусловлены тем, что работодатель выплачивал работнику, находившемуся в отпуске по уходу за ребенком и трудившемуся на условиях неполного рабочего времени, пособие по уходу за ребенком в том числе за период направления работника в командировку. Обязательным условием выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком является не просто документальное оформление отпуска по уходу за ребенком, но и фактическое осуществление ухода за ребенком. А, по мнению Фонда, в период нахождения работника в командировке, уход за ребенком фактически не осуществляется, следовательно, право на получение ежемесячного пособия за период командировки отсутствует.
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца
Арбитражные суды трех инстанций сочли эти доводы страховщика неубедительными. Осуществление ухода за ребенком не означает непрерывное присутствие работника в месте нахождения ребенка, в связи с чем направление работника, которому установлен режим неполного рабочего времени, в краткосрочную командировку само по себе не может служить основанием для признания работника прекратившим осуществлять уход за ребенком и утратившим вследствие этого право на пособие.
ВС РФ не нашел оснований для пересмотра соответствующих судебных актов в кассационном порядке.
Отметим, что суды в обоснование своих выводов ссылались в том числе на п. 5 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, согласно которому к случаям отсутствия родительского ухода отнесены в частности, служебные командировки свыше одного календарного месяца. Хотя данный нормативный акт, очевидно, регулирует предоставление работникам совсем иной гарантии, а не пособия по уходу за ребенком, судьи, по всей видимости, сочли возможным его применение по аналогии. Здесь действительно стоит обратить внимание на тот факт, что отношение к выплате работникам пособия при длительных командировках (продолжительностью свыше одного месяца) у арбитражных судов иное (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 мая 2017 г. № Ф03-1760/17).
(дело N А50-21077/2018)
Источник: ГАРАНТ, 26.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289853/
Отправленная работнику по почте трудовая книжка вернулась работодателю: обязан ли он ее хранить?
Работник обратился в суд с иском к работодателю о взыскании суммы компенсации за вынужденный прогул в связи с утратой трудовой книжки (Определение Верховного суда Республики Башкортостан от 27 июня 2019 г.).
Напомним, что в соответствии с положениями ст. 234 Трудового кодекса работодатель обязан возместить работнику не полученный им заработок во всех случаях незаконного лишения его возможности трудиться. Такая обязанность, в частности, наступает, если заработок не получен в результате задержки работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесения в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника.
Согласно ст. 84.1 ТК РФ работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день увольнения. Если сделать это невозможно в связи с отсутствием работника либо отказом от получения трудовой книжки, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки.
Именно так складывались обстоятельства и в рассматриваемой ситуации: работник был уволен по собственному желанию, а затем обратился к работодателю с заявлением об отправке трудовой книжки по почте. Работодатель эту свою обязанность выполнил – книжка была направлена работнику заказным письмом с уведомлением. Однако спустя некоторое время она вернулась отправителю, поскольку работник своевременно ее не забрал (сам работник объяснял это отсутствием надлежащего извещения).
Когда работник повторно обратился к работодателю за трудовой книжкой, выяснилось, что она была утеряна организацией. При этом работник долгое время не мог добиться оформления дубликата документа. Подействовали на работодателя лишь угрозы обращения в суд. Это, по мнению работника, и обуславливало необходимость выплаты ему компенсации.
Однако суд в удовлетворении требований работника отказал. Судьи посчитали, что в данном случае работодатель был освобожден от материальной ответственности за задержку выдачи трудовой книжки с момента ее направления почтой на основании заявления работника.
Тем не менее, это не помешало присудить работнику 5 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. По мнению суда, утрата работодателем трудовой книжки все же являлась нарушением прав работника.
(дело № 33-12901/2019)
Источник: ГАРАНТ, 23.08.2019, http://www.garant.ru/news/1289368/
ПРОЧЕЕ
Письма Минфина России – не нормативные акты, поэтому не обязательны для исполнения
Минфин России разъясняет, что его письменные разъяснения не обязательны для исполнения налоговыми органами, налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов и налоговыми агентами. Они не содержат правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не являются нормативными правовыми актами (НПА) вне зависимости от того, дано ли разъяснение конкретному заявителю либо неопределенному кругу лиц. Указанные письма имеют информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах и не препятствуют налоговым органам, налогоплательщикам и пр. руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной Минфином России. Опубликованные письменные разъяснения, предоставленные Минфином России, должны восприниматься субъектами налоговых правоотношений наряду с иными публикациями специалистов в этой области.
Также отмечается, что зачастую опубликованные разъяснения Минфина России, предоставленные по запросам конкретных налогоплательщиков, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного ответа.
Кроме того, распространение содержащихся в них мнений и заключений на все прочие случаи другими налогоплательщиками может осуществляться лишь под ответственность налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента.
При этом выполнение налогоплательщиком (и пр.) письменных разъяснений, которые были адресованы не ему, не влечет за собой применение норм п. 8 ст. 75 и подп. 3 п. 1 ст. 111 Налогового кодекса (о неначислении пени).
По мнению Минфина России, подп. 5 п. 1 ст. 32 НК РФ не устанавливает обязанности налоговых органов руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России, адресованными конкретным заявителям, а обязывает налоговые органы руководствоваться разъяснениями, адресованными ФНС России. При этом такие разъяснения также не являются НПА, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а также не подлежат подготовке и регистрации в порядке, установленном для НПА.
(Письмо Минфина России от 24 июля 2019 г. № 03-02-08/55114)
Источник: ГАРАНТ, 29.08.2019, http://www.garant.ru/news/1290386/
Организация может вести и иную деятельность, не совпадающую присвоенному ей коду по ОКВЭД
ФНС России опубликовала письмо, разъясняющее возможность организациям заниматься иной деятельностью кроме той, которая соответствует присвоенному коду по ОКВЭД.
В соответствии с законодательством, видам экономической деятельности хозяйствующих субъектов присваиваются коды в соответствии с ОКВЭД, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ (под. «п» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Коды определяются юридическим лицом самостоятельно. При этом в компетенцию регистрирующего органа не входит проверка обоснованности указания в представленных для госрегистрации документах тех или иных кодов по ОКВЭД, в том числе соответствия сведений о кодах организационно-правовой форме юрлица (Письмо ФНС России от 3 сентября 2018 г. № ЕД-19-2/263@, письмо ФНС России от 24 июня 2019 г. № ГД-3-14/6063@). Указанные юридическим лицом коды по ОКВЭД вносятся регистрирующим органом в ЕГРЮЛ.
Как указано во введении к ОК029-2014 Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. № 14-ст), присвоение кодов по ОКВЭД имеет своей целью лишь классификацию и кодирование видов экономической деятельности и информации о них. Указание в ЕГРЮЛ кодов ОКВЭД не может расцениваться как ограничение права коммерческой организации (ее обособленных подразделений) заниматься иными видами деятельности. Также не имеет значения, указан ли код в качестве основного или дополнительного вида деятельности.
Следовательно, как поясняет налоговая служба, присвоение организации какого-либо кода по ОКВЭД не лишает ее права на осуществление иных видов деятельности и не свидетельствует о получении ею необоснованной налоговой выгоды.
Аналогичнные выводы налогового органа поддерживают и суды (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 6 сентября 2016 г. № Ф10-1446/15).
(Письмо ФНС России от 22 августа 2019 г. № СА-17-2/229@)
Источник: ГАРАНТ, 28.08.2019, http://www.garant.ru/news/1290346/
Минфин России: документы для возврата госпошлины, уплаченной при обращении в суд, могут быть представлены в электронной форме
В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются:
- подлинные платежные документы, в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере,
- копии указанных платежных документов, в случае если она подлежит возврату частично.
Минфин России сообщает, что при подаче заявления в качестве документов, подтверждающих уплату госпошлины, можно прикладывать платежное поручение, инкассовое поручение, платежное требование, платежный ордер, банковский ордер.
Указанные документы могут быть представлены как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
В этой связи следует напомнить о позиции ФНС России по данному вопросу, выраженной в решении от 28.06.2019 N СА-4-9/12698@, - налогоплательщику было отказано в возврате госпошлины при обращении в налоговый орган через интернет-сайт. В ответах налогоплательщику указывалось, что возврат госпошлины возможен только при представлении заявителем подтверждающих документов на бумажном носителе.
В настоящем письме Минфином России уточнено, что подлинником электронного документа для целей возврата госпошлины будет признаваться электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью организации (банка) либо подписанный простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью организации (банка).
При этом обращено внимание на то, что при подаче заявления через личный кабинет налогоплательщика к заявлению прилагается подлинник электронного документа.
(Письмо Минфина России от 02.08.2019 N 03-05-06-03/58166)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59025.html/
Задолженность, приобретенную по договору уступки права требования, нельзя признать безнадежной
Организация не вправе признать безнадежной дебиторскую задолженность, приобретенную по договору уступки права требования. Такая позиция сформулирована в недавнем письме Минфина.
В пункте 2 статьи 266 НК РФ приведен исчерпывающий перечень оснований, по которым дебиторская задолженность может быть признана безнадежной. Так, безнадежными долгами признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации. В целях налогообложения прибыли суммы безнадежных долгов относятся к внереализационным расходам организации (подп. 2 п. 2 ст. 165 НК РФ).
По мнению Минфина, задолженность, приобретенную по договору уступки права требования долга, нельзя считать безнадежной в силу пункта 3 статьи 279 НК РФ. В нем сказано, что дальнейшая реализация права требования долга рассматривается как реализация финансовых услуг. А при расчете налога на прибыль организация может уменьшить доход, полученный от реализации права требования долга, на сумму расходов, связанных с приобретением этого права требования.
(Письмо Минфина России от 06.08.19 № 03-03-06/1/59200)
Источник: Бухонлайн, 26.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14971
Как учесть в расходах по УСН компьютерную программу, купленную вскладчину
ИП совместно с другим ИП приобрел исключительное право на программу для ЭВМ. Что с расходами по УСН? Ответ на этот вопрос дал Минфин.
В соответствии с подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 346.16 НК налогоплательщики при определении объекта налогообложения по УСН, уменьшают полученные доходы, в частности, на расходы на приобретение исключительных прав на программы для ЭВМ.
В связи с этим ИП на УСН, приобретающий в совместное владение с другим ИП исключительное право на программу для ЭВМ, вправе учесть в составе расходов собственную долю оплаченных расходов на приобретение исключительного права на указанную программу.
(Письмо Мифина России № 03-11-11/59092 от 06.08.19)
Источник: Клерк, 27.08.2019, https://www.klerk.ru/buh/news/489136/
Компенсация работнику проезда к месту командировки не из места нахождения организации-работодателя не облагается НДФЛ
На основании пункта 3 статьи 217 НК РФ предусмотренные действующим законодательством компенсационные выплаты налогоплательщикам (в пределах установленных норм), связанные с исполнением трудовых обязанностей, освобождены от обложения НДФЛ.
Если поездка работника для выполнения служебного поручения работодателя в соответствии со статьей 166 ТК РФ признается командировкой, то, с учетом положений абзаца двенадцатого пункта 3 статьи 217 НК РФ, не облагаются НДФЛ возмещаемые работодателем фактически произведенные и документально подтвержденные командировочные расходы работника на проезд до места назначения и обратно, причем независимо от места, из которого осуществляется направление работника в командировку.
При этом Минфином России отмечено, что вопросы о возможности направления работников в командировку не из места нахождения организации-работодателя относятся к компетенции Минтруда России.
(Письмо Минфина России от 05.07.2019 N 03-03-06/1/49840)
Источник: КонсультантПлюс, 27.08.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/59045.html/
Находясь в командировке, работник трудится в выходные: как начислить зарплату?
Если в период командировки работник трудился в выходные или нерабочие праздничные дни, то ему полагается повышенная оплата труда. О том, в каком размере оплачивать указанные дни, специалисты Минтруда России сообщили в своем недавнем письме.
Авторы письма ссылаются на постановление Правительства РФ от 13.10.08 № 749, которым утверждено Положение об особенностях направления работников в служебные командировки. Из этого документа следует, что в случае привлечения командированного сотрудника к работе в выходные или нерабочие праздничные дни оплата труда за указанные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса. Напомним, что, согласно этой норме, работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.
Таким образом, если сотрудник в период командировки привлекается к работе в выходные или праздничные дни, его труд должен оплачиваться не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.
При этом специалисты Минтруда отметили, что оплата в повышенном размере производится только за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), то в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).
(Письмо Минтруда России от 09.07.19 № 14-2/В-527)
Источник: Бухонлайн, 28.08.2019, https://www.buhonline.ru/pub/news/2019/8/14979
Информация о бенефициарных владельцах юридического лица должна раскрываться в его годовой бухгалтерской отчетности
Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по их установлению (статья 6.1 Закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (далее - Закон о ПОД/ФТ)).
Если юрлицо не может установить своего бенефициарного владельца, то, по запросу уполномоченного органа, оно должно представить информацию о принятых мерах по установлению сведений о нем (это, в частности, запросы учредителям (иным контролирующим лицам) и ответы на них).
Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.
Сообщается, что юрлицо раскрывает данные о бенефициарных владельцах в годовой бухгалтерской отчетности.
Порядок раскрытия информации определен в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 11/2008 «Информация о связных сторонах» и в рекомендациях аудиторским организациям, содержащихся в приложении к письму Минфина России от 29.01.2014 N 07-04-18/01.
Так, в частности, указано, что информация о таких лицах раскрывается в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Перечень связанных сторон, о которых раскрывается информация, устанавливается организацией исходя из содержания отношений и понятия «бенефициарного владельца», предусмотренного пунктом 6 статьи 6.1 Закона о ПОД/ФТ.
(Письмо Росфинмониторинга от 29.07.2019 N 01-04-05/17015 «О рассмотрении обращения»)
Источник: КонсультантПлюс, 26.08.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207375482.html