Мониторинг изменений за период 28.01.19 - 03.02.19
Скачать полный мониторинг законодательства за период 28.01.2019 - 03.02.2019 г.
Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
С отчетности за 1 квартал 2019 года применяется новая декларация по НДСОбновление налоговой декларации обусловлено многочисленными изменениями в порядке уплаты НДС.
В частности, с 01.01.2019 изменилась общая ставка налога с 18 до 20%, исключена обязанность исчисления НДС налоговым агентом, приобретающим электронные услуги у иностранных лиц; с 01.01.2018 при реализации лома обязанность по исчислению НДС возложена на налогового агента, введена система "TaxFree", предусмотрено освобождение от НДС ряда операций.
В этой связи в новой редакции изложены:
-
- раздел 3 "Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации" и раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период";
- приложение 1 к разделу 9 "Сведения из дополнительных листов книги продаж";
- приложения N N 3 - 10, предусматривающие, в частности, форматы представления налоговой декларации по НДС, сведений из книги покупок, сведений из книги продаж, из дополнительных листов к книге покупок и книге продаж, сведений из журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур.
Внесены изменения в порядок заполнения налоговой декларации.
(Приказ ФНС России от 28.12.2018 N СА-7-3/853@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@", зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2019 N 53586)
Источник: КонсультантПлюс, 30.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56618.html
Для освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС вводятся две новых формы уведомления
Утверждены две формы уведомлений - общая, для большинства налогоплательщиков, и отдельная форма для налогоплательщиков, применяющих ЕСХН (это связано с тем, что статья 145 НК РФ предусматривает специальные условия освобождения от обязанностей налогоплательщика НДС для указанных лиц).
Уведомление представляется не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.
(Приказ Минфина России от 26.12.2018 N 286н "Об утверждении форм уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53519)
Источник: КонсультантПлюс, 25.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56570.html/
Минэкономразвития России утверждены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на I квартал 2019 года
Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
-
- на антрацит - 0,970;
- на уголь коксующийся - 1,047;
- на уголь бурый - 1,004;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,026.
Коэффициенты-дефляторы ежеквартально устанавливаются по каждому виду угля с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.
(Приказ Минэкономразвития России от 21.01.2019 N 19 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля", зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2019 N 53613)
Источник: КонсультантПлюс, 31.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56635.html/
Минфин обновил план счетов бухучета для бюджетных учреждений
План счетов бухучета для бюджетных учреждений изложен в новой редакции. Это связано в т. ч. с введением с 2019 г. нового порядка применения классификации операций сектора госуправления. Также Минфин уточнил правила учета:
-
- поступлений нематериальных активов;
- объектов операционной аренды;
- безналичных операций;
- грантов и пожертвований;
- расчетов по авансам.
Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета с 2019 г.
(Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 299н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению")
Источник: ГАРАНТ, 31.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1248597/
Минфин меняет план счетов бюджетного учета
С 2019 г. действует утвержденный в 2017 году порядок применения классификации операций сектора госуправления (КОСГУ). Классификация гармонизируется с требованиями международных стандартов. В ней разграничиваются безвозмездные поступления на текущий и капитальный ремонт, зарплата и иные выплаты. По-новому отражаются расходы на командировки, больничные, исполнение судебных актов.
Операции группируются в зависимости от их экономического содержания. Кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда. Одно из нововведений - детализация кодов КОСГУ. Для этого можно задействовать 3-й разряд по статьям, связанным с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, акций и иных финансовых инструментов. Минфин России определил, как относить операции на соответствующие группы, статьи и подстатьи КОСГУ.
В связи с этим Министерство пересмотрело план счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению.
Приказ применяется с 2019 г.
(Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 № 297н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению”)
Источник: ГАРАНТ, 31.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1248599/
Изменен план счетов бухучета для организаций госсектора
Минфин России обновил единый план счетов бухучета для организаций госсектора и скорректировал инструкцию по применению плана счетов. Это обусловлено введением федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора и нового порядка применения КОСГУ.
Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета с 2019 г.
(Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 298н "О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению")
Источник: ГАРАНТ, 31.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1248595/
Бухучет в автономных учреждениях: введен новый план счетов
Минфин обновил План счетов бухучета автономных учреждений и внес изменения в инструкцию по его применению. Это обусловлено принятием нового порядка применения КОСГУ.
Приказ применяется при формировании учетной политики и показателей бухучета, начиная с 2019 г.
(Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 300н “О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению")
Источник: ГАРАНТ, 31.01.2019, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1248593/
ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На 4,3 процента проиндексируют с 1 февраля 2019 года ряд выплат, пособий и компенсаций
Речь идет о социальных выплатах, предусмотренных, в частности: Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом РФ "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом "О ветеранах"; Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" и пр.
Постановление Правительства РФ от 24.01.2019 N 32 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году"
Источник: КонсультантПлюс, 28.01.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56572.html/
ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
Обновлена форма квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа
Принятие товаров на временное хранение таможенным органом удостоверяется выдачей лицу, поместившему товары на склад временного хранения таможенного органа, квитанции по установленной форме.
Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 13 января 2011 г. N 73 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 20.12.2018 N 2080 "Об утверждении формы квитанции о принятии товаров на хранение на склад временного хранения таможенного органа", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53518)
Источник: КонсультантПлюс, 28.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195575.html
Утвержден порядок списания сумм таможенных платежей, признанных безнадежными к взысканию
Решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании принимается таможенным органом, которым учитываются неуплаченные таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, пени, проценты.
Настоящим Приказом утверждены: перечень документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании; формы документов, оформляемых таможенными органами при списании; порядок списания признанных безнадежными к взысканию сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.
Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 29 апреля 2011 г. N 886 "Об утверждении Порядка списания признанной безнадежной к взысканию задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, числящейся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, и перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании задолженности по уплате таможенных платежей (недоимки), пеней, процентов, числящейся по состоянию на 1 января 2010 года за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, безнадежной к взысканию и о ее списании" с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2136 "Об утверждении перечня документов, при наличии которых принимается решение о признании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов безнадежными к взысканию и об их списании, форм документов, оформляемых таможенными органами при списании сумм таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов, и Порядка их списания", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53506)
Источник: КонсультантПлюс, 28.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195577.html/
Определен порядок предоставления декларантами информации о стоимости активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год
Установлено, в частности, что информация о стоимости активов предоставляется декларантом в ФТС России не позднее 1 апреля каждого года.
Информация предоставляется декларантом по форме бухгалтерского баланса (ОКУД 0710001) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления такой информации.
Информация направляется с сопроводительным письмом, которое подписывается руководителем декларанта, подпись которого заверяется оттиском печати (при наличии печати) декларанта, либо лицом, им уполномоченным, с представлением документов, подтверждающих соответствующие полномочия.
Сопроводительное письмо, прилагаемая к нему информация о стоимости активов и документы, подтверждающие соответствующие полномочия лиц, направляются с использованием средств почтовой связи (заказным письмом с уведомлением) либо представляются в экспедицию ФТС России (ящик для корреспонденции в Приемной ФТС России).
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2140 "Об утверждении Порядка предоставления декларантами информации о стоимости активов", зарегистрировано в Минюсте России 24.01.2019 N 53545)
Источник: КонсультантПлюс, 28.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195578.html/
Утверждена форма заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде электронного документа
По заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, представляет отчет о его использовании в письменной или электронной форме.
Приказом утвержден перечень сведений, подлежащих указанию в заявлении о представлении отчета об использовании генерального обеспечения, а также порядок заполнения и представления в таможенный орган заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 27.12.2018 N 2142 "Об утверждении формы заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде электронного документа, Перечня сведений, подлежащих указанию в заявлении о представлении отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде электронного документа, и Порядка заполнения и представления в таможенный орган заявления о представлении отчета об использовании генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в виде электронного документа", зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2019 N 53510)
Источник: КонсультантПлюс, 28.01.2019, http://www.consultant.ru/law/review/207195579.html/
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Пройденные камеральные проверки без замечаний могут освободить юрлицо от ответственности при выявлении нарушений в будущем
Налоговая инспекция провела камеральную налоговую проверку декларации по НДС за IV квартал 2014 года, представленной юрлицом после того, как инспекция направила информационное письмо и требование о неправомерном применении ЕНВД. Организация отразила в декларации по НДС реализацию добытого ею формовочного песка с применением ставки 18%. Но инспекция доначислила налог, так как посчитала, что юрлицо необоснованно применяло ЕНВД и при продаже побочного продукта собственного производства, что не подпадает под понятие розничной торговли (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 января 2019 г. № Ф08-10696/18).
В ходе судебного разбирательства установлено, что при применении ЕНВД налогоплательщик руководствовался разъяснениями уполномоченных государственных органов. На ЕНВД осуществлялась реализация отходов производства (некондиционный песок) по договорам розничной купли-продажи, оформлялись товарные накладные без указания суммы НДС. Инспекция неоднократно проводила камеральные проверки деклараций по ЕНВД, по результатам которых общество к ответственности не привлекалось, а применение спецрежима не признавалось неправомерным. Судебные инстанции признали правомерным применение ЕНВД по этому виду деятельности. Суд кассационной инстанции указал, что при таких обстоятельствах начисление пеней и штрафов неправомерно.
По результатам рассмотрения дела кассационный суд посчитал вывод о незаконном привлечении к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса преждевременным и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
(по дело № А32-19059/2017)
Источник: ГАРАНТ, 31.01.2019, http://www.garant.ru/news/1248525/
ВС разрешил учесть в расходах исключенный из вычетов НДС за древние годы
ИФНС в результате выездной проверки ООО за 2013-2014 годы выявила в числе учтённых расходов "уже знакомые" убытки прошлых лет - 7,6 млн рублей НДС за 2009-2012 годы, в вычете которого фирме отказали из-за несоблюдения "правила 5%". ООО, оспорив решение налоговой о доначислении, штрафе и пенях, проиграло дело в трёх инстанциях. Суды сделали вывод, что истец не подтвердил факт искажения налоговой базы, не отразив НДС в расходах в "правильные" периоды.
Фирме не удалось убедить суды в возможности применения нормы подпункта 1 пункта 2 статьи 265 НК (отнесение к внереализационным расходам убытков прошлых лет, выявленных в текущем периоде), поскольку в "исходный" период прибыль организации превышала спорные расходы. Отказ в вычете в тот период был оспорен в суде, и фирма проиграла - поэтому и предприняла попытку учесть потерянный НДС в качестве расходов, "раскиданных" на 2013 и 2014 годы.
Истец настаивал на том, что его действия направлены на исправление ошибки, но суды сочли, что период совершения ошибки, если таковая вообще была, приходится на 2009-2012 годы, и перерасчёт налога должен быть произведён за эти периоды (а к моменту проверки этот "поезд ушел"). Попытка убедить суды в том, что отказ в вычетах автоматически привёл к переплате налога на прибыль, также не удалась: суды не обнаружили выводов о какой-либо переплате в материалах дела, где фирма оспаривала отказ в вычетах.
ВС, рассмотрев кассационную жалобу, отметил в постановлении от 21.01.2019 № 308-КГ18-14911, что ситуация неучёта расходов в периоде их возникновения свидетельствует об ошибочном исчислении налога на прибыль (занижении расходов за 2010-2012 гг.) - и это привело к ошибочной переплате налога, которую фирма попыталась исправить в текущие (на тот момент) налоговые периоды 2013-2014 годов. Из этого ВС заключил, что в данной ситуации применимы положение абзаца 3 пункта 1 статьи 54 НК: при невозможности определения периода совершения ошибки перерасчёт производится в периоде, в котором она выявлена - и это касается также случаев, когда ошибки привели к излишней уплате налога.
Возвращая дело на повторное рассмотрение, коллегия ВС также порекомендовала суду первой инстанции проверить соблюдение истцом трёхлетнего срока исправления ошибок при исчислении налога на прибыль - в частности, сопоставить даты уплата этого налога за 2010-2012 гг. и даты подачи деклараций, в которых заявлены спорные суммы затрат.
(дело № А32-37022/2017)
Источник: Audit-it.ru, 01.02.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/973593.html
Расходы на рекламу на транспорте учитываются не как "наружка", а как "прочие"
Фирма попыталась полностью списать расходы, учитываемые по нормативу - инспекция доначислила налог на прибыль. Суды в итоге признали правоту налоговиков.
В ходе выездной проверки ООО налоговая обнаружила занижение налогооблагаемой прибыли за счёт затрат на рекламу, превышающих 1% от выручки, и доначислила фирме налог на прибыль на сумму 189 тысяч рублей. Фирма оспорила это в суде.
Суд первой инстанции, рассмотрев дело, удовлетворил требования истца, не усмотрев в спорных затратах (по статье "производство рекламных материалов для размещения на наземных транспортных средствах") на сумму 944 тысячи рублей превышения предела в 1%, установленного пунктом 4 статьи 264 НК. Дело в том, что 1% от выручки за проверяемый период составил более 20 млн рублей. Таким образом, по выводу суда, расходы учтены правомерно, а решение инспекция вынесла "при неполном исследовании обстоятельств".
Апелляционный суд пришёл к противоположному выводу. Представленный истцом регистр финансово-хозяйственных операций за спорный год содержит список по статье расходов "реклама по нормативу", в котором спорные расходы не значатся. Нормируемых расходов у фирмы и без них набралось намало – на 122,6 млн рублей. Из этого в налогообложении был учтена максимально возможная сумма в 1% от прибыли (20,5 млн), и утверждение предыдущей инстанции о том, что спорные расходы в неё вписываются, неверно.
Суд установил, что истцом расходы эти были включены в состав учитываемых полностью. ООО попыталось доказать суду, что спорные суммы являются расходами на световую и иную наружную рекламу (упомянутыми в абзаце 3 пункта 4 статьи 264 НК и списываемыми полностью). Однако суд отнёс эти расходы к рекламе на транспорте, выделяемой статьёй 20 закона о рекламе в отдельный вид рекламы. Соответственно, в целях налогообложения это – иные виды рекламы, которые учитываются в пределах норматива.
Кассация оставила решение апелляционной инстанции в силе (постановление от 28.12.2018 № Ф05-21855/2018).
(дело № А40-125588/2017)
Источник: Audit-it.ru, 31.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/976880.html
Суды согласны с налогом на имущество на "незавершенку", сданную в аренду
Арендатора объекта не смущало ни отсутствие системы отопления, ни то, что в соседнем крыле идёт достройка. Поскольку объект, не поставленный на баланс, приносил прибыль, налог на имущество был доначислен.
Проводя камеральную проверку уточнённой декларации ООО по налогу на имущество, ИФНС обнаружила эксплуатируемый объект недвижимости, не учтённый в основных средствах под предлогом того, что строительство его не завершено. Инспекция доначислила налог на сумму 210 тысяч рублей, присовокупив к этому санкции. Налогоплательщик обратился в суд.
Суды трёх инстанций истцу отказали. Спорный объект, представляющий собой двухэтажное производственное здание, сдаётся в аренду и приносит фирме прибыль. Суды сделали вывод, что объект должен быть учтён в бухучёте как основное средство согласно ПБУ 6/01 "Учёт основных средств".
По мнению судов, неучёт спорного объекта на 01 счёте не означает отсутствие объекта налогообложения, а то, что объект официально не введён в эксплуатацию, на налоговые последствия также не влияет. Поскольку арендатор объекта не имеет претензий к его состоянию, суды заключили, что имущество "приобрело своё целевое назначение".
Довод истца о том, что налоговые платежи невозможно рассчитать из-за несформированной первоначальной стоимости, суды отклонили, сославшись на требования пункта 41 положения по ведению бухучёта (приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н): первоначальная стоимость складывается из затрат, накопленных в процессе создания. Так что суды нашли этот показатель исходя из оборотно-сальдовой ведомости фирмы по счёту 08 "Вложения во внеоборотные активы" - 38,3 млн рублей.
В попытке доказать неготовность объекта фирма представила документы на приобретение ею в конце проверяемого года насосов для систем отопления – то есть, отопление в здании в спорный период отсутствовало. Однако тот факт, что это не смущало арендатора, "перевесил" (постановление кассации от 05.12.2018 № Ф06-39105/2018).
В аналогичных делах суды встают на сторону налоговой, если установлен факт сдачи имущества в аренду и невзирая на попытки налогоплательщиков доказать, что объект всё ещё нуждается в дооборудовании. Общий подход налоговой к подобного рода делам сформулировало столичное УФНС: неучтённый в качестве ОС недострой в налогооблагаемую базу не включается, однако, если объект уже эксплуатируется, то он приравнивается к основным средствам.
(дело № А55-5761/2018)
Источник: Audit-it.ru, 30.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/976714.html
Сбой системы электронного документооборота - не повод для штрафа за СЗВ-М
ПФ в ходе проверки ООО обнаружил двухдневное опоздание с подачей сведений по форме СЗВ-М через систему электронного документооборота (СЭД) ПФ. Привычно умножив на 500 количество застрахованных, фигурировавших в форме, фонд назначил фирме штраф в 151 500 рублей. Заплатив его, ООО оспорило решение фонда в суде.
Суды трёх инстанций, рассмотрев дело, удовлетворили требования истца. Суды установили, что первоначально ООО отправило отчёт в срок, однако сервер фонда не принял его по техническим причинам - из-за некорректной работы подсистемы криптозащиты данных (сбой подтверждён документально).
Согласно информации ПФ от 20.05.2011, срок подтверждения СЭД приёма сведений от пользователя составляет 2 дня. Именно через 2 дня, удостоверившись в том, что информация не дошла до адресата, фирма отправила сведения повторно - однако фонд счёл это опозданием. Но суды не усмотрели вины страхователя в опоздании с подачей сведений.
Кассационная инстанция в постановлении от 29.11.2018 № Ф08-4319/2018 указала, что продемонстрированный фондом формальный подход к привлечению страхователей к ответственности недопустим.
В спорах с ПФ технические сбои, надлежащим образом зафиксированные, суды признают уважительной причиной. В одном из дел такого рода в качестве истца оказалась налоговая. Однако, если сбой происходит на стороне страхователя (например, в 1С), речь может идёт лишь о снижении штрафа, а не о его отмене.
(дело № А32-840/2017)
Источник: Audit-it.ru, 30.01.2019, https://www.audit-it.ru/news/account/976879.html