Мониторинг изменений за период 02.11.20 - 08.11.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 02.11.2020 - 08.11.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

За расчетный период 2020 года применяется обновленная форма расчета по страховым взносам

В новой редакции изложен титульный лист расчета, в котором предусмотрено дополнительное поле для отражения среднесписочной численности работников.
В Расчет включено новое приложение 5.1 "Расчет соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 3 (подпункте 18) пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации" к разделу 1".
Раздел заполняется организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и применяющих пониженные тарифы страховых взносов, начиная с отчетного периода за первый квартал 2021 года.
Установлено также, что приложение 5 к разделу 1 заполняется IT-организациями, применяющими пониженные тарифы, установленные пп. 1.1 пункта 2 статьи 427 НК РФ, и применяется для расчетного периода 2020 года.
Кроме того, порядок дополнен новыми кодами.
В приложение N 5 "Коды тарифа плательщика страховых взносов" включены:
- 20 - плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- 21 - плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 172-ФЗ;
- 22 - плательщики, осуществляющие деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
В Приложении N 7 "Коды категории застрахованного лица" включены коды, в частности:
- МС - физлица, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами МСП;
- КВ - физлица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 172-ФЗ;
- ЭКБ - физлица, с выплат и вознаграждений которым исчисляются организациями, осуществляющими деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции.
В новой редакции изложен формат представления расчета в электронной форме.
(Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/751@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ "Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@", зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60676)
Источник: КонсультантПлюс, 31.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65508.html

С представления расчета за 1 квартал 2021 применяется обновленная форма расчета 6-НДФЛ

Новая форма учитывает изменения, внесенные Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ в порядок налогообложения НДФЛ.
Приказ содержит форму (формат) расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядок заполнения и представления расчета, а также форму Справки о доходах и суммах налога физического лица, которая выдается по его запросу в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.
Установлено также, что сообщение о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не был удержан налог, и сумме неудержанного налога в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ, а также сообщение о невозможности удержания НДФЛ в соответствии с пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ представляются по утвержденной настоящим приказом форме 6-НДФЛ.
С изданием нового приказа утратят силу, в частности приказы ФНС России от 14.10.2015 N ММВ-7-11/450@ и от 02.10.2018 N ММВ-7-11/566@, которыми утверждены применяемые в настоящее время формы аналогичных документов.
(Приказ ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц", зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60667)
Источник: КонсультантПлюс, 31.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65507.html

Скорректирован порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на табак

Поправки учитывают изменения, внесенные Федеральным законом от 01.05.2019 N 78-ФЗ в порядок налогообложения акцизами отдельных видов табачных изделий (в том числе для импортеров папирос, сигарилл, биди и кретека при исчислении суммы акциза введен коэффициент Tв, а также установлены особенности определения налоговой базы в отношении табака кальянного).
Также, в частности, изложено в новой редакции приложение N 2 "Коды видов подакцизных товаров"
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
(Приказ ФНС России от 25.09.2020 N ЕД-7-3/696@ "О внесении изменений в приложение к Приказу Федеральной налоговой службы от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина в электронной форме и порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 28.10.2020 N 60623)
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65470.html/

С 25 ноября 2020 года действует новый порядок взаимодействия с налоговыми органами при направлении электронных документов, необходимых для госрегистрации ЮЛ и ИП

Порядок разработан в связи с необходимостью урегулирования взаимодействия регистрирующего органа и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Установлено, что участниками взаимодействия являются, в частности: физлица, которые могут быть заявителями при госрегистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; нотариусы; многофункциональные центры; уполномоченные территориальные органы ФНС России (регистрирующий орган); МИ ФНС России по ЦОД.
Определен перечень электронных документов, используемых участниками взаимодействия, требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации, а также порядок их направления.
(Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-14/743@ "Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов", зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2020 N 60640)
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65469.html/

Скорректирован формат представления в налоговые органы сведений о недвижимом имуществе, владельцах, зарегистрированных правах и сделках с ним

В целях представления и автоматизированной обработки сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества уточнен состав сведений, представляемых в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органами Росреестра, в связи с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ.
(Приказ ФНС России от 25.09.2020 N ЕД-7-21/698@ "О внесении изменений в приложения NN 2, 3 к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@", зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2020 N 60674)
Источник: КонсультантПлюс, 31.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65506.html

Премии победителям Всероссийского конкурса для школьников "Большая перемена" не подлежат налогообложению

Соответствующее дополнение внесено в раздел "Премии в области образования" перечня международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2001 г. N 89.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
(Постановление Правительства РФ от 31.10.2020 N 1773 "О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению")
Источник: КонсультантПлюс, 04.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65568.html

С 1 января 2021 План счетов казначейского учета дополняется новыми счетами

План счетов приведен в соответствие с положениями Бюджетного кодекса РФ в части введения нового порядка казначейского обслуживания и системы казначейских платежей.
С учетом внесенных дополнений необходимые уточнения внесены также в Инструкцию по применению Плана счетов казначейского учета.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 219н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н")
Источник: КонсультантПлюс, 03.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65538.html

СТАТИСТИКА

Обновлена форма ФСН с указаниями по ее заполнению для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки данных в системе Минкультуры России и введена в действие с отчета за 2020 год.
Форму предоставляют юридические лица - концертные организации, самостоятельные коллективы, осуществляющие профессиональную концертную деятельность (государственной и муниципальной форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности) Министерству культуры Российской Федерации. Срок предоставления - 25 января.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 17.10.2019 N 604.
(Приказ Росстата от 30.10.2020 N 658 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью концертных организаций, самостоятельных коллективов")
Источник: КонсультантПлюс, 06.11.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207760833.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Минтранс добавил в путевые листы новый обязательный реквизит

Минтранс установил новые требования к обязательным реквизитам путевых листов и утвердил новый порядок их заполнения.
В список реквизитов добавили информацию о видах сообщения и перевозок. И теперь в путевом листе должны быть следующие обязательные реквизиты:
- наименование и номер путевого листа;
- сведения о сроке действия путевого листа;
- сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
- сведения о транспортном средстве;
- сведения о водителе;
- сведения о перевозке.
Обновленным порядком заполнения дается право вести журнал регистрации путевых листов в электронном виде. При этом должна применяться усиленная квалифицированная электронная подпись.
Новые требования вступят в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 1 января 2027 года.
(Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368)
Источник: Клерк, 02.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506555/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Может ли работодатель обосновать выплату пособия копией справки о рождении ребенка: позиция суда

Если работодатель потерял оригинал справки о рождении ребенка, на основании которой было выплачено единовременное пособие, обоснованность выплаты можно подтвердить копией справки. К такому выводу пришел Арбитражный суд Центрального округа в постановлении от 02.10.20 № А64-7351/2019.
Организация выплатила сотруднице единовременное пособие при рождении ребенка, но позднее справка о рождении была утеряна. Во время проверки контролеры ФСС обнаружили отсутствие оригинала этого документа. В подтверждение страхового случая организация представила копию справки. ФСС, который ранее возместил расходы на выплату пособия, потребовал вернуть денежные средства (16 700 руб.). Обоснование - для выплаты единовременного пособия необходима справка о рождении ребенка (п. 28 Порядка, утв. приказом Минздравсоцразвития от 23.12.09 № 1012н). Представление копии справки свидетельствует о нарушении порядка выплаты пособия.
Страхователь перечислил в фонд спорную сумму, а затем обратился в суд с требованием обязать проверяющих вернуть средства.
Принимая решение в пользу организации, суд указал на следующее. Основанием для назначения и выплаты страхового обеспечения является наступление документально подтвержденного страхового случая (ст. 22 Федерального закона от 16.07.99 № 165-ФЗ). К видам страхового обеспечения относится, в том числе, единовременное пособие при рождении ребенка.
Работодатель пояснил, что пособие было назначено на основании оригинала справки. Факт наступления страхового случая в связи с рождением ребенка фонд не оспаривает. Наличие оснований для назначения пособия работнику и отсутствие нарушений целевого характера расходов подтверждают, что пособие было выплачено обоснованно. В итоге суд обязал фонд вернуть страхователю спорную сумму.
(дело № А64-7351/2019)
Источник: Бухонлайн, 05.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/11/16105

Документы сгорели: какие доказательства исключают штраф за непредставление

В конце 2017 года налоговики проводили выездную проверку организации и запросили у неё ряд документов за проверяемый период – с 2014-го по 2016 год. В том числе были запрошены главная книга, книги покупок и продаж, оборотно-сальдовые ведомости по различным счетам бухучета, акты инвентаризации дебиторки и кредиторки, регистры налогового учета по налогу на прибыль, регистры бухучета, карточки формы 1-НДФЛ, документы индивидуального учета выплат физлицам и соответствующих страховых взносов.
Организация требование не исполнила, поскольку все перечисленные документы сгорели при пожаре. В свое время за ненадобностью они были перемещены на хранение в подвал, где и произошло возгорание. Об этом организация сообщила в налоговую в ответ на её требование, отметив при этом, что проводятся работы по восстановлению утраченных документов.
Кроме того, организация в инспекцию принесла ряд бумаг, доказывающих утрату: приказ о создании комиссии для выяснения причин, акт об утрате, опись первички в качестве приложения к этому акту, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, а также уведомление МЧС.
Налоговики решили представленную информацию проверить, в частности, истребовали сведения о пожаре в управлении МЧС. Всё подтвердилось. Тем не менее, за непредставление документов налоговая выписала организации штраф в общей сумме более 57 тысяч рублей.
Организация обратилась в суд. Суд первой инстанции принял сторону налоговиков, ограничившись констатацией факта непредоставления документов, которые должны быть в наличии. Кроме того, как выяснилось, истец не доказал, что в своё время имело место списание документов в архив.
Однако апелляционная инстанция посмотрела на всё это иначе, поскольку истребованы могут быть только те документы, которые действительно имеются у проверяемого лица. Доказан факт утраты документов вследствие пожара, значит, вины организации в непредставлении документов нет.
Ответственность за отсутствие бухгалтерских документов и регистров учета предусмотрена статьей 120 НК, но на основании неё организация к ответственности не привлекалась. То есть её оштрафовали не за отсутствие документов как таковое, а за их непредставление (по статье 126 НК). Это в свете установленных обстоятельств суд счел незаконным. Окружной суд полностью согласился с апелляцией (Ф05-7727/2020).
(дело № А40-134929/2019)
Источник: Audit-it.ru, 06.11.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1022400.html

ВС РФ: уведомлять орган внутренних дел о переводе иностранца не требуется

Верховный Суд Российской Федерации отменил наложенный на индивидуального предпринимателя 200-тысячный штраф. Якобы допущенное работодателем нарушение заключалось в том, что он привлек иностранного гражданина, изначально принятого на работу в качестве водителя, к работе продавцом в торговом киоске без уведомления об этом территориального органа МВД России. Выявившие данный факт работники прокуратуры квалифицировали это как правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Судья первой инстанции признал работодателя виновным во вминаемом ему правонарушении, а суд второй инстанции оставил соответствующее постановление в силе. Суды исходили из того, что каждый факт привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина предполагает обязанность работодателя направить соответствующее уведомление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а неисполнение данной обязанности является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности.
Однако Верховный Суд РФ в итоге отменил данные судебные акты и направил дело на пересмотр. Судьи напомнили о том, что согласно позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной им в постановлении от 4 февраля 2020 г. № 7-П, действующее законодательство не предполагает возложения на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязанности по уведомлению органов внутренних дел о поручении такому иностранному гражданину работы, не предусмотренной заключенным с ним трудовым договором и отличной от указанной в направленном в соответствующий орган уведомлении о его заключении.
(Постановление Верховного Суда РФ от 18 сентября 2020 г. № 31-АД20-3)
Источник: ГАРАНТ, 03.11.2020, http://www.garant.ru/news/1419908/

Если штраф за допущенное работником правонарушение назначен работодателю, то взыскать эти расходы с работника не получится

Работодатель пытался через суд добиться с работника компенсации причиненного ему материального ущерба. Работник, трудившийся водителем, неоднократно парковал транспортное средство на газоне, за что работодатель получил два штрафа от МАДИ – по 300 тысяч рублей каждый. Рассудив, что тем самым работник своими противоправными действиями причинил работодателю материальный ущерб, организация на основании ст. 238 Трудового кодекса решила взыскать с него соответствующую сумму.
Однако суд отказал в удовлетворении требований работодателя. Судьи указали, что понятие прямого действительного ущерба не является идентичным понятию убытков, содержащемуся в п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса, и не предусматривает обязанности работника возмещать работодателю уплаченные им суммы штрафа за нарушение действующего законодательства.
Штраф является мерой административной ответственности, применяемой к юридическому лицу за совершенное административное правонарушение, уплата штрафа является непосредственной обязанностью лица, привлеченного к административной ответственности, а сумма уплаченного штрафа не может быть признана ущербом, подлежащим возмещению в порядке привлечения работника к материальной ответственности. Требования работодателя фактически направлены на его освобождение от обязанности по уплате административного штрафа, наложенного на него в качестве административного наказания, что противоречит целям административного наказания, определенным в ст. 3.1 КоАП.
В данном случае сам работодатель был обязан уплатить штраф потому, что государственным органом был установлен состав правонарушения именно в его действиях (бездействии), а не в деянии работника. Сам работник не был привлечен к административной ответственности, а потому на него не может быть возложена материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба в виде сумм административного штрафа.
(Определение Санкт-Петербургского горсуда от 07 июля 2020 г. по делу № 33-12673/2020)
Источник: ГАРАНТ, 03.11.2020, http://www.garant.ru/news/1419922/

ФНС представлен обзор судебной практики по спорам, связанным с госрегистрацией юридических лиц и ИП

В обзоре приведены, в частности, следующие выводы, основанные на правовых позициях судов по рассматриваемым вопросам:
- поступившее в регистрирующий орган заявление по форме N Р14001 было оформлено с нарушением норм действующего законодательства (отсутствовали подпись и печать нотариуса), в связи с чем инспекцией было правомерно отказано в регистрации заявленных изменений;
- поскольку наследником умершего участника общества наследство не принято, а уставом общества не предусмотрен запрет на переход доли по наследству, не предусмотрено получение согласия остальных участников на переход доли к наследнику, суд пришел к выводу о том, что доля умершего участника общества не может перейти в собственность общества. В этом случае доля умершего участника общества входит в состав выморочного имущества и со дня открытия наследства переходит в собственность Российской Федерации в лице органа Росимущества;
- супруг участника общества, являющийся сособственником доли общества в силу ст. 34 Семейного кодекса РФ, должен рассматриваться по отношению к обществу как третье лицо, а не как участник общества. Брачный договор, устанавливающий режим раздельной собственности на долю общества того супруга, который не является участником общества, направлен на прекращение всех прав на указанную долю, принадлежащих супругу - участнику общества. По своей сути рассматриваемый брачный договор является договором отчуждения доли третьему лицу, влекущим переход не только имущественных, но и корпоративных прав: права участвовать в управлении обществом (присутствовать на общем собрании участников общества, голосовать при принятии решений), получать информацию о деятельности общества, знакомиться его с документацией и т.д.
(Письмо ФНС России от 30.10.2020 N КВ-4-14/17869@ "О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2020)"
Источник: КонсультантПлюс, 03.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65527.html

ПРОЧЕЕ

Налоговые органы вправе обрабатывать персональные данные без согласия субъекта

Законодательством установлено, что обработка персональных данных должна осуществляться на законной и справедливой основе, ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, далее – Закон № 152-ФЗ).
Субъект персональных данных может отозвать согласие на их обработку, однако оператор вправе продолжить их обработку и без согласия субъекта при наличии ряда оснований (п.2 ст. 9 Закона № 152-ФЗ). Так, например, обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором РФ или законом, для осуществления и выполнения возложенных российским законодательством на оператора функций, полномочий и обязанностей (подп. 2 п. 1 ст. 6 Закона № 152-ФЗ).
Также обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов госвласти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, включая регистрацию субъекта персональных данных на портале госуслуг.
Обработка персональных данных необходима и для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных. Поэтому, как поясняет налоговая служба, обработка сведений о субъектах персональных данных осуществляется налоговыми органами для достижения целей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и выполнения возложенных на налоговые органы функций, полномочий и обязанностей. Соответственно, налоговые органы вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных.
(Письмо ФНС России от 9 октября 2020 г. № ПА-3-24/6864@)
Источник: ГАРАНТ, 30.10.2020, http://www.garant.ru/news/1419454/

ФНС разъяснила порядок применения налоговых преференций, предусмотренных для участников проекта "Сколково" и для IT-компаний

Для участников проекта "Сколково" на период в течение 10 лет со дня получения ими данного статуса установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 14%. Пониженные тарифы применяются при соблюдении условий о совокупном размере прибыли не более 300 млн рублей и годовом объеме выручки от реализации не более 1 млрд рублей.
С 1 января 2021 для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области IT-технологий, деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции (далее IT-организации), устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%. Тарифы применяются, если: получен документ о госаккредитации, или организации включены в реестр организаций, оказывающих указанные выше услуги (работы), доля доходов от основного вида деятельности не менее 90% в сумме всех доходов, численность работников не менее семи человек.
Сообщается, что участник проекта "Сколково", одновременно осуществляющий деятельность в области IT-технологий, при соблюдении всех установленных условий вправе выбрать тарифы страховых взносов из приведенных выше.
Разъяснен также порядок применения льгот по НДС и налогу на прибыль.
В частности, отмечено, что с 01.01.2021 для IT-организаций налоговая ставка по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, установлена в размере 3%, в бюджет субъекта РФ - в размере 0%.
Если организация соответствует условиям, предусмотренным для освобождения от обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль организаций, а также для применения льготной налоговой ставки по налогу, налогоплательщик самостоятельно осуществляет выбор налоговых преференций, причем независимо от выбора иных оснований и порядка применения налоговых льгот.
(Письмо ФНС России от 29.10.2020 N СД-4-3/17736@ "По вопросу применения организацией налоговых преференций, предусмотренных для организаций - участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в инновационном центре "Сколково" и для IT-компаний")
Источник: КонсультантПлюс, 31.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65501.html

Расходы на вакцинацию сотрудников можно учесть при расчете налога на прибыль

Минфин дал разъяснения по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на вакцинацию работников.
Сообщается, что законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ установлены следующие обязанности юрлиц и ИП:
- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
- разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие расходы на проведение обязательной вакцинации своих сотрудников, обусловленные необходимостью исполнения обязательств по выполнению требований вышеупомянутого федерального закона, вправе учесть указанные расходы для целей налогообложения прибыли как другие прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
(Письмо Минфина России № 03-03-06/1/87999 от 08.10.2020)
Источник: Клерк, 02.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506500/

Минфин ответил, можно ли при УСН учесть расходы на аренду недвижимости за рубежом

Российская организация арендует нежилое помещение за границей. Помещение используется в предпринимательской деятельности. Можно ли учесть арендные платежи в расходах при расчете единого налога в рамках УСН-15%? На этот вопрос ответил Минфин.
Разъяснения следующие. Подпункт 4 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ позволяет налогоплательщикам на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" учитывать затраты в виде платежей за арендуемое имущество. Такие расходы принимаются к учету в том случае, если они обоснованы и документально подтверждены.
Налоговый кодекс не запрещает "упрощенщикам" учитывать расходы по аренде нежилого помещения, находящегося за рубежом. Поэтому при наличии подтверждающих документов российский арендатор на УСН может учесть такие расходы.
(Письмо Минфина России от 23.09.20 № 03-11-11/83735)
Источник: Бухонлайн, 03.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16103

Минфин разъяснил, может ли ИП учесть расходы при переходе с НДФЛ на УСН‑15%

Индивидуальный предприниматель приобрел и полностью оплатил программное обеспечение в период применения общей системы налогообложения (НДФЛ). Часть расходов была учтена при общей системе. Может ли ИП списать остаток неучтенных расходов после перехода на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? На этот вопрос Минфин ответил в своем письме.
Как известно, "упрощенщики" могут учесть расходы на приобретение и обновление программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем. Об этом сказано в подпункте 19 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Однако, как напоминают в Минфине, при применении УСН-15% расходы признаются после их фактической оплаты (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Соответственно, расходы по приобретению прав на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем можно учесть только в том случае, если они были оплачены в период применения УСН.
В рассматриваемой ситуации ИП понес расходы в то время, когда он находился на общем режиме налогообложения. Поэтому остаток затрат, не учтенных для целей уплаты НДФЛ, нельзя учесть при расчете единого налога в рамках УСН-15%.
(Письмо Минфина России от 19.10.20 № 03-11-11/90996)
Источник: Бухонлайн, 05.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16106

ФНС даны разъяснения о "переводном коэффициенте" (кВт в лошадиные силы) для целей исчисления транспортного налога

На основании пункта 1 статьи 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, выраженной как в лошадиных силах, так и в кВт.
Сообщается, что при перерасчете мощности двигателя в лошадиные силы используется соотношение 1 киловатт-час = 1,35962 лошадиной силы (примечание к приложению N 2 к Указанию Банка России от 28.07.2020 N 5515-У).
(Письмо ФНС России от 29.10.2020 N БС-4-21/17774@ "О "переводном коэффициенте" для целей применения налоговой базы по транспортному налогу")
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65463.html/

Минфин: компенсация расходов работника на переезд в другую местность не облагается НДФЛ

Организация возместила работнику расходы, связанные с переездом на работу в другую местность. Нужно ли удержать НДФЛ с суммы такой компенсации? На этот вопрос Минфин ответил в своем недавнем письме.
Как известно, работодатель обязан возместить сотруднику расходы, связанные с переездом на работу в другую местность. Об этом сказано в статье 169 ТК РФ. Порядок и размеры возмещения соответствующих затрат определяются коллективным договором, локальным нормативным актом либо соглашением сторон трудового договора.
В свою очередь пункт 3 статьи 217 НК РФ освобождает от НДФЛ все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением работником трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность).
Из сказанного следует, что суммы возмещения работодателем расходов сотрудника по переезду на работу в другую местность не облагаются НДФЛ. При этом размер такого возмещения должен быть установлен коллективным договором, локальным нормативным актом либо соглашением сторон трудового договора. Также необходимо наличие соответствующих подтверждающих документов.
(Письмо Минфина России от 01.10.20 № 03-04-05/85847)
Источник: Бухонлайн, 02.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16098

В случае выбора работником предоставления ему сведений о трудовой деятельности работодатель выдает трудовую книжку в день подачи заявления

При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Сообщается также, что каждый работник по 31 декабря 2020 г. включительно подает работодателю письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки или о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности. Информация о поданном работником заявлении включается в сведения о трудовой деятельности, представляемые работодателем для хранения в информационных ресурсах ПФР. В случае, если работник не подал работодателю ни одного из указанных заявлений, работодатель продолжает вести его трудовую книжку.
За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.
Лица, не имевшие возможности по 31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из указанных письменных заявлений, вправе сделать это в любое время, подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве, соответствующее письменное заявление.
(Письмо Минтруда России от 12.08.2020 N 14-2/ООГ-12933 "Когда нужно выдать бумажную трудовую книжку")
Источник: КонсультантПлюс, 02.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65514.html