Мониторинг изменений за период 03.02.20 - 09.02.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 03.02.2020 - 09.02.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Скорректированы виды предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН

Патентная система налогообложения (ПСН) применяется в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.43 НК РФ.
Принятым законом некоторые позиции данного перечня изложены в новой редакции. Теперь, с учетом изменений подпунктов 8, 15, 31, 49 и 54, ПСН применяется в отношении: услуг в области фотографии, в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых; услуг по приготовлению и поставке блюд для торжественных мероприятий или иных событий; услуг по забою и транспортировке скота; растениеводства и услуг в области растениеводства. Кроме того, в перечень включено животноводство и услуги в области животноводства.
При этом субъектам РФ предоставлено право в целях установления размера единого потенциально возможного к получению годового дохода объединять в одном патенте виды предпринимательской деятельности в области животноводства, в области растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.
(Федеральный закон от 06.02.2020 N 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 06.02.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60665.html

Утверждены форма (формат) жалобы (апелляционной жалобы) в вышестоящий налоговый орган, а также порядок ее формирования и представления

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган.
Для целей электронного документооборота разработана форма и электронный формат, в соответствии с которыми подается жалоба.
Кроме того, приказом утверждены: порядок заполнения, порядок представления жалобы, а также направления решений (извещения) по ним.
В процессе электронного документооборота также участвуют технологические электронные документы, форматы которых утверждаются ФНС России (подтверждение даты отправки электронного документа, квитанция о приеме документа, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах).
Участники информационного обмена обеспечивают хранение всех электронных документов в течение пяти лет с даты получения (отправки).
Представление жалобы и направление решения (извещения) по жалобе в электронной форме допускается в зашифрованном виде.
(Приказ ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ "Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57335)
Источник: КонсультантПлюс, 03.02.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60610.html/

Утверждена форма налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье

С 1 января 2019 года в перечень подакцизных товаров, предусмотренный ст. 181 НК РФ, включено нефтяное сырье.
Приказ содержит форму налоговой декларации, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации в электронной форме.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация по утвержденной форме представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу.
(Приказ ФНС России от 15.10.2019 N ММВ-7-3/517@ "Об утверждении формы налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по акцизам на нефтяное сырье в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57337)
Источник: КонсультантПлюс, 09.01.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56401.html/

Утверждены на I квартал 2020 года коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
- на антрацит - 1,016;
- на уголь коксующийся - 0,824;
- на уголь бурый - 1,010;
- на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 0,969.
(Приказ Минэкономразвития России от 20.01.2020 N 17 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля", зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57326)
Источник: КонсультантПлюс, 31.01.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60601.html/

Утвержден ФСБУ госфинансов "Затраты по заимствованиям"

Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания затрат по государственному (муниципальному) долгу и затрат по заимствованиям учреждений, а также требования к информации об указанных затратах, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Затраты по государственному (муниципальному) долгу - это затраты по обслуживанию долга (по выплате процентных платежей по долговым обязательствам; по выплате дисконта при погашении (выкупе) государственных (муниципальных) долговых обязательств; иные платежи по обслуживанию государственных (муниципальных) долговых обязательств).
Затраты по обслуживанию заимствований учреждений — это процентные расходы по иным долгосрочным обязательствам, затраты по обслуживанию долговых обязательств учреждений и прочие затраты по долговым обязательствам учреждений.
Применяется стандарт при ведении учета с 01.01.2021.
(Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 182н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям", зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2020 N 57320)
Источник: КонсультантПлюс, 31.01.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60599.html/

С 2021 года вводится в действие ФСБУ госфинансов "Выплаты персоналу"

Стандарт устанавливает единые требования к порядку признания, первоначальной и последующей оценки в бухгалтерском учете обязанностей и (или) обязательств перед работниками бюджетной сферы по осуществлению выплат, обусловленных их статусом, а также порядок раскрытия указанной информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Выплаты персоналу подразделяются на 2 основные группы: текущие и отложенные.
Устанавливаются правила признания, оценки и выбытия объектов учета.
В годовой отчетности раскрывается информация: о суммах задолженности по текущим выплатам на начало и конец отчетного периода; о сумме резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу (отложенных выплат персоналу) по каждому виду обязанностей; о суммах корректировок величины резерва предстоящих расходов (отложенных выплат) по каждому виду.
Дополнительно раскрывается информация о пенсионных и иных аналогичных выплатах на плановый период.
Раскрытие сопоставимой информации за предыдущие отчетные периоды по отложенным выплатам персоналу в части пенсионных и иных аналогичных выплат в отчетности не осуществляется.
Стандарт применяется при ведении учета с 01.01.2021, представлении отчетности учреждений начиная с отчетности 2021 года.
(Приказ Минфина России от 15.11.2019 N 184н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", зарегистрировано в Минюсте России 31.01.2020 N 57383)
Источник: КонсультантПлюс, 11.12.2019, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60054.html/

Скорректирован перечень сведений, представляемых в составе Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760)

Исключены некоторые формы представления сведений:
- о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
- о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 5);
- результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (таблица 7).
Также скорректирована форма 0503773 "Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения" (добавлена новая графа, в которой следует отражать сумму изменений остатков валюты баланса по коду 07 "исправление ошибок прошлых лет по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) финансового контроля".
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.01.2020 N 11н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н")
Источник: КонсультантПлюс, 05.02.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60641.html/

Обновлены рекомендуемые форматы передачи документов и информации в налоговые органы в соответствии с законодательством о ККТ

Приказ ФНС России содержит форматы информационного обмена при представлении, в частности:
- кредитными организациями перечня автоматических устройств для расчетов;
- заявления пользователя о предоставлении фискальных документов в электронной форме
- заявления о снятии ККТ с регистрационного учета в электронной форме;
- заявления о регистрации (перерегистрации) ККТ;
- отчета о закрытии фискального накопителя;
- отчета о регистрации контрольно-кассовой техники;
- отчета об изменении параметров регистрации контрольно-кассовой техники;
- уведомления о присвоении регистрационного номера, направляемого налоговыми органами налогоплательщику.
(Приказ ФНС России от 04.02.2020 N ЕД-7-20/69@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления информации и документов при информационном взаимодействии с налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи")
Источник: КонсультантПлюс, 07.02.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60641.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Утверждены формы документов для целей ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС

Приведены следующие формы документов:
- "Анкета зарегистрированного лица (форма АДВ-1)";
- "Заявление об изменении анкетных данных зарегистрированного лица, содержащихся в индивидуальном лицевом счете (форма АДВ-2)";
- "Заявление о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (форма АДВ-3)";
- "Запрос об уточнении сведений (форма АДИ-2)";
- "Опись документов, передаваемых страхователем в ПФР (форма АДВ-6-1)";
- "Сопроводительная ведомость (форма АДИ-5)";
- "Сведения о трудовом стаже застрахованного лица за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (форма СЗВ-К)".
Приказом также утвержден порядок заполнения и электронный формат форм сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
(Постановление Правления ПФ РФ от 27.09.2019 N 485п "Об утверждении форм и форматов сведений, используемых для регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и Порядка заполнения форм указанных сведений", зарегистрировано в Минюсте России 30.01.2020 N 57349)
Источник: КонсультантПлюс, 03.02.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/60611.html/

СТАТИСТИКА

С отчета за январь - март 2020 года вводятся в действие обновленные указания по заполнению формы ФСН N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)"

Данную форму предоставляют юрлица всех форм собственности, являющиеся коммерческими организациями, а также некоммерческие организации, осуществляющие производство товаров и услуг для продажи на сторону (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных и муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций). Юрлица предоставляют указанную форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. В случае, когда юрлицо не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления деятельности.
Признан утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 12 февраля 2018 г. N 65.
(Приказ Росстата от 30.01.2020 N 40 Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 5-З "Сведения о затратах на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)")
Источник: КонсультантПлюс, 04.02.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207515925.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Расширен перечень случаев, при наличии которых таможенный орган аннулирует выпуск товаров

Указанное решение может быть принято, если товары, в отношении которых был осуществлен выпуск в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта в целях завершения действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны либо таможенной процедуры свободного склада, не были вывезены соответственно с территории свободной экономической зоны либо свободного склада после такого выпуска и мотивированное обращение декларанта поступило не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 240 ТК ЕАЭС.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 N 16 "О внесении изменения в Порядок совершения таможенных операций, связанных с выпуском товаров, отказом в выпуске товаров и аннулированием выпуска товаров, оформления решений о приостановлении срока выпуска товаров, продлении срока такого приостановления и об их отмене, а также уведомления о принятии таких решений")
Источник: КонсультантПлюс, 03.02.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207509059.html/

Уточнен порядок вступления в силу отдельных положений Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 174 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378"

В соответствии с поправками, в пункте 2 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 г. N 174 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378" в абзаце первом слова "девятого и десятого" заменены словами "двенадцатого и тринадцатого", в абзаце втором слова "девятый и десятый" заменены словами "двенадцатый и тринадцатый".
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
(Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.01.2020 N 17 "О внесении изменения в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 октября 2019 г. N 174")
Источник: КонсультантПлюс, 03.02.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207509060.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Ключевая ставка снижена до 6%

Совет директоров Банка России принял решение снизить ключевую ставку на 25 б.п. до 6,00% годовых. Новый размер будет применяться с 10 февраля. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.
Напомним, за последние полгода (с 17 июня 2019 года) уровень ключевой ставки снизился более чем на 1% годовых. Предыдущий показатель с 16 декабря прошлого года составлял 6,25% годовых.
Из информации Банка России следует, что замедление инфляции происходит быстрее, чем прогнозировалось, инфляционные ожидания населения и ценовые ожидания предприятий в целом остаются стабильными. "Темпы роста российской экономики увеличились во втором полугодии 2019 года. Сохраняются риски существенного замедления мировой экономики. На краткосрочном горизонте дезинфляционные риски по-прежнему преобладают над проинфляционными", - подчеркивается в сообщении. Прогнозируется, что в этих условиях с учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5-4% по итогам 2020 года и останется вблизи 4% в дальнейшем.
Таким образом, Банк России допускает возможность дальнейшего снижения ключевой ставки: решения по ней будут приниматься с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также с учетом оценки рисков со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков.
Следующее заседание Совета директоров регулятора по данному вопросу состоится 20 марта.
Источник: ГАРАНТ, 07.02.2020, http://www.garant.ru/news/1325781/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Верховный суд разберется в учете убытков прошлых лет после ВНП

26 февраля Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрит вопрос об установлении в ходе ВНП действительных налоговых обязательств налогоплательщика.
Фабула дела: после проведения ВНП за период с 01.01.2014 по 31.12.2016 налогоплательщик ЕСХН представил уточненные налоговые декларации за периоды 2008-2010, 2011-2013 гг., в которых исключил спорные расходы из налоговой базы по ЕСХН за указанные периоды.
Также представлены уточненные налоговые декларации за 2014-2015 гг., согласно которым налогоплательщиком заявлен убыток, полученный в предыдущих периодах.
Полагая, что решение по результатам ВНП вынесено без учета его реальных налоговых обязательств, налогоплательщик обжаловал его в УФНС, а затем в арбитражный суд.
Арбитражные суды отказали налогоплательщику в удовлетворении требований, указав, что уточненные налоговые декларации были представлены после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, а также после проведения ВНП и обнаружения ошибок, которые привели к занижению налога. Подача уточненных налоговых деклараций при таких обстоятельствах не является основанием для освобождения налогоплательщика от ответственности за уже совершенное и выявленное правонарушение; нормами НК РФ не предусмотрена возможность пересмотра результатов ранее проведенной налоговой проверки.
Налогоплательщик обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, указав, что НК РФ не содержит запрета на уточнение налогоплательщиком своих налоговых обязательств в случае назначения, проведения или окончания налоговой проверки.
Право на учет убытков прошлых лет при определении действительных налоговых обязательств носит заявительный характер и было реализовано им путем подачи возражения на акт проверки и предоставления в дальнейшем подтверждающих документов.
Судья ВС РФ Павлова Н.В. сочла, что доводы налогоплательщика заслуживают внимания и Определением от 20.01.2020 № 309-ЭС19-21200 дело было передано на рассмотрение СКЭС ВС РФ, которое состоится 26 февраля 2020 г.
(дело № А47-7120/2018)
Источник: Клерк, 06.02.2020, https://www.klerk.ru/blogs/bryzgalin/495438/

Если ПФР пропустил срок для обращения в суд, штраф за просрочку подачи СЗВ-М не взыщут

При сдаче отчетности по форме СЗВ-М организация пропустила установленный срок. За это ПФР выставил страхователю требование на штраф в размере 9500 руб., которое в итоге не было исполнено страхователем. ПФР обратился в суд с заявлением (о взыскании штрафа).
Суды трех инстанций пришли к выводу о пропуске управлением Фонда срока на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовых санкций (Определение Верховного Суда РФ от 13 января 2020 г. № 309-ЭС19-24792).
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной п. 31 постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57, несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса.
Как верно отмечено судами, предельный срок взыскания с общества неуплаченных сумм санкций включает в себя: 1 день на составление акта, 5 дней - на направление акта, 6 дней - на его доставку, 15 дней - на представление страхователем возражений, 10 дней - на вынесение решения (+ 1 месяц), 10 дней - на вступление в силу решения по проверке, 10 дней - на направление требования, 10 календарных дней - на исполнение требования, 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате санкций - на обращение в суд с заявлением об их взыскании в судебном порядке.
Правильно применив указанные выше нормы права, суды установили, что правонарушение совершено обществом 16 декабря 2017 г., следовательно, срок на взыскание санкций в судебном порядке, исчисленный исходя из совокупности указанных сроков, истек, соответственно обращение в суд пенсионного фонда 4 марта 2019 г. произведено за пределами установленного законом срока. Поэтому штраф не может быть взыскан в судебном порядке.
Верховный суд отказался пересматривать выводы нижестоящих судов.
(дело N А34-2099/2019)
Источник: ГАРАНТ, 04.02.2020, http://www.garant.ru/news/1325292/