Мониторинг изменений за период 05.10.20 - 11.10.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 05.10.2020 - 11.10.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Начиная с 7 октября 2020 г. на 3 месяца продлевается срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении отдельных должников, осуществляющих деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики

Правительством РФ принято решение продлить срок действия моратория на возбуждение дел о банкротстве в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, код основного вида деятельности которых в соответствии с ОКВЭД указан в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434, включая гостиничный бизнес, предприятия общепита, негосударственные образовательные учреждения, сферу бытовых услуг, непродовольственную розницу.
ФНС России будет размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет":
- перечень кодов ОКВЭД, указанных в перечне пострадавших отраслей российской экономики (с обеспечением его актуализации в соответствии с изменениями, вносимыми в перечень пострадавших отраслей российской экономики);
- изменения, внесенные в перечень пострадавших отраслей российской экономики, - в день вступления в силу акта, которым внесены изменения в перечень пострадавших отраслей российской экономики.
Осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями деятельности по соответствующему виду экономической деятельности определяется по коду основного вида деятельности, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ либо в ЕГРИП по состоянию на 1 марта 2020 г.
Настоящее Постановление вступает в силу 7 октября 2020 г. и действует в течение 3 месяцев.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1587 "О продлении срока действия моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников")
Источник: КонсультантПлюс, 03.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64986.html/

Физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", будут оказаны меры поддержки, предусмотренные для субъектов МСП

В перечне таких мер - обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы поручительств и независимых гарантий по основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах обязательствам.
Соответствующие изменения внесены в Приказ Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" и в Приказ Минэкономразвития России от 14 марта 2019 г. N 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
При этом предусматривается, что внесенные изменения, касающиеся оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
(Приказ Минэкономразвития России от 07.09.2020 N 573 "О внесении изменений в приказы Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 г. N 763 и от 14 марта 2019 г. N 125 в части поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60244)
Источник: КонсультантПлюс, 06.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65037.html

Неисполнение требования о переводе на "удаленку" не менее 30 процентов работников, а также непредоставление указанной информации в Правительство Москвы повлечет для работодателя наложение штрафа или приостановление деятельности

Согласно указу с 12 октября 2020 г. работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, надлежит еженедельно представлять в электронном виде с использованием личного кабинета на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы сведения о работниках (исполнителях по гражданско-правовым договорам), переведенных на дистанционный режим работы (не менее 30 процентов работников, а также всех работников из числа граждан старше 65 лет и граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы) и не подлежащих переводу в связи с производственной необходимостью.
За нарушение указанных требований, в том числе за непредставление соответствующих сведений либо представление недостоверных сведений, работодатели подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, принято решение приостановить возможность использования для льготного и бесплатного проезда социальных карт:
- для учащихся образовательных организаций, предоставляющих начальное общее, основное общее, среднее общее образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку, с 9 октября 2020 г. по 18 октября 2020 г.;
- для граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы, с 9 октября 2020 г. по 28 октября 2020 г.
(Указ Мэра Москвы от 06.10.2020 N 97-УМ "О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ и от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 06.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65000.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом могут быть внесены изменения, касающиеся обложения доходов в виде процентов и дивидендов по ставкам, действующим в России, то есть 15%

При этом определен перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога у источника в размере 5%.
Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, исключения распространяются на процентные доходы таких компаний, выплачиваемые по банковским кредитам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед правительствами, центральными банками, пенсионными фондами и страховыми компаниями стран - участников соглашения.
Отмечается, что исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.
(Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2020 N 2570-р "О подписании Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года")
Источник: КонсультантПлюс, 07.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65044.html

Расширен перечень кодов медицинских товаров, реализация которых на территории РФ, а также их ввоз в РФ освобождены от НДС

Постановление направлено на добавление отсутствующих кодов по ОКПД 2 и кодов ТН ВЭД ЕАЭС, соответствующих наименованию товара, указанному в перечне.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
(Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1574 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 06.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65008.html

Скорректирован План счетов бухгалтерского учета организаций госсектора

Внесены изменения в План счетов бухгалтерского учета, а также в Инструкцию по его применению.
В частности, включены новые счета для учета операций со средствами на едином казначейском счете (ЕКС).
Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей учета начиная с 2021 года, за исключением отдельных положений, которые необходимо учесть при формировании отчетности на 1 января 2021 года.
(Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 198н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", зарегистрировано в Минюсте России 05.10.2020 N 60238)
Источник: КонсультантПлюс, 29.09.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64857.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для отражения сведений о периоде работы с COVID-19 в форме СЗВ-СТАЖ будет применяться новый код "ВИРУС"

Вносятся изменения в порядок заполнения форм, предусмотренных для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, представляемых в органы ПФР.
Так, в частности, установлено, что новый код "ВИРУС" заполняется в отношении медработников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на данную инфекцию.
Напомним, на основании Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1191 периоды работы с пациентами, у которых подтверждена новая коронавирусная инфекция или есть подозрение на COVID-19, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости как "день за два".
(Постановление ПФ РФ от 02.09.2020 N 612п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. N 507п", зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2020 N 60177)
Источник: КонсультантПлюс, 02.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64961.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Форму СЗВ-ТД скорректируют

На портале проектов НПА размещен проект приказа ПФР внесении изменений в форму сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД), а также формат ее представления в электронном виде1 (Проект Приказа Правления Пенсионного фонда РФ (подготовлен 28 сентября 2020 г.).
В СЗВ-ТД появится раздел, в котором будут указываться сведения о работодателе, в отношении которого страхователь является правопреемником.
Кроме того, предусмотрены новые коды для отражения территориальных условий работы: Крайнего Севера (код РКС) и местности, приравненной к Крайнему Северу (код МКС).
Показатель "Код выполняемой функции" (кодовое обозначение занятия, соответствующее занимаемой должности (профессии), виду трудовой деятельности, осуществляемой на рабочем месте при исполнении трудовых функций (работ, обязанностей)) будет заполняться на основании данных по Общероссийскому классификатору занятий (ОК 010-2014 (МСКЗ-08)).
Источник: ГАРАНТ, 02.10.2020, http://www.garant.ru/news/1414430/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Схема дробления посредством предоставления персонала: налоговики и ВС пресекли

Компания (ООО "С") занимается оказанием услуг в сфере строительства. В ходе выездной проверки ИФНС обнаружила, что учредители этой же фирмы владели, а начальство - руководило еще двумя организациями (ООО "Т" и "Т2", названия которых включали "говорящее" понятие "триада"). Таким образом, имела место взаимозависимость, хоть и некоторым образом завуалированная, но суд ее признал.
Первая фирма применяла общую систему налогообложения, две другие УСН: одна с объектом "доходы", вторая - "доходы минус расходы". В штате проверяемого ООО "С" состояло под сотню человек, а в двух её сателлитах трудились в 2014 году по 60-70 человек. В 2015 году численность в ООО "Т" и "Т2" резко сократилась - до менее десятка в каждой фирме. Допуск СРО имелся только у ООО "С".
Схема состояла в том, что сателлиты предоставляли персонал (рабочих строительных специальностей) основной компании. Услуги по "аренде" работников оказывались, счета выставлялись, но оплачивались далеко не полностью и с опозданием в годы. Таким образом, к концу проверяемого периода (2015 года) у ООО "С" накопилась кредиторка по 50 млн рублей перед каждой "сестрой" (а позднее они были и вовсе ликвидированы). Если вспомнить, какие режимы налогообложения применялись тремя фирмами, то можно понять, что схема позволяла ООО "С" отразить расходы, а ООО "Т" и "Т2" - не показывать доходы.
Однако налоговики всё это выявили, признали наличие "дробления" и доначислили проверяемой фирме налог на прибыль на 8,5 млн рублей, также добавив к этому пени более 2 млн и 400 с лишним тысяч рублей штрафа.
Проанализировав все обстоятельства, найденные при проверке, суды с таким решением согласились. Деятельность велась в рамках единого технологического процесса. Рабочих нанимали и оформляли в штат всех трёх фирм по одному и тому же адресу. Оформлением кадровых бумаг, инструктажом занимались одни и те же лица, независимо от того, в какую именно организацию поступал рабочий. Одни и же лица вели бухгалтерию и сдавали отчетность.
Согласился с решением арбитражных судов также и Верховный суд (302-ЭС20-13950).
(дело № А74-13697/2018)
Источник: Audit-it.ru, 02.10.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1020722.html

Предприниматель, не зарегистрированный в качестве ИП, имеет право на профессиональный вычет

УФНС установлено осуществление гражданином предпринимательской деятельности по реализации объектов недвижимости без регистрации в качестве ИП. В связи с этим в отношении дохода от указанной деятельности инспекцией исчислен НДФЛ и НДС. При этом предпринимателю отказано в праве на применение имущественных налоговых вычетов по НДФЛ в отношении проданных объектов недвижимости в виду установления факта безвозмездного получения данного имущества в собственность. Одновременно инспекцией со стоимости безвозмездно полученного имущества исчислен НДФЛ.
По мнению налогового органа, не зарегистрированные в качестве ИП физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, не вправе воспользоваться налоговым вычетом в силу прямого запрета, содержащегося в ст. 220 Налогового кодекса, а также в связи с невыполнением условий, содержащихся в ст. 221, ст. 227 НК РФ.
Суд, исследовав обстоятельства дела, не согласился с позицией налогового органа.
Доход физического лица, не зарегистрированного в качестве ИП, полученный в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, приравнивается к деятельности ИП. В связи с этим такое лицо не может быть лишено права на учет экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением прибыли, а именно профессиональных налоговых вычетов. При этом состав указанных расходов определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения прибыли организаций (аб. 2 п. 1 ст. 221 НК РФ).
В данном случае при реализации безвозмездно полученного имущества налоговая база по НДФЛ должна была быть уменьшена налоговым органом на сумму профессионального налогового вычета в виде стоимости имущества, учтенной налоговым органом ранее в качестве дохода налогоплательщика.
(Постановление АС Уральского округа от 16 июля 2020 г. № Ф09-3925/20)
Источник: ГАРАНТ, 07.10.2020, http://www.garant.ru/news/1415586/

Обязан ли работодатель изготавливать и хранить копии трудовых книжек работников: читаем решение суда

Непредставление копии трудовой книжки работника, уволенного на момент проверки ФСС, не является основанием для штрафа за непредставление документов. К такому выводу пришел Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
В ходе проверки правильности уплаты взносов "на травматизм" контролеры из ФСС запросили у организации ряд документов. Среди них были копии трудовых книжек уволенных работников. Страхователь не смог представить эти документы, поскольку считал, что не обязан изготавливать и хранить копии трудовых книжек бывших сотрудников. За непредставление документов фонд выписал организации штраф.
Суд признал штраф неправомерным, указав на следующее. Трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей утверждены постановлением Правительства от 16.04.03 № 225. Пунктами 40, 41 Правил предусмотрено, что с целью учета трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, у работодателей ведутся приходно-расходная книга по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее; книга учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. При увольнении работник получает на руки трудовую книжку (если она ведется на бумажном носителе), расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
Таким образом, законодательство не требует от работодателя изготавливать и сохранять копии трудовых книжек уволенных работников. Фонд не привел ссылок на какие-либо нормативные акты, устанавливающие для работодателя (страхователя) такую обязанность.
На этом основании суд признал решение фонда о штрафе незаконным.
(дел №А19-19305/2019)
Источник: Бухонлайн, 05.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/10/16027

ПРОЧЕЕ

В отношении налоговых деклараций по НДС, в которых заявлено право на возмещение сумм налога из бюджета, камеральная налоговая проверка может быть завершена по истечении одного месяца со дня представления декларации

Днем представления налоговой декларации по НДС понимается 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (предельный срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 174 НК РФ для представления налоговой декларации), либо день представления уточненной налоговой декларации по НДС (но не ранее истечения предельного срока, установленного для представления налоговой декларации по НДС за соответствующий налоговый период, за который представляется уточненная налоговая декларация) (далее - День представления).
Приведены условия, которым должен соответствовать налогоплательщик, представивший налоговую декларацию по НДС не позднее 10 календарных дней со дня ее представления и по истечении одного месяца.
Предусматривается, что при проведении камеральной налоговой проверки оценка целесообразности проведения мероприятий налогового контроля в отношении контрагентов низкого и среднего уровня налогового риска, по которым налогоплательщиком заявлены налоговые вычеты по НДС, определяется с учетом информации (сведений), имеющихся в распоряжении налогового органа.
Установлено, что, в случае если после вынесения решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению из бюджета РФ, выявлены обстоятельства, свидетельствующие:
- о наличии признаков уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога в результате искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов),
- о выявлении объектов налогообложения, подлежащих отражению в налоговом и (или) бухгалтерском учете либо налоговой отчетности налогоплательщика (пункт 1 статьи 54.1 НК РФ),
- о несоблюдении хотя бы одного из двух условий, определенных в пункте 2 статьи 54.1 НК РФ в рамках заключенных налогоплательщиком сделок (операций),
- о наличии иных признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, указывающих на завышение суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета РФ,
- налоговым органам надлежит незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа для рассмотрения вопроса о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.
(Письмо ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129@ "О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС")
Источник: КонсультантПлюс, 07.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65039.html

Даны разъяснения по вопросу применения налоговых вычетов исчисленных сумм акциза на бензол, параксилол, ортоксилол, в отношении нормативных и сверхнормативных технологических потерь, возникающих при их использовании в производстве продукции нефтехимии

Сообщается, в частности, что согласно пункту 20 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный данным пунктом, суммы акциза, исчисленные при совершении операций с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, указанных в подпунктах 25 - 27 пункта 1 статьи 182 НК РФ, при представлении в налоговые органы документов, установленных пунктом 20 статьи 201 НК РФ.
При использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии коэффициент применяется в размере 3,4. В иных случаях выбытия (использования) полученного (оприходованного) бензола, параксилола или ортоксилола коэффициент принимается равным 1.
Что касается учета технологических потерь, возникающих в процессе производства продукции нефтехимии, при котором в качестве сырья используется бензол, параксилол или ортоксилол, при применении вычета сумм акциза, исчисленных при получении такого сырья, то необходимо отметить, что согласно пункту 7 статьи 254 НК РФ технологическими потерями признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья.
В соответствии со СП 157.1328500.2014. Свод правил. Правила технологического проектирования нефтеперерабатывающих и нефтехимических комплексов, утвержденный приказом Минэнерго России от 23 июня 2014 г. N 360, технологические потери - это безвозвратные потери (уменьшение массы) нефти или нефтепродуктов, обусловленные особенностями технологических процессов переработки нефти, а также их физико-химическими свойствами. Товарный материальный баланс технологической установки или нефтехимического комплекса составляется на их балансовую производительность с учетом технологических потерь.
Технологические потери, рассчитанные при составлении товарных материальных балансов технологической установки, используемой для получения из бензола, параксилола, ортоксилола продукции нефтехимии, являются неотъемлемой частью производства и фактически входят в соответствующие балансы выхода продукции (являются частью продукции).
Указанные нормируемые объемы потерь могут быть приняты к вычету на основании пункта 20 статьи 200 НК РФ с коэффициентом 3,4 при использовании полученного (оприходованного) бензола, параксилола, ортоксилола для производства продукции нефтехимии. При этом потери, превышающие нормативы, не являются неотъемлемой частью производства, и, соответственно, не входят в расчетный товарный материальный баланс технологической установки.
В то же время, исходя из положений подпункта 18 пункта 1 статьи 183 НК РФ и подпунктов 25 - 27 пункта 182 НК РФ исчисление сумм акциза в отношении бензола, параксилола, ортоксилола производится исключительно в случаях совершения операций по их получению или оприходованию лицом, имеющим свидетельство.
Таким образом, в части сверхнормативных потерь, а также нормативных потерь при производстве из указанного сырья иной продукции, отличной от продукции нефтехимии, может применяться вычет в соответствии с пунктом 20 статьи 200 НК РФ, равный 1.
(Письмо ФНС России от 24.09.2020 N СД-4-3/15637 "По вопросу применения налоговых вычетов исчисленных сумм акциза на бензол, параксилол, ортоксилол, в отношении нормативных и сверхнормативных технологических потерь, возникающих при их использовании в производстве продукции нефтехимии")
Источник: КонсультантПлюс, 06.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65009.html/

В перечне условий для применения медицинскими организациями налоговой ставки 0 процентов - наличие в штате организации, в том числе, медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста

Сообщается, что согласно статье 284.1 НК РФ организации, осуществляющие образовательную и (или) медицинскую деятельность, вправе применять по налогу на прибыль организаций налоговую ставку 0 процентов при соблюдении установленных Налоговым кодексом условий. В частности, в штате организации, осуществляющей медицинскую деятельность, численность медицинского персонала в общей численности работников непрерывно в течение налогового периода должна составлять не менее 50 процентов. Федеральным законом от 18.03.2020 N 62-ФЗ предусмотрено учитывать в численности медицинского персонала персонал, имеющий сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста.
По окончании налогового периода в сроки, установленные для представления налоговой декларации, организации представляют в налоговые органы сведения о соблюдении ими условий для применения налоговой ставки 0 процентов.
Форма сведений (КНД 1150022) утверждена приказом ФНС России от 21.11.2011 N ММВ-7-3/892@. Начиная с представления сведений за 2020 год, в разделе "Сведения о численности работников в штате организации на 1 число каждого месяца отчетного года" по графе 4 надлежит указывать численность медицинского персонала, имеющего сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, в штате организации.
(Письмо ФНС России от 06.10.2020 N СД-4-3/16344@ "О применении ставки 0 процентов по налогу на прибыль организациями, осуществляющими медицинскую деятельность")
Источник: КонсультантПлюс, 09.10.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207736190.html

Дата начала командировки не совпадает с датой билета: нужно ли платить взносы со стоимости проезда работника?

Если дата начала командировки, указанная в приказе о командировании, не совпадает с датой в проездном билете, то организация должна начислить страховые взносы на сумму компенсации стоимости проезда работника к месту командировки. Такое мнение высказал Минфин в своем недавнем письме.
Разъяснения следующие. Как известно, страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Перечень выплат, которые не облагаются страховыми взносами, приведен в статье 422 НК РФ. В данном перечне упомянуты все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом своих трудовых обязанностей. А также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд работника к месту командировки и обратно.
Командировкой, как гласит статья 166 ТК РФ, является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Особенности таких поездок определены в постановлении Правительства РФ от 13.10.08 № 749. В этом документе сказано, что днем выезда в командировку считается дата отправления транспортного средства (автобуса, поезда, самолета и др.) от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия в место постоянной работы.
На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Если дата начала командировки в приказе не совпадает с датой, указанной в проездном документе, то оплата проезда работника к месту командировки не является компенсацией его расходов. Соответственно, на такие выплаты необходимо начислить страховые взносы.
(Письмо Минфина России 23.09.20 № 03-15-06/83264)
Источник: Бухонлайн, 09.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/10/16043

ФНС России направляет для использования в практической работе контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Обновленная форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций утверждена Приказом ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@.
Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.
В связи с тем что некоторые организации были освобождены от уплаты налога за II квартал 2020 года, расширился перечень кодов налоговых льгот, отражаемых в декларации.
Кроме того, в декларацию добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
(Письмо ФНС России от 30.09.2020 N БС-4-21/15947@ "О направлении контрольных соотношений показателей формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций")
Источник: КонсультантПлюс, 05.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64995.html/

Минфин разъяснил, как платить НДФЛ с суммы, выплаченной незаконно уволенному работнику

По решению суда организация выплатила незаконно уволенному работнику сумму среднего заработка за время вынужденного прогула. Облагается ли эта сумма НДФЛ и, если да, то кто должен перечислить налог в бюджет? На эти вопросы Минфин ответил в своем недавнем письме.
Авторы письма напоминают: по общему правилу, при расчете НДФЛ учитываются все доходы физлица, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ст. 210 НК РФ). Перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ, приведен в статье 217 НК РФ. Но суммы среднего заработка за время вынужденного прогула, выплаченные работнику по решению суда, там не упомянуты. Соответственно, такие суммы облагаются НДФЛ в общем порядке.
Кто в таком случае должен исчислить налог и заплатить его в бюджет? Это зависит от того, как составлено решение суда.
Если в резолютивной части указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу работника, и отдельно сумма НДФЛ, то обязанность по перечислению налога в бюджет несет организация. В этом случае она признается налоговым агентом (п. 4 ст. 226 НК РФ). Если же суд в своем решении не разделил суммы дохода и налога, то организация не сможет удержать НДФЛ. В этом случае она должна письменно сообщить работнику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога, а физлицо обязано самостоятельно заплатить НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 18.09.20 № 03-04-05/81945)
Источник: Бухонлайн, 05.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/10/16028

Организация включена в реестр субъектов МСП после 1 апреля: с какого момента платить пониженные взносы?

Страхователи, включенные в реестр субъектов малого бизнеса после 1 апреля 2020 года, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в указанный реестр. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 22.06.20 № 03-15-06/53737.
Напомним, что с 1 апреля этого года для субъектов малого и среднего и предпринимательства (МСП) действуют пониженные ставки страховых взносов.
Часть выплаты за месяц, не превышающая МРОТ (12 130 руб.), облагается по обычным ставкам. То есть по таким, какие действовали в январе - марте 2020 года. Часть выплаты, превышающая МРОТ, облагается по пониженным тарифам:
- по пенсионным взносам (в пределах базы и сверх нее) - 10%;
- по взносам "на больничные" - 0%;
- по медицинским взносам - 5%.
Пониженные ставки утверждены Федеральным законом от 01.04.20 № 102-ФЗ. Применять их можно только при наличии сведений об организации или ИП в едином реестре субъектов МСП.
Таким образом, плательщики страховых взносов, сведения о которых включены в реестр субъектов МСП после 1 апреля 2020 года, вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа того месяца, в котором сведения о них добавлены в указанный реестр.
Например, если сведения внесены в реестр 10 августа 2020 года, то организация или предприниматель вправе применять пониженные тарифы взносов к части выплат, превышающей МРОТ, начиная с 1 августа 2020 года.
(Письмо ФНС России от 15.07.20 № БС-4-11/11451@)
Источник: Бухонлайн, 06.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/10/16031

Минтруд сообщил, можно ли требовать у работников справки о тесте на коронавирус

Работодатель не вправе запросить у сотрудника справку, подтверждающую отрицательный результат теста на COVID-19. Об этом сообщил Минтруд в недавнем письме.
Авторы письма ссылаются на статью 88 Трудового кодекса. Эта норма запрещает работодателям запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением тех сведений, которые относятся к вопросу о возможности выполнения трудовой функции.
Следовательно, работодатель не имеет права требовать у работника справку, подтверждающую отрицательный результат теста на коронавирус, равно как и справку о самом факте прохождения такого теста.
В то же время Минтруд обратил внимание, что работодатель должен обладать информацией о состоянии здоровья работников, чтобы определить, могут ли они выполнять работы и для предупреждения профессиональных заболеваний. Но речь идет не о всех работниках, а только о тех, кто занят на тяжелых работах; работах с вредными и (или) опасными условиями труда; работах, связанных с движением транспорта; водопроводных сооружениях; в организациях пищевой промышленности, общественного питания и торговли; в лечебно-профилактических и детских учреждениях.
Комментируемое письмо является ответом на запрос депутата Госдумы Н.П. Николаева и опубликовано в открытом доступе в Telegram-канале депутата.
(Письмо Минтруда России от 01.10.20 № 14-2/10/ФС-1503)
Источник: Бухонлайн, 07.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/10/16033

До 31.12.2020 продлена возможность перечисления социальных выплат не только на карту "Мир"

Сообщается, что в соответствии с письмом Банка России от 30.09.2020 в отношении кредитных организаций до 31.12.2020 не будут применяться меры за нарушение требований Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" в части обязанности зачисления получаемых клиентами - физическими лицами выплат только с использованием национальных платежных инструментов.
Законодательством РФ также допускается получение единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, а также единовременного пособия при рождении ребенка на любой банковский счет даже в случае, если по нему осуществляются операции с использованием банковских карт любой платежной системы (например, VISA, MasterCard и др.).
Та же возможность доступна, если у застрахованного лица случай временной нетрудоспособности или беременность и роды наступает 1 раз в 2 года или реже.
Кроме того получить пособия можно на банковские счета клиентов - физических лиц, не предусматривающие осуществления по ним операций с использованием платежных карт, либо посредством наличных расчетов (в том числе через организации почтовой связи).
Таким образом, для граждан существует несколько вариантов выбора способа получения причитающегося государственного пособия.
(Информация ФСС РФ "Срок зачисления социальных пособий продлен до 31.12.2020")
Источник: КонсультантПлюс, 06.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64996.html/