Мониторинг изменений за период 09.11.20 - 15.11.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 09.11.2020 - 15.11.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Правительство продлило налоговые каникулы для организаций культуры, туризма, гостиничного бизнеса и иных сфер деятельности, наиболее пострадавших от COVID-19

Постановлением до конца года продлены сроки уплаты отдельных налогов и взносов, а также определен перечень видов экономической деятельности, на которые распространяются новые меры поддержки.
Так, согласно постановлению, организациям и ИП, включенным в единый реестр субъектов МСП, осуществляющим соответствующие виды деятельности, в частности:
- сроки уплаты налогов (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. продлеваются на 9 месяцев;
- сроки уплаты исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физлиц за март 2020 г. страховых взносов, в том числе взносов на "травматизм" продлеваются на 9 месяцев;
- сроки уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу за I квартал 2020 г., до 30 декабря 2020 г.
(Постановление Правительства РФ от 07.11.2020 N 1791 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 409")
Источник: КонсультантПлюс, 12.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65697.html

Перевод студентов на дистанционное обучение, закрытие ночных развлечений, приостановление досуговых мероприятий, - Москва усиливает ограничительные меры в целях противодействия коронавирусу

С 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г. включительно:
- для студентов городских вузов и колледжей вводится реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Также для указанной категории граждан приостанавливается возможность использования для льготного и бесплатного проезда социальных карт;
- в период с 23:00 до 6:00 приостанавливается оказание гражданам услуг общественного питания (за исключением продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий, доставки заказов и оказания бытовых услуг), проведение зрелищно-развлекательных мероприятий, в том числе в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах.
- приостанавливается посещение:
- культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий, организуемых органами исполнительной власти;
- досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер-классов);
- рекламных мероприятий;
- детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;
- посещение гражданами театров, кинотеатров, концертных залов допускается при условии одновременного присутствия не более 25% от общей вместимости места проведения мероприятия.
Организациям, осуществляющим деятельность, связанную с обслуживанием граждан, рекомендуется использовать систему регистрации номеров телефонов (чек-ин) посетителей и работников.
(Указ Мэра Москвы от 10.11.2020 N 107-УМ "О внесении изменения в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 10.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65664.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В НК РФ внесен ряд изменений, в том числе введена возможность уплаты налога с фиксированной прибыли КИК

Уплачивать налог с фиксированной прибыли КИК вправе физические лица, своевременно направившие уведомление в налоговый орган о переходе на новый порядок уплаты налога.
Фиксированная сумма прибыли устанавливается в размере 38 460 000 рублей за налоговый период 2020 года, 34 000 000 рублей за последующие налоговые периоды начиная с 2021 года вне зависимости от количества КИК.
Закон вносит также ряд существенных поправок, предусматривающих, в частности:
- уточнение понятия иностранной холдинговой (субхолдинговой) компании;
- определение порядка истребования документов в отношении КИК, необходимых для подтверждения соблюдения условий для освобождения прибыли КИК от налогообложения, а также документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК;
- введение штрафа в размере 500 тыс. рублей за непредставление налоговому органу документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) контролируемой иностранной компании, в установленный срок либо представление таких документов с заведомо недостоверными сведениями.
Кроме того, с 10 до 20 дней увеличен период просрочки предоставления организацией налоговой декларации (расчета), в связи с чем налоговый орган вправе принять решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств.
При этом налоговый орган будет вправе направить налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику страховых взносов) уведомление о неисполнении им соответствующей обязанности в течение 14 дней до дня принятия такого решения.
(Федеральный закон от 09.11.2020 N 368-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 09.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65625.html/

Подписан закон о создании в России национальной системы прослеживаемости товаров (НСПТ)

Принятый закон направлен на реализацию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенного в г. Нур-Султане 29.05.2019.
Законом вносятся изменения в Налоговый кодекс РФ, возлагающие на ФНС России обязанность по созданию, внедрению и сопровождению национальной системы прослеживаемости товаров, а также обязанности налогоплательщиков, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости (соответствующий перечень товаров утверждается Правительством РФ).
При реализации таких товаров счета-фактуры, в том числе корректировочные счета-фактуры, выставляются в электронной форме, за исключением установленных случаев.
Прослеживаемость товаров осуществляется без нанесения на товар контрольно-идентификационных знаков. Таким товарам присваивается регистрационный номер партии товара (РНПТ). При реализации товара соответствующий РНПТ включается в счет-фактуру.
Налогоплательщики будут обязаны представлять в налоговый орган отчеты об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, и документы, содержащие реквизиты прослеживаемости, в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.
Большая часть положений закона вступит в силу с 1 июля 2021 года.
(Федеральный закон от 09.11.2020 N 371-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 09.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65626.html

Начиная с отчетности 2022 г. вводится федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам"

Федеральный стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.
Положения Стандарта применяются при ведении бухгалтерского учета, раскрытии информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности, если иное не установлено другими нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандарт устанавливает правила раскрытия сведений о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам в составе годовой отчетности:
- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, формируемой органами управления государственными внебюджетными фондами, главными администраторами бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных и (или) автономных учреждений;
- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных образований, формируемой финансовыми органами муниципальных образований;
- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов РФ, формируемой финансовыми органами субъектов РФ;
- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством;
- консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности Российской Федерации, формируемой Федеральным казначейством.
(Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 223н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Сведения о показателях бухгалтерской (финансовой) отчетности по сегментам", зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2020 N 60756)
Источник: КонсультантПлюс, 07.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65617.html/

Изменился порядок применения КОСГУ

Минфин скорректировал порядок применения КОСГУ.
В частности, дополнены требования к утвержденной структуре кодов классификации.
Закреплено, по каким категориям лиц группируются на подстатьях КОСГУ операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, стоимость иных финансовых активов, дебиторскую, кредиторскую задолженность.
Введена подстатья 139, на которую относятся доходы от возмещения Фондом соцстрахования расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний и санаторно-курортное лечение работников.
На подстатью 136 "Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет" теперь также относятся поступления средств от возврата бюджетными и автономными учреждениями субсидий при невыполнении государственного (муниципального) задания.
Установлено, что подстатьи в составе статьи 190 "Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления" не применяются для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете кассовых поступлений и выбытий.
Поправки также затронули подстатьи 150, 161, 163, 171, 176, 191 и др.
Приказ применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 г., составлении финансовой отчетности за 2021 г., за исключением отдельных изменений, которые распространяются на 2020 г.
(Приказ Минфина России от 29 сентября 2020 г. № 222н "О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н")
Источник: ГАРАНТ, 11.11.2020, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1421309/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Урегулировали пенсионное обеспечение трудящихся в странах ЕАЭС

Подписан Федеральный закон, которым ратифицировано Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза.
Соглашение распространяется на граждан государств - членов ЕАЭС, к которым относятся Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан, Киргизская Республика и Российская Федерация.
В соответствии с Соглашением государство - член Союза выплачивает трудящемуся пенсию исходя из его стажа работы, приобретённого на территории этого государства. При этом формирование пенсионных прав трудящегося и назначение ему пенсии осуществляются на тех же условиях, что и для граждан этого государства.
В случае если стажа работы, приобретённого на территории одного государства - члена Союза, недостаточно для возникновения у трудящегося права на пенсию в соответствии с законодательством этого государства, допускается учёт стажа работы, приобретённого трудящимся на территориях других государств - членов Союза (за исключением случаев, когда такой стаж работы совпадает по времени).
Соглашением установлено, что назначение и выплата пенсии в соответствии с законодательством одного государства - члена Союза не влияют на право трудящегося на одновременное назначение и выплату ему пенсии согласно законодательству другого государства - члена Союза.
(Федеральный закон № 354-ФЗ от 09.11.2020)
Источник: Клерк, 09.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506842/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В патентную систему налогообложения внесли революционные изменения

В правила применения патентной системы налогообложения вносят большие изменения. Законопроект с поправками в главу 26.5 Налогового кодекса прошел второе, основное чтение в Госдуме.
Самое главное изменение в ПСН - это открытый список видов деятельности, на которые можно купить патент. Виды деятельности будут устанавливать регионы, в НК останется только рекомендованный список видов и перечень деятельности, по которой регионы не смогут вводить ПСН. К ней относится:
- деятельность, осуществляемая в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;
- деятельность по производству подакцизных товаров, а также по добыче и реализации полезных ископаемых;
- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала более 150 квадратных метров;
- услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей более 150 квадратных метров;
- оптовая торговля, а также торговля, осуществляемая по договорам поставки;
- услуги по перевозке грузов и пассажиров индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
- деятельность по совершению сделок с ценными бумагами и (или) производными финансовыми инструментами, а также по оказанию кредитных и иных финансовых услуг.
Ко второму чтению в законопроект был добавлен переходный период для ИП, применяющих ЕНВД в 4 квартале 2020 года - они смогут купить патент по временным правилам по некоторым видам деятельности. Действовать эти правила будут три месяца, до 31 марта 2021 года, в случае, если регион не успеет принять свой закон по новым правилам.
Считаться такой патент будет по формуле: произведение 12-кратной базовой доходности , величины физического показателя, характеризующего данный вид предпринимательской деятельности, коэффициента-дефлятора, установленного в целях применения ЕНВД на 2020 год, коэффициента пересчета налоговой ставки 15/6 и уменьшающего коэффициента 0,5. Базовая доходность по видам деятельности приведена в законе: розница 1800 руб. за кв.м., общепит 1000 руб. за кв.м., автостоянки 50 руб. за кв.м., автосервисы 12 тыс. руб. за каждого работника. Для других видов деятельности временные патенты не предусмотрены.
Но самое главное изменение в законопроекте, которого давно ждали предприниматели - это возможность уменьшения стоимости патента на страховые взносы, уплаченные как за себя, так и за работников.
Источник: Клерк, 10.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506886/

Закон о новой ставке НДФЛ прошел второе чтение

Госдума приняла во втором чтении законопроект о прогрессивной ставке НДФЛ 15%. Это основное чтение, к третьему обычно никакие поправки уже не вносятся.
Напомним, проектом предусматривается увеличение до 15% с 1 января 2021 года налоговой ставки по НДФЛ в отношении доходов физлиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период.
В перечень доходов, которые не будут облагаться повышенной ставкой 15% ко второму чтению включили доходы от продажи имущества физических лиц (за исключением ценных бумаг), а также доходы в виде страховых выплат по договорам страхования и пенсионного обеспечения.
Кроме того, в закон добавили временное освобождение от ответственности налоговых агентов за ошибки по новой ставке.
Предложения фракции ЛДПР ввести еще и другие ставки для крупных доходов, при этом введя необлагаемый НДФЛ доход для малозарабатывающих, поддержки у депутатов не нашел.
Источник: Клерк, 10.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506884/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Юрадрес - по месту жительства учредителя: продажу фирмы можно закрепить в ЕГРЮЛ

Гражданка Б. являлась единственным учредителем и руководителем ООО. В определенный момент её 100%-ная доля в УК организации была продана гражданке Р. Всё было оформлено через нотариуса, он и направил заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Регистрирующий орган не спешил фиксировать в реестре замену учредителя. Для начала ИФНС решила провести проверку, в ходе которой пришла к выводу о недостоверности адреса. На такую мысль сотрудников ИФНС натолкнуло посещение места, указанного в ЕГРЮЛ в качестве юрадреса ООО. Там находился 9-этажный многоквартирный жилой дом, и никаких вывесок, свидетельствующих о нахождении там ООО, не было. В квартиру, указанную в юрадресе, проверяющим попасть не удалось, но они решили, что офиса там быть не может.
Гражданка Б. объяснила, что данный адрес - это её место жительства, и она не возражает против размещения там ООО. Она является собственницей 50%-ной доли в указанной квартире. В регистрирующий орган был представлен также договор безвозмездного пользования помещением. Все это, как известно, абсолютно законно.
Однако показания гражданки Б. регорганом приняты не были, поскольку, как выяснилось, подписаны они были другой фамилией. Ведь где-то в процессе Б. ее сменила - ранее Б. была гражданкой У. Видимо, вышла замуж или наоборот развелась - подробности материалы дела не содержат. И по ошибке под показаниями, данными регистрирующему органу, поставила свою старую фамилию.
Когда Б. обратилась в суд в качестве истца, суды двух инстанций её поддержали. Во-первых, в заявлении, которое подавалось в регистрирующий орган в связи со сменой участника, никакого адреса написано не было. Во-вторых, не повод для чиновников не принимать пояснения, поскольку инспекция вполне могла идентифицировать личность Б., несмотря на ошибочное указание ею предыдущей фамилии.
Суды же приняли эти пояснения всерьез. Б. является собственницей помещения и подтвердила свое согласие на использование своего адреса в качестве юрадреса ООО. Кстати, он был внесён в ЕГРЮЛ ещё при регистрации организации 4 года назад, и никаких вопросов по этому поводу у инспекции тогда не возникло.
Суды напомнили, что если бы адрес был признан изначально недостоверным, о чём в реестр была бы внесена соответствующая запись, и организация в течение 6 месяцев не исправила бы недочёт, то инспекция имела бы право ликвидировать фирму. Бездействие регистрирующего органа, не принимавшего меры по ликвидации, не может быть восполнено путем отказа во внесении в ЕГРЮЛ изменений в отношении достоверных сведений, указал суд.
А ведь выводы регистрирующего органа были далеко идущими. В частности, инспекторы решили, что выход Б. из состава участников совершается с противоправными целями, ради освобождения реального учредителя от последствий его деятельности. Также Б. обвинили в намерении причинить ущерб бюджету РФ путем привлечения номинальных руководителей к формальному документообороту, позволяющему заинтересованным лицам уменьшать суммы налогов к уплате в бюджет.
Суды указали, что все эти выводы носят исключительно предположительный характер и не подкреплены никакими надлежащими доказательствами. В итоге отказ в госрегистрации изменений был признан абсолютно незаконным.
Данное дело привела ФНС в своем обзоре судебной практики по делам с участием регистрирующих органов, но служба об обстоятельствах проигранного ею дела, как всегда, сообщила "со своей колокольни" (письмо от 30.10.2020 № КВ-4-14/17869@).
О двух других спорах, попавших в обзор, мы уже рассказали ранее - о том, как государство обокрало ребенка: наследник не принял долю в ООО, так как предполагался ее переход к самому ООО и выплата действительной стоимости. Суды решили, что доля отходит стране. Еще один спор - о том, как после исправления недочета в заявлении на смену директора фирма нарвалась на проверку, вследствие которой была записана в число крайне подозрительных. Суды не помогли.
(дело № А42-9911/2019)
Источник: Audit-it.ru, 12.11.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1023284.html

Новогодняя премия: суд разъяснил, при каких условиях не надо начислять взносы

Единовременная премия по случаю праздника не облагается страховыми взносами, если она выплачена в одинаковом размере всем сотрудникам, независимо от их должности и выполняемой работы. На это указал Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
По случаю празднования Нового года организация выплатила всем работникам денежную премию (по 5 000 руб.) за счет нераспределенной прибыли.
Проверяющие из ПФР заявили, что выплата премии к празднику произведена в рамках трудовых отношений. Значит, на такие суммы нужно было начислить взносы. Поскольку это сделано не было, контролеры доначислили взносы, пени и выписали штраф.
Суд счел позицию ПФР ошибочной, указав на следующее. Факт наличия трудовых отношений сам по себе не свидетельствует о том, что все выплаты работникам представляют собой оплату их труда.
В данном случае премии вручались на основании приказа директора в связи с наступлением праздника (Нового 2017 года). Выплаты были произведены всем сотрудникам в одинаковом размере, независимо от должности, квалификации, оклада, а также выполняемой работы.
Перечисленные факты означают, что "спорные" премии не могут быть отнесены к выплатам в рамках трудовых отношений. А раз так, то начислять на них взносы не нужно.
(дело № А27-469/2020)
Источник: Бухонлайн, 10.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/11/16113

Из‑за простоя работники не выполняли "вредные" работы: платить ли взносы по доптарифу?

В период простоя сотрудники с особыми условиями труда, фактически не привлекались к "вредным" работам. Нужно ли на выплаты за этот период начислить страховые взносы по дополнительным тарифам? Да, нужно. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд.
Работодатель объявил простой по своей вине. В этот период сотрудники, занятые на работах с вредными, тяжелыми или опасными условиями труда, к указанным работам не привлекались. В организации решили, что на оплату времени простоя (2/3 оклада) начислять дополнительные страховые взносы в ПФР не нужно.
Однако в Пенсионном фонде с таким подходом не согласились. По мнению проверяющих, если работники числятся на должностях, которые предусматривают работу с вредными или опасными условиями труда, то они считаются занятыми на упомянутых видах работ. Соответственно, с сумм оплаты времени простоя следовало заплатить пенсионные взносы по дополнительным тарифам.
Сначала окружной, а потом Верховный суд поддержали проверяющих. Обоснование такое. Условием, при котором страховые взносы следует перечислять по дополнительным тарифам, является занятость работников на соответствующих видах работ, независимо от режима этой занятости (полной или частичной). Взносы по доптарифу направлены на формирование фонда для выплаты досрочных страховых пенсий и не связаны с индивидуальной трудовой деятельностью работников, в отношении которых они уплачиваются.
На этом основании суд пришел к выводу о том, что фонд правомерно доначислил организации взносы по доптарифам на выплаты за период простоя.
(Определение Верховного Суда РФ от 26.10.20 № 307-ЭС20-15751)
Источник: Бухонлайн, 11.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/11/16118

ПРОЧЕЕ

Налоговая служба пояснила, как вернуть излишне уплаченные суммы налога

Нормами налогового законодательства предусмотрена возможность вернуть излишне уплаченные налогоплательщиком суммы налога. Возврат осуществляется по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления (ст. 78 Налогового кодекса). Также, как напоминает налоговая служба, заявление может быть направлено и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, но в этом случае оно должно быть в обязательном порядке заверено усиленной квалифицированной электронной подписью. Также заявление можно составить и в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России.
Заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты суммы налога.
Напомним, что если переплату выявил налоговый орган, то он обязан известить об этом налогоплательщика в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта, направив ему извещение по утвержденной форме (приказ ФНС России от 14 февраля 2017 г. № ММВ-7-8/182@, п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 78 НК РФ). При этом, в случае проведения камеральной налоговой проверки указанный десятидневный срок исчисляется со дня, следующего за днем завершения проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период или со дня, когда такая проверка должна быть завершена в установленный срок. В случае же выявления нарушения законодательства о налогах и сборах указанный срок будет отсчитываться со дня, следующего за днем вступления в силу решения, принятого по результатам проверки (п. 8.1 ст. 78 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 14 октября 2020 г. № БС-3-21/6931@)
Источник: ГАРАНТ, 06.11.2020, http://www.garant.ru/news/1420656/

Может ли ИП на ОСНО получить освобождение от НДС сразу после регистрации: позиция налоговиков

Вновь зарегистрированные предприниматели могут воспользоваться правом на освобождение уплаты НДС только по истечении трех месяцев со дня "открытия ИП". На это указала Федеральная налоговая служба.
Как известно, организации и предприниматели, у которых за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога не превысила в совокупности 2 млн. рублей имеют право не платить НДС (п. 1 ст. 145 НК РФ). Чтобы воспользоваться этой льготой, необходимо представить в налоговый орган по месту учета соответствующее уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение.
Налогоплательщик зарегистрировался в качестве ИП 31 октября 2019 года. В марте 2020 года он направил в инспекцию уведомление об освобождении его от уплаты НДС с момента регистрации. В ответ инспекторы заявили, что освобождение с даты "открытия ИП" не полагается, т.к. еще не прошел трехмесячный срок.
Не согласившись с решением ИФНС, предприниматель обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган. По мнению налогоплательщика, освобождение от НДС носит уведомительный характер. В связи с этим налоговый орган не вправе отказывать в освобождении от уплаты налога.
Однако в ФНС решение инспекции признали правомерным, указав на следующее. Вновь зарегистрированные ИП вправе получить освобождение от НДС по истечении трех месяцев с момента регистрации. Трехмесячный срок следует исчислять, начиная с того месяца, в котором физлицо было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Данный месяц включается в рассматриваемый срок.
То есть в рассматриваемом случае ИП мог воспользоваться правом на освобождение от НДС не ранее чем с 1 января 2020 года (при условии, что выручка за октябрь-декабрь 2019 года без учета НДС не превышает в совокупности 2 млн. рублей).
Вывод: действия инспекции не противоречат налоговому законодательству.
(Письмо ФНС России от 03.09.20 № КЧ-3-9/6194@)
Источник: Бухонлайн, 11.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16117

Совместная покупка ПО организациями: как учесть при УСН "доходы минус расходы"

В соответствии с НК при расчете УСН "доходы-расходы" в составе затрат можно учесть стоимость исключительных прав, в том числе и на программы для ЭВМ. При этом такие затраты должны быть обоснованы, документально подтверждены и оплачены.
Следовательно, упрощенщик с объектом налогообложения "доходы-расходы", приобретая в совместное владение с другим юрлицом исключительное право на ПО, при расчете налога может уменьшить полученные доходы на собственную долю оплаченных им расходов.
Напомним, что этим летом был подписан закон о переходном режиме для балансирующих на грани лимитов по УСН. Для случаев, когда доходы превысили 150 млн, но не более чем на 50 млн, а численность - 100 человек, но не более чем на 30 человек, повысится налоговая ставка. Для УСН с объектом "доходы" она составит 8%, для "доходы минус расходы" - 20%. Действовать данное новшество начнет со следующего года. Позднее стали известны планируемые коэффициенты-дефляторы, которые подкорректируют указанные суммовые критерии.
(Письмо Минфина России от 26 августа 2020 г. № 03-11-11/74939)
Источник: Audit-it.ru, 10.11.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1022387.html

ООО получило заем от физлица: надо ли отчитываться по НДФЛ с процентов

Организация получила денежный заем от физического лица. Нужно ли ей удерживать НДФЛ при выплате процентов по займу и отчитываться в ИФНС о доходах, выплаченных физлицу? Ответы - в недавнем письме Минфина.
Авторы письма напоминают, что НДФЛ облагается доход, полученные физическим лицом (ст. 209 НК РФ). Доходом же, как гласит статья 41 НК РФ, является экономическая выгода, полученная в денежной или натуральной форме.
В договоре займа оговаривается размер процентов, которые заемщик платит займодавцу (п. 1 ст. 809 ГК РФ). Экономическая выгода, полученная физическим лицом в виде процентов по займу, является его доходом. С такого дохода необходимо заплатить соответствующую сумму НДФЛ.
Удерживать налог и перечислять его в бюджет должна организация-заемщик. Ведь она в данном случае признается налоговым агентом по НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. А перечислить ее в бюджет необходимо не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода (п. 6 ст. 226 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 07.10.20 № 03-04-05/87837)
Источник: Бухонлайн, 12.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16122

Оплата работодателем обслуживания "зарплатных" банковских карт доходом работников не является

В соответствии с Трудовым кодексом заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором. Таким образом, работодатель должен обеспечить своевременное получение работниками заработной платы через кассу организации или любым иным образом (включая перечисление на банковские карты работников).
Поэтому суммы, уплаченные организацией за выпуск банковских карт, выдаваемых работникам для получения заработной платы, и их годовое обслуживание, не могут быть признаны экономической выгодой (доходом) сотрудников и, соответственно, являться объектом обложения НДФЛ.
(Письмо Минфина России от 27 октября 2020 г. № 03-04-05/93445)
Источник: ГАРАНТ, 12.11.2020, http://www.garant.ru/news/1421454/