Мониторинг изменений за период 13.07.20 - 19.07.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 13.07.2020 - 19.07.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Расширен перечень мер господдержки НКО

Поправки касаются предоставления таким организациям отсрочки по внесению арендных платежей (освобождения от уплаты арендных платежей), а также продления сроков уплаты налогов и страховых взносов.
Так, в частности, Росимуществу предписано обеспечить предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году, а также освобождение (с апреля по июнь включительно) от уплаты арендных платежей в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 19 марта 2020 года N 670-р, по договорам аренды федерального имущества, арендаторами по которым являются организации, включенные в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23 июня 2020 года N 906 и (или) в реестр НКО, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2020 года N 847.
Кроме того, внесено уточнение, согласно которому меры поддержки, предусмотренные пунктом 1 постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года N 409 (продление сроков уплаты некоторых налогов и страховых взносов), также предоставляются организациям, включенным в указанные выше реестры.
(Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1032 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 16.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63585.html/

Возобновляется проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками, с соблюдением рекомендаций и учетом санитарно-эпидемиологической обстановки

Согласно приказу проведение мероприятий налогового контроля, связанных с непосредственным контактом с налогоплательщиками (их сотрудниками, представителями), свидетелями, иными лицами налогоплательщика, осуществление допросов, осмотров, вызовов в налоговый орган, выемок, проведение инвентаризаций и т.п., должно осуществляться с учетом решений высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ, методических рекомендаций Роспотребнадзора, а также рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ.
При проведении указанных мероприятий предписано соблюдать правила использования средств индивидуальной защиты, а также обеспечить сотрудников, осуществляющих проведение мероприятий налогового контроля, средствами индивидуальной защиты (маски, перчатки, дезинфицирующие средства).
(Приказ ФНС России от 09.07.2020 N БС-7-2/437@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ "О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции")
Источник: КонсультантПлюс, 11.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63495.html/

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Освобождены от НДС государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере

Пункт 2 статьи 149 НК РФ дополнен положением, согласно которому не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, оказываемых в соответствии с соглашениями, заключенными по результатам отбора исполнителей услуг в соответствии с законодательством о государственном (муниципальном) социальном заказе (за исключением соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания).
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 191-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере")
Источник: КонсультантПлюс, 14.07.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207662165.html/

Изменения в НК РФ: безнадежные долги по кредитному договору, пониженные тарифы страховых взносов для участников СЭЗ в Крыму и другое

В Налоговый кодекс РФ внесены следующие, в частности, изменения:
- в статью 266 НК РФ, посвященную расходам на формирование резервов по сомнительным долгам по налогу на прибыль, внесено дополнение, устанавливающее, что долгами, нереальными ко взысканию также признаются суммы прекращенных перед налогоплательщиком - кредитной организацией денежных обязательств по уплате задолженности по субсидируемому кредитному договору, предоставленному в период с 1 января по 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
- уточнен порядок признания в доходах (расходах) по методу начисления процентов по кредитному договору;
- скорректирован порядок применения пониженных тарифов страховых взносов участников СЭЗ в Крыму (установлены особенности применения льготных тарифов для налогоплательщиков, получивших статус участника СЭЗ после 1 января 2018 года).
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 14.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63546.html/

Госпошлина за внесение сведений о юрлице в государственный реестр ломбардов составит 1 500 рублей

Соответствующее дополнение внесено в статью 333.33 НК РФ.
Одновременно утратил силу пп. 4.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, предусматривающий размер госпошлины за выдачу дубликата свидетельства о внесении сведений о юрлице в государственный реестр микрофинансовых организаций взамен утраченного или пришедшего в негодность в сумме 300 рублей.
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 197-ФЗ "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части установления размера государственной пошлины за внесение сведений о юридическом лице в государственный реестр ломбардов")
Источник: КонсультантПлюс, 14.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63527.html

Обновлены формы документов (заявлений, уведомлений, свидетельства), применяемых при постановке и снятии с учета иностранных организаций в налоговых органах

Настоящим приказом утверждено 12 форм документов, форматы представления данных документов в электронном виде и порядки из заполнения.
Применяются новые формы начиная с 1 августа 2020 года, за исключением формы 11БС-Учет "Заявление иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета в банке", которая применяется со дня официального опубликования Приказа.
Обновление форм направлено на их приведение в соответствие нормами Налогового кодекса РФ в редакции Федеральных законов от 29 июля 2018 года N 230-ФЗ и от 29 сентября 2019 года N 325-ФЗ.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, которым утверждены ранее применявшиеся формы аналогичных документов.
(Приказ ФНС России от 09.06.2020 N ЕД-7-14/376@ "Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах", зарегистрировано в Минюсте России 14.07.2020 N 58925)
Источник: КонсультантПлюс, 16.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63582.html

Обновлены формы документов, применяемые при постановке физлица на учет в налоговом органе

Утверждены:
- форма N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";
- порядок заполнения формы N 2-2-Учет "Заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе";
- формат представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме;
- форма N 2-3-Учет "Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе";
- форма N 2-4-Учет "Уведомление о снятии с учета физического лица в налоговом органе".
Признаны утратившими силу абзацы седьмой - девятый, тринадцатый, семнадцатый пункта 1 Приказа ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@, которым утверждены аналогичные формы и форматы документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе.
(Приказ ФНС России от 08.05.2020 N ЕД-7-14/323@ "Об утверждении формы заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе, порядка ее заполнения, формата представления заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе в электронной форме, а также форм уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе и уведомления о снятии с учета физического лица в налоговом органе", зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2020 N 58864)
Источник: КонсультантПлюс, 10.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63462.html/

Уточнено применение ФСБУ ГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" при централизации учета

Положения ФСБУ приведены в соответствие с БК РФ, а также общими требованиями к передаче Федеральному казначейству или соответствующему финансовому органу полномочий госорганов, местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физлицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и их перечислению, а также ведению бюджетного учета представлению бюджетной отчетности.
Кроме того, определен порядок принятия к учету электронных документов и использования простой электронной подписи, квалифицированной электронной подписи.
Уточнены требования к определению первоначальной стоимости активов и обязательств при необменных операциях.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 130н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора")
Источник: КонсультантПлюс, 13.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63506.html

Утвержден ФСБУ ГФ "отчетность по операциям системы казначейских платежей"

Стандартом определены требования к составлению и представлению Федеральным казначейством и его территориальными органами отчетности по операциям системы казначейских платежей.
Стандарт устанавливает формы и методологию составления казначейской отчетности.
Стандарт применяется начиная с отчетности 2021 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.06.2020 N 126н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Отчетность по операциям системы казначейских платежей")
Источник: КонсультантПлюс, 17.07.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207662561.html/

Утверждены новые формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета

Для применения в организациях госсектора вводятся новые формы документов: Решение о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504512); Изменение решения о командировании на территории Российской Федерации (ф. 0504513); Решение о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504515); Изменение Решения о командировании на территорию иностранного государства (ф. 0504516); решение о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (ф. 0504517); Заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема (ф. 0504518); Отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520).
В перечень регистров бухгалтерского учета включены: Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет; Журнал операций межотчетного периода; журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров; Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами.
Внесены изменения в Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета.
Помимо уточнения порядка применения учетных форм документов и регистров учета, скорректированы требования к заполнению оформляющей части документов, формированию документов в электронном виде, применению электронных форм документов при осуществлении централизуемых полномочий, а также установлены особенности автоматизированной технологии обработки учетной информации.
Документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 15.06.2020 N 103н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению")
Источник: КонсультантПлюс, 11.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63498.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Принят закон о гарантиях работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации

Для работников, увольняемых в связи с ликвидацией организации, закрепляются законодательные гарантии получения всех причитающихся им выплат после прекращения юридического лица:
- устанавливается обязанность работодателя по выплате среднего месячного заработка за второй месяц после увольнения, а также в исключительных случаях при наличии решения органа службы занятости населения - за третий месяц после увольнения (или соответствующую часть среднего заработка, пропорциональную периоду трудоустройства);
- работодателю предоставляется право выплатить увольняемому работнику единовременную компенсацию в размере двукратного месячного заработка.
Выплаты среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) выплата единовременной компенсации в любом случае должны быть произведены до завершения ликвидации организации.
Аналогичные изменения вносятся и в статью 318 ТК РФ, устанавливающую гарантии при увольнении в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части предоставления гарантий работнику, увольняемому в связи с ликвидацией организации"
Источник: КонсультантПлюс, 14.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63522.html/

В заявлении о госрегистрации юрлица в связи с его ликвидацией необходимо подтвердить, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для увольняемых работников

Соответствующая поправка внесена в подпункт "а" пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Федеральный закон от 13.07.2020 N 203-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
Источник: КонсультантПлюс, 14.07.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63545.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Законопроект о щадящем слете с УСН принят Госдумой во втором чтении

Госдума приняла во втором чтении законопроект о мягком слете с УСН (№ 875580-7). В первом чтении он был принят еще в феврале.
Сейчас для УСН существуют лимиты по доходам - 150 млн рублей в год, по численности - 100 человек. Если в каком-то квартале они превышены, то право на УСН утрачивается начиная с того же квартала. Согласно поправкам условия для безоговорочного слета с УСН составят 131 человек и более 200 млн рублей (при этом пределы для перехода на УСН останутся прежними - исходя из ныне установленных).
Для случаев, когда доходы превысили 150 млн, но не более чем на 50 млн, а численность - 100 человек, но не более чем на 30 человек, согласно законопроекту планируется повысить налоговую ставку. Для УСН с объектом "доходы" она составит 8%, для "доходы минус расходы" - 20%.
Но ко воторому чтению внесли поправки - повышенная ставка будет действовать ко всему объему доходов за год только в том случае, если превышение лимитов имело место уже в первом квартале. В остальных ситуация к доходам за кварталы, в которых лимиты выдерживались, будет применяться ставки, соответственно, 6% или 15%. Начиная с того квартала, в котором "потолки пробиты", будет применяться уже повышенная ставка.
Соответственно, прописаны правила расчета налога за год (сумма того, что рассчитано по одной ставке, и того, что по второй) и авансовых платежей.
Из законопроекта убраны ранее заложенные в него нормы о том, что повышенные ставки останутся актуальны также и на предстоящий год (при расчете авансовых платежей), и что при снижении дохода и численности можно будет вновь перейти на "обычные" ставки (6% или 15%). По сути, вводимая дифференциация ставок позволяет каждый очередной год начинать с "обычной" ставки.
Закон вступит в силу со следующего года. Каких-то переходных положений не прописывается - как быть тем, у кого превышены лимиты за этот год. Вместе с тем, кабмин обещал внести в этот законопроект поправки, согласно которым незначительно перебравшие дохода уже в этом году упрощенцы смогут применять УСН в 2021 году со ставками 6% или 15%.
В итоге, по состоянию на конец этого года такие лица согласно нормам НК, которые останутся действующими, опять же, по состоянию на конец этого года, право на УСН утрачивают. Как им быть (если доход и численность не превысили 200 млн и 130 человек) - не понятно. Можно ли подать заявление на УСН на 2021 год - сомнительно. Ведь по имеющимся нормам после слета с УСН до нового перехода на нее должно пройти не менее года.
В общем, можно утверждать, что кабмин свое обещание не выполнил. По крайней мере, в рамках данного законопроекта.
На данный момент "налоговые каникулы" для вновь зарегистрированных ИП могли действовать только до конца этого года. С 1 января следующего возможность воспользоваться "каникулами" должна была прекратиться. Ограничение по сроку действия установлено законом от 29.12.2014 № 477-ФЗ, которым вводились "каникулы".
Теперь этот срок законопроект переносит на 1 января 2024 года, то есть применять льготу можно будет до конца 2023 года. Продлить срок "каникул" недавно предлагал также один из сенаторов.
Напомним, впервые зарегистрированные ИП могут иметь право исчислять налоги по УСН или ПСН по ставке 0%. Такие льготы могут устанавливаться законами субъектов РФ для ИП, ведущих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. Доля доходов по указанным видам деятельности в общем объеме доходов от реализации должна быть не менее 70%.
Нулевая ставка применяется со дня госрегистрации в качестве ИП непрерывно в течение двух налоговых периодов. То есть, для УСН - в течение двух лет, для ПСН - в течение сроков действия двух патентов. Из-за этого при ПСН не только может сократиться срок "каникул", но и есть риск нарушить принцип непрерывности двух налоговых периодов (а это лишает права на ноль).
Под впервые зарегистрированными ИП понимаются не только те, что встали на учет в налоговой впервые в жизни, а и те, кто это сделал впервые во время действия соответствующего регионального закона. Все "древние" факты регистрации "обнуляются". Минфин такой подход одобрил благодаря соответствующей судебной практике, курс которой был задан обзором ВС. Однако если ИП умудрился повторно зарегистрироваться уже во время действия закона - "каникулы" ему точно не положены, считает ВС.
Источник: Audit-it.ru, 15.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1016244.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды: опоздание с подтверждением ОКВЭД - не повод обворовать страхователя

Фонд нашел сначала самый "страшный" вид деятельности, но после протеста фирмы сменил его на другой - средне-опасный -- но все еще не соответствующий реальности. Суды отменили такое решение.
В прошлом году организация немножко припозднилась c подтверждением основного вида деятельности - сдала в ФСС отчёт не 15 апреля, как положено, а 19-го. Фонд в этой ситуации поступил стандартно: в выписке из ЕГРЮЛ, относящейся к этой фирме, нашел самый страшный вид деятельности: переработка лома и отходов цветных металлов. Этому соответствует класс профессионального риска 7 с тарифом на "несчастный" соцстрах 0,8%.
Об этом фонд поспешил уведомить организацию, которая с таким поворотом не согласилась и направила в фонд ещё одну бумагу о том, что на самом деле такой деятельности она не ведёт, а занимается разработкой программного обеспечения.
В ответ фонд, недолго думая, откопал другой ОКВЭД - по торговле мототранспортными средствами, которой соответствует третий класс профессионального риска и тариф 0,4%. Поскольку переплачивать фирма всё равно не хотела, она обратилась в суд.
Там выяснилось, что фирма никогда в реальности не занималась ни переработкой лома металлов, ни торговлей мотоциклами. Тот вид деятельности, который она ведёт (а это всего лишь разработка ПО), относится к первому классу профриска с тарифом 0,2%.
Судьи отметили, что фонд своё первое решение принял уже после того, как от фирмы поступило подтверждение вида деятельности, хоть оно пришло и с опозданием. Решение фонда было принято 24 апреля, то есть в пределах срока, отведенного на установление тарифа (до 1 мая). Само по себе опоздание с подачей необходимых документов не должно служить основанием для такого "наказания" страхователя.
Установление необоснованно завышенных тарифов противоречит самой сути социального страхования от несчастных случаев на производстве. Так что суды решение фонда признали неправомерным, в том числе второе (которое и оспаривалось истцом) и удовлетворили требования страхователя - предписали фонду установить тариф 0,2% (постановление кассации Ф05-937/2020).
Суды уже далеко не впервые выносят подобные решения, но сотрудники ФСС, видимо, все время надеются, что произвол "прокатит". Головной же аппарат фонда предупреждал страхователей: приведите свои ОКВЭДы в порядок, чтобы избегать подобных ситуаций.
(дело № А40-184022/2019)
Источник: Audit-it.ru, 13.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1015972.html

Банкротство ИП не освобождает фирму-арендатора от обязанности удержать НДФЛ

Организация с 2015 года арендовала у предпринимательницы помещение. В феврале 2017 года ИП была признана банкротом, в отношении неё суд ввел процедуру реализации имущества гражданина.
По арендным платежам, которые были выплачены в адрес ИП во втором квартале 2017 года, организация сначала удержала НДФЛ и уплатила его в бюджет. Однако затем по какой-то причине решила, что деньги, выплаченные банкроту, ему уже не принадлежат - не являются доходом в том смысле, который этому понятию придается статьей 41 НК.
Так что организация направила в налоговую уточненный расчет 6-НДФЛ за полугодие, в котором сумма НДФЛ, исчисленная к уплате, была уменьшена на тот налог, который удержан из дохода ИП. Налоговики такому подходу не обрадовались и доначислили налог обратно.
Суды с ними согласились, отметив, что никакими нормами НК освобождение от налога в этом случае не предусмотрено. С решением судов согласился также ВС (определение 301-ЭС20-3138), а ФНС поспешила сообщить об этом на своём сайте.
Поступающие от арендатора денежные средства признаются доходом должника и могут быть направлены на погашение его задолженности перед кредиторами, резюмировала ФНС. От обязанности налогового агента фирму тоже никто не освобождал.
(дело № А38-11047/2018)
Источник: Audit-it.ru, 14.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1015989.html

Суды: "е" вместо "ё" и ошибки в СНИЛСе не мешают опознать сведения персучета

Пенсфонду не понравилось имя "Федор" одного из физлиц и СНИЛС второго, но суды не стали взыскивать штраф.
Организация в срок сдала форму СЗВ-СТАЖ - 1 марта 2018 года на 13 застрахованных лиц. Пенсионный фонд в сведениях о двух из них обнаружил ошибки: по одному в СНИЛСе были ошибки в трех цифрах, а у другого имя Фёдор было написано через "е", а не через "ё".
ПФ направил организации уведомление о необходимости внести исправления. Сделал он это довольно оперативно - бумага была направлена по почте заказным письмом 12 марта.
Но то ли сотрудники почты решили, что спешка нужна только при ловле блох, то ли бухгалтерия фирмы была излишне вальяжна, но уточненка была подана только в ноябре 2018 года. ПФ радостно потер руки и назначил штраф 1 тысяча рублей. Организация платить не стала, и ПФ отправился в суд.
Однако там его ждало разочарование. Почтовая корреспонденция считается полученной на шестой день после отправки (это установлено законом 27-ФЗ). И, действительно, достоверные сведения были поданы с существенным опозданием, и организация вообще никак не выдержала сроки, отведенные на "безнаказанное" исправление по уведомлению фонда.
Но все это не сыграло против страхователя. Суды решили, что ошибки в изначально поданном расчете не столь критичны: так, идентифицировать лицо с именем Фёдор достаточно легко на основании того же СНИЛС. И даже того сотрудника, по которому был неправильно указан СНИЛС, можно опознать по фамилии, имени и отчеству. Так что суды не стали удовлетворять требования фонда о взыскании штрафа (кассация Ф01-9490/2020).
Но все же страхователям сильно расслабляться не стоит: ошибки в СНИЛС другой суд может признать поводом для штрафа.
Недавно мы рассказывали также о том, что указание периодов отпусков и работы в неверном порядке в СЗВ-СТАЖ - не нарушение.
(дело № А28-11393/2019)
Источник: Audit-it.ru, 13.07.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1016014.html