Мониторинг изменений за период 16.11.20 - 22.11.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 16.11.2020 - 22.11.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

С 25 ноября 2020 года сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП представляются налоговыми органами в соответствии с новыми требованиями к составу и структуре передаваемого файла

Требования утверждены в целях обеспечения возможности предоставления сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП органам государственной власти, иным государственным органам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, физическим и юридическим лицам.
С 25 ноября 2020 года по 1 июля 2021 года действует переходный период по представлению сведений с учетом технической готовности заинтересованных органов, с 1 июля 2021 года - исключительно в соответствии с новыми требованиями.
С 1 июля 2021 года признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12 января 2017 года N ММВ-7-6/8@, которым были утверждены аналогичные требования к составу и структуре файлов передачи сведений.
(Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@ "Об утверждении требований к составу и структуре файлов, содержащих сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставляемых ФНС России в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65834.html

Вводятся в действие форматы корректировочного счета-фактуры и документов об уведомлении покупателя и его согласии об изменении стоимости

В целях совершенствования электронного документооборота утверждены:
- формат корректировочного счета-фактуры,
- формат представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру,
- формат представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме.
В период со дня вступления настоящего приказа в силу:
- до 1 октября 2021 года налогоплательщики вправе формировать корректировочные счета-фактуры по формату, утвержденному приказом ФНС России от 13.04.2016 N ММВ-7-15/189@, либо по формату, утвержденному настоящим приказом;
- до 1 января 2025 года налоговые органы обязаны обеспечить прием корректировочных счетов-фактур, сформированных в период до 1 октября 2021 года по старому формату.
Приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@ "Об утверждении формата корректировочного счета-фактуры, формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающего в себя корректировочный счет-фактуру, и формата представления документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60901)
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65804.html/

Вводится в действие новая декларация по акцизам на нефтепродукты, автомобили и мотоциклы

Приказ разработан в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 30.07.2019 N 255-ФЗ (расширены критерии, в соответствии с которыми некоторые темные нефтепродукты, в том числе мазут, отнесены к средним дистиллятам, введены расчетные налоговые ставки по акцизам, а также скорректирован порядок применения налогового вычета).
Приказом утверждаются:
- форма налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы;
- формат представления указанной налоговой декларации;
- порядок заполнения налоговой декларации.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 12.01.2016 N ММВ-7-3/1@, которым утверждена ранее действовавшая форма декларации.
(Приказ ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2020 N 60972)
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65844.html/

На 2021 год установлены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, налога при УСН и ПСН, торгового сбора

Коэффициенты-дефляторы утверждены в следующих размерах:
- в целях применения НДФЛ - 1,864;
- в целях применения УСН - 1,032;
- в целях применения ПСН - 1,637;
- в целях уплаты торгового сбора - 1,420.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого для целей соответствующих глав НК РФ в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем календарном году.
(Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2020 N 720 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2021 год", зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2020 N 60913)
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65786.html

Утвержден ФСБУ госфинансов "Метод долевого участия"

Стандарт устанавливает порядок отражения финансовых активов, предназначенных для получения доходов от участия (инвестиции), в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности с применением метода долевого участия, требования к информации об инвестициях, раскрываемой в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Применяется стандарт субъектами отчетности, на которых возложены полномочия по заключению и исполнению государственных (муниципальных) контрактов при осуществлении финансовых вложений и (или) функции по управлению имуществом публично-правовых образований.
Стандарт не подлежит применению в отношении инвестиций, предназначенных для отчуждения не в пользу организаций бюджетной сферы.
Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с отчетности 2022 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 254н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Метод долевого участия")
Источник: КонсультантПлюс, 14.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65764.html/

Утвержден ФСБУ госфинансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность"

Стандарт разработан в целях обеспечения единства системы требований к бухгалтерскому учету государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетному учету активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, операций, изменяющих указанные активы и обязательства, а также к формированию информации об объектах бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, бюджетной отчетности.
Установлены термины и их определения, субъекты отчетности, порядок ее формирования, а также состав консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандарт применяется при составлении бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, начиная с отчетности 2022 года.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 255н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность")
Источник: КонсультантПлюс, 14.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65765.html/

Утвержден перечень услуг в области культуры, оказываемых населению на муниципальном уровне без применения контрольно-кассовой техники

В указанный перечень включены, в частности:
- организация деятельности кружков, творческих коллективов, студий любительского художественного, декоративно-прикладного, изобразительного и технического творчества, занятий на факультетах народных университетов, курсов прикладных знаний и навыков, творческих лабораторий;
- организация работы любительских объединений, групп, клубов по интересам;
- услуги по организации и проведению различных культурно-досуговых мероприятий;
- услуги по организации и проведению различных информационно-просветительских мероприятий;
- услуги по выездному культурному обслуживанию отдельных граждан (граждан с ограниченными возможностями, пожилых граждан, жителей отдаленных населенных пунктов и др.);
- услуги по организации работы отдыха детей в летнее время;
- услуги по организации работы летних площадок для детей (по месту жительства детей, на базе организаций культурно-досугового типа, на базе других организаций);
- услуги по предоставлению оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для музыкального оформления семейных праздников и торжеств;
- услуги по художественному оформлению культурно-досуговых мероприятий.
(Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2020 N 2949-р)
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207773607.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Предусмотрена возможность предоставления госуслуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на ОПС и ОМС через МФЦ

Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении данной госуслуги, в том числе посредством комплексного запроса, через многофункциональный центр в случае, если между территориальным органом ПФР и многофункциональным центром заключено соглашение о взаимодействии, и подача указанного заявления предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, предусмотренным соглашением.
Предоставление государственной услуги многофункциональным центром включает в себя, в том числе следующие административные процедуры (действия):
- информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для ее предоставления;
- формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;
- выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
(Постановление Правления ПФ РФ от 30.06.2020 N 378п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденный Постановлением Правления ПФР от 17 мая 2019 г. N 277п", зарегистрировано в Минюсте России 13.11.2020 N 60883)
Источник: КонсультантПлюс, 14.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65760.html/

СТАТИСТИКА

С 1 января 2021 года вводятся в действие поправки в указания по заполнению форм ФСН NN П-1, П-2, П-3, П-4, П-5(м)

В частности, установлено, что некоммерческие организации предоставляют форму N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации" при осуществлении производства товаров и услуг для реализации другим юридическим и физическим лицам.
Предусмотрен порядок отражения сведений по форме П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" в случае осуществления деятельности в рамках Соглашения о разделе продукции (СРП).
При заполнении формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" организации, изменившие место фактического осуществления деятельности с изменением субъекта РФ, сведения по показателям за период с начала года приводят с момента начала работы в другом субъекте РФ.
(Приказ Росстата от 17.11.2020 N 706 "Об утверждении изменений в Указания по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденные Приказом Росстата от 27 ноября 2019 г. N 711")
Источник: КонсультантПлюс, 20.11.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207774053.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Сенаторы продлили освобождение от НДС племенного животноводства

Госдума России приняла в третьем чтении проект закона о продлении срока действия освобождения от НДС племенной животноводческой продукции. Законопроект был разработан группой депутатов от всех фракций нижней палаты парламента, пишет ТАСС.
Документом продлевается на 5 лет - до 31 января 2025 года включительно - срок действия освобождения от НДС при реализации на территории России и при ввозе на территорию РФ племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей.
Источник: Российский налоговый портал, 19.11.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-437758-senatoryi_prodlili_osvobojdenie_ot_nds_plemennogo_jivotnovodstva

Совет Федерации одобрили НДФЛ для состоятельных россиян

Совет Федерации одобрил закон о новом порядке взимания НДФЛ, передает РБК.
"Новый порядок взимания НДФЛ распространится, в частности, на зарплаты, дивиденды по акциям, доходы от операций с ценными бумагами", - отмечается в сообщении Госдумы.
Теперь ежегодный доход до 5 млн руб. будет облагаться налогом по ставке 13%, а доход, который превышает 5 млн руб., - по ставке 15%.
Согласно оценкам правительства, после принятия документа в российский бюджет в будущем году должно поступить 60 млрд руб., по итогам 2022 года - 64 млрд руб., по итогам 2023 года - 68,5 млрд руб.
Источник: Российский налоговый портал, 19.11.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-437765-sovet_federatsii_odobrili_ndfl_dlya_sostoyatelnyih_rossiyan

Сенаторы одобрили расширение патентной системы налогообложения для ИП

Совет Федерации одобрил правительственный закон о расширении для ИП возможности применения патентной системы налогообложения (ПСН), передает ТАСС.
Документом предусмотрена унификация формулировок видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ПСН, и кодов ОКВЭД. Список видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН, расширяется также за счет включения в него тех видов, по которым в данный момент применяется ЕНВД.
Проект закона даст налогоплательщикам право уменьшать сумму налога по ПСН на уплаченные страховые взносы по аналогии с ЕНВД, что позволит обеспечить максимально комфортный переход ИП с системы налогообложения в виде ЕНВД на ПСН, сообщал ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов.
Источник: Российский налоговый портал, 19.11.2020, http://taxpravo.ru/novosti/statya-437771-senatoryi_odobrili_rasshirenie_patentnoy_sistemyi_nalogooblojeniya_dlya_ip

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

КС РФ отправил на пересмотр судебные решения о налогообложении с кадастровой стоимости здания, основанного исключительно на разрешенном использовании земельного участка

Заявитель оспаривал конституционность положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ, в связи с тем, что данная норма допускает взимание налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, т.е. в повышенном размере, исключительно по признаку назначения земельного участка, на котором они расположены, вне зависимости от предназначения и фактического использования самих этих объектов в производственных и образовательных целях.
При рассмотрении налогового спора судебные инстанции отказывали в удовлетворении требований налогоплательщика, сославшись на то, что, согласно статье 378.2 НК РФ, для отнесения объекта недвижимого имущества к торговым объектам и объектам для размещения офисов достаточно соответствия одному из перечисленных в этой статье условий (в рассматриваемом случае - один из видов разрешенного использования земельных участков, на которых расположены здания). Суд посчитал, что здания отвечают признакам объектов недвижимости, в отношении которых налоговую базу следует определять по их кадастровой стоимости, а критерий фактического их использования не имеет правового значения.
Конституционный Суд РФ неоднократно высказывался в том смысле, что Земельный кодекс РФ, признает одним из принципов земельного законодательства деление земель по целевому назначению на категории. Кроме того, к принципам земельного законодательства относится единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
При этом содержание законодательства о налогах и сборах предполагает, в частности, что налоговые обязательства производны от экономической деятельности.
Оспариваемое законоположение, однако, связывает налоговые последствия только лишь с одним из видов разрешенного использования земельного участка, что создает почву для различий в налогообложении, притом, что такие различия могут быть лишены достаточных экономических предпосылок и быть в итоге несправедливыми.
В результате подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ был признан не противоречащим Конституции РФ, при этом правоприменительные решения, принятые по делу направлены на пересмотр с учетом выявленного конституционно-правового смысла положений подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 НК РФ.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65722.html/

Работник без предупреждения ушел с работы из-за плохого самочувствия: ВС РФ усомнился в том, что это можно считать прогулом

Верховный Суд РФ рассмотрел дело по иску работника о признании незаконным его увольнения за прогул и восстановлении на работе. Работник трудился в ночную смену с 9 на 10 марта 2019 года. По его словам, еще по дороге на работу он почувствовал боль в правой ноге. В дальнейшем в течение смены его состояние сильно ухудшилось: боль усилилась, нога приобрела неестественный цвет и опухла. Опасаясь угрожающих его жизни последствий обострения имеющегося у него заболевания (посттромботической болезни правой нижней конечности) и с учетом перенесенных им в прошлом году острого флеботромбоза правой нижней конечности и тромобоэмболии легочной артерии, работник, находясь в паническом состоянии, покинул свое рабочее место ранее окончания рабочей смены и направился домой, откуда вызвал бригаду скорой медицинской помощи. В дальнейшем ему был оформлен листок нетрудоспособности с 10 марта по 5 апреля 2019 г. Причем с 10 по 15 марта работник находился на стационарном лечении в хирургическом отделении больницы.
Однако все эти обстоятельства не убедили работодателя в уважительности причин отсутствия работника на работе. А суды первых двух инстанций, в свою очередь, сочли выводы работодателя о противоправности действий работника обоснованными. Судьи заключили, что работник, без предупреждения покинув рабочее место, нарушил требования трудового законодательства сообщать работодателю об ухудшении состояния здоровья (при этом судьи почему-то сослались на ст. 21 Трудового кодекса вместо ст. 214 ТК РФ, где такая обязанность зафиксирована прямо), а также положение правил внутреннего трудового распорядка организации, где также было прописано соответствующее правило. Работник имел техническую возможность как обратиться за помощью к руководству, так и вызвать скорую медицинскую помощь, но не сделал этого. Несмотря на ухудшение здоровье, о котором заявлял работник, он предпочел пешком в течение 5 часов выбираться из карьера, где располагалось его рабочее место, а затем вызвал такси, причем не в больницу, а до дома. Работник отсутствовал на работе с 02:04 до 07:30 10 марта, а за медицинской помощью обратился только в 09:16 утра. При поступлении в больницу его состояние было определено как удовлетворительное, никаких экстренных медицинских мероприятий не проводилось.
Все это, а также некоторые другие противоречия в объяснениях работника, убедили судей в законности действий работодателя, расценившего действия работника как прогул.
Но с этим не согласился уже Верховный Суд РФ. Высший судебный орган отметил, что ключевым для разрешения данного спора являлось установление причин (уважительные или неуважительные) отсутствия работника на рабочем мест. Для этого суду первой инстанции требовалось выяснить:
- что послужило причиной ухода работника с рабочего места ранее окончания рабочей смены;
- в связи с какими обстоятельствами работник не поставил в известность о необходимости его ухода с работы своего непосредственного руководителя или вышестоящего руководителя;
- являлись ли причины раннего ухода работника с работы уважительными;
- учитывались ли работодателем при наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения тяжесть проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.
Однако, по мнению ВС РФ, суд первой инстанции вместо названных юридически значимых обстоятельств ошибочно полагал имеющим значение для дела прежде всего то, что работник не уведомил своего непосредственного или вышестоящего руководителя об ухудшении состояния своего здоровья и о необходимости покинуть свое рабочее место до окончания рабочей смены, на основании чего пришел к выводу об отсутствии работника на работе без уважительных причин и, соответственно, о совершении им прогула.
По мнению ВС РФ, судебные инстанции не проверили доводы работника о том, что он покинул свое рабочее место ранее окончания рабочей смены, не поставив в известность работодателя, так как находился в паническом состоянии из-за страха за свою жизнь.
Хотя, как видно, суды нижестоящих инстанций оценивали доводы работника об ухудшении состояния его здоровья и, как видно по мотивировочной части соответствующих судебных актов, усомнились в их справедливости, ввиду самого характера действий работника. Действительно, довольно странным выглядит продиктованное опасением за свою жизнь из-за больной ноги решение отправиться в пеший 5-часовой переход по пустынной местности, а затем поехать на такси до дома вместо того, чтобы обратиться за медицинской помощью прямо по месту работы. Факт дальнейшего пребывания работника на больничном суды тоже, очевидно, оценили и не сочли его значимым с учетом состояния работника при обращении к врачу, которое имело место уже после окончания рабочего дня. А как можно проверить довод о паническом состоянии работника, вообще не очень ясно.
Тем не менее, дело было отправлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, которому теперь и предстоит как-то решать эту проблему.
(Определение Верховного Суда РФ от 17 августа 2020 г. № 57-КГ20-9-К1)
Источник: ГАРАНТ, 17.11.2020, http://www.garant.ru/news/1422799/

ПРОЧЕЕ

Суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются

Даны разъяснения о порядке применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм премий (бонусов), полученных дилерами от поставщиков (производителей) за выполнение определенных условий договора.
Сообщается, в частности, что согласно пункту 2.1 статьи 154 НК РФ выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии (поощрительной выплаты) за выполнение покупателем определенных условий договора поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), включая приобретение определенного объема товаров (работ, услуг), не уменьшает для целей исчисления налоговой базы продавцом товаров (работ, услуг) (и применяемых налоговых вычетов их покупателем) стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) на сумму выплачиваемой (предоставляемой) премии (поощрительной выплаты) предусмотрено указанным договором.
Таким образом, положения пункта 2.1 статьи 154 НК РФ не предусматривают увеличение налоговой базы по НДС у покупателя (дилера) на сумму полученных им премий за выполнение определенных условий договора, включая приобретение определенного объема товаров.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 153 Кодекса при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Кроме того, на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база по НДС увеличивается на суммы денежных средств, полученных в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Денежные средства, не связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению НДС, в налоговую базу по НДС не включаются.
Квалификация полученных налогоплательщиком премий в качестве денежных средств, связанных или не связанных с оплатой реализованных им товаров (работ, услуг), должна проводиться в каждом конкретном случае с учетом оценки условий заключенных договоров. В связи с этим в случае, когда из условий заключенных договоров следует, что премии, выплачиваемые автопроизводителем дилеру, связаны не с оплатой реализованных дилером автомобилей, а с поддержанием экономического интереса дилера увеличивать объемы закупок новых партий автомобилей у автопроизводителя и повышать объемы продаж автомобилей на рынке в целом, но при этом расчет премий в привязке к величине скидки, предоставленной конечному покупателю, является лишь способом оценки экономического интереса дилера увеличивать объем последующих закупок новых партий автомобилей, положения пункта 2 статьи 153 и подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ на указанные премии не распространяются, в связи с чем суммы премий, получаемые дилером от автопроизводителя, в налоговую базу по НДС у дилера не включаются.
(Письмо ФНС России от 06.11.2020 N СД-4-3/18281@ "О направлении письма Минфина России")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65725.html/

Какими документами подтвердить экспорт по ставке НДС 0 %

Для подтверждения обоснованности применения ставки 0 % по НДС по экспорту в ИФНС представляются в том числе контракт на поставку товара и таможенная декларация (ее копия) в общем случае с отметками российского таможенного органа.
При таможенном декларировании и выпуске товаров в электронной форме налогоплательщик может представить распечатанную на бумажном носителе копию электронной декларации на товары. Последующее проставление таможенными органами соответствующих отметок о выпуске товаров на такой распечатанной и заверенной налогоплательщиком копии декларации на товары не требуется.
Вместо копий таможенных деклараций налогоплательщик может представить в ИФНС реестры таможенных деклараций.
В случае истребования налоговым органом документов, сведения из которых включены в реестры, копии указанных документов представляются налогоплательщиком в течение 30 календарных дней с даты получения соответствующего требования налогового органа.
При этом копии истребуемых таможенных деклараций, сведения из которых включены в представленные электронные реестры, могут представляться в налоговые органы без соответствующих отметок российских таможенных органов места убытия.
(Письмо Минфина России № 03-07-13/95436 от 02.11.2020)
Источник: Клерк, 18.11.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/507210/

Контрагент исключен из ЕГРЮЛ: как правильно списать кредиторскую задолженность?

Контрагент организации признан недействующим и исключен из ЕГРЮЛ. Что делать с непогашенной кредиторской задолженностью перед таким контрагентом? На этот вопрос Минфин ответил в своем недавнем письме.
По мнению авторов письма, в рассматриваемой ситуации непогашенную "кредиторку" следует включить в состав внереализационных доходов. Основание - пункт 18 статьи 250 НК РФ. Согласно данной норме кредиторская задолженность, списанная в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям (в том числе и при исключении недействующего контрагента из ЕГРЮЛ), включается в состав внереализационных доходов организации.
Но в какой момент такие доходы следует учесть в целях налогообложения прибыли? В статье 419 Гражданского кодекса сказано, что обязательство прекращается ликвидацией юридического лица. В свою очередь, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ. Следовательно, суммы кредиторской задолженности, списываемые в связи с ликвидацией организации-кредитора, включаются во внереализационные доходы в периоде внесения записи в ЕГРЮЛ о ликвидации кредитора.
Это правило, как отмечают в Минфине, применимо и к случаю, когда налоговики признают организацию недействующей и на этом основании исключают ее из ЕГРЮЛ. Потому как исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечет правовые последствия, предусмотренные ГК РФ и другими законами применительно к ликвидированным юридическим лицам (п. 2 ст. 64.2 ГК РФ).
Отсюда вывод: в случае исключения недействующего контрагента из ЕГРЮЛ по решению налоговиков, суммы списанной кредиторской задолженности включаются во внереализационные доходы организации на дату внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации кредитора.
(Письмо Минфина от 01.10.20 № 03-03-06/1/85891)
Источник: Бухонлайн, 16.11.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/11/16130

Налоговый расчет, 2-НДФЛ, 6-НДФЛ: как отчитаться о доходах иностранных фирм

ФНС рассказала об отражении сумм выплаченных иностранным компаниям доходов, фактическое право на которые имеет гражданин - резидент.
Ведомство напомнило, что налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в установленные НК сроки представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, заполнив соответствующий расчет.
В состав упомянутого налогового расчета входит раздел 3 "Расчет (информация) о выплаченных иностранным организациям доходах и удержанных налогах", состоящий из следующих подразделов:
- 3.1 "Сведения об иностранной организации - получателе дохода",
- 3.2 "Сведения о доходах и расчет суммы налога",
- 3.3 "Сведения о лице, имеющем фактическое право на доход".
Если доход от источника в РФ не подлежит налогообложению или облагается налогом на доходы физлиц, то расчет заполняется следующим образом:
- по строке 070 "Ставка налога, в %" подраздела 3.2 указывается условное значение "99.99";
- строки 080 - 140 подраздела 3.2 не заполняются,
- по строке 040 отражается сумма дохода физлица, которая не подлежит налогообложению или облагается НДФЛ.
Кроме того, если налоговый агент выплачивает доход иностранной организации, фактическим правом на который обладает физлицо - резидент, необходимо подать расчет 6-НДФЛ и справку 2-НДФЛ в отношении указанного гражданина.
Обращаем внимание, что в расчет о доходах иностранных фирм внесены изменения с учетом того, что его будут сдавать и ИП. Обновленная форма будет применяться начиная с представления расчета за 2020 год.
(Письмо ФНС России от 29.09.2020 № БС-4-11/15898@)
Источник: Audit-it.ru, 16.11.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1022388.html