Мониторинг изменений за период 22.06.20 - 28.06.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 22.06.2020 - 28.06.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

До конца 2020 г. приостановлен ряд проверок, проводимых налоговыми органами

Соответствующие изменения внесены в Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@, посвященный принятию неотложных мер в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции.
До конца года приостанавливается проведение следующих проверок:
- за соблюдением требований законодательства о ККТ;
- за соблюдением платежными агентами (субагентами) обязанностей по сдаче полученных от плательщиков наличных денежных средств для зачисления на свой специальный банковский счет (счета);
- за использованием платежными агентами (субагентами) и поставщиками специальных банковских счетов для осуществления расчетов.
Указанное приостановление не распространяется на проверки, в отношении которых применяются нормы законодательства о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля, ранее приостановленные до 1 мая 2020 года.
Помимо этого, уточнен порядок рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков.
Так, в случаях когда участие лица, подавшего жалобу (апелляционную жалобу) (его представителя), является обязательным, в качестве приоритетного способа взаимодействия должны использоваться (при их наличии) технические средства, в том числе аудио- и видеосвязь. Теперь установлено, что в иных случаях необходимо будет обеспечить участие данных лиц в рассмотрении жалобы (апелляционной жалобы) при условии организации мероприятий по борьбе с распространением коронавирусной инфекции. Это, например, наличие специально выделенного в налоговом органе помещения, обеспечение средствами индивидуальной защиты всех участвующих лиц, надлежащая санитарная обработка помещения.
(Приказ ФНС России от 24.04.2020 N ЕД-7-2/275@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 20.03.2020 N ЕД-7-2/181@ "О принятии в рамках осуществления контроля и надзора неотложных мер в целях предупреждения возникновения и распространения коронавирусной инфекции")
Источник: КонсультантПлюс, 22.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63120.html/

Продлен до 1 июля 2020 года срок направления субъектами МСП из наиболее пострадавших отраслей экономики заявления на получение субсидии за апрель 2020 г.

Соответствующее изменение внесено в Правила предоставления субсидий субъектам МСП, ведущим деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения COVID-19, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.
Теперь для получения субсидии за апрель, так же как и за май 2020 года, получатель субсидии вправе направить заявление в налоговый орган не позднее 1 июля 2020 года (ранее заявление о предоставлении субсидии за май можно было подать в период с 1 мая до 1 июня 2020 г.).
Размер субсидии - 12 130 руб. на каждого работника. В отношении индивидуального предпринимателя предусматривается еще 12 130 руб.
(Постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 894 "О внесении изменения в пункт 5 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях Российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции")
Источник: КонсультантПлюс, 22.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63113.html/

Субсидии субъектам МСП на сохранение занятости предоставляются также в случае производства (реализации) подакцизных товаров

Соответствующее дополнение внесено в Правила предоставления в 2020 году субсидий субъектам МСП на осуществление деятельности, сохранение занятости и оплату труда работникам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576.
Напомним, что для получения субсидии необходимо направить в налоговый орган заявление в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления по установленной форме.
Размер субсидии определяется исходя из величины МРОТ (12130 рублей) и количества работников (для ИП без работников - исходя из МРОТ).
(Постановление Правительства РФ от 20.06.2020 N 899 "О внесении изменения в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции")
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63146.html

С 15 июня листки нетрудоспособности для застрахованных лиц в возрасте 65 лет и старше оформляются до окончания срока соблюдения режима самоизоляции

Оформление листков нетрудоспособности, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности за указанный период осуществляются в случае принятия высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) на основании предложений (предписаний) главных государственных санитарных врачей субъектов РФ и их заместителей решения о продлении срока действия ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части необходимости соблюдения режима самоизоляции лицами в возрасте 65 лет и старше.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 15 июня 2020 года.
(Постановление Правительства РФ от 18.06.2020 N 876 "О внесении изменений во Временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина застрахованным лицам в возрасте 65 лет и старше")
Источник: КонсультантПлюс, 20.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63105.html/

Установлена единовременная выплата гражданам РФ в размере 10 000 рублей на каждого ребенка в возрасте до 16 лет

Выплата производится гражданам, проживающим на территории РФ и являющимся родителями, усыновителями, опекунами, попечителями детей в возрасте до 16 лет, имеющих гражданство РФ.
Выплата не учитывается в составе доходов семей граждан при предоставлении им иных мер социальной поддержки.
Гражданам, получившим социальные выплаты в соответствии с Указом Президента РФ от 07.04.2020 N 249, выплата осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации на основании имеющихся в его распоряжении документов и сведений без подачи такими гражданами заявлений (документов).
Граждане, не получившие социальные выплаты в соответствии с данным Указом, вправе обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации за назначением данной выплаты до 1 октября 2020 г.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
(Указ Президента РФ от 23.06.2020 N 412 "О единовременной выплате семьям, имеющим детей")
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63170.html/

В Москве вступает в силу очередной этап смягчения ограничений

Так, возобновляется в полном объеме предоставление государственных и иных услуг в помещениях МФЦ без предварительной записи (в том числе услуг, предоставление которых возможно в электронном виде (без необходимости личной явки заявителя).
Разрешено использовать для целей прогулок и занятий физической культурой и спортом территорию парка Зарядье.
Кроме того, возобновляется деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, за исключением деятельности экскурсоводов и гидов по предоставлению экскурсионных туристических услуг.
(Указ Мэра Москвы от 22.06.2020 N 74-УМ "О внесении изменений в указы Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ и от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63127.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Разработан формат представления сведений в налоговые органы с целью формирования Единого реестра субъектов МСП - получателей поддержки

Формат описывает требования к XML файлам (файлам обмена) передачи сведений в электронной форме в ФНС России федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки будут содержаться следующие сведения:
- наименование юрлица, ФИО индивидуального предпринимателя, ИНН субъекта МСП, которому предоставлена поддержка;
- категория субъекта МСП (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие) на дату принятия решения о предоставлении поддержки;
- наименование и ИНН предоставивших поддержку федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, корпорации развития малого и среднего предпринимательства, ее дочернего общества, организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дата принятия решения о предоставлении или прекращении оказания поддержки;
- вид, форма и размер предоставленной поддержки;
- срок оказания поддержки;
- информация о наличии нарушения порядка и условий предоставления поддержки, в том числе о нецелевом использовании средств поддержки.
("Рекомендуемый формат представления в электронной форме сведений федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях формирования и ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки", утв. приказом ФНС России от 15.06.2020 N ЕД-7-14/383@)
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63130.html/

Актуализирован регламент по предоставлению ФНС России государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом

Регламент определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам РФ, межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, их должностными лицами, взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.
За выдачу свидетельства в соответствии с подпунктом 9.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ взимается государственная пошлина в размере 3 500 рублей.
В соответствии с подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ заявитель уплачивает государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий.
В приложениях приведены формы необходимых документов.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 27.10.2015 N ММВ-7-15/475, которым был утвержден ранее применявшийся регламент, регулирующий аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
(Приказ ФНС России от 21.04.2020 N ЕД-7-15/269@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с бензолом, параксилолом или ортоксилолом", зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2020 N 58727)
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63162.html/

С 1 января 2021 года План счетов кредитных организаций дополняется новыми счетами

Внесенными изменениями предусмотрена реализация реформирования системы бюджетных платежей, предусматривающего в числе прочего введение счета N 40102 "Единый казначейский счет".
Кроме того, для анализа качества активов кредитных организаций предусматриваются:
- новое наименование и корректировка назначения счета N 10621 - "Вклады в имущество общества";
- введение новых балансовых счетов для целей детализации учета вложений в приобретенные права требования.
(Указание Банка России от 19.05.2020 N 5460-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 27 февраля 2017 года N 579-П "О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения", зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2020 N 58690)
Источник: КонсультантПлюс, 26.06.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207644560.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Актуализирован регламент предоставления ФТС России государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС

Регламент определяет, в числе прочего, исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц таможенных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями таможенных органов, их должностными лицами, взаимодействия таможенных органов с заявителями, иными органами государственной власти.
За предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в порядке, установленном статьей 333.18 части второй НК РФ, и размере, установленном подпунктом 135 пункта 1 статьи 333.33 части второй НК РФ.
В платежных реквизитах по перечислению государственной пошлины необходимо указывать код уполномоченного таможенного органа, для которого предназначался платеж. Платежные реквизиты по перечислению государственной пошлины размещаются на сайте ФТС России.
Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760, которым регулировались аналогичные правоотношения, с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
(Приказ ФТС России от 16.04.2020 N 375 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению таможенными органами государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза", зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2020 N 58718)
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207644407.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

До 1 октября 2020 года приостановлено применение мер административной ответственности за нарушения в области применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации билетов и талонов для проезда, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций)

Кроме того, в ряде составов административных правонарушений уточнен срок назначения административного наказания в виде дисквалификации ("сроком на шесть месяцев") в целях их приведения в соответствие с положением части 2 статьи 3.11 КоАП РФ, согласно которой дисквалификация устанавливается на срок от 6 месяцев до 3 лет.
(Федеральный закон от 23.06.2020 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63140.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ФНС подготовлен проект обновленной формы расчета страховых взносов

В новой редакции изложен титульный лист расчета, в котором предусмотрено дополнительное поле для отражения среднесписочной численности.
Также вносятся изменения в порядок заполнения расчета. Установлено, в частности, что в расчете указывается среднесписочная численность, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
Кроме того, порядок дополнен новыми кодами.
В приложение N 5 "Коды тарифа плательщика страховых взносов" включены:
- 20 - плательщики страховых взносов, признаваемые субъектами МСП в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- 21 - плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 172-ФЗ.
В приложение N 7 "Коды категории застрахованного лица" включены коды, в частности:
- МС - физлица, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, установленного на начало расчетного периода, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами МСП;
- КВ - физлица, с выплат и вознаграждений, которым исчисляются страховые взносы плательщиками в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 172-ФЗ.
Помимо этого, проектом вносятся уточнения в формат представления расчета в электронной форме.
(Проект Приказа ФНС России "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@")
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/63065.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд разъяснил, можно ли оштрафовать налогоплательщика, который не предоставил карточки бухгалтерских счетов

Если налогоплательщик отказался представить карточки счетов, запрошенные в ходе выездной проверки, налоговики вправе привлечь его к ответственности за непредставление документов. К такому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 27.05.20.
В ходе выездной проверки инспекторы истребовали у организации документы, подтверждающие правильность исчисления налога на прибыль, налога на имущество организаций и НДС. В числе прочего, контролеры запросили карточки счетов:
- 23 "Вспомогательные производства";
- 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";
- 44 "Расходы на продажу";
- 45 "Товары отгруженные";
- 58 "Финансовые вложения;
- 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Организация отказалась представить карточки счетов. По мнению налогоплательщика, указанные документы не являются основанием для исчисления и уплаты налогов. Также они не могут подтверждать правильность расчета и своевременность уплаты налогов.
За отказ представить документы налоговики привлекли организацию к ответственности на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ.
Суды трех инстанций поддержали инспекцию. Обоснование такое. Налоговое законодательство не содержит перечня документов, которые налогоплательщики должны составлять в целях налогового учета. Положения пункта 6 части 1 статьи 21, пункта 1 статьи 54, пункта 1 статьи 93, статьи 313 НК РФ обязывают налогоплательщиков вести регистры бухгалтерского учета. В свою очередь налоговый орган вправе проверить регистры, которые ведутся в установленном порядке и в соответствии с учетной политикой. Финансовый результат, служащий основанием для определения налоговой обязанности организации, формируется на основе данных, отраженных в карточках счетов бухгалтерского учета.
Таким образом, проверяющие правомерно запросили карточки бухгалтерских счетов. Поскольку налогоплательщик не предъявил документы, инспекция законно привлекла его к ответственности за непредставление документов.
(дело № А56-62632/2019)
Источник: Бухонлайн, 26.06.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/6/15787

СЗВ-М можно уточнять частями: суды отменили штраф за якобы неполные данные

Не важно, что в первоначальном отчете была ошибка по одному из физлиц - верные данные по остальным считаются представленными. Фирма не станет платить 54 тысячи за то, что не продублировала всех в уточненке.
В ноябре 2018 года организация подала в Пенсионный фонд сведения по форме СЗВ-М на 109 человек. Фонд в тот же день обнаружил, что данные по одному из физлиц не соответствуют информации, имеющейся в ПФ. Об этом фирма была уведомлена и в течение суток ошибку исправила - представила верные сведения на этого одного человека, и на этом сочла проблему исчерпанной.
Однако через месяц в ходе телефонного разговора с сотрудниками ПФ бухгалтерия организации узнала, что нужно было послать уточненную форму на все 109 застрахованных лиц. И, собственно, поддалась на такую провокацию: полную форму с верными сведения на 109 работников представила в декабре - якобы, с существенным опозданием. Фонд тут же подсуетился и вскоре начислил штраф за 108 физлиц. Логика фонда такова: полный набор сведений вовремя представлен не был.
Сумма штрафа составила 54 тысячи рублей - было за что идти в суд. Представители организации так и сделали, и не прогадали. Суды трех инстанций встали на сторону страхователя, посчитав, что достаточно было представить сведения на эти 108 физлиц в составе первоначальной формы, которая сдана была абсолютно вовремя.
Тот факт, что в этой форме содержались ошибочные сведения на одного из застрахованных, в данном случае значения не имеет. Сведения вовремя представлены были, пусть и не в полном объеме одним документом. Дело окончилось благополучно - штраф отменён (кассация Ф04-7612/2019).
Что касается того одного, который, как говорится, подпортил показатели, то здесь повода для штрафа не возникло. На исправление сведений по уведомлению, поступившему от ПФ, отведено 5 дней. Как сказано выше, в данном случае на это понадобилось менее суток, так что фирма уложилась в допустимый срок.
ПФ очень любит выписывать штрафы. Иногда - по прошествии 9-10 месяцев, и тогда суды отменяют такие неожиданные сюрпризы. Но если с уточнением "протормозил" сам страхователь - суд не спасет. А вот штраф при отсутствии уведомления со стороны фонда в суде обречен. Санкции за формальные ошибки в типе СЗВ-М суды также упраздняют.
(дело № А75-9576/2019)
Источник: Audit-it.ru, 25.06.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1014811.html