Мониторинг изменений за период 25.05.20 - 31.05.20


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 25.05.2020 - 31.05.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

С 1 июня в Москве вводится ряд послаблений, при этом режим повышенной готовности продлевается до 14 июня

В частности, с 1 июня 2020 г. возобновляется работа объектов розничной торговли, в том числе объектов торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ярмарок выходного дня.
При работе объектов розничной торговли (при выполнении работ, оказании услуг), должны соблюдаться установленные требования, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
С 1 июня 2020 г. возобновляется работа городской системы велопроката при условии дезинфекции соответствующего оборудования оператором городской системы велопроката. При использовании городской системы велопроката граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) или обрабатывать дезинфекционными средствами поверхности, с которыми могли контактировать иные лица.
С 1 июня 2020 г. по 14 июня 2020 г. (включительно) разрешаются прогулки и занятия физической культурой и спортом на свежем воздухе. Данное разрешение не распространяется на граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции.
Граждане вправе покидать места проживания (пребывания) в целях прогулки и занятия физической культурой и спортом в соответствии с графиком, размещаемом с 29 мая 2020 г. на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы и интернет-портале "Яндекс" без оформления цифрового пропуска, за исключением случаев передвижения к месту прогулки с использованием транспортного средства. Использование транспортного средства для передвижения к месту занятий физической культурой и спортом не допускается.
Граждане, зарегистрированные по месту жительства (пребывания) в городе Москве, вправе покидать места проживания (пребывания) для целей прогулки в соответствии с графиком, установленным для здания, в котором они зарегистрированы по месту жительства (пребывания).
Граждане, проживающие (пребывающие) в одном здании, вправе покидать места проживания (пребывания) с 09:00 до 21:00 в целях прогулки в течение трех дней в календарную неделю. При этом с понедельника по пятницу - два дня и один день в субботу или воскресенье.
При прогулках и занятиях физической культурой и спортом гражданам рекомендуется не покидать территорию, ограниченную радиусом два километра от места жительства (пребывания).
При прогулке и занятиях физической культурой и спортом граждане не вправе пользоваться автомобилями, мотоциклами, мопедами, а также использовать объекты городской инфраструктуры, в том числе детские, спортивные площадки, скамейки, беседки и иные объекты, предметы и оборудование, с которыми могли контактировать иные лица.
При прогулке и занятиях физической культурой и спортом граждане обязаны соблюдать требования по социальному дистанцированию и использованию средств индивидуальной защиты дыхания (маски, респираторы).
В случае если количество граждан, желающих посетить отдельные территории, не позволяет гарантировать соблюдение социального дистанцирования может быть изменен ранее установленный график для отдельных зданий (групп зданий), либо приостановлена возможность посещения гражданами отдельных территорий для прогулок и занятий физической культурой и спортом.
(Указ Мэра Москвы от 27.05.2020 N 61-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 28.05.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/62593.html/

Статус московского инвестора позволит получить инвестиционный налоговый вычет

Правительство Москвы установило порядок присвоения (подтверждения, прекращения) статуса московского инвестора, дающего право на применение инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль.
Статус присваивается юрлицам, местонахождением которых является Москва и основным видом экономической деятельности по ОКВЭД является обрабатывающее производство (за исключением производства кокса и нефтепродуктов).
Указанные юрлица должны соответствовать также иным установленным требованиям (это, в частности, отсутствие задолженности по обязательным платежам в бюджеты, превышающей 100 тыс. рублей; наличие права собственности или иного права на объект капитального строительства для осуществления основного вида деятельности, коэффициент обновления основных фондов не менее 85 в год (не менее 35% за 5 лет и пр.).
В зависимости от размера минимальной годовой суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства (величины изменения первоначальной стоимости), организации присваивается категория присваиваемого статуса:
- первая категория - от 200 до 300 млн рублей без учета НДС;
- вторая категория - от 300 млн рублей и выше без учета НДС.
Статус присваивается сроком на 7 лет с подтверждением по истечении 5 лет, но не позднее 1 июня шестого календарного года с года присвоения статуса.
(Постановление Правительства Москвы от 27.05.2020 N 630-ПП "О порядке применения инвестиционного налогового вычета")
Источник: КонсультантПлюс, 27.05.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/62589.html/

Льготные кредиты, субсидируемые государством, смогут получить дочерние общества системообразующих организаций

Определено, что заемщиком может выступать системообразующая организация и (или) ее дочернее общество в случае осуществления деятельности, относящейся к отраслям, согласно установленному перечню (автомобильная, авиационная промышленность, станкостроение; нефтегазовое машиностроение; издание книг, газет и др.).
Установлен ряд дополнительных условий для получения льготного кредита, в частности: заемщик обязуется в течение периода субсидирования сохранять численность работников в размере не менее 90 процентов численности работников по состоянию на 1 мая 2020 г.; выручка заемщика за период с 1 апреля по 30 июня 2020 г. сократилась не менее чем на 30 процентов по сравнению с таким показателем за аналогичный период 2019 года.
Не допускается использование кредита по льготной процентной ставке на рефинансирование ранее полученных кредитных средств.
(Постановление Правительства РФ от 20.05.2020 N 712 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 22.05.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/62450.html/

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ФНС России установила порядок размещения и состав сведений о применении способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, взносов)

С 1 апреля 2020 года на основании пункта 4 статьи 72 НК РФ ФНС России размещает на своем сайте сведения, касающиеся принятия решений о применении обеспечительных мер в виде залога/ареста имущества, запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, а также информацию об отмене либо о прекращении действия таких решений.
Согласно приказу в составе указанных выше сведений подлежат размещению, в частности: ИНН, наименование организации (ФИО индивидуального предпринимателя); принятые обеспечительные меры; дата решения о принятии/об отмене обеспечительных мер; сведения об имуществе, в отношении которого приняты обеспечительные меры, и его индивидуальные признаки.
Сведения размещаются в течение трех рабочих дней со дня принятия налоговым органом соответствующего решения.
Обновление информации производится ежедневно в автоматическом режиме на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.
(Приказ ФНС России от 02.03.2020 N ЕД-7-8/136@ "Об утверждении состава сведений, размещаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации, и порядка их размещения", зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2020 N 58438)
Источник: КонсультантПлюс, 25.05.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/62541.html/

Сокращен с 30 календарных до 10 рабочих дней срок представления некоторых форм отчетности НПФ

Соответствующие изменения внесены в приложение 2 Указания Банка России от 27.11.2017 N 4623-У.
Установлено также, что для целей представления исправленной отчетности по форме 0420253 "Оперативный отчет о деятельности негосударственного пенсионного фонда" неактуальными значениями показателей признаются значения, отличающиеся от ранее представленных более чем на 5 процентов.
Скорректирован перечень таблиц отчетных форм и уточнены требования к формированию ряда отчетов.
В частности, дополнены требования к составлению "Отчета о составе портфеля собственных средств" (ф. 0420526) в части отражения дополнительных показателей в соответствии с применяемыми МСФО.
Утратили силу таблицы отчетов негосударственных пенсионных фондов в форме некоммерческой организации.
Указание вступает в силу с 1 апреля 2021 года.
Изменения, внесенные в приложение N 2, касающиеся порядка представления отчетности в Банк России, применяются начиная с отчетности за отчетный период, в котором настоящее Указание вступает в силу.
(Указание Банка России от 08.04.2020 N 5433-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 27 ноября 2017 года N 4623-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности о деятельности, в том числе требованиях к отчетности по обязательному пенсионному страхованию, негосударственных пенсионных фондов", зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2020 N 58397)
Источник: КонсультантПлюс, 29.05.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207618057.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Уточнен предельный срок нахождения и использования на территории ЕАЭС некоторых товаров, ввезенных без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

Установлено, что предельный срок временного нахождения и использования товаров, указанных в пунктах 1 - 17, 19 - 22, 24, 28, 29 и 37 перечня, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109, и помещенных под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) в период с 1 марта по 31 октября 2019 г. включительно, в соответствии с таможенной процедурой временного ввоза (допуска) без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов составляет 18 месяцев, если иной срок не установлен в данном перечне.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2020 года.
(Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 29.04.2020 N 45 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 109")
Источник: КонсультантПлюс, 25.05.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207611289.html/

Утвержден реестр из 140 банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий

Признан утратившим силу Приказ ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1379 "Об утверждении Реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий", с внесенными в него изменениями.
Настоящий Приказ вступает в силу с 25 мая 2020 года.
(Приказ ФТС России от 25.05.2020 N 463 "Об утверждении Реестра банков, обладающих правом выдачи банковских гарантий")
Источник: КонсультантПлюс, 29.05.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207618066.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Директор не явился в ИФНС - затягивание окончания проверки законно, решил ВС

ВС поддержал налоговую, прикрывшуюся вторым - более благовидным - поводом для продления рассмотрения.
В середине 2017 года налоговая инспекция затеяла проверку организации. К проверке были привлечены также органы внутренних дел. Мало того, что сами налоговики возились достаточно долго, так еще и оперативники с результатами своей работы вообще не спешили.
В частности, акт проверки появился в июле 2018 года. Однако решение о проведении допмероприятий налогового контроля вынесено было только в октябре, а в ноябре появились итоги этих допмероприятий, оформленные справкой.
Результаты оперативно-розыскной деятельности налоговая получила еще позже, и поэтому ей пришлось продлевать сроки рассмотрения материалов проверки, причем - дважды. В первый раз - в декабре 2018 года, второй раз - в феврале 2019-го.
С этим фирма не согласилась и обратилась в суд, требуя отмены решения о втором продлении. Однако она успеха не добилась.
Оспариваемое действие давало истцу больше времени на ознакомление с материалами оперативно-розыскной деятельности, настаивали проверяющие. Кроме того, налоговики очень хотели видеть у себя директора компании, который собственной персоной являться в ИФНС не желал и вместо себя постоянно присылал представителей.
С одной стороны, действительно, НК предусмотрена возможность продления рассмотрения материалов только один раз на один месяц. Однако суды не сочли второе продление существенным нарушением процедуры, ущемляющим права налогоплательщика.
Более того, в таком продлении суды увидели защиту прав истца. Но, пожалуй в этом суды поддались скромному обаянию налоговиков и немного слукавили, потому что время на ознакомление с результатами ОРД было отведено уже после первого продления. Скорее всего, второе на самом деле было вызвано необходимостью явки директора лично в налоговый орган, а это обстоятельство, конечно же, не понравилось налогоплательщику.
Суды не вняли доводу о том, что проверка фактически длилась с сентября 2017 года по апрель 2019-го, то есть полтора года. Также не впечатлило судей заявление о том, что имел место избыточный административный прессинг.
ВС оставил решение судов в силе (определение 309-ЭС20-5520).
(дело № А50-8973/2019)
Источник: Audit-it.ru, 28.05.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1013260.html

ВС против отказа в вычетах только потому, что контрагент не уплатил НДС со сделки

Налоговая провела выездную проверку и "забраковала" отношения фирмы с тремя контрагентами. Одного из них удалось "отбить" в судах, на второго организация, видимо, махнула рукой, а насчет третьего решила стоять до победного. Так что после трех арбитражных инстанций истец направился в ВС, оспаривая решения по данному эпизоду.
Товара у этого поставщика было приобретено более чем на 2,5 млн рублей, а вычеты заявлены почти на 400 тысяч. Однако при заключении договора покупатель не проверил добропорядочность поставщика (что впоследствии сыграло против истца в судах).
Неосмотрительность принесла свои печальные плоды: как оказалось, реализацию в адрес истца поставщик в своей налоговой отчетности не отразил. НДС и налог на прибыль платил в минимальных размерах (а именно - НДС по 10-12 тысяч рублей в год). Более того - контрагент не сдал книгу продаж, и по его отчетности вообще никак не сверить, имела ли место спорная реализация на самом деле. Кроме того, официально поставщик не имел ни ресурсов, ни работников (в штате числился один человек).
Суды зацепились за то, что источника возмещения НДС в бюджете не сформировано. Однако ВС указал: хоть это и важный фактор, но само по себе не может играть против истца: нельзя переложить на него имущественную ответственность за действия других лиц, к которым истец не имеет никакого отношения.
Так что ВС направил дело на новое рассмотрение. ВС отметил, что ранее в пункте 31 обзора № 1 (2017) указывал: факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не должен возлагать негативные последствия на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность, при условии реального исполнения сделки. В постановлении 41-П, которым КС разрешил вычеты по счету-фактуре, выставленному банкротом, также отмечалось, что право налогоплательщика на вычет не может быть обусловлено исполнением контрагентами своей обязанности и их поведением.
Не следует лишать право на вычет того, кто не знал о нарушениях со стороны поставщика, а сделку затеял не ради ухода от налогов, а в рамках реальной деятельности с целью приобретения товара. Эти два обстоятельства - цель сделки и осведомленность о "делишках" контрагента - надо анализировать в таких обстоятельствах.
В данном случае есть доказательства реальности поставки - об этом говорит движение товара, который истец забирал на складе поставщика, своими транспортными средствами вез на свою производственную базу и там оприходовал.
Также ВС отметил, что оценка проявления должной осмотрительности не сводится к выявлению изъянов в хозяйственных решениях истца. Если не доказаны согласованные действия в уклонении от налогов или хотя бы осведомленность в том, что творит контрагент, "судебная практика исходит из стандарта осмотрительного поведения в гражданском (хозяйственном) обороте, ожидаемого от его разумного участника в сравнимых обстоятельствах".
Также надо определять, не была ли сделка на самом деле исполнена другими лицами (например, неплательщиками НДС). В данном случае контрагент имел склад, нес затраты на экспедиторов и на аренду, что свидетельствует о его способности поставить товар. При новом рассмотрении ВС посоветовал судам учесть все это (определение 307-ЭС19-27597 от 14 мая 2020 года).
(дело № А42-7695/2017)
Источник: Audit-it.ru, 25.05.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1013103.html

При расчете налога на имущество организаций нужно учитывать уже эксплуатирующиеся объекты, даже если в них идут пусконаладочные работы

Налоговая инспекция провела камеральную проверку декларации по налогу на имущество организаций за 2017 год. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что компания не включила в налоговую базу стоимость здания торгово-развлекательного комплекса, которое фактически использовалось в предпринимательской деятельности в проверяемом периоде, и налогоплательщик получал от него доход. По результатам проверки компании был доначислен налог.
Не согласившись с доводами проверяющих, организация обратилась в суд. Она указала, что первоначальная стоимость здания не была сформирована, поскольку в тот период в нем проводились строительные, пусконаладочные и фасадные работы. Помимо этого, объект не отвечал признакам основного средства и не должен был учитываться при исчислении базы по налогу на имущество.
Исследовав материалы дела, суды трех инстанций отказали в удовлетворении требований налогоплательщика. Они установили, что объект отвечал признакам основного средства и приносил экономическую выгоду налогоплательщику. Были заключены договоры аренды нежилых помещений, которые подтверждают факт эксплуатации здания, а также его пригодность к эксплуатации в целом как единого инвентарного объекта. Поэтому объект должен был быть включен в состав основных средств и учитываться при исчислении налога на имущество организаций.
Поясняя позиции судов, Денис Зайцев, адвокат, руководитель налоговой практики "BMS Law Firm", уточнил, что отсутствие формальной регистрации права при наличии реально эксплуатируемого объекта недвижимого имущества создает все предпосылки для формирования объекта налогообложения. При этом, важно не забывать, что ни в налоговом законодательстве, ни в положениях по бухучету основных средств наличие права собственности и, как следствие, регистрация его в госреестре никогда не ставилась в зависимость от возможности (а фактически обязанности) принятия объекта на учет. Позиция налогоплательщика тем более уязвима, если принять во внимание реальную эксплуатацию объекта с 2017 года.
Верховный Суд РФ подтвердил такую позицию судов, отказав организации в передаче кассационной жалобы для дальнейшего рассмотрения (определение Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2020 г. № 307-ЭС20-5312).
(дело № А56-25258/2019)
Источник: ГАРАНТ, 25.05.2020, http://www.garant.ru/news/1376024/