Мониторинг изменений за период 26.10.20 - 01.11.20



Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 26.10.2020 - 01.11.2020 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

До 29 ноября включительно продлевается действие ограничений, установленных в Москве в связи с введением режима повышенной готовности

В частности, до 29 ноября 2020 г. продлевается:
- домашний режим для пожилых людей старше 65 лет и москвичей, страдающих хроническими заболеваниями;
- обязательность перевода работодателями на дистанционный режим работы не менее 30% сотрудников;
- приостановление действия социальных карт для льготного и бесплатного проезда в отношении пожилых людей старше 65 лет и москвичей, страдающих хроническими заболеваниями;
- запрет на работу городских учреждений дополнительного образования и детских досуговых организаций, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы;
- процедура электронной регистрации посещения ночных развлекательных заведений.
Кроме того, по 8 ноября 2020 г. продлевается режим дистанционного обучения для школьников 6 - 11 классов, а также ограничение на возможность использования ими социальных карт для проезда в общественном транспорте.
(Указ Мэра Москвы от 28.10.2020 N 103-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 28.10.2020, www.consultant.ru/law/hotdocs/65440.html

В РФ усилен масочный режим: необходимо носить маски в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках и в лифтах

Органам власти регионов, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки, рекомендовано в том числе:
- принять меры санитарно-эпидемиологического характера (в том числе посредством осуществления ограничительных мероприятий), направленные на защиту лиц, относящихся к группам риска заболевания COVID-19, в первую очередь людей в возрасте 65 лет и старше, лиц, больных хроническими заболеваниями;
- запретить юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим организацию зрелищно-развлекательных мероприятий, оказывающим услуги общественного питания, их проведение, оказание в период с 23.00 до 06.00 часов;
- усилить режим текущей дезинфекции на общественном транспорте, такси, а также в иных местах массового пребывания людей (на торговых объектах, объектах общественного питания, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий);
- обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями не менее 150 исследований на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 дней).
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60563)
Источник: КонсультантПлюс, 27.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65401.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ФНС рекомендованы форматы представления документов (информации), используемых в целях заключения соглашения о ценообразовании

Соглашение о ценообразовании представляет собой соглашение между налогоплательщиком и налоговым органом, о порядке определения цен и (или) применения методов ценообразования в контролируемых сделках для целей налогообложения в течение срока его действия.
Приказом утверждены:
- рекомендуемый формат представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме;
- рекомендуемый формат представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме.
(Приказ ФНС России от 21.10.2020 N ЕД-7-13/768@ "Об утверждении рекомендуемых форматов представления документов (информации), предоставляемых налогоплательщиками в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме и представления документов (информации), направляемых налогоплательщикам в целях заключения соглашения о ценообразовании, в электронной форме")
Источник: КонсультантПлюс, 27.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65419.html

Юридически значимый электронный документооборот: кто и как может быть включен в реестр доверенных операторов

ФНС утвердило Положение о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота, в котором определяются:
- цели создания реестра;
- функции ФНС как администратора реестра;
- содержание реестра;
- порядок формирования и полномочия комиссии ФНС по регулированию деятельности доверенных операторов;
- функции доверенного оператора и требования к нему;
- процедура включения в реестр и исключения из него.
Доверенные операторы обеспечивают электронный документооборот по ТКС с использованием квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи для выставления и получения счетов-фактур.
Реестр доверенных операторов размещается на сайте ФНС.
(Приказ Федеральной налоговой службы от 23 октября 2020 г. № ЕД-7-26/775@ "Об утверждении Положения о Реестре доверенных операторов юридически значимого электронного документооборота")
Источник: ГАРАНТ, 27.10.2020, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1418881/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Подписан закон о ежемесячном обновлении реестра МСП

Соответствующие поправки внесены в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Организации и ИП, не предоставившие сведения в ФНС, либо переставшие соответствовать критериям отнесения к субъектам МСП, будут исключаться из реестра ежегодно, 10 июля.
При этом восстановить утраченный по формальным причинам статус субъекта МСП можно будет в течение года.
Кроме того, принятым законом торгово-промышленные палаты включены в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, что позволит расширить их участие в программах поддержки малого бизнеса.
(Федеральный закон от 27.10.2020 N 349-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Закона Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" и Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 27.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65408.html

Банк России оставил ключевую ставку без изменений - 4,25% годовых

Отмечается, в частности, что на фоне ухудшения эпидемиологической обстановки в мире и в России ситуация на внешних финансовых и товарных рынках остается неустойчивой, возможно сохранение повышенной волатильности и в ближайшее время, в том числе с учетом геополитических факторов.
Инфляционные ожидания населения и предприятий выросли, что во многом связано с курсовой динамикой.
По прогнозу Банка России, в условиях проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция составит 3,5 - 4,0% в 2021 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем.
Банк России будет принимать решения по ключевой ставке с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков. Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 18 декабря 2020 года.
(Информация Банка России от 23.10.2020 "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 4,25% годовых")
Источник: КонсультантПлюс, 23.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65357.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Подотчетные средства - в доход работника с удержанием НДФЛ: суды вновь поддерживают ФНС России

При проведении выездной проверки налоговая инспекция установила, что проверяемая организация выдала под отчет руководителю и главному бухгалтеру наличными и на банковские карты денежные средства без оформления соответствующих приказов и заявлений. Указанные средства проверяющие потребовали включить в налогооблагаемый доход должностных лиц и удержать с них НДФЛ.
Дело дошло до суда, который на трех этапах слушаний признал требования ИФНС законными.
Организация пыталась доказать, что подотчетные средства фактически расходовались на выдачу заработной платы работникам территориально удаленных участков и на хозяйственные расходы, связанные с текущей деятельностью. В доказательство были представлены авансовые отчеты, точнее, лишь незначительная часть этих документов. Большая же часть кассовых и товарных чеков, квитанций об оплате товаров для общехозяйственных нужд, по словам представителя организации, была сожжена в топке водогрейного котла. Суд к такой попытке организации доказать невиновность отнесся критически, поскольку комиссия для проведения служебного расследования по факту уничтожения документов была создана после начала проведения налоговой проверки.
Между тем выяснилось также, что и представленные авансовые отчеты не могут служить подтверждением целевого расходования денежных средств, поскольку оформлены они с грубыми нарушениями. В частности, в документах не были отражены суммы к выдаче и остатки денежных средств; одни и те же первичные документы указаны в разных авансовых отчетах; имели место нарушение нумерации и хронологии регистрации авансовых отчетов; не приложены командировочные удостоверения и приказы о направлении в командировку. Кроме того, сумма расхода по имеющимся авансовым отчетам была незначительна и несоразмерна в сравнении с поступлениями на счета руководителя и главного бухгалтера. А платежные документы, подтверждающие выплату из подотчетных средств зарплаты работникам, организация и вовсе не смогла представить.
В итоге судьи пришли к выводу: не израсходованные на нужды организации и не возвращенные подотчетные средства, оставшиеся в распоряжении работников организации, при отсутствии документов, подтверждающих расходование этих денежных средств, являются доходом физлиц и подлежат включению в налоговую базу по НДФЛ, а также являются объектом обложения страховыми взносами (Постановление АС Северо-Западного округа от 15 октября 2020 г. № Ф07-11092/20).
Заметим, что оставляя в силе решение налогового органа, суды исходили из сложившейся судебной практики по данному вопросу. Аналогичная позиция уже неоднократно была озвучена ВАС РФ в постановлениях от 5 марта 2013 г. № 14376/12 и № 13510/12. Актуальность такого подхода была подтверждена и в Определении ВС РФ от 3 февраля 2020 г. № 310-ЭС19-28047, о котором мы рассказывали в новостной ленте февраля текущего года. Тогда Верховный Суд согласился с коллегами из нижестоящих судов, что при отсутствии документов, подтверждающих расходование принятых под отчет денежных средств, эти средства должны быть признаны доходом физического лица с последующим удержанием НДФЛ. Данную позицию тогда приняла на вооружение и ФНС России.
В заключение напомним, что с 2020 года действует поправка в п. 9 ст. 226 Налогового кодекса, согласно которой в случае, если налоговые органы при проверке обнаружат, что налоговый агент мог удержать НДФЛ с доходов физлица, но не сделал этого, то доначисленный налог придется уплатить в бюджет налоговому агенту за счет собственных средств.
(дело № А66-6506/2019)
Источник: ГАРАНТ, 26.10.2020, http://www.garant.ru/news/1418479/

Переплатив взносы по требованию, ИП вправе идти в суд, не подав заявление в ИФНС

Налоговики вынудили ИП на УСН заплатить взносы за себя без учета расходов. ВС разрешил вернуть переплату без попыток досудебного урегулирования. Уловки апелляции и кассации, отфутболивших предпринимателя разными способами, ВС не одобрил.
ИП применяла УСН, и, естественно, платила за себя страховые взносы в Пенсионный фонд. За 2017 год (начиная с которого это делается через налоговую инспекцию) ИП задекларировала 16,4 млн рублей доходов и почти 15 млн рублей расходов. Взносы в виде 1% с превышения над суммой 300 тысяч ИП посчитала примерно с полутора млн рублей за вычетом этих 300 тысяч, и уплатила 11,5 тысяч рублей.
Налоговую такое не устроило, и она рассчитала взносы исходя из полной суммы выручки предпринимателя (за вычетом лишь 300 тысяч). В результате ИП получила требование на доплату взносов в сумме почти 150 тысяч рублей, оплатила их, а затем пошла в суд. В инспекцию заявление о возврате ИП не подавала, само по себе требование инспекции нигде (включая УФНС) не обжаловала.
В суде ИП попросила возврата этой суммы, ссылаясь на широко известную позицию Конституционного суда, изложенную в постановлении 27-П. Напомним, что это решение принималось ещё в условиях, когда взносы администрировал сам ПФ, к тому же, касалось применения общей системы налогообложения. Оба этих нюанса налоговики выдвинули в качестве обоснования того, что данная позиция в рассматриваемом случае не применима.
Однако суд первой инстанции отметил, что замена администратора взносов не затронула порядок определения базы для их исчисления, а принцип расчета взносов аналогичен, поскольку как при НДФЛ, так и при УСН в налоговых целях учитываются и доходы, и расходы. Суд почти полностью удовлетворил требования ИП, срезав только часть суммы судебных расходов, уплаченных представителю, который участвовал в заседании этого же суда.
Налоговиков это не устроило - они подали в апелляцию, которая отменила решение суда и оставила иск без рассмотрения, указав, что предпринимателем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. С таким результатом не согласилась кассация, умудрившись при этом еще больше насолить предпринимательнице. Поскольку ИП не обращалась в инспекцию с заявлением о возврате и не получила отказа, по мнению суда, отсутствует нарушенное право, которое подлежит защите в суде. И поэтому окружной суд полностью отказал в удовлетворении требований ИП.

Но она не сдалась и направилась в Верховный суд, где добилась отмены невыгодных решений. В силе оставлено решение первой инстанции. ВС отметил, что обращение с заявлением в инспекцию не принесло бы никакого результата, поскольку в ходе судебного разбирательства стала понятна позиция налогового органа, который резко противился возврату уплаченных сумм. Особенно странно, что суды, видя это, все равно гнали ИП "на вражескую территорию".
ВС сослался на практику ЕСПЧ, указав, что суды не вправе впустую гонять налогоплательщика, тем более, при наличии верного решения по существу. Окружной суд, по оценке ВС, поступил вообще из рук вон плохо - фактически взял на себя функцию представления интересов налогового органа, что непозволительно (определение 301-ЭС20-5798).
Тем самым, предпринимателям, оказавшимся в подобных ситуациях, дана надежда на положительный исход в судах без предварительных "переговоров" с налоговиками. Таких ИП, надо полагать, немало. В свое время - после выхода первых судебных решений, отменяющих доначисление взносов за 2017 год - ФНС объявила, что мониторит ситуацию, а налоговики были рады постараться размножить прецеденты. Поначалу предприниматели оспаривали требования и насильственные взыскания, и суды, в основном, поддерживали ИП. Кстати, в этом году КС вынес уже новое определение - напрямую касающееся УСН, что позднее было удостоено признания со стороны ФНС.
Сведения о данном споре содержатся в обзоре судебной практики по вопросам налогообложения за третий квартал, составленном ФНС. Служба, рассказывая о споре, весьма завуалированно подвела к мысли об отсутствии необходимости досудебного урегулирования при возврате излишнего взыскания (письмо от 16.10.2020 № БВ-4-7/16990).
(дело № А11-3900/2019)
Источник: Audit-it.ru, 30.10.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1022544.html

Суд разъяснил, начислять ли взносы на штраф, уплаченный работодателем за работника

На сумму компенсации затрат работника по оплате штрафа за административное нарушение работодатель обязан начислить страховые взносы. К такому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении от 05.10.20 № А56-134131/2019.
Трудовая инспекция оштрафовала должностное лицо организации за допуск подчиненного к работе без прохождения медосмотра. Сумма штрафа составила 16 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). Сотрудник заплатил штраф, а организация компенсировала ему эту сумму.
Проверяющие из ФСС заявили, что сумма возмещения относится к оплате труда, поэтому страхователь должен был начислить на нее взносы. Поскольку это сделано не было, контролеры привлекли компанию к ответственности.
Организация обратилась в суд. По мнению страхователя, компенсация расходов на оплату штрафа не связана с выполнением работником трудовых обязанностей, а поэтому освобождена от обложения страховыми взносами.
Однако судьи признали штраф правомерным, указав на следующее. Расходы по уплате административного штрафа, выписанного работнику, не связаны с хозяйственной деятельностью организации, а являются следствием ненадлежащего исполнения этим лицом своих служебных обязанностей.
В данном случае возмещение личных расходов работника по уплате штрафа за ненадлежащее выполнение должностных обязанностей не носит социального характера и не предусмотрена положениями закона и локальными актами организации.
Таким образом, спорная выплата отвечает всем признакам дохода, с которого должны быть уплачены налоги и страховые взносы, указал суд.
(дело № А56-134131/2019)
Источник: Бухонлайн, 26.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/judge/2020/10/16079

ПРОЧЕЕ

Минфин России разъяснил особенности представления Справки по консолидированным расчетам

Согласно с нормами бюджетного законодательства справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) представляют главные распорядители, распорядители, получатели средств федерального бюджета, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, главные администраторы, администраторы доходов федерального бюджета, финансовые органы субъектов РФ, государственные внебюджетные фонды РФ. Ежемесячная бюджетная отчетность предоставляется на 1 ноября 2020 г. нарастающим итогом с начала финансового года на основании отраженных на начало ноября данных по соответствующим счетам. Так, согласно инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, рад счетов предусмотрен при заполнении справки главными администраторами средств федерального бюджета, а другие для финансовых органов субъектов РФ и государственных внебюджетных фондов РФ (п. 23 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н).
Как напоминает Минфин России совместно с Финансовым Казначейством, представление Справки (ф. 0503125) осуществляется в срок до 1 декабря 2020 года.
Показатели по счетам 1 401 10 191, 1 401 10 195, 1 401 10 189 отражаются по соответствующим детализированным кодам видов доходов 2 07 10000 00 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" (для федерального бюджета 2 07 10010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные неденежные поступления в федеральный бюджет"). При этом учитываются нормы о безвозмездных поступлениях нефинансовых активов и признании ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом - объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования (п. 14 приказа Минфина России от 6 июня 2019 г. № 85н).
(Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22 октября 2020 г. №№ 02-06-07/92321, 07-04-05/02-21553)
Источник: ГАРАНТ, 26.10.2020, http://www.garant.ru/news/1418468/

ФНС рекомендована типовая форма заявления о предоставлении акта совместной сверки расчетов (КНД 1165180)

Рекомендуемая форма применяется до вступления в силу приказа ФНС России "Об утверждении порядка проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, формы и формата заявления о предоставлении акта сверки расчетов, формы и формата акта сверки расчетов".
(Письмо ФНС России от 28.10.2020 N АБ-4-19/17644@ "О направлении типовой (рекомендуемой) формы заявления о предоставлении акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам на бумажном носителе")
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207754833.html

ФНС России разъяснила порядок налогообложения долговых обязательств в виде займов

Нормами налогового законодательства установлено, что в целях налогообложения прибыли под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от способа их оформления (п. 1 ст. 269 Налогового кодекса).
Гражданским законодательством установлено, что по договору займа одна сторона (займодавец) передает или обязуется передать в собственность другой стороне (заемщику) деньги, вещи, определенные родовыми признаками, или ценные бумаги, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество полученных им вещей того же рода и качества либо таких же ценных бумаг (п. 1 ст. 807 Гражданского кодекса).
При этом, размер процентов за пользование займом может быть установлен в договоре с применением ставки в процентах годовых в виде фиксированной величины, с применением ставки в процентах годовых, величина которой может изменяться в зависимости от предусмотренных договором условий, в том числе в зависимости от изменения переменной величины, либо иным путем, позволяющим определить надлежащий размер процентов на момент их уплаты (ст. 809 ГК РФ). Также установлена обязанность заемщика возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа.
Когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором. Поэтому, как поясняет налоговая служба, отсутствие в договоре займа положений о сроке его возврата при соблюдении установленных условий, не изменяет возвратный характер займа и, следовательно, его квалификацию как долгового обязательства для целей налогообложения прибыли организаций, поскольку срок возврата такого займа установлен законом.
Налоговым законодательством установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам) (подп. 10 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса). Поэтому денежные средства, полученные организацией от эмитента по договору займа, не учитываются организацией при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.
В случае, если договором займа или иным аналогичным договором (включая долговые обязательства, оформленные ценными бумагами) предусмотрено, что исполнение обязательства по такому договору зависит от стоимости (или иного значения) базового актива с начислением в период действия договора фиксированной процентной ставки, расходы, начисленные исходя из этой фиксированной ставки, признаются на последнее число каждого месяца соответствующего отчетного (налогового) периода, а расходы, фактически понесенные исходя из сложившейся стоимости (или иного значения) базового актива, признаются на дату исполнения обязательства по этому договору.
(Письмо ФНС России от 8 сентября 2020 г. № СД-4-3/14481@)
Источник: ГАРАНТ, 26.10.2020, http://www.garant.ru/news/1418485/

ФНС напомнила вмененщикам: о переходе на УСН надо заявить до конца года

В качестве суммы дохода, позволяющей перейти на УСН, надо вписывать только облагаемую по общей системе.
ЕНВД отменяется с начала следующего года, напомнила ФНС. Те, кто сейчас применяют этот спецрежим, вправе перейти на УСН с 1 января. Для этого надо подать заявление не позднее 31 декабря 2020 года.
В заявлении надо указать выбранный объект налогообложения ("доходы" с налоговой ставкой 6% или "доходы минус расходы" со ставкой 15%). Если сначала был выбран неправильный объект - это можно исправить, но уложиться надо также до 31 декабря. Для этого надо направить новое уведомление о переходе на УСН.
Можно и вообще передумать переходить на УСН, и, если уведомление уже было подано, надо направить налоговикам "отказное" обращение.
В уведомлении о переходе на УСН надо указать доход за 9 месяцев - ведь существует лимит по доходу для УСН. С учетом недавно объявленных планов властей на индексацию те, кто планирует перейти на УСН со следующего года, смогут в этом году иметь до 116,1 млн рублей дохода за 9 месяцев.
В сумму дохода, которая должна вписаться в лимит, включается только то, что облагается по общей системе. Так установлено пунктом 4 статьи 346.12 НК. Так что ни фактически полученный на ЕНВД, ни вмененный доход не учитывается. И его не надо приплюсовывать, заполняя соответствующую графу в уведомлении о переходе на УСН.
Продление действия ЕНВД, скорее всего, не будет. К тем, кто против этого спецрежима, на днях присоединилась Счетная палата. Минфин давно занимает жесткую позицию. Законопроекты о продлении ЕНВД периодически вносятся, но правительством не поддерживаются.
(Письмо Минфина России от 20 октября 2020 г. № СД-4-3/17181@)
Источник: Audit-it.ru, 26.10.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1022258.html

ФНС пояснила, какие доходы от реализации учитываются налогоплательщиком, перешедшим с ЕНВД на УСН

Датой получений доходов у налогоплательщиков, применяющих УСН, признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод).
Таким образом, в налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, включаются доходы от реализации, поступившие в период применения УСН за товары (работы, услуги), реализованные (то есть фактически переданные на возмездной основе) в период применения УСН.
Если реализация товаров (работ, услуг) была осуществлена в период применения ЕНВД, то доходы от реализации указанных товаров (работ, услуг), поступившие налогоплательщику в период применения УСН, при определении налоговой базы по УСН не учитываются.
(Письмо ФНС России от 27.10.2020 N СД-4-3/17615@ "Об учете доходов от реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщиком, перешедшим с уплаты ЕНВД на применение УСН")
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207754832.html

Применять пониженные тарифы для МСП можно начиная с месяца внесения в реестр

С какого месяца новая организация может применять пониженные тарифы страховых взносов для субъектов МСП? Ответ на этот вопрос дала ФНС в своем недавнем письме.
Для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами малого или среднего предпринимательства, установлены пониженные ставки страховых взносов в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ.
Плательщики страховых взносов вправе применять пониженные тарифы страховых взносов, установленные Федеральным законом № 102-ФЗ, при условии внесения сведений о них в реестр МСП с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в реестр МСП, но не ранее чем с 1 апреля 2020 года.
Если организация ошибочно не применяла пониженные тарифы, хотя имела на них право, она может сдать корректировочные расчеты по страховым взносам.
(Письмо ФНС России № БС-4-11/16955@ от 16.10.2020)
Источник: Клерк, 26.10.2020, https://www.klerk.ru/buh/news/506242/

С 31 июля 2020 года вступили в силу правила признания российским налоговым резидентом за налоговый период 2020 года.

Изменения внесены в статью 207 НК РФ. Согласно новому пункту 2.2 физическое лицо может быть признано российским налоговым резидентом за налоговый период 2020 года при условии пребывания в РФ от 90 до 182 календарных дней включительно в течение 2020 года.
Для получения статуса российского налогового резидента физлицу необходимо представить заявление в произвольной форме, в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 229 НК РФ для представления налоговой декларации по НДФЛ за налоговый период 2020 года.
Заявление должно содержать ФИО и ИНН физического лица.
В заявлении рекомендуется указывать количество дней, проведенных на территории Российской Федерации в 2020 году.
(Письмо ФНС России от 28.09.2020 N ВД-4-17/15732)
Источник: КонсультантПлюс, 30.10.2020, http://www.consultant.ru/law/review/207754830.html

Новый работник выбрал электронную трудовую: нужно ли заполнить бумажную?

При найме на работу новый сотрудник предоставил бумажную трудовую книжку. В этот же день он написал заявление о переходе на электронную трудовую. Нужно ли внести в бумажный экземпляр запись о приеме на работу, а также о том, что он отказался от ведения трудовой книжки на бумаге? Да, нужно, считают специалисты Минтруда.
Авторы письма данного ведомства напоминают, что работодатели обязаны уведомить каждого работника о необходимости выбрать форму ведения трудовой книжки — электронную или бумажную. Сделать это нужно до 31 октября 2020 года включительно.
В свою очередь каждый работник должен до конца 2020 года принять решение о том, хочет ли он перейти на электронную трудовую книжку, или намерен сохранить бумажную версию документа.
Таким образом, сначала работодатель направляет каждому работнику уведомление. А заявление о выбранном способе работник подает уже после того, как получено уведомление. Как пояснили в Минтруде, такой порядок позволит избежать трудовых споров, в том числе в судах.
В связи с этим при приеме на работу нового сотрудника работодатель должен предпринять следующие действия:
- внести в трудовую книжку работника запись о приеме на работу;
- уведомить работника в письменной форме о необходимости выбрать форму ведения трудовой книжки;
- получить от работника заявление;
- если работник выбрал ЭТК, внести соответствующую запись в бумажную трудовую книжку.
(Письмо Минтруда России от 07.10.20 № 14-2/ООГ-15729
Источник: Бухонлайн, 28.10.2020, https://www.buhonline.ru/pub/news/2020/10/16087
Работодателям даются разъяснения о профилактике новой коронавирусной инфекции

В частности:
- в условиях риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 при невозможности обеспечения социального дистанцирования и в целях предотвращения скопления работников на разных этапах технологического процесса рекомендуется на предприятиях организовать работу в несколько смен;
- после перенесенного заболевания работник предоставляет работодателю больничный лист;
- работодателю необходимо обеспечить информирование работников, выезжающих из РФ, о необходимости лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течении трех календарных дней со дня прибытия работника на территорию РФ, а также соблюдения режима изоляции по месту жительства (пребывания) до получения результатов указанного лабораторного исследования. При этом формы организации данного информирования работодатель вправе выбрать в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
- справка об отсутствии коронавирусной инфекции представляет собой специальный медицинский документ, защищенный от подделок специальным QR-кодом. Этот код является уникальным и присваивается только одной справке. При подозрении подлинности представляемой справки с результатами теста на COVID-19 необходимо обратиться в правоохранительные органы;
- подготовленные Роспотребнадзором методические рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 для различных отраслей экономики не являются нормативными правовыми актами и носят исключительно рекомендательный характер. При этом органы государственной власти субъектов РФ могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Принятые органами исполнительной власти по субъектам РФ указы и иные подзаконные правовые акты исполняются юридическими лицами в установленном порядке.
Кроме того, должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся работодателем, может выдаваться предписание "о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
(Письмо Роспотребнадзора от 21.10.2020 N 02/21694-2020-30 "О профилактике новой инфекции для работодателей")
Источник: КонсультантПлюс, 28.10.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/65435.html