Мониторинг изменений за период 28.12.20 - 10.01.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 28.12.2020 - 10.01.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

С 1 января 2021 года вводятся новые критерии проведения обязательного аудита отчетности

Увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита:
- по размеру выручки - с 400 до 800 млн рублей;
- по размеру активов бухгалтерского баланса - с 60 до 400 млн рублей.
Введено уточнение, устанавливающее обязательный аудит фондов при условии поступления имущества и денежных средств в предшествующем отчетном году свыше 3 млн рублей.
В новой редакции перечня случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.
Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
(Федеральный закон от 29.12.2020 N 476-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66839.html/

Подписан закон о совершенствовании налогового мониторинга

Законом предусматривается значительное снижение критериев для проведения налогового мониторинга.
Так, в частности:
- корректируются критерии для возможности обращения организации с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд рублей - суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);
- уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится в случае невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);
- предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);
- устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;
- корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;
- уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.
(Федеральный закон от 29.12.2020 N 470-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66844.html/

Утверждена новая форма уведомления о постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика

Новая форма адаптирована для целей электронного документооборота.
Признан утратившим силу приказ ФНС России от 26.04.2005 N САЭ-3-09/178@ "Об утверждении формы N 9-КНУ "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика".
(Приказ ФНС России от 24.11.2020 N ЕД-7-14/837@ "Об утверждении формы уведомления о постановке на учет в налоговом органе организации в качестве крупнейшего налогоплательщика", зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61839)
Источник: КонсультантПлюс, 29.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66816.html/

С 1 марта 2021 вступают в силу изменения в форматы некоторых документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками

В новой редакции изложены приложения к Приказу ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@ "Об утверждении рекомендуемых форматов документов, используемых при организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи":
- Формат передачи уведомления об уточнении налоговой декларации (расчета);
- формат передачи сведений уведомления об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) и (или) о том, что расчет считается непредставленным.
(Приказ ФНС России от 24.12.2020 N ЕД-7-26/945@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 27.08.2014 N ММВ-7-6/443@")
Источник: КонсультантПлюс, 29.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66817.html/

Уточнены некоторые позиции перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

В частности, исключены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 8501 63 000 0, 8502 13 400 0 и 8502 39 200 0. Включены, в том числе позиции 8455 22 000 8 "Одноклетьевой 6-роликовый реверсивный стан холодной прокатки RZ-ZJ-2019-01", 8456 11 000 0 "Система маркировки пластин INNOLAS IL 1000". Отдельные позиции изложены в новой редакции.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
(Постановление Правительства РФ от 23.12.2020 N 2246 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66731.html/

Россией ратифицированы изменения в соглашение с Люксембургом, предусматривающие изменение порядка налогообложения дивидендов и процентов

Между Россией и Люксембургом подписан протокол об увеличения ставки налога у источника до 15% в отношении доходов в виде дивидендов и процентов. Исключения предусмотрены для институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигациям, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 486-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Российской Федерацией и Великим Герцогством Люксембург об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 28 июня 1993 года")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66941.html/

Россией ратифицирован протокол изменений в соглашение с Кипром о налогообложении доходов в виде дивидендов и процентов

Протокол вносит изменения в Российско-кипрское соглашение, предусматривающие, в частности:
- увеличение налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов;
- применение льготного режима с размером ставки налога не более 5% в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 487-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 5 декабря 1998 года")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66942.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 января 2021 года МРОТ составит 12 792 рубля в месяц, а прожиточный минимум будет определяться по новому принципу

Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) устанавливается по отношению к медианной заработной плате и в 2021 году составит 42 процента.
Кроме того, законом закреплена новая методика расчета прожиточного минимума, основанная на определении медианного среднедушевого дохода.
Вместо устаревшего подхода к расчету величины прожиточного минимума, основанного на потребительской корзине, законом осуществлен переход к установлению прожиточного минимума на душу населения исходя из медианного среднедушевого дохода. Это величина дохода, относительно которой у половины населения доходы выше, а у половины - ниже. При таком подходе прожиточный минимум будет зависеть от уровня доходов большинства граждан и повышаться по мере того, как растут доходы населения страны.
Прожиточный минимум будет определяться Правительством ежегодно.
С 2021 года установлено соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного дохода в размере 44,2%.
Указанное соотношение будет пересматриваться не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации.
(Федеральный закон от 29.12.2020 N 473-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66847.html/

Принят закон, уточняющий требования к аудиторской деятельности

Законом, в частности, внесено дополнение, согласно которому правила независимости аудиторов и аудиторских организаций разрабатываются на основе кодекса этики профессиональных бухгалтеров, принимаемого Международной федерацией бухгалтеров.
Уточняются положения, касающиеся соблюдения правил независимости аудиторов и аудиторских организаций.
Исключено положение, предусматривающее, что квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.
Кроме того, признано утратившим силу положение, согласно которому обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности саморегулируемой организации аудиторов должен проводиться аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66856.html/

Россиян обязали отчитываться о переводах денежных средств по зарубежным электронным кошелькам, если сумма зачисленных за отчетный год средств равна или превышает 600 000 рублей

Закон о валютном регулировании дополнен положением, в соответствии с которым резиденты вправе осуществлять переводы денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, за исключением приема таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета на территории РФ в целях оплаты товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности, а также операций с использованием таких электронных средств платежа для переводов денежных средств без открытия банковского счета, связанных с осуществлением внешнеторговой деятельности и (или) договорами займа.
Одновременно предусмотрено, что резидент не представляет налоговым органам отчет о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, по тому электронному средству платежа, которым резидент вправе распоряжаться, при условии, что общая сумма средств, зачисленных на указанное электронное средство платежа, за отчетный год не превышает сумму, эквивалентную в денежном выражении 600 000 рублей, или сумму в иностранной валюте, эквивалентную 600 000 рублей.
(Федеральный закон от 30.12.2020 N 499-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" и статью 8 Федерального закона "О национальной платежной системе")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66855.html/

КФХ, созданные как юридические лица, могут осуществлять свою деятельность в указанном статусе без ограничения срока

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" КФХ осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
КФХ, которые были созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года N 348-1, имели право оставаться в этом статусе до 1 января 2021 года.
В связи с истечением срока сохранения за КФХ статуса юрлица возникает ряд проблем, в том числе с получением и погашением долгосрочных инвестиционных кредитов.
Внесенные поправки, допускающие осуществление деятельности КФХ в форме юрлица без ограничений срока, позволят хозяйствам не только продолжать получать долгосрочные инвестиционные кредиты, но и участвовать в реализации государственных и ведомственных целевых долгосрочных программ, а также исключают дополнительные затраты на переоформление в другую организационно-правовую форму.
(Федеральный закон от 29.12.2020 N 474-ФЗ "О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66841.html/

ПРОЧЕЕ

ФНС России ответила на вопросы по налогообложению IT-компаний

В связи с поправками, внесенными в налоговое законодательство, налоговая служба ответила на вопросы налогоплательщиков о порядке налогообложения IT-компаний.
Так, например, указывается, что установленной льготой по НДС (освобождение от уплаты налога в соответствии с подп. 26 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса) могут воспользоваться не только правообладатели, но и прочие участники цепочки поставки программного обеспечения (вендор-дистрибутор-интегратор).
Данная норма начнет действовать с 1 января 2021 года. Воспользоваться ею смогут те организации, у которых программы ЭВМ будут включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и не использоваться клиентом для размещения рекламы и поиска продавцов / покупателей. Как пояснила налоговая служба, льгота будет распространяться и на программы ЭВМ, входящие в состав программно-аппаратных комплексов, в случае если предусмотрено, что программа приобретается отдельно от "железа".
Указанное освобождение применяется для операций по реализации исключительных прав или прав использования с момента включения программы для ЭВМ (базы данных) в единый реестр. Если базы данных и программное обеспечение не включено в единый реестр, то по договорам, заключенным в 2020 году и действующим в 2021 году, налоговая служба указала следующее. За периоды использования программ ЭВМ (баз данных) в 2020 году применяется освобождение по НДС, а за периоды использования, начиная с 1 января 2021 года, указанного программного обеспечения, не включенного в реестр российских программ, применяется налоговая ставка по НДС в размере 20%, независимо от даты заключения договора и порядка оплаты указанных прав. В случае если оплата за предоставление прав произведена в 2021 году за период использования программ ЭВМ до 2021 года, применяется освобождение по НДС, поскольку реализация состоялась в 2020 году.
Что касается приобретения лицензии у иностранных вендоров, то в данном случае у российской организации не возникает обязанности налогового агента. По общему правилу иностранные организации самостоятельно исчисляют и уплачивают сумму НДС в случае, если предоставляют права на использование программ для ЭВМ (включая компьютерные игры), баз данных через Интернет, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности (п. 1 ст. 174.2, п. 2 ст. 174.2 НК РФ).
В целях применения пониженной ставки по налогу на прибыль в размере 3% не установлено в качестве обязательного условия российское происхождение программы ЭВМ (п. 1.15 ст. 284, п. 5 ст. 427 НК РФ). Организация, занимающаяся адаптацией программ для ЭВМ их установкой и сопровождением, при расчете необходимой доли доходов вправе учитывать доходы от услуг по установке, тестированию и сопровождению только тех программ ЭВМ (баз данных), которые она ранее разрабатывала, или модернизировала, или адаптировала. Аналогичное правило действует в отношении страховых взносов.
Согласно разъяснениям ФНС России, под адаптацией следует понимать внесение изменений, осуществляемых исключительно в целях функционирования программы для ЭВМ или базы данных на конкретных технических средствах пользователя или под управлением конкретных программ пользователя.
Также могут учитываться и доходы от технической поддержки совместно с вендором, но только в том случае, если налогоплательщик осуществлял адаптацию или модификацию программного обеспечения вендора и оказываемая техническая поддержка соответствует термину сопровождение. Дистрибьютер-партнер вендора не вправе учитывать в доле доходов, необходимой для применения льгот в IT-отрасли, доходы от передачи лицензий на программное обеспечение, если он не является разработчиком указанного программного обеспечения. В отношении работ по модификации программ ЭВМ ограничение по разработчику не установлено. Поэтому доходы, полученные от работ (услуг) по модификации, независимо от того, кто является разработчиком программ ЭВМ, могут быть учтены при расчете доли доходов, необходимой для применения пониженных ставок и тарифов в IT-отрасли.
(Письмо ФНС России от 18 декабря 2020 г. № СД-4-3/20902@, Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 265-ФЗ)
Источник: ГАРАНТ, 25.12.2020, http://www.garant.ru/news/1429838/

Минфин разъяснил, с какого момента ПО можно приобрести без НДС в 2021 году

С 1 января 2020 года освобождение от НДС при реализации ПО будет не для всех, а только для вошедших в единый реестр российских программ, начиная с момента включения.
В июле этого года был принят закон 265-ФЗ, которым со следующего года вводится "налоговый маневр" для IT-отрасли, напомнило ведомство.
Сейчас реализация любого ПО и баз данных не облагается НДС, но согласно новому закону такое освобождение получат только разработки, вошедшие в единый реестр российского ПО и баз данных.
Таким образом, с 1 января 2021 года передача исключительных прав на компьютерные программы и базы данных, а также прав на их использование будут освобождаться от НДС с момента включения в единый реестр российских программ и баз данных.
Льгота не действует на ПО, которое служит рекламным и коммерческим целям. В этой связи недавно Минфин на примерах пояснил, какое ПО будет лишать своих разработчиков налоговых льгот. Те, кто внедряет CRM, платформы для создания сайтов, электронный документооборот, могут спать спокойно. Кстати, реализация ПО чужой разработки права на освобождение от НДС не лишает.
(Письмо Минфина России от 16.11.2020 № 03-07-08/99545)
Источник: Audit-it.ru, 30.12.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1026371.html

Решения, касающиеся обязанности по уплате НДФЛ при продаже недвижимости, должны основываться на законодательных нормах, действовавших на момент возникновения права собственности на проданный объект

Соответствующий вывод сделан Минфином с учетом следующих положений законодательства:
- на основании пункта 17.1 статьи 217 и пункта 2 статьи 217.1 НК РФ освобождаются от налогообложения доходы от продажи объектов недвижимого имущества при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом и более;
- на основании пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие госрегистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в реестр;
- до 1 января 2017 года госрегистрация прав на недвижимое имущество осуществлялась в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ, а с 1 января 2017 года - в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
(Письмо ФНС России от 23.12.2020 N БС-4-11/21202@ "О налогообложении доходов физических лиц")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66733.html/

Муж, жена и имущественный вычет: как влияет факт уплаты денег одним из супругов

Если один купил жилье, потом поженился, и семья начала выплачивать ипотеку с процентами - второй супруг останется без вычетов, даже несмотря на то, что уплачиваемые по ипотеке деньги являются уже общим имуществом.
Минфин напомнил об имущественных вычетах в связи с приобретением жилья - в размере расходов на строительство или приобретение и в размере процентов по ипотеке. Права на первый подтверждается ворохом документов, перечисленных в подпункте 6 пункта 3 статьи 220 НК. Кстати, скоро этот список сократится - в Госдуме находится законопроект об упрощении получения вычетов.
Вычет в размере ипотечных процентов предоставляется при наличии документов, подтверждающих право на первый вычет (по расходам на строительство или приобретение), договора займа (кредита), а также документов, подтверждающих факт уплаты налогоплательщиком процентов.
С учетом положений статьи 256 ГК и статьи 34 Семейного кодекса, если жилое помещение приобретено в общую совместную собственность супругов за счет общих доходов супругов, то факт уплаты денег по договору, связанному с приобретением такого жилого помещения, только одним из супругов не является основанием для отказа второму супругу в предоставлении имущественных вычетов.
Вместе с тем, если жилое помещение приобретено только в собственность одного из супругов, то нет оснований для получения вычетов, в том числе в сумме процентов, вторым супругом, который на момент заключения договора не состоял в браке.
Так что, если купить жилье, потом пожениться, а затем выплачивать ипотеку с процентами - второй супруг останется без вычетов, даже несмотря на то, что уплачиваемые по ипотеке деньги будут уже общим имуществом супругов.
(Письма ФНС от 18.12.2020 № БС-4-11/20950@, Минфина 14.12.2020 № 03-04-07/109293)
Источник: Audit-it.ru, 25.12.2020, https://www.audit-it.ru/news/account/1026318.html

Для перехода с ЕНВД на НПД необходимо зарегистрироваться 1 января 2021 года в качестве налогоплательщика НПД

В связи с отменой ЕНВД с 01.01.2021 сообщается следующее:
- физлица, в том числе ИП, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД), обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД;
- для регистрации необходимо скачать бесплатное мобильное приложение "Мой налог" либо зарегистрироваться через веб-версию приложения (https://lknpd.nalog.ru/) или воспользоваться услугами уполномоченных кредитных организаций;
- в случае регистрации после 01.01.2021, например 11.01.2021, в период с 1 по 11 января налогоплательщик будет считаться применяющим общую систему налогообложения (УСН или ЕСХН в случае их применения одновременно с ЕНВД), что повлечет обязанность представить отчетность за указанный период.
(Письмо ФНС России от 24.12.2020 N КВ-4-3/21255@ "О переходе налогоплательщиков ЕНВД на НПД")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66723.html/

ФНС напоминает налогоплательщикам отмененного ЕНВД о необходимости внесения изменений в настройки контрольно-кассовой техники

Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности с 01.01.2021 не применяется.
Необходимо внести изменения в настройки контрольно-кассовой техники (ККТ) в части смены применяемой системы налогообложения до 1 января 2021 года.
Инструкции по настройке ККТ размещены на официальном сайте ФНС по адресу: https://www.nalog.ru/rn77/service/kkt_doc/
(Письмо ФНС России от 09.12.2020 N 20-3-04/749@ "О смене системы налогообложения в ККТ")
Источник: КонсультантПлюс, 30.12.2020, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/66902.html/

Даны разъяснения по применению ПСН в отношении объектов розничной торговли, расположенных в торговых центрах, торговых комплексах

Сообщается, в частности, что согласно пункту 3 статьи 346.43 НК РФ розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы (подпункт 7 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ).
Госдумой 16 декабря 2020 года принята окончательная редакция проекта федерального закона N 1025470-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (направлен в Совет Федерации), которым перечень торговых объектов стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, предусмотренных подпунктом 7 пункта 3 статьи 346.43 НК РФ, дополнен словами "и другие аналогичные объекты".
Данные изменения вступят в силу с 1 января 2021 года.
Учитывая изложенное, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой индивидуальными предпринимателями через расположенные в торговых центрах и торговых комплексах объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты), может применяться патентная система налогообложения.
(Письмо ФНС России от 23.12.2020 N КВ-4-3/21216 "О применении патентной системы налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 08.01.2021, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_36589/b995d1a196d9c9639cbb2dfe7c44d42d6bfbb7db/

Минфин России рассказал, как провести инвентаризацию в условиях реализации мер в области защиты здоровья сотрудников

В рамках определения способов и порядка проведения инвентаризации в условиях реализации ограничительных мер по защите здоровья необходимо, по мнению Минфина России, предусмотреть проведение инвентаризации посредством обследования документов, подтверждающих обоснованность отражения в бухучете соответствующих активов и обязательств (документов, подтверждающих права владения активами, факт эксплуатации имущества (его содержания).
В частности, в целях составления годовой бюджетной отчетности за 2020 год необходимо обеспечить проведение выверки имеющихся правоустанавливающих документов на каждый нефинансовый актив, находящийся в пользовании у субъекта учета (недвижимость, земля, права и др.) с данными бухучета и с данными ЕГРН, госреестра гражданских воздушных судов РФ, Государственного водного реестра, соответствующего Реестра государственных (муниципальных) информационных систем, Единой государственной информационной системы учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Учитывая, что в организациях проводятся меры по защите здоровья сотрудников в целях создания необходимых условий для предупреждения и минимизации негативных воздействий распространения новой коронавирусной инфекции, проведение инвентаризации возможно с применением (видео-) фотофиксации фактического наличия или отсутствия имущества в режиме реального времени с присутствием отдельных членов комиссии по месту нахождения имущества. Такой порядок, по мнению Министерства, не будет препятствовать достижению установленных целей инвентаризации.
Инвентаризацию расчетов можно будет провести с использованием системы межведомственного электронного документооборота, посредством электронного взаимодействия с участниками расчетов (электронного документооборота). При направлении контрагентам актов сверки расчетов, как полагает Минфин России, целесообразно в акт и (или) в сопроводительное письмо включить положения о необходимости представления контрагентом (кредитором, дебитором) возражений по направленному акту в конкретные сроки, позволяющие субъекту учета отразить необходимые корректировки показателей расчетов в годовой бухгалтерской отчетности, а также положений, предусматривающих согласование акта сверки расчетов по умолчанию в случае отсутствия возражений и (или) иного ответа контрагента в указанный срок.
Также, по мнению Минфина России, при определении субъектами учета регламентации проведения инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии путем принятия коллегиального решения комиссии большинством голосов. Если же из пяти членов комиссии присутствовали при инвентаризации четверо (трое и председатель) и результаты голосования: два "за", два "против", то голос председателя является решающим.
(Письмо Минфина России от 24 декабря 2020 г. № 02-07-07/113668)
Источник: ГАРАНТ, 28.12.2020, http://www.garant.ru/news/1430224/