Мониторинг изменений за период 01.02.21 - 07.02.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 01.02.2021 - 07.02.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утвержден ФСБУ госфинансов "Биологические активы"

Стандарт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету активов, классифицируемых как биологические активы, а также требования к информации о биологических активах (результатах операций с ними), раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Стандарт не применяется для целей бухгалтерского учета, в частности: земель; нематериальных активов; операций, связанных с хранением, сортировкой и переработкой биологической продукции; активов, предназначенных для собственного потребления; активов, предназначенных для научно-исследовательских, селекционных целей, а также для образовательной деятельности; активов, предназначенных для осуществления перевозок, в том числе рабочего скота; активов, предназначенных для развлечений и отдыха, в том числе содержащихся в зоопарках, ботанических садах; активов, предназначенных для обеспечения обороны и безопасности; активов, предназначенных для деятельности, не являющейся деятельностью субъекта бухгалтерского учета.
Объекты бухучета, подлежащие отражению согласно настоящему стандарту, ранее не признававшиеся таковыми в составе биологических активов и (или) отражавшиеся на забалансовом учете, признаются в составе биологических активов по их первоначальной стоимости, определенной согласно данному стандарту.
При необходимости производится реклассификация и (или) переоценка объектов биологических активов, учтенных до первого применения стандарта.
Финансовый результат, сформированный при первом применении стандарта от признания ранее не отраженных объектов, а также от пересмотра балансовой стоимости объектов биологических активов отражается в качестве корректировки показателя финансового результата прошлых отчетных периодов на начало отчетного периода.
(Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 310н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Биологические активы", зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2021 N 62307)
Источник: КонсультантПлюс, 03.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67466.html/

ФНС обновила формы для зачета и возврата единого налогового платежа

ФНС опубликовала приказ с новыми формами, применяемыми для зачета и возврата суммы единого налогового платежа физического лица.
Изменены формы:
- решения о зачете суммы единого налогового платежа физического лица;
- решения о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физического лица;
- решения об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физического лица.
- извещения о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица;
- извещения о принятом решении о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физического лица;
- извещения о принятом решении об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему РФ в качестве единого налогового платежа физического лица.
Приказ вступит в силу через 10 дней после публикации.
(Приказ ФНС России от 23.12.2020 № ЕД-7-8/943@)
Источник: Клерк, 04.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510068/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

"Детские" пособия увеличены на 4,9%

С 1 февраля 2021 года ежемесячные "детские" пособия, единовременное пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности, а также единовременное пособие при рождении ребенка проиндексированы в 1,049 раза. Такой коэффициент установлен постановлением Правительства РФ.
С учетом индексации пособия на детей с февраля должны выплачиваться в следующих размерах:
- единовременное пособие при рождении ребенка - 18 886,32 руб. (Напомним, что ранее размер этого пособия составлял 18 004,12 руб. Чтобы получить новую величину, надо 18 004,12 руб. умножить на 1,049);
- пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности - 708,23 руб. (прежний размер пособия - 675,15 руб.);
- минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за первым, вторым и последующим ребенком до полутора лет - 7 082,85 руб. (прежняя величина пособия - 6 752 руб.;
(Постановление Правительства РФ от 28.01.21 № 73)
Источник: Бухонлайн, 02.02.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/2/16318_detskie-posobiya-uvelicheny-na-49

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Утверждены правила проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров

Минздрав России утвердил правила обязательных предварительных и периодических медосмотров работников, предусмотренных ст. 213 Трудового кодекса, которые будут действовать с 1 апреля 2021 года до 1 апреля 2027 года. Такие медосмотры предусматриваются на работах, связанных с движением транспорта, для работников организаций пищевой промышленности, общественного питания, торговли, водопроводных сооружений, медорганизаций и детских учреждений, а также иных организаций в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Определены основания проведения обязательных предварительных и периодических медосмотров:
- предварительные проводятся при поступлении на работу с целью определения соответствия состояния здоровья поступающего на работу гражданина поручаемой ему работе;
- периодические проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников для своевременного выявления начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействий вредных факторов рабочей среды и выявления медицинских противопоказаний.
Проводить такие осмотры могут медицинские организации любой организационно-правовой формы, имеющие право на проведение таких осмотров. Обязанности по организации медосмотров возлагаются на работодателей.
Отдельно прописан порядок проведения предварительного медосмотра, а именно, что должно быть указано в направлении (в том числе в электронном виде) на такой осмотр, какие документы должны быть представлены на медосмотр лицом, поступающим на работу. Например, может быть представлена выписка из медкарты с результатами диспансеризации (при наличии). Также порядок содержит список исследований, которые предстоит пройти поступающему на работу в рамках предварительного медосмотра.
Для проведения периодического медосмотра также предусмотрен отдельный порядок. Указывается, что работники в возрасте до 21 года, занятые на вредных производствах, должны проходить периодические осмотры ежегодно. Внеочередные медосмотры работники проходят при наличии медицинских рекомендаций или после нетрудоспособности работника.
Также к порядку прилагается таблица по заполнению данных о периодичности и объеме обязательных и периодических медосмотров. Кроме того, утвержден перечень медицинских противопоказаний к работам с вредными или опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры.
(Приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. № 29н)
Источник: ГАРАНТ, 01.02.2021, http://www.garant.ru/news/1443476/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В 3 чтении приняты поправки в досудебный порядок обжалования решений ИФНС

Госдума приняла в третьем чтении законопроект № 1025680-7, касающийся налогового администрирования.
Часть поправок, внесенных в законопроект ко второму чтению, посвящена досудебному обжалованию налоговых споров, который в большинстве случаев является обязательным. Например, станет больше оснований для оставления жалобы без рассмотрения - добавятся такие:
- до принятия решения по жалобе налоговый спор о том же предмете и по тем же основаниям был разрешен судом;
- жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия представителя;
- до принятия решения по жалобе организация, подавшая жалобу, исключена из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа или ликвидирована, либо получены сведения о смерти или об объявлении умершим физлица, подавшего жалобу, и при этом спорное правоотношение не допускает правопреемства.
В этих случаях (кроме второго) нельзя будет также обратиться с жалобой повторно. Что касается проблем с подписью или доверенностью - то их можно исправить и после этого подать жалобу повторно (как и в ряде других - ныне уже существующих - случаев оставления жалобы без рассмотрения).
Лица, подающие жалобы, получают право ходатайствовать о приостановлении рассмотрения жалобы полностью или в части в целях представления дополнительных документов или информации. Приостановка будет возможна до принятия по жалобе решения и не более чем на шесть месяцев.
Кроме того, будет возможна приостановка рассмотрения жалобы по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего ее, например:
- до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям судом;
- в случае невозможности рассмотрения жалобы до разрешения другого дела судом.
Сейчас, если какие-то документы поданы уже в процессе рассмотрения жалобы, то надо объяснить причины, чтобы получить шанс на то, что вышестоящий налоговый орган эти документы учтет. Этот пункт утрачивает силу. Взамен будет оговорено правило о продлении процессуальных сроков - в частности, срок на вынесение решения будет исчисляться с момента получения налоговиками указанных документов.
Кроме того, устанавливается возможность рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) с использованием видео-конференц-связи.
Кстати, ранее уже сообщалось, что ко второму чтению в этот же законопроект были добавлены:
- расширение полномочий налоговиков по выведыванию у банков информации о клиентах;
- увеличение необходимого срока хранения документов бухгалтерского и налогового учета до 5 лет.
Кроме того, принятый закон устанавливает правила для исчисления дохода как критерия отнесения сделок к контролируемым для спецрежимников и случаев совершения сделок через агента.
Источник: Audit-it.ru, 01.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1028343.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды сочли законными две серии допмероприятий и 4 рассмотрения по выездной

Налоговая провела выездную проверку фирмы за 2014-2015 годы, акт составлен (то есть, основные мероприятия окончены) в октябре 2017 года. Но на этом налоговики не остановились - в декабре затеяли допмероприятия налогового контроля сроком до середины января 2018 года.
После наступления обозначенной даты продлили срок на рассмотрение материалов проверки до начала февраля. Однако за два дня до часа "Х" еще раз оттянули этот срок, поскольку потребовалось дослать налогоплательщику допинформацию о допмероприятиях.
В середине марта состоялось рассмотрение, но решение по проверке опять принято не было. Вместо этого налоговики надумали провести еще одни допмероприятия. В мае прошло еще одно рассмотрение, и в этот раз - в отсутствие представителя организации. И опять вхолостую: проверяющие пришли к выводу, что им снова не хватает каких-то документов, и назначили новое рассмотрение на конец июня.
Но и на этом эпопея не завершена. Под предлогом того, чтобы дать налогоплательщику побольше времени на ознакомление с тем, что "нарыли", налоговики назначили еще одно рассмотрение на конец июля.
И только тогда они родили, наконец, решение по проверке. Оно оказалось не очень приятным для фирмы - 6,2 млн рублей недоимок, 1,8 млн рублей пеней и 1 млн рублей штрафов.
И опять это был еще не конец. Еще через месяц налоговая внесла изменения в названное решение, увеличив часть штрафов вдвое в связи с отягчающими обстоятельствами. Общая сумма штрафов выросла до 1,6 млн.
В суде организация пыталась оспорить законность назначения вторых допмероприятий налогового контроля - мартовское решение (возможно, в случае успеха истец рассчитывал на отмену всех последующих действий проверяющих). Но суды остались глухи к аргументам истца. Оказалось, что все действия проверяющих оформлены как положено, никаких нарушений не допущено.
Вторые допмероприятия не являются повторными по отношению к первым. К тому же, как выяснилось, что после "второй серии" в резолютивной части акта сумма доначислений снизилась.
Срок на проведение допмероприятий НК ограничен, а их допустимое количество - нет, отметил суд. В данном случае суды решили, что действия проверяющих никак не ущемили интересы налогоплательщика, а были направлены на максимально полное выяснение обстоятельств. В частности, во время вторых допмероприятий налоговики выясняли, каким был тип ремонтно-строительных работ (текущий, капитальный, иной) в складских помещениях. А поводом для спорных действий стали возражения налогоплательщика, подготовленные к мартовскому рассмотрению.
Решение арбитражных судов подтвердил ВС (определение 309-ЭС20-15596).
(дело № А34-2053/2019)
Источник: Audit-it.ru, 05.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1028715.html

Запись в ЕГРЮЛ о "левом" адресе не значит, что кредитор не уведомлен о ликвидации

В начале января организация собралась ликвидироваться, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. Сообщение в вестнике госрегистрации опубликовано в феврале.
Когда в апреле ликвидатор подал в налоговую необходимый пакет документов (включая решение единственного участника и промежуточный ликвидбаланс, в котором значился один кредитор), в госрегистрации ликвидации было отказано. Причиной указано "неисполнение обязанности уведомить кредиторов".
Выяснилось, что юрадрес фирмы признан недостоверным - в ЕГРЮЛ имелась запись об этом. Регистрирующий орган решил, что кредитор не сможет связаться с фирмой по этому адресу, а значит - не уведомлен надлежащим образом.
Организация обратилась в суд, оспаривая решение об отказе в ликвидации, и выиграла в трех инстанциях.
Фирма, хоть и не находилась по этому адресу, но почтовую корреспонденцию получала. В том числе, суды учли, что получено требование того же кредитора, уведомление о вызове в налоговый орган, уведомление обслуживающего банка.
Так что само по себе наличие записи о недостоверности адреса не свидетельствует о нарушении порядка уведомления кредиторов при добровольной ликвидации, решили суды (кассация Ф06-59721/2020).
Дело приведено в обзоре судебной практики с участием регистрирующих органов, составленном ФНС.
(дело № А65-17195/2019)
Источник: Audit-it.ru, 04.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1028652.html

Верховный Суд подтвердил, что ставка 0,3 % не может применяться для земельных участков под ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности

Верховный Суд подтвердил, что льготная налоговая ставка 0,3 % не может применяться для земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, используемых в предпринимательской деятельности. Об этом сообщает пресс-служба ФНС.
Как установил суд, основной вид деятельности предпринимателя - "деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе" (ОКВЭД 68.31). При этом он владеет 14 земельными участками для ИЖС. ИП посчитал, что так как он является физическим лицом, то должен уплачивать земельный налог по льготной ставке 0,3 %.
Налоговая инспекция выявила, что у предпринимателя образовалась недоимка по земельному налогу. Согласно законодательству, он должен применять налоговую ставку 1,5% для земельных участков, предназначенных для размещения индивидуальных жилых домов и используемых в предпринимательской деятельности, а не 0,3 %. Суды указали, что предприниматель не учел, что согласно позиции Верховного Суда, изложенной в определении от 06.03.2015 № 306-КГ14-8182, налоговая ставка 0,3% является по своей сути льготной. При разрешении вопроса о правомерности применения ставки налога устанавливается категория земельного участка и вид его разрешенного использования. При этом факт использования налогоплательщиком спорных земельных участков по целевому назначению важен для установления наличия у него права на применение пониженной ставки земельного налога.
В рассматриваемом случае предприниматель не опроверг, что принадлежащие ему земельные участки приобретены для их перепродажи. ИП также не доказал, что приобретал спорные участки для строительства жилья, то есть для личных (бытовых) нужд, и фактически использовал их по указанному назначению. При этом с марта 2012 года и по октябрь 2018 года он реализовал по договорам продажи 80 земельных участков, в том числе имеющих вид разрешенного использования "индивидуальное жилищное строительство".
Суды пришли к выводу о том, что действия предпринимателя по приобретению земельных участков и их возмездной реализации не носили характера разовой сделки, а земельные участки не предназначались для личных (бытовых) нужд. Это свидетельствует об их использовании в предпринимательской деятельности, направленной на систематическое извлечение прибыли, и не отвечает условиям применения пониженной ставки земельного налога. Поэтому Верховный Суд отказал в передаче для рассмотрения кассационной жалобы предпринимателя на судебные акты, поддержавшие позицию налогового органа.
(Определение Верховного Суда РФ от 24.12.2020 № 307-ЭС20-16984)
Источник: Клерк, 04.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510029/

ПРОЧЕЕ

В связи с изменениями в КОАП РФ подлежит прекращению исполнение некоторых постановлений налоговых органов

Федеральным законом от 20.07.2020 N 218-ФЗ (Закон N 218-ФЗ) внесены изменения в статьи 3.5 и 5.25 КоАП РФ.
Положения данного закона, смягчающие или отменяющие административную ответственность, имеют обратную силу, и распространяются на лиц, совершивших правонарушение до вступления его в силу (в письме приведен перечень законодательных положений, которые имеют обратную силу).
С учетом данного обстоятельства сообщается, что прекращению исполнения подлежат, в частности вынесенные и не исполненные постановления:
- по делам об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации по валютным операциям, сроков их представления (если срок просрочки составил не более 90 дней), а также правил оформления паспортов сделок;
- по делам об административных правонарушениях, состав (событие) которых соответствует условиям примечаний 7, 8 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.
Исполнение постановления может быть прекращено частично, например в части суммы денежных средств, зачисленных на счет резидента в уполномоченном банке, в соответствии с условиями примечаний 7 и 9 статьи 15.25 КоАП РФ.
При этом обращено внимание на то, что постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 и 5 КоАП РФ, в связи с изменением размера административного штрафа прекращению исполнения не подлежат.
(Письмо ФНС России от 15.09.2020 N ВД-4-17/15024@ "О направлении разъяснений")
Источник: КонсультантПлюс, 01.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67422.html/

Свидетель, вызванный для дачи показаний в налоговую инспекцию, не может прислать вместо себя представителя

Минфин России напомнил, что налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля.
Действительно, налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ. Представитель налогоплательщика - физического лица осуществляет свои полномочия на основании доверенности. Однако ст. 29 Налогового кодекса не предусмотрена передача полномочий свидетеля представителю по доверенности.
В силу ч. 1 ст. 48 Конституции РФ каждый имеет право воспользоваться юридической помощью при даче пояснений в качестве свидетеля, но не заменять себя на иное лицо, в данном случае на представителя по доверенности.
Порядок получения показаний свидетелей регламентирован ст. 90 НК РФ. Она не запрещает представителю присутствовать при допросе свидетеля.
Аналогичную позицию о недопустимости допроса представителя вместо свидетеля ранее высказывала и ФНС России (см. письмо от 30 октября 2012 г. № АС-3-2/3920@, решение от 11 апреля 2018 г. № СА-3-9/2269@).
(Письмо Минфина России от 18 декабря 2020 г. № 03-02-08/111223)
Источник: ГАРАНТ, 03.02.2021, http://www.garant.ru/news/1443883/

Разъяснены особенности отражения процентов за пользование займом для приобретения собственных акций для дальнейшего погашения

Налоговая служба дала пояснения по вопросу отражения затрат в виде процентов за пользование займом на приобретение организацией собственных акций для их дальнейшего погашения и уменьшения уставного капитала.
Нормами налогового законодательства определено, что расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида включаются в состав внереализационных расходов с учетом установленных особенностей (подп. 2 п. 1 ст. 265, ст. 269 Налогового кодекса). Так, расходом признаются проценты по долговым обязательствам любого вида вне зависимости от характера предоставленного кредита или займа (текущего и (или) инвестиционного). Кроме того, расходом признается только сумма процентов, начисленных за фактическое время пользования заемными средствами (фактическое время нахождения ценных бумаг у третьих лиц) и первоначальной доходности, установленной эмитентом (заимодавцем) в условиях эмиссии (выпуска, договора), но не выше фактической.
Как поясняет налоговая служба, если расходы в виде процентов за пользование организацией заемными средствами соответствуют требованиям для признания расходов (они должны быть экономически оправданны и документально подтверждены), то такие расходы могут учитываться в составе внереализационных расходов и отражаться в составе внереализационных расходов в налоговой декларации по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
(Письмо ФНС России от 22 января 2021 г. № СД-4-3/690@)
Источник: ГАРАНТ, 04.02.2021, http://www.garant.ru/news/1444329/

Разъяснены нюансы подтверждения прибыли КИК

В соответствии с нормами налогового законодательства прибыль контролируемой иностранной компании освобождается от налогообложения, если она образована в соответствии с законодательством государства - члена ЕЭС и имеет постоянное местонахождение в этом государстве (подп. 2 п. 1 ст. 25.13-1 Налогового кодекса). При этом, как поясняет налоговая служба, не требуется представление подтверждающих документов, установленных п. 9 ст. 25.13-1 НК РФ.
Для подтверждения размера прибыли КИК налогоплательщик - контролирующее лицо представляет ряд документов (п. 5 ст. 25.15 НК РФ). В частности, финансовую отчетность КИК, составленную в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год, или в случае отсутствия финансовой отчетности иные документы, подтверждающие прибыль (убыток) такой компании за финансовый год, а также аудиторское заключение по финансовой отчетности КИК, если в соответствии с личным законом или учредительными (корпоративными) документами этой КИК установлено обязательное проведение аудита такой финансовой отчетности или аудит осуществляется иностранной организацией добровольно.
Налоговая служба напоминает, что предоставить вышеуказанные документы нужно независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица по соответствующему налогу. Направляются документы вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль, если контролирующим лицом является организация. Физлица предоставляют их вместе с уведомлением о КИК.
В случае если у контролирующего лица по независящим от него обстоятельствам отсутствует возможность представления финансовой отчетности КИК, такое лицо вправе представить иное документальное подтверждение размера прибыли (убытка) КИК. Однако, в указанном случае контролирующее лицо должно представить в установленный срок информацию и документы, подтверждающие наличие таких обстоятельств, которые будут оцениваться налоговым органом отдельно в каждом конкретном случае.
(Письмо ФНС России от 29 декабря 2020 г. № ШЮ-3-13/8817@)
Источник: ГАРАНТ, 02.02.2021, http://www.garant.ru/news/1443851/

Разъяснено применение льгот IT-организациями, получившими в результате реорганизации исключительные права на программы для ЭВМ (базы данных)

С 01.01.2021 пониженные ставки по налогу на прибыль и пониженные тарифы по страховым взносам действуют для российских организаций, которые осуществляют деятельность в области информационных технологий (пункт 1.15 статьи 284 и подпункт 3 пункта 1 статьи 427 НК РФ в редакции Федерального закона от 31.07.2020 N 265-ФЗ).
Льгота применяется, если доля доходов от IT-деятельности составляет не менее 90 процентов в сумме всех доходов организации.
В случае реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения с передачей исключительных прав на программы ЭВМ (базы данных), организация-правопреемник для расчета доли в 90 процентов вправе учитывать все виды доходов, предусмотренных в абзаце 4 пункта 1.15 статьи 284 и абзаце 4 пункта 5 статьи 427 НК РФ, и возникающих в связи с использованием указанных программ (баз данных), при условии что указанные программы ЭВМ (базы данных) были разработаны (созданы) реорганизованной организацией.
(Письмо ФНС России от 27.01.2021 N СД-4-3/883@)
Источник: КонсультантПлюс, 29.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67374.html/

Разъяснены вопросы предоставления налоговых льгот по налогу на имущество физлиц предпенсионерам, являющимся госслужащими

Условия назначения страховой пенсии по старости предусмотрены статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях",
На 31 декабря 2018 г. таким условием являлось, в том числе, достижение мужчиной 60 лет, женщиной 55 лет.
Если указанный возраст наступал в период замещения должностей, предусмотренных частью 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", то пенсия назначалась с увеличением этого возраста - 61 или 56 лет соответственно.
Таким образом, сообщается, что исходя из необходимости установления единых подходов при определении граждан предпенсионного возраста в целях предоставления им права на налоговые льготы, в отношении лиц, поименованных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", учитываются условия, необходимые для назначения пенсии по состоянию на 31 декабря 2018 года (56 лет для женщин и 61 год для мужчин), независимо от года приобретения права на страховую пенсию по старости.
(Письмо ФНС России от 28.01.2021 N БС-4-21/947@ "Об условиях предоставления налоговых льгот по местным имущественным налогам предпенсионерам, являющимся государственными гражданскими служащими")
Источник: КонсультантПлюс, 30.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67386.html/

ФНС разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам с учетом нового порядка выплаты пособий

Особенности назначения и выплаты страхового обеспечения в период с 1 января по 31 декабря 2021 года определяются Постановлением Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375.
В этот период выплаты застрахованным лицам (пособия на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) будут осуществляться территориальными органами ФСС России и страховые взносы, исчисленные с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц начиная с 1 января 2021 года, не могут быть уменьшены работодателями на суммы расходов на выплату страхового обеспечения.
Таким образом, при заполнении приложения 2 к разделу 1 расчета начиная с отчетного периода I квартал 2021 года необходимо руководствоваться следующим:
- строка 070 "Произведено расходов на выплату страхового обеспечения" не подлежит заполнению;
- строка 080 "Возмещено ФСС расходов на выплату страхового обеспечения" может быть заполнена при возмещении ФСС расходов за периоды, истекшие до 01.01.2021;
- при заполнении строки 090 "Сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами)" признак "2" не может быть указан.
Кроме того, не подлежат заполнению:
- приложение 3 "Расходы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и расходы, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации";
- приложение 4 "Выплаты, произведенные за счет средств, финансируемых из федерального бюджета".
(Письмо ФНС России от 29.01.2021 N БС-4-11/1020@ "О порядке заполнения расчета по страховым взносам")
Источник: КонсультантПлюс, 02.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67444.html/

ФНС выпустила рекомендации по контролю за репатриацией средств и проведением резидентами расчетов по экспортным договорам и договорам займа

ФНС разъяснила особенности контроля за репатриацией средств и проведением резидентами расчетов по экспортным договорам и договорам займа.
При выявлении в ходе валютного контроля признаков нерепатриации налоговые органы должны исследовать имеющиеся материалы на предмет разрешенных случаев нерепатриации.
Для определения сроков исполнения обязанности по репатриации необходимо учитывать условия внешнеторгового договора (договора займа) и всех приложений к нему, определяющие порядок и сроки оплаты, периодичность, сумму платежей, подлежащую репатриации и иные условия, имеющие значение для принятия решения о наличии признаков нарушений.
Даны разъяснения по вопросу привлечения резидента к ответственности за невыполнение установленных требований.
Чтобы нарушения были квалифицированы правильно, уполномоченные налоговые органы должны предоставлять в Управление международного сотрудничества и валютного контроля проекты актов проверок соблюдения валютного законодательства, в которых содержатся выводы о нарушениях, ответственность за которые предусмотрена отдельными нормами КоАП РФ.
Материалы направляются, если предполагаемый размер штрафов по одному или нескольким нарушениям в отношении одного лица в проверяемом периоде в совокупности составляет более 40 млн руб. (в отношении юрлиц и ИП) и более 1 млн руб. (в отношении граждан и должностных лиц организаций).
Указаны сроки направления материалов.
(Письмо ФНС России от 11.01.2021 № ВД-4-17/10@ "О контроле за репатриацией средств и проведением резидентами расчетов по экспортным договорам и договорам займа")
Источник: ГАРАНТ, 04.02.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1444202/

Росстат временно разрешил сдавать статистическую отчетность на бумаге

Если еще в 2020 году закон позволял статистические данные подавать на бумажных носителях или в электронном виде, то теперь такого выбора у учреждений нет - с 2021 года все отчеты в органы статистики Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. № 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" требует представлять только в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Однако, понимая, что респондентам потребуется время для адаптации к новым условиям сбора отчетности, Росстат временно продолжит прием первичных статистических данных на бумажном носителе.
Временный порядок будет действовать до внесения соответствующие нормативные акты изменений, регламентирующих процедуру предоставления данных в электронном виде.
Вместе с тем Росстат рекомендует оперативно перейти к использованию электронного способа и внести необходимые изменения в процедуры подготовки статистической отчетности. Условия приема от респондентов первичных статистических данных в электронном виде посредством Web-сбора или через спецоператоров связи Росстатом обеспечены.
(Информация Федеральной службы государственной статистики от 14 января 2021 г.)
Источник: Система ГАРАНТ, 01.02.2021, http://www.garant.ru/news/1443493/