Мониторинг изменений за период 02.08.21 - 08.08.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 02.08.2021 - 08.08.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Внесены уточнения в перечни кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при их ввозе в РФ

В разделе I перечня кодов медицинских товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их реализации, позиция "21.20.23 Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты (кроме 21.20.23.193, 21.20.23.194, 21.20.23.195, 21.20.23.199)" изложена в следующей редакции:
"21.20.23 Реагенты диагностические и прочие фармацевтические препараты (кроме 21.20.23.193, 21.20.23.195, 21.20.23.199)".
Раздел I перечня кодов медицинских товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при их ввозе в РФ, после кода "2844 40 300 0*" дополнен позицией следующего содержания:
"Средства радиотерапевтические, относящиеся к радиоактивным соединениям, кроме указанных в субпозиции 2844 10, 2844 20 или 2844 30".
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость.
(Постановление Правительства РФ от 03.08.2021 N 1298 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 688")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70498.html

Внесены изменения в форму представления сведений о недвижимом имуществе, формат ее представления и порядок заполнения

В частности, подразделы 1.1, 1.2 и 1.3 формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах на недвижимое имущество" дополнены новыми строками, а также включен новый раздел 6 "Сведения об ограничении права на объект недвижимого имущества в связи с наложением ареста, залогом в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, ипотекой, установлением запрета на совершение определенных действий с недвижимым имуществом".
Приказ вступает в силу с 1 ноября 2022 года.
(Приказ ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-21/632@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@", зарегистрировано в Минюсте России 03.08.2021 N 64517)
Источник: КонсультантПлюс, 04.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70467.html/

Обеспечена возможность направлять в электронном виде заявление о гибели объекта налогообложения по транспортному налогу и реестра документов, подтверждающих право на льготы по налогу на имущество организаций

Скорректирован унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по ТКС с использованием электронной подписи.
Изменения позволяют направлять в налоговые органы в электронном виде с использованием УКЭП заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу и реестр документов, подтверждающих право налогоплательщика на льготы по налогу на имущество организаций.
(Приказ ФНС России от 26 июля 2021 г. N ЕД-7-26/688@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@")
Источник: ГАРАНТ, 05.08.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1477051/

Заработал Удостоверяющий центр ФНС для обеспечения юрлиц, ИП и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки ЭП

С 5 июля 2021 г. функционирует Удостоверяющий центр ФНС для обеспечения юрлиц (лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации), ИП и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи.
Работу контакт-центра поддержки пользователей Удостоверяющего центра и техподдержку организует ФКУ "Налог-Сервис".
(Приказ ФНС России от 5 июля 2021 г. N ЕД-7-24/636@ "О вводе в промышленную эксплуатацию Удостоверяющего центра ФНС России в целях обеспечения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов квалифицированными сертификатами ключа проверки электронной подписи")
Источник: ГАРАНТ, 04.08.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1476855/

СТАТИСТИКА

Росстат ввел новые формы отчетов для фермеров и природоохранных организаций

Росстат утвердил новые формы отчетности для фермеров, сельскохозяйственных фирм и организаций сферы природопользования. Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте ведомства.
В частности, приказ предписывает ввести с отчетности за 2021 год новые годовые формы:
- № 4-ОС "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды";
- № 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях";
- № 2-ТП (охота) "Сведения об охоте и охотничьем хозяйстве";
- № 1-ЛХ "Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении";
- № 12-ЛХ "Сведения о защите лесов";
- № 9-СХ "Сведения о внесении удобрений и проведении работ по химической мелиорации земель";
- приложение к форме № 21-СХ "Сведения о вывозе сельскохозяйственной продукции";
- № 4-кооператив "Сведения о деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением перерабатывающих, снабженческо-сбытовых и кредитных)".
С отчетности за 2022 год приказ вводит новые формы:
- № 21-СХ "Сведения о реализации сельскохозяйственной продукции";
- № 10-МЕХ (краткая) "Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей";
- № 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур";
- № 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан";
- № 1-СХ (баланс)-срочная "Сведения о движении зерна и продуктов его переработки";
- № П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции".
Кроме того, с отчетов за 2022 год вводятся новые указания по заполнению формы № 2 "Сведения о производстве сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан".
Соответственно, прежние аналогичные статистические формы отчетности и указания, утвержденные приказами Росстата 24.08.2017 № 545, от 18.07.2019 № 412 и от 21.07.2020 № 399, упраздняются.
(Приказ Росстата от 28.07.2021 № 451)
Источник: Audit-it.ru, 03.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1042224.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Актуализирован порядок продления срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде

Продление срока подачи декларации осуществляется по письменному мотивированному обращению декларанта.
Обращение подается в региональное таможенное управление, в структуру которого входит таможня, указанная в графе 2 решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, или таможню, непосредственно подчиненную ФТС России, указанную в графе 2 решения о классификации.
К обращению прилагаются документы, подтверждающие, по мнению декларанта, невозможность завершения ввоза (вывоза) всех компонентов товара в комплектном или завершенном виде до истечения двух лет со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара.
В случае если обращение подано до истечения двух лет со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара при первом обращении или до истечения предыдущего срока продления при последующем обращении, то должностные лица РТУ или ТНП направляют декларанту письмо с информацией о продлении срока подачи ДТ в отношении последнего компонента товара на один год. При этом предельный срок подачи ДТ в отношении последнего компонента товара не может превышать шести лет с даты регистрации декларации на товары в отношении первого компонента такого товара.
В случае если обращение подано по истечении двух лет со дня регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара при первом обращении или по истечении предыдущего срока продления либо по истечении шести лет с даты регистрации декларации на товары в отношении первого компонента товара при последующем обращении, то должностные лица РТУ или ТНП направляют декларанту письмо с информацией об отказе в продлении срока подачи ДТ в отношении последнего компонента товара.
Признается утратившим силу приказ ФТС России от 8 февраля 2019 г. N 214, которым утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 октября 2021 года.
(Приказ ФТС России от 23.06.2021 N 525 "Об установлении Порядка продления срока подачи декларации на товары в отношении последнего компонента товара в комплектном или завершенном виде", зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2021 N 64493)
Источник: КонсультантПлюс, 03.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70459.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 января 2023 г. вводятся в действие трудовые книжки нового образца

Имеющиеся у работников трудовые книжки ранее установленного образца действительны и обмену на новые не подлежат, а имеющиеся у работодателей бланки трудовых книжек и бланки вкладышей в них старого образца действительны и могут использоваться без ограничения срока.
Минфин России уполномочен на установление порядка изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках".
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г., за исключением пункта 2 Постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования Постановления.
(Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1250 "Об отдельных вопросах, связанных с трудовыми книжками, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 30.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70397.html/

Новые форма и порядок подачи декларации по СОУТ

Минтруд России утвердил новые:
- форму декларации соответствия условий труда;
- порядок ее подачи;
- правила формирования и ведения реестра деклараций.
Однако изменений в самой форме нет, за исключением того, что текст примечаний к форме декларации включен в текст порядка ее подачи.
Узнайте последние изменения правового регулирования трудовых отношений и кадрового делопроизводства, пройдя обучение по программе повышения квалификации, и получите диплом установленного образца.
Декларация будет подаваться в срок не позднее 30 рабочих дней не со дня утверждения отчета о проведении СОУТ, а со дня внесения сведений о результатах проведения СОУТ в информационную систему учета.
В перечне сведений, содержащихся в реестре деклараций, исключаются сведения о сроке действия декларации. Напомним, в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2020 г. № 503-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" декларации соответствия условий труда стали бессрочными (в случае сохранения условий труда на рабочем месте).
Документ вступает в силу с 1 марта 2022 г.
(Приказ Минтруда России от 17 июня 2021 г. № 406н, зарегистрировано в Минюсте 29 июля 2021 г.)
Источник: ГАРАНТ, 04.08.2021, http://www.garant.ru/news/1476962/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Верховный суд поставил точку в споре о счетах-фактурах с факсимиле

Счета-фактуры, оформленные с применением факсимиле, не могут являться основанием для применения вычета по НДС. К такому выводу пришел Верховный суд РФ.
Судьи поддержали решение налоговых органов доначислить НДС, пени и штраф организации, которая неправомерно применила налоговые вычеты по НДС на основании счетов - фактур, подписанных от имени руководителя контрагента с применением технических средств - факсимильного воспроизведения (факсимиле).
ВС РФ подтвердил, что нормами налогового законодательства не предусмотрено возможности факсимильного воспроизведения подписи уполномоченного лица при оформлении счета-фактуры.
Соответственно, оформленные с применением факсимиле счета-фактуры не могут являться основанием для применения налоговых вычетов.
(Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2021 № 307-ЭС21-10502)
Источник: Audit-it.ru, 05.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1042414.html


Нарушили впервые? Суд может снизить сумму штрафа за "нецелевку" средств ОМС

За использование не по целевому назначению средств ОМС Законом № 326-ФЗ предусмотрена обязанность медучреждения уплатить штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств. Несмотря на отсутствие в Законе № 326-ФЗ об ОМС указаний на возможность снижения размера такого штрафа, суды неоднократно уменьшали его размер, учитывая смягчающие обстоятельства.
Так, в очередной раз суд удовлетворил просьбу медицинского учреждения о снижении суммы штрафа за нецелевое расходование средств ОМС. Отметим, что ТФОМС требовал уплаты штрафа в размере 317 тыс. рублей, а в результате больница заплатит лишь 31 тыс. рублей - размер штрафа за "нецелевку" средств ОМС был снижен судом первой инстанции в 10 раз. Данное решение поддержали суды апелляционной и кассационной инстанций ввиду чрезмерности размера штрафной санкции по сравнению с последствиями допущенного учреждением нарушения, совершения нарушения впервые, а также с учетом характера и обстоятельств допущенного нарушения.
В качестве основания для снижения суммы штрафа были учтены следующие смягчающие обстоятельства:
- ФОМС не доказал, что больница ранее совершала аналогичные нарушения;
- уплата штрафа в полном объеме потребует значительных расходов для госучреждения здравоохранения;
- больница использовала средства ОМС в целях оказания профильных услуг, а не для получения прибыли.
Отметим, что судами неоднократно снижался размер штрафа за нецелевое использование средств ОМС. Например, аналогичные смягчающие обстоятельства были приняты во внимание ВС РФ в прошлом году. В начале этого года смягчающие обстоятельства применил АС Дальневосточного округа: суд учел статус больницы как государственного учреждения и социально значимый вид ее деятельности - об этом мы рассказывали 4 марта. А недавно ВС РФ подтвердил решение коллег о снижении суммы штрафа почти в 8 раз, указав, что любая мера публичной ответственности, в том числе штрафная санкция за нецелевое расходование средств ОМС, должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности характеру совершенного правонарушения.
(Постановление АС Северо-Кавказского округа от 30 июля 2021 г. по делу № А32-40243/2020)
Источник: ГАРАНТ, 05.08.2021, http://www.garant.ru/news/1477008/

Работник, проигравший трудовой спор, освобождается от судебных расходов

Работник обратился в суд с иском к работодателю о признании увольнения незаконным и восстановлении на работе. По ходатайству уволенного работника была назначена судебная экспертиза, обязанность по оплате экспертизы была возложена судом на работника. В удовлетворении исковых требований работника было отказано.
Затем работник обратился в суд с заявлением о взыскании с учреждения, производившего экспертизу, и с работодателя в его пользу судебных расходов на экспертизу. Суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал, при этом исходил из того, что работник добровольно произвел оплату, определение о назначении экспертизы в части возложения обязанности по оплате экспертизы им обжаловано не было, в удовлетворении исковых требований работника о признании увольнения незаконным было отказано. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с такими выводами.
Однако Верховный Суд РФ пояснил, что при рассмотрении трудового спора в суде работник с целью предоставления ему равного с работодателем доступа к правосудию освобождён трудовым законодательством от любых судебных расходов независимо от результатов рассмотрения судом его требований, в том числе в случае частичного или полного отказа в их удовлетворении. В итоге определения судов отменены, дело по заявлению о взыскании судебных расходов направлено на новое рассмотрение.
Ранее аналогичная позиция уже высказывалась Верховным Судом РФ (см., например, определения от 15 июля 2019 г. № 75-КГ19-3, от 8 декабря 2014 г. № 18-КГ14-149).
(Определение Верховного Суда РФ от 31 мая 2021 г. № 41-КГ21-14-К4)
Источник: ГАРАНТ, 05.08.2021, http://www.garant.ru/news/1477114/

ПРОЧЕЕ

Даны разъяснения по изменениям, внесенным в формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость

Федеральным законом от 09.11.2020 N 371-ФЗ внесены изменения, в частности, в подпункты 4 и 5 пункта 5, подпункты 14 и 15 пункта 5.2 статьи 169 Налогового Кодекса РФ, обязывающие налогоплательщиков указывать в счетах-фактурах порядковый номер записи поставляемых (отгруженных) товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, реквизиты, позволяющие идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, а в корректировочных счетах-фактурах отражать информацию о стране происхождения товаров и регистрационном номере декларации на товары.
В связи с этим Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 534 форма счета-фактуры дополнена, в частности, строкой 5а, а форма корректировочного счета-фактуры - графами 10, 10а и 11.
Так, на основании Приложений NN 1 и 2 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 в указанных строке счета-фактуры и графах корректировочного счета-фактуры отражаются следующие показатели:
- в строке 5а - реквизиты (номер и дата составления) документа об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав, соответствующего порядковому номеру (порядковым номерам) записи в счете-фактуре. В случае одновременного отражения нескольких документов, подтверждающих отгрузку товаров (выполнение работ, оказание услуг), передачу имущественных прав, в этой строке указываются номера и даты таких документов через разделительный знак ";" (точка с запятой);
- в графах 10 и 10а - цифровой код и соответствующее ему краткое наименование страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, указанные в графах 10 и 10а счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура;
- в графе 11 - регистрационный номер декларации на товары, указанный в графе 11 счета-фактуры, к которому составляется корректировочный счет-фактура.
Согласно пунктам 1 и 9 статьи 169 НК РФ счета-фактуры составляются в электронной форме налогоплательщиками в соответствии с установленными форматами и порядком выставления и получения счетов-фактур в электронной форме.
Формат счета-фактуры в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@, а формат корректировочного счета-фактуры в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-26/736@.
В целях отражения в выставляемом в электронной форме счете-фактуре информации, предусмотренной в строке 5а, в таблице 5.5 формата счета-фактуры предусмотрен сложный множественный элемент "Реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ДокПодтвОтгр)", структура которого приведена в таблице 5.11 указанного формата.
При этом в отношении каждого документа об отгрузке необходимо заполнять отдельный элемент "Реквизиты документа, подтверждающего отгрузку товаров (работ, услуг, имущественных прав) (ДокПодтвОтгр)" (без использования разделительного знака ";" (точка с запятой) внутри каждого атрибута элемента).
В то же время строка 5а счета-фактуры кроме номера и даты документа об отгрузке содержит также реквизит - порядковый номер записи. Однако формат счета-фактуры элемента с соответствующим наименованием не содержит.
Что касается отражения значений граф 10, 10а и 11 в корректировочном счете-фактуре, то в настоящее время в формате корректировочного счета-фактуры не поименованы элементы для отражения информации о стране происхождения товаров и регистрационном номере декларации на товары (кроме регистрационного номера партии товара, подлежащего прослеживаемости).
Учитывая, что налогоплательщикам с учетом положений статьи 169 НК РФ следует руководствоваться установленным форматом счета-фактуры (корректировочного счета-фактуры), то до внесения соответствующих изменений в действующие форматы счета-фактуры (корректировочные счета-фактуры), составленные налогоплательщиками в соответствии с такими форматами без формирования наименований и значений вышеуказанных элементов в свободных информационных полях, не могут рассматриваться в качестве ненадлежащего исполнения ими положений статьи 169 НК РФ и являются основанием для применения налоговых вычетов покупателем.
В случае формирования документа, совмещающего в себе и первичный учетный документ, и счет-фактуру (функция "СЧФДОП"), в строке 5а (в сложном элементе, предусмотренном таблицей 5.11 формата счета-фактуры), указывается "Документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг)" с номером и датой, отраженными в строке 1 счета-фактуры (в элементах "НомерСчФ" и "ДатаСчФ", предусмотренными таблицей 5.5 формата счета-фактуры).
(Письмо ФНС России от 29.07.2021 N СД-4-3/10681@ "О порядке заполнения отдельных показателей счетов-фактур и корректировочных счетов-фактур, выставляемых в электронной форме")
Источник: КонсультантПлюс, 03.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70450.html/

Со 2 августа при обнаружении ошибки в оформлении платежного поручения налогоплательщики могут подать заявление об уточнении платежа в налоговый орган вне зависимости от места постановки на учет

Поиск и уточнение платежа осуществляется в режиме налогового автомата. О результатах обработки заявления налогоплательщик будет проинформирован письменно в течение пяти дней со дня принятия решения об уточнении платежа.
Подать заявление об уточнении платежа также могут пользователи Личных кабинетов налогоплательщика.
(Информация ФНС России "Подать заявление на уточнение платежа можно в любом налоговом органе")
Источник: КонсультантПлюс, 03.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70451.html

Даны разъяснения о порядке применения при исчислении земельного налога коэффициента, предусмотренного пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ

В соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Вместе с тем, Верховный Суд РФ в Определении от 15.10.2020 N 309-ЭС20-11143 указал на обязательность гармонизации пункта 15 статьи 396 НК РФ с правилами (особенностями), установленными законодательством о градостроительной деятельности, определяющими возможность налогоплательщика приступить к началу жилищного строительства и завершить его в соответствующие сроки, исходя из графика поэтапного осуществления такого строительства. В противном применение коэффициента может из средства стимулирования жилищного строительства приобрести характер санкции, выражающейся в установлении более обременительных условий налогообложения в отсутствие к тому разумных и объективных оснований, то есть, по существу, к произвольному налогообложению, запрещенному в силу пункта 3 статьи 3 НК РФ.
Таким образом, в случае заключения договора о развитии застроенной территории сроки осуществления строительства устанавливаются в соответствии с утвержденным проектом планировки, охватывают собой снос имеющихся объектов и распространяются на новое строительство в границах застроенной территории.
Учитывая изложенное, при новом рассмотрении дела суд указал на условие применения коэффициента при исчислении налога за земельные участки, в отношении которых заключен договор о развитии застроенной территории, не с даты государственной регистрации прав на данные участки, а с даты выдачи разрешения на строительство на таких участках.
(Письмо ФНС России от 03.08.2021 N СД-4-21/10972@ "Об особенностях применения п. 15 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации при исчислении земельного налога в случае наличия договора о развитии застроенной территории")
Источник: КонсультантПлюс, 05.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70484.html/

ФНС России рассмотрела пример заполнения форм 6-НДФЛ при совмещении работы в головном офисе и в обособленном подразделении

Нормами налогового законодательства установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ (п. 1 ст. 226 Налогового кодекса). Налог исчисляется на дату фактического получения дохода нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога (п. 3 ст. 226 НК РФ).
Налоговая ставка по НДФЛ установлена в следующих размерах: 13% если сумма налоговых баз за налоговый период составляет менее или равна 5 млн. руб.; или 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз превышающей 5 млн. руб. - если сумма налоговых баз за налоговый период составляет более 5 млн. руб. (п. 1 ст. 224 НК РФ). Применяется такая ставка в отношении совокупности налоговых баз всех доходов физлица.
Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета расчет по форме 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Если организация имеет обособленные подразделения, то расчет по форме 6-НДФЛ предоставляется в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений (п. 2 ст. 230 НК РФ).
В разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ (утв. приказом ФНС России от 15 октября 2020 г. № ЕД-7-11/753@) указываются обобщенные по всем физлицам суммы начисленного дохода, исчисленного и удержанного НДФЛ нарастающим итогом с начала налогового периода по соответствующей налоговой ставке. Если организация имеет обособленное подразделение и сотрудник работает как в головном офисе, так и в этом обособленном подразделении, то, как поясняет налоговая служба, нужно представлять два расчета по форме 6-НДФЛ за отчетный период в налоговый орган по месту своего учета и в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения организации.
ФНС России рассмотрела на примере порядок заполнения раздела 2 двух форм расчета 6-НДФЛ. Работник организации получает доходы по трудовым договорам, заключенным организацией, по основному месту работы в головной организации (сумма дохода за 2021 год - 5 млн. руб.) и по месту совмещения должности в обособленном подразделении организации (сумма дохода за 2021 год - 500 тыс. руб.).
Расчет по форме 6-НДФЛ, составляемый в головной организацией (ИНН организации, КПП организации)
- в поле 100 указывается 13;
- в поле 105 - 182 1 01 02010 01 1000 110;
- в поле 110 - 5 000 000;
- в поле 112 - 5 000 000;
- в поле 120 - 1;
- в поле 140 - 650 000;
- в поле 160 - 650 000.
Расчет по форме 6-НДФЛ за 2021 год, составляемый в обособленном подразделении (ИНН организации, КПП обособленного подразделения организации)
- в поле 100 - 15;
- в поле 105 - 182 1 01 02080 01 1000 110;
- в поле 110 - 500 000;
- в поле 112 - 500 000;
- в поле 120 - 1;
- в поле 140 - 75 000;
- в поле 160 - 75 000.
(Письмо ФНС России от 11 июня 2021 г. № БС-4-11/8204@)
Источник: ГАРАНТ, 02.08.2021, http://www.garant.ru/news/1476584/

ФНС уточнен список моделей ККТ, по которым ведется разработка поддержки формирования фискальных документов с форматами версии 1.2 в целях осуществлении расчетов за маркированные товары

В дополнение к письму ФНС России от 09.07.2021 N АБ-4-20/9702@ подготовлены уточненные списки моделей ККТ, по которым ведется разработка ККТ с поддержкой формирования фискальных документов в соответствии с форматами фискальных документов версии 1.2 и моделей ККТ, по которым не планируется поддержка формирования фискальных документов в соответствии с форматами фискальных документов версии 1.2 либо по которым изготовители ККТ не определились с разработкой ККТ с поддержкой формирования фискальных документов в соответствии с форматами фискальных документов версии 1.2.
(Письмо ФНС России от 28.07.2021 N АБ-4-20/10632@ "О переходе ККТ и ФН на ФФД 1.2")
Источник: КонсультантПлюс, 31.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70426.html/

Прием общественными организациями членских взносов и пожертвований от своих членов не требует применения контрольно-кассовой техники

Сообщается, в частности, что согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" общественными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившиеся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Прием общественными организациями (объединениями), созданными для достижения вышеуказанных целей, членских, добровольных взносов, пожертвований от своих членов не является приемом или выплатой денежных средств за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и не требует применения контрольно-кассовой техники.
Также отмечается, что законодательство о применении контрольно-кассовой техники не ограничивает право организаций и индивидуальных предпринимателей использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении любых расчетов, в том числе расчетов, при которых обязанность применения контрольно-кассовой техники отсутствует.
(Письмо Минфина России от 30.07.2021 N 30-01-15/61165 "О применении контрольно-кассовой техники")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2021, http://www.consultant.ru/law/review/208009420.html/

Поездка дистанционного работника на стационарное рабочее место в пределах места работы командировкой не является

Применение новых норм трудового законодательства о дистанционной работе вызывает ряд вопросов. Так, например, закрепление в ТК РФ возможности "вызова дистанционного работника на стационарное рабочее место", использование терминов "местность" и "территория" в части третьей ст. 312.6 Трудового кодекса вызвали некоторую неопределенность в понимании того, что является командировкой дистанционного работника, а что - вызовом на стационарное рабочее место; является ли поездка дистанционного работника на стационарное рабочее место, расположенное в том же населенном пункте, что и место работы дистанционного работника, командировкой. В правоприменительной практике по данному вопросу можно встретить противоположные позиции. В одних ответах сообщается о том, что поездка в пределах одного населенного пункта на стационарное рабочее место не является командировкой; в других, напротив, высказывается точка зрения о том, что такая поездка является командировкой.
Роструд на аналогичный вопрос в своем письме сообщил, что под местом работы дистанционного работника, которое обязательно должно быть указано в трудовом договоре, следует понимать именно населенный пункт (место исполнения трудовых обязанностей дистанционным работником, т.е. место его нахождения). С учетом понятия командировки, приведенного в ст. 166 ТК РФ, поездка дистанционного работника в пределах административно-территориальных границ того населенного пункта, где он постоянно работает, командировкой не является.
(Письмо Роструда от 15 июля 2021 г. № ПГ/19582-6-1)
Источник: ГАРАНТ, 04.08.2021, http://www.garant.ru/news/1476963/