Мониторинг изменений за период 08.02.21 - 14.02.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 08.02.2021 - 14.02.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Внесены изменения в некоторые формы документов, применяемых налоговыми органами при исполнении своих полномочий

В новой редакции изложены:
- "Форма извещения о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа физического лица";
- "Форма извещения о принятом решении о возврате денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица";
- "Форма извещения о принятом решении об отказе в осуществлении возврата денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве единого налогового платежа физического лица".
В отдельных формах исключено поле для проставления печати.
(Приказ ФНС России от 23.12.2020 N ЕД-7-8/943@ "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 14.12.2018 N ММВ-7-8/804@", зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2021 N 62352)
Источник: КонсультантПлюс, 05.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67528.html/

Внесены изменения в ФСБУ госфинансов "Отчетность по операциям системы казначейских платежей"

Уточнены общие требования к казначейской отчетности и порядок формирования показателей Баланса операций в системе казначейских платежей (ф. 0503195).
Приказ применяется начиная с отчетности 2024 года.
(Приказ Минфина России от 16.12.2020 N 312н "О внесении изменений в федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Отчетность по операциям системы казначейских платежей", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 126н", зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2021 N 62384)
Источник: КонсультантПлюс, 12.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67114.html/

При составлении бухгалтерской отчетности учреждений за 2020 год необходимо учитывать новые требования

Внесены изменения в инструкцию, утвержденную Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
Так, на основании дополнения, внесенного в пункт 13 инструкции, при составлении баланса государственного (муниципального) учреждения (форма 0503730) в кодовой зоне заголовочной части необходимо указывать код вида экономической деятельности по ОКВЭД по основному виду деятельности, осуществляемого субъектом отчетности на отчетную дату, на который приходится наибольший объем расходов по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда в общем объеме фактических расходов за отчетный год.
Дополнен состав показателей, на основании которых формируется Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (Справка в составе Баланса (ф. 0503730)).
Установлено, что головное учреждение составляет консолидированный отчет (ф. 0503723) на основании отчетов головного учреждения и обособленных подразделений в соответствии с установленным порядком суммирования показателей.
Уточнен состав и порядок формирования отдельных сведений к пояснительной записке при формировании квартальной бухгалтерской отчетности (ф. 0503760).
Скорректирован порядок составления формы Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).
Большинство изменений подлежит применению при составлении бухгалтерской отчетности учреждений начиная с отчетности за 2020 год. Для отдельных положений установлены более поздние сроки начала их применения.
(Приказ Минфина России от 30.11.2020 N 292н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н", зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2021 N 62387)
Источник: КонсультантПлюс, 06.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67552.html/

СТАТИСТИКА

Обновлены Указания по заполнению формы ФСН N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"

Указания введены в действие с отчета за январь - март 2021 года.
Форму предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (кроме микропредприятий). Для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок предоставления статистической отчетности. Данные предприятия предоставляют форму на общих основаниях.
В форму включаются сведения в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем филиалам и структурным подразделениям данного малого предприятия независимо от их местонахождения.
Юридическое лицо заполняет форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту регистрации юридического лица.
С введением в действие Указаний признан утратившим силу Приказ Росстата от 23.01.2020 N 22.
(Приказ Росстата от 02.02.2021 N 57 Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия")
Источник: КонсультантПлюс, 11.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67628.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Ключевая ставка сохранена на уровне 4,25%

Соответствующее решение о сохранении ключевой ставки на уровне 4,25% принято на заседании Совета директоров Банка России, сообщила пресс-служба регулятора.
"При развитии ситуации в соответствии с базовым прогнозом Банк России будет определять сроки и темпы возврата к нейтральной денежно-кредитной политике, принимая во внимание по-прежнему высокую неоднородность текущих тенденций в экономике и динамике цен и с учетом фактической и ожидаемой динамики инфляции относительно цели, развития экономики на прогнозном горизонте, а также оценивая риски со стороны внутренних и внешних условий и реакции на них финансовых рынков", - говорится в сообщении.
Напомним, данный размер ключевой ставки применяется с 27 июля прошлого года. С тем, как изменялся показатель ключевой ставки можно ознакомиться в нашей бизнес-справке.
Следующее заседание по данному вопросу Совет директоров проведет 19 марта 2021 года.
Источник: ГАРАНТ, 12.02.2021, http://www.garant.ru/news/1445597/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Право физлиц вписать в "электронную трудовую" старый стаж прошло третье чтение

Госдума приняла поправки о дополнении электронной трудовой книжки по инициативе самих застрахованных лиц.
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, вносящий изменения в законы 27-ФЗ о персучете, а также 439-ФЗ, которым в позапрошлом году положения об "электронной трудовой" были добавлены в Трудовой кодекс.
Физлица получат право обращаться в ПФ с просьбой включить в свой индивидуальный лицевой счет сведения о трудовой деятельности за периоды до 1 января 2020 года, содержащиеся в "бумажной трудовой" (законопроект № 1052422-7).
ПФ возьмет данные из трудовой книжки, а при их несовпадении с тем, что есть у ПФ - проверит. Причем, усомниться фонд сможет лишь в записях за периоды работы после 1 января 2002 года. Более старые, похоже, должны будут вноситься из трудовой книжки без проверки.
В целях проверки гражданин приносит имеющиеся у него подтверждающие документы. Если остаются пробелы, ПФ рассылает запросы в госорганы, органы местного самоуправления и подведомственные им организации (включая госархив) - так установлено постановлением правления ПФ 519п.
Данные об указанных периодах работы, имеющиеся у фонда, ПФ может вносить в электронную трудовую уже и сейчас.
Источник: Audit-it.ru, 11.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1029069.html

ФНС готовит новую декларацию по НДД

ФНС опубликовала проект приказа с новой формой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.
Обновление отчета потребовалось в связи с изменением законодательства — с 1 января 2021 года вступили в силу новые правила расчета НДД.
В частности, форма декларации дополняется строкой № 31100, отражающей расходы на услуги по транспортировке сырья (материалов) и других видов грузов до мест хранения и добычи, доставке до мест добычи и вахтовых поселков работников, состоящих в штате налогоплательщика и (или) в штате организации, с которой налогоплательщиком заключен договор, и (или) работающих по договорам гражданско-правового характера.
Форма декларации также дополняется строкой № 22000, отражающей сумму полученных (предоставленных) субсидий (бюджетных инвестиций, иных аналогичных выплат), на которую подлежит уменьшению сумма фактических расходов в соответствии с абзацем 4 пункта 1 статьи 333.48 НК РФ.
Изменен будет и порядок заполнения налоговой декларации. Так, в него будут внесены коды налогообложения участков недр, которые ранее доводились до сведения налогоплательщиков НДД письмами ФНС России от 29.01.2019 № СД-4-3/1339@ и от 02.06.2020 № СД-4-3/9119@.
Источник: Клерк, 10.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510313/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Повторная выездная: суды разъяснили, что значит хранить документы 4 года

УФНС затеяло повторную проверку через 2 года после начала первичной, и в 2020 году проверялся 2016-й. Суд развеял миф о том, что фирма или ее контрагенты имели право уже не хранить документы учета.
Налоговая инспекция провела выездную проверку фирмы за 2014-2016 годы. О начале мероприятия было объявлено в конце декабря 2017 года, а окончено оно в августе 2018-го. Фирме доначислили налоги, пени, штрафы.
30 декабря 2019 года управление вынесло решение о проведении повторной выездной проверки в отношении той же фирмы - якобы, в рамках контроля за деятельностью инспекции. Проверяемый период - 2016 год. С момента начала первоначальной проверки прошло два года, от ее конца - год и 4 месяца.
Решение УФНС организация попыталась оспорить в суде, аргументируя это тем, что нельзя назначать повторную проверку спустя неразумно долгий период времени после первоначальной. В том числе потому, что уже истекает срок хранения документов, необходимых для исчисления налогов. Ведь в реальности проверка происходила уже в 2020 году. Как считала фирма, в начале 2020 года можно было выбросить бумаги, относящиеся к началу 2016 года.
Об уничтожении бумаг у себя представители компании не заявляли, но говорили, что их контрагенты уже отправили нужные документы в утиль. Как следствие, при повторной проверке невозможно было в полном объеме восстановить картину - проверка неполна или некорректна.
Однако суды трех инстанций не согласились с такой трактовкой. Течение срока хранения документов начинается после отчетного (налогового) периода, в котором они использовались в последний раз для составления налоговой отчетности, начисления и уплаты налога, подтверждения доходов и расходов. Соответственно, организация обязана обеспечить хранение документов за 2016 год до 31 декабря 2021 года.
Насчет времени, прошедшего с момента окончания предыдущей проверки, истец утверждал, что столь долгий срок нарушает принцип правовой определенности, и пытался сослаться на позицию ВС по другому делу. Повторная выездная тогда была назначена через год и 10 месяцев, но, правда, не после предшествующей проверки, а после подачи уточненки. Так что обстоятельства дела другие, уточненка подавалась за 2010 год, а повторная проверка была назначена уже в 2015-м. ВС согласился с доводами налогоплательщика о том, что налоговая не вправе в 2015 году назначить выездную проверку за 2010 год, в том числе - повторную.
Однако по рассматриваемому делу суды отметили, что НК не ограничивает срок начала повторной проверки. Тот факт, что прошло много времени, никак не ущемляет права налогоплательщика и не возлагает на него дополнительных обязанностей, также указали суды (кассация в окружном суде Ф07-13231/2020). Организация, тем не менее, еще надеется на иной исход дела - подала жалобу в ВС.
(дело № А56-4468/2020)
Источник: Audit-it.ru, 10.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1029033.html

Билет, оформленный не по правилам, - не повод для отказа в возмещении расходов на проезд

Спор между органом власти и Казначейством, проводившим у него ревизию расходования целевых средств, возник по вопросу правомерности использования бюджетных средств в сумме более 100 тыс. руб. на возмещение сотрудникам расходов на проезд в командировку и обратно.
Дело в том, что при проверке авансовых отчётов работников по командировочным расходам, ревизоры не приняли в качестве оправдательных документов билеты на автобус, приложенные к авансовым отчётам. Эти билеты были приобретены вне автовокзалов и автостанций, а также у перевозчиков-ИП и не соответствовали формам, утверждённым действующими на тот момент Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом. По мнению проверяющих, оформленные с нарушением состава обязательных реквизитов документы, не могут подтверждать понесенные сотрудниками расходы. Соответственно, возмещением затрат на основании таких документов, бюджету был нанесен ущерб.
Однако судьи с позицией Казначейства не согласились: компенсация сотрудникам расходов на проезд обусловлена выполнением ими работы вне места службы, что подтверждается служебными заданиями и авансовыми отчётами, а потому нет оснований считать произведённые выплаты ущербом, нанесенным казне. Кроме того, положения Порядка и условий командирования гражданских служащих допускают использование иных документов транспортных организаций, подтверждающих информацию, содержащуюся в проездных документах. Поэтому ненадлежаще оформленные проездные документы не являются доказательством нанесенного бюджету ущерба и могут быть основанием для возмещения расходов на проезд.
В продолжение темы напомним о высказанной Минфином России в 2019 году позиции: нарушение контрагентом законодательства при документальном оформлении расчетов само по себе не свидетельствует о неправомерности расходов покупателя. Таким образом на уровне финансового ведомства было впервые высказано мнение о том, что подотчетные лица и организации не должны быть заложниками неприменения контрагентами ККТ или несоблюдения ими норм закона при оформлении соответствующих документов для покупателей. Данная позиция Минфина может стать аргументом для учреждения в спорах с проверяющими.
(Постановление Шестого ААС от 1 декабря 2020 г. по делу № А04-2526/2020)
Источник: ГАРАНТ, 09.02.2021, http://www.garant.ru/news/1445113/

ФНС обобщен обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в четвертом квартале 2020 года по вопросам налогообложения

В частности, налоговым органам рекомендуется в работе руководствоваться следующим:
- законодательством не установлено иных оснований для прекращения взимания транспортного налога на зарегистрированное на конкретное лицо транспортное средство, кроме подтвержденного факта угона транспортного средства либо наличия права на льготу по транспортному налогу;
- начисление пени за период организационного оформления решения о зачете должностными лицами налогового органа в ситуации, когда переплата является подтвержденной (завершена налоговая проверка или истек срок ее проведения) и налогоплательщиком заблаговременно (до наступления срока уплаты налога) представлено заявление о зачете, недопустимо;
- в случае указания в нормативном акте, которым определена кадастровая стоимость земельных участков в сторону уменьшения, даты его вступления в законную силу для лиц, положение которых улучшается, данный акт в целях налогообложения действует со следующего налогового периода после вступления его в законную силу;
- предусмотренный пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ повышающий коэффициент 2 к ставке земельного налога не должен применяться в ситуациях, когда отдельные виды правоотношений, в рамках которых осуществляется жилищное строительство, объективно предполагают более долгие сроки застройки, чем предусмотрено данным положением.
(Письмо ФНС России от 01.02.2021 N БВ-4-7/1078@)
Источник: КонсультантПлюс, 09.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67578.html

ПРОЧЕЕ

Наследники не вправе требовать возврата переплаченных наследодателем налогов

Налоговым кодексом установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.
В соответствии с положениями ст. 1112 Гражданского кодекса в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Однако, согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.
Возврат суммы излишне уплаченных налоговых платежей наследникам умершего физического лица не предусмотрен законодательством РФ о налогах и сборах.
(Письмо Минфина России от 15 января 2021 г. № 03-02-11/1552)
Источник: ГАРАНТ, 10.02.2021, http://www.garant.ru/news/1445170/

Минфин России разъяснил особенности реализации права на получение субсидии субъектами МСП, осуществляющими деятельность в наиболее пострадавших отраслях российской экономики, в том числе в сфере пассажирских перевозок железнодорожным, морским и водным транспортом

Субсидия предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 (далее - Перечень N 434).
Получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 года.
Пунктом 5 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576, установлен предельный срок для обращения заявителя, осуществляющего деятельность в отраслях, определенных Перечнем N 434, с целью получения субсидии - не позднее 1 июля 2020 г.
Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2020 г. N 927 "О внесении изменений в раздел 1 перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции", вступившим в силу 7 июля 2020 г., перечень был дополнен позициями:
- 49.10.1 "Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в междугородном сообщении";
- 50.10 "Деятельность морского пассажирского транспорта";
- 50.30 "Деятельность внутреннего водного пассажирского транспорта".
Таким образом, по мнению Минфина России, действовавший на момент окончания срока направления заявлений на предоставление субсидии Перечень N 434 не содержал вышеуказанных кодов ОКВЭД и в этой связи, основания для предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которых является вышеуказанные виды деятельности, отсутствовали.
(Письмо ФНС России от 08.02.2021 N БС-4-11/1451@ "О направлении письма Минфина России")
Источник: КонсультантПлюс, 12.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67634.html

ФНС даны разъяснения по вопросу определения мощности электромобиля в целях исчисления акциза

Ставки акцизов на легковые автомобили установлены статьей 193 НК РФ. Размеры ставок дифференцируются в зависимости от диапазонов показателя мощности двигателя, конкретный размер которой указывается в технической документации ТС.
В электронном паспорте транспортного средства в показателе электродвигатель электромобиля указывается максимальная 30-минутная мощность.
Для целей исчисления акцизов необходимо учитывать максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени.
При наличии двух электродвигателей следует учитывать суммарную максимальную полезную мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в течение 30-минутного периода времени двух электродвигателей.
(Письмо ФНС России от 02.02.2021 N СД-4-3/1137@ "О направлении письма")
Источник: КонсультантПлюс, 09.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67582.html

Налоговым органам поручено обеспечить прием деклараций по УСН, как по новым, так и по старым формам (форматам) с 20.03.2021

Приказом ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ утверждены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по УСН.
Новая форма применяется начиная с представления отчетности по УСН за налоговый период 2021 года.
За налоговый период 2020 года налоговая декларация представляется по форме и формату, утвержденными Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@.
Вместе с тем в письме сообщается, что в целях исключения формального подхода, связанного с отказом в приеме налоговых декларацией по УСН за 2020 год, налоговым органам надлежит обеспечить прием указанной отчетности по формам и форматам, утвержденными Приказом ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, а также Приказом N ЕД-7-3/958@, в случае их представления с 20.03.2021.
(Письмо ФНС России от 02.02.2021 N СД-4-3/1135@ "О налоговой декларации по УСН")
Источник: КонсультантПлюс, 05.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67533.html/

Лимит доходов по УСН в 2021 году: Минфин не согласился с позицией ФНС

В текущем году лимит доходов, дающий право на применение упрощенной системы налогообложения, не нужно умножать на коэффициент-дефлятор. Об этом сообщил Минфин в своем недавнем письме.
Напомним, что с 2021 года лимит доходов для целей применения УСН составляет 200 млн рублей. При превышении этого значения налогоплательщик теряет право на "упрощенку". Соответствующие изменения в Налоговый кодекс были внесены Федеральным законом от 31.07.20 № 266-ФЗ.
Упомянутый лимит доходов ежегодно индексируется (увеличивается) на коэффициент-дефлятор. В 2021 коэффициент-дефлятор составляет 1,032.
Из пункта 4 статьи 346.13 и пункта 2 статьи 346.12 НК РФ следует, что лимит доходов на следующий календарный год подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года. Однако Закон № 266-ФЗ, который увеличил ограничение по доходам "упрощенщиков" до 200 млн рублей, вступил в силу с 1 января 2021 года. Поэтому, как полагают в Минфине, в 2021 году данный лимит не подлежит индексации, а составит 200 млн рублей.
(Письмо Минфина России от 22.01.21 № 03-11-06/2/3505)
Источник: Бухонлайн, 10.02.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/2/16339_limit-doxodov-po-usn-v-2021-godu-minfin-ne-soglasilsya-s-poziciej-fns

При сдаче недвижимости в субаренду можно применять ПСН

С 1 января 2021 года ПСН применяется в отношении деятельности по сдаче в аренду (внаем) собственных или арендованных жилых помещений, а также по сдаче в аренду собственных или арендованных нежилых помещений (включая выставочные залы, складские помещения), земельных участков.
Эта норма прописана в пп. 19 п. 2 статьи 346.43 НК.
Минфин поясняет, что ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности по сдаче в аренду (внаем), в частности субаренду, недвижимого имущества как принадлежащего индивидуальному предпринимателю на праве собственности, так и арендованного.
(Письмо Минфина России от 02.02.2021 № 03-11-11/6068)
Источник "Клерк", 12.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510395/

ФНС сообщила порядок направления налоговыми органами сообщений об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов

Сообщение передается в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, а в случае отсутствия такой возможности - по почте заказным письмом или лично под расписку (абзац третий пункта 5 статьи 363 НК РФ).
Направление сообщений по почте заказным письмом должно осуществляться налоговыми органами, сформировавшими сообщения, за счет бюджетных средств, выделенных на почтовые расходы.
(Письмо ФНС России от 02.02.2021 N БС-4-21/1130@ "О направлении по почте сообщений об исчисленных налоговыми органами суммах транспортного налога и земельного налога")
Источник: КонсультантПлюс, 09.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67583.html/

Разъяснен порядок налогообложения доходов физических лиц при продаже инвестиционных монет из драгоценных металлов

Если осуществлена продажа инвестиционных монет, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, то на основании пункта 17.1 статьи 217 НК РФ, такие доходы не подлежат обложению НДФЛ.
Если продажа монет осуществлена ранее указанного срока, то при определении налоговой базы по НДФЛ в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета, в размере доходов, не превышающем в целом 250 000 рублей.
Вместо получения вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества (подпункт 2 пункта 2 статьи 220 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 28.01.2021 N БС-4-11/957@ "О направлении письма Минфина России")
Источник: КонсультантПлюс, 09.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67584.html

Вычет по НДФЛ нельзя получить по двум инвестиционным счетам, действующим в одно время

В силу НК РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 г.) гражданин имеет право на инвестиционный вычет по НДФЛ в сумме денежных средств, внесенных в налоговом периоде на индивидуальный инвестиционный счет.
Вычет, в частности, предоставляется при условии, что в течение срока действия договора на ведение счета плательщик не имел других таких договоров, за исключением случаев прекращения договора с переводом всех активов на другой счет, открытый тому же гражданину.
Если открыты 2 инвестиционных счета, которые действуют в одно время, то вычет по ним не предоставляется.
(Письмо ФНС России от 21 января 2021 г. № БС-19-11/22@ "О рассмотрении обращения")
Источник: ГАРАНТ, 09.02.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1445039/

ИП без деятельности должен платить фиксированные взносы

Периодически в Минфин поступают запросы на предмет уплаты фиксированных взносов индивидуальными предпринимателями, которые не вели деятельность. Ответ Минфина ожидаем — платить в любом случае надо.
В настоящее время главой 34 НК не предусмотрено освобождение ИП от обязанностей по уплате страховых взносов при неведении ими деятельности (за исключением определенных периодов, указанных в "пенсионном" законе № 400-ФЗ).
Уплата индивидуальным предпринимателем страховых взносов за себя осуществляется независимо от вида осуществляемой деятельности и факта получения дохода в конкретном расчетном периоде, учитывая реализацию в обязательном пенсионном страховании принципа солидарности в несении бремени установленных законом обязательных расходов на осуществление обязательного пенсионного страхования.
(Письмо Минфина России от 28.01.2021 № 03-15-05/5207)
Источник: Клерк, 10.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510277/

Стоимость бесплатного питания, осуществляемого за счет бюджетных средств, не облагается страховыми взносами

Нормами налогового законодательства установлено, что объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам, подлежащим ОСС, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений за исключением сумм, включенных в соответствующий перечень (подп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421, ст. 422 Налогового кодекса).
Так, в частности, в этот перечень включены все виды установленных российским законодательством, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ). Такие выплаты могут быть связаны, например, с возмещением расходов на оплату питания и продуктов, или их оплатой, или их бесплатным предоставлением (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).
Поэтому, как поясняет Минфин России, не облагаются страховыми взносами и стоимость бесплатного питания работников, предоставляемого в соответствии с законодательными актами субъектов РФ, имеющих полномочия, данные законодательством РФ, по установлению для тех или иных категорий работников права на получение бесплатного питания.
(Письмо Минфина России от 28 января 2021 г. № 03-15-07/5265)
Источник: ГАРАНТ, 09.02.2021, http://www.garant.ru/news/1445118/

Прямые выплаты: кто теперь удерживает алименты с больничных?

В связи с переходом всей страны на "прямые выплаты" пособий с 1 января 2021 года возник вопрос удержаний по исполнительным листам из суммы пособия по временной нетрудоспособности.
В официальном разъяснении говорится, что основанием для удержания алиментов с застрахованных граждан в рамках проекта "Прямые выплаты", предусматривающего выплату Фондом страхового обеспечения по ОСС напрямую застрахованным лицам, является постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на пособие по временной нетрудоспособности, направленного в адрес территориального органа ФСС России. Однако ФСС России не предоставлено право удерживать денежные средства по исполнительным документам на основании постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного и направленного непосредственно в адрес страхователя, в соответствии с которым производится удержание суммы из заработной платы и иных выплат.
При этом организация - страхователь вправе представить заверенные копии исполнительных документов в ФСС России в качестве информирования.
И только после направления запроса в службу судебных приставов и получения Постановления об обращении взыскания на пособие по временной нетрудоспособности застрахованного лица Фонд будет обязан удержать денежные средства по исполнительным документам с пособия по временной нетрудоспособности
(Письмо ФСС РФ от 14 января 2021 г. № 02-08-01/15-03-15268л)
Источник: ГАРАНТ, 10.02.2021, http://www.garant.ru/news/1445297/

Роструд: в 2021 году работодатели обязаны провести внеплановый инструктаж по охране труда

В январе 2021 году вступили в силу сразу несколько десятков новых регламентов по охране труда в различных сферах деятельности. В связи с этим работодателям необходимо провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний требований охраны труда.
Новые правила по охране труда касаются легкой промышленности, сельского хозяйства, пищевого производства, строительства, связи, автомобильного транспорта и целого ряда других отраслей. Полный список приведен в письме Роструда от 15.01.21 № 57-ТЗ.
В статье 225 ТК РФ установлено, что все работники, в том числе руководители организаций, а также работодатели-ИП, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. Действующий Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.03 № 1/29. Пунктами 2.1.6 и 3.3 данного документа предусмотрено, что при введении новых нормативных правовых актов по охране труда, работодатель обязан провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний работников. Внеочередная спецпроверка осуществляется независимо от срока проведения предыдущей.
В связи с этим Роструд предупреждает: в 2021 году работодатели обязаны провести внеплановый инструктаж и внеочередную проверку знаний работников, занятых в соответствующих сферах деятельности.
(Письмо Роструда России от 20.01.21 № 87-ТЗ)
Источник: Бухонлайн, 09.02.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/2/16336_rostrud-v-2021-godu-rabotodateli-obyazany-provesti-vneplanovyj-instruktazh-po-oxrane-truda