Мониторинг изменений за период 09.08.21 - 15.08.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 09.08.2021 - 15.08.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Расширен перечень основного технологического оборудования, эксплуатируемого в случае применения наилучших доступных технологий

Кроме того, скорректированы отдельные позиции данного перечня, утвержденного в целях применения подпункта 5 пункта 1 статьи 259.3 НК РФ.
Распоряжение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.
(Распоряжение Правительства РФ от 09.08.2021 N 2196-р "О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 20.06.2017 N 1299-р")
Источник: КонсультантПлюс, 13.08.2021, http://www.consultant.ru/law/review/208015264.html/

Утверждены формат и порядок направления доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика

С 1 июля 2021 года вступили в силу изменения в пункт 5 статьи 80 НК РФ, касающиеся порядка подтверждения полномочий представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с новыми положениями утвержден формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи.
(Приказ ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-26/445@ "Об утверждении формата доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, в электронной форме и порядка ее направления по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2021 N 64604)
Источник: КонсультантПлюс, 12.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70558.html

Утверждены новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе организации, соответствующие критериям, установленным статьей 105.26 НК РФ.
Настоящим приказом ФНС России предусмотрены новые формы документов, а также форматы их представления в электронном виде, в том числе:
- формы (форматы) заявлений о проведении, об отказе в проведении налогового мониторинга;
- форма (формат) регламента информационного взаимодействия и требования к нему;
- форма (формат) информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
- форма (формат) учетной политики для целей налогообложения организации;
- формы решений о проведении, об отказе в проведении, о продлении срока, о досрочном прекращении проведения налогового мониторинга.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
(Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним", зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2021 N 64541)
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70497.html/

С учетом изменений в НК РФ скорректирована форма решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика

В Приложении N 14 (содержащего форму решения налогового органа о приостановлении операций по счетам в банке, а также переводов электронных денежных средств) к приказу ФНС России от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583 уточнен срок непредставления налоговой декларации, после наступления которого может быть принято соответствующее решение, - слова "в течение десяти" заменено словами "в течение двадцати" рабочих дней.
(Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-8/531@ "О внесении изменений в приложение N 14 к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2020 N ЕД-7-8/583@", зарегистрировано в Минюсте России 10.08.2021 N 64582)
Источник: КонсультантПлюс, 11.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70551.html

СТАТИСТИКА

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 для организации Минпросвещения России федерального статистического наблюдения в сфере общего образования

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" с указаниями по ее заполнению и введена в действие с отчета за 2021/2022 учебный год.
Форму предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
С введением в действие указанной формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 05.08.2020 N 431, которым была утверждена аналогичная форма.
(Приказ Росстата от 03.08.2021 N 474 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере общего образования")
Источник: КонсультантПлюс, 11.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70555.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ФНС обновит форму 3-НДФЛ

При декларировании доходов физических лиц за 2021 год планируют применять новую форму 3-НДФЛ. Соответствующий проект приказа Федеральной налоговой службы (ФНС) опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Форма 3-НДФЛ - это налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Обязаны подавать в налоговые органы такую справку индивидуальные предприниматели, граждане, с которыми работодатели рассчитываются по договорам ГПХ, те, кто занимается частной практикой (в том числе адвокаты и нотариусы), и так далее.
Проект ФНС предусматривает обновление декларации в связи с многочисленными изменениями. В частности, с января 2021 года в России повышена ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с 13 процентов до 15 процентов для доходов, превышающих пять миллионов рублей в год. Повышенный налог не распространяется на доходы от продажи любого личного имущества граждан (за исключением ценных бумаг) и страховые выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Такие доходы по-прежнему облагаются по ставке 13 процентов.
Кроме того, упрощена процедура получения налоговых вычетов, в соответствии с которой гражданам не нужно лично подавать декларацию по форме 3-НДФЛ. Речь идёт, в частности, об имущественных вычетах - по расходам на покупку жилья и погашение процентов по целевым займам, а также об инвестиционных вычетах - по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счёте.
В новом бланке формы 3-НДФЛ эти нововведения учли. Так, в декларации предусмотрен раздел 3 "Расчёт налоговой базы и суммы налога по определённым видам доходов". Кроме того, изменятся коды доходов. Например, сейчас код 01 - это доход от продажи недвижимости по цене, указанной в договоре, а в новой форме код 01 - будет доход от долевого участия (дивиденды и так далее).
Предполагается, что при декларировании доходов физлиц за 2021 год будет применяться новая форма 3-НДФЛ.
Декларация о доходах, полученных в предыдущем году, подаётся в налоговой инспекции по месту учёта гражданина или в многофункциональном центре госуслуг. Заполнить её также можно онлайн в личном кабинете налогоплательщика или использовать программу "Декларация". Если человек не сдаст вовремя декларацию, ему выпишут штраф.
В мае Правительство внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, разрешающий налогоплательщикам не предоставлять декларации по форме 3-НДФЛ при определённых условиях.
Источник: Audit-it.ru, 12.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1042884.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ по вопросам налогообложения за II квартал 2021 года

В обзоре приведены наиболее важные судебные решения, содержащие, в частности, следующие выводы:
- освобождение индивидуального предпринимателя от обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за период беременности возможно при установлении судом обстоятельств исключительного характера;
- для корректного определения объекта обложения налогом на добычу полезных ископаемых правоприменительным органам требуется в каждом случае установить, является ли конкретная операция частью технологического цикла по добыче, а равно является ли содержащаяся в добытой породе продукция первой по своему качеству, соответствующей требованиям применимых стандартов (или же таковой является продукция, полученная путем ее дальнейшей переработки);
- из положений статьи 378.2 Налогового кодекса РФ следует налогообложение по кадастровой стоимости таких объектов недвижимого имущества, которые хотя и не относятся непосредственно к помещениям, используемым для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, но расположены в зданиях (строениях, сооружениях), относящихся к торговым центрам (комплексам);
- превышение длительности производства по делу о нарушении законодательства о налогах (совершение определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля с нарушением сроков) само по себе не лишает налоговый орган права на принятие мер внесудебного взыскания, предусмотренных статьями 46 - 47 Налогового кодекса Российской Федерации, но, во всяком случае, ограничивает возможность взыскания пределами двух лет;
- право на вычет фактически понесенных расходов при исчислении налога на прибыль может быть реализовано налогоплательщиком, содействовавшим в устранении потерь казны;
- в целях разграничения имущества налогоплательщика на движимое и недвижимое необходимо использовать установленные в бухгалтерском учете формализованные критерии признания имущества в качестве соответствующих объектов основных средств.
(Письмо ФНС России от 28.07.2021 N БВ-4-7/10638 "О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2021 года по вопросам налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 06.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70499.html/

Нельзя выплачивать ИП за оказание услуг и быть взаимозависимым акционером. Эта схема приведет привлечению к ответственности по ст. 123 НК

Суд признал, что заключение договора на управление с взаимозависимым лицом фактически прикрывало трудовые отношения с ним и имело целью лишь минимизацию налогообложения.
Между налогоплательщиком и ИП, применявшим УСН ("доходы") был заключен договор на оказание услуг по управлению деятельностью налогоплательщика с выплатой вознаграждения в размере 5% от объема реализации.
По итогам проверки налоговым органом был сделан вывод о том, что между ИП (управляющим) и налогоплательщиком фактически складывались взаимоотношения по руководству последним, а договор на управление был заключен формально лишь для того, чтобы минимизировать налоговые обязательства налогоплательщика по налогу на прибыль.
Для ИП заключение такого договора повлекло минимизацию налоговых обязательств по НДФЛ.
В итоге налогоплательщику доначислен неудержанный им как налоговым агентом НДФЛ, и он привлечен к ответственности по ст. 123 НК.
Налогоплательщик в качестве возражений приводил доводы о том, что между ним и ИП отсутствовали скрытые трудовые отношения:
- режим работы управляющего не соответствовал правилам распорядка трудового дня;
- социальные гарантии не предоставлялись (право на отпуск, оплата временной нетрудоспособности);
- вознаграждение выплачивалось один раз в месяц, а не два, как это предусмотрено ТК;
- размер вознаграждения зависел от эффективности его деятельности;
- затраты, связанные с оказанием налогоплательщику услуг по управлению (нахождение в командировках), не возмещались.
Между тем, при рассмотрении дела в суде были установлены следующие обстоятельства. ИП являлся одним из акционеров налогоплательщика и входил в состав его совета директором.
Соответственно, вопрос об одобрении договора на оказание услуг по управлению с ИП выносился советом директоров, в состав которого входил сам же ИП. Затем проводилось общее собрание акционеров, в котором участвовали только 4 акционера, в том числе этот же самый ИП. При этом иные кандидатуры на должность управляющего не были предложены советом директоров и не рассмотрены акционерами.
Далее суд обратил внимание также на то, что:
- договор на управление не содержит подробного описания характера и видов необходимых заказчику услуг, их объемов, а также иных индивидуализирующих конкретные услуги признаков;
- в силу комплексного характера выполняемой работы деятельность управляющего подконтрольна Совету директоров (п. 2.6 договора), что для обычного взаимодействия сторон в рамках договора возмездного оказания услуг с конкретным предметом не свойственно;
- за выполнение работы, предусмотрена ежемесячная установленная оплата, размер которой не зависел от фактического объема проделанных управляющим работ и услуг, а зависел от объема реализованной обществом продукции. При этом финансово-экономические показатели общества во внимание не принимались.
В итоге суды всех инстанций согласились с выводом о том, что, заключая с ИП договоры на оказание услуг по управлению, налогоплательщик имел единственный экономический эффект – получение налоговой выгоды.
Иных причин, объективно свидетельствующих о невозможности заключения с ИП трудового договора при фактическом осуществлении им функций по управлению обществом в течение длительного времени, налогоплательщик не обозначил.
(дело № А53-15452/2020)
Источник: "Клерк", 09.08.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/517625/

Недобросовестность и невозможность уплаты не доказали: суд отменил обеспечительные меры инспекции

По итогам выездной проверки организации доначислили налоги, пени и штрафы на значительную сумму. Ей запретили отчуждать или передавать в залог имущество без разрешения налоговиков.
В решении о принятии обеспечительных мер инспекция указала:
- на признаки недобросовестности (минимизация налоговых обязательств, рост кредиторской задолженности, уменьшение чистых активов);
- обстоятельства, которые говорят о том, что организации сложно исполнить решение о привлечении к ответственности (доначисленные налоги, пени и штрафы вместе с "кредиторкой" превысили 50% балансовой стоимости имущества).
Однако налоговики не смогли доказать, что:
- без обеспечительных мер организация могла не выполнить обязательства;
- она пыталась скрыть или передать кому-либо имущество, уклониться от уплаты налогов.
Суды пришли к выводу: признаков недобросовестности в решении нет. Они отметили: значительная сумма доначислений не доказывает, что организация не сможет выполнить обязательства.
Споры об обеспечительных мерах встречаются в судебной практике. Так, мы уже писали о случае, когда суд пришел к выводу, что рост кредиторской задолженности и продажа имущества не всегда оправдывают эти меры.
(дело № А06-6058/2020)
Источник: "Клерк", 15.08.2021, https://www.klerk.ru/blogs/chupyr/517853/

В споре о сроке давности по взысканию дебиторки суд выбрал сторону налогоплательщика

У налогоплательщика имелась дебиторская задолженность контрагента (заказчика по договору подряда), срок давности по которой должен был истечь в 2013, 2014 гг. Между тем, в 2013 году контрагент подписал акт сверки задолженности, что, по мнению налогоплательщика привело к перерыву срока исковой давности.
В связи с этим налогоплательщик принял меры к взысканию спорной задолженности лишь в 2016 году, суды при рассмотрении данного гражданско-правового спора разошлись во мнениях относительно истечения срока исковой давности в 2016 году, и в итоге было признано, что этот срок истек в 2013, 2014 гг., поэтому налогоплательщику отказано в иске о взыскании спорной задолженности.
Причиной расхождения судов во мнениях относительно истечения срока давности стал вопрос о том, подписан ли упомянутый акт сверки со стороны контрагента уполномоченным лицом или же такие полномочия у него отсутствовали.
В связи с принятием в 2016 году указанных судебных актов об отказе во взыскании задолженности налогоплательщик в 2019 году представил уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2016 год, в которой увеличил внереализационные расходы на сумму безнадежной задолженности.
Налоговый орган по итогам проверки декларации пришел к выводу о том, что спорная сумма неправомерно включена налогоплательщиком в состав внереализационных расходов за 2016 применительно к положениям ст. 78 НК РФ в качестве безнадежной к взысканию. По его мнению, является необоснованным вывод о том, что налогоплательщик до вступления в силу судебного акта по делу о взыскании задолженности был не вправе признавать сумму задолженности безнадежной к взысканию. Судебные акты по этому делу лишь закрепили факт того, что срок исковой давности истек в 2013-2014 и по своей сути установили, что налогоплательщик не проявил должную степень осмотрительности и осторожности, в результате чего пропустил срок. Соответственно указанные судебные акты не могут являться начальным моментом для расчета срока, с которого налогоплательщик узнал или должен был узнать об истечении срока давности. Тем самым он продлил себе срок включения в расходы сумм дебиторской задолженности на 5-6 лет.
Суды не согласились с такой позицией налогового органа и рассмотрели спор в пользу налогоплательщика, отметив, что налогоплательщик имел с данным контрагентом длительные хозяйственные связи, на исполнении у сторон находилось множество договоров. В рассматриваемом случае налогоплательщик добросовестно оценивал спорную задолженность как подлежащую взысканию в судебном порядке; до принятия судебного акта об отказе в ее взыскании оснований для признания спорной суммы расходов как безнадежной к взысканию не имелось.
(дело № А82-10792/2020)
Источник: "Клерк", 10.08.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/517642/

ПРОЧЕЕ

Обновлен порядок информационного взаимодействия налоговых органов при возврате налогов

ФНС России скорректировала порядок информационного взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов РФ при осуществлении возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов. Он начнет действовать с 16 августа 2021 года, а прежний, определенный письмом ФНС России от 27 сентября 2018 г. № БА-4-1/18819@, будет действовать до 13 августа 2021 года.
Так, каждые 10 дней Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам должны будут отчитываться в Управления ФНС России по субъектам РФ в отношении администрируемых налогов при поступлении заявления налогоплательщика о возврате (зачета в иной налог), налога (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизы, имущественные налоги и прочее), зачисляемого в бюджет субъекта РФ (форма сводного отчета приведена в приложении к письму).
Управления же, при получении заявления налогоплательщика о возврате (зачета в иной налог) с ОКТМО другого региона будут направлять сведения в соответствующее Управление ФНС России по субъекту РФ в части филиалов и обособленных подразделений, уплачивающих налог на прибыль, зачисляемый в бюджет одного субъекта РФ, головная организация которых находится на территории другого субъекта.
Также установлены и пороговые значения сумм предполагаемых к возврату (зачету в иной налог) сумм налога, в отношении которых будут направляться сведения в рамках информационного взаимодействия.
(Письмо ФНС России от 4 августа 2021 г. № КВ-4-1/10989@)
Источник: ГАРАНТ, 09.08.2021, http://www.garant.ru/news/1477624/

Налоговая служба разъяснила порядок принятия к вычету НДС по концессионным товарам

ФНС России на конкретном примере разобрала правила восстановления сумм НДС, принятых к вычету концессионером по товарам (работам, услугам), приобретенным для строительства объекта концессионного договора, в случае передачи им концеденту части имущества, созданного в составе объекта концессионного договора, в отношении которого отсутствует необходимость в его эксплуатации концессионером.
Так, в момент передачи концеденту имущества, созданного в составе объекта концессионного соглашения, у концессионера возникает обязанность по восстановлению сумм НДС, ранее заявленных к вычету при строительстве такого объекта (п. 3 ст. 171.1 Налогового кодекса). Обязанности налогоплательщика НДС возлагаются на концессионера. При этом ему предоставляются налоговые вычеты по товарам (работам, услугам, имущественным правам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, приобретаемым для осуществления операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), признаваемых объектом налогообложения НДС (ст. 174.1 НК РФ).
Поэтому, как поясняет налоговая служба, суммы налога, предъявленные концессионеру в процессе создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, принимаются к вычету в общеустановленном порядке в случае использования такого объекта для операций, подлежащих налогообложению НДС.
При дальнейшем использования таких товаров (работ, услуг) для осуществления операций, не облагаемых НДС, суммы налога, принятые к вычету, должны быть восстановлены (подп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Но налоговая служба обращает внимание на то, что если такой объект будет использоваться для оказания платных услуг, облагаемых НДС, то суммы налога, принятые к вычету концессионером при его строительстве, восстановлению не подлежат.
(Письмо ФНС России от 21 июля 2021 г. № СД-4-3/10323@)
Источник: ГАРАНТ, 09.08.2021, http://www.garant.ru/news/1477610/

Разъяснен порядок налогообложения процентного дохода, выплачиваемого представительством иностранной компании

Нормами налогового законодательства определен порядок налогообложения дохода иностранной организации от предпринимательской деятельности в России (п. 1 ст. 246, ст. 247, ст. 309, ст. 310 Налогового кодекса). Согласно ему иностранная организация, получающая доходы от источников в РФ, признается налогоплательщиком налога на прибыль, и налог с доходов, полученных такой организацией, исчисляется и удерживается российской организацией или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в России через постоянное представительство, либо ИП, выплачивающими доход иностранной организации. Налог исчисляется при каждой выплате доходов в валюте выплаты дохода.
Минфин России пояснил, что процентный доход иностранной компании – займодавца, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, по займу, выданному постоянному представительству иной иностранной организации, расположенному на территории России, не подлежит обложению налогом у источника.
При этом стоит учесть, что с 1 января 2022 года процентный доход по долговым обязательствам иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, при условии, что задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью такого постоянного представительства будет относиться к доходам иностранной организации от источников в России, а значит и будет облагаться налогом. Его будет удерживать налоговый агент при выплате дохода (п. 1 ст. 310 НК РФ, Федеральный закон от 2 июля 2021 № 305-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 3 августа 2021 г. № 03-08-13/62064)
Источник: ГАРАНТ, 10.08.2021, http://www.garant.ru/news/1477804/

Минфин разъяснил, чем можно подтвердить расходы на парковку

Бухгалтеры могут подтвердить расходы на парковку для налогообложения прибыли отчетом об операциях по парковочному счету. При условии, что в нем указаны время и дата окончания и начала движения транспортного средства.
Все расходы компании при расчете налоговой базы по налогу на прибыль должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.
Документом, подтверждающим расходы, может быть отчет об операциях по парковочному счету. В нем обязательно должны быть прописаны дата и время приезда машины на автостоянку и уезда с нее.
К отчету компанию надо приложить путевой лист, как подтверждающий первичный учетный документ.
(Письмо Минфина России от 16.07.2021 № 03-03-06/1/56783)
Источник: "Клерк", 09.08.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/517600/

Пожертвования, даже в иностранной валюте, не учитываются в составе доходов при налогообложении прибыли

Нормами налогового законодательства определено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров) (п. 2 ст. 251 Налогового кодекса). К ним, в частности, относятся целевые поступления на содержание НКО и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно от организаций или физлиц, а также на основании решений органов госвласти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов. При этом должно выполняться два условия – целевые средства необходимо использовать по назначению и получатели обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
Как поясняет Минфин России, при выполнении вышеуказанных условий доходы и расходы, полученные (произведенные) в рамках целевых поступлений, не учитываются для целей налогообложения прибыли. Исключений не сделано и для пожертвований в иностранной валюте.
Что касается курсовых разниц, возникших в результате изменения официального курса иностранной валюты, устанавливаемого Банком России, то, поскольку они являются доходами (расходами), полученными (произведенными) в рамках целевых поступлений, они также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Такой же порядок применяется и при размещении временно свободных средств пожертвований на депозитных счетах в банке.
(Письмо Минфина России от 20 июля 2021 г. № 03-03-06/3/57804)
Источник: ГАРАНТ, 11.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1042746.html

Могут ли самозанятые оказывать услуги компаниям по договорам подряда

Минфин уточнил вправе ли самозанятые, применяющие налоговый спецрежим "Налог на профессиональный доход" (НПД) оказывать услуги организациям, в том числе по договорам подряда. Данные разъяснения приводятся в недавнем письме ведомства.
Объектом налогообложения НПД признаются доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав (ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).
При этом не признаются объектом налогообложения НПД, в частности, доходы, получаемые в рамках трудовых отношений, а также доходы от оказания/выполнения услуг/работ по гражданско-правовым договорам, при условии, что заказчиками услуг выступают работодатели самозанятых или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.
Таким образом, физические лица, применяющие специальный налоговый режим НПД, вправе оказывать услуги организациям и ИП, в том числе по договорам подряда.
(Письмо Минфина России от 28.07.2021 № 03-11-11/60233)
Источник: Audit-it.ru, 13.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1042981.html

ФНС сообщает о необходимости реализовать техническую возможность представления сведений о транспортных средствах и их владельцах

Во исполнение требований НК РФ о предоставлении указанных сведений в налоговые органы изданы приказы ФНС России, устанавливающие возможность представления сведений в формате "СВЕРКА" за период, определенный взаимодействующими сторонами.
Сообщается, что в целях получения и обработки сведений в формате "СВЕРКА" обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию прикладного ПО АИС ФНС России (приказы ФНС России от 23.07.2021 N ЕД-7-6/676@, от 05.08.2021 N ЕД-7-6/724@).
Указано также, что решения о выгрузке сведений в форматах "ГТН_СВЕРКА", "РМРФ_КМП_СВЕРКА", "РМРФ_АБВВП_СВЕРКА", "ГИМС_СВЕРКА", "КМП_СВЕРКА", "АБВВП_СВЕРКА" могут приниматься на уровне управления ФНС России по субъекту РФ по согласованию, соответственно, с органом гостехнадзора в субъекте РФ, капитанами морских портов, администрациями бассейнов внутренних водных путей, главными управлениями МЧС России по субъектам РФ.
(Письмо ФНС России от 06.08.2021 N СД-4-21/11156@ "О возможности реализации сверки сведений о транспортных средствах и их владельцах")
Источник: КонсультантПлюс, 10.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70531.html/

Сообщена позиция ФНС по вопросу исчисления земельного налога в случае передачи органами Росреестра сведений о размерах земельных долей в гектарах или баллах

Указано, что при представлении сведений о размерах земельных долей в праве общей собственности на земельный участок, выраженных в гектарах или баллах, у налоговых органов отсутствуют правовые основания по расчету соответствующей доли в праве общей собственности и по исчислению земельного налога их правообладателям.
(Письмо ФНС России от 06.07.2021 N СД-4-21/11161@ "Об исчислении земельного налога в случае определения размеров земельных долей в гектарах или баллах")
Источник: КонсультантПлюс, 10.08.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70532.html

Налоговая служба разъяснила особенности обложением налога на имущество основных средств

Нормами налогового законодательства определено, что объектами налогообложения по налогу признается недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, если налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества. Также облагается налогом недвижимое имущество, находящееся на территории России и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, или полученное по концессионному соглашению, если налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по данным ЕГРН (п. 1 ст. 374 Налогового кодекса).
В первом случае, когда налоговая база рассчитывается как среднегодовая стоимость имущества, оно учитывается по своей остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ). Согласно методическим указаниям, на балансе организации в составе основных средств учитывается имущество, находящееся на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления (приказ Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).
При этом стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие объекта основных средств признается в бухучете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к учету. Выбытие объекта основных средств может иметь место в том числе в случае продажи или иного отчуждения. И именно до выбытия основных средств, как поясняет ФНС России, продолжается налогообложение основных средств/
(Письмо ФНС России от 5 августа 2021 г. № СД-4-21/11117).
Источник: ГАРАНТ, 13.08.2021, http://www.garant.ru/news/1478315/

Адрес в чеке нужно указать так, чтобы налоговики могли четко определить место применения ККТ

Ведомство разъяснило, что в адресном реестре содержатся сведения об адресе в двух структурах:
- с указанием муниципального деления;
- с указанием административно-территориального деления.
Что касается заполнения реквизита место (адрес) осуществления расчета в чеке (БСО), то в соответствии с законом "О ККТ":
- при расчете в зданиях и помещениях – указывается адрес здания и помещения с почтовым индексом;
- при расчете в транспортных средствах – наименование и номер транспортного средства, адрес организации либо адрес регистрации ИП;
- при расчете в сети "Интернет" – необходимо указать адрес сайта интернет-магазина.
Иных требований действующее законодательство не содержит. Таким образом, реквизит место (адрес) должен быть указан так, чтобы налоговики могли четко идентифицировать место установки (применения) ККТ.
Следовательно, указание адреса в кассовом чеке (БСО) в соответствии с административно-территориальным или муниципальным делением не является правонарушением, влекущем административную ответственность.
Напомним, что с 6 августа 2021 года регистрация "старых" фискальников в составе ККТ является нарушением законодательства. Если же старый накопитель был учтен в составе ККТ – его можно использовать до окончания срока действия ключей фискального признака.
(Письмо ФНС России от 22.06.2021 N АБ-4-20/8749@)
Источник: Audit-it.ru, 10.08.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041937.html