Мониторинг изменений за период 11.10.21 - 17.10.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 11.10.2021 - 17.10.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Актуализирован порядок ведения кабинета контрольно-кассовой техники

К пользователям кабинета контрольно-кассовой техники относятся организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, операторы фискальных данных (соискатели разрешения на обработку фискальных данных), экспертные организации, а также изготовители контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей.
Настоящий порядок определяет:
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете контрольно-кассовой техники;
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники;
- порядок доступа организаций и индивидуальных предпринимателей к кабинету контрольно-кассовой техники;
- перечень документов (информации, сведений) в электронной форме, передаваемых операторами фискальных данных (соискателями разрешения на обработку фискальных данных), экспертными организациями, а также изготовителями контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей;
- порядок передачи документов (информации, сведений) в электронной форме в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/232@, которым утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года.
(Приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/798@ "Об утверждении Порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники", зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65380)
Источник: КонсультантПлюс, 13.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71324.html/

Актуализированы формы заявлений о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя требованиям законодательства РФ

Приводится порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок их направления и получения на бумажном носителе.
Также установлены перечни дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели ККТ и модели фискального накопителя.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 16.05.2017 N ММВ-7-20/456@, которым утверждены аналогичные формы, с внесенными в него изменениями.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем по истечении 90 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 года.
(Приказ ФНС России от 08.09.2021 N ЕД-7-20/800@ "Об утверждении формы заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и формы заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка заполнения заявления о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники и порядка заполнения заявления о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе, а также перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, и перечня дополнительных сведений, которые необходимо указывать в заявлении о соответствии модели фискального накопителя требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники", зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2021 N 65385)
Источник: КонсультантПлюс, 14.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71347.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Работодатели в сферах торговли и услуг в Московской области должны обеспечить проведение прививок против коронавируса не менее 80% сотрудников

В срок до 10 ноября необходимо организовать проведение прививок первым компонентом вакцины или однокомпонентной вакциной, а в срок до 10 декабря - вторым компонентом вакцины, прошедшей госрегистацию в РФ.
Требование распространяется на работников, занятых в том числе в сферах доставки товаров, салонов красоты, фитнес-клубов, химчисток, МФЦ, такси, ЖКХ, театров, кинотеатров и др.
(Постановление Главного государственного санитарного врача по МО от 11.10.2021 N 6 "О проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным группам граждан")
Источник: КонсультантПлюс, 12.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71319.html/

С 13 октября по 10 ноября 2021 года организации и индивидуальные предприниматели в сферах торговли и услуг в Подмосковье должны представить сведения о вакцинации сотрудников

В целях реализации Постановления Главного государственного санитарного врача по Московской области от 11.10.2021 N 6 "О проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям отдельным группам граждан" сведения по установленной форме представляются в электронном виде с использованием личного кабинета организации, индивидуального предпринимателя посредством РПГУ по адресу https://uslugi.mosreg.ru/.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
(Постановление Губернатора Московской области от 12.10.2021 N 377-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области")
Источник: КонсультантПлюс, 12.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71318.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты одобрили налоговый вычет для участников СЗПК

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона, который вводит механизм налогового вычета в отношении налога на прибыль, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога, которые подлежат уплате участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) для возмещения расходов, понесенных им в рамках реализации инвестиционного проекта, пишет ТАСС.
Документ предусматривает предоставление налогового вычета организации, которая заключила СЗПК. В результате применения налогового вычета ряд налогов, сформированных от деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта, который является предметом СЗПК, по итогам налогового периода могут быть уменьшены до нуля. Налоговый вычет по земельному налогу может быть применен при условии, если стороной СЗПК является, в частности, муниципальное образование.
Источник: Российский налоговый портал, 15.10.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-448627-deputatyi_odobrili_nalogovyiy_vyichet_dlya_uchastnikov_szpk

Госдума приняла законопроект об особенностях налогообложения в ОЭЗ Калининградской области

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона об особенностях налогообложения резидентов ОЭЗ в Калининградской области, пишет ТАСС.
Документом предусматривается уточнение особенностей обложения НДС при ввозе товаров для благотворительной деятельности на территорию России и иные территории, которые находятся под ее юрисдикцией. Уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций резидентами ОЭЗ в случае его передачи иному резиденту ОЭЗ.
Кроме того, предусматривается продление срока применения пониженных тарифов страховых взносов резидентами ОЭЗ до 10 лет, а также исключение предельного срока для применения таких тарифов. Также предусматривается восстановление сумм неуплаченных страховых взносов и земельного налога в случае исключения резидента из единого реестра резидентов до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации.
Источник: Российский налоговый портал, 15.10.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-448633-gosduma_prinyala_zakonoproekt_ob_osobennostyah_nalogooblojeniya_v_oez_kaliningradskoy_oblasti

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Учет истекшей кредиторки в доходах не зависит от того, когда контрагент ее списал

Во время выездной проверки налоговая доначислила фирме на УСН доход за 2016 год в сумме кредиторской задолженности, срок исковой давности по которой истек в 2016 году. Не согласившись с таким решением, организация обратилась в суд.
Компания мотивировала свое мнение тем, что контрагент списал в своем учете данную задолженность (для него это - дебиторка) только в 2017 году, о чем уведомил истца. Соответственно, последний также учел эту кредиторку в доходах в 2017 году.
Суды с таким подходом не согласились. Ведь согласно нормам НК списание должно происходить в периоде истечения срока исковой давности. Действия контрагента изменить этого не могут.
Тот факт, что истец уже учел кредиторку, хоть и годом позже, также не может быть причиной для отмены решения налоговой, так как проверяемым периодом были 2014-2016 годы - то есть, 2017 не охвачен проверкой. И налогоплательщик не лишен права самостоятельно скорректировать свои обязательства, указал суд.
(Решение окружного суда Ф02-4025/2021 по делу А33-29857/2019)
Источник: Audit-it.ru, 11.10.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1047027.html

Поменялось мнение ВС о базе для исчисления страхвзносов после преобразования

ФГУП преобразовано в АО в марте 2019 года. Попытавшись подать расчет по взносам за полугодие, АО столкнулось с проблемами: налоговики сообщили о несоблюдении контрольных соотношений (суммы не совпадали) и отказали в принятии расчета.
Тогда организация оформила расчет за 2 квартал и благополучно его сдала. Пришлось доплатить взносы - примерно 1,8 млн рублей, поскольку база для исчисления взносов теперь посчитана с нуля. В нее не вошли зарплаты за 1 квартал, и, как следствие, не были достигнуты предельные базы, на которые фирма выходила с учетом выплат за 1 квартал. Такой расклад дал бы возможность для дальнейшего применения пониженной ставки по взносам в ПФ и нулевой - в ФСС.
Налоговая насчитала еще и пени, которые АО тоже заплатило. А потом - направилось в суд, чтобы обязать налоговиков принять расчет за полугодие, учесть выплаты правопредшественника и вернуть переплату по взносам и пени.
На все это вполне можно было рассчитывать с учетом предыдущей судебной практики - ранее, еще когда взносами занимался ПФ, выплаты до преобразования учитывались в базе правопреемника. Хотя фискальные органы стабильно были против этого.
Однако теперь удача отвернулась от страхователей. Сначала арбитражные суды трех инстанций, а затем и ВС вынесли свои решения в пользу налоговиков.
ВС сослался на изменения в НК в части определения налоговых периодов, внесенные в НК в 2017 году законом 173-ФЗ. Мол, позиция налоговиков этим правилам не противоречит. Напомним, что тогда отдельно был внесен новый пункт для определения расчетного периода по взносам. Раньше указывалось, что правила по нему совпадают с "налоговыми".
Хотя, надо отметить, что по существу в общих правилах ничего не поменялось. Единственное - раньше была лазейка о том, что для случаев, когда налоговым периодом является квартал, при реорганизации "изменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговым органом". Хотя вряд ли именно это позволяло существовать той старой судебной практике, потому что по взносам к кварталам привязано лишь окончание отчетных периодов, а не расчетного.
Так что, да - пожалуй, изменения в нормативном поле не должны были привести к такому развороту судебной практики.
Так в чем же истинная причина? Полагаем, повлиял все-таки тот факт, что изменился характер трудовых отношений со многими работниками предприятия. Таковых суды насчитали 681 человека, что составило около 20% численности. Подробности в судебных актах не приведены. Сказано лишь, что "нарыли" это налоговики, проанализировав штатное расписание и штатные расстановки до и после реорганизации.
Так что тем, кто проводит преобразование, нелишне на всякий случай хотя бы в первый год не менять трудовые договора. Но, конечно, это тоже ничего не гарантирует в нашей "стабильной" стране.
(Определение 309-ЭС21-11604 по делу А60-8016/2020)
Источник: Audit-it.ru, 12.10.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1047164.html

Компенсации за жилье переехавшим работникам не облагаются взносами - суд

По результатам проверки ФСС было установлено, что фирма арендовала жилье для своего переехавшего сотрудника, а выплаты по найму не включала в облагаемую взносами базу. Фонд с такой позицией не согласился и доначислил страховые взносы, пени и штрафы. Оспаривать данное решение компания пошла в суд.
Суд напомнил, что в соответствии с ТК при переезде сотрудника (по предварительной договоренности с работодателем) в другую местность компания оплачивает:
- расходы по переезду работника, членов его семьи и провозу имущества;
- расходы по обустройству на новом месте жительства.
Порядок и размеры возмещения таких расходов определяются колдоговором или локальным актом либо по соглашению сторон трудового договора.
В соответствии с действующим законодательством, выплаты, носящие социальный характер, основанные на колдоговоре, не являющиеся стимулирующими, не зависящие от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы, не являются оплатой труда (вознаграждением за труд), в том числе и потому, что не предусмотрены трудовыми договорами.
Следовательно, выплаты за наем жилья носят социальный характер, не являются зарплатой и не относятся к стимулирующим выплатам, и, соответственно, не облагаются страховыми взносами.
Решение ФСС признано незаконным. Суды не впервые занимают подобную позицию, выступая против начисления взносов с компенсации расходов на переезд и проживание в другом городе.
(дело № А06-8027/2020)
Источник: Audit-it.ru, 12.10.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1046671.html

Семь дней - не предел: что решил суд о дополнительных отпусках работникам-"вредникам"

При проверке больницы ревизоры выявили целый ряд нарушений использования средств ОМС, в результате которых нецелевыми были признаны расходы почти на 1 млн. рублей. Так, претензии ревизоров вызвали:
Оплата дополнительного отпуска:
- свыше предусмотренных Трудовым кодексом семи дней работникам, занятым на "вредных" работах;
- работникам, условия работы которых по результатам специальной оценки условий труда признаны безопасными;
Ремонтные работы, относящиеся, по мнению проверяющих, к капитальному ремонту;
Нарушение условий предоставления средств нормированного страхового запаса для оплаты дополнительного профессионального образования медработников;
Оплата подписки на периодическое издание.
Однако судьи согласились признать нецелевыми лишь траты чуть менее чем на 140 тыс. рублей:
- оплату дополнительных отпусков тем медикам, чьи условия работы не являлись вредными или опасными;
- расходы по оплате подписки на периодическое издание, хоть и медицинской направленности, однако не связанное с оказанием медицинской помощи и обеспечением деятельности медицинской организации в целом в рамках территориальной программы ОМС, а потому не включенное в структуру тарифа на оплату медицинской помощи.
Остальные суммы учреждению удалось отстоять. В частности, что касается продолжительности дополнительных отпусков сотрудников, условия работы которых по результатам СОУТ все же признаны вредными, суд отметил:
Согласно положениям Трудового кодекса работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам СОУТ отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью минимум семь календарных дней. Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях и максимальным пределом не ограничивается, нормами ТК РФ закреплен лишь минимальный допотпуск за работу во вредных условиях труда. Конкретная же продолжительность дополнительного отпуска для каждого работника определяется условиями трудового договора на основании отраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Ни Закон № 326-ФЗ об обязательном медицинском страховании, ни Территориальная программа, ни иные нормативные акты в сфере ОМС не содержат ограничений, по которым в тариф на оплату медпомощи следовало бы включать лишь минимальный объем госгарантий, предоставляемых работникам с вредными условиями труда. Доказать, что оплаченное количество дней отпуска было избыточным, ТФОМС не смог.
Учреждение имело полное право оплачивать за счет средств ОМС дополнительные отпуска сотрудникам-"вредникам" более чем за семь календарных дней. Нецелевыми такие расходы, а в данном случае это без малого 700 тыс. руб., признать нельзя.
Апелляционная инстанция полностью поддержала выводы коллег.
(Постановление Седьмого ААС от 13 сентября 2021 г. № 07АП-7199/21).
Источник: ГАРАНТ, 11.10.2021, http://www.garant.ru/news/1489072/

ПРОЧЕЕ

Разъяснены особенности отражения расходов на проведение обязательных медосмотров сотрудников

По общему правилу налогоплательщики для целей налогообложения прибыли может уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252, ст. 256 Налогового кодекса).
Трудовым законодательством установлено, что работодатель обязан организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований (ст. 212 Трудового кодекса). Определены и критерии работников, в отношении которых работодатель обязан организовывать проведение медосмотров. К ним, в частности, относятся работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), на работах, связанных с движением транспорта, а также работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений.
Прохождение обязательного предварительного при устройстве его на работу и периодического (в течение трудовой деятельности) медицинского осмотра работника должно осуществляться по направлению работодателя в медицинскую организацию (с которой работодателем заключен договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров) и за счет средств работодателя. Поэтому, как поясняет Минфин России, если проведение таких медосмотров предусмотрено российским законодательством и носит обязательный характер, то при соблюдении установленных условий, затраты на их проведение учитываются при формировании налоговой базы по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 30 сентября 2021 г. № 03-03-06/1/79243)
Источник: ГАРАНТ, 11.10.2021, http://www.garant.ru/news/1489045/

Минфин высказался об учете расходов по незарегистрированным договорам аренды

Специалисты Минфина в своем недавнем письме рассмотрели вопрос об учете арендных платежей налогоплательщиками, применяющими УСН-15% (объект налогообложения "доходы минус расходы"). В частности, в ведомстве напомнили, что расходы по договорам аренды здания, заключенным на срок более года, можно учесть только при условии государственной регистрации таких договоров.
Как известно, при применении УСН-15% налогоплательщики вправе уменьшить полученные доходы на платежи, перечисленные за арендуемое имущество. Об этом сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса. При этом в пункте 2 статьи 346.16 НК РФ установлено, что такие затраты принимаются к учету при условии соответствия их критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ. То есть расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. При этом предусмотрено, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 609 ГК РФ). А пункт 2 статьи 651 ГК РФ гласит: договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, нуждается в государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
Из сказанного авторы письма делают следующий вывод. "Упрощенщик" может учесть расходы по договору аренды здания, заключенному на срок более года, только в том случае, если такой договор зарегистрирован в Росреестре.
(Письмо Минфина России от 10.09.21 № 03-11-11/73314)
Источник: Бухонлайн, 13.10.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/10/17094_minfin-vyskazalsya-ob-uchete-rasxodov-po-nezaregistrirovannym-dogovoram-arendy

ФНС напоминает об изменениях в форме налоговой декларации по налогу на имущество организаций, вступающих в силу с 01.01.2023

Сообщается, что утвержденная Приказом ФНС России от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций и изменения в порядке ее заполнения (далее - порядок) предусматривают следующие основные положения:
- форма декларации и порядок приведены в соответствие со вступающим в силу с 2023 г. пунктом 6 статьи 386 Налогового кодекса РФ, согласно которому налогоплательщики - российские организации не включают в декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
- из декларации исключен признак налогоплательщика, указывавший на применение нормативных правовых актов, предусматривавших в период с 1 января до 31 декабря 2020 г. продление установленных сроков уплаты налога (авансовых платежей по налогу);
- форма декларации и порядок приведены в соответствие с Федеральным законом от 11.06.2021 N 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 1 и 2 Федерального закона "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в связи с принятием Федерального закона "О федеральной территории "Сириус";
- в приложении N 5 "Коды видов недвижимого имущества" к порядку исключена строка с кодом "10" в связи с признанием утратившим силу пункта 3 статьи 380 НК РФ;
- в приложении N 6 "Коды налоговых льгот" к порядку наименование налоговых льгот приведено в соответствие с действующей редакцией пункта 7 статьи 346.35, пункта 26 статьи 381 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 07.10.2021 N БС-4-21/14214@ "Об изменении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций")
Источник: КонсультантПлюс, 08.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71285.html/

ФНС напоминает о порядке представления новой налоговой декларации по налогу на игорный бизнес

Приказом ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-3/634@ (далее - Приказ) утверждена новая форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес, а также формат ее представления в электронной форме и порядок заполнения.
Установлено, что указанный Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, то есть 29.11.2021. При этом указано, что по формам и форматам, утвержденным данным Приказом, налоговые декларации представляются, начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления Приказа в силу.
Таким образом, учитывая, что согласно статье 368 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц, налогоплательщики обязаны представлять вышеуказанную декларацию по форме, формату, и в порядке, утвержденным Приказом ФНС России от 05.07.2021 N ЕД-7-3/634@, начиная с налогового периода за декабрь 2021 года.
(Письмо ФНС России от 11.10.2021 N СД-4-3/14354@ "О представлении налоговой декларации по налогу на игорный бизнес")
Источник: КонсультантПлюс, 13.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71337.html/

Положен ли стандартный "детский" вычет, если ребенок остался в школе после 18 лет

Ребенку исполнится 18 лет в ноябре 2021 года, однако до июня 2022 года он продолжит обучение в средней школе. До какого момента родитель получает стандартный вычет по НДФЛ? - такой вопрос был направлен в Минфин.
Стандартный вычет положен на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет, напомнило ведомство.
Налоговая база уменьшается с месяца рождения ребенка и до конца того года, в котором ребенок достиг указанного возраста. Кроме того, вычет предоставляется за период обучения, включая академический отпуск, оформленный в период обучения.
Так что вычет предоставляется до конца года, в котором ребенку исполнилось 18 лет, или - как вариант - 24 года в том случае, если ребенок обучается. Во втором случае предоставление вычета ограничивается периодом обучения.
Таким образом, если ребенку в ноябре 2021 года исполнилось 18 лет, то право на вычет действует до конца текущего года. По истечении года, в котором ребенку исполнилось 18 лет, то есть с 1 января следующего года, предоставление вычета учащемуся очной формы ограничивается периодом его обучения.
При этом вычет действует до месяца, в котором доход родителя нарастающим итогом превысил 350 тысяч рублей.
Минфин не объяснил, возобновится ли предоставление вычета, если указанный ребенок впоследствии поступит в вуз. По идее, должно, ведь ограничений на вычет по количеству образовательных организаций не установлено.
(Письмо Минфина России от 6 октября 2021 г. N 03-04-05/80731)
Источник: Audit-it.ru, 13.10.2021, https://www.audit-it.ru/news/finance/1047260.html

Даны разъяснения по вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве ИП, полученных в результате осуществления предпринимательской деятельности начиная с 1 января 2021 года

Налогообложение доходов физических лиц, полученных начиная с 1 января 2021 года, осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 23.11.2020 N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период".
Согласно подпункту 1 пункта 1 и пункта 2 статьи 227 Налогового кодекса РФ физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют налог на доходы физических лиц исходя из сумм доходов, полученных от осуществления такой деятельности, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ.
На основании подпункта 9 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ налоговая база по иным доходам, не поименованным в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ, в отношении которых применяется налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, относится к основной налоговой базе.
Доходы, полученные зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, в подпунктах 1 - 8 пункта 2.1 статьи 210 НК РФ не поименованы. В этой связи такие доходы относятся к основной налоговой базе.
Налоговая ставка в соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ устанавливается в следующих размерах:
- 13 процентов - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет менее 5 миллионов рублей или равна 5 миллионам рублей;
- 650 тысяч рублей и 15 процентов суммы налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, превышающей 5 миллионов рублей, - если сумма налоговых баз, указанных в пункте 2.1 статьи 210 НК РФ, за налоговый период составляет более 5 миллионов рублей.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 НК РФ, при исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 НК РФ имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, но не более суммы таких доходов от осуществления предпринимательской деятельности.
Таким образом, при определении основной налоговой базы в отношении доходов, полученных зарегистрированными в установленном порядке физическими лицами от осуществления предпринимательской деятельности, указанные налогоплательщики вправе уменьшить сумму подлежащих налогообложению доходов на сумму профессионального налогового вычета.
Кроме того, в том случае, если имущество продается физическим лицом вне рамок осуществления предпринимательской деятельности, то согласно пункту 1.1 статьи 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов для физических лиц - налоговых резидентов РФ в отношении, в частности, доходов от продажи имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем.
Согласно пункту 6 статьи 210 НК РФ налоговая база по доходам от продажи, в частности, имущества (за исключением ценных бумаг) и (или) доли (долей) в нем, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1.1 статьи 224 НК РФ, определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 1 (в части, относящейся к проданным имуществу и (или) доле (долям) в нем) и 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 12.10.2021 N БС-4-11/14449@ "По вопросу налогообложения доходов физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, полученных начиная с 1 января 2021 года")
Источник: КонсультантПлюс, 15.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71366.html

Даны разъяснения о правилах указания в кассовых чеках отдельных реквизитов

Сообщается, в частности, что реквизит кассового чека "код товара" (тег 1163) должен включаться в состав кассового чека при реализации товаров, маркированных средствами идентификации, всеми участниками оборота, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших отсрочку до 20.04.2022 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.02.2019 N 174. При этом участники оборота маркированных средствами идентификации товаров обязаны в установленный срок осуществить переход на форматы фискальных документов версии 1.2 (далее - ФФД 1.2).
При добровольном заполнении реквизита "код товара" (тег 1163) при реализации алкогольной продукции длина значения реквизита "КТ ЕГАИС-2.0" (тег 1308) в соответствии с таблицей 118 приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ должна составлять 23 символа.
Относительно указания реквизита "мера количества предмета расчета" (тег 2108) в кассовом чеке (бланке строгой отчетности) сообщается, что в соответствии с таблицей 97 приложения N 2 к Приказу ФНС России от 14.09.2020 N ЕД-7-20/662@ данный реквизит подлежит включению в структуру данных реквизита "предмет расчета" (тег 1059) при использовании ФФД 1.2 вне зависимости от факта реализации пользователем ККТ маркированного товара, оказания услуг или выполнения работ. Действие предусмотренных примечанием N 2 к указанной таблице отсрочек истекло 01.01.2021 и 01.02.2021 соответственно.
(Письмо ФНС России от 04.10.2021 N АБ-4-20/14043@ "О реквизитах кассового чека")
Источник: КонсультантПлюс, 08.10.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71284.html

Минтруд разъяснил, как подтвердить стаж для больничного после перехода на электронную трудовую книжку

Чтобы подтвердить страховой стаж за периоды, предшествующие переходу работника на электронную трудовую книжку, можно предоставить новому работодателю бумажную трудовую, а также справки с предыдущих мест работы.
Как известно, величина пособия по временной нетрудоспособности напрямую зависит от страхового стажа (ст. 7 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ). Правила подсчета и подтверждения страхового стажа утверждены приказом Минтруда от 09.09.20 № 585н. В пункте 10 этих Правил сказано, что в случае, когда трудовая книжка не ведется, время работы подтверждается следующими документами:
- за период до 31 декабря 2019 года - трудовым договором;
- за период с 1 января 2020 года - сведениями из электронной трудовой книжки. Если таких сведений нет или данные неточные, то в подтверждение периодов работы принимаются другие документы. А именно: трудовые договоры; справки, выданные работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; выписки из приказов; лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты.
Формально из пункта 10 Правил № 585н следует, что, если трудовая книжка не ведется, периоды работы до 31 декабря 2019 года можно подтвердить только трудовыми договорами. Так ли это? Нет, не так, ответили в Минтруде и в ФСС.
Согласно статье 66 ТК РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. При этом в пункте 9 Правил № 585н сказано, что периоды работы подтверждаются на основании трудовой книжки ("бумажной" или электронной). А документы, перечисленные в пункте 10 Правил № 585н (в частности, трудовой договор), применятся для расчета стажа только в том случае, если трудовой книжки нет или в ней содержатся некорректные данные.
Таким образом, работник, который перешел на ЭТК, может подтвердить свой стаж за периоды до 31 декабря 2019 года следующими документами:
- бумажной трудовой книжкой;
- справками, выданными работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами;
- выписками из приказов;
- лицевыми счетами и ведомостями на выдачу заработной платы.
(Письма Минтруда от 30.09.21 № 14-6/ООГ-9289 и ФСС от 28.09.21 № 02-08-01/13-03-16608л)
Источник: Бухонлайн, 11.10.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/10/17079_mintrud-razyasnil-kak-podtverdit-stazh-dlya-bolnichnogo-posle-perexoda-na-elektronnuyu-trudovuyu-knizhku