Мониторинг изменений за период 12.07.21 - 18.07.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 12.07.2021 - 18.07.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Дополнен перечень медицинских товаров, реализация которых и ввоз на территорию РФ не облагаются НДС

Изменения вносятся в перечень медицинских товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2015 г. N 1042.
В перечень включены, в частности: инструменты для имплантирования ортопедических протезов; инструменты и приспособления офтальмологические прочие, наборы анестезиологические, кроме хирургических; оборудование для подведения анестезиологических и респираторных газов; отдельные медицинские изделия для оториноларингологии; экраны, защиты, ограничители излучения.
(Постановление Правительства РФ от 13.07.2021 N 1174 "О внесении изменений в перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 16.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70240.html/

В связи с введением национальной системы прослеживаемости товаров обновлены форматы журнала учета счетов-фактур, а также книг покупок и продаж

Новая версия формата (версия 5.05) разработана в соответствии с формами журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг продаж и покупок и дополнительных листов к ним с учетом внесенных в них изменений Постановлением Правительства РФ от 02.04.2021 N 534 и подлежащих применению с 1 июля 2021 года.
(Приказ ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/547@ "Об утверждении форматов журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2021 N 64224)
Источник: КонсультантПлюс, 12.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70182.html/

Утверждены форматы направления сведений для представления в упрощенном порядке инвестиционного и имущественного налоговых вычетов

С 21.05.2021 действует новый упрощенный порядок предоставления имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по НДФЛ.
В целях реализации нового порядка ФНС России утверждены, в частности: формат запроса налогового агента о представлении имеющихся сведений для предоставления инвестиционного налогового вычета; формат представления сведений, имеющихся в налоговых органах; формат представления банком в налоговые органы сведений, необходимых для предоставления имущественных налоговых вычетов.
(Приказ ФНС России от 01.06.2021 N ЕД-7-11/536@ "Об утверждении форматов документов, используемых в рамках обмена информацией в соответствии с правилами обмена информацией в целях предоставления налоговых вычетов в упрощенном порядке", зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2021 N 64219)
Источник: КонсультантПлюс, 12.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70181.html/

Уточнены условия, при наличии которых кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара"

Кассовый чек и бланк строгой отчетности могут не содержать реквизит "код товара", в частности, если расчеты осуществляются до 20 апреля 2022 г. за товары, подлежащие обязательной маркировке средствами идентификации, приобретенные по образцам или дистанционным способом продажи, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими курьерские услуги и услуги почтовой связи, связанные с доставкой товара, подлежащего обязательной маркировке средствами идентификации, конечным потребителям по поручению продавца, в том числе с доставкой такого товара наложенным платежом в отделение почтовой связи или иные пункты выдачи и временного хранения товара (включая постаматы), а также в вендинговых автоматах, оснащенных автоматическим устройством для расчетов.
(Постановление Правительства РФ от 08.07.2021 N 1139 "О внесении изменения в абзац шестой подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 174")
Источник: КонсультантПлюс, 10.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70169.html/

Нефинансовые активы имущества казны: стандарт бухучета

Утвержден стандарт бухучета "Государственная (муниципальная) казна".
Стандарт устанавливает единые требования к бюджетному учету активов, классифицируемых нефинансовыми активами имущества казны. Исключения - биологические активы, библиотечные фонды, финансовые инструменты, незавершенное производство, активы культурного наследия.
Оговорены признание (принятие к бюджетному учету) и оценка, реклассификация, переоценка, амортизация, прекращение признания (выбытие с бюджетного учета), методы оценки, раскрытие информации в бюджетной отчетности.
Стандарт применяется при ведении бюджетного учета с 1 января 2023 г. и при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности 2023 г.
(Приказ Минфина России от 15 июня 2021 г. № 84н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная (муниципальная) казна")
Источник: ГАРАНТ, 16.07.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1474083/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С 1 января 2022 года вступают в силу уточнения в Правила подсчета страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности

Уточнения коснулись, в частности, представления сведений за соответствующие периоды деятельности застрахованного лица в территориальный орган ФСС РФ, осуществляющий назначение и выплату пособия.
В числе прочего установлено, что документы и (или) сведения о трудовой деятельности, подтверждающие периоды работы (службы, деятельности), включаемые в страховой стаж, представляются:
- застрахованными лицами, указанными в части 1 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, - страхователю по месту работы, а в случае прекращения страхователем деятельности или невозможности установления его места нахождения - в территориальный орган ФСС РФ;
- застрахованными лицами, указанными в части 3 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ, - в территориальный орган ФСС РФ.
Также установлено, что периоды трудовой деятельности гражданина РФ на территории иностранного государства, гражданином которого он являлся до приобретения гражданства РФ, подтверждаются в соответствии с договором (соглашением) между Российской Федерацией и этим иностранным государством, предусматривающим суммирование стажа, приобретенного на территориях договаривающихся сторон.
(Приказ Минтруда России от 09.06.2021 N 388н "О внесении изменений в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 сентября 2020 г. N 585н", зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2021 N 64189)
Источник: КонсультантПлюс, 10.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70161.html/

СТАТИСТИКА

Перечни субъектов МСП о проведении в отношении их деятельности выборочного статистического наблюдения будут размещаться на сайте Росстата

Средства связи (факсимильная связь, электронная почта и др.) будут использоваться для дополнительного информирования.
При отсутствии информации о контактных данных, дополнительное информирование будет осуществляться посредством почтового отправления по адресу места нахождения респондента, содержащемуся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.
Кроме того, установлено, что первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами в форме электронного документа, если иное не установлено федеральными законами (ранее - на бумажных носителях или в форме электронного документа).
Первичные статистические данные и административные данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, предоставляются на бумажном носителе.
(Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1104 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части уточнения отдельных полномочий по осуществлению официального статистического учета и порядка предоставления первичных статистических данных")
Источник: КонсультантПлюс, 16.07.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207991247.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выездная проверка под видом истребования документов: суды оказались не против

Фирма получила от налоговиков требование - представить документы по сделкам с тремя контрагентами, а также пояснения. Основание - вне рамок проверок, в соответствии с пунктом 2 статьи 93.1 НК. То есть - документы по определенной сделке, истребуемые у ее участников или у иных лиц при возникновении у налоговиков обоснованной необходимости.
При этом налогоплательщика напрягло, что:
- бумаги истребовались не по одной сделке, а сразу по трем
- "глубина", на которую копнули налоговики - три года (пояснения и бумаги понадобились за период с 1 января 2017 по 31 декабря 2019 года)
- в требовании не было указаний на конкретные мероприятия налогового контроля (например, проверка в отношении контрагента или что-то в этом роде, ожидаемое в подобных ситуациях).
За неисполнение требования организация получила штраф, который попыталась обжаловать в суде. Но не вышло.
Оказалось, что ограничений по сроку, за который могут истребоваться документы, не установлено. По количеству сделок - тоже. Истребование документов - само по себе является мероприятием налогового контроля, ну и - раз инспекторам это надо, значит, надо.
Истец попытался объяснить судьям, что это была завуалированная выездная проверка, точнее, ее попытка. Ведь "копали" в данном случае не под одного из контрагентов, а под саму организацию, получившую требование - пояснения налоговой понадобились по таким фактам:
- интегральная налоговая нагрузка организации ниже среднеотраслевой нагрузки в субъекте РФ
- расходы максимально приближены к доходам
- опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации
- доля вычетов НДС более 89%
- объекты, по которым положены льготы по налогу на имущество - более 70% стоимости имущества фирмы
- существенное расхождение оборотов по банковской выписке с заявленной выручкой по декларации по налогу на прибыль
- отражение убытков, приравниваемых к внереализационным расходам
- наличие сделок с взаимозависимыми (взаимосвязанными) налогоплательщиками, применяющими спецрежимы.
Что касается трех контрагентов, документы по сделкам с которыми истребованы, то налоговая в суде продемонстрировала прямо-таки нечеловеческую заботу об истце, поскольку отношения с этими фирмами могли "повлечь для общества негативные последствия в финансово-хозяйственной деятельности". Ну и заодно среди чистых помыслов проверяющих оказалась необходимость понять, в какой степени эти сделки повлияли на указанные последствия (на низкую налоговую нагрузку, на высокую долю вычетов по НДС и так далее).
Но суды к аргументам истца оказались глухи. Правда, он и сам тут отчасти виноват - не очень правильно поставил вопрос, сославшись на приостановление надзорных проверок в 2020 году. Ведь налоговых проверок та нормативная база не касается. Так что суды нашли слабое звено в логике истца и этим воспользовались, даже не попытавшись вникнуть в суть.
Решение налоговой оставлено в силе, право на спорное требование судами подтверждено.
(дело №А45-15387/2020, решение окружного суда Ф04-6714/2020)
Источник: Audit-it.ru, 12.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1040802.html

Баланс послан по ТКС отдельно от заявления - всё против признания баланса ликвидационным

В августе 2019 года организация направила заявление на ликвидацию через сайт ФНС, и в тот же день - по ТКС через оператора - упрощенную бухотчетность с кодом отчетного периода 90 за 2019 год (то есть - за текущий год). Что, по мнению фирмы, позволяло идентифицировать баланс как ликвидационный.
В ликвидации было отказано под двумя предлогами:
- нет ликвидационного баланса
- есть долг по пеням 11 рублей.
Вторая проблема вполне исправима, а вот насчет первой организация дошла до кассационной судебной инстанции, и все бесполезно.
Как выяснилось, это была даже одна инспекция - налоговая и регистрационный орган в одном "флаконе" (надо отметить, что очень часто это - разные инспекции). Тем не менее, функции налоговой и функции регоргана несли разные подразделения этой инспекции. И бухгалтерская отчетность поступила именно в налоговое подразделение и была идентифицирована как отчетность, обязанность по представлению которой фирма несет как налогоплательщик.
Тот факт, что отчетность за 2019 год подана в 2019 году, никого не смутил. В том числе и суды приняли сторону налоговиков, у которых правая рука не знает о действиях левой (окружной суд Ф09-7289/2020).
Кстати, организация пыталась отсудить свои убытки в связи с затянувшейся ликвидацией - подтверждены расходы на бухгалтерское сопровождение (50 тысяч). Но, конечно же, из-за признания законными действий налоговиков ничего не вышло.
(дело №А34-16668/2019)
Источник: Audit-it.ru, 12.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1040829.html

Отрицание на допросе - само по себе еще не повод отказать в регистрации продажи доли

Гражданин Д. продал свою долю в ООО гражданину К. Сделка была оформлена через нотариуса, он же направил в регистрирующий орган документы, необходимые для смены участника.
Примерно в то же время в отношении ООО проводилась выездная проверка со стороны налоговиков. И на допросе в инспекции (уже после сделки) Д. сообщил, что ни с каким К. не знаком, у нотариуса два года не был.
Так что в госрегистрации изменений было отказано. К. обратился в суд и дело выиграл. Оказалось, что, кроме показаний Д., у налоговиков ничего не было - они не проводили каких-либо целенаправленных проверок на предмет достоверности сведений, вносимых в ЕГРЮЛ. Сам Д. никаких возражений о переходе доли к К. не заявлял, договор купли-продажи не пытался признать ничтожным.
Нотариус утверждал, что работу свою сделал как положено - личности проверил, на договоре есть собственноручные подписи Д. и К., которые, соответственно, побывали у нотариуса лично. Так что суды решили, что повод для отказа в госрегистрации был недостаточным, решение ИФНС отменено.
Но на этом история не закончилась. Сотрудники инспекции, видимо, продолжали проявлять бдительность - решение суда не исполнили в течение года. На что К. снова обратился в суд в рамках того же дела. Регорган считал, что срок на исполнение решения суда не установлен, так что можно потянуть время. Но суды наложили на инспекцию судебный штраф в 50 тысяч и объяснили, что все совсем наоборот: если срок не установлен, то решение подлежит немедленному исполнению.
Д. против перехода доли так и не возразил. Но зато, как утверждают налоговики, в отношении должностных лиц ООО возбуждено уголовное дело. Однако в суд на этот счет не представлено никаких доказательств. Обжаловать решения судов дальше регистрирующий орган не стал - рассмотрение дела завершено.
(дело №А08-1046/2020)
Источник: Audit-it.ru, 13.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1040905.html

ПРОЧЕЕ

Исполнение обязанности по прослеживаемости товаров осуществляется в отношении товаров, операции по которым совершаются с 8 июля 2021 года

С указанной даты вступают в силу акты Правительства РФ, которыми утверждены:
- Положение о национальной системе прослеживаемости товаров (НСПТ);
- Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации;
- Критерии отбора отдельных видов товаров для включения в Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации.
Пунктом 28 Положения об НСПТ предусмотрена обязанность уведомлять ФНС России об имеющихся остатках товаров, подлежащих прослеживаемости.
Сообщается, что такие уведомления представляются в отношении остатков товаров, имеющихся в собственности по состоянию на 08.07.2021, в электронной форме через оператора электронного документооборота по ТКС.
Срок представления уведомления об остатках - не позднее совершения с товаром таких операций, как:
- реализация (в том числе за пределы Российской Федерации),
- передача товаров комитентом для реализации комиссионеру, действующему от своего имени,
- безвозмездная передача товара,
- прекращение прослеживаемости (например, утилизация),
- передача товара в качестве вклада в уставный капитал.
(Письмо ФНС России от 09.07.2021 N ЕА-4-15/9627@ "Национальная система прослеживаемости товаров")
Источник: КонсультантПлюс, 13.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70204.html/

Как уведомить налоговую об остатках товаров, подлежащих прослеживаемости?

Национальная система прослеживаемости - это часть единой системы прослеживаемости на территории ЕАЭС. Соглашение о механизме прослеживаемости товаров вступило в силу 3 марта 2021 года, на территории России применяется с 1 июля 2021 г. Для исполнения этих положений Правительство РФ утвердило:
- Положение о национальной системе прослеживаемости товаров;
- Критерии, применяемые при отборе отдельных видов товаров для включения в перечень товаров, подлежащих прослеживаемости;
- Перечень товаров, подлежащих прослеживаемости.
ФНС России разъяснила, что в ТПП включается имущество, находящееся в собственности налогоплательщика и соответствующее кодам ТН ВЭД ЕАЭС, указанным в Перечне, в том числе и используемые в качестве средств производства (собственных нужд) ОС или малоценное имущество.
В соответствии с п. 28 Положения для присвоения РНПТ на имеющиеся у юрлиц (ИП) остатки товаров, подлежащих прослеживаемости, налогоплательщик в ФНС России в электронной форме направляет уведомление об имеющихся остатках ТПП. Уведомление об остатках заполняется на основании первичного документа, например, инвентаризационной описи либо бухгалтерской справки, отдельно по каждому коду ТН ВЭД ЕАЭС товара, подлежащего прослеживаемости. В ответ на Уведомление об остатках ФНС России не позднее следующего календарного дня с даты его получения направляет по ТКС через оператора электронного документооборота квитанцию с присвоенным РНПТ.
В случае наличия у собственника ТПП номера декларации, оформленной на товары, ввезенные на территорию России с 1 января 2018 г. по 1 июля 2021 г., в Уведомлении возможно указание РНПТ, сформированного самостоятельно из номера ДТ и порядкового номера товара в ней. В ответ на Уведомление об остатках, в котором указан самостоятельно сформированный РНПТ, налоговая служба, в случае действительности и правильности номера ДТ, направит по квитанцию с РНПТ, самостоятельно сформированным собственником таких товаров.
РНПТ, полученный в ответ на Уведомление, при последующей реализации ТПП подлежит отражению в электронных счет-фактурах (УПД), сведения из которых включаются налоговую декларацию по НДС либо в ежеквартальный отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости.
До осуществления операций с ТПП (например, продажа, безвозмездная передача, утилизация), необходимо представить уведомление об остатках для присвоения РНПТ. Срок представления Уведомления не ограничен.
Также разъяснено, что при объединении товаров в набор (комплект), например, включение монитора в состав автоматизированного рабочего места, включение ТПП в набор (комплект) не является основанием для прекращения прослеживаемости, поскольку не происходит переработки товаров, изменения его первоначальных физических характеристик, товар не становится неотъемлемой частью другого имущества. При последующей реализации АРМ, поскольку в состав набора (комплекта) входит ТПП, счет-фактура или УПД подлежит формированию в электронной форме. При этом в новых графах счета-фактуры, содержащих реквизиты прослеживаемости, подлежат отражению реквизиты прослеживаемости по каждому ТПП, включенному в набор (комплект), в подстроках к строке с набором (комплектом).
(Письмо ФНС России от 28 июня 2021 г. № ЕА-4-15/9015@)
Источник: ГАРАНТ, 16.07.2021, http://www.garant.ru/news/1473996/

Истребование документов, подтверждающих размер прибыли КИК за налоговые периоды до 2020 года, возможно только в случае наличия у налогового органа сведений об обязанности контролирующего лица по учету прибыли в своей налоговой базе

Начиная с налогового периода 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 09.11.2020 N 368-ФЗ такие документы представляются независимо от наличия обязанности по учету дохода в виде прибыли КИК в налоговой базе контролирующего лица.
Одновременно статьей 25.14-1 НК РФ предусмотрена возможность истребования налоговым органом у контролирующих лиц подтверждающих документов, установленных пунктом 5 статьи 25.15 НК РФ.
Начиная с 9 декабря 2020 года налоговые органы вправе истребовать подтверждающие документы в порядке статьи 25.14-1 НК РФ (пункт 2 статьи 3 Закона N 368-ФЗ).
(Письмо ФНС России от 12.07.2021 N ШЮ-4-13/9711@ "В отношении истребования документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) КИК")
Источник: КонсультантПлюс, 13.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70197.html/

ФНС даны разъяснения по вопросам представления деклараций и применения ставок акциза по операциям со средними дистиллятами

С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ, разъясняется, в частности, следующее.
Согласно закону налогоплательщики, совершающие операции, указанные в подпунктах 29, 30 и (или) 31 пункта 1 статьи 182 НК РФ, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа шестого месяца (ранее - третьего месяца), следующего за налоговым периодом, в котором они совершены.
В соответствии с предыдущей редакцией статьи 204 НК РФ сроки представления деклараций за октябрь, ноябрь и декабрь 2020 года приходятся на 25.01.2021, 25.02.2021 и 25.03.2021.
Учитывая, что срок представления деклараций приходится на 2021 год, в котором начинает действовать Федеральный закон N 321-ФЗ, ФНС полагает возможным представление указанных деклараций в новые сроки с учетом внесенных изменений.
В письме также разъясняется порядок определения ставки акциза на средние дистилляты (Асдл) с учетом уточнения показателей, участвующих в расчете, а также применения новых положений, касающихся округления ставки акциза до целого значения.
(Письмо ФНС России от 13.05.2021 N СД-4-3/6538@ "Об исчислении акциза")
Источник: КонсультантПлюс, 12.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70178.html/

Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за июнь 2021года

Коэффициент Кц, определен в размере 15,6856.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 71,46 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю - 72,5106.
Также сообщается, что:
- показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России;
- средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.
(Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июнь 2021 года")
Источник: КонсультантПлюс, 13.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70203.html/

Зарплату, которую платили в нерабочие ковидные дни, можно учесть в расходах УСН

Любые расходы, которые обязан нести работодатель по закону, если они документально подтверждены, можно учесть в расходах при расчете налога УСН. Расходы на зарплату в установленные нерабочие дни - не исключение.
Власти обязали работодателей выплачивать заработную плату в установленные нерабочие дни из-за ситуации с ковидом.
Поэтому принимать такие затраты можно учесть в расходах УСН.
(Письмо Минфина России от 16.06.2021 № 03-11-06/2/47346)
Источник: "Клерк", 13.07.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/516479/

Уменьшить ставки УСН для аптечных организаций могут регионы, а рассматривать вопрос увеличения предельного размера доходов по УСН рано

Рассматривая вопрос об уменьшении ставок УСН для аптечных организаций на региональном уровне, ФНС разъяснила, что регионы вправе устанавливать дифференцированные ставки УСН в зависимости от категорий налогоплательщиков.
С 01.01.2021 для плательщиков УСН действуют увеличенные ставки при доходах свыше 150 млн руб. до 200 млн руб. Данные о количестве налогоплательщиков, воспользовавшихся переходным режимом, будут получены не ранее 2022 г. Поэтому преждевременно рассматривать вопрос увеличения предельного размера доходов по УСН до 400 млн руб.
(Письмо ФНС России от 12 июля 2021 г. № СД-18-3/1441@ "О рассмотрении запроса")
Источник: ГАРАНТ, 16.07.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1474056/

При продаже валюты ниже курса ЦБ фирма на УСН не учитывает внереализационный расход

Отрицательная курсовая разница не входит в состав расходов, которые можно учитывать при УСН. Об этом сообщает Минфин в своем недавнем письме.
Валютно-обменные операции во внебанковском секторе относятся к операциям, связанным с обращением российской или иностранной валюты, и не признаются реализацией товаров.
Таким образом, операции по купле-продаже иностранной валюты за российские рубли, осуществляемые организациями и ИП на УСН, для которых эти операции не являются лицензируемым видом деятельности, не признаются реализацией.
Соответственно по таким операциям будет внереализационный доход.
- При продаже иностранной валюты по курсу выше установленного Банком России, на УСН образуется положительная курсовая разница в виде разницы между курсом продажи иностранной валюты банку и официальным курсом ЦБ, которая учитывается в составе доходов.
- При продаже иностранной валюты по курсу ниже установленного ЦБ отрицательная курсовая разница в расходы в целях налогообложения не включается, так как расходы в виде отрицательной разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи иностранной валюты от официального курса ЦБ, в статью 346.16 НК не включены.
То есть при УСН такие расходы не учитываются.
(Письмо Минфина России № 03-11-06/2/48987 от 22.06.2021)
Источник: "Клерк", 14.07.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/516525/

Минфин сообщил об изменениях в законодательстве об аудиторской деятельности в части проведения аудита общественно значимых организаций

Федеральным законом от 2 июля 2021 г. N 359-ФЗ внесен ряд изменений в Закон об аудиторской деятельности, направленных на реализацию положений Концепции развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года.
В частности, для целей законодательства об аудиторской деятельности введено понятие "общественно значимая организация".
Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций проводят только аудиторские организации, сведения о которых внесены в соответствующий реестр, начиная с аудита за 2023 г.
Сопутствующие аудиту услуги общественно значимым организациям оказывают только названные аудиторские организации начиная с 1 января 2023 г.
Установлены повышенные требования к руководителям аудита общественно значимых организаций.
Принятым законом определены полномочия Банка России в отношении аудиторских организаций на финансовом рынке.
Закон вступает в силу 1 января 2022 г., за исключением отдельных норм, которые вступают в силу в особом порядке.
(Информационное сообщение Минфина России от 08.07.2021 N ИС-аудит-46/3 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии")
Источник: КонсультантПлюс, 10.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70173.html/