Мониторинг изменений за период 15.02.21 - 21.02.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 15.02.2021 - 21.02.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Подписан закон, направленный на совершенствование налогового контроля за ценами во внешнеторговых сделках, уточняющий сроки хранения документов, обязанности банков, порядок рассмотрения жалоб

Законом предусматривается, в частности:
- уточнение условий признания сделок контролируемыми (это коснулось в том числе сделок в области внешней торговли, предметом которых являются товары, составляющие основные статьи экспорта (на черные металлы, минеральные удобрения и драгоценные камни), а также сделок между взаимозависимыми лицами с участием комиссионера (агента);
- возможность при заключении соглашений о ценообразовании с участием компетентного органа иностранного государства наряду с методами ценообразования, предусмотренными НК РФ, применять методы, используемые в соответствующем иностранном государстве;
- совершенствование процедуры заключения соглашения о ценообразовании (в том числе увеличиваются сроки рассмотрения заявления и документов налогоплательщика при заключении соглашения по внешнеторговым сделкам, предусматриваются особенности заключения такого соглашения в случае подачи контрагентом налогоплательщика аналогичного заявления в компетентный орган иностранного государства, дополняются основания для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании).
Кроме того, отдельными поправками, в частности:
- увеличивается срок хранения документов для целей налогового учета с четырех до пяти лет. При этом налогоплательщик, обратившийся с заявлением о заключении соглашения о ценообразовании, обязан обеспечивать в течение шести лет сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
- вводится обязанность банков выдавать налоговым органам документы, имеющиеся в их распоряжении, в том числе копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, документов, документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета, карточек с образцами подписей и оттиска печати и др.;
- дополнен перечень оснований, при которых вышестоящий налоговый орган оставляет жалобу без рассмотрения.
(Федеральный закон от 17.02.2021 N 6-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67717.html/

Поправки в НК РФ: уточнены условия освобождения от НДФЛ стоимости путевок, порядок налогообложения дивидендов, увеличен срок для перехода с ЕНВД на УСН

Освобождению от налогообложения НДФЛ подлежат сумм компенсации сотрудникам стоимости путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации, за исключением случаев повторной (многократной) их компенсации в одном налоговом периоде. При исчислении налога на прибыль такие расходы нормируются - не больше 50 000 руб. в год на человека и не более 6% расходов на оплату труда (с учетом взносов на ДМС).
Кроме того, устанавливается правило, предусматривающее возможность зачета налога на прибыль организаций, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, полученных российской организацией, при определении суммы НДФЛ, подлежащей уплате в отношении доходов налогоплательщика, признаваемого налоговым резидентом РФ, от долевого участия в этой российской организации, пропорционально доле такого участия (сумма налога, подлежащая зачету, определяется по установленной формуле).
Данный порядок зачета не применяется в отношении сумм налога, исчисленных в отношении дивидендов, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 208 НК РФ.
В числе прочего устанавливается также, что организации и индивидуальные предприниматели, применявшие в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде ЕНВД и отвечающие требованиям, установленным главой 26.2 НК РФ, вправе не позднее 31 марта 2021 года уведомить налоговый орган о переходе на УСН с 1 января 2021 года. При этом организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев 2020 года ее доходы, налогообложение которых осуществлялось в соответствии с общим режимом налогообложения, не превысили 112,5 миллиона рублей.
Законом также предусматривается порядок исчисления НДФЛ налоговыми органами с доходов в виде выигрышей в казино и залах игровых автоматов в 2020 году.
(Федеральный закон от 17.02.2021 N 8-ФЗ "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67715.html

В НК РФ закреплено освобождение от уплаты госпошлины при обращении уполномоченного по правам человека в субъектах РФ в суд с административным иском в защиту прав и свобод человека и гражданина

Соответствующее дополнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Речь идет об обращении в суд уполномоченного по правам человека в субъектах РФ при нарушении прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных, в частности, решениями или действиями (бездействием) государственного органа, муниципального органа, организации, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
(Федеральный закон от 17.02.2021 N 7-ФЗ "О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2021,http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67716.html/

ФНС утверждены формы документов, применяемых налоговыми органами при работе с налогоплательщиками, в том числе о выявлении оснований, препятствующих применению льготы, предоставлению вычета

Настоящим приказом утверждены следующие формы документов:
- о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 НК РФ;
- о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу;
- о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц;
- уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения;
- сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения.
(Приказ ФНС России от 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@ "Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения", зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2021 N 62464)
Источник: КонсультантПлюс, 13.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67654.html/

Скорректированы сроки уплаты утилизационного сбора крупнейшими производителями ТС

Согласно новой редакции пункта 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1291: крупнейший производитель осуществляет уплату утилизационного сбора:
- в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора,
- за III квартал - в течение 90 календарных дней, следующих за указанным кварталом;
- за IV квартал 2020 г. - до 15 марта 2021 г.
(Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 177 "О внесении изменения в пункт 22 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")
Источник: КонсультантПлюс, 15.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67663.html/

В случаях, когда раскрытие информации в установленном объеме приведет или может привести к потерям экономического характера и (или) урону деловой репутации организации, и (или) ее контрагентов, и (или) связанных с ней сторон, организация может раскрывать информацию в ограниченном объеме, не раскрывая те сведения, которые обусловливают указанные потери и (или) урон

Указанное дополнение внесено:
- в Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н;
- в Положение по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. N 48н;
- в Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. N 116н;
- в Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. N 143н.
(Приказ Минфина России от 27.11.2020 N 287н "О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету", зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2021 N 62516)
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67692.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

По 30 июня 2021 года продлен срок действия эксперимента по прослеживаемости товаров

Под прослеживаемостью понимается организация контроля над товарными партиями на основании документов, без использования идентификационных знаков учета товаров, а также операций, связанных с оборотом таких товаров, с применением национальной системы прослеживаемости.
Эксперимент проводится в том числе в целях, обеспечения противодействия ввозу и обороту на территории РФ контрафактных товаров, подтверждения их подлинности, повышения собираемости таможенных платежей и налогов.
В рамках эксперимента контролируются несколько групп товаров, в числе которых холодильники, стиральные машины, электронные интегральные схемы, детские коляски, детские автокресла.
(Постановление Правительства РФ от 13.02.2021 N 181 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 807")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67695.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты одобрили законопроект об обложении криптовалют налогом

Госдума приняла в первом чтении проект закона о налогообложении цифровых валют.
Новыми нормами предлагается признать цифровую валюту неамортизируемым имуществом и наделить ФНС при установлении признаков, которые указывают на возможное нарушение НК РФ, правом истребовать у банков выписки по счетам физлиц, которые использовались в связи с проведением операций с цифровой валютой.
Документом предусматривается обязанность сообщать в ФНС о праве распоряжаться цифровой валютой, учитываемой на кошельках, обороте средств и остатке, в случае если сумма поступлений или списаний цифровой валюты за календарный год превышает сумму, эквивалентную 600 тысячам рублей.
За нарушение новых требований предусматриваются различные виды наказания, например, взыскание штрафа в размере 40% от суммы неуплаченного налога.
При этом проектом предлагается не взимать НДС с операций, которые связаны с обращением цифровой валюты.
Источник: Российский налоговый портал, 18.02.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-441224-deputatyi_odobrili_zakonoproekt_ob_oblojenii_kriptovalyut_nalogom

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Розничная фирма не пыталась оперативно найти воров - суды против учета убытков

Сличительные ведомости сами по себе не подтверждают факт хищений неустановленными лицами. Свой вердикт по делу вынес ВС.
Организация занимается продажей посуды и других товаров для дома в розницу - более 25 тысяч наименований товара выставляются в магазинах самообслуживания. Так что фирма регулярно сталкивается с мелкими кражами, заявляя потом убытки в качестве расходов.
Когда налоговая надумала проверить деятельность фирмы за 2014-2015 годы выездным методом, в пользу государства было доначислено более 100 млн рублей - налог на прибыль (за счет исключения убытков из расходов), НДС (как с безвозмездной реализации), пени и штрафы. Примерно четверть этого отменил вышестоящий налоговый орган, а в суде организация пыталась "отбить" 68 млн.
Хищения в целях учета в расходах были подтверждены лишь таким набором: документы о поступлении товара в торговые залы и сличительные ведомости по форме ИНВ-19, составленные по результатам инвентаризаций. Из этих бумаг следовало, что часть товара, числящегося по данным бухучета, фактически отсутствовала.
Суды, как и налоговики, решили, что сам факт недостачи доказан, но ее причина - нет. Не имеется сведений об отсутствии виновных в этом лиц, а также о фактах хищений, виновники которых не установлены.
Локальным актом фирмы не предусмотрено установление виновных в хищениях и недостачах лиц. Убытки с материально-ответственных должностных лиц не взыскивались, объяснительные с них не истребовались. Свидетели - работники фирмы - показали, что либо не знают о фактах хищений, либо только предполагают наличие такой возможности. Некоторые отметили конкретные единичные случаи хищения, которые были выявлены, а значит, установлено виновное лицо, которое и должно, по идее, возмещать ущерб. Причем, истец утверждал даже о хищениях относительно габаритного товара, такого, как садовый инвентарь. Имелись камеры наблюдения, однако виновных "за руку" не поймали.
Бухгалтерия фирмы считала, что достаточно лишь того факта, что пропавший товар был выставлен в зале магазина самообслуживания, и его отсутствие выявлено при инвентаризации. Ведь в торговых залах без этого не обойтись. Но суды так не считают.
По определенной части товара налогоплательщик принес в суд постановления правоохранительных органов о возбуждении уголовных дел и о приостановлении следствия из-за неустановления виновных. Однако оказалось, что обращение в такие органы имело место лишь в 2018-2019 годах - после проведения выездной проверки и только по крупным суммам недостач, выявленным в ходе годовой (плановой) инвентаризации. Через несколько лет после кражи такие действия уже не актуальны, решили суды.
ВС недавно поддержал эти выводы (определение 304-ЭС20-21549). Подробнее об этом деле мы рассказывали год назад на стадии, когда оно прошло только первую инстанцию - ее выводы признали и все следующие суды.
(дело № А45-21326/2019)
Источник: Audit-it.ru, 15.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1029385.html

ВС согласен с судами: ИФНС вправе запросить у оператора связи данные биллинга

Суды пришли к выводу, что передача таких сведений - детализации без имен - не нарушает тайну телефонных переговоров. Но зато говорит о стоимости звонков, значит, нужна для расчета налогов.
Налоговая проводила проверку в отношении телефонного оператора - среди прочего, сверяла его расходы по услугам передачи голосового трафика. Для этого инспекторы выборочно анализировали данные автоматизированной системы расчетов (биллинга) этого оператора по взаимоотношениям с другими.
В этой связи один из контрагентов - "Мегафон" - получил запрос о предоставлении обезличенных сведений о детализации звонков - входящих и исходящих - по перечню абонентских номеров за определенную дату. В детализации должны были быть указаны время и продолжительность звонков с точностью до секунды, а также стоимость. Мегафон, ссылаясь на тайну связи, требование не исполнил.
Налоговая в ответ выписала штраф, но в суде его отбить не удалось. Суды указали, что данные запрашивались в обезличенном виде - без информации о персональных данных абонентов. Значит, тайна связи не пострадала.
Информация о конкретных абонентах - это одно, а обезличенные данные биллинга - совсем другое. Последнее подпадает под налоговую тайну, так как содержит сведения о стоимости услуг, но при этом не позволяет идентифицировать конкретных абонентов без дополнительной помощи оператора.
Всё, что интересовало инспекцию, относилось к вопросу получения выручки, а также несения расходов проверяемым лицом, решили суды. Таким образом, как сам запрос, так и решение о наложении штрафа признаны законными в трех инстанциях. Недавно такие выводы поддержал и ВС (определение 305-ЭС20-21500).
(дело № А40-272978/2019)
Источник: Audit-it.ru, 17.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1029492.html

Оплата питания, колдоговор, взносы и нормы НК: суды свою позицию не изменили

Исходя из норм НК оплата работникам питания взносами не облагается так же, как не облагалась по закону 212-ФЗ.
На основании колдоговора завод обеспечивал работникам частичную дотацию питания по 72 рубля за каждую отработанную смену. При отсутствии на работе выплата не производилась. При этом деньги выдавались каждому работнику независимо от должности, квалификации, условий работы и стажа.
Проверяя РСВ за 1 квартал 2019 года, налоговая обнаружила занижение базы по взносам на 1,8 млн рублей - на сумму указанных дотаций, доначислила взносы и пени.
В суде удалось это решение отменить. С одной стороны, выплата связана с работой - за нерабочие дни не производилась. С другой - не зависит ни от качеств работника, ни от его вклада в деятельность предприятия. Суд решил, что выплата носит социальный характер.
Налоговики пытались "крыть" тем, что судебная практика, сложившаяся по данному вопросу, касается периода действия закона 212-ФЗ. Таких споров было очень много, а мы в свое время сообщали о делах № А07-608/2017, № А32-38715/2016, № А51-10641/2016, № А48-68/2016 - по некоторым из них есть решения ВС.
Но указанный закон отменен с 2017 года, его нормы перенесены в НК, а НК в этой части трактовал Минфин по-своему - в пользу уплаты взносов.
Суды на это возразили, что нормы 212-ФЗ практически полностью воспроизведены в НК, значит, та судебная практика остается актуальной. Она основана еще на правовой позиции ВАС, изложенной в 2013 году: не всё начисляемое работникам является оплатой труда, а соцвыплаты взносами не облагаются.
Так что исходя из норм НК оплата питания взносами не облагается так же, как не облагалась по закону 212-ФЗ (кассация Ф02-5629/2020).
(дело № А19-29229/2019)
Источник: Audit-it.ru, 16.02.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1029468.html

Суд: за нарушения в бухгалтерском учете учреждения будет наказан руководитель

В суд обратился руководитель учреждения с требованием отменить дисциплинарное взыскание - выговор, объявленный ему по результатам проведенной ревизии. В ходе этой проверки было установлено значительное количество нарушений, связанных как с организацией бухгалтерского учета и оформлением первичных документов, так и непосредственно с учетом объектов и операций, в частности:
- Не внесены изменения в перечень материально ответственных лиц, закрепленный в учетной политике, при том, что за проверяемый период сменилось 2 главных бухгалтера, водитель и рабочий по комплексному обслуживанию зданий и сооружений;
- В авансовых отчетах и приложенных к ним документах:
заполнены не все предусмотренные реквизиты, отсутствуют подписи руководителя и/или главного бухгалтера,
некорректно или неполностью заполнены строки "Назначение аванса" и "Сведения о внесении остатка, выдаче перерасхода" на лицевой стороне авансового отчета,
допускаются исправления корректирующими средствами без указания даты исправления и подписи лица, уполномоченного вносить изменения в документ;
- В путевых листах также выявлен ряд нарушений:
отсутствует отметка о проведении послерейсовых осмотров водителей;
внесены исправления, не оформленные должным образом;
в путевых листах указано фактически отработанное водителем время, не совпадающее со временем, указанным в Табелях, а это уже основание для привлечения работодателя к административной ответственности за нарушение законодательства о труде по ст. 5.27 КоАП РФ;
- В некоторых Табелях данные не соответствуют фактически отработанному сотрудниками времени согласно приказам и начислениям;
- При командировках в местность, откуда работник исходя из условий транспортного сообщения и характера выполняемой в командировке работы имел возможность ежедневно возвращаться к месту жительства, были выплачены суточные;
- При выплате отпускных в расчет среднего заработка не включались премии;
- На забалансовом счете 09 не ведется учет материальных ценностей (двигатели, аккумуляторы, шины и т.п.), выданных на транспортные средства взамен изношенных. Такое нарушение - отдельное основание для штрафа по ст. 15.15.6 КоАП;
- В инвентаризационных описях отсутствуют отметки о заключении инвентаризационной комиссии, и др.
Всю ответственности за выявленные нарушения ревизоры возложили на руководителя учреждения, и учредитель объявил ему выговор.
Не согласившись с наказанием тот обратился в суд, заявив, что руководитель организации не может контролировать работу бухгалтера, так как не обладает соответствующей компетенцией. А за ненадлежащее исполнение обязанностей наказывать нужно главного бухгалтера.
Но суд не принял ни этот, ни другие его доводы. Согласно Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" ведение бухгалтерского учета организует руководитель. И он обязан осуществлять контроль за работой бухгалтера. Ряд документов, принятых к учету и оплате, не имеет необходимых реквизитов, отсутствие которых очевидно для руководителя, ведь он подписывал эти документы и должен был потребовать от бухгалтера устранения недочетов. Более того, многие нарушения уже знакомы руководителю - они были выявлены в ходе предыдущей ревизии и руководитель лично предоставлял ревизорам информацию по их устранению.
Суд признал решение учредителя о вынесении дисциплинарного взыскания правомерным.
(Решение Пинежского районного суда Архангельской области от 29 декабря 2020 г. по делу № 2-356/2020)
Источник: ГАРАНТ, 18.02.2021, http://www.garant.ru/news/1446522/

ПРОЧЕЕ

Об обработке персональных данных налоговыми органами

Обработка сведений о субъектах персональных данных осуществляется налоговыми органами для достижения целей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и выполнения возложенных на них функций, полномочий и обязанностей. Соответственно, налоговые органы вправе продолжить обработку таких сведений без согласия субъекта.
Уничтожение персональных данных повлечет невозможность выполнения ФНС своих функций, полномочий и обязанностей, поэтому требование об уничтожении не может быть удовлетворено.
(Письмо ФНС России от 11 февраля 2021 г. № ПА-3-24/920@ "О рассмотрении обращения")
Источник: ИА "ГАРАНТ", 16.02.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1446083/

Учитываем убытки по операциям РЕПО при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами

ФНС разъяснила, что суммы убытков по операциям РЕПО уменьшают доход по операциям с ценными бумагами, что может приводить к уменьшению налоговой базы по операциям с ценными бумагами, возникновению убытков по таким операциям или увеличению убытков по операциям с ценными бумагами на сумму убытков по операциям РЕПО.
Порядок учета убытков по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок и их переноса на будущие периоды установлен НК РФ и не зависит от того, каким образом такие убытки были сформированы.
(Письмо ФНС России от 9 февраля 2021 г. № БС-4-11/1524@ О порядке учета убытков по операциям РЕПО при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами)
Источник: ГАРАНТ, 12.02.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1445701/

Если контрагента исключили из ЕГРЮЛ из-за недостоверного адреса, его задолженность нельзя списать как безнадежную

Причиной принудительной ликвидации ООО может являться наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем 6 месяцев с момента внесения такой записи (п.5 ст. 21.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001).
В недавнем Письме Минфина отмечается, что ни ГК, ни Федеральный закон № 129-ФЗ не относит указанные организации к недействующим юрлицам.
Указанная правовая квалификация исключения юридических лиц из ЕГРЮЛ на основании пункта 5 статьи 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ имеет своими последствиями особый порядок признания задолженности таких организаций безнадежной для целей налогообложения прибыли.
Поэтому дебиторская задолженность должника, исключенного из ЕГРЮЛ в соответствии с пунктом 5 статьи 21.1 Закона № 129-ФЗ, не может быть признана безнадежной для целей налогообложения прибыли по основанию ликвидации должника.
(Письмо Минфина России от 27.01.2021 № 03-03-06/1/4667)
Источник: Клерк, 16.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510454/

Налоговым органам поручено обеспечить прием деклараций по ЕСХН за 2020 год как по старой, так и по обновленной форме

Приказом ФНС России от 18.12.2020 N ЕД-7-3/926@, вступающим в силу 29.03.2021, внесены изменения в форму, порядок заполнения и формат представления налоговой декларации по ЕСХН.
Приказ применяется начиная с представления налоговой декларации за налоговый период 2020 года.
В целях исключения формального подхода, связанного с отказом в приеме налоговых деклараций по ЕСХН за 2020 год, налоговым органам надлежит обеспечить прием указанной отчетности по формам и форматам, действующим как до внесения в нее изменений, так и в редакции Приказа ЕД-7-3/926@.
(Письмо ФНС России от 12.02.2021 N СД-4-3/1776@ "О налоговой декларации по ЕСХН")
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67703.html

ПСН можно применять при торговле в палатках и киосках

ПСН может применяться в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой:
- через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
- через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов;
- через объекты нестационарной торговой сети.
Давая очередное разъяснение по поводу розничной торговле при ПСН Минфин в своем недавнем письме уточняет, что такие понятия, как "торговый ряд", "торговое место" или "торговая витрина" в НК не содержатся.
Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов.
К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты.
При этом площадь таких объектов определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов (договор купли-продажи нежилого помещения, техпаспорт, планы, схемы, экспликации, договор аренды, разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
В письме Минфина сообщается, что в отношении деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы и другие аналогичные объекты), и которые расположены в торговых центрах, торговых комплексах и иных аналогичных объектах стационарной торговой сети, ИП может применять ПСН.
(Письмо Минфина России № 03-11-11/6467 от 02.02.2021)
Источник: Клерк, 16.02.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/510459/

Сообщен код новых видов объектов для указания в заявлении на право применения ПСН в отношении розничной торговли

В Порядке заполнения формы заявления на получение патента, утвержденном Приказом ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-3/891@, по виду деятельности "розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов" не предусмотрен код объекта для "других аналогичных объектов", введенных Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ.
До внесения соответствующих изменений, в случае если торговый объект подпадает под понятие "другие аналогичные объекты", в форме заявления следует указывать код вида объекта "14 - палатка".
(Письмо ФНС России от 15.02.2021 N СД-4-3/1846@ "О порядке указания в заявлении на получение патента кода объекта торговли")
Источник: КонсультантПлюс, 18.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67733.html

Коэффициент Кц, характеризующий динамику мировых цен на нефть, в январе 2021 года определен в размере 11,2510

Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 54,56 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю - 74,2291.
Также сообщается, что показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп опубликованы на официальном сайте ФАС России.
Средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещены на официальном сайте Минэкономразвития России.
(Письмо ФНС России от 12.02.2021 N СД-4-3/1742@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за январь 2021 года")
Источник: КонсультантПлюс, 13.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67658.html/

Внесены уточнения в методические рекомендации по работе с формализованными документами, поступающими в налоговые органы

Схема (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества, была направлена письмом ФНС России от 30.11.2020 N БС-4-21/19653@.
В настоящем письме приводятся изменения, касающиеся рассмотрения налоговых документов отдельных видов.
Настоящее письмо применяется со дня вступления в силу приказа ФНС России от 14.01.2021 N ЕД-7-21/9@ "Об утверждении форм документа о выявлении оснований, препятствующих применению порядка представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций, предусмотренного пунктом 1.1 статьи 386 Налогового кодекса Российской Федерации, документа о выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу, документа о выявлении оснований, препятствующих предоставлению налоговой льготы в соответствии с уведомлением о выбранном объекте налогообложения, в отношении которого предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц, уведомления о прекращении исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения, сообщения об отсутствии основания для прекращения исчисления налога на имущество физических лиц в связи с гибелью или уничтожением объекта налогообложения".
(Письмо ФНС России от 15.02.2021 N БС-4-21/1818@ "О внесении изменений в Схему (методические рекомендации) по обработке формализованных сообщений, заявлений и уведомлений по вопросам налогообложения имущества")
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67680.html

Суммы компенсаций дистанционным работникам за пользование собственным оборудованием не облагаются НДФЛ

В трудовом договоре с дистанционным сотрудником могут быть прописаны размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование им его собственного либо арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств, а также расходов. Такие условия могут содержаться и в коллективном договоре, локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, дополнительном соглашении к трудовому договору (ст. 312.6 Трудового кодекса).
Нормами же налогового законодательства установлено, что освобождаются от обложения НДФЛ, в том числе и все виды компенсационных выплат, связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (п. 1 ст. 217 Налогового кодекса). Такие же выплаты освобождаются и от обложения страховыми взносами (подп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ).
При этом, как поясняет налоговая служба, если организация намерена включить вышеуказанные компенсационные выплаты в налоговую базу по налогу на прибыль и не облагать их НДФЛ и страховыми взносами, то необходимо задокументировать фактическое использование принадлежащего работнику или арендованного им имущества в интересах работодателя, а также подтвердить осуществление расходов на эти цели и суммы, произведенных в этой связи расходов. Методику расчета сумм компенсаций расходов дистанционных работников, а также перечень возмещаемых расходов с указанием документов их подтверждающих, утверждает организация самостоятельно в локальном нормативном акте.
(Письмо ФНС России от 12 февраля 2021 г. № СД-4-11/1705@)
Источник: ГАРАНТ, 17.02.2021, http://www.garant.ru/news/1446354/