Мониторинг изменений за период 15.11.21 - 21.11.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 15.11.2021 - 21.11.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

На 2022 год утверждены коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты НДФЛ, НДД, налога при УСН, торгового сбора

Приказом устанавливаются следующие размеры коэффициентов-дефляторов:
- в целях применения НДФЛ - 1,980;
- в целях применения НДД - 1,060;
- в целях применения УСН - 1,096;
- в целях уплаты торгового сбора - 1,508.
Коэффициенты-дефляторы рассчитываются ежегодно исходя из величины коэффициента-дефлятора, применяемого в предшествующем календарном году, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги).
(Приказ Минэкономразвития России от 28.10.2021 N 654 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2022 год", зарегистрировано в Минюсте России 16.11.2021 N 65846)
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71872.html

Обновлен перечень документов, образующихся в процессе деятельности налоговых органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения

Перечень построен по функциональному принципу и включает 22 раздела, отражающих основные направления деятельности налоговых органов и подведомственных организаций.
Признаны утратившими силу некоторые приказы (положения приказов) ФНС России, в том числе Приказ от 15.02.2012 N ММВ-7-10/88@, которым был утвержден аналогичный перечень документов, раздел 9 "Контроль производства и оборота алкогольной и табачной продукции" перечня документов, утвержденного Приказом МНС России от 21.04.2004 N САЭ-3-18/297@, и др.
(Приказ ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@ "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71843.html/

ФНС рекомендованы к использованию форматы заявлений о выдаче свидетельств, предусмотренных статьями 179.6 и 179.7 НК РФ

В письме приведены следующие форматы заявлений:
- о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке средних дистиллятов;
- о выдаче свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
- о выдаче дубликата свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья;
- об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
(Письмо ФНС России от 01.11.2021 N ЕА-4-15/15382@ "О направлении информации")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71842.html/

Обновлена форма сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета

С 1 января 2022 года действует новая редакция п. 15 ст. 226.1 НК РФ, предусматривающая обязанность налогового агента по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете (ИИС), сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии такого счета, в том числе в случае закрытия ИИС с переводом всех активов на другой ИИС, открытый тому же физлицу иным налоговым агентом, с указанием сумм денежных средств, внесенных на закрытый ИИС.
В этой связи утверждены новая форма и формат такого сообщения.
Установлено также, что сообщения направляются в соответствии с порядком, предусмотренным Приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@.
(Приказ ФНС России от 12.10.2021 N ЕД-7-11/895@ "Об утверждении формы сообщения об открытии или закрытии индивидуального инвестиционного счета, порядка заполнения и формата представления сообщения в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 15.11.2021 N 65834)
Источник: КонсультантПлюс, 16.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71868.html/

К услугам, рекомендуемым к предоставлению в МФЦ, отнесен прием заявлений на применение ПСН

Результатом предоставления такой услуги налогоплательщику будет являться выдача патента или уведомления об отказе в выдаче патента.
(Распоряжение ФНС России от 15.10.2021 N 328@ "О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 19 февраля 2021 года N 25@")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2021, http://www.consultant.ru/law/review/208099990.html

СТАТИСТИКА

Внесены изменения в Инструкцию о порядке представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений

В состав отчетности включен Отчет (ф.0503738; уточнен порядок составления Баланса (ф. 0503730); скорректированы формы некоторых отчетов, в том числе уточнены наименования отдельных строк в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503721), Баланса (ф. 0503730), в новой редакции изложены формы документов (ф. 0503768), (ф. 0503790).
Изменения применяются начиная с отчетности за 2021 год.
(Приказ Минфина России от 02.11.2021 N 170н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н")
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71881.html

С отчета за 2021 год вводятся в действие Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"

В форму включаются данные в целом по юридическому лицу, то есть с учетом данных по всем филиалам и другим обособленным подразделениям независимо от их местонахождения (в том числе осуществляющим деятельность за пределами РФ).
Данные по форме предоставляются за отчетный год.
Если в отчетном году имела место реорганизация, изменение структуры юридического лица, то в форме данные за отчетный год приводятся исходя из новой структуры юридического лица.
(Приказ Росстата от 08.11.2021 N 773 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия")
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71887.html

Актуализированы указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)"

Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)" предоставляют все юридические лица, включая малые предприятия (кроме микропредприятий), осуществляющие продажу (отгрузку) продукции (товаров) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также организации, осуществляющие перепродажу ранее приобретенной на стороне продукции, товаров.
Настоящие Указания вводятся в действие с отчета за I квартал 2022 года.
С их введением признается утратившим силу приказ Росстата от 28 октября 2016 г. N 690, которым утверждены аналогичные Указания, с внесенными в них изменениями.
(Приказ Росстата от 17.11.2021 N 808 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-вывоз "Сведения о продаже (отгрузке) продукции (товаров) по месту нахождения покупателей (грузополучателей)")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2021, http://www.consultant.ru/law/review/208099997.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 января 2022 г. устанавливается обновленный перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях

Новый единый перечень стал более структурированным. Он приведен в соответствие с муниципально-территориальным устройством РФ.
В перечень районов Крайнего Севера включена, например, вся территория Республики Саха (Якутия), Магаданской, Мурманской областей, Ненецкого, Чукотского, Ямало-Ненецкого автономных округов и весь Камчатский край.
Признаны утратившими силу, не действующими на территории РФ акты и их положения, которыми регулируются аналогичные правоотношения.
(Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР")
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71874.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума приняла законопроект о расширении единого налогового платежа на компании и ИП

Госдума приняла в третьем чтении правительственный проект закона о распространении единого налогового платежа на компании и ИП, пишет РБК.
Согласно документу, плательщикам предоставляется единый способ исполнения своих обязанностей по уплате обязательных платежей с объединением их в единой точке одним платежным поручением без уточнения вида платежа, срока его уплаты и принадлежности к конкретному бюджету бюджетной системы России. Также предусматривается признание исполнения обязанности по уплате налога со дня предъявления в банк поручения на перечисление на счет федерального казначейства денежных средств в качестве единого налогового платежа либо со дня внесения физлицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи или в МФЦ наличных денежных средств для их перечисления на счет федерального казначейства в качестве единого налогового платежа.
Предполагается возможность аккумулирования в рамках единого налогового платежа сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) обязательных платежей. Налоговая служба на основе имеющихся у нее документов самостоятельно произведет учет перечисленных в бюджетную систему денег. В первую очередь суммы единого налогового платежа будут учитываться в счет уплаты имеющейся у плательщика недоимки с наиболее ранней датой возникновения, при ее отсутствии - в счет исполнения обязанности по уплате обязательного платежа с наиболее ранним сроком уплаты, а после - в счет уплаты задолженности по пеням, процентам, штрафам с наиболее ранней датой возникновения.
Источник: Российский налоговый портал, 17.11.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-449412-gosduma_prinyala_zakonoproekt_o_rasshirenii_edinogo_nalogovogo_plateja_na_kompanii_i_ip

Депутаты одобрили упрощение порядка подтверждения ставки НДС 0%

Госдума приняла в первом чтении проект закона, направленный на упрощение порядка документального подтверждения ставки НДС в размере 0%. Законопроект вносит изменения в НК РФ, пишет ТАСС.
В частности, речь идет о том, чтобы при оказании услуг по международной перевозке морскими, речными судами товаров, вывозимых с территории России, исключить требование о наличии отметок таможенных органов.
Проект разработан в целях реализации одного из пунктов плана мероприятий (дорожной карты) в части таможенного, таможенно-тарифного и налогового регулирования раздела "Увеличение экспорта и поддержка импортозамещения" Общенационального плана действий, которые обеспечивают восстановление занятости доходов граждан, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике. Эта дорожная карта была одобрена на заседании правительства.
Источник: Российский налоговый портал, 18.11.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-449466-deputatyi_odobrili_uproschenie_poryadka_podtverjdeniya_stavki_nds_0

Госдума одобрила законопроект об акцизе на жидкую сталь и новом НДПИ для майнинга

Госдума России приняла в третьем чтении правительственный проект закона, который вводит в РФ акциз на жидкую сталь и привязывает расчет НДПИ по ряду продуктов майнинга к соответствующим мировым котировкам, передает ТАСС.
Согласно документу, с 1 января 2022 года предлагается изменить формулы расчета НДПИ на железную руду, коксующийся уголь и многокомпонентные комплексные руды с содержанием меди, никеля и металлов платиновой группы, которые добываются в Красноярском крае, привязав размер налоговых выплат к мировым котировкам на соответствующие металлы и сырье. Кроме того, предлагается изменить расчет НДПИ по некоторым видам удобрений.
Вследствие изменений рентная налоговая нагрузка на горно-металлургический комплекс с 2022 года в случае одобрения документа может вырасти в два раза. Об этом говорится в "Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов".
Источник: Российский налоговый портал, 19.11.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-449478-gosduma_odobrila_zakonoproekt_ob_aktsize_na_jidkuyu_stal_i_novom_ndpi_dlya_mayninga

Госдума освободила многодетные семьи от налога при продаже жилья

Госдума приняла во втором чтении проект закона, который освобождает от уплаты НДФЛ семьи с 2 и более детьми при продаже жилья, пишет "Росбалт".
Доход от продажи жилья будет освобождаться от налога независимо от срока его нахождения в собственности таких семей. При этом будет учитываться возраст детей, которые в этом случае должны быть младше 18 лет или 24 лет, если они проходят обучение по очной форме в вузах или других учебных заведениях. Льготу также решено распространить на случаи, когда жилье продает один из указанных детей, то есть является его собственником.
Стоит отметить, что общая стоимость приобретаемого жилья или его кадастровая стоимость должна быть больше, чем продаваемого. Кадастровая же стоимость проданного жилья независимо от размера продаваемой доли налогоплательщика в соответствующем праве собственности не должна превышать 50 млн рублей, говорится в документе.
Воспользоваться этой льготой можно будет при продаже жилья с 1 января 2022 года.
Источник: Российский налоговый портал, 18.11.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-449451-gosduma_osvobodila_mnogodetnyie_semi_ot_naloga_pri_prodaje_jilya

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Выбирая исполнителя на тендере, заказчик не вправе увеличивать чью-то цену на НДС

Морской порт объявил тендер на уборку и благоустройство. В документации было указано, что цены, предложенные участниками, не уплачивающими НДС, в целях сравнения с другими ценовыми предложениями будут увеличиваться на 18% - то есть, на гипотетический НДС.
Один из участников - проигравший, несмотря на наиболее низкую из предложенных цену - пожаловался в антимонопольный орган, который предписал порту устранить нарушение. Порт обратился в суд, и в арбитражной системе был поддержан. Якобы, такой подход создает равные условия для участников, невзирая на их систему налогообложения.
Но с этим не согласился ВС. Он поддержал выводы антимонопольщиков о том, что принципы равноправия как раз соблюдены и не были. Участники, применяющие УСН, поставлены в невыгодное положение, ведь предлагаемую ими цену "переврали" безо всяких на то экономических оснований. В результате такие участники бледно выглядели в сравнении с другими, цены которых учитываются без корректировки в сторону увеличения. Таким образом, преимущество в заключении договора с заказчиком получают те участники закупки, которые являются плательщиками НДС, указал ВС.
Причем, в случае победы на конкурсе упрощенцы все равно получили бы заявленную ими сумму, а не увеличенную на 18%, поскольку иное противоречило бы налоговому законодательству.
Заказчик может быть заинтересован в работе с плательщиком НДС, так как получает вычеты. Но это никак не связано с удовлетворением потребности в заявленных работах, и в силу закупочного законодательства не позволяет ставить плательщиков УСН в уязвимое положение.
(Определение № 307-ЭС20-21065, включенное в последний обзор практики ВС).
Источник: Audit-it.ru, 16.11.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1049517.html

Незаконное включение НДС в кадастровую стоимость можно оспорить в рамках административного судопроизводства

Налогоплательщик обратился в суд для установления кадастровой стоимости своих помещений равной их рыночной стоимости. По решению суда кадастровая стоимость была уменьшена и была использована для расчета налога на имущество организаций, а обновленные данные внесены в ЕГРН. Однако позднее налогоплательщик посчитал, что им излишне уплачен налог в части, приходящейся на сумму НДС, которая, по его мнению, была включена в кадастровую стоимость, отраженную в реестре.
Обратившись в налоговую инспекцию для пересчета налога организации было отказано. Также и суд отказал в удовлетворении требования о признании такого решения инспекции незаконным. Как указали суды, отсутствуют основания для вывода о наличии излишнего уплаченного налога, поскольку он был исчислен с учетом сведений о кадастровой стоимости, содержащихся в ЕГРН. А оценка законности и обоснованности включения или невключения суммы НДС в кадастровую стоимость, указанную в реестре, производится за рамками арбитражного процесса об оспаривании решения налогового органа. Налогоплательщик же полагал, что оспариваемые законоположения не соответствуют нормам Конституции РФ, поскольку допускают для целей уплаты налога на имущество организаций применение кадастровой стоимости объекта недвижимости, увеличенной на сумму НДС, ограничивая при этом возможность исправления данной ситуации на стадии рассмотрения налогового спора в арбитражном суде.
Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев это дело указал, что организация должна была заявить о незаконном включении НДС еще на стадии оспаривания кадастровой стоимости недвижимости, однако не сделала этого. И оспаривать незаконное включение налога в кадастровую стоимость нужно в рамках административного судопроизводства.
(Определение Конституционного Суда РФ от 26 октября 2021 г. № 2329-О).
Источник: ГАРАНТ, 18.11.2021, http://www.garant.ru/news/1503662/

ПРОЧЕЕ

Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за октябрь 2021 г.

Коэффициент Кц, определен в размере 18,2745.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" - 81,71 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю - 71,4981.
Также сообщается, что:
Показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России.
(Письмо ФНС России от 09.11.2021 N СД-4-3/15708@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за октябрь 2021 года")
Источник: КонсультантПлюс, 17.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71882.html

Об акцизах, если подакцизный товар получен при смешении нескольких компонентов

Минфин ранее разъяснил, что если организацией получен подакцизный товар путем смешения нескольких компонентов, то в целях исчисления акцизов под произведенным объемом следует понимать ту часть объема смеси, которая отвечает требованиям НК. А именно: в результате смешения объемы компонентов из числа подакцизных товаров со ставкой акциза ниже, чем ставка на изготовленный таким способом подакцизный товар, приобретают его свойства и, соответственно, формируют его произведенный объем. Аналогичный процесс происходит с объемами компонентов из числа неподакцизных товаров, на которые ставки акциза отсутствуют.
Данная позиция Минфина поддержана Верховным Судом.
При этом письма Минфина не могут рассматриваться в качестве нормативного регулирования, ухудшающего положение налогоплательщиков.
(Письмо ФНС России от 11 ноября 2021 г. № СД-4-3/15804@ "Об акцизах")
Источник: ГАРАНТ, 16.11.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1503273/

Уплаченный штраф за другое лицо нельзя учесть в расходах компании для целей налога на прибыль

Минфин России разъяснил особенности учета отдельных видов расходов для целей налогообложения прибыли.
По общему правилу организация может учесть для целей налога на прибыль обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в ряде случаев и убытки), осуществленные (понесенные) самим налогоплательщиком (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). При этом расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Вместе с тем расходы не должны быть поименованы в числе тех, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли (ст. 270 НК РФ). Так, в частности, к последним относятся расходы в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет (в государственные внебюджетные фонды), процентов, подлежащих уплате в бюджет, а также штрафов и других санкций, взимаемых государственными организациями, которым законодательством РФ предоставлено право наложения указанных санкций (п. 2 ст. 270 НК РФ).
Если же расходы не направлены на осуществления деятельности самого налогоплательщика, то учесть их для целей налогообложения прибыли нельзя. Так, например, нельзя уменьшить облагаемые доходы на сумму оплаченных налогоплательщиком штрафов (санкций), налагаемых на иных лиц, государственными организациями, уполномоченными осуществлять надзор в установленной сфере.
(Письмо Минфина России от 9 ноября 2021 г. № 03-03-06/1/90180)
Источник: ГАРАНТ, 16.11.2021, http://www.garant.ru/news/1503167/

ФНС разъяснены вопросы разграничения движимого и недвижимого имущества для целей налогообложения с учетом правовой позиции Верховного Суда РФ

Сообщается, что правовая позиция по данному вопросу отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021), в соответствии с которой, в частности при оценке правомерности применения освобождения движимого имущества от налогообложения значение имеет то, выступали ли спорные объекты основных средств (машины и оборудование) движимым имуществом на момент их приобретения, а также правомерность их принятия к учету в качестве отдельных инвентарных объектов.
Критерии прочной связи вещи с землей, невозможности раздела вещи в натуре без разрушения, не позволяют однозначно решить вопрос о праве налогоплательщиков на применение льготы.
В частности, было обращено внимание на несостоятельность вывода суда кассационной инстанции, отказавшего налогоплательщику в применении налоговой льготы в отношении энергоустановки, который исходил из того, что после начала эксплуатации ее использование вне гостиничного комплекса становится экономически нецелесообразным. Однако применение критерия экономической целесообразности недопустимо, поскольку приводит к постановке в неравное положение налогоплательщиков, осуществивших инвестиции в обновление оборудования.
(Письмо ФНС России от 15.11.2021 N БС-4-21/15939@ "О критериях разграничения движимого и недвижимого имущества в целях применения главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 16.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71869.html/

Минфин сообщил, можно ли уменьшить налог по УСН на взносы, уплаченные после "закрытия ИП"

Предприниматель может уменьшить единый налог по УСН на взносы, уплаченные до даты прекращения деятельности в качестве ИП. Если страховые взносы перечислены после "закрытия ИП", то учесть их при расчете "упрощенного" налога не получится. Об этом напомнил Минфин в своем недавнем письме.
По общему правилу, предприниматели на УСН сдают декларации по итогам налогового периода не позднее 30 апреля следующего года (п. 1 ст. 346.23 НК РФ). Если же налогоплательщик прекратил предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась УСН, то декларацию нужно сдать раньше - до 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором, согласно уведомлению, была прекращена такая деятельность (п. 2 ст. 346.23 НК РФ). Упомянутое уведомление необходимо подать в налоговую в течение 15 дней со дня прекращения деятельности (п. 8 ст. 346.13 НК РФ).
Налогоплательщики, которые применяют УСН с объектом "доходы", вправе уменьшить исчисленный за налоговый период налог на суммы взносов на обязательное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
Исходя из указанных норм, специалисты Минфина делают следующий вывод. Предприниматели на УСН с объектом "доходы" вправе уменьшить сумму налога на сумму взносов, уплаченных до даты прекращения предпринимательской деятельности. Если взносы перечислены после снятия с учета в качестве ИП, то они при уменьшении суммы налога не учитываются.
Напомним, что аналогичная позиция выражена в письме Минфина от 27.08.15 № 03-11-11/49540
(Письмо Минфина от 27.10.21 № 03-11-11/86919)
Источник: Бухонлайн, 15.11.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/11/17247_minfin-soobshhil-mozhno-li-umenshit-nalog-po-usn-na-vznosy-uplachennye-posle-zakrytiya-ip

ФНС разъяснила порядок уменьшения налога, уплачиваемого при применении ПСН на расходы, связанные с уплатой страховых взносов

В письме приведены конкретные примеры расчетов в ситуации, когда сумма налога при применении ПСН уплачивается по двум срокам.
(Письмо ФНС России от 17.11.2021 N СД-4-3/16076@ "О порядке уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/71928.html