Мониторинг изменений за период 18.01.21 - 24.01.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 18.01.2021 - 24.01.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Обновлена форма налоговой декларации по налогу на имущество организаций

В отчетности появился раздел 4, в котором отражается отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.
Уточнен также порядок применения кодов "2010501" и "2010505". Данные коды предназначены для субъектов МСП из пострадавших отраслей экономики, для которых установлены отличные от общеустановленных сроки и правила уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2020 года.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
(Приказ ФНС России от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@", зарегистрировано в Минюсте России 14.01.2021 N 62092)
Источник: КонсультантПлюс, 15.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67164.html/

Вводится в действие новая форма налоговой декларации по НДПИ

Обновление формы налоговой декларации потребовалось в связи с принятием федеральных законов от 30.07.2019 N 255-ФЗ, от 02.08.2019 N 284-ФЗ, от 18.03.2020 N 65-ФЗ, внесших изменения в порядок налогообложения НДПИ.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления настоящего приказа в силу.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/827@, которым были утверждены форма (формат) и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых.
(Приказ ФНС России от 08.12.2020 N КЧ-7-3/887@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62101)
Источник: КонсультантПлюс, 16.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67200.html/

Утверждена новая форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (УСН), порядок ее заполнения, а также представления в электронной форме.

В новой декларации учтены изменения в главу 26.2 Налогового кодекса РФ, внесенные Федеральным законом от 31.07.2020 N 266-ФЗ, предусматривающие переходные положения, позволяющие налогоплательщику продолжать применять УСН с расчетом налога по повышенным ставкам, если им допущено превышение критериев, позволяющих применять данную систему налогообложения.
Напомним, что с 1 января 2021 года, в случае если доходы налогоплательщика превысят 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей и (или) средняя численность работников превысит 100 человек, но не более чем на 30 человек, можно продолжить применять УСН. В течение переходного периода ставка налога увеличится: с 6 до 8 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов; с 15 до 20 процентов для налогоплательщиков, применяющих объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@, которым утверждена аналогичная форма налоговой декларации.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, за налоговый период 2021 года.
(Приказ ФНС России от 25.12.2020 N ЕД-7-3/958@ "Об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа ФНС России от 26.02.2016 N ММВ-7-3/99@", зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2021 N 62152)
Источник: КонсультантПлюс, 21.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67241.html/

Утвержден порядок электронного документооборота между организациями, осуществляющими компенсацию НДС в системе "tax free", и продавцами

ФНС России утверждены: формат сведений, установленных подпунктом 8.1 статьи 169.1 НК РФ, и порядок направления в электронной форме указанных сведений, а также порядок передачи электронных документов (чеков), установленных подпунктом 8.1 статьи 169.1 НК РФ.
Лица, оказывающие услуги по компенсации НДС, передают организации розничной торговли полученные от ФТС в электронной форме электронные документы (чеки) с проставленными таможенными органами отметками, указанными в пункте 4 статьи 169.1 НК РФ.
Передача электронных документов (чеков) осуществляется на основании соглашения не реже одного раза в месяц по согласованной сторонами дате.
(Приказ ФНС России от 08.12.2020 N КЧ-7-15/885@ "Об утверждении формата, порядка направления в электронной форме сведений, установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка передачи электронных документов (чеков), установленных пунктом 8.1 статьи 169.1 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62102)
Источник: КонсультантПлюс, 16.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67198.html/

В связи с введением электронных чеков в системе "tax free" уточняются требования к формированию реестра сведений из документов (чеков) для обоснования ставки НДС 0%

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 N 220-ФЗ при приобретении товаров иностранными гражданами может формироваться документ (чек) для компенсации суммы налога в электронной форме. Чек оформляется на основании одного или нескольких кассовых чеков, отпечатанных в течение одного календарного дня с применением ККТ.
С учетом данных изменений в новой редакции изложен формат и уточнены требования к заполнению формы реестра сведений из документов (чеков), утвержденные Приказом ФНС России от 13.02.2019 N ММВ-7-15/65@.
Приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2021 года.
(Приказ ФНС России от 08.12.2020 N КЧ-7-15/886@ "О внесении изменений в приложения к Приказу ФНС России от 13.02.2019 N ММВ-7-15/65@", зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2021 N 62103)
Источник: КонсультантПлюс, 16.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67199.html/

Уточнены состав и структура файлов, содержащих сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП

В новой редакции изложены приложения к Приказу ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@:
- приложение N 1 "Требования к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (версия 4.06)";
- приложение N 2 "Требования к составу и структуре файла, содержащего сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (версия 4.05)".
(Приказ ФНС России от 18.01.2021 N ЕД-7-14/17@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 13.11.2020 N ЕД-7-14/820@")
Источник: КонсультантПлюс, 21.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67251.html/

Утвержден формат представления заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН

Формат описывает требования к XML файлам (файл обмена) передачи в налоговые органы указанного заявления в электронной форме (новая форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/882@).
Номер версии настоящего формата 5.02, часть CXL.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.12.2012 N ММВ-7-6/996@ "Об утверждении форматов представления документов для применения патентной системы налогообложения в электронной форме".
Приказ вступает в силу с 23 января 2021 года.
(Приказ ФНС России от 18.01.2021 N ЕД-7-3/11@ "Об утверждении формата представления заявления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась патентная система налогообложения, в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 24.12.2012 N ММВ-7-6/996@")
Источник: КонсультантПлюс, 20.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67235.html/

Правительство установило коэффициенты, участвующие в определении условий для применения пониженных тарифов страховых взносов участниками СЭЗ в Крыму

Федеральным законом от 13.07.2020 N 204-ФЗ в статью 427 НК РФ внесены изменения, устанавливающие пониженные тарифы для участников СЭЗ, получивших такой статус с 01.01.2018, а также условие для их применения.
Таким условием является, в частности непревышение разницы между суммой страховых взносов, исчисленной исходя из общеустановленных тарифов страховых взносов, и суммой страховых взносов, исчисленной с применением пониженных тарифов страховых взносов, определяемой участником СЭЗ нарастающим итогом с начала применения пониженных тарифов страховых взносов, над величиной, равной объему осуществленных капитальных вложений за аналогичный период, умноженной на коэффициент, размер которого устанавливается Правительством РФ в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемого участником СЭЗ.
Данным постановлением Правительством установлены размеры указанных коэффициентов.
(Постановление Правительства РФ от 18.01.2021 N 10 "Об установлении коэффициентов в зависимости от вида экономической деятельности, осуществляемой организациями и индивидуальными предпринимателями, получившими статус участника свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и г. Севастополя, для определения условия применения пониженных тарифов страховых взносов")
Источник: КонсультантПлюс, 20.01.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207836846.html

Приняты поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования"

В частности, документ уточняет положения, относящиеся к договорам страхования, которые могут содержать одну или несколько составляющих, которые относились бы к сфере применения других стандартов, если бы они были отдельными договорами; требованиям, касающимся определения маржи за предусмотренные договором услуги и др.
В числе прочего в документ включены положения, посвященные аквизиционным денежным потокам, в том числе предусматривающие обязанность организации распределять такие потоки по группам договоров страхования с использованием систематического и рационального метода.
("Поправки к МСФО (IFRS) 17 "Договоры страхования", приложение к приказу Минфина России от 14.12.2020 N 304н)
Источник: КонсультантПлюс, 22.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67273.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

С 1 июля 2021 года вносятся изменения в форму (формат) сведений о трудовой деятельности (СЗВ-ТД)

В новой редакции изложена форма СЗВ-ТД, а также скорректирован порядок заполнения данной формы.
В частности, установлен порядок указания сведений о работодателе, правопреемником которого является страхователь (раздел заполняется правопреемником страхователя о работодателе, который в настоящее время снят с учета в качестве страхователя).
Кроме того, установлены коды для отражения сведений о работе в районах Крайнего Севера (РКС) или в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (МКС).
Необходимые изменения внесены также в формат представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде.
(Постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2020 N 769п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п", зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2021 N 62127)
Источник: КонсультантПлюс, 20.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67226.html/

Установлены формы документов, применяемых территориальными органами ФСС РФ при регистрации страхователей-юрлиц на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ

Утверждены формы Уведомления о регистрации в качестве страхователя юридического лица и Уведомления о страховом тарифе на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Федеральным законом от 27.12.2019 N 486-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статью 2.3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Фонд наделен правом устанавливать формы документов, применяемых территориальными органами Фонда при регистрации страхователей - юридических лиц.
(Приказ ФСС РФ от 19.10.2020 N 640 "Об утверждении форм документов, применяемых территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации при регистрации страхователей - юридических лиц на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц", зарегистрировано в Минюсте России 21.01.2021 N 62162)
Источник: КонсультантПлюс, 22.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67284.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В Госдуме одобрили законопроект по упрощению получения налоговых вычетов по НДФЛ

Налоговый комитет Госдумы одобрил правительственный проект закона, который направлен на упрощение порядка получения налоговых вычетов по НДФЛ. Согласно документу, россияне смогут получить вычеты по НДФЛ через личный кабинет на сайте ФНС РФ, не заполняя налоговые декларации и не собирая документы для подтверждения, пишет ТАСС.
Действующий сейчас механизм получения налоговых вычетов предполагает подачу налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) с подтверждающими право на вычеты документами по итогам налогового периода и возврата суммы удержанного за год НДФЛ. Проектом предлагается упростить порядок получения налогоплательщиками следующих налоговых вычетов: имущественных - по расходам на приобретение жилья и погашение процентов по целевым займам (кредитам), инвестиционных - по операциям, которые учитываются на индивидуальном инвестиционном счете, а также автоматизировать процессы налогового администрирования в этой части.
Упрощенный порядок получения указанных налоговых вычетов предполагает бесконтактное взаимодействие налогоплательщиков - физлиц с ФНС посредством использования интернет-сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" и автоматизированную проверку ФНС права налогоплательщика на получение налогового вычета за счет использования возможностей автоматизированной информационной системы налогового ведомства. Этот порядок исключает необходимость заполнения налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и представления в ФНС подтверждающих документов в целях получения данных вычетов.
Стоит отметить, что внедрение упрощенного порядка приведет к значительному сокращению сроков предоставления отдельных налоговых вычетов и возврата денег за счет ухода от процедуры обработки налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) и уменьшения срока проверки представляемых документов, отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Источник: Российский налоговый портал, 19.01.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-439630-v_gosdumyie_odobrili_zakonoproekt_po_uproscheniyu_polucheniya_nalogovyih_vyichetov_po_ndfl

В Госдуме одобрили налоговый вычет по НДФЛ за физкультурно-оздоровительные услуги

Налоговый комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении правительственный проект закона о социальном налоговом вычете по НДФЛ за физкультурно-оздоровительные услуги, пишет ТАСС.
Стоит отметить, что Госдума рассмотрит этот документ на заседании 26 января.
Проектом предлагается дополнить состав социальных налоговых вычетов по НДФЛ вычетом в сумме, которая уплачена плательщиком НДФЛ в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями (ИП) физкультурно-оздоровительные услуги.
Согласно законопроекту, вернуть можно будет 13% от расходов на спортивные занятия на максимальную сумму 120 тысяч рублей. Максимальный размер вычета составит 15,6 тысяч рублей.
Источник: Российский налоговый портал, 19.01.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-439639-v_gosdume_odobrili_nalogovyiy_vyichet_po_ndfl_za_fizkulturno_ozdorovitelnyie_uslugi

Госдума одобрила снижение НДПИ для многокомпонентных руд Красноярского края

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона, который совершенствует НДПИ в части добычи многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в частности, медь, никель и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, добываемых на расположенных полностью или частично на территории Красноярского края участках недр, пишет ТАСС.
Сейчас размер налоговой ставки составляет 730 рублей за тонну многокомпонентной комплексной руды, содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы; 270 рублей за тонну многокомпонентной комплексной руды, не содержащей медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы.
Проект закона предусматривает установление налоговой ставки НДПИ при добыче многокомпонентной комплексной руды, которая содержит, в частности, медь и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, с содержанием никеля не более 0,5%, добываемой на расположенных полностью или частично на территории Красноярского края участках недр, в размере 140 рублей за тонну соответствующей добытой руды.
Эти поправки позволят ввести в разработку нерентабельные в действующей системе налогообложения "бедные" сульфидные медно-никелевые месторождения полезных ископаемых с низким содержанием полезных компонентов в руде, отмечается в пояснительной записке.
Источник: Российский налоговый портал, 20.01.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-439728-gosduma_odobrila_snijenie_ndpi_dlya_mnogokomponentnyih_rud_krasnoyarskogo_kraya

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд признал право на пособие по уходу за ребенком сотрудницы, работающей на четырех местах работы

Во время отпуска по уходу за ребенком работнице было предоставлено право приступить к работе на условиях неполного рабочего времени на 0,5 ставки с сохранением права на получение пособия по уходу за ребенком. В ходе проверки ФСС России было установлено, что после рождения ребенка работница, помимо работы в этой организации, была трудоустроена по внешнему совместительству в три другие медицинские организации, расположенные в различных населенных пунктах, находящихся на значительном расстоянии от места ее проживания, работала в них дистанционно, пособие по уходу за ребенком в таких организациях не получала.
Исчислив суммарно общую продолжительность рабочего времени по всем медицинским организациям, в которых была трудоустроена работница, Фонд сделал вывод о том, что назначение и выплата пособий в связи с материнством производились страхователем с нарушением действующего законодательства. По мнению Фонда, условия для выплаты пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет не были соблюдены, поскольку работница в период отпуска по уходу за ребенком полноценно работала и получала заработную плату, превышающую доход до наступления страхового случая, фактически же уход за ребенком осуществлял иной член семьи, в связи с этим выплата пособия приобрела характер дополнительного материального стимулирования, а не компенсации утраченного заработка.
В результате решением Фонда со страхователя были взысканы расходы по выплате пособия по уходу за ребенком. Не согласившись с решением Фонда, организация обратилась в суд. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о законности оспариваемого решения Фонда.
Однако кассационный суд признал решения судов нижестоящих инстанций неверными. Суд пояснил, что, работая на 0,5 ставки в организации, работница самостоятельно осуществляла уход за ребенком, находившимся на естественном вскармливании до 1,5 лет, что подтверждено представленными в дело справками участкового терапевта (о нахождении ребенка на естественном вскармливании до 1,5 лет), выпиской из домовой книги, справкой ТСЖ о самостоятельном осуществлении матерью ухода за своими детьми, прогулках с ними на придомовой территории. При этом другим членам семьи отпуск по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет не предоставлялся, пособие по уходу за ребенком не назначалось и не выплачивалось.
Работа в других медицинских организациях носила дистанционный характер, выполнялась удаленно на дому, что, по мнению суда, не исключает право на получение пособия при условии самостоятельного осуществления работником ухода за ребенком. Как пояснил кассационный суд, при определении суммарной продолжительности рабочего времени в течение дня в четырех медицинских организациях, в одной из которых сотрудница работала на условиях неполного рабочего времени, в трех других - дистанционно, Фондом и судами не учтены особенности дистанционной работы, которая не предусматривает пребывание работника на рабочем месте в течение определенного количества часов, а также не принято во внимание то, что фактическое присутствие работницы по местам нахождения работодателей, то есть в медицинских организациях, расположенных на значительном удалении друг от друга в течение одного рабочего дня объективно невозможно.
Выводы судов и Фонда об отсутствии у работницы утраченного заработка в связи с увеличением ее суммарного дохода в период работы после наступления страхового случая кассационный суд также признал несостоятельными. Так, назначение выплачиваемого работнику пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет состоит в компенсации утраченного заработка застрахованного лица, то есть того заработка, который имелся у него на момент наступления страхового случая, исходя из которого исчислен размер пособия и который утрачен в связи с необходимостью ухода за малолетним ребенком. Трудоустройство на дистанционную работу в иные организации после наступления страхового случая не компенсирует утраченный застрахованным лицом заработок и не прекращает право работника на получение пособия по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет при условии продолжения фактического полноценного осуществления ухода за малолетним ребенком. Общество как страхователь при исчислении и выплате пособия по уходу за ребенком не могло учитывать обстоятельства, возникшие после наступления страхового случая, с которым законодатель связывает право застрахованного лица на получение пособия.
В итоге кассационный суд решения судов нижестоящих инстанций отменил, а требование организации о признании недействительным решения Фонда удовлетворил.
Со своей стороны отметим, что ч. 3 ст. 256 Трудового кодекса предусмотрена возможность работы сотрудника в период его нахождения в отпуске по уходу за ребенком на условиях неполного рабочего времени. Каких-либо ограничений при работе на условиях совместительства (как внешнего, так и внутреннего) данной нормой не предусмотрено. В связи с этим, на наш взгляд, работник вправе работать на условиях совместительства с сохранением права на выплату пособия по уходу за ребенком по основному месту работы. Такой же позиции придерживаются специалисты региональных отделений ФСС России.
Вместе с тем право на пособие обусловлено именно осуществлением застрахованным лицом уходом за ребенком. Если фактически названный уход осуществляет другое лицо, это лишает работника право на пособие. В связи с этим специалисты Фонда нередко анализируют условия заключенных работником трудовых договоров с целью определения того, сохраняется ли у него возможность осуществления ухода за ребенком. Например, можно встретить мнение о том, что работник сохраняет право на пособие по уходу за ребенком лишь тогда, когда суммарная продолжительность рабочего времени (на основной работе и на работе по совместительству) меньше нормальной продолжительности рабочего времени (смотрите, например, ответы Тверского регионального отделения ФСС России). Специалисты ФСС России полагают, что, когда продолжительность ежедневного рабочего времени (суммированная по нескольким трудовым договорам) составляет полный восьмичасовой рабочий день или больше, работник не имеет возможность осуществлять фактический уход за ребенком, так как большая часть времени застрахованного лица посвящена именно трудовой деятельности.
(Постановление АС Западно-Сибирского округа от 16 октября 2020 г. № Ф04-4271/20)
Источник: ГАРАНТ, 15.01.2021, http://www.garant.ru/news/1440657/

ВС РФ: работник и после увольнения вправе получить копии документов, связанных с работой

Бывший служащий обратился с иском к федеральному казенному учреждению о признании незаконным его бездействия по выдаче запрошенных истцом расчетных листков и справки 2-НДФЛ за 2017 год. Документы были выданы служащему не в трехдневный срок, как это предусмотрено ст. 62 Трудового кодекса, а лишь спустя месяц.
Суд первой инстанции требования служащего удовлетворил и взыскал с бывшего нанимателя в его пользу 1000 рублей компенсации морального вреда. Однако судьи апелляционной и кассационной инстанций с решением нижестоящего суда не согласились. Судьи посчитали, что указанные документы, запрошенные служащим уже после его увольнения, вообще не были связаны с его службой. Кроме того, служащий, по мнению судей, не обосновал наличие у него потребности в этих документов.
Однако Верховный Суд РФ восстановил нарушенное право истца. Судьи высшей инстанции указали, что законом на работодателя возложена обязанность выдать работнику безвозмездно по его письменному заявлению документы, связанные с работой, или их надлежащим образом заверенные копии и установлен срок для выполнения этой обязанности, - не позднее трех рабочих дней с момента получения от работника соответствующего заявления. Перечень подлежащих выдаче работнику документов, изложенный в ст. 62 ТК РФ, исчерпывающим не является. Помимо названных в этой статье документов работодатель по письменному требованию работника обязан выдать ему и другие документы, связанные с работой. При этом работник не обязан обосновывать причину нуждаемости в этих копиях документов, связанных с работой.
По смыслу взаимосвязанных положений ст. 2 ТК РФ о регулировании Трудовым кодексом трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений и ст.62 ТК РФ, правом получения от работодателя документов, связанных с работой, либо их надлежащим образом заверенных копий также обладают и работники, с которыми трудовые отношения были прекращены.
Расчетные листки и справка по форме 2-НДФЛ являются документами о полученном в период прохождения службы денежном довольствии и о размере этого денежного довольствия, в связи с чем относятся к числу документов, непосредственно связанных со службой, и эти документы служащий вправе получить в том числе и после увольнения.
Законом на работника не возложена обязанность обосновывать и подтверждать необходимость получения им документов, связанных с работой.
(Определение Верховного Суда РФ от 7 декабря 2020 № 56-КГ20-8-К9)
Источник: ГАРАНТ, 18.01.2021, http://www.garant.ru/news/1440874/

ПРОЧЕЕ

Патент на применение ПСН в отношении автотранспортных услуг необходимо получить по месту жительства или по месту осуществления предпринимательской деятельности

Индивидуальный предприниматель, планирующий осуществлять предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте РФ, в котором проживает, патент получает по месту постановки на учет в налоговом органе по месту жительства. Если индивидуальный предприниматель планирует осуществлять деятельность в другом субъекте РФ, в котором не он проживает, - заявление на получение патента подается в любой налоговый орган этого субъекта РФ.
При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и (или) грузов) индивидуальный предприниматель не ограничен территорией субъекта РФ, в котором он получил патент, и, соответственно, в рамках полученного патента может осуществлять перевозки в другие регионы.
При этом договор на перевозку должен быть заключен в субъекте Российской Федерации по месту получения патента.
(Письмо ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21782@ "О применении ПСН в отношении автотранспортных услуг")
Источник: КонсультантПлюс, 16.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67187.html

Уведомить о переходе с ЕНВД на УСН необходимо не позднее 01.02.2021

В связи с отменой ЕНВД сообщается о возможности перехода данных налогоплательщиков на иные режимы налогообложения, в том числе на УСН.
Перейти на УСН можно с начала того месяца, в котором была прекращена обязанность по уплате ЕНВД. В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности по уплате ЕНВД, т.е. не позднее 01.02.2021.
(Письмо ФНС России от 14.01.2021 N СД-4-3/119@ "О сроке уведомления о переходе на УСН в связи с отменой ЕНВД")
Источник: КонсультантПлюс, 15.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67178.html/

В связи с изменением случаев проведения обязательного аудита отчетности расширены возможности ведения бухгалтерского учета в упрощенном порядке

Субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации наделены правом применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Исключение составляют, в частности, организации, бухгалтерская отчетность которых подлежит обязательному аудиту.
Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 476-ФЗ освобождены от обязанности проводить аудит годовой бухгалтерской отчетности следующие организации:
- субъекты малого предпринимательства (за исключением субъектов, определенных федеральными законами), доход которых не превышает 800 млн. руб. (ранее - не превышал 400 млн. руб.), и сумма активов бухгалтерского баланса не превышает 400 млн. руб. (ранее - не более 60 млн. руб.);
- некоммерческие организации (за исключением субъектов, определенных федеральными законами) в случае, когда они соответствуют одному из следующих условий:
- соответствуют указанным выше ограничениям в части объема доходов и активов баланса;
- созданы в форме фонда, при этом поступление имущества, в том числе денежных средств, не превышает 3 млн. руб.;
- являются организациями потребительской кооперации, осуществляющими деятельность в соответствии с Законом РФ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
(Информационное сообщение Минфина России от 19.01.2021 N ИС-учет-31 "Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии")
Источник: КонсультантПлюс, 21.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67250.html

На сайте Минфина России www.minfin.gov.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год

Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма; вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту; субъекты аудиторской деятельности, которые вправе проводить обязательный аудит.
Случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов (за исключением Федерального закона "Об аудиторской деятельности") и в силу Федерального закона "Об аудиторской деятельности".
В Перечень включены 75 случаев обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2020 г. (в Перечне за 2019 г. - 73 случая). Перечень дополнен следующими случаями обязательного аудита: организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (пункт 60); специальные фонды, созданные в качестве юридических лиц организацией по управлению правами на коллективной основе, получившей государственную аккредитацию (пункт 61).
Перечень не является нормативным правовым актом, не содержит норм права, носит исключительно информационный характер.
(Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2021 N ИС-аудит-39 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии")
Источник: КонсультантПлюс, 22.01.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/67274.html