Мониторинг изменений за период 21.06.21 - 27.06.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 21.06.2021 - 27.06.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

С 28 июня в Москве ограничивается посещение мест общепита без специального QR-кода

Граждане вправе использовать QR-код, которым подтверждается:
- либо получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в РФ;
- либо наличие отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследование), сданного в организациях, осуществляющих выполнение лабораторных исследований и представляющих информацию о результатах исследований в автоматизированную информационную систему города Москвы "Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы". Результат лабораторного исследования является действительным в течение 3 календарных дней со дня проведения исследования;
- либо то, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.
Гражданин, которому оформлен QR-код, может получить доступ к нему с 25 июня 2021 г.:
- либо с использованием электронной медицинской карты города Москвы;
- либо через регистратуру медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы;
- либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус";
- либо с использованием ресурса ЕМИАС.ИНФО;
- либо с использованием официального сайта Мэра и Правительства Москвы.
QR-код оформляется при условии наличия:
- в ЕМИАС или в Федеральной государственной информационной системе "Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения" сведений о вакцинации либо о том, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;
- в ЕМИАС сведений об отрицательном результате лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследования), полученных в порядке информационного взаимодействия с организациями, осуществляющими выполнение лабораторных исследований.
QR-код, подтверждающий наличие отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследования), является действительным при условии, что со дня проведения лабораторного исследования прошло не более 3 календарных дней.
QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.
Рестораны и кафе должны обеспечить проверку действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус", приложений "Госуслуги Москвы", "Моя Москва", "Помощник Москвы", и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность такого гражданина.
Фудкорты будут открыты после проверки системы контроля на предмет соблюдения антиковидных ограничений, включая наличие у всех посетителей действительного QR-кода, установление пунктов контроля и дополнительных ограждений в целях недопущения нахождения посетителей, не имеющих QR-кода, обязательное использование всеми работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий.
Кроме того, в числе прочего приостанавливается посещение гражданами концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 500 человек, а также продлевается ограничение на использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица (за исключением скамеек и иных подобных объектов), при посещении территорий общегородского значения.
(Указ Мэра Москвы от 22.06.2021 N 35-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 22.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69675.html/

С 28 июня в Московской области вводятся QR-коды для посетителей спортивных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных и иных подобных мероприятий

Граждане вправе использовать специальный QR-код, которым подтверждается:
- либо получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), прошедшей государственную регистрацию в РФ;
- либо то, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты их выздоровления прошло не более 6 (шести) календарных месяцев.
Гражданин, которому оформлен специальный QR-код, может получить его с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специальный QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.
Кроме того, с 24 июня 2021 года приостанавливается:
- оказание гражданам услуг общественного питания в фудкортах, за исключением доставки заказов и (или) обслуживания навынос без размещения за столиками;
- оказание гражданам услуг общественного питания в сезонных летних кафе (на летних верандах) (за исключением сезонных летних кафе (на летних верандах), в которых соблюдается следующее условие - на площади 3 м2 сезонного летнего кафе (летней веранды) может находиться только один посетитель);
- проведение с 23.00 до 6.00 зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, дискотеках, в караоке, кальянных;
- посещение гражданами детских игровых комнат;
- допуск потребителей гостиничных услуг в гостиницы (при размещении более чем на 3 суток) при отсутствии:
- отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), полученных не ранее чем за 3 (три) календарных дня до дня начала предоставления гостиничных услуг;
- сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
- подтверждения о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). При этом со дня выздоровления должно пройти не более 6 (шести) календарных месяцев до дня размещения.
(Постановление Губернатора МО от 23.05.2021 N 199-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области")
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69705.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утверждена форма уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной

Внесены изменения в Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@, которым утверждены формы документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий.
Приказом, в частности:
- включены новые формы: "Уведомление о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной", "Уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета)";
- в новой редакции изложена форма "Постановление о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов", форма "Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке";
- некоторые формы дополнены положением следующего содержания: "до принятия решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки может быть заявлено ходатайство об установлении обстоятельств, смягчающих ответственность, и представлены доказательства наличия таких обстоятельств".
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01.07.2021.
(Приказ ФНС России от 17.05.2021 N ЕД-7-2/488@ "О внесении изменений в Приказ Федеральной налоговой службы от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@", зарегистрировано в Минюсте России 17.06.2021 N 63909)
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69637.html/

С 1 июля 2021 года применяются новые формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга вправе организации, соответствующие критериям, установленным статьей 105.26 НК РФ. С 1 июля 2021 года в связи с уточнением критериев перейти на налоговый мониторинг смогут больше налогоплательщиков. Кроме того, будут скорректированы правила его проведения.
Настоящим приказом ФНС России, вступающим в силу с 1 июля 2021 года, предусмотрены новые формы документов, а также форматы их представления в электронном виде, в том числе:
- формы (форматы) заявлений о проведении, об отказе в проведении налогового мониторинга;
- форма (формат) регламента информационного взаимодействия и требования к нему;
- форма (формат) информации об организациях, о физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, представляющей заявление о проведении налогового мониторинга, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
- форма (формат) учетной политики для целей налогообложения организации;
- формы решений о проведении, об отказе в проведении, о продлении срока, о досрочном прекращении проведения налогового мониторинга.
Признаны утратившими силу абзацы второй - седьмой, одиннадцатый пункта 1 Приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним".
(Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним")
Источник: КонсультантПлюс, 22.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69657.html

Актуализированы формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа при проведении налогового мониторинга

Мотивированное мнение налогового органа отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов, страховых взносов при проведении налогового мониторинга.
В связи с внесением изменений Федеральным законом от 29.12.2020 N 470-ФЗ в порядок проведения налогового мониторинга утвержден приказ, содержащий новые формы документов, используемых при составлении мотивированного мнения.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@, которым были утверждены ранее применявшиеся формы документов.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/477@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при составлении мотивированного мнения налогового органа в электронной форме, а также формы мотивированного мнения налогового органа и требований к его составлению и о признании утратившим силу Приказа ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@")
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69636.html/

С 1 июля 2021 года вводятся в действие формы документов, применяемых в случае применения заявительного порядка возмещения НДС и акциза, при проведении налогового мониторинга

Приказом ФНС утверждены:
- 8 форм решений, принимаемых налоговым органом (в том числе формы решений о возмещении или об отказе в возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке; решений о возмещении или об отказе в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению в заявительном порядке);
- форма и формат заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении налогового мониторинга;
- форма постановления об осмотре территорий, помещений, документов и предметов при проведении налогового мониторинга;
- форма сообщения о подтверждении обоснованности применения освобождения от уплаты акциза при проведении налогового мониторинга.
В настоящее время данный документ находится на регистрации в Минюсте России. Следует учитывать, что при регистрации текст документа может быть изменен.
(Приказ ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/478@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при заявительном порядке возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) при проведении налогового мониторинга, а также формы и формата представления заявления о применении заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость (акциза) в электронной форме")
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69635.html

Утверждены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по НДС, свидетельствующие о нарушении порядка ее заполнения

С 01.07.2021 статья 174 НК РФ дополняется пунктом 5.3, согласно которому в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая налоговая декларация считается непредставленной, о чем налогоплательщику будет направляться уведомление в электронной форме.
В целях реализации положений НК РФ разработаны данные контрольные соотношения.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, но не ранее 01.07.2021, за исключением контрольного соотношения N 14 перечня. Контрольное соотношение N 14 начинает применяться с 01.01.2022.
(Приказ ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@ "Об утверждении перечня контрольных соотношений показателей налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных пунктом 5.3 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2021 N 63912)
Источник: КонсультантПлюс, 18.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69631.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Сенаторы освободили от НДС рестораны, кафе и закусочные

Совет Федерации одобрил законопроект, который освобождает от НДС предприятия общественного питания, которые соответствуют нескольким требованиям, пишет ТАСС.
"Не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ оказание услуг общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуг общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание)", - отмечается в документе.
Согласно документу, для освобождения от НДС одновременно должны быть выполнены следующие условия: сумма годового дохода компании не превышает 2 млрд рублей, удельный вес доходов за год от реализации услуг общепита в общей сумме доходов составил не менее 70%, среднемесячный размер выплат и иных вознаграждений, которые начислены предприятием или ИП в пользу физлиц, не ниже размера среднемесячной начисленной зарплаты в каждом регионе России.
Источник: Российский налоговый портал, 24.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445650-senatoryi_osvobodili_ot_nds_restoranyi_kafe_i_zakusochnyie

Совет Федерации упростил производителям вакцин от коронавируса возмещение НДС

Совет Федерации одобрил законопроект, который предусматривает для производителей вакцины против коронавируса возможность получать возмещение НДС в заявительном порядке.
Цель инициативы - "пополнение оборотных средств и сокращение издержек" производителей при ситуации, когда "возникает необходимость значительных объемов производства и поставки вакцины".
Согласно закону, если по итогам квартала сумма налоговых вычетов оказалась больше исчисленного компанией НДС, то можно возместить разницу из бюджета. Такая ситуация возникает при экспортных операциях или при реализации продукции по ставке 10% и приобретении товаров с применением ставки 20%.
Правительство предложило упростить производителям вакцины порядок возмещения НДС на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2024 года. В результате они смогут получить возмещение НДС, не дожидаясь завершения проверки налоговой декларации.
В случае принятия документа, правом на ускоренный возврат НДС смогут воспользоваться производители вакцины, информация о которых указана в регистрационном удостоверении препарата, передает РБК.
Источник: Российский налоговый портал, 24.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445641-sovet_federatsii_uprostil_proizvoditelyam_vaktsin_ot_koronavirusa_vozmeschenie_nds

Совфед одобрил закон "ипотечных каникулах" для самозанятых

Совет Федерации одобрил законопроект, который позволит самозанятым гражданам в случае необходимости снизить или приостановить выплаты ипотечного кредита на срок до 6 месяцев, пишет ТАСС.
Ранее у самозанятых такой возможности не было, поскольку они не могли предоставить справку 2-НДФЛ от работодателя. Теперь же у них появится возможность подтверждать факт уменьшения дохода, который необходимо для получения "ипотечных каникул", с помощью других документов.
В список документов, которые могут предоставить самозанятые, вошли справка о полученных доходах и удержанных налогах; справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход по формам, которые утверждены ФНС; книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП и другие.
Источник: Российский налоговый портал, 24.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445659-sovfed_odobril_zakon_ipotechnyih_kanikulah_dlya_samozanyatyih

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суды стабильно против истребования налоговиками обороток при камералке по НДС

Организация подала декларацию по НДС, где к возмещению из бюджета было отражено 108 млн рублей. В ходе камералки налоговая запросила множество подтверждающих документов, и организация представила их все, за исключением оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 01, 02, 08, 10, 60, 62, 76.
Тогда инспекция запросила оборотки повторно, пояснив, что они нужны для выводов о законности вычетов на сумму около 7 млн рублей по сделкам с одним из контрагентов. Но фирма упорствовала - в ответ дослала лишь договор с указанным контрагентом и пояснения о том, что:
- остальные документы по нему (например, счета-фактуры) переданы налоговикам в предыдущей "посылке";
- факт наличия оборудования, приобретенного у этого поставщика, подтвержден в ходе осмотра помещений налогоплательщика;
- истребование оборотно-сальдовых ведомостей неправомерно.
Тогда налоговая назначила штраф 350 рублей. Надо сказать, штраф довольно формальный, потому что речь шла о 7 непредставленных оборотках. Видимо, налоговики выписали его чисто для проформы, чтобы открыто не признавать своей неправоты, и в расчете на то, что организация не станет его обжаловать. Тем более, что возмещение почти всей суммы НДС состоялось, отказ имел место лишь в совсем незначительной части - 355 рублей по сделкам с Аэрофлотом - вероятно, по каким-то неподтвержденным услугам, связанным с перелетом сотрудников.
Однако расчет налоговиков не оправдался - фирма тоже "встала в позу", и оказалась абсолютно права, так как ее мнение поддержали суды трех инстанций. "Оборотно-сальдовые ведомости не являются документами, подтверждающими правомерность налоговых вычетов", и у инспекции не имелось оснований для привлечения истца к налоговой ответственности за непредставление этих обороток, указали суды (решение окружного суда Ф01-2121/2021).
Напомним, что налоговики могут применить и другую тактику - приплести к своему истребованию обороток статью 54.1 НК. Но и это не прокатывает в судах.
(дело № А28-8268/2020)
Источник: Audit-it.ru, 23.06.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1039352.html

Выплаты по ГПД регулярно на зарплатный счет не говорят о трудовых отношениях

Суды поддержали фирму в споре с ФСС - исполнители привлекались под объем работ для внешних заказчиков и никак не были привязаны к нанявшей их фирме.
Организация занималась монтажом и обслуживанием различных инженерных систем зданий. Заключив несколько договоров с заказчиками - сторонними предприятиями - фирма привлекла четырех специалистов по гражданско-правовым договорам. Каждый из этих исполнителей занимался обслуживанием:
- систем внутренних сетей и оборудования, противопожарного водопровода, котельной;
- систем приточно-вытяжной вентиляции, воздушного отопления, кондиционирования воздуха;
- систем внутреннего электроснабжения здания.
По договорам с заказчиками (другими организациями) были установлены требования к присутствию специалистов на объектах и к возможности прибытия исполнителей по вызову в случае экстренной надобности.
Соответственно, отношения фирмы с физлицами по ГПД были длящимися, а выплаты - периодическими. Договоры эти заключались ежемесячно с апреля по октябрь 2018 года, на другие месяцы впоследствии не продлевались и не перезаключались. Договорами ГПХ не были предусмотрены ни должности исполнителей, ни условия подчинения внутреннему трудовому распорядку, ни условия наступления дисциплинарной ответственности, ни гарантии социальной защищенности. Также из договоров следовало, что заказчик не вмешивается в деятельность подрядчика, расчет производится после принятия результатов работ и подписания сторонами актов. Все акты имелись в наличии.
Но ФСС, который затеял проверку по взносам "на травматизм" за 2017-2019 годы, конечно же, не поверил. Сотрудники фонда решили, что указанные ГПД были на самом деле трудовыми, доначислили фирме около 13 тысяч рублей взносов, 2,5 тысячи - штраф и 1,2 тысячи - пени.
За обжалованием фирма обратилась в суд, и суды остались на стороне истца. Суды учли, что ГПД заключались под договоры с заказчиками фирмы и не содержали никаких условий, которые бы "выдали" признаки трудового договора. В офисе организации физлица не появлялись. Тот факт, что выплаты производились ежемесячно "по счету выплаты зарплаты" также, по мнению судов, еще не говорит о трудовых отношениях.
Целью договора подряда обычно является не выполнение работы как таковой, а получение результата, который может быть передан заказчику. Цель договора возмездного оказания услуг также - не выполнение работы как таковой, а деятельность на основании индивидуально-конкретного задания. Суды решили, что спорные договоры включали в себя признаки "договоров оказания услуг или смешанных договоров, содержащих элементы договора подряда и договора возмездного оказания услуг". Признаков трудовых договоров не обнаружено (кассация Ф01-851/2021).
(дело № А43-11502/2020)
Источник: Audit-it.ru, 24.06.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1039459.html

Беременная может отозвать заявление на увольнение, снова подтвердил суд

К. работала менеджером по продажам в банке "Возрождение". Она ушла в декретный отпуск до достижения ребёнком трёх лет, и в последний день декрета (2 декабря) подала заявление на увольнение. В нём указала, что днём увольнения просит считать 2 декабря. Однако уже 16 декабря отозвала заявление, так как узнала, что беременна вторым. Однако её всё равно уволили.
К. подала в суд иск о восстановлении на работе, признании незаконным приказа об увольнении, компенсации морального вреда.
Горсуд встал на сторону работодателя по массе причин. Для начала судья счёл, что К. не доказала факта отзыва заявления: в материалы дела были представлены только квитанция об отправке и опись вложения, из которой не усматривалось содержание отправленного письма.
Доводы К. о незаконности её увольнения по причине беременности суд отмёл: в ТК нет нормы, запрещающей увольнение беременных по собственному желанию. Законом не предусмотрено и ограничений по увольнению беременных в указанную в заявлении и согласованную с работодателем дату. К тому же, на должность К. был принят новый работник.
Суд решил, что увольнение К. произведено в полном соответствии с требованиями действующего трудового законодательства и на основании её заявления (решение Чеховского горсуда Московской области от 24 марта 2020 года по делу № 2-1405/2020).
Апелляция, куда пожаловалась К., приняла её сторону. Работник вправе расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели. По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения, и до этого времени работник имеет право в любое время отозвать свое заявление (части 1, 2 и 3 статьи 80 ТК). Из разъяснений ВС также следует, что работник не может быть лишен права отозвать свое заявление по собственному желанию даже в случае "досрочного" ухода.
Таким образом суд апелляционной инстанции пришел к выводам и о том, что К. могла отозвать своё заявление, и о том, что она его отозвала. Увольнение было признано незаконным, К. восстановлена в должности, с банка взыскана компенсация морального вреда в размере 5 тысяч рублей. Кассационная инстанция оставила это решение в силе.
В целом суды в вопросах увольнения беременных беспощадны по отношению к работодателю. Женщин возвращают на место работы, даже если уволенная будущая мама не прошла испытательный срок или работала по срочному трудовому договору (он должен продлеваться), а также - если увольнение состоялось до получения информации о беременности. Испытательный срок работницы может быть вовсе прекращён, если оказалось, что она беременна.
Судам нередко приходится рассматривать дела, завязанные на ситуации, когда работник просто передумал увольняться. Восстановили работника, отозвавшего заявление по e-mail в последние минуты до истечения двухнедельного срока. Отзывают увольнение и по почте, в случае, если работодатель лично не желает принимать заявление.
(Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2021 по делу № 88-3344/2021)
Источник: Audit-it.ru, 23.06.2021, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1034924.html

ПРОЧЕЕ

Крупнейшие налогоплательщики направляют пояснения в ту инспекцию, которая направила сообщение об исчисленных налогах

Нормами налогового законодательства определено право налогоплательщика в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения и (или) документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (п. 6 ст. 363 Налогового кодекса). О результатах рассмотрения представленных документов налоговый орган информирует налогоплательщика. Уточненное сообщение направляется налогоплательщику только в том случае, если по результатам рассмотрения изменилась сумма налога, указанная в сообщении (п. 7 ст. 363 НК РФ).
Как поясняет налоговая служба, рассмотрение по существу пояснений и (или) документов, представленных налогоплательщиком в связи с полученным сообщением, осуществляет тот налоговый орган, который составлял такое сообщение (либо его правопреемник).
Поэтому, если межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не составляла сообщение, в связи с которым крупнейшим налогоплательщиком представлены пояснения и (или) документы, то такие документы, в случае их представления в эту налоговую, передаются по принадлежности в ту инспекцию, которая составила соответствующее сообщение.
(Письмо ФНС России от 21 июня 2021 г. № БС-4-21/8663@)
Источник: ГАРАНТ, 23.06.2021, http://www.garant.ru/news/1469559/

С 01.07.2021 рекомендованную для применения форму УПД следует дополнить реквизитами, позволяющими идентифицировать документ об отгрузке товаров (работ, услуг)

Форма универсального передаточного документа (УПД) доведена письмом ФНС России от 21.10.2013 N ММВ-20-3/96@.
Заполнение всех реквизитов УПД, установленных в качестве обязательных для первичных документов и для счетов-фактур, позволяет использовать его одновременно в целях исчисления налога на прибыль и расчетов с бюджетом по НДС.
С 01.07.2021 счет-фактура дополнен реквизитами, позволяющими идентифицировать документ об отгрузке товаров (о выполнении работ, об оказании услуг), о передаче имущественных прав.
В этой связи в случае использования формы УПД со статусом "1" налогоплательщику следует дополнить указанную форму строкой 5а счета-фактуры.
(Письмо ФНС России от 17.06.2021 N ЗГ-3-3/4368 "О рассмотрении обращения")
Источник: КонсультантПлюс, 24.06.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207970650.html

Вознаграждение за работу в постоянном представительстве белорусской организации, полученное гражданами Республики Беларусь, облагается НДФЛ в Российской Федерации

Постоянное представительство белорусской организации по отношению к указанным лицам признается налоговым агентом, в связи с чем обязано исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить соответствующую сумму налога.
Если выплату вознаграждения за трудовые обязанности в постоянном представительстве осуществляет непосредственно белорусская организация (иностранная организация), которая не признается налоговым агентом, то работники - граждане Республики Беларусь осуществляют самостоятельно исчисление, декларирование и уплату НДФЛ в отношении указанного вознаграждения.
Налоговая декларация (форма 3-НДФЛ) представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
При прекращении деятельности и выезде работника за пределы Российской Федерации налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории РФ, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда. При этом уплата налога по таким налоговым декларациям производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента ее подачи.
(Письмо ФНС России от 16.06.2021 N БС-4-11/8404@ "О направлении письма Минфина России")
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69641.html/

ФНС дала разъяснения по имущественным налогам для граждан

Право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества, включая уплату налогов.
Плательщиками налога на имущество физлиц признаются граждане, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Плательщиками земельного налога признаются, в частности, граждане, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
(Письмо ФНС России от 21 июня 2021 г. № БС-2-21/927@ "О рассмотрении обращения")
Источник: ГАРАНТ, 24.06.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1469724/

Налоги физлица меньше 100 рублей: уведомление не появится в личном кабинете

Если общая сумма налогов физлица, исчисленных налоговым органом, меньше 100 рублей, налоговое уведомление налоговики не присылают. Единственное исключение - если это относительно старый долг, и по истечении текущего года будет утрачена возможность потребовать уплату. Такое установлено пунктом 4 статьи 52 НК.
Причем, это касается в том числе и уведомлений в электронной форме - НК не уточняет, что речь идет только о бумажных уведомлениях. Термин "направление налогового уведомления" используется вне зависимости от способа направления, указал Минфин.
Так что через личный кабинет налогоплательщика уведомление по налогам, которые "терпят", на сумму менее 100 рублей, так же не направляется. А чтобы налоговики могли такое делать - надо вносить изменения в НК.
(Письма ФНС от 17.06.2021 № БС-4-21/8462@, Минфина от 11.06.2021 № 03-02-10/46701).
Источник: Audit-it.ru, 21.06.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1039103.html

Разъяснены вопросы отражения вновь созданной организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, сведений о среднесписочной численности работников

В соответствии с пунктом 5 статьи 427 НК РФ одним из условий применения пониженных тарифов страховых взносов для вновь созданных организаций в области IT-технологий является условие о среднесписочной численности работников за отчетный (расчетный) период не менее 7 человек.
Расчетным периодом для вновь созданной организации является период времени со дня ее создания до конца календарного года.
Организация определяет среднесписочную численность работников за расчетный период путем деления суммы среднесписочной численности работников за каждый календарный месяц на количество календарных месяцев и отражает ее по строке 010 приложения 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам.
Начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период 2020 года, на титульном листе предусмотрено заполнение поля "Среднесписочная численность (чел.)", в котором указывается среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом в области статистики.
Сообщается, что из анализа положений Указаний по заполнению форм федерального статнаблюдения следует, что если созданная организация работала неполный квартал (год), то среднесписочная численность работников за этот квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы в этом квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12 соответственно).
Таким образом, предоставляемые вновь созданной организацией в составе расчета сведения о среднесписочной численности работников, указанные на титульном листе расчета, могут не корреспондироваться со сведениями, указанными по строке 010 приложения 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам, ввиду различного порядка определения данных показателей.
(Письмо ФНС России от 17.06.2021 N БС-4-11/8511@ "По вопросу отражения вновь созданной организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, сведений о среднесписочной численности работников в расчете по страховым взносам")
Источник: КонсультантПлюс, 19.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69644.html/

Налогоплательщик НПД при осуществлении расчетов обязан сформировать чек ККТ и обеспечить его передачу покупателю (заказчику)

При расчетах, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения "Мой налог" и (или) через уполномоченного оператора электронной площадки и (или) уполномоченную кредитную организацию сформировать чек и обеспечить его передачу покупателю (заказчику).
Сведения о произведенных расчетах необходимо также передать в налоговый орган.
Перечень обязательных реквизитов, которые должны содержаться в чеке, установлен частью 6 статьи 14 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ.
(Письмо Минфина России от 27.05.2021 N 30-01-15/41131 "О применении контрольно-кассовой техники")
Источник: КонсультантПлюс, 23.06.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207970595.html/