Мониторинг изменений за период 22.03.21 - 28.03.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 22.03.2021 - 28.03.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Перечень НИОКР, расходы по которым учитываются с повышающим коэффициентом, дополнен новыми позициями

В пункт 2 "Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения" раздела V перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.12.2008 N 988, включены новые направления НИОКР:
- разработка автоматизированных систем мониторинга показателей технического состояния, эффективности работы объектов транспортной инфраструктуры, подвижного состава, путевой техники;
- разработка технологий компьютерного моделирования транспортных систем и процессов;
- разработка технологий интервального регулирования движения поездов.
(Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 N 408 "О внесении изменения в раздел V перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5")
Источник: КонсультантПлюс, 22.03.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68185.html

На территории РФ вводятся в действие четыре документа МСФО

Приказом Минфина введены в действие:
- документ МСФО "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" (Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов")";
- документ МСФО "Основные средства - поступления до использования по назначению (Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства")";
- документ МСФО "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора (Поправки к МСФО (IAS) 37)";
- документ МСФО "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг.".
(Приказ Минфина России от 17.02.2021 N 24н "О введении документов Международных стандартов финансовой отчетности "Поправки к ссылкам на "Концептуальные основы" (Поправки к МСФО (IFRS) 3 "Объединение бизнесов")", "Основные средства - поступления до использования по назначению (Поправки к МСФО (IAS) 16 "Основные средства")", "Обременительные договоры - затраты на исполнение договора (Поправки к МСФО (IAS) 37)" и "Ежегодные усовершенствования Международных стандартов финансовой отчетности, период 2018 - 2020 гг." в действие на территории Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2021 N 62828)
Источник: КонсультантПлюс, 23.03.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68200.html/

Официальным опубликованием документа международных стандартов считается его первая публикация на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)

Соответствующее изменение внесено в пункт 26 Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2011 г. N 107.
(Постановление Правительства РФ от 20.03.2021 N 433 "О внесении изменения в пункт 26 Положения о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 24.03.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68224.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Законопроект о налоговых вычетах на спорт для граждан прошел третье чтение

Это окончательный текст, который пройдет еще пару стадий и превратится в закон. Учесть расходы на фитнес при исчислении НДФЛ можно будет, начиная с 2022 года.
Госдума приняла во втором и сразу в третьем чтении проект поправок в НК о введении социального вычета в сумме, уплаченной за физкультурно-оздоровительные услуги (законопроект № 1048793-7). Услуги могут быть оказаны не только непосредственно налогоплательщику, претендующему на вычет, но и его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет. Услуги, оплата которых "считается", могут быть оказаны как организациями, так и ИП.
Перечень физкульт-услуг будет утверждать кабмин. Оказывающие их фирмы и предприниматели тоже должны быть включены в отдельный перечень, который будет составляться на год. Критерии, которым должны соответствовать предприятия спорта, чтобы попасть в перечень, будут также определяться правительством.
Для получения вычета гражданину надо будет позаботиться о наличии договора на оказание услуг (копию надо будет подать в налоговую) и кассовые чеки.
За новым вычетом, как и за другими соцвычетами, можно будет обратиться к работодателю - чтобы сразу уменьшать удерживаемый НДФЛ. Условия для этого такие же, что и по вычетам на лечение и обучение - работодателю потребуется подтверждение от налоговой. Как вариант, можно будет получать вычет (как и все соцвычеты) по окончании года (тогда государство вернет "живые" деньги), подав в налоговую инспекцию декларацию 3-НДФЛ.
Продолжит действовать общий лимит по соцвычетам - 120 тысяч рублей в год. После принятия закона в этот же лимит войдет и новый соцвычет "на фитнес".
Напомним, что существует еще другой законопроект - об упрощенном получении вычетов, который в январе был принят в первом чтении, а на данный момент к нему есть некие поправки, одобренные правительством, но в текст законопроекта пока не внесенные. Когда его примут, справка из налоговой, необходимая для всех вычетов, в том числе и нового (на спорт), будет поступать непосредственно работодателю. То есть, гражданину не придется ходить в налоговую, чтобы забрать бумажку.
Источник: Audit-it.ru, 23.03.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1031970.html

В первом чтении приняты поправки к КоАП РФ, касающиеся ответственности за нарушения в области воинского учета

На прошедшей неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на увеличение санкций, предусмотренных ст. 21.1-21.7 КоАП, а также на уточнение положений Кодекса, касающихся порядка привлечения к административной ответственности в сфере воинского учета (Проект федерального закона № 637094-7).
Так, например, за непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, законопроектом предусмотрен штраф в размере от 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб.
Однако можно ожидать, что текст законопроекта в части повышения размеров штрафов существенно изменится ко второму чтению. Дело в том, что проект был разработан более двух лет назад, а весной прошлого года Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. № 132-ФЗ были увеличены размеры административных штрафов за все правонарушения в области воинского учета, в связи с чем ряд положений законопроекта в настоящее время утратил актуальность. На это обращено внимание в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ по проекту. На это же обстоятельство указывается и в официальном отзыве Правительства РФ на проект. Более того, по мнению Кабмина, с учетом того, что новые санкции действуют непродолжительное время (с 5 мая 2020 г.), дополнительное повышение ответственности за административные правонарушения в области воинского учета преждевременно.
Помимо увеличения штрафов законопроектом предлагается скорректировать диспозицию ст. 21.5, а также дополнить ст. 28.1 КоАП РФ положением, предусматривающим, что факт неявки гражданина на мероприятия, связанные с постановкой на воинский учет и призывом на военную службу, будет являться поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 21.5 Кодекса. При производстве по делам об указанных правонарушениях предлагается использовать институт административного расследования, предусмотренный ст. 28.7 КоАП РФ.
Данные изменения, как поясняют разработчики поправок, направлены на обеспечение реализации новелл другого законопроекта, находящегося на рассмотрении Госдумы, - № 361804-7 (он был принят в первом чтении в апреле 2018 года и с тех пор ожидает второго чтения). Указанный проект направлен на уточнение правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. В частности, им предусмотрено, что граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны будут в определенных этим же законопроектом случаях, самостоятельно являться в военный комиссариат для получения повестки. Например, в ситуации, когда направленную по почте повестку гражданин получил после указанной в ней даты явки, самостоятельно явиться в военкомат за новой повесткой нужно будет в течение 3 рабочих дней со дня получения.
В этой части, как отмечается в заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы РФ, законопроект № 637094-7 (поправки к КоАП РФ) также необходимо доработать ко второму чтению: он должен быть синхронизирован по содержанию, срокам принятия и вступления в силу с законопроектом № 361804-7, предусматривающим уточнение правового механизма вручения гражданам повесток о явке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
К проекту имеется ряд иных замечаний.
Источник: ГАРАНТ, 22.03.2021, http://www.garant.ru/news/1452240/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Неподача уведомления об УСН - не всегда повод для перевода на общий режим

ФНС на своем сайте напомнила о том, что если налоговая своими действиями молча признала право фирмы на УСН, то затем - по итогам выездной проверки - не вправе перевести налогоплательщика на общий режим.
Спор, который привела в пример ФНС, не нов - о решении ВС по этому делу сообщалось в обзоре ФНС еще в середине 2019 года. Но, раз уж ФНС вспомнила, расскажем подробнее.
Фирма применяла УСН еще с 2006 года. Затем ее единственным участником стало другое юрлицо, и фирма право на УСН утратила. Все вернулось на круги своя в середине 2012 года, и фирма получила право на УСН с 2013 года. Не подав уведомление о переходе, де-факто начала применять спецрежим, а налоговики и не возражали - принимали декларации, получали авансовые платежи, не замораживали счета организации за неподачу деклараций по общему режиму. То есть, налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены.
Но в 2016 году вдруг спохватились, сообщили фирме о ее косяке в том ключе, что из-за неподачи уведомления нельзя было применять УСН. Объявили выездную проверку, доначислили налоги по общему режиму за три года. Суды арбитражной системы встали на сторону налоговиков, ведь подпункт 19 пункта 3 статьи 346.12 прямо запрещает УСН при отсутствии уведомления.
Но ВС, несмотря на эту норму, вынес другое решение, удовлетворив требования фирмы. ВС подчеркнул: раньше надо было думать - требовать декларации по общему режиму. А то получилось так, что на фирму "повесили" недоимки за три года сразу фактически задним числом. Если бы налоговая отреагировала своевременно, то не пришлось бы ставить налогоплательщика в такое положение.
К тому же, уведомление о переходе на УСН не предполагает выдачи разрешения на УСН со стороны налогового органа или же возможности запретить фирме этот спецрежим. Бумага носит чисто уведомительный характер, почти формальный. Ее отсутствие никак не затруднило администрирования, которое проводилось в отношении фирмы как плательщика УСН.
"Принудительный перевод субъекта предпринимательства с УСН на общую систему налогообложения по результатам налоговой проверки не может выступать самостоятельной целью налогового контроля", указал также ВС.
А вот если налоговая сработала чуть более оперативно и заблокировала счет фирме, не подавшей уведомление на УСН, за неподачу деклараций по общем режиму - суды, скорее всего (как это было в одном из споров) опять примут сторону налоговиков, и решение останется в силе. В таком случае оно не будет противоречить позиции ВС.
(Определение ВС России от 02.07.2019 № 310-ЭС19-1705 по делу № А62-5153/2017)
Источник: Audit-it.ru, 23.03.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1031886.html

Неотделимые улучшения подарены арендодателю: есть ли шанс учесть расходы

Организация арендовала помещения у ФГУП, но в параллель строила собственные. При этом в арендованное здание пришлось вложиться - обустроить вентиляцию, водопровод, ливневую канализацию, систему отопления, установить оконные блоки, произвести реконструкцию шахты лифта и внешнюю отделку.
В течение срока действия договоров аренды улучшения амортизировались. Когда строительство собственных корпусов окончилось, договоры аренды были расторгнуты, здания возвращены арендодателю в улучшенном состоянии, а он это никак не компенсировал. При этом осталась недоамортизированная часть улучшений, которую фирма единовременно списала в расходы как остаточную стоимость.
Налоговая срезала эти расходы, потому что стоимость безвозмездно переданного не идет в расходы в силу прямого указания пункта 16 статьи 270 НК. Это привело к доначислению налога на прибыль. Кроме того, налоговики констатировали реализацию улучшений, НДС с которой посчитали как долю суммы вычетов, заявленных ранее по приобретенным работам и материалам, соответствующую доле остаточной стоимости в общих расходах на улучшения.
Суды двух инстанций поддержали налоговиков, однако в окружном суде сработали аргументы налогоплательщика. Суд решил, что безвозмездной передачи улучшений не было - имело место встречное предоставление в виде предшествующего пользования арендованным имуществом. Несмотря на то, что арендную плату платили, и на затраты арендатора ее не уменьшали, капвложения суд расценил как второй элемент платы за эксплуатацию имущества.
Нормы НК никак не регламентируют статус спорных расходов. Одна сторона договора, если верить налоговикам, утрачивает право учесть эти расходы, а вторая его тоже не приобретает. А это, по мнению окрсуда, противоречит природе налога на прибыль, и является неустранимым противоречием, которое должно толковаться в пользу налогоплательщика.
Что касается НДС, то суд округа отметил две вещи. Исходя из постановления пленума ВАС № 33 от 2014 года, вкладываясь в улучшения, фирма несет расходы для нужд собственной деятельности, а не в пользу арендодателя. Значит, имеет право на вычеты. По сути, налоговики их восстановили, а факт прекращения использования имущества, в том числе из-за окончания аренды, не установлен статьей 170 НК в качестве основания для восстановления налога в части остаточной стоимости.
Но все это обломалось в ВС, который счел надуманной позицию окружного суда насчет встречного предоставления и признал передачу улучшений все-таки безвозмездной. Согласившись, что НК не регулирует вопрос учета спорных расходов, ВС отметил, что это, тем не менее, не дает арендатору право их учесть. Порядок налогового учета капвложений, определенный НК, основан именно на критерии наличия или отсутствия у собственника обязанности по возмещению их стоимости. Это направлено на пресечение злоупотреблений - возмещения в скрытой необлагаемой налогами форме.
Вместе с тем, ВС не вынес окончательного решения - дело сброшено на новое рассмотрение в первую инстанцию. ВС указал, что неотделимые улучшения могут быть разными: один вариант - это когда они полезны исключительно арендатору (например, фирменное оформление помещений или коммуникации, необходимые только для работы оборудования арендатора). Тогда они совершенно никакой ценности не представляют для владельца помещений, и скорее даже наоборот.
Второй вариант - когда улучшения пригодятся также и арендодателю, и в этом случае расходы арендатора, которые он пытается учесть после расторжения договора, не отвечают критерию экономической оправданности. В рассматриваемом деле были улучшения обоих типов, и суды при новом рассмотрении должны в этом разобраться.
Имеет значение также намерение налогоплательщика окупить затраты в течение срока аренды, даже если в этом смысле что-то не срослось, указал ВС (определение 309-ЭС20-16872).
(дело № А76-8895/2019)
Источник: Audit-it.ru, 24.03.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1031966.html

Можно ли возместить сотруднику расходы на бронирование гостиничного номера в командировке?

В рамках ведомственного контроля была проведена проверка бюджетного учреждения. Проверяющие сделали вывод о неправомерной оплате стоимости проживания работников учреждения в служебных командировках на сумму ни много ни мало 300 тыс. руб. Дело в том, что в документах, приложенных к авансовым отчетам сотрудников, не была выделена стоимость бронирования номеров в гостиницах, хотя сама услуга в документах указана. Между тем, оплата бронирования жилья в командировке не предусмотрена ни Трудовым кодексом, ни порядком возмещения командировочных расходов. Более того, учетной политикой учреждения установлен прямой запрет на возмещение дополнительных услуг, входящих в стоимость проживания. В итоге ревизоры расценили указанные первичные документы как оформленные ненадлежащим образом, а потому не являющиеся подтверждением понесенных расходов на проживание.
На первой этапе слушаний суд выяснил, что согласно действовавшим до недавнего времени Правилам предоставления гостиничных услуг стоимость бронирования, как правило, входит в стоимость проживания. Суд пришел к выводу, что рассматриваемые расходы не являются выплатой в пользу физического лица в связи с направлением его в командировку, а потому то обстоятельство, что в стоимости проживания отдельно не выделена сумма бронирования, не свидетельствует о том, что данные расходы понесены неправомерно и не подлежали возмещению.
На последующих этапах рассмотрения дела судьи поддержали выводы коллег. Перечисленные в акте проверки расходы по проживанию работников в служебных командировках подтверждены первичными документами: товарными и кассовыми чеками, актами выполненных работ, оформленными в соответствии с законодательством. Более того, учреждение представило суду запросы, направленные им в гостиницы, где проживали командированные сотрудники, и ответы, подтверждающие факт проживания, сроки и стоимость. При таких обстоятельствах расходы учреждения не могут считаться неправомерными.
(Постановление АС Уральского округа от 21 января 2021 г. № Ф09-8575/20)
Источник: ГАРАНТ, 22.03.2021, http://www.garant.ru/news/1452225/

ПФР проиграл в суде, пытаясь оштрафовать учреждение за ошибки в СЗВ-М

За один отчетный период Фонд с разницей в несколько дней получил два отчета по форме СЗВ-М от одного учреждения. Точнее, одинаковыми в отчетах были ИНН и регистрационный номер страхователя, а вот наименования - разными. Дело в том, что сотрудник централизованной бухгалтерии, которая вела учет и сдавала отчетность этих учреждений, использовал форму СЗВ-М с реквизитами одного учреждения как шаблон для формирования и представления в ПФР отчетов других учреждений. По невнимательности работника ЦБ в форме СЗВ-М в отношении работников другой организации не были изменены регистрационный номер и ИНН.
Отчет, поступивший первым (с "чужим" наименованием), ПФР расценил как недостоверный, что неудивительно, ведь в нем была информация о работниках другого учреждения, а потому не соответствовала данным Фонда. На второй отчет учреждения - с его наименованием и его сотрудниками - был оформлен положительный протокол проверки.
Впоследствии учреждение ошибку исправило, но не уложилось в пятидневный срок для подачи уточненных сведений. ПФР оштрафовал его. Однако судьи на трех этапах слушаний со штрафом не согласились. Во-первых, допущенные ошибки носят формальный характер и не препятствовали идентификации этого страхователя по наименованию, поэтому не было оснований для квалификации первичных сведений в качестве неполных или недостоверных. Во-вторых, изначально учреждение в срок подало корректный отчет по своим сотрудникам, внесение же необходимых исправлений за пределами пятидневного срока с даты получения уведомления с учетом своевременно представленных исходных сведений не может являться основанием для штрафа. Некорректные данные были предоставлены другим страхователем, а учреждение не должно нести ответственность за действия других лиц.
(Определение Верховного Суда РФ от 24 февраля 2021 г. № 310-ЭС20-23945)
Источник: ГАРАНТ, 25.03.2021, http://www.garant.ru/news/1453022/

ПРОЧЕЕ

ФНС России пояснила вопрос о сроках выставления счетов-фактур

Нормами налогового законодательства установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, а также при получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг), со дня передачи имущественных прав или со дня получения сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 3 ст. 168 Налогового кодекса).
При этом, как указывает ФНС России, допускается и иной порядок выставления счетов-фактур в случае непрерывных долгосрочных поставок в адрес одного и того же покупателя товаров. Например, при ежедневной многократной реализации хлеба, скоропортящихся продуктов питания и прочее, при оказании услуг по транспортировке электроэнергии, нефти, газа, услуг электросвязи, банковских услуг. При вышеуказанных поставках допускается в соответствии с условиями договора поставки выставление счетов - фактур не реже одного раза в месяц и не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Аналогичного мнения придерживается и Минфин России (письмо Минфина России от 13 сентября 2018 г. № 03-07-11/65642). Кроме того, налоговая служба указывает, что вышеуказанный подход можно применять и в отношении отгрузки любых других товаров (работ, услуг), имущественных прав.
В случае получения оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок, по мнению ФНС России можно выставлять счета-фактуры по итогам налогового периода на сумму предоплаты, в счет которой по итогам месяца товары (услуги) не отгружались (не оказывались). Аналогичный подход можно распространить на порядок выставления счетов-фактур при получении предоплаты, составляемых не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом.
(Письмо ФНС России от 16 марта 2021 г. № СД-18-3/446)
Источник: ГАРАНТ, 22.03.2021, http://www.garant.ru/news/1452220/

Разъяснены вопросы налогообложения акцизами альтернативного моторного топлива, полученного из нетрадиционных источников энергетического сырья

На основании статьи 181 НК РФ к подакцизным товарам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты.
Сообщается, в частности, что в статье 1 "Модельный закон об использовании альтернативных видов моторного топлива", принятого в г. Санкт-Петербурге 15 ноября 2003 г. Постановлением N 22-10, содержится определение альтернативного моторного топлива.
Кроме того, требования к характеристикам автомобильного бензина и дизельного топлива приведены в Приложениях N 2 и N 3 к Техническому регламенту ТР ТС 013/2011, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 826.
Технический регламент не устанавливает требований для сырья, из которого должен быть произведен автомобильный бензин или дизельное топливо.
По мнению Минфина, в случае соответствия произведенного альтернативного моторного топлива характеристикам, установленным Техническим регламентом для автомобильного бензина и дизельного топлива, и отражения указанной информации в декларации о соответствии требованиям Технического регламента, а также отражения в паспорте на топливо наименования и марки топлива - автомобильного бензина или дизельного топлива, альтернативное моторное топливо, произведенное из нетрадиционных источников энергетического сырья, будет признаваться подакцизным товаром и облагаться акцизами на основании подпункта 7 или подпункта 8 пункта 1 статьи 181 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 16.03.2021 N СД-4-3/3353@ "Об акцизах")
Источник: КонсультантПлюс, 20.03.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68168.html

Амортизация в декларации по прибыли и учтенная в расходах могут и не совпадать

Это связано с тем, что при заполнении строк 131-134 декларации по прибыли учитываются все суммы начисленной амортизации за отчетный период по всем объектам, пояснила ФНС.
Ведомство напомнило, что в соответствии с утвержденным порядком заполнения декларации по налогу на прибыль по строкам 131 - 134 приложения N 2 к листу 02 отражается сумма начисленной амортизации за отчетный (налоговый) период, как по ОС, так и по НМА. При этом не имеет значения, учтено ли данное имущество на последний день отчетного (налогового) периода или нет.
Таким образом, при формировании показателей по указанным строкам включаются все суммы начисленной амортизации по объектам амортизируемого имущества за отчетный (налоговый) период, которые могут не совпадать с суммой амортизации, учтенной при расчете налога в расходах за этот период.
Отметим, что компании, продолжившие работать в период пандемии, учитывают расходы, связанные со своей деятельностью, в обычном порядке, несмотря на то, что часть сотрудников может быть переведена на удаленку. Что же касается начисления амортизации, то основания, по которым основные средства исключаются из состава амортизируемого имущества, определены в НК, а именно:
- консервация сроком свыше трех месяцев;
- реконструкция и модернизация сроком свыше 12 месяцев.
Кроме того, начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости ОС, либо при его выбытии по любому основанию. То есть перечень ситуаций, когда прекращается начисления амортизации, является закрытым, и перевод сотрудников на удаленку в него не входит.
(Письмо ФНС России от 22.12.2020 № СД-4-3/21113@)
Источник: Audit-it.ru, 25.03.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1031187.html

Минфин пояснил, как уменьшить налоги при совмещении УСН и ПСН

Минфин пояснил, как индивидуальный предприниматель с работниками может уменьшить налоги по УСН и ПСН на уплаченные страховые взносы.
Если все работники заняты в деятельности по УСН, то стоимость патента (или патентов, если их несколько) можно уменьшит на фиксированные взносы ИП без применения ограничения в виде 50% от суммы данного налога. Но в этом случае ограничение в 50% будет при расчете налога по УСН.
(Письмо Минфина России от 25.02.2021 № 03-11-11/13087)
Источник: "Клерк", 25.03.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/511924/

Транспортный налог исчисляется по тем ставкам и льготам, которые установлены в регионе места проживания собственника

Нормами налогового законодательства установлено три вида налогов и сборов: федеральные, региональные и местные (гл. 2 Налогового кодекса). К региональным налогам, которыми признаются те, которые установлены, вводятся в действие и прекращают действовать НК РФ и законами субъектов РФ, в том числе относится и транспортный налог (ст. 14 НК РФ).
Плательщиками транспортного налога признаются те лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом обложения. Такие физлица подлежат постановке на учет в налоговых органах, в частности, по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств (п. 1 ст. 83 НК РФ). Как поясняет налоговая служба, под местом нахождения автомототранспортных средств понимается место жительства (место пребывания) физлица - собственника, по которому зарегистрировано транспортное средство. А местом жительства физлица в целях налогообложения признается адрес (наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физлицо зарегистрировано по месту жительства (п. 11 НК РФ).
Поэтому исчисление транспортного налога физлицу - владельцу автомототранспортного средства, будет производиться по налоговым ставкам и льготам, установленным в том субъекте РФ, в котором проживает (пребывает) собственник.
Налоговая служба напоминает, что при несогласии с порядком расчета транспортного налога его можно обжаловать в установленном порядке (гл. 19 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 16 марта 2021 г. № БС-3-21/1891@)
Источник: ГАРАНТ, 23.03.2021, http://www.garant.ru/news/1452688/

ФНС направлены разъяснения Минпромторга России по вопросу уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта

Согласно разъяснению Минпромторга необходимость уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси, прицепов), предназначенных для экспорта, с оформленными на них электронными паспортами со статусом "незавершенный" отсутствует.
(Письмо ФНС России от 16.03.2021 N СД-4-3/3432@ "Об утилизационном сборе")
Источник: КонсультантПлюс, 20.03.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68167.html

Налоговая служба напомнила о сроках уплаты налога на имущество организаций

ФНС России опубликовала на своем официальном сайте напоминание о наступающих сроках уплаты налога на имущество организаций за 2020 год.
В большинстве субъектов РФ уплатить налог нужно будет уже в марте. Так, 28 марта истекает срок уплаты в Республике Мордовия и Карачаево-Черкесской Республике. В других регионах, таких как г. Москва, г. Санкт-Петербург, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Астраханская область, последний день уплаты наступит 30 марта.
Некоторым субъектам установлены более поздние сроки: до 1 апреля (Рязанская область), 5 апреля (Республика Дагестан, Республика Татарстан), 10 апреля (Республика Адыгея, Нижегородская область), 12 апреля (Республика Карелия, Архангельская область) и 15 апреля (Приморский край, Ставропольский край).
Налоговая служба подготовила специальный сервис со справочной информацией о ставках и льготах по имущественным налогам, а также о сроках сдачи отчетности, установленным в том или ином регионе. В случае неуплаты налога организации начисляются пени, а налоговые органы принимают меры по принудительному взысканию недоимки.
Источник: ГАРАНТ, 26.03.2021, http://www.garant.ru/news/1453089/

Когда потребительский кооператив не должен оповещать налоговиков о полном внесении паевых взносов

1 июля 2021 потребительские кооперативы по установленной форме будут сообщать в налоговый орган о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество своими членами и иными лицами, имеющими право на накопления. Это нужно, чтобы налоговики могли отследить момент появления права собственности у гражданина.
ФНС выпустила письмо, в котором пояснила, когда потребкооператив не должен сообщать эту информацию.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в указанном законе используется термин "пай" в качестве части имущества кооператива, отражающей размер участия члена кооператива или ассоциированного члена кооператива в образовании имущества кооператива.
Таким образом, если внесение паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное членам потребительского кооператива и иным лицам, имеющим право на паенакопления, не повлекло возникновения у них права собственности на такое недвижимое имущество, обязанность по представлению вышеназванных сведений отсутствует.
(Письмо ФНС России от 10.03.2021 № СД-4-21/3068@)
Источник: Клерк, 23.03.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/511755/

Работодатель вправе выдать новому работнику бывшие в употреблении СИЗ

Пригодные для дальнейшей эксплуатации СИЗ используются по назначению после проведения мероприятий по уходу за ними (стирка, чистка, дезинфекция, дегазация, дезактивация, обеспыливание, обезвреживание и ремонт). Пригодность СИЗ к дальнейшему использованию, необходимость проведения и состав мероприятий по уходу за ними, а также процент износа СИЗ устанавливаются уполномоченным работодателем должностным лицом или комиссией по охране труда и фиксируются в личной карточке учета выдачи СИЗ.
Указанные положения могут закрепляться работодателем в стандартах предприятия внутренними локальными актами либо определены коллективным договором.
(Письмо Роструда от 19 февраля 2021 г. № ПГ/01831-03-3)
Источник: ГАРАНТ, 25.03.2021, http://www.garant.ru/news/1453041/