Мониторинг изменений за период 26.04.21 - 02.05.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 26.04.2021 - 02.05.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Дополнен перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов

Перечень дополнен следующими позициями:
- "03.21.30.000. Ракообразные немороженые, являющиеся продукцией рыбоводства";
- "10.20.12. Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные";
- "10.20.16. Печень и молоки рыбы мороженые";
- "10.20.31.110. Ракообразные морские мороженые".
Кроме того, уточнено, что коды ТН ВЭД ЕАЭС, приведенные в настоящем перечне, кроме кодов ТН ВЭД ЕАЭС 0407 11 000 0, 0407 19, 0602 и 1209, применяются исключительно в отношении товаров, предназначенных для использования в пищевых целях и кормовых целях (в том числе предназначенных для проведения сертификационных испытаний, проверок, экспериментов).
(Постановление Правительства РФ от 27.04.2021 N 656 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908")
Источник: КонсультантПлюс, 29.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68866.html

Начиная с представления отчетности за 3 квартал 2021 года применяется обновленная форма декларации по НДС

В форме налоговой декларации изменены некоторые штрих-коды, а также в новой редакции изложены:
- Раздел 8 "Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период";
- Приложение 1 к разделу 8 "Сведения из дополнительных листов книги покупок";
- Раздел 9 "Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период";
- Приложение 1 к разделу 9 декларации "Сведения из дополнительных листов книги продаж";
- Раздел 10 "Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период";
- Раздел 11 "Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур в отношении операций, осуществляемых в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров или на основе договоров транспортной экспедиции, отражаемых за истекший налоговый период".
Необходимые изменения внесены также в некоторые форматы представления сведений и порядок заполнения налоговой декларации.
Внесены корректировки также в приложение, содержащее "Коды операций".
(Приказ ФНС России от 26.03.2021 N ЕД-7-3/228@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 29 октября 2014 года N ММВ-7-3/558@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2021 N 63231)
Источник: КонсультантПлюс, 26.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68821.html

Утверждена новая форма декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД)

Приказ содержит форму налоговой декларации по НДД, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде.
Обновление формы проводится в целях реализации положений Федерального закона от 15.10.2020 N 342-ФЗ "О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2021 года, а также актуализации состава сведений, содержащихся в налоговой декларации.
В частности, форма декларации:
- дополняется строкой N 32000, отражающей расходы на услуги по транспортировке сырья (материалов) и других видов грузов до мест хранения и добычи, доставке до мест добычи и вахтовых поселков работников;
- дополняется строкой N 22000, отражающей сумму, на которую уменьшены расходы сооружение, изготовление, доставку амортизируемого имущества в связи с субсидии в соответствии с пунктом 1 статьи 333.48 НК РФ.
Кроме того, в частности, предусматриваются новые коды основания налогообложения участков недр и коды основания восстановления фактических расходов в связи с соответствующим изменением статьи 333.48 НК РФ.
Утрачивает силу приказ ФНС России от 20.12.2018 N ММВ-7-3/828@, которым утверждена ранее действовавшая форма декларации.
(Приказ ФНС России от 30.03.2021 N КВ-7-3/234@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 27.04.2021 N 63255)
Источник: КонсультантПлюс, 29.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68859.html/

Утвержден формат, а также состав и порядок представления сведений организаторами азартных игр в налоговые органы

В целях определения налоговой базы и исчисления суммы НДФЛ с доходов в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов, организаторы азартных игр представляют в ФНС России реестр сведений, сформированный на основании данных о сумме денежных средств, полученных участниками азартных игр от организаторов азартных игр, и сумме денежных средств, уплаченных участниками азартных игр организаторам азартных игр в обмен на предъявленные обменные знаки игорного заведения.
Сведения представляются по установленным ФНС показателям по утвержденному формату в срок не позднее 1 мая 2021 года.
(Приказ ФНС России от 07.04.2021 N ЕД-7-11/304@ "Об утверждении состава сведений, включаемых в реестр сведений, представляемых организаторами азартных игр, проводимых в казино и залах игровых автоматов, формата и порядка его представления в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2021 N 63220)
Источник: КонсультантПлюс, 26.04.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207919725.html/

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Утверждено новое Положение о Федеральной таможенной службе

Положение предусматривает полномочия, порядок организации деятельности ФТС России.
Также в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации.
Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 в части утверждения Положения о Федеральной таможенной службе.
(Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 28.04.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207927184.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Верховный Суд поддержал взыскание компенсации с налоговой в связи с принятием встречного обеспечения

Разберем интересный случай из апрельской судебной практики по делу ООО "Рыбоперерабатывающий комплекс".
После проведения в отношении Общества налоговой проверки налогоплательщик одновременно с подачей в Арбитражный суд Мурманской области заявления о признании решения ИФНС России по г. Мурманску недействительным заявил ходатайство о принятии обеспечительной меры в виде приостановления действия решения инспекции.
Также налоговики обратились в суд с ходатайством о предоставлении встречного обеспечения. После соответствующего предложения суда Общество перечислило на депозитный счет 8,3 млн руб. в качестве встречного обеспечения. Впоследствии налогоплательщик успешно обжаловал решение налоговиков, а обеспечительные меры были отменены, встречное обеспечение возвращено Обществу.
Налогоплательщик обратился в суд с требованием о взыскании с налоговой 1 млн руб. компенсации упущенной выгоды в результате принятия встречного обеспечения.
Общество заявило, что в результате принятия обеспечительных мер для него наступили негативные последствия, которые выразились в том, что более 17 месяцев оно не имело возможности пользоваться и распоряжаться значительной денежной суммой, что, в свою очередь, повлекло финансовые потери в виде упущенной выгоды.
Действия Общества по предоставлению встречного обеспечения были осуществлены им по собственной инициативе в целях принятия заявленных обеспечительных мер по предложению суда, а не на основании решения налоговиков.
Взыскание убытков и компенсации в связи с обеспечением иска возможно только ответчиком и другими лицами, чьи права и (или) законные интересы нарушены указанным обеспечением, но никак не лицом, инициировавшим судебное разбирательство.
Решением суда первой инстанции требования Общества удовлетворены в части взыскания компенсации в размере 943 602,57 руб., а также судебных расходов в размере 21 702,86 рублей. При вынесении решения суд руководствовался следующим:
- в период действия обеспечительной меры ООО "Рыбоперерабатывающий комплекс" не могло реализовать свое право на свободное распоряжение значительной суммой денежных средств;
- длящиеся длительное время обеспечительные меры непосредственно затронули права и законные интересы Общества и привели к негативным последствиям для его имущественной сферы.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции изменено: с инспекции в пользу Общества взыскана компенсация в размере 300 000,00 руб., а также судебные расходы в размере 6 900,00 рублей. При этом, изменяя предыдущее решение по делу суд указал, что компенсация в указанном размере:
- соизмерима с нарушенным интересом ООО "Рыбоперерабатывающий комплекс";
- является разумной и справедливой;
- соответствует закрепленному в статье 98 АПК РФ предназначению компенсации;
- направлена на восстановление имущественного положения потерпевшего, а не на его неосновательное обогащение.
Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил судебные акты судов первой и апелляционной инстанций мотивируя свое решение следующим:
- закрепленное в статье 98 АПК РФ специальное правило не предусматривает взыскание компенсации за негативные последствия, возникшие у истца в результате предоставления встречного обеспечения;
- негативные для Общества последствия наступили в результате предоставления встречного обеспечения в виде зачисления денежных средств на депозитный счет суда и не находятся в прямой причинно-следственной связи с принятием обеспечительных мер в виде приостановления действия оспариваемого решения инспекции.
Верховный суд Российской Федерации отменил постановление Арбитражного суда Северо‑Западного округа и оставил в силе постановление суда апелляционной инстанции, указав на следующее:
- Общество документально подтвердило факт наличия негативных последствий, при этом налоговый орган не представил иных расчетов, опровергающих представленные Обществом доказательства;
- законодательством в целях полного баланса интересов сторон спорных отношений и их имущественных интересов предусмотрено право, как ответчика, так и других лиц на защиту своих прав и (или) законных интересов, которые были нарушены обеспечением иска;
- применение заявленного инспекцией подхода привело бы к возникновению коллизии, при которой лицо, чьи имущественные интересы были затронуты принятием обеспечительных мер, не смогло бы воспользоваться существующим правовым механизмом для защиты таких интересов, следовательно, к нарушению принципа равенства прав участников процессуальных отношений;
- с учетом того, что обеспечительные меры являются вмешательством в имущественную сферу субъекта (в его собственность), такое вмешательство всегда компенсируется.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил право ООО "Рыбоперерабатывающий комплекс" на компенсацию, а также рекомендовал судам иметь в виду вероятность причинения заявителю значительного ущерба в случае непринятия обеспечительных мер, а также необходимость обеспечения баланса интересов заинтересованных сторон.
(Определение Верховного суда РФ № 307-ЭС20-10839 от 14.04.2021 по делу № А42-7993/2019)
Источник: "Клерк", 30.04.2021, https://www.klerk.ru/buh/articles/513574/

Как оплачивать больничный, открытый после окончания рабочего дня?

За ответом на этот вопрос учреждению пришлось обратиться в суд. Разногласия с ФСС России возникли по поводу правильности отсчета первых трех дней бюллетеня, которые должен оплатить работодатель.
15 февраля, отработав полный рабочий день, сотрудница учреждения обратилась в поликлинику, где ей тем же днем открыли больничный. Период нетрудоспособности длился до 27 февраля включительно. По мнению работодателя, оплачивать дни болезни следовало следующим образом:
- первый день - 15 февраля - оплачивается как отработанный, т.е. за него будет выплачена зарплата;
- за второй и третий дни - 16 и 17 февраля - пособие выплачивает работодатель за счет собственных средств;
- четвертый и последующие дни - с 18 по 27 февраля - оплатить должен ФСС России.
Но Фонд с таким подходом не согласился. По его мнению, если за отработанный день, совпавший с первым днем листка нетрудоспособности, работник получил заработную плату, это не отменяет обязанность работодателя выплатить ему пособие за первые три дня нетрудоспособности, когда работник нуждался в освобождении от работы. В данном случае - это дни с 16 по 18 февраля, и за них, как считал ФСС России, учреждение должно было выплатить пособие.
Но судьи на всех уровнях рассмотрения дела признали позицию ФСС России ошибочной. По Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" об обязательном социальном страховании период временной нетрудоспособности и отсчет трехдневного срока, за которые пособие выплачивается за счет средств работодателя, начинается с даты наступления страхового случая, а она определяется днем выдачи листка нетрудоспособности. Первый день нетрудоспособности, за который работнику была выплачена зарплата, вычитается из числа трех дней, пособие за которые выплачивается за счет средств работодателя. Пособие за счет средств ФСС России выплачивается начиная с четвертого дня временной нетрудоспособности и не ставится в зависимость от иных обстоятельств. Фонд не имел права применять иной порядок исчисления этого срока и предлагать учреждению оплатить пособие за четвертый день нетрудоспособности за счет собственных средств. Оплатив работнику 15 февраля как рабочий день, учреждение правомерно выплатило пособие по больничному за два последующих дня - 16 и 17 февраля.
Заметим, что к подобным выводам суды приходят далеко не впервые: в 2017 году аналогичные по сути решения выносили судьи Уральского окружного суда, а в 2020 году - кассаторы Волго-Вятского округа.
(Постановление АС Северо-Западного округа от 10 марта 2021 г. № Ф07-17327/20)
Источник: ГАРАНТ, 27.04.2021, http://www.garant.ru/news/1459717/

Суд уменьшил штраф за СЗВ-М в 533 раза

Пенсионный фонд пытался взыскать 533 тыс. рублей штрафа за несвоевременную сдачу СЗВ-М, но суды решили, что это слишком много.
Бюджетное учреждение опоздало со сдачей отчета на 3 дня, за что получило штраф от Московского управления ПФР на кругленькую сумму в 533 тыс. рублей. Учреждение обратилось в суд и он решил, что сумма слишком большая. Штраф был снижен до 1 тыс. рублей
Судьи напомнили, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости, соразмерности, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств совершенного деяния. Они приняли во внимание то, что просрочка была незначительной, а нарушение совершенно впервые. Суд счел разумной сумму штрафа в размере 1 тыс. рублей.
Это решение было поддержано апелляционной и кассационной инстанцией.
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.03.2021 № Ф05-1934/2021 по делу № А40-52581/2020)
Источник: "Клерк", 28.04.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/513456/

ВС РФ: к нерабочим дням с 4 по 7 мая применяются ранее сформулированные правовые позиции по вопросам исчисления сроков

Верховный Суд РФ сообщил, что к нерабочим дням с 4 по 7 мая 2021 г. включительно, установленным Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 г. № 242, применяются разъяснения, содержащиеся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утв. Президиумом ВС РФ 21 апреля 2020 г.
Напомним, что применительно к нерабочим дням, объявленным Президентом РФ в прошлом году, в названном обзоре сформулированы, в частности, следующие правовые позиции.
Соответствующие нерабочие дни включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день (ответ на вопрос 2).
В случае, если последний день срока, на который отложено судебное разбирательство, приходится на нерабочий день (в том числе объявленный таковым в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), то с учетом ч. 4 ст. 114 АПК РФ днем окончания такого срока считается первый следующий за ним рабочий день (ответ на вопрос 3).
Сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством (ответ на вопрос 4).
При отсутствии иных оснований для освобождения от ответственности за неисполнение обязательства (ст. 401 ГК РФ) установление нерабочих дней не является основанием для переноса срока исполнения обязательства исходя из положений ст. 193 ГК РФ. Аналогичным образом следует определять и момент окончания срока исковой давности при отсутствии предусмотренных ст. 202 Гражданского кодекса оснований для его приостановления (ответ на вопрос 5).
Невозможность для граждан в условиях принимаемых ограничительных мер обратиться в суд с иском (режим самоизоляции, невозможность обращения в силу возраста, состояния здоровья или иных обстоятельств через интернет-приемную суда или через организацию почтовой связи) может рассматриваться в качестве уважительной причины пропуска срока исковой давности и основания для его восстановления на основании ст. 205 ГК РФ (ответ на вопрос 6).
Восстановление пропущенных сроков на предъявление кредиторами требований по делу о банкротстве и (или) признание соблюденными сроков на совершение иных действий по делу о банкротстве производится с учетом фактических обстоятельства каждого конкретного дела (ответ на вопрос 11).
В том случае, если окончание срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении приходится на день, объявленный нерабочим, последний день такого срока не переносится на следующий рабочий день, а постановление вступает в законную силу на следующий день, по истечении названного срока.
При этом КоАП РФ допускает возможность восстановления данного срока в случае его пропуска по ходатайству лица, подающего жалобу (приносящего протест). Уважительными причинами пропуска могут быть признаны обстоятельства, которые объективно препятствовали или исключали своевременную подачу жалобы (например, нахождение лица на лечении в медицинском учреждении, применение к лицу изоляционных мер различного характера в порядке, предусмотренном законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, или мер ограничительного характера, примененных в соответствии с законодательством о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) (ответ на вопрос 26).
(Ответ на вопрос о применении судами законодательства в связи с установлением в Российской Федерации нерабочих дней с 4 по 7 мая 2021 г. включительно, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28 апреля 2021 г.)
Источник: ГАРАНТ, 30.04.2021, http://www.garant.ru/news/1461137/

ПРОЧЕЕ

С 1 мая 2021 года при заполнении платежных поручений на уплату налогов необходимо использовать только новые реквизиты

Для перехода на систему казначейских платежей с 1 января по 30 апреля 2021 года был установлен переходный период, когда предусматривалось одновременное функционирование двух счетов (планируемых к закрытию банковских счетов N 40101, открытых ТОФК в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ, и вновь открываемых казначейских счетов).
Сообщается, что с 1 мая при заполнении платежных поручений плательщики должны использовать только новые реквизиты. Особое внимание необходимо обращать на заполнение реквизита 17 - "Номер счета получателя средств" и 15 - "Номер счета банка получателя средств" платежного поручения.
(Информация ФНС России от 28.04.2021 "С 1 мая 2021 года действуют только новые казначейские счета для уплаты налогов")
Источник: КонсультантПлюс, 28.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68851.html

Налоговая служба рассказала, чем отличается учет расходов на ремонт и на реконструкцию основных средств

По общему правилу расходы на ремонт основных средств, в том числе расходы на проведение капитального ремонта, учитываются для целей налогообложения в составе прочие расходов и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат (ст. 260 Налогового кодекса).
Как поясняет налоговая служба, порядок учета расходов на ремонт основных средств отличается от порядка учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, которые увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации.
К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами. К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. А к техническому перевооружению относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным. При этом произведенные расходы учитываются при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций при условии их соответствия критериям, установленным налоговым законодательством - расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 12 февраля 2021 г. № СД-4-3/1777)
Источник: ГАРАНТ, 26.04.2021, http://www.garant.ru/news/1459546/

ФНС направлены контрольные соотношения к новой налоговой декларации по НДПИ

Обновленная форма налоговой декларации по НДПИ утверждена Приказом ФНС России от 08.12.2020 N КЧ-7-3/887@.
Эта форма декларации действует с представления за апрель 2021 года.
(Письмо ФНС России от 02.04.2021 N СД-4-3/4426 "О направлении контрольных соотношений для налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых")
Источник: КонсультантПлюс, 23.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68776.html/

Заключенный физлицами договор купли-продажи имущества, содержащий информацию о факте уплаты денежных средств, может быть принят в качестве платежного документа, подтверждающего фактически расходы налогоплательщика

ФНС обращает внимание налоговых органов на неправомерный отказ в принятии к вычету документально подтвержденных расходов налогоплательщика на приобретение имущества при декларировании полученных ими доходов.
В соответствии с НК РФ налогоплательщик вправе уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущества.
Положения статьи 220 НК РФ не содержат исчерпывающий перечень документов, подтверждающих произведенные налогоплательщиком расходы. Такие документы должны быть оформлены в установленном порядке.
В случае расчетов между физлицами договор купли-продажи (акт приема-передачи объекта имущества, в том числе транспортного средства), содержащие информацию о факте уплаты покупателем денежных средств по такому договору, могут быть применимы в качестве платежного документа, подтверждающего фактически произведенные покупателем расходы.
(Письмо ФНС России от 21.04.2021 N БС-4-11/5473@ "О направлении информации")
Источник: КонсультантПлюс, 23.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68778.html/

Уплата НДФЛ за счет средств работодателя не допускается, за исключением случаев доначисления (взыскания) налога по итогам налоговой проверки

Суммы НДФЛ, уплаченные за налогоплательщика за счет собственных средств, при доначислении (взыскании) таких сумм в случае их неправомерного неудержания (неполного удержания) налоговым агентом не признаются доходами физического лица.
При этом суммы НДФЛ, уплаченные за счет собственных средств налогового агента, при их доначислении (взыскании) налоговым органом по итогам налоговой проверки, не подлежат отражению в сведениях по форме N 2-НДФЛ, а также не подлежат отражению в расчете (форма N 6-НДФЛ).
(Письмо ФНС России от 23.04.2021 N БС-4-11/5630@ "По пункту 9 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 29.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68857.html/

Как отражаются в расчете по форме 6-НДФЛ доходы в виде дивидендов

Сумма налога на прибыль, подлежащая зачету, в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ не отражается. В поле 160 указывается сумма НДФЛ удержанная (за вычетом суммы налога на прибыль, подлежащей зачету).
Сумма дохода в виде дивидендов указывается в поле "Сумма дохода" Приложения "Сведения о доходах и соответствующих вычетах по месяцам налогового периода" к Справке о доходах и суммах налога физлица (приложение N 1 к расчету по форме 6-НДФЛ) с указанием в поле "Код дохода" 1010. При этом поля "Код вычета" и "Сумма вычета" не заполняются.
(Письмо ФНС России от 21 апреля 2021 г. № БС-4-11 5471@ "Об отражении в форме 6-ндфл доходов в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации")
Источник: ГАРАНТ, 28.04.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1460071/

Обязательный QR-код в кассовом чеке: проверь себя и свои авансовые отчеты

Минфин: QR-код является обязательным реквизитом. Если подотчетник принес кассовый чек без QR-кода - такие расходы не учесть при расчете налога на прибыль.
Ведомство напомнило, что при расчете налога на прибыль расходы должны подтверждаться документами, оформленными как положено. Что касается расходов подотчетника, то они принимаются к учету на основании следующих документов:
- авансового отчета,
- накладных (других документов),
- документов, подтверждающих факт оплаты, в частности, кассовых чеков.
Таким образом, если приложенные к авансовому отчету подтверждающие документы оформлены с нарушениями требований законодательства - такие расходы не учесть при расчете налога на прибыль.
Перечень обязательных реквизитов, который должен содержать кассовый чек, указан в законе "О применении ККТ", и дополнен реквизитом "QR-код" федзаконом № 192-ФЗ, которым в 2018 году было обновлено определение расчетов.
Следовательно, "QR-код" является обязательным реквизитом, без которого не учесть расходы подотчетника при расчете налога на прибыль.
Аналогичные разъяснения о чеках без QR-кода давались Минфином и ранее, еще в 2019 году.
(Письмо Минфина России от 05.03.2021 № 03-03-07/15819)
Источник: Audit-it.ru, 30.04.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1034923.html

Минтруд разъяснил, могут ли должностные лица становиться самозанятыми

В целом - запрета нет. Но в отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать о возможном нарушении антикоррупционных стандартов, пишет Минтруд.
Минтруд выдал разъяснения насчет возможности применения НПД (налога на профессиональный доход) отдельными категориями лиц. Законодательство не запрещает применение НПД лицами, на которых распространяются антикоррупционные ограничения. То есть - должностными лицами.
Таким образом, должностные лица (кроме государственных и муниципальных служащих) вправе применять режим НПД в отношении доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав). У госслужащих названным налогом могут облагаться только доходы от сдачи в аренду (наем) жилых помещений.
Бывший госслужащий, став самозанятым, вправе заключать гражданско-правовые договоры, в том числе, на суммы более 100 тысяч рублей в месяц, с организациями, в отношении которых он выполнял отдельные функции госуправления. Но, если сумма превышает 100 тысяч в месяц - только с согласия комиссии по служебному поведению.
В целом, несмотря на тот факт, что применение должностным лицом режима НПД не является коррупционным правонарушением, необходимо обращать внимание на природу получаемых таким самозанятым доходов. В отдельных ситуациях получаемый должностным лицом доход может свидетельствовать о возможном нарушении таким лицом антикоррупционных стандартов, пишет Минтруд.
Так, например, приобретение должностным лицом жилых помещений с целью их последующей сдачи в аренду (наем), систематическое оказание услуг (например, парикмахерских) может расцениваться в качестве предпринимательской деятельности (вне зависимости от налогового режима).
При этом временная сдача в аренду имущества не нарушает запрет на ведение предпринимательской деятельности, если такое имущество приобретено для личных нужд или получено по наследству либо по договору дарения.
Так что сама по себе постановка на учет в качестве самозанятого не доказывает нарушение запрета на предпринимательскую деятельность. Кроме того, сдача в аренду жилья сама по себе не считается занятием иной оплачиваемой деятельностью, запрет на которую предусмотрен для отдельных категорий лиц.
(Письмо Минтруда России от 19.04.2021 № 28-6/10/В-4623)
Источник: Audit-it.ru, 27.04.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1034768.html

Минтрудом подготовлены рекомендации по нерабочим дням в мае 2021 года

Сообщается, в частности, что работодатели самостоятельно определяют численность и состав работников (сотрудников), необходимых для обеспечения функционирования соответствующих органов и организаций, включая возможность работы дистанционно.
Наличие в мае 2021 г. нерабочих дней не является основанием для снижения заработной платы работникам.
Оплата труда работникам, обеспечивающим с 4 по 7 мая 2021 г. функционирование органов и организаций, производится в обычном, а не повышенном размере.
Оплата труда за работу с 1 по 3 мая и с 8 по 10 мая 2021 г. производится по правилам статьи 153 ТК РФ.
Если работник находится в отпуске, отпуск на период установленных нерабочих дней не продлевается.
(Информация Минтруда России "Рекомендации работникам и работодателям по нерабочим дням в мае 2021 года")
Источник: КонсультантПлюс, 26.04.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/68818.html/