Мониторинг изменений за период 26.07.21 - 01.08.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 26.07.2021 - 01.08.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утверждена форма уведомления о контролируемых иностранных компаниях

Налоговая служба обновила форму уведомления о контролируемых иностранных компаниях, а также порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме. Уведомление по новой форме будет представляться за налоговые периоды начиная с 2021 года.
Необходимость корректировки формы уведомления обусловлена введена возможность перехода налогоплательщиков-физлиц, являющихся контролирующими лицами контролируемых иностранных компаний, на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний (Федеральный закон от 9 ноября 2020 г. № 368-ФЗ). В случае перехода на такой порядок уплаты налога или отказа от него налогоплательщики должны указывать даты представления соответствующих уведомлений в уведомлении о контролируемых иностранных компаниях (п. 6 ст. 25.14 Налогового кодекса).
В уведомлении также установлена возможность не указывать дату составления финансовой отчетности организации за финансовый год в соответствии с ее личным законом, дату составления аудиторского заключения по такой отчетности и описание оснований для освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения если налогоплательщик представил уведомление о переходе на уплату НДФЛ с фиксированной прибыли (п. 6.1 ст. 25.14 НК РФ).
По общему правилу уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется налогоплательщиками-физлицами в срок не позднее 30 апреля года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли (или определен убыток) контролируемой иностранной компании (п. 2 ст. 25.14 НК РФ).
(Приказ ФНС России от 19 июля 2021 г. № ЕД-7-13/671@)
Источник: ГАРАНТ, 30.07.2021, http://www.garant.ru/news/1476249/

Утверждена форма уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний и форма уведомления об отказе от такой уплаты, а также порядок их заполнения и представления в электронном виде

Представление уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний и уведомления об отказе от уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний в электронной форме осуществляется в соответствии с порядком, установленным приказом ФНС России от 16.07.2020 N ЕД-7-2/448@.
(Приказ ФНС России от 19.05.2021 N ЕД-7-13/495@ "Об утверждении форм, порядка заполнения и форматов представления уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний и уведомления об отказе от уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2021 N 64436)
Источник: КонсультантПлюс, 29.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70391.html

Утверждена форма уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также порядок ее заполнения и представления в электронном виде

Форма уведомления утверждена в связи с принятием Федерального закона от 15.10.2020 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6508) и в целях приведения нормативных правовых актов ФНС России в соответствие с положениями главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса РФ.
Уведомление представляется в налоговые органы при наступлении в течение налогового периода, за который представляется налоговая декларация по акцизам на нефтяное сырье обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в соответствии с пунктом 20 статьи 179.7 НК РФ.
(Приказ ФНС России от 25.06.2021 N АБ-7-15/590@ "Об утверждении формы и формата представления уведомления о наступлении обстоятельств, влекущих изменение сведений, указанных в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в электронной форме, порядка его заполнения и представления в налоговые органы", Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2021 N 64413)
Источник: КонсультантПлюс, 30.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70404.html/

СТАТИСТИКА

Утверждены единовременные приложения к форме федерального статистического наблюдения N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации"

Данная форма утверждена Приказом Росстата от 24.07.2020 N 411.
Приложения введены в действие для отчета за 2021 год.
Первичные статистические данные предоставляются по указанным в приложениях адресам в установленные сроки.
(Приказ Росстата от 22.07.2021 N 437 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за затратами на производство и продажу продукции (товаров, работ, услуг)")
Источник: КонсультантПлюс, 28.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70375.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Подготовлен перечень видов электронной, бытовой техники, реализация которой подпадает под особый порядок определения НДС

С 1 января 2022 года при реализации отдельных видов электронной и бытовой техники, приобретенной у физлиц (не являющихся плательщиками НДС), НДС будет начисляться с межценовой разницы.
В целях реализации указанной нормы Минфин России разработал Перечень видов электронной, бытовой техники, приобретенных для перепродажи у физических лиц.
В Перечень вошли:
- бытовые холодильники и морозильники;
- бытовые стиральные машины;
- пылесосы;
- портативные компьютеры массой не более 10 кг (в частности, ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата);
- машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных;
- телефонные аппараты для сотовых сетей связи или для прочих беспроводных сетей.
(Источник: ГАРАНТ, 28.07.2021, http://www.garant.ru/news/1475880/)

Поменяют форму 6-НДФЛ

Поправки внесут в приказ ФНС, которым утверждена форма 6-НДФЛ. Проект опубликован на федеральном портале.
Это связано с изменениями в 23 главу НК, в соответствии с которыми предусматривается зачет налога на прибыль, исчисленного и удержанного в отношении дивидендов, при определении суммы НДФЛ (пропорционально доле участника компании).
В частности, в раздел 2 формы 6-НДФЛ включена новая строка 155 для указания суммы налога на прибыль организаций, подлежащей зачету. Также специальное поле для указания этой суммы появится в Справке о доходах и суммах налога физлица.
Кроме того, в разделе 2 вводятся новые поля 121 и 142.
В поле 121 нужно будет указывать общее количество высококвалифицированных специалистов, которым в отчетном периоде начислен доход.
В поле 142 будут отражаться суммы исчисленного налога на доходы по трудовым договорам и договорам ГПХ нарастающим итогом с начала налогового периода.
Порядок заполнения расчета 6-НДФЛ будет дополнен новыми кодами отчетных периодов:
- 83 — 1 квартал при снятии с учета, в качестве ИП (главы КФХ);
- 84 — полугодие при снятии с учета, в качестве ИП (главы КФХ);
- 85 — 9 месяцев при снятии с учета, в качестве ИП (главы КФХ);
- 86- год при снятии с учета, в качестве ИП (главы КФХ).
Источник: "Клерк", 27.07.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/517081/

Поменяют форму РСВ

С представления расчета по страховым взносам за отчетный период 1 квартал 2022 года будет применяться бланк новой формы.
На федеральном портале опубликован проект приказа ФНС.
В частности, поправки вносятся в следующие страницы РСВ: титульный лист, раздел 1, приложения 2, 5.1, 6, 7, 8, 9.
На титульном листе не надо будет указывать ОКВЭД.
В приложении 2 "Расчет сумм страховых взносов на ОСС" больше не будет строки (она сейчас под № 070), в которой раньше отражались расходы на выплату пособий, которые впоследствии должен был возмещать ФСС.
Напомним, с отчета за 1 квартал 2021 года стр. 070 не заполняется.
Источник: "Клерк", 30.07.2021, https://www.klerk.ru/buh/news/517236/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Кто-то сдал за фирму "левые" уточненки по НДС - суд обязал налоговую их аннулировать

В течение полутора лет (за все кварталы 2018 года и 1-2 кварталы 2019-го) ООО "С" сдавало декларации по НДС с налогом к уплате. Однако потом - в конце 2019 года - в налоговую от имени ООО "С" поступили уточненки за эти периоды, все - "нулевые". Налоговики их приняли и внесли сведения в свою систему.
Когда в ООО "С" это обнаружили, обратились в инспекцию с просьбой аннулировать новые сведения, потому что уточненки подало ООО "А", которое не было уполномочено это делать. В ответ налоговики ограничились лишь тем, что убрали из своей базы данные о фальшивой доверенности, якобы выданной ООО "А" от ООО "С" и представленной ООО "А" вместе с декларациями.
Никакие попытки фирмы добиться от налоговиков восстановления исходных сведений ни к чему не привели. Тогда ООО "С" направилось в суд. Там налоговики объяснили свое упрямство - возможность "забраковать" декларации, которые уже приняты, на тот момент не была предусмотрена ни нормативными актами ФНС, ни функционалом программного обеспечения.
Но все же суды обязали налоговиков это сделать. Сведения должны быть достоверными, а аргументы налоговиков - всего лишь "отмазки".
Также инспекторы считали, что уточненки не нарушают прав и интересов ООО "С". Но, оказалось, что контрагенты этой фирмы уже получили запросы и требования от своих инспекций - ведь обнуление сумм исходящего налога у ООО "С" лишает контрагентов права на вычеты "входящего". Суды указали, что ситуация приводит также к нарушению прав и самой фирмы тоже (кассация Ф07-5554/2021).
Напомним, что теперь все это делается проще - основания признания декларации непредставленной прописаны в НК, в том числе - подписание декларации или расчета неуполномоченным лицом.
Кроме того, теперь можно запретить приём своих деклараций по НДС от уполномоченных лиц - тогда отчитаться сможет только законный представитель, и не сработает ни одна доверенность.
(дело №А56-14368/2020)
Источник: Audit-it.ru, 29.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041964.html

Повреждение жесткого диска с 1С не освобождает от штрафа за непредставление регистров бухучета

Суды решили, что налогоплательщик не доказал стремление восстановить бухучет. К тому же, мог успеть выдать налоговикам требуемые документы еще до начала технических неполадок.
Налоговики затеяли выездную проверку организации и в процессе затребовали 221 документ, однако фирма выдала только половину. Относительно остальных фирма направила в налоговую уведомление о невозможности представить требуемое, потому что вследствие скачков напряжения в сети поврежден жесткий диск, где находилась база 1С, в которой организация вела свой бухучет.
Налогоплательщик пообещал выдать документацию, как только диск будет восстановлен. Ходатайства о продлении срока фирма не заявляла (таковое было заявлено раньше - примерно за месяц до сгорания жесткого диска, и к тому моменту срок уже прошел). В итоге - ничего не вышло. В доказательство приведен документооборот с фирмой, которая якобы занималась восстановлением жесткого диска, включая информацию о невозможности извлечения с него данных.
Закончилось дело штрафом в 12550 рублей, который организация попыталась оспорить. Причем, налоговики учли смягчающие обстоятельства и уменьшили штраф в 4 раза.
Но, как потом выяснилось, не только технические причины повлияли на ситуацию, но и принципиальное несогласие налогоплательщика с истребованием некоторых бумаг. В суде истец заявил, что оборотно-сальдовые ведомости, анализ счетов, главные книги и даже налоговый регистр "расчет налога на прибыль организаций" не относятся к категории документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.
Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Это указано в пункте 1 статьи 54 НК, так что суды не согласились с мнением о том, что данные бухучета с исчислением налогов не связаны.
Истец не доказал, что сделал все возможное для восстановления бухучета, решили суды. К тому же, еще до того, как диск сгорел, организация могла предоставить требуемые документы, но не сделала этого. Тем не менее, судьи еще раз снизили штраф - до 5650 (кассация Ф09-2354/2021).
(дело №А60-44504/2020)
Источник: Audit-it.ru, 27.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041740.html

Вопреки обещаниям, ПФ штрафует за опоздание с СЗВ-М весной-2020. Суды отменяют штрафы

В прошлом году один ИП сдал СЗВ-М за март 15 мая. И был оштрафован на 14 тысяч - за 28 работников. Штраф ИП направился оспаривать в суд.
Суды трех инстанций единогласно указали, что в период примерно с конца марта по 8 мая вместо рабочих дней были президентские "нерабочие". Первым рабочим днем было 12 мая.
Более того: отдельным постановлением кабмин продлевал сроки представления налоговой отчетности. В частности, до 15 мая 2020 года был отложен срок сдачи деклараций расчетов по страхвзносам за I квартал 2020 года. К СЗВ-М суды применили те же нормы постановления, что были предусмотрены для РСВ.
Так что вышло, что именно 15 мая и надо было сдавать СЗВ-М за март-2020. Штраф отменен в полном объеме (кассация Ф04-3576/2021).
Отдельно суды отметили, что в апреле прошлого года ПФ письмом пообещал не штрафовать тех, кто не сдал СЗВ-М за март вовремя. Правда, для тех, кто стремился получить субсидию, сдвиг срока был не актуален - без отчета, сданного в установленные сроки, господдержку получить было невозможно.
(дело №А46-20759/2020)
Источник: Audit-it.ru, 26.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041728.html

Фискальник заменили, зарегистрировать забыли: ВС против штрафа как за работу без ККТ

9 апреля фирма самостоятельно заменила фискальный накопитель в ККТ. Потом этот аппарат, по-видимому, какое-то время вообще не использовался, а позднее, аж 5 сентября, фирма подала заявление на перерегистрацию ККТ.
Налоговики сразу же затеяли проверочку, в результате которой выяснили, что с 6 августа по 3 сентября по кассе прошла выручка в сумме около 624 тысяч рублей. Решили, что это - выручка "мимо кассы", и выписали штраф на 3/4 суммы - на 468 тысяч рублей.
В суде организация пыталась доказать, что вся сумма, по которой у налоговиков возникли вопросы, в целях налогообложения учтена, и через оператора ОФД в налоговые органы передана. Что оштрафована фирма, фактически, за нарушение порядка перерегистрации ККТ, причем дважды - как по составу, связанному непосредственно с нарушением при перерегистрации, так по составу в виде работы без ККТ.
Заявление на перерегистрацию надо подавать не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, внесенных в журнал учета и карточку регистрации ККТ. Это установлено пунктом 4 статьи 4.2 закона 54-ФЗ, указали суды.
Причем, суды первых двух инстанций учли определение термина "применение ККТ" - это должна быть именно зарегистрированная ККТ. Если заменен фискальник - это должно быть отражено в карточке по ККТ, а иначе она считается незарегистрированной, решили судьи. А использование незарегистрированной ККТ приравнивается к ее неприменению. И оставили штраф в силе.
Однако в кассации дело приняло иной оборот. Если ККТ фактически применена, зарегистрирована, обладает нужными техническими характеристиками, но при этом о новом фискальнике не знают налоговики - такое надлежит квалифицировать не как неприменение ККТ, а как ее применение с нарушением порядка регистрации.
Такой подход поддержал и ВС - "драконовский" штраф отменен.
Гораздо хуже бывает, если пропустить срок замены фискальника и "дождаться" снятия кассы с учета налоговиками в одностороннем порядке - в этом случае штраф за работу без ККТ гарантирован.
(дело №А53-38119/2019, определение 308-ЭС20-15845)
Источник: Audit-it.ru, 27.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041795.html

ПРОЧЕЕ

ФНС России обращает внимание на недопустимость направления налогоплательщикам по ТКС документов посредством 03 типа документооборота "ПисьмоНО"

ФНС России сообщает о недопустимости при реализации налоговыми органами своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах в рамках статей 31, 88 и 93 Налогового кодекса РФ и пунктом 6 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", направления налогоплательщикам по ТКС документов, используя ЛПК, посредством 03 типа документооборота "ПисьмоНО", утвержденного приказом ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@ (далее - Приказ).
Указанные действия налоговых органов приводят к тому, что налогоплательщик не может исполнить возложенные на него пунктом 5.1 статьи 23 НК РФ обязательства по передаче налоговому органу в электронной форме по ТКС квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом, что влечет за собой некорректно наложенные санкции в виде приостановления операций по счетам.
С учетом изложенного, ФНС России обращает внимание на необходимость направлять указанные документы исключительно посредством 10 типа документооборота "Документооборот, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах", утвержденного Приказом, используя механизмы, разработанные в АИС "Налог-3".
(Письмо ФНС России от 20.05.2021 N ЕА-4-26/6895@ "О недопустимости направления истребований в рамках 03 типа документооборота")
Источник: КонсультантПлюс, 28.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70371.html/

Уточнены контрольные соотношения показателей для налоговой декларации по алкогольной продукции

Сообщается, что письмом ФНС России от 29.12.2020 N КВ-4-3/21778 доведены контрольные соотношения показателей налоговой декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград, утвержденной приказом ФНС России от 27.08.2020 N ЕД-7-3/610@.
При этом контрольное соотношение N 8.5 Приложения N 4 "Сведения об объемах этилового спирта, полученных (реализованных) организацией" необходимо применять в редакции:
Прил. N 4 ст. 040 = "111" или "121" или "140" или "150" или "160" или "166" или "170".
(Письмо ФНС России от 06.07.2021 N 3-4-06/0072@ "О контрольных соотношениях для налоговой декларации по алкогольной продукции")
Источник: КонсультантПлюс, 24.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70339.html/

Минфин: в целях налога на прибыль инвествычет считается нарастающим итогом

Это связано с тем, что налог на прибыль определяется нарастающим итогом, а инвествычет уменьшает непосредственно сумму налога, пояснил Минфин.
В общем случае, по итогам каждого квартала компании рассчитывают авансовый платеж по налогу на прибыль нарастающим итогом, напомнило ведомство.
Соответственно, так как налог на прибыль определяется нарастающим итогом, а инвествычет уменьшает непосредственно сумму налога - вычет также считается нарастающим итогом.
Отметим, что в 2021 году декларации по налогу на прибыль надо сдавать по уточненной форме. В декларацию теперь не включаются сведения о выплаченных физлицам доходах от операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также от выплат по ценным бумагам российских эмитентов.
Кроме того, заменено множество штрих-кодов, а также в новой редакции изложены:
- лист 02 "Расчет налога";
- приложение № 4 к листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу";
- приложение № 5 к листу 02;
- приложение № 7 к листу 02 "Расчет инвестиционного налогового вычета" - разделы А и Г;
- лист 04 о расчете налога по ставкам, отличным от указанной в пункте 1 статьи 284 НК;
- страница со штрих-кодом "00214339" в листе 08 "Доходы и расходы налогоплательщика, осуществившего самостоятельную (симметричную, обратную) корректировку".
(Письмо Минфина России от 23 июня 2021 г. N 03-03-06/1/49389)
Источник: Audit-it.ru, 26.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1041635.html

Даны разъяснения по вопросу перерасчета стоимости патента в случае изменения адреса места осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 статьи 346.45 НК РФ документом, удостоверяющим право на применение ПСН, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта РФ введена ПСН.
В приложениях к патенту на право применения ПСН, утвержденному приказом ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/881@, налогоплательщиком указывается адрес места нахождения объекта, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, и наименование физического показателя.
Таким образом, патент на применение ПСН действует только в отношении указанных в патенте объектов, используемых для осуществления предпринимательской деятельности.
Вместе с тем в случае уменьшения количества используемых в предпринимательской деятельности объектов (физических показателей) допускается уточнение обязательств налогоплательщика по налогу, уплачиваемому в связи с применением ПСН.
В этой связи индивидуальный предприниматель вправе получить новый патент взамен ранее действовавшего, подав заявление на получение патента не позднее, чем за 10 дней до даты начала осуществления предпринимательской деятельности с изменением адреса и (или) физических показателей, применяемых при осуществлении предпринимательской деятельности.
При этом индивидуальный предприниматель вправе обратиться в налоговый орган с заявлением, составленным в произвольной форме, о перерасчете суммы налога, уплаченного по ранее действовавшему патенту, исходя из срока действия данного патента с даты начала его действия до даты прекращения действия, указанной в заявлении.
(Письмо ФНС России от 16.07.2021 N СД-4-3/10084@ "О возможности перерасчета стоимости патента в случае изменения адреса места осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, применяющим патентную систему налогообложения, и (или) физических показателей, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 28.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70370.html/

Разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости

Сообщается, в частности, что представление в налоговые органы сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) на основании решения о выявлении правообладателя ранее учтенного объекта недвижимости, осуществляется в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ и приказом Росреестра N П/0131, ФНС России N ММВ-7-6/187@ от 03.04.2018 "Об утверждении Порядка обмена сведениями в электронной форме о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества".
Вплоть до доработки форматов автоматизированных выгрузок вышеуказанных сведений из ФГИС ЕГРН по параметрам, предусмотренным приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@ (в редакции приказа ФНС России от 05.02.2021 N ЕД-7-21/126@), территориальным органам Росреестра, Госкомрегистру и Севреестру информацию о внесении в ЕГРН сведений о выявленных правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости необходимо направлять в соответствующее УФНС России по субъекту РФ письмом (с указанием кадастрового номера объекта недвижимости, его вида, площади и адреса/при отсутствии адреса - местоположения) в течение 10 дней со дня внесения данных сведений в ЕГРН.
При получении информации УФНС России по субъекту РФ в пятидневный срок обеспечивает получение соответствующих сведений о правообладателе ранее учтенного объекта недвижимости (выписки из ЕГРН) и проведение в установленном порядке постановки на учет в налоговом органе лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества.
(Письмо ФНС России N БС-4-21/10279@, Росреестра N 01-5577-ГЕ/21 от 21.07.2021 "Об обеспечении предоставления сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости")
Источник: КонсультантПлюс, 26.07.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207997401.html/

Отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным

ФНС России для изучения направляется Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.05.2021 N 88А-7563/2021 по административному делу N 2а-3666/2020. При этом обращается внимание налоговых органов на следующие положения, установленные судебными инстанциями.
Согласно пункту 1.1 статьи 391 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ), в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы по налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Указанное фактически предусматривает, что измененная кадастровая стоимость должна применяться для всех налоговых периодов, в которых в отношении налогооблагаемого земельного участка в качестве налоговой базы применялась изменяемая кадастровая стоимость, являющаяся предметом оспаривания.
Перерасчет земельного налога в отношении объекта налогообложения, включенного в налоговое уведомление (далее - налог), должен проводиться с соблюдением пункта 2.1 статьи 52 НК РФ, согласно которому перерасчет налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, за исключением случая, когда перерасчет не осуществляется, поскольку влечет увеличение ранее уплаченной суммы налога.
Таким образом, условие о перерасчете налога не более чем за три налоговых периода применяется в отношении перерасчета, влекущего направление налогового уведомления, в котором в силу пункта 3 статьи 52 НК РФ должна указываться сумма налога, подлежащая уплате после перерасчета.
В рассматриваемом споре применение в качестве налоговой базы по налогу кадастровой стоимости, установленной в размере рыночной стоимости земельного участка, не повлекло направление налогового уведомления в связи с перерасчетом налога, поскольку в результате перерасчета сумма уплаченного налога за предшествующие налоговые периоды уменьшилась.
Кроме того, как указали суды, статья 52 НК РФ не ограничивает право налогоплательщика на перерасчет налога в связи с реализацией права на применение иной налоговой базы. С учетом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.02.2019 N 10-П, налогоплательщик в вышеуказанном случае вправе требовать исчисления налога исходя из кадастровой стоимости земельного участка, при этом налоговое законодательство не содержит ограничений периода, за который может быть произведен перерасчет налога с целью реализации указанного права.
В связи с изложенным отказ в перерасчете налога (при изменении кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости) за налоговый период, превышающий трехгодичный срок и в котором применялась изменяемая кадастровая стоимость, признан судами неправомерным.
(Письмо ФНС России от 27.07.2021 N СД-4-21/10567@ "Об определении периода перерасчета земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости")
Источник: КонсультантПлюс, 29.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/70383.html

ФНС России пояснила, нужно ли облагать доходы сотрудника, полученные от российской организации за дистанционную работу из заграницы

Нормами налогового законодательства определено, что объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками - российскими налоговыми резидентами как от источников в РФ, так и от источников за ее пределами, а для физлиц, не являющихся налоговыми резидентами, только от источников в России (п. 2 ст. 209 Налогового кодекса). По общему правилу налоговым резидентом признается физлицо, фактически находящееся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Окончательный налоговый статус налогоплательщика, определяющий порядок налогообложения его доходов, полученных за налоговый период, определяется по его итогам.
Вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами РФ для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами России (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). Поэтому, как указывает налоговая служба, если трудовым договором предусмотрено рабочее место работника в иностранном государстве, то вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей за пределами РФ по такому договору относится к доходам от источников за пределами РФ. Если работник не является налоговым резидентом, то в данном случае такие доходы налогом не облагаются.
Если же работник организации признается налоговым резидентом РФ, то исчислить, задекларировать и уплатить НДФЛ он должен будет самостоятельно по завершении налогового периода. Российская организации в данной ситуации не будет являться налоговым агентом. А значит вышеуказанные доходы от источников за пределами РФ не подлежат отражению в расчете сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ).
(Письмо ФНС России от 15 июля 2021 г. № БС-4-11/9947@)
Источник: ГАРАНТ, 28.07.2021, http://www.garant.ru/news/1476005/

Минфин России разъяснил особенности применения ККТ при заключении договора уступки требования

Нормами законодательства о применении кассовой техники установлено, что ККТ применяется организациями и ИП при осуществлении ими расчетов (п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Под расчетами понимаются прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги, а также прием (получение) и выплата денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов, предоставление и погашение займов для оплаты товаров, работ, услуг либо предоставление или получение иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.
Поэтому, как поясняет Минфин России, при получении денежных средств за товары, в том числе за недвижимое имущество по договорам купли-продажи, организация или ИП обязаны применять кассовую технику. В случае же перехода права (требования), принадлежащего на основании обязательства кредитору, другому лицу по сделке (уступка требования) необходимость применения ККТ будет зависеть от цены договора уступки права требования.
Так, если право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права, то при получении оплаты по договору применять ККТТ не нужно. Однако, если цена договора уступки прав требований превышает цену первоначального договора, то организации или ИП должны будут применять кассовую технику в момент расчета на сумму, превышающую такую цену.
(Письмо Минфина России от 16 июля 2021 г. № 30-01-15/57180)
Источник: ГАРАНТ, 27.07.2021, http://www.garant.ru/news/1475425/

Каким работникам теперь нужны обязательные медосмотры, рассказали Минтруд и Минздрав

Минтруд и Минздрав напомнили, что с 1 апреля 2021 года вступил в силу их совместный приказ 988н/1420н, которым утвержден перечень вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные медосмотры.
Кроме того, теперь действует приказ Минздрава от 28 января 2021 года N 29н, где прописан порядок проведения обязательных медосмотров и приведен перечень противопоказаний к вредным и опасным работам, а также работам, выполнение которых требует обязательных медосмотров.
К таким категориям относятся работники, занятые, среди прочего, на опасных работах, работах, связанных с движением транспорта, в пищевой промышленности, общепите, торговле, медицине, в детских учреждениях, на водопроводных сооружениях, а также - у некоторых других работодателей.
Работодатель включает работников в список для прохождения обязательных медосмотров в случаях:
- вредных условий труда (3 класс) - при которых уровни воздействия вредных/опасных факторов превышают нормы, в том числе подклассы 3.1 - 3.4, которые определяются по результатам спецоценки;
- наличия на рабочем месте отдельных химических веществ, а именно аллергенов, веществ, опасных для репродуктивного здоровья, или обладающих остронаправленным действием, канцерогенов, аэрозолей преимущественно фиброгенного действия. Наличие указанных веществ определяется спецоценкой;
- выполнения работ (вне зависимости от класса условий труда), перечисленных в разделе VI приказа 988н/1420н. Это - перечень работ, включающий работы на высоте, под водой, под землей, с оружием, с транспортом, с открытыми движущимися частями механического оборудования, и так далее;
- выполнения работ, связанных с:
контактом с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации,
подготовкой воды на водопроводных сооружениях, обслуживанием водопроводных сетей
воспитанием и обучением детей
коммунальным и бытовым обслуживанием населения
медициной.
К счастью, ничего ведомства отдельно не сказали о работе с компьютером, и наше предположение о тотальных медосмотрах раз в два года не подтвердилось. Оно было основано на том, что компьютерное излучение включено в список вредных факторов без каких-либо оговорок.
Теперь, исходя из письма, стало понятно, что работающему за компьютером могут понадобиться обязательные медосмотры только в том случае. если превышены нормативы излучений, то есть - если спецоценка покажет 3 класс вредных условий.
(Письмо Минтруда № 15-2/10/В-8809, Минздрава № 28-5/И/2-10974 от 16.07.2021)
Источник: Audit-it.ru, 28.07.2021, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1041881.html