Мониторинг изменений за период 28.06.21 - 04.07.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 28.06.2021 - 04.07.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

С 28 июня 2021 г. московские работодатели будут обязаны вновь перевести не менее 30 процентов работников на дистанционный режим работы

Количество работников, исполнителей по гражданско-правовым договорам, подлежащих переводу на дистанционный режим работы, должно определяться исходя из их общего количества, уменьшенного на количество лиц, получивших второй компонент вакцины или однокомпонентную вакцину от новой коронавирусной инфекции, при условии что сведения об их вакцинации содержатся в ЕМИАС или в ЕГИСЗ.
На дистанционный режим работы переводятся и все работники старше 65 лет, а также имеющие хронические заболевания, перечень которых определен Департаментом здравоохранения города Москвы.
Кроме того, продлен запрет на ночную работу кафе и ресторанов, проведение зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, оказание услуг общественного питания в фудкортах.
(Указ Мэра Москвы от 25.06.2021 N 38-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ")
Источник: КонсультантПлюс, 25.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69744.html/

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Изменения в НК РФ: освобождение от НДС общепита, уточнение расходов по налогу на прибыль, индексация ставок по акцизам, донастройка демпфирующего механизма и многое другое
В НК РФ вносятся многочисленные поправки, касающиеся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ и других налогов.

В частности:
- уточняется порядок уплаты НДС налоговыми агентами при покупке товаров (работ, услуг) у поставщиков - иностранных организаций;
- к операциям, не подлежащим налогообложению НДС, отнесены услуги общественного питания через объекты общественного питания (рестораны, кафе, бары, предприятия быстрого обслуживания, буфеты, кафетерии, столовые, закусочные, отделы кулинарии при указанных объектах и иные аналогичные объекты общественного питания), а также услуги общественного питания вне объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание). Одновременно установлен ряд условий, при соблюдении которых соответствующие операции не облагаются НДС: в том числе сумма доходов организации не должна превышать в совокупности 2 млрд рублей, а удельный вес доходов от реализации услуг общественного питания в общей сумме доходов компании должен составлять не менее 70%;
- устанавливаются ставки акцизов на подакцизные товары с учетом прогнозируемого уровня инфляции в размере 4 процентов;
- скорректирован порядок определения максимальной розничной цены табачных изделий;
- предусматриваются поправки, направленные на донастройку демпфирующего механизма, применяемого при определении налогового вычета по акцизу на нефтяное сырье;
- корректируются условия для применения с 1 января 2022 года права на "обратный" акциз на этан и сжиженные углеводородные газы (СУГ);
- по налогу на прибыль уточняется порядок учета расходов по осуществлению работ, связанных с реконструкцией (модернизацией) объекта основного средства, дополняется перечень расходов на НИОКР за счет затрат на приобретение результатов интеллектуальной деятельности по договору об отчуждении или лицензионному договору;
- для организаций культуры предусматривается перенос сроков уплаты налога на прибыль за 2020 и 2021 годы на март 2022 года.
- при определении базы по налогу на прибыль не будут учитываться расходы на платежи в целях возмещения ущерба, перечисляемые в бюджет;
- определен перечень случаев возникновения обязанности по восстановлению и уплате в бюджет страховых взносов у участников проекта "Сколково".
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69957.html

Право на применение заявительного порядка возмещения НДС предоставлено производителям вакцины для профилактики COVID-19

Соответствующее дополнение внесено в пункт 2 статьи 176.1 НК РФ.
Положения применяются в отношении заявительного порядка возмещения НДС за налоговые периоды с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 306-ФЗ "О внесении изменения в статью 176.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69956.html/

Освобождена от НДС реализация племенных рыб, а также эмбрионов и молоди, полученных от племенных рыб

Соответствующее дополнение внесено в абзац первый подпункта 35 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.
Кроме того, законом применен одинаковый подход к налогообложению НДС при реализации как морской, так и пресноводной форели, - в отношении реализации данной продукции предусмотрена единая налоговая ставка в размере 10% НДС.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 308-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69979.html

Изменения в НК РФ позволят концессионерам в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения, осуществляющим деятельность в "малых" городах, применяющим УСН, формировать тариф на коммунальные услуги без НДС

Ранее тариф для группы потребителей "население" устанавливался с НДС, для иных групп потребителей - без НДС.
Необходимость принятия закона обусловлена, в частности, трудностями в привлечении инвестиций через механизм концессионного соглашения в связи с отсутствием заинтересованности потенциальных инвесторов, поскольку в малых населенных пунктах такие организации, чаще всего применяющие УСН, в случае заключения концессионного соглашения были обязаны уплачивать НДС.
После внесения изменений в статью 174.1 НК РФ тариф на коммунальный ресурс будет устанавливаться для всех групп потребителей без НДС концессионерам - организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим УСН, заключившим концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территориях населенных пунктов с населением менее 100 тысяч человек на дату заключения концессионного соглашения.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 307-ФЗ "О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69955.html/

Скорректированы значения и порядок применения коэффициента Крента к ставке НДПИ

Закон, уточняющий положения о применении корректирующего коэффициента к налоговой ставке, направлен на сохранение возможности добычи руды в отдельных районах и сохранение рабочих мест.
Согласно закону, если не предусмотрено иное, в отношении налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ, рентный коэффициент Крента принимается равным 3,5.
При соблюдении установленных условий в отношении многокомпонентной руды, содержащей определенные полезные ископаемые, рентный коэффициент Крента может принимать значение 0,2.
Рентный коэффициент Крента принимается равным 1 в отношении, в частности: налоговых ставок, установленных подпунктами 7, 9 - 15 пункта 2 статьи 342 НК РФ, а также налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ для определенных видов добытых полезных ископаемых, в том числе: торфа, горючих сланцев, сырья радиоактивных металлов, природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней.
Кроме того, Крента принимается равным 1 в отношении налоговых ставок, установленных пунктом 2 статьи 342 НК РФ для отдельных видов полезных ископаемых, добытых на участках недр, указанных в подпункте 4 пункта 3 статьи 342.8 НК РФ, при условии заключения организацией, владеющей лицензиями на пользование такими участками недр и не являющейся участником регионального инвестиционного проекта, соглашения о добыче и сохранении занятости.
Соглашение заключается с Минфином и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
Организация вправе заключить соглашение до 31 декабря 2021 года (включительно).
Предметом соглашения является предоставление организации права на применение рентного коэффициента Крента, равного 1, при условии принятия данной организацией на себя обязательств по сохранению численности работников на уровне не ниже указанного в соглашении и по обеспечению добычи определенных полезных ископаемых в объемах и в сроки, предусмотренные соглашением.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69980.html/

Премии победителям Всероссийского студенческого конкурса "Твой ход" включены в перечень международных, иностранных и российских премий, суммы которых не подлежат налогообложению

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
(Постановление Правительства РФ от 24.06.2021 N 980 "О внесении изменений в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства, туризма и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению")
Источник: КонсультантПлюс, 28.06.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207970896.html/

Вводятся в действие формы электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета учреждений

В целях установления единого порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, утверждены:
- перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД;
- унифицированные формы электронных первичных учетных документов, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления" ОКУД);
- перечень форм электронных регистров бухгалтерского учета класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД);
- формы электронных регистров бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД);
Методические указания по формированию и применению унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета.
Электронные формы документов утверждены в целях оптимизации и автоматизации процедур фиксации и документирования информации об объектах учета участников бюджетного процесса.
Приказ применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2023 года либо до указанного срока в случаях, предусмотренных учетной политикой (единой учетной политикой при централизации учета).
При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 1 января 2022 года.
(Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению", зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2021 N 63995)
Источник: КонсультантПлюс, 29.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69801.html/

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Правительство утвердило правила выплаты ежемесячных пособий малообеспеченным беременным женщинам и семьям с детьми от 8 до 17 лет

Право на назначение пособий имеют:
- женщины, вставшие на учет в ранние сроки беременности (до 12 недель), если срок беременности составляет 6 и более недель;
- единственный родитель ребенка в возрасте от 8 до 17 лет, в отношении которого по решению суда предусмотрена уплата алиментов.
Необходимым условием назначения указанных пособий является размер среднедушевого дохода семьи: он не должен превышать прожиточный минимум на душу населения в субъекте РФ по месту жительства (месту пребывания).
Пособия назначаются с учетом комплексной оценки нуждаемости, определяемой в соответствии с установленными критериями (в том числе наличие недвижимости, земельных участков, транспортных средств).
Подать заявление можно на портале госуслуг или в клиентской службе Пенсионного фонда РФ по месту жительства.
Утверждены формы заявлений о назначении указанных пособий, а также перечень документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения пособий.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2022 г.
(Постановление Правительства РФ от 28.06.2021 N 1037 "Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", а также перечня документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения указанных пособий, и форм заявлений об их назначении")
Источник: КонсультантПлюс, 01.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69834.html/

Для расчета скидок и надбавок к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ФСС РФ утверждены значения основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год

Значения основных показателей на очередной финансовый год рассчитываются и утверждаются ФСС РФ в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2012 N 524.
Такими показателями являются:
- отношение суммы обеспечения по страхованию в связи со всеми произошедшими по виду экономической деятельности страховыми случаями к начисленной сумме страховых взносов;
- количество страховых случаев на 1 тысячу работающих;
- количество дней временной нетрудоспособности на один несчастный случай, признанный страховым, исключая случаи со смертельным исходом.
(Постановление ФСС РФ от 28.05.2021 N 17 "Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2022 год", зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2021 N 64021)
Источник: КонсультантПлюс, 30.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69829.html/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 марта 2022 года вводятся в действие поправки в Трудовой кодекс РФ, касающиеся охраны труда

В частности:
- разграничены полномочия Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда;
- в перечень основных понятий добавлен термин "опасность", сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда - предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников;
- в новой редакции изложены государственные нормативные требования охраны труда и национальные стандарты безопасности труда, а также порядок осуществления государственной экспертизы условий труда;
- установлен порядок соответствия зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов и материалов государственным нормативным требованиям охраны труда;
- в новой редакции изложены обязанности и права работодателя, а также обязанности и права работника в области охраны труда;
- регламентирован порядок введения запрета на работу в опасных условиях труда. Работодатель обязан приостановить работу, если по результатам спецоценки условиям труда на рабочем месте присвоен 4-й класс. При этом в случае выявления такой опасности на рабочих местах за работниками на время приостановки работ сохраняется место (должность) и средний заработок. Возобновить деятельность можно только после получения результатов повторной спецоценки, которая подтвердит снижение уровня опасности;
- в новой редакции изложены гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;
- закреплены права работников на получение информации об условиях и охране труда, а также права работников на санитарно-бытовое обслуживание;
- установлен порядок управления профессиональными рисками на рабочих местах. Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере труда;
- в новой редакции изложены правила обучения по охране труда, правила проведения медицинских осмотров некоторых категорий работников, правила обеспечения работников средствами индивидуальной защиты (в частности, обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов, а не в зависимости от профессии занятого на конкретном рабочем месте работника), порядок обеспечения работников молоком или другими равноценными пищевыми продуктами, лечебно-профилактическим питанием;
- определен порядок создания службы охраны труда у работодателя, а также комитетов (комиссий) по охране труда. Структуру и численность работников службы охраны труда устанавливает работодатель с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти в сфере труда. При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию;
- определены порядок и условия финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников, добровольных взносов организаций и физических лиц, а также работодателей;
- установлен порядок расследования, оформления (рассмотрения), учета микроповреждений (микротравм), несчастных случаев на производстве.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Предусматривается, что в целях обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также смывающими средствами работодатели вправе использовать типовые нормы, изданные в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее 31 декабря 2024 года.
(Федеральный закон от 02.07.2021 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.07.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69982.html

Собрания акционеров можно будет проводить по видеоконференцсвязи

Гражданский кодекс РФ дополнен положениями, позволяющими проводить заседания в онлайн-формате, при котором могут использоваться любые способы, позволяющие достоверно установить участника заседания, и дающие возможность ему участвовать в обсуждении вопросов повестки дня, а также голосовать. Такие возможность и способы могут быть установлены законом, единогласным решением участников гражданско-правового сообщества или уставом юридического лица.
Кроме того, можно будет составлять по итогам заседания протокол в электронной форме либо посредством аудио-видео фиксации. В протоколе также будет указываться способ дистанционного участия членов собрания.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Предусматривается, что положения Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к отношениям между участниками гражданско-правовых сообществ, которым сообщения (извещения) о проведении заседаний общих собраний или проведении заочного голосования были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(Федеральный закон от 28.06.2021 N 225-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 29.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69768.html/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Утвержден второй в 2021 году Обзор судебной практики ВС РФ

В Обзоре приведена практика и даны разъяснения по широкому кругу вопросов: возмещение вреда, причиненного в результате ДТП, договорные, наследственные, трудовые и иные правоотношения. Среди содержащихся в нем правовых позиций отметим следующие:
- при разрешении споров о взыскании неосновательного обогащения в связи с бездоговорным потреблением электроэнергии суду необходимо выяснять причины, по которым не был заключен договор в связи с заменой поставщика электрической энергии, была ли доведена до потребителя информация о смене поставщика и соответствовали ли действия нового поставщика требованиям добросовестности;
- материальный ущерб, причиненный в результате ДТП несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет, подлежит возмещению его родителями в порядке субсидиарной ответственности, если у несовершеннолетнего отсутствуют доход или иное имущество, достаточные для его возмещения, и если родители не докажут, что вред возник не по их вине;
- требование нотариуса об оплате услуг правового и технического характера, которые им фактически не оказываются и необходимость в осуществлении которых отсутствует исходя из существа нотариального действия, за совершением которого заинтересованное лицо обратилось к нотариусу, неправомерно.
В качестве иллюстрации этого тезиса приведено дело, когда нотариус в связи с неоплатой услуг правового и технического характера отказал в совершении нотариального действия по заверению копий документов при том, что эти копии были изготовлены заявителем самостоятельно. Отказ нотариуса при таких обстоятельствах был признан неправомерным:
- решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ должно приниматься с учетом гарантий, направленных на защиту кредиторов и иных лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются таким исключением, и может быть принято только при фактическом прекращении деятельности хозяйствующего субъекта;
- оскорбления, совершенные путем направления СМС-сообщений либо личных сообщений, в том числе голосовых, в мессенджерах или социальных сетях, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, а размещение оскорблений на страницах в соцсетях, доступных для неопределенного круга лиц, либо в групповых чатах мессенджеров - по ч. 2 указанной статьи.
(Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 2 (2021), утв. Президиумом ВС РФ 30 июня 2021 г.)
Источник: ГАРАНТ, 02.07.2021, http://www.garant.ru/news/1471289/

Суд: направление соискателя на медосмотр не возлагает на работодателя безусловной обязанности заключения с ним трудового договора

Гражданин обратился в суд с иском к организации о взыскании убытков виде неполученной заработной платы. Он указывал, что прошел собеседование в качестве кандидата на работу, предоставил медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к работе с вредными и (или) опасными факторами, после чего ожидал приема на работу. Поскольку таковой не последовал, он дважды направлял в организацию претензию с требованием заключить с ним трудовой договор и разъяснить причину отказа в приеме на работу. Лишь спустя несколько месяцев (т.е. значительно позже семи рабочих дней) он получил письменное сообщение о причинах отказа в приеме на работу. Гражданин считал, что нарушение правил сообщения ему причин отказа в приеме на работу не позволило ему предпринять своевременные меры к трудоустройству к другому работодателю, поэтому полагал, что организация должна компенсировать ему неполученный заработок.
Признавая незаконным несвоевременное сообщение в письменной форме причин отказа в трудоустройстве, требования о компенсации неполученного заработка суды оставили без удовлетворения. Ведь трудовой договор в письменной форме не заключался, факт наличия трудовых отношений между сторонами не устанавливался, потому обязанности возместить гражданину неполученный им заработок у организации не возникло.
Заявляя иск, гражданин полагал, что направление для прохождения медицинского осмотра и принятие результатов такого осмотра, подтверждающего возможность занятия соответствующей должности, свидетельствует об обязанности работодателя заключить трудовой договор. Однако суд с учетом установленных по делу обстоятельств пришел к выводу о том, что незаключение с истцом трудового договора связано с отсутствием у работодателя вакантных должностей, а направление соискателя для прохождения медицинского осмотра само по себе не возлагает на работодателя безусловной обязанности заключения с таким лицом трудового договора. Таким образом, отказ в приеме на работу не был признан незаконным.
Отметим, что добиться в суде понуждения работодателя к заключению трудового договора даже при признании отказа в трудоустройстве незаконным соискателям зачастую не удается (см., например, определения Костромского облсуда от 14 февраля 2019 г. № 33-45/2019, Курганского облсуда от 10 января 2019 г. № 33-74/2019).
(Определение Третьего КСОЮ от 14 апреля 2021 г. по делу № 8Г-3129/2021[88-4590/2021])
Источник: ГАРАНТ, 01.07.2021, http://www.garant.ru/news/1471251/

Верховный Суд РФ отказал в признании недействующим письма Минфина России от 21.08.2017 N 03-05-04-02/53545 по вопросу исчисления земельного налога с применением повышающих коэффициентов

При этом отмечено, что исходя из толкования норм законодательства, действовавших применительно к периоду издания письма Минфина России от 21.08.2017 N 03-05-04-02/53545, следует, что пункт 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ, по общему правилу, применяется на условиях осуществления жилищного строительства на земельных участках с разрешенным использованием "для комплексного освоения в целях жилищного строительства". Налогоплательщик в случае неосвоения земельного участка, приобретенного (предоставленного) для жилищного строительства, не лишен права применять пониженную налоговую ставку (в пределах 0,3%), однако от исчисления налога с учетом повышающего коэффициента не освобожден.
(Письмо ФНС России от 22.06.2021 N БС-4-21/8726@ "Об исчислении земельного налога в отношении земельных участков "для комплексного освоения в целях жилищного строительства")
Источник: КонсультантПлюс, 28.06.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207970900.html/

ПРОЧЕЕ

С 1 июля 2021 года декларация будет считаться непредставленной, если она подписана неуполномоченным лицом, показатели не соответствуют контрольным соотношениям, а также по иным основаниям

С указанной даты статья 80 НК РФ дополняется пунктом 4.1, устанавливающим основания, при наличии хотя бы одного из которых налоговый орган вправе признать декларацию (расчет) непредставленной:
- декларация или расчет подписаны неуполномоченным лицом;
- если руководитель организации дисквалифицирован и срок его дисквалификации еще не истек, или в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о нем ранее даты представления декларации (расчета);
- в едином госреестре ЗАГС содержатся сведения о дате смерти физлица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) его УКЭП;
- в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении юрлица путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа ранее даты представления декларации (расчета);
- показатели представленной декларации по НДС не соответствуют контрольным соотношениям или содержатся ошибки в расчете по страховым взносам. Перечень контрольных соотношений к декларации по НДС установлен Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-15/519@.
(Информация ФНС России "С 1 июля применяется перечень оснований признания декларации или расчета непредставленными")
Источник: КонсультантПлюс, 29.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69772.html/

При получении налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом РФ, доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, налоговая база определяется как денежное выражение совокупности всех доходов в виде дивидендов, полученных физическим лицом в налоговом периоде

Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 4 статьи 214 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) исчисление суммы и уплата налога в отношении доходов, полученных в виде дивидендов по акциям российских организаций, осуществляются в соответствии со статьей 214 Кодекса с учетом положений статьи 226.1 Кодекса.
Согласно пункту 12 статьи 226.1 Кодекса при выплате налогоплательщику налоговым агентом денежных средств (дохода в натуральной форме) более одного раза в течение налогового периода исчисление суммы налога на доходы физических лиц производится нарастающим итогом с зачетом ранее уплаченных сумм налога на доходы физических лиц.
При получении налогоплательщиком, признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, доходов от долевого участия в российской организации, полученных в виде дивидендов, налоговая база определяется как денежное выражение совокупности всех доходов в виде дивидендов, полученных физическим лицом в налоговом периоде. При этом налоговая ставка в отношении таких доходов применяется в зависимости от величины налоговой базы.
(Письмо ФНС России от 22.06.2021 N БС-4-11/8724@ "Об определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц по доходам в виде дивидендов, полученных физическими лицами от долевого участия в российской организации")
Источник: КонсультантПлюс, 26.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69752.html/

Минфин России напомнил порядок учета упрощенцами расходов в виде премий

По общему правилу к расходам на оплату труда в целях налогообложения относятся, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели (п. 2 ст. 255 Налогового кодекса). Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), являются элементами системы оплаты труда в организации (ст. 135 Трудового кодекса).
Как поясняет Минфин России, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам организации помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Поэтому расходы в виде премий могут быть учтены для целей налогообложения только в случае, если порядок, размер и условия их выплаты предусмотрены локальными нормативными актами организации, содержащими нормы трудового права, и при условии, и они не должны выть включены в вышеуказанные исключения (ст. 270 НК РФ).
Также в отношении таких расходов продолжают действовать и общеустановленные требования о документальном подтверждении и экономической оправданности произведенных затрат (ст. 252 НК РФ).
Все вышеуказанные требования должны соблюдаться и налогоплательщиками, применяющими УСН. Только в таком случае расходы на выплату премий могут быть учтены в расходах, уменьшающих доходы при применении спецрежима.
(Письмо Минфина России от 18 мая 2021 г. № 03-03-07/37571)
Источник: ГАРАНТ, 29.06.2021, http://www.garant.ru/news/1470778/

Может ли служба по доставке еды привлекать к работе самозанятых - позиция ФНС

Рассматривая вопрос, может ли коммерческая организация привлекать самозанятых для оказания услуг по доставке, ФНС разъяснила следующее.
Критерии отнесения взаимоотношений между агрегаторами (ООО "Яндекс.Еда", ООО "Деливери Клаб") и другими участниками процесса доставки блюд к гражданско-правовым либо трудовым должны приниматься во внимание налоговыми органами при проведении мероприятий налогового контроля.
Вопрос об отнесении конкретных правоотношений в каждом отдельно взятом случае к гражданско-правовым либо трудовым может быть решен налоговыми органами исключительно исходя из документально подтвержденных обстоятельств, в том числе в связи с характером деятельности конкретного участника процесса доставки блюд.
(Письмо ФНС России от 25 июня 2021 г. № СД-4-3/8974@ "О привлечении коммерческими организациями физических лиц, зарегистрированных в качестве налогоплательщиков НПД, для оказания услуг по доставке от имени таких организаций")
Источник: ГАРАНТ, 01.07.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1471177/

Для возобновления исчисления налога в отношении транспортного средства, ранее находящегося в розыске, налоговый орган должен располагать документом о возврате обнаруженного ТС владельцу

Факты угона (кражи) и возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Соответствующие сведения представляются из ФГИС ГИБДД по форме "Сведения об автомототранспортных средствах и об их владельцах", утвержденной приказом ФНС России от 25.11.2015 N ММВ-7-11/545@) в составе строки 1.23.2 "Дата прекращения розыска (дата возврата транспортного средства)".
Сообщается, что данные сведения относятся к прекращению розыска не только в связи с возвратом транспортного средства, но и после истечения предельного срока проведения розыска.
Для возобновления исчисления налога инспекция должна располагать документированной информацией, подтверждающей факт возврата транспортного средства лицу, на которое оно зарегистрировано (например, документ уполномоченного правоохранительного органа о прекращении розыска и передаче обнаруженного транспортного средства его владельцу и т.п.).
(Письмо ФНС России от 29.06.2021 N БС-4-21/9062@ "Об основаниях возобновления налогообложения транспортных средств, розыск которых прекращен")
Источник: КонсультантПлюс, 30.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69810.html/

Если агентское вознаграждение входит в стоимость комиссионного товара, то в чеке оно не отражается отдельной строкой

Налоговая служба разъяснила особенности формирования кассового чека в случае оплаты покупателем комиссионного вознаграждения. Так, в случае, если вознаграждение входит в стоимость комиссионного товара, то отдельно выделять сумму вознаграждения в кассовом чеке не требуется. В противном случае, если сумма вознаграждения выделяется отдельной суммой и оплачивается покупателем, то его необходимо отражать отдельным предметом расчета без указания признака агента. Тогда значение реквизита "признак предмета расчета" (тег 1212) - 4 в электронной форме, "УСЛУГА" или "У" или может не печататься в печатной форме.
Также налоговая служба указала, что в составе реквизита "предмет расчета" (тег 1059) реквизиты "признак агента по предмету расчета" (тег 1222), "данные поставщика" (тег 1224) и реквизит "ИНН поставщика" (тег 1226) включаются в состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059) в случае, если такие реквизиты содержат сведения об осуществлении расчетов пользователем в том числе в качестве комиссионера. А реквизит "ставка НДС" (тег 1199) включается в состав реквизита "предмет расчета" (тег 1059) в случае, если предмет расчета облагается НДС.
Напомним, что за нарушение порядка и условий применения кассовой техники предусмотрена административная ответственность (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ). Так в отношении должностных лиц и ИП предусмотрено вынесение предупреждения или штраф от 1 500 до 3 000 руб. В отношении юрлиц размер штрафа может составить от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
(Письмо ФНС России от 21 июня 2021 г. № АБ-4-20/8667@)
Источник: ГАРАНТ, 28.06.2021, http://www.garant.ru/news/1470703/

ФНС России напомнила об особенностях привлечения к административной ответственности пользователей контрольно-кассовой техники в период действия моратория на применение штрафных санкций

Сообщается о необходимости учета в работе позиции ФНС России относительно правомерности привлечения к административной ответственности пользователей контрольно-кассовой техники, совершивших административные правонарушения (по которым в настоящее время не истек срок давности привлечения к административной ответственности), ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, в период действия моратория на применение санкций, введенного Федеральным законом от 03.07.2019 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Федеральным законом N 171-ФЗ действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций) было приостановлено до 01.10.2020.
Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет (части 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ).
При выявлении случаев совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 2 - 4 и 6 статьи 14.5 КоАП РФ, в период действия моратория на применение штрафных санкций и по которым в настоящее время не истек срок давности привлечения к административной ответственности основания для привлечения к ответственности отсутствуют ввиду не предусмотренной законом ответственности в период действия моратория.
Кроме того, необходимо учитывать, что действие положений Федерального закона N 171-ФЗ распространяется в том числе и на лиц, в отношении которых постановление о назначении административного наказания не было исполнено на момент его вступления в силу.
(Письмо ФНС России от 21.06.2021 N АБ-4-20/8669@ "Об особенностях привлечения к административной ответственности")
Источник: КонсультантПлюс, 26.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69751.html