Мониторинг изменений за период 31.05.21 - 06.06.21


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 31.05.2021 - 06.06.2021 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Обновлен перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

Изложен в новой редакции Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372.
(Постановление Правительства РФ от 27.05.2021 N 796 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 03.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69363.html

Актуализирован порядок выдачи свидетельства регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами

Порядок приведен в соответствие с Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
(Приказ ФНС России от 26.04.2021 N ЕД-7-15/417@ "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, утвержденный Приказом Федеральной налоговой службы от 21.04.2020 N ЕД-7-15/270@ "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной налоговой службой государственной услуги по выдаче свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами, и формы решения о приостановлении (возобновлении) действия, об аннулировании свидетельства о регистрации организации, совершающей операции со средними дистиллятами", зарегистрировано в Минюсте России 28.05.2021 N 63686)
Источник: КонсультантПлюс, 01.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69313.html

Внесены изменения в форму представления в налоговые органы сведений о транспортных средствах и об их владельцах

Форма дополнена строкой 1.1.0 "Уникальный номер электронного паспорта самоходной машины и других видов техники".
Также скорректирован формат представления указанных сведений в электронном виде.
В частности, изложена в новой редакции Таблица 4.11 "Сведения о паспорте самоходной машины и других видов техники (ПСМТип)", а также включена Таблица 4.21 "Реквизиты паспорта самоходной машины и других видов техники при отсутствии электронного ПСМ (СерНомПСМ)".
(Приказ ФНС России от 30.04.2021 N ЕД-7-21/447@ "О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 19.03.2018 N ММВ-7-21/151@", зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63742)
Источник: КонсультантПлюс, 03.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69359.html

Внесено дополнение к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком РФ и Федеральной налоговой службой

Уточнен перечень информации, передаваемой ФНС России в Банк России (приложение N 1 к Соглашению об информационном взаимодействии) и информации, предоставляемой Банком России в ФНС России (приложение N 2 к Соглашению об информационном взаимодействии).
В числе прочего, дополнен перечень отчетных форм, представляемых Банком России в ФНС России. В перечень включены, в частности:
- 0409610 "Отчет об операциях с драгоценными металлами и монетами, содержащими драгоценные металлы"
- 0409808 "Отчет об уровне достаточности капитала для покрытия рисков (публикуемая форма)"
- 0409260 "Сведения о точках предоставления платежных услуг кредитных организаций и банковских платежных агентов (субагентов)"
(Соглашение Банка России N БР-Д-15-6-1-1-1/716-С1, ФНС России N ЕД-23-2/19@ от 17.05.2021 "Дополнение к Соглашению об информационном взаимодействии между Центральным банком Российской Федерации и Федеральной налоговой службой от 29.06.2010 N 01-15/3182/ММВ-27-2/5@")
Источник: КонсультантПлюс, 31.05.2021, http://www.consultant.ru/law/review/207946233.html/

СТАТИСТИКА

Росстат внес изменения в сроки представления некоторых форм статистической отчетности

В частности, в ряде случаев в графе "сроки предоставления" слова "на 4-й рабочий день после отчетного периода" заменены словами "не позднее 10-го рабочего дня после отчетного периода".
Соответствующие уточнения коснулись в числе прочего следующих форм:
- "N ПМ-торг "Сведения об обороте оптовой торговли малого предприятия";
- "N ПМ-пром "Сведения о производстве продукции малым предприятием";
- "N 1-ИП (мес) "Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем";
- "N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг".
(Приказ Росстата от 24.05.2021 N 276 "О внесении изменений в некоторые формы федерального статистического наблюдения в части изменения сроков их предоставления")
Источник: КонсультантПлюс, 01.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69314.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Новый порядок ведения и хранения трудовых книжек вступает в силу с 1 сентября 2021 года

Приказ устанавливает форму, а также порядок ведения и хранения трудовых книжек, выдачи дубликата трудовой книжки и трудовой книжки при увольнении или при подаче работником заявления о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Некоторые записи в трудовую книжку актуализированы в соответствии с требованиями принятых новых федеральных законов или изменениями в действующие федеральные законы.
Признаются утратившими силу Постановление Минтруда РФ от 24.06.1994 N 50, Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69, ранее изданные для регламентации аналогичных правоотношений.
(Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек", зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63748)
Источник: КонсультантПлюс, 02.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69346.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты упростили производителям вакцины от коронавируса возмещение НДС

Госдума в первом чтении приняла проект закона, который предусматривает для производителей вакцины против коронавируса возможность получать возмещение НДС в заявительном порядке, передает РБК.
Цель инициативы — "пополнение оборотных средств и сокращение издержек" производителей при ситуации, когда "возникает необходимость значительных объемов производства и поставки вакцины".
Согласно закону, если по итогам квартала сумма налоговых вычетов оказалась больше исчисленного компанией НДС, то можно возместить разницу из бюджета. Такая ситуация возникает при экспортных операциях или при реализации продукции по ставке 10% и приобретении товаров с применением ставки 20%.
Правительство предложило упростить производителям вакцины порядок возмещения НДС на период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2024 года. В результате они смогут получить возмещение НДС, не дожидаясь завершения проверки налоговой декларации.
В случае принятия документа, правом на ускоренный возврат НДС смогут воспользоваться производители вакцины, информация о которых указана в регистрационном удостоверении препарата.
Источник: Российский налоговый портал, 03.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445132-deputatyi_uprostili_proizvoditelyam_vaktsinyi_ot_koronavirusa_vozmeschenie_nds

Госдума приняла в первом чтении проект закона об уменьшении НДС на пресноводную форель

Госдума приняла в первом чтении проект закона, который снижает НДС до 10% при реализации пресноводной форели, а таже отменяет НДС для операций по реализации (передаче для собственных нужд) племенной продукции рыбоводства. Проект закона был инициирован группой депутатов Госдумы во главе с председателем комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимиром Кашиным, пишет ТАСС.
"Для снижения финансовой нагрузки на форелевые хозяйства и реализации политики импортозамещения разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации". Проектом предлагается применить одинаковый подход к налогообложению как морской, так и пресноводной форели, применив к ним налоговую ставку в размере 10% НДС", — отмечается в пояснительной записке к документу.
Кроме того, предлагается включить в список племенной продукции, реализация которой не подлежит налогообложению НДС, икру рыбоводную, молодь рыбы и живую рыбу, являющуюся продукцией рыбоводства, которые используются для селекционных целей, целей воспроизводства объектов аквакультуры с высокими племенными и продуктивными качествами, сохранения водных биологических ресурсов.
Источник: Российский налоговый портал, 03.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445141-gosduma_prinyala_v_pervom_chtenii_proekt_zakona_ob_umenshenii_nds_na_presnovodnuyu_forel

Совет Федерации продлил освобождение от НДС услуг на этапе "Формулы-1" в Сочи

Совет Федерации одобрил правительственный закон о продлении освобождения от НДС услуг во время проведения российского этапа "Формулы-1" до 31 декабря 2025 года, передает ТАСС.
От НДС освобождены рекламные и другие услуги, которые связаны с проведением российского этапа турнира. Действующая редакция НК РФ освобождала услуги от обложения НДС с 1 января 2017 до 31 декабря 2020 года.
Ограниченный срок действия данного освобождения был обусловлен тем, что ранее договором, который был заключен 14 октября 2010 года с Formula one world championship Limited (FOWC), максимальный срок передачи прав на проведение этапа чемпионата мира FIA "Формула-1" на территории России был установлен до 31 декабря 2020 года включительно, отмечается в пояснительной записке к документу.
Источник: Российский налоговый портал, 03.06.2021, http://taxpravo.ru/novosti/statya-445129-sovet_federatsii_prodlil_osvobojdenie_ot_nds_uslug_na_etape_formulyi_1_v_sochi

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ВС дал физлицу шанс вернуть налоговую переплату 2012-2015 годов

Женщина узнала о переплате в 2019 году, когда подключилась к личному кабинету налогоплательщика. Считать трехлетний срок "в лоб" - с момента уплаты - не всегда правильно, указал ВС.
Гражданка Ч., подключившись к личному кабинету на сайте ФНС, с удивлением узнала о наличии переплаты по НДФЛ в сумме 43,5 тысяч рублей. Платежи были сделаны в 2012, 2013 и 2015 годах. Обратилась в инспекцию - получила отказ: ведь трехлетний срок, установленный НК на возврат переплаты, по мнению инспекторов, уже давно прошел.
Чувствуя свою правоту, женщина направилась в суд. Ведь налоговики ранее не уведомляли ее о наличии переплаты. Хотя - должны были, если верить пункту 3 статьи 78 НК. На это им отводится 10 рабочих дней после обнаружения переплаты. Значит, "точка", когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о наличии переплаты - момент подключения к личному кабинету, и срок на возврат надо считать не с дат оплаты налога, а с этого момента, считает Ч.
В общем случае (причем, это касается не только граждан, но и юрлиц) считается, что узнал о переплате налогоплательщик именно в момент уплаты. Так и в этот раз решили суды общей юрисдикции, отказав гражданке, не особо разбираясь в подробностях. Кстати, такое дело не первое - пару лет назад имелось дело с участием ИП, и там тоже суды (правда, арбитражные) посмотрели "в лоб", отсчитали срок с даты уплаты, а факт обнаружения переплаты при помощи ЛКН проигнорировали.
Между тем, обстоятельства бывают разные. Например, обнаружение новых фактов и уточнение налоговых обязательств (в таких случаях шансы есть через суд вернуть совсем древние переплаты, главное, правильно сформулировать свои требования).
В случае же с гражданкой Ч. суды вообще не вникали, почему возникла переплата. Может - налог был уплачен по налоговому уведомлению, полученному от инспекции (как НДФЛ, который не был удержан налоговым агентом). Может - Ч. сама отчитывалась о своих доходах (например, от продажи имущества) как физлицо и что-то неверно подсчитала. Может - она в те времена была ИП на общей системе и платила НДФЛ с доходов от своего бизнеса и, опять же, ошиблась. Единственное, что более-менее известно - это то, что налог Ч. платила сама, и переплата не стала следствием действий работодателя.
В итоге, когда Ч. дошла до ВС, тот отправил дело на пересмотр в первую инстанцию, указав, что надо сначала разобраться, откуда "ноги растут". Суды при новом рассмотрении дела должны понять причину и природу переплаты, а также - выяснить, уведомляли ли гражданку о переплате налоговики (определение № 57-КАД21-4-К1). Только анализ совокупности всех обстоятельств позволит сделать правильный вывод, с какого момента следует считать трехлетний срок на возврат. И если суды решат, что - с даты подключения к личному кабинету, значит, Ч. сможет получить назад свои средства.
(дело № 2-200/2020)
Источник: Audit-it.ru, 31.05.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1037122.html

Суд отменил решение ФСС России о доначислении взносов? Можно взыскать с фонда проценты!

При проверке организации ФСС установил неправомерное применение страхового тарифа. Ревизоры пересчитали взносы и доначислили сумму к уплате, а еще пени и штраф (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 24.02.2021 N Ф02-387/21). Попытка страхователя оспорить решение Фонда в судах трех инстанций успехом не увенчалась, и недоимку со штрафными санкциями пришлось уплатить. Одновременно организация обратилась в Верховный Суд РФ, который отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение. В итоге решение ФСС было признано незаконным и организация обратилась в Фонд с требованием о возврате уплаченных сумм, да еще вместе с процентами. Фонд вернул деньги, но без процентов, и организация истребовала их через суд.
Изначально в суде Фонд заявил, что считает взыскание процентов в данном случае неправомерным, поскольку, по его мнению, такая компенсационно-восстановительная мера по закону имеет место только в случае излишней уплата налогов/взносов, когда налогоплательщик сам допускает ошибку в расчетах. Позднее в апелляционной жалобе дополнительно пытался оспорить еще и порядок расчета процентов, примененный страхователем. Уточним: организация посчитала проценты, принимая в расчет подлежащую возврату сумму, 1/300 ставки рефинансирования и количество дней, прошедших со дня уплаты взносов. Фонд же требовал, чтобы процент за один день просрочки рассчитывался как ставка рефинансирования в % : 300 : 365 дней
Но судьи с таким подходом не согласились. Во-первых, не имеет значения, что организация уплатила излишнюю сумму взносов, рассчитанную не самостоятельно, а в рамках контрольных мероприятий. Решение Фонда признано незаконным, значит, вернуть средства нужно с процентами. Во-вторых, примененная организацией формула расчета процентов - исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки - верна и соответствует требованиям закона. Кстати, в прошлом году этот же окружной суд уже признавал такой подход регионального ФСС к расчету процентов неверным.
Так, судьи трех инстанций единогласно постановили: ФСС должен заплатить организации проценты за излишне взысканную сумму взносов. Своим правом обжаловать решение кассаторов в высшую судебную инстанцию Фонд в отведенный срок не воспользовался.
(дело N А69-1665/2020)
Источник: ГАРАНТ, 31.05.2021, http://www.garant.ru/news/1466026/

ПРОЧЕЕ

Разработаны рекомендуемые образцы документов и их форматов для использования при подготовке к переходу налогоплательщиков на налоговый контроль в форме налогового мониторинга

В приложениях к письму содержаться следующие образцы документов:
- план-график по переходу на налоговый мониторинг;
- порядок заполнения плана-графика по переходу на налоговый мониторинг;
- формат представления плана-графика по переходу на налоговый мониторинг в электронной форме;
- дорожная карта по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;
- порядок заполнения дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;
- формат представления дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг в электронной форме;
- форма уведомления о согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг;
- форма уведомления об отказе в согласовании дорожной карты по подготовке к переходу на налоговый мониторинг.
(Письмо ФНС России от 01.06.2021 N СД-4-23/7614@ "О представлении в ФНС России документов, используемых при переходе на налоговый мониторинг")
Источник: КонсультантПлюс, 03.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69357.html

Как быть с НДС при покупке подписки на базу данных у иностранной компании

В 2020 году фирме была предоставлена неисключительная, не подлежащая передаче, ограниченная лицензия на доступ и использование информпродуктов, данных и ПО поставщика. В актах и тарифах поставщик (иностранная компания) указал, что предоставляет подписку к базе данных удаленно через интернет. В выставленном на оплату счете указан ИНН и КПП, присваиваемый иностранным организациям в связи с оказанием услуг в электронной форме, местом реализации которых признается РФ. Кто должен платить НДС и возможно ли применение вычетов? Такой запрос поступил в ФНС.
До 1 января 2021 года реализация (передача) на территории РФ прав на ПО, базы данных, в том числе на основании лицензионного договора не облагалась НДС, напомнило ведомство. Но в июле 2020 года был принят закон 265-ФЗ, в соответствии с которым с 1 января 2021 года вводится "налоговый маневр" для IT-отрасли. В связи с этим НДС не облагается реализация только ПО, вошедшего в единый реестр российского ПО и баз данных.
По лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. В рассматриваемой ситуации не передаются права на использование базы данных, речь идет об ограниченной лицензии.
Следовательно, если иностранный поставщик предоставил российской компании ограниченную лицензию на подписку к базе данных и он стоит на учете в РФ, то НДС, перечисленный покупателем, подлежит уплате указанной иностранной компанией в бюджет РФ в полном объеме, без возможности уменьшить налог на какие-либо вычеты
(Письмо ФНС России от 2 апреля 2021 г. № СД-4-3/4387@)
Источник: Audit-it.ru, 03.06.2021, https://www.audit-it.ru/news/account/1035348.html

Минфином даны разъяснения по вопросу неприменения в отдельных налоговых периодах вычета акциза налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья

На основании пункта 27 статьи 200 НК РФ вычетам подлежат суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 НК РФ, и увеличенные на величину Кдемп.
При превышении средних цен экспортной альтернативы на нефтепродукты, над установленными условными средними оптовыми ценами реализации на внутреннем рынке за 1 тонну автомобильного бензина и за 1 тонну дизельного топлива, Кдемп принимает положительное значение и в условиях растущих цен на нефть на мировых рынках компенсирует нефтеперерабатывающим компаниям данную разницу. Но в случае обратной ситуации - когда величина условных средних оптовых цен реализации моторного топлива на внутреннем рынке превышает цены экспортной альтернативы - Кдемп принимает отрицательное значение и может приводить к образованию суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет.
Налоговый вычет, включая показатель Кдемп, является обязательным элементом расчета суммы действительных налоговых обязательств организаций, имеющих свидетельство, и не может применяться или не применяться по выбору налогоплательщика.
Таким образом, у налогоплательщика за конкретный налоговый период могут возникнуть обязательства по уплате в бюджет сумм акциза в отношении нефтяного сырья.
(Письмо ФНС России от 19.05.2021 N СД-4-3/6889 "Об акцизах")
Источник: КонсультантПлюс, 28.05.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69254.html/

Минфин России рассказал, как подтвердить расходы на покупку электронного авиабилета

По общему правилу для учета расходов для целей налогообложения они должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса). Как поясняет Минфин России, законодательством не установлен конкретный перечень документов, которые подтверждают произведенные расходы, тем самым налогоплательщик не ограничен в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.
При этом стоит учесть, что первичный учетный документ может быть составлен на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, но в последнем случае он должен быть подписан электронной подписью (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Если проездные документы оформляются в электронном виде, то маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения ККТ.
Поэтому, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то, как поясняет Министерство, оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета), в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
(Письмо Минфина России от 13 апреля 2021 г. № 03-03-07/27309)
Источник: ГАРАНТ, 31.05.2021, http://www.garant.ru/news/1465889/

ФНС разъяснены вопросы налогообложения доходов по операциям с гособлигациями

Сообщается, в частности, о порядке исчисления и уплаты НДФЛ, а также налога на прибыль организаций.
С 1 января 2021 года налогообложение доходов физических лиц осуществляется с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 01.04.2020 N 102-ФЗ. Отмечено при этом, что согласно пункту 2 статьи 226.1 НК РФ налоговыми агентами по исчислению и удержанию соответствующих сумм НДФЛ признаются российские доверительные управляющие или брокеры, осуществляющие сделки с облигациями в интересах налогоплательщика, или российский депозитарий, учитывающий права на соответствующие облигации.
Обращено также внимание на следующее:
- при выплате иностранной организации, не осуществляющей деятельность в РФ через постоянное представительство, доходов в виде процентов по гособлигациям, не применяется подпункт 7 пункта 2 статьи 310 НК РФ;
- доходы такой иностранной организации от реализации облигаций в виде разницы между ценой продажи и документально подтвержденной стоимостью ее приобретения не подлежат обложению у источника выплаты в соответствии с пунктом 2 статьи 309 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 26.05.2021 N СД-4-3/7299@ "По вопросам налогообложения, связанным с выпуском, размещением, обращением, обслуживанием, обменом и выкупом государственных ценных бумаг Российской Федерации (облигаций)")
Источник: КонсультантПлюс, 01.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69301.html

ФНС России подготовила ответы на типовые вопросы о порядке уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН

В ответах можно найти следующие разъяснения с примерами на практике:
- как определить налоговый орган, в который индивидуальный предприниматель вправе подать уведомление об уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму уплаченных страховых платежей (взносов) и пособий;
- как уменьшить суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму уплаченных ИП страховых взносов за своих работников и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за себя;
- как применить ИП ограничения по уменьшению суммы налога на страховые взносы, но не более чем 50 процентов в отношении налога, исчисленного по всем патентам, полученным ИП в календарном году, в случае использования ИП работников только по одному из полученных патентов;
- как уменьшить суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму погашенной задолженности по уплате страховых взносов за предыдущий календарный год, а также на сумму уплаченных страховых взносов в размере 1 процента с доходов, превышающих 300 тыс. рублей за расчетный период;
- по вопросу установленных кодексом оснований у налогового органа для отказа в уменьшении суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму уплаченных страховых взносов;
- как уменьшить суммы налога, уплачиваемого в связи с применением ПСН, на сумму страховых взносов, которые не были учтены в полном объеме при уменьшении налога по ранее представленным уведомлениям.
(Письмо ФНС России от 02.06.2021 N СД-4-3/7704@ "По вопросу порядка уменьшения суммы налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения")
Источник: КонсультантПлюс, 03.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69377.html/

ФНС рекомендованы к применению формы решений, принимаемых при предоставлении налоговых вычетов в упрощенном порядке

С 21.05.2021 действует новый упрощенный порядок предоставления имущественных и инвестиционных налоговых вычетов по НДФЛ.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом могут быть вынесены следующие виды решений:
- решение о предоставлении налогового вычета полностью/частично;
- решение об отказе в предоставлении налогового вычета полностью/частично;
- решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении налогового вычета полностью или частично.
В целях реализации налоговыми органами своих полномочий разработаны формы соответствующих решений.
(Письмо ФНС России от 28.05.2021 N ЕА-4-15/7401 "О направлении рекомендуемых форм решений, подлежащих применению при проведении камеральной налоговой проверки при предоставлении налоговых вычетов в упрощенном порядке")
Источник: КонсультантПлюс, 03.06.2021, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/69351.html

Больничный длился не более 3‑х дней: ФСС разъяснил, как действовать работодателю

Если период временной нетрудоспособности работника составил не более трех дней, то подавать в ФСС сведения, необходимые для назначения и выплаты пособия, не надо. Об этом сообщили специалисты Московского регионального отделения ФСС в своем недавнем письме.
Как известно, в 2021 году во всех регионах работники получают пособие по больничным листам не от работодателей, а напрямую из ФСС. Чтобы фонд назначил и выплатил пособие, страхователь обязан передать реестры больничных и другие сведения, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.12.20 № 2375.
А должен ли работодатель направить в фонд эти документы в случае, если период временной нетрудоспособности составил не более трех дней? Нет, не должен, ответили авторы письма.
Обоснование такое. Пособие за первые три дня временной нетрудоспособности назначается и выплачивается страхователем за счет собственных средств, а за остальной период, начиная с 4-го дня, — за счет средств ФСС (п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального Закона от 29.12.06 № 255-ФЗ).
Таким образом, если период временной нетрудоспособности составляет три дня или менее (то есть оплачивается работодателем), то направлять в территориальный орган фонда сведения и документы, необходимые для выплаты пособия, не требуется.
(Письмо Московского регионального отделения ФСС России от 14.05.21 № 15-15/7710-9682л)
Источник: Бухонлайн, 04.06.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/6/16592_bolnichnyj-dlilsya-ne-bolee-3-x-dnej-fss-razyasnil-kak-dejstvovat-rabotodatelyu

НДФЛ с премий за месяц и год: Минфин разъяснил, как определить даты получения дохода

Если работодатель выплачивает премию по итогам работы за месяц, то датой фактического получения дохода в целях исчисления НДФЛ признается последний день месяца, за который начислены премиальные. А при выплате годовой или единовременной премии датой фактического получения дохода считается день выплаты такого поощрения. Об этом напомнил Минфин в своем недавнем письме.
Авторы письма ссылаются на определение Верховного суда от 16.04.15 № 307-КГ15-2718. Суд указал, что к премиям за выполнение трудовых обязанностей по итогам работы за месяц применяется пункт 2 статьи 223 НК РФ. Согласно этому пункту, датой фактического получения дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен доход за выполнение трудовых обязанностей в соответствии с трудовым договором (контрактом).
То есть датой фактического получения дохода в виде премии за выполнение трудовых обязанностей по итогам работы за месяц является последний день месяца, за который работнику были начислены премиальные.
Если же сотруднику в соответствии с трудовым договором выплачивается премия по итогам работы за год или единовременная премия за производственные результаты, то необходимо руководствоваться общими правилами, установленными пунктом 1 статьи 223 НК РФ. Данная норма гласит, что датой фактического получения дохода считается день выплаты дохода, в том числе перечисления средств на счет налогоплательщика.
То есть в случае выплаты сотрудникам годовых или единовременных поощрений, являющихся составной частью оплаты труда, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода.
(Письмо Минфина России от 06.05.21 № 03-04-06/34840)
Источник: Бухонлайн, 03.06.2021, https://www.buhonline.ru/pub/news/2021/6/16589_ndfl-s-premij-za-mesyac-i-god-minfin-razyasnil-kak-opredelit-daty-polucheniya-doxoda

ФНС разъяснила порядок применения ККТ при расчетах за маркированные товары

В настоящее время в реестр фискальных накопителей включены сведения о модели, соответствующей новым требованиям, которая поддерживает форматы 1.05, 1.1 и 1.2.
При расчетах за маркированные товары допускается использование ККТ, которая не имеет возможности формирования фискальных документов в соответствии с форматами 1.2. Но в этом случае следует руководствоваться постановлением Правительства, которым введен дополнительный реквизит чека - "код товара".
При расчетах за маркированные товары должны использоваться только форматы фискальных документов 1.2 в случае регистрации или перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя с 06.08.2021.
С 06.08.2021 допускается перерегистрация ККТ по причинам, не связанным с заменой фискального накопителя, с возможностью продолжить применять этот фискальный накопитель в ККТ до окончания срока действия его ключей фискального признака.
(Письмо ФНС России от 27 мая 2021 г. № АБ-4-20/7308@ "О рассмотрении обращения")
Источник: ГАРАНТ, 02.06.2021, http://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1466327/