Мониторинг изменений за период 07.03.22 - 13.03.22


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 07.03.2022 - 13.03.2022 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Подписан закон о мерах по защите граждан РФ и экономического сектора в условиях недружественных действий иностранных государств

Документ содержит положения, закрепляющие особенности регулирования вопросов содействия занятости населения, оказания социальной помощи и пенсионного обеспечения, а также предусматривает меры по защите прав и интересов граждан РФ, вынужденно прекративших обучение за рубежом. В нем закреплены меры по поддержке экономического сектора, особенности осуществления страховой деятельности, закупок, производства лекарственных препаратов на территории страны и др.
Так, например, установлена возможность граждан и субъектов МСП в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года обратиться к кредитору с требованием о предоставлении "кредитных каникул" при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.
Правительство РФ наделено, в частности, следующими полномочиями:
- принимать решения об установлении размера социальной доплаты к пенсии, превышающего ее законодательно определенный размер, а также принимать решения о дополнительной индексации пенсий;
- устанавливать иные, чем закреплены в законодательстве, случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для госнужд у единственного поставщика, а также определять порядок осуществления закупок в таких случаях;
- в 2022 году - вводить мораторий на проведение квалификационного экзамена на конкретный срок и продлевать сроки действия квалификационных аттестатов, а также устанавливать право лиц, имеющих лицензии с истекшим сроком действия, продолжать осуществление своей деятельности без получения новых лицензий или иных разрешений.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 08.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73893.html/

Правительству РФ предоставлено право издавать акты, предусматривающие в 2022 году снижение налогового контроля и налоговой нагрузки

Согласно закону Правительство РФ вправе издавать нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2022 г. приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, продление сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пр.
Кроме того, высшие исполнительные органы госвласти субъектов РФ также вправе издавать нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов, предусматривающие продление сроков уплаты налогов по региональным и местным налогам.
(Федеральный закон от 09.03.2022 N 52-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 09.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73905.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Освобождена от НДС реализация физлицам драгметаллов в слитках в инвестиционных целях

Соответствующее дополнение внесено в подпункт 9 пункта 3 статьи 149 НК РФ.
Кроме того, законом установлен запрет на применение специальных налоговых режимов (УСН, ПСН) в ювелирной отрасли.
Данные меры позволят предоставить гражданам альтернативный инструмент накопления средств, не имеющий кредитного и валютного риска, привлечь дополнительные инвестиции в золотодобывающую отрасль, ликвидирует теневой оборот лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.
(Федеральный закон от 09.03.2022 N 47-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 09.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73900.html

В перечень расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых в целях налогообложения, включены расходы по стандартизации оборонной продукции

Расходы по стандартизации, осуществленные налогоплательщиком, признаются для целей налогообложения в отчетном (налоговом) периоде, следующем за периодом, в котором документы были утверждены федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации.
Принятие закона окажет стимулирующее воздействие на разработчиков документов по стандартизации, что, в свою очередь, обеспечит ускорение процесса обновления фонда документов по стандартизации оборонной продукции.
(Федеральный закон от 06.03.2022 N 37-ФЗ "О внесении изменений в статьи 264 и 272 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 08.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73856.html

Подписан закон о налоговых льготах для новых организаций, зарегистрированных на территории Курильских островов

Организация, зарегистрированная на территории Южно-Курильского, Курильского или Северо-Курильского городского округа после 1 января 2022 года, с момента госрегистрации по 31 декабря включительно года, в котором истекают 20 последовательных календарных лет, но не позднее 31 декабря 2046 года имеет право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль при выполнении ряда установленных условий.
В соответствии с законом такие компании не будут платить не только налог на прибыль, но и земельный, транспортный и налог на имущество организаций, а также будут вправе применять пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% вместо 30%.
(Федеральный закон от 09.03.2022 N 50-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 09.03.2022,http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73903.html

Внесены дополнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

В указанный перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 372, включена новая позиция: "8417 80 700 Оборудование установки прямого восстановления железа".
(Постановление Правительства РФ от 03.03.2022 N 282 "О внесении изменения в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 06.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73871.html/

Утверждено Положение о госконтроле за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ, в том числе за полнотой учета выручки организаций и ИП

Осуществление полномочий по госконтролю возложено на должностных лиц ФНС России и ее территориальных органов.
При осуществлении госконтроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, он осуществляется посредством контрольной закупки, документарной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования и выездной проверки.
При осуществлении госконтроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережения; консультирование; профилактический визит.
Постановлением также установлен ключевой показатель госконтроля, которым является соотношение количества контрольно-кассовой техники, применяемой с соблюдением требований законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники, и общего количества зарегистрированной контрольно-кассовой техники на конец отчетного периода. Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год, его целевое значение определяется исходя из ежегодного роста значения ключевого показателя на 5 процентов.
(Постановление Правительства РФ от 28.02.2022 N 272 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей")
Источник: КонсультантПлюс, 06.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73870.html/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Штрафы для малого и среднего бизнеса смягчат

Для организаций, которые относятся к малому или среднему бизнесу, штрафы за совершение административных правонарушений будут назначать в том же размере, что и для индивидуальных предпринимателей. Кроме того, проверяющие не будут штрафовать одновременно компанию и ее должностное лицо за одно и то же правонарушение. Соответствующий законопроект с поправками в КоАП РФ одобрен Госдумой в первом чтении.
Комментируемый законопроект содержит следующе новшество. Для организаций, которые относятся к малому и среднему бизнесу или к социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО), размер санкции не должен быть больше штрафа, предусмотренного для ИП.
Если нормой КоАП штраф для предпринимателя вообще не предусмотрен, то для компании санкция составит не менее 0,5 минимального размера и не более 0,5 максимального размера штрафа, установленного для юрлица (если предусмотрен штраф для должностного лица — то не менее минимального размера штрафа для такого лица). Такие новшества предлагается установить в новой статье 4.1.2 КоАП.
Также предлагается не привлекать организацию к ответственности за административное правонарушение, если ее должностное лицо или иной работник уже понесли наказание за это нарушение. Однако это правило будет действовать лишь в том случае, когда организация приняла все предусмотренные законодательством РФ меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность (новая ч. 4 ст. 2.1 КоАП).
Правило будет действовать и "в обратную сторону". Если административный штраф назначен организации, то ее должностное лицо или иной работник ответственности не подлежат.
Еще одно важное новшество — контролерам запретят суммировать штрафы в рамках одной проверки. Так, в статье 4.4 КоАП будет прописано, что при одновременном выявлении двух или более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей Кодекса, нарушителю назначат наказание (предупреждение или штраф) как за совершение одного правонарушения.
Источник: Бухонлайн, 09.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17951_shtrafy-dlya-malogo-i-srednego-biznesa-smyagchat

Госдума приняла в первом чтении законопроект о налоговом стимулировании нефтяной отрасли

Госдума РФ поддержала законопроект о налоге на дополнительный доход для нефтяной отрасли. Депутаты рассматривали документ, предполагающий включение в периметр НДД участков недр в Западной и Восточной Сибири. Он принят в первом чтении.
Законопроект о расширении периметра налога на дополнительный доход (НДД) инициировали глава комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный и зампредседателя комитета по бюджету и налогам Ольга Ануфриева. Предполагается, что в периметр НДД дополнительно включат 27 участков в ХМАО, на Ямале и в Республике Коми.
Ранее "ФедералПресс" подробно рассказывал о налоге на дополнительный доход: законопроект направлен на стимулирование разработки двух групп недр преимущественно с трудноизвлекаемыми запасами. Это четвертая группа - новые месторождения с небольшой выработанностью, а также третья - зрелые активы, которые выработаны на 20-80 %.
В рассмотренном Госдумой проекте указано, что 23 участка из списка относятся к четвертой группе недр. По ним в режиме НДД у компаний будет обязательство - нарастить добычу на 9 миллионов тонн совокупно с 2023 по 2027 год. Остальные участки входят в третью группу месторождений. Здесь допдобыча должна составить около 4 миллионов тонн. По участкам 4 группы действие налога может начаться уже с 1 января 2022 года, по участкам 3 группы - с 1 января 2023 года, уточнило агентство ТАСС.
Оценивается, что расширение действия НДД принесет федеральному бюджету дополнительно 84 миллиарда рублей с 2023 по 2027 год.
Отметим, ранее Минэнерго РФ призывало участников рынка - "Роснефть", "Лукойл", "Газпром нефть" и других - подключаться к новому проекту. Компаниям предлагали составить перечень участков, которые можно внести в периметр действия налога на дополнительный доход.
Источник: Audit-it.ru, 11.03.2022, https://www.audit-it.ru/news/account/1056600.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Бывший директор стал ИП‑управляющим в том же ООО: суд расценил это как схему ухода от налогов

Систематическая выплата вознаграждения управляющему в статусе ИП, а также соблюдение им правил внутреннего распорядка является основанием для переквалификации гражданско-правового договора в трудовой. К такому выводу пришел Верховный суд.
Предприниматель на УСН заключил договор на управление организацией (ООО), в которой он ранее работал директором. В налоговой инспекции сочли, что договор по своей сути является трудовым, и на сумму выплат нужно было начислить НДФЛ и страховые взносы. Поскольку это сделано не было, контролеры доначислили налог, взносы, а также выписали штрафы. Общая сумма доначислений и штрафов составила более 20 млн рублей.
Суды всех инстанций, включая Верховный суд, согласились с проверяющими: между организацией и управляющим сложились трудовые отношения, а договор ГПХ заключен в целях минимизации налогообложения. Об этом говорят, в частности, следующие факты.
- Ранее ИП-управляющий работал в этой же организации директором на основании трудового договора (в качестве ИП директор зарегистрировался непосредственно перед тем, как стать управляющим).
- Обязанности управляющего полностью соответствовали обязанностям, которые ранее исполнял директор.
- Вознаграждение управляющего значительно (в 1 000 раз) превышало размер зарплаты бывшего директора и занимало значительную долю в структуре расходов ООО. Сумма вознаграждения превышала чистую прибыль ООО в несколько раз.
- Работа управляющего предполагала непрерывный процесс с личным участием, что характерно для трудового договора.
- ИП-управляющий фактически подчинялся правилам внутреннего распорядка.
- Даты снятия управляющим наличных денежных средств совпадали с датами выплаты зарплаты сотрудникам.
- Вознаграждение управляющему выплачивалось систематически, а не по факту оказания услуги, без привязки к объемам оказанных услуг, степени их эффективности для ООО.
- Акты на оказание услуг не позволяют определить ни вид услуг, ни их объем и не могут являться доказательством факта оказания услуг.
Все это говорит о том, что между организацией и предпринимателем имели место не гражданско-правовые, а трудовые правоотношения, а выплаты вознаграждения управляющему по ГПХ фактически являлись формой оплаты труда.
(Определение ВС РФ от 10.02.22 № 304-ЭС21-28407)
Источник: Бухонлайн, 09.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17946_byvshij-direktor-stal-ip-upravlyayushhim-v-tom-zhe-ooo-sud-rascenil-eto-kak-sxemu-uxoda-ot-nalogov

Суд: главного бухгалтера нельзя привлечь к ответственности за нарушение сроков оплаты по контракту

Орган финансового контроля при проведении проверки деятельности медучреждения выявил многочисленные факты несвоевременной оплаты оказанных учреждению услуг.
Ревизоры посчитали, что в соответствии с должностной инструкцией обеспечить соблюдение срока и порядка оплаты по контрактам должен главный бухгалтер. Главбуха оштрафовали на 30 тыс. рублей по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, расценив это как ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.
В суде бухгалтер пояснила, что оплата осуществлялась позже установленных контрактом сроков ввиду уменьшения финансирования со стороны учредителя. При этом у учреждения на тот момент уже сформировалась требующая погашения кредиторская задолженность по закупке лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и средств индивидуальной защиты для медперсонала, в том числе для лечения пациентов с COVID-19. Суд учел это (Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 15 декабря 2021 г.).
В то же время судьи обратили внимание, что привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ должностные лица организации-заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок. К ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ привлекаются лица, осуществляющие функции по организации и проведению закупок, в частности, осуществляющие контроль за соблюдением сроков и порядка оплаты товаров, работ, услуг. Однако главный бухгалтер в соответствии с Приказом о контрактной службе учреждения подобными полномочиями не наделена. А значит, привлечение главбуха за нарушение требований Закона № 44-ФЗ неправомерно.
(дело № 12-550/2021)
Источник: ГАРАНТ, 10.03.2022, https://www.garant.ru/news/1532043/

Смс-сообщение не может являться надлежащим извещением работника об окончании простоя в связи с коронавирусом

Работника уволили за прогул в связи с отсутствием на рабочем месте с 22 мая 2020 года по 29 мая 2020 года. Однако работник указывал, что отсутствовал на работе в связи с простоем: простой введен приказом работодателя в период с 1 апреля 2020 года по 31 мая 2020 года в связи с угрозой распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и введением ограничительных мер в субъектах РФ. Работник оспорил увольнение в суде.
Из указанного приказа о простое нельзя было точно установить, должны ли работники присутствовать на рабочем месте, либо работать удаленно. Однако 12 мая 2020 года работник получил сообщение от руководителя о том, что менеджеры могут посещать офис при необходимости.
Суд сослался на Рекомендации работникам и работодателям в связи с Указом Президента РФ от 25 марта 2020 года № 206, согласно которым работники органов (организаций), перечисленных в п. 2-5 Указа, по соглашению с работодателем могут работать удаленно (дистанционно), если служебные обязанности и организационно-технические условия работы это позволяют. С учетом деятельности организации суд пришел к выводу, что истец по соглашению с работодателем мог работать удаленно (дистанционно).
Из представленных работником скриншотов переписки по электронной почте, переписки в мессенджере "WhatsApp" следовало, что в мае 2020 года работнику сообщалось о принятом руководством предприятия решении о продлении простоя до конца мая, а также о том, что в период "карантинных" мер, сотрудники находятся дома и выполняют свою работу удаленно. Направленное работнику смс-сообщение о том, что самоизоляция заканчивается, не может являться допустимым доказательством надлежащего извещения истца об окончании периода простоя, поскольку приказ об окончании периода простоя не издавался.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд пришел к выводу о том, что увольнение работника произведено без учета тяжести совершенного им проступка, обстоятельств, при которых он совершен, учитывая введение ограничительных мер, связанных с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). В итоге увольнение признано незаконным.
Отметим, что Трудовой кодекс РФ не регламентирует документальное оформление периодов простоя. Учитывая то обстоятельство, что наличие в организации простоя отражается на правах работников, в частности на размере выплачиваемой им заработной платы, для определения которого имеют значение причины, по которым возник простой, факт простоя, время начала и окончания и его причины должны быть зафиксированы работодателем в соответствующем приказе (см. определение Ростовского облсуда от 28 ноября 2016 г. № 33-20636/2016, ответы Роструда).
Также напоминаем, что время простоя не относится ко времени отдыха (ст. 107 Трудового кодекса), следовательно, является рабочим временем, поэтому во время простоя работник должен находиться на рабочем месте. Если в период простоя работники могут отсутствовать на рабочем месте, работодателю необходимо указать это в приказе.
(Определение Шестого КСОЮ от 9 сентября 2021 г. по делу № 88-19074/2021)
Источник: ГАРАНТ, 11.03.2022, https://www.garant.ru/news/1532131/

ПРОЧЕЕ

Обстоятельства, связанные с введением санкций, будут учитываться налоговыми органами при проведении налогового контроля

Отмечено, что в результате действия санкций могут возникнуть ситуации, когда налогоплательщики будут реализовывать продукцию на экспорт с дисконтом, что может повлечь возникновение убытка по сделке.
В этой связи при проведении налогового контроля цен и рассмотрении заявлений о заключении соглашений о ценообразовании ФНС России будет учитывать указанные обстоятельства и их влияние на условия и результаты сделок, признаваемых контролируемыми согласно статье 105.14 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 05.03.2022 N ШЮ-4-13/2724@ "Об обеспечении корректного применения положений раздела V.1 Налогового кодекса Российской Федерации и минимизации негативного влияния недружественных действий иностранных государств и международных организаций на экономику Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73945.html

Отпуск в месте командировки: надо ли начислять НДФЛ и взносы на стоимость обратного билета?

Если работник остался в месте командировки для проведения ежегодного оплачиваемого отпуска, то стоимость оплаченного работодателем обратного билета облагается НДФЛ и страховыми взносами. Об этом напомнил Минфин в своем недавнем письме.
Как известно, установленные законодательством РФ компенсационные выплаты, связанные, в частности, с направлением работников в служебные командировки, не облагаются НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ). Статья 168 ТК РФ обязывает работодателя возместить командированному сотруднику, помимо прочего, расходы на проезд. Это означает, что фактически произведенные и документально подтвержденные расходы на проезд работника до места командировки и обратно не включаются в доход, подлежащий налогообложению НДФЛ.
Вместе с тем, если работник убывает в командировку ранее даты, указанной в приказе о командировании (возвращается из командировки позднее установленной в приказе даты), то оплата его проезда "в некоторых случаях" не может рассматриваться как компенсация расходов, связанных со служебной командировкой.
Так, если сразу после окончания командировки работнику предоставляется отпуск, который он проводит в месте командировки (независимо от его продолжительности), то оплата организацией проезда от места использования отпуска до места работы признается доходом, полученным в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Соответственно, стоимость обратного билета облагается НДФЛ в полном объеме
Аналогичный подход применяется в случае, когда работник едет в отпуск к месту командировки до даты ее начала.
То же самое касается страховых взносов. Если работник остается в месте командировки для проведения ежегодного оплачиваемого отпуска, то оплата его проезда к месту работы не признается компенсацией расходов, связанных со служебной командировкой. В связи с этим стоимость обратного билета облагается страховыми взносами как выплата в рамках трудовых отношений (п. 1 ст. 420 НК РФ).
(Письмо Минфина России от 14.02.22 № 03-04-06/9883)
Источник: Бухонлайн, 11.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17962_otpusk-v-meste-komandirovki-nado-li-nachislyat-ndfl-i-vznosy-na-stoimost-obratnogo-bileta

Как начислять страховые взносы на компенсации за работу в пути: разъяснения Минфина

Строительная компания оплачивает гостиницу и выплачивает суточные сотрудникам, постоянная работа которых осуществляется в пути (подвижной характер работы). Нужно ли начислять на эти выплаты страховые взносы? Ответ — в недавнем письме Минфина.
Авторы письма напоминают: страховыми взносами облагаются выплаты и иные вознаграждения в пользу подлежащих страхованию физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420 НК РФ). Перечень выплат, на которые страховые взносы не начисляются, приведен в статье 422 НК РФ. К их числу относятся все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.
Статья 168.1 ТК РФ обязывает работодателей компенсировать сотрудникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, следующие виды расходов:
- расходы по проезду;
- расходы по найму жилого помещения;
- дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие);
- иные расходы, произведенные с разрешения или ведома работодателя.
Размер и порядок возмещения расходов на служебные поездки работников устанавливаются коллективным или трудовым договором, локальным нормативным актом.
На этом основании в Минфине делают следующий вывод. Если постоянная работа сотрудника осуществляется в пути (подвижной характер работы), то суммы документально подтвержденных расходов организации по найму для него жилых помещений не облагаются страховыми взносами. При этом суточные, выданные таким работникам, освобождаются от страховых взносов в размере, установленном локальным актом организации.
(Письмо Минфина России от 08.02.22 № 03-04-06/8482)
Источник: Бухонлайн, 09.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17948_kak-nachislyat-straxovye-vznosy-na-kompensacii-za-rabotu-v-puti-razyasneniya-minfina

Разработана типовая форма представления организациями пояснений в связи с полученным сообщением налогового органа об исчисленных суммах имущественных налогов

Письмом ФНС доведены:
- Типовая (рекомендуемая) форма "Пояснения налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения), представляемые в налоговый орган в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога" (форма по КНД 1150129),
- методические рекомендации по заполнению данной формы.
(Письмо ФНС России от 05.03.2022 N БС-4-21/2688@ "О типовой (рекомендуемой) форме "Пояснения налогоплательщика-организации (ее обособленного подразделения), представляемые в налоговый орган в связи с сообщением об исчисленных налоговым органом суммах транспортного налога, налога на имущество организаций, земельного налога")
Источник: КонсультантПлюс, 06.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73863.html