Мониторинг изменений за период 14.02.22 - 20.02.22


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 14.02.2022 - 20.02.2022 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность на территории РФ, обязали предоставлять информацию о своих бенефициарах по запросам ФНС России и Росфинмониторинга

Соответствующие требования распространяются также на иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Документом определены правила направления указанными субъектами необходимых сведений и предусмотрено, что запросы на бумажном носителе, направляемые иностранным юрлицам и иностранным структурам без образования юрлица, составляются на русском языке с обязательным переводом на английский язык или язык государства (территории), в котором они зарегистрированы.
(Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 127 "О внесении изменений в Правила представления юридическими лицами информации о своих бенефициарных владельцах и принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", по запросам уполномоченных органов государственной власти")
Источник: КонсультантПлюс, 11.02.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73424.html/

Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

В указанном перечне:
- в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8419 89 989 0, слова "этилена и пропилена" заменены словами "этилена и пропилена; оборудование комплектной установки пиролиза";
- в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8477 20 000 0, слова "оболочки GT-120 мм+120 мм" заменены словами "оболочки GT-120 мм+120 мм; оборудование установки по производству полиэтилена высокой плотности ПЭВП мощностью 700 тыс. тонн в год; оборудование установки по производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности (ЛПЭНП/ПЭВП) мощностью 800 тыс. тонн в год";
- позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8, изложена в следующей редакции: "8479 89 970 7 Оборудование комплексной установки по производству карбамида; оборудование комплекса производства аммиака и карбамида".
(Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 N 162 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73498.html/

Обновлена декларация по акцизам на нефтепродукты, автомобили и мотоциклы

Приказ разработан в связи с изменениями, внесенными в НК РФ Федеральным законом от 15.10.2020 N 321-ФЗ, которым введены новые подакцизные товары: этан и сжиженные углеводородные газы.
В этой связи приказом утверждаются: новая форма налоговой декларации по акцизам; формат ее представления в электронном виде; порядок заполнения налоговой декларации.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования. Налоговая декларация представляется за налоговый период, следующий за месяцем вступления приказа в силу.
Утрачивает силу Приказ ФНС России от 13.10.2020 N ЕД-7-3/747@.
(Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/8@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин, средние дистилляты, бензол, параксилол, ортоксилол, авиационный керосин, природный газ, этан, сжиженные углеводородные газы, сталь жидкую, автомобили легковые и мотоциклы в электронной форме и порядка ее заполнения", зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67293)
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73465.html

Утвержден новый формат уведомления, направляемого в налоговые органы, о максимальных розничных ценах на табачные изделия

Приказ утвержден в соответствии с изменениями, внесенными в статью 187.1 НК РФ, предусматривающими исключение из уведомления сведений о минимальных розничных ценах на табачные изделия. Кроме того, данное уведомление теперь представляется только в электронной форме.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.03.2014 N ММВ-7-3/120@, которым были утверждены форма и формат уведомления о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия.
(Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-3/7@ "Об утверждении формы уведомления о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, а также формата представления уведомления о максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории Российской Федерации, в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67292)
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73468.html/

Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 22 декабря 2011 года N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес"

Документ утратил силу в связи с изданием Приказа ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@ "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, порядков их заполнения и форматов их представления в электронной форме".
(Приказ Минфина России от 18.01.2022 N 7н "О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 184н "Об утверждении форм документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес", зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2022 N 67317)
Источник: КонсультантПлюс, 18.02.2022, http://www.consultant.ru/law/review/208201243.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты одобрили введение автоматизированной УСН

Госдума приняла в третьем чтении правительственный проект закона о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения". Поправки вносятся в Налоговый и Бюджетный кодексы России, пишет ТАСС.
Документом предлагается провести до 2027 года в Москве, Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан эксперимент по введению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения". Новым налоговым режимом смогут воспользоваться компании и ИП, годовой доход которых не превышает 60 млн рублей, с численностью наемных сотрудников до 5 человек.
Налогоплательщики, которые выразили желание перейти на применение нового налогового режима, через личный кабинет налогоплательщика уведомляют ФНС о таком переходе с указанием выбранного объекта налогообложения ("доходы" или "доходы, уменьшенные на величину расходов"). Налоговым периодом признается календарный месяц.
Источник: Российский налоговый портал, 17.02.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451446-deputatyi_odobrili_vvedenie_avtomatizirovannoy_usn

Депутаты одобрили введение единого налогового счета для физлиц

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, предусматривающий возможность оплаты всех налоговых платежей физлиц через единый налоговый счет. Документ разработан депутатами фракции "Единая Россия" во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым, пишет ТАСС.
Документом предлагается вместо существующей сейчас обязанности заполнения плательщиками большого количества платежных поручений с огромным количеством реквизитов внедрить институт единого налогового счета, который открывается каждому плательщику в Федеральном казначействе, куда налогоплательщики смогут перечислять единый налоговый платеж с указанием в платежном поручении только суммы платежа и ИНН налогоплательщика. При этом ФНС на основе имеющихся у него документов и информации самостоятельно засчитывает единый налоговый платеж в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате налогов, в частности, на основании информации, которая предоставляется в некоторых случаях плательщиком.
При этом принятие документа исключит наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов и обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на общую сумму задолженности перед казной. Взыскание общей суммы задолженности исключит применение налоговиками избыточных обеспечительных мер к плательщикам. При этом "свободные" денежные средства, которые перечислены на единый налоговый счет, превышающие общую сумму подлежащих уплате налогов, находятся в распоряжении такого налогоплательщика и могут быть возвращены ему либо зачтены в счет уплаты налогов иного лица по заявлению такого налогоплательщика. Документом устанавливаются единые сроки уплаты налогов, что приведет к упрощению платежного календаря налогоплательщиков.
"Реализация положений законопроекта позволит создать для налогоплательщиков более комфортные условия для исполнения обязанности по уплате налогов, сократит издержки субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, время оформления расчетных документов, количество документов, формируемых налоговым органом для сальдирования расчетов по разным видам платежей (зачеты, уточнения платежей), а также позволит обеспечить понятное и простое состояние расчетов плательщика с бюджетом при минимальном количестве ошибок как со стороны плательщиков, так и налоговых органов", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
Источник: Российский налоговый портал, 16.02.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451409-deputatyi_odobrili_vvedenie_edinogo_nalogovogo_scheta_dlya_fizlits

Госдума приняла закон об изменениях в налогообложении стандартизации оборонной продукции

Депутаты Госдумы приняла во втором и третьем чтениях проект закона, который вносит правки в порядок налогообложения расходов по стандартизации оборонной продукции. Документ, который разработан правительством, вносит изменения в НК РФ, передает ТАСС.
Документ предусматривает включение расходов по стандартизации оборонной продукции в список расходов, которые связаны с производством и реализацией. Такое изменение предполагает уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.
Принятие документа окажет стимулирующее воздействие на разработчиков документов по стандартизации, включенных в годовые планы работ по стандартизации военной продукции, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, или по согласованию с Росатом. Что поспособствует ускорению процесса обновления фонда документов по стандартизации оборонной продукции, поведали в правительстве.
Источник: Российский налоговый портал, 16.02.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451415-gosduma_prinyala_zakon_ob_izmeneniyah_v_nalogooblojenii_standartizatsii_oboronnoy_produktsii

Госдума одобрила налоговые льготы при проведении финала Лиги чемпионов UEFA

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении правительственный проект закона, который предоставляет налоговые льготы в связи с подготовкой и проведением в России мероприятий финального матча Лиги чемпионов UEFA сезона 2021/22 в соответствии с требованиями регламентирующих документов UEFA, пишет ТАСС.
Преференции коснутся НДС, НДФЛ, налога на прибыль, госпошлин, транспортного налога, налога на имущество организаций и страховых взносов.
Сейчас UEFA пользуется данными налоговыми льготами в связи с проведением мероприятий чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года. Документом продлевается их действие в отношении UEFA до 31 декабря 2022 года. Российские организации (в частности, РФС и локальная организационная структура) освобождаются от налогообложения только в отношении операций, которые связаны с подготовкой и проведением в России финального матча.
Льготы по уплате НДФЛ и страховых взносов касаются исключительно иностранных граждан и лиц без гражданства, которые задействованы при подготовке и проведении мероприятий финального матча.
Источник: Российский налоговый портал, 17.02.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451440-gosduma_odobrila_nalogovyie_lgotyi_pri_provedenii_finala_ligi_chempionov_uefa

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд: сумма санкций за неуплату налога не зависит от действий инспекторов

Рассмотрение результатов выездной налоговой проверки - мероприятие многоэтапное, и от вручения акта проверки до подписания решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности может пройти более полугода.
Случается, что налоговики сами допускают нарушения, в частности, не соблюдая процедуры вручения проверяемому налогоплательщику акта проверки, рассмотрения материалов и вынесения итогового решения. В одной из таких ситуаций организация просила суд признать решение налогового органа незаконным ввиду того, что из-за несвоевременного вручения акта проверки и решения о привлечении к ответственности она была вынуждена уплатить пени в гораздо большей сумме.
Суды трех инстанций отказали налогоплательщику. Начисление пеней связано с несвоевременной уплатой налогов в бюджет. Несвоевременное вынесение решения налоговым органом не является существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов проверки. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, пеня же продолжает начисляться до фактической уплаты налога. И с длительностью налоговых процедур начисление пени никак не связано. Принятое, пусть и с нарушением установленного срока, решение о привлечении к ответственности лишь фиксирует размер пени на дату его вынесения (Постановление АС Московского округа от 13 января 2022 г.)
(дело № А40-349/2020)
Источник: ГАРАНТ, 17.02.2022, https://www.garant.ru/news/1528373/

Купили фирму у "мамы" за ее же деньги, а затем ликвидировали - расходы не учесть

АО "К" включило в расходы 2018 года убыток от приобретения ООО "Ж", а налоговики оказались против. Всему этому предшествовали следующие события:
- ООО "Ж" создано в 2007 году с уставным капиталом 10 тысяч рублей, но вскоре получило в УК почти 37 млн рублей с Кипра. Деньги были реально перечислены;
- в 2009 году ООО "Ж" перешло в собственность к ООО "С", а еще через год - к АО "Ф", которое является единственным участником АО "К";
- в 2012 году АО "Ф" продало "переходящее знамя" (ООО "Ж") упомянутой своей "дочке" - АО "К";
- через год АО "К" как единственный участник решает присоединить ООО "Ж" к ООО "У", которое и само со всеми потрохами принадлежит АО "К" и при этом до присоединения уставный капитал имеет 10 тысяч, а после - около 37 млн;
- с 2017 году руководство АО "К" привлечено к уголовной ответственности за искусственное создание невозвратных долгов ООО "У" перед АО "К";
- в 2018 году ООО "У" ликвидировано.
Суды также не поддержали учет расходов на приобретение указанного актива в виде ООО "Ж". Оказалось, что ни ООО "Ж", ни ООО "У" никакой деятельности не вели. АО "К", являясь/став собственником, не предпринимало никаких попыток оживить эти организации. То есть, не прослеживается направленность спорных расходов на ведение какого-либо бизнеса.
Денег на приобретение у АО "К" изначально не было, но в один прекрасный день АО "Ф" сняло около 50 млн с банковского депозита и одолжило из них около 40 млн своей "дочке" АО "К", то есть - своему же покупателю. Таким образом, на приобретение ООО "Ж" истец направил 37 млн, которые выдал в виде займа продавец, он же - "мама".
Оценку активов и уставного капитала ООО "Ж" никто не производил (то есть, суды усомнились в правильности заявленной стоимости, по которой эта организация была продана). Также не оценивалась платежеспособность приобретаемой организации, не анализировались ее бизнес-перспективы. Представители истца и сами не смогли пояснить, с какими целями организация приобреталась (впрочем, те, кто знал цель, уже у "руля" не стояли, а может, и вовсе сидели).
Так что доначисление оставлено в силе.
(дело А29-2915/2021)
Источник: Audit-it.ru, 17.02.2022, https://www.audit-it.ru/news/account/1055414.html

Принять к вычету НДС по ГСМ на основании кассового чека можно

Налогоплательщиком были заявлены вычеты по НДС на основании кассовых чеков на приобретение ГСМ за наличный расчет для заправки служебного автомобиля, принадлежащего предприятию на праве собственности.
Налоговый орган считает, что налогоплательщик не имеет права на вычеты НДС по кассовым чекам с выделенной суммой налога, так как не представлены счета-фактуры и не доказано использование объекта в предпринимательской деятельности.
Суд, исследовав обстоятельства далее, признал позицию налогового органа необоснованной.
Положения ст. 169, ст. 171, ст. 172 Налогового кодекса, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ в их взаимосвязи указывают на то, что основанием для вычета по НДС является приобретение налогоплательщиком товара (работ, услуг) для использования в облагаемых НДС операциях.
Сведения, содержащиеся в кассовых чеках, позволяют установить место продажи ГСМ, дату, продавца, отражают сумму покупки и выделенный в ней НДС. Использование автомобиля для поездок в целях осуществления обычной хозяйственной деятельности и для техобслуживания подтверждается путевыми листами, договором на ремонт и техобслуживание и другими документами.
Арбитражные суды руководствовались правовыми позициями, изложенными в определении КС РФ от 2 октября 2003 г. № 384-О и постановлении Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. № 17718/07, в соответствии с которыми счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику налоговых вычетов по НДС; налогоплательщик при отсутствии счета-фактуры вправе применить налоговый вычет при наличии иных документов, подтверждающих сумму НДС, предъявленную ему поставщиком к оплате при расчетах за поставленные товары (работы, услуги).
Довод налоговых органов о том, что позиции высших судебных инстанций, на которые сослались суды, не подлежат применению к рассматриваемому случаю, поскольку относятся к правоотношениям, возникшим до 1 января 2006 года, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции. Отклоняя данный довод, суд апелляционной инстанции, проанализировав положения ст. 171, ст. 172 НК РФ в редакции от 18. июля 2005 года и редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемых решений, исходил из того, что нормы налогового законодательства в данных временных периодах предусматривали, что налоговые вычеты производятся как на основании счетов-фактур, так и на основании иных документов, предусмотренных ст. 171 НК РФ, в том числе оформляемых с учетом специфики осуществляемой деятельности по розничной реализации ГСМ на автозаправочных станциях, в связи с чем признал обоснованной ссылку суда первой инстанции на правовые позиции высших судебных инстанций.
При этом суд апелляционной инстанции отметил, что противоположных приведенным выше позициям выводов ни Верховный Суд РФ, ни Конституционный Суд РФ не делали, иную трактовку норм налогового законодательства не приводили, в силу чего признал необоснованным довод Инспекции об изменении положений законодательства в указанной части.
В связи с этим суд признал право налогоплательщика на налоговый вычет.
(Постановление АС Западно-Сибирского округа от 17 декабря 2021 г. № Ф04-7669/21)
Источник: ГАРАНТ, 15.02.2022, https://www.garant.ru/news/1527774/

Суд: генеральный директор не вправе менять свой оклад

На основании трудового договора между гендиректором и ООО работнику был установлен оклад в размере 45 тыс. руб. Аналогичный размер оклада был определен и штатным расписанием. Однако в ходе работы гендиректор изменила штатное расписание, указав свой оклад в размере 102 500 руб. Данное изменение штатного расписания работодателем согласовано не было, ООО узнало об этом лишь по результатам проведенного аудита в момент прекращения трудовых отношений между сторонами. Посчитав свои интересы нарушенными, общество обратилось в суд.
Суды удовлетворили требования ООО о взыскании излишне выплаченной заработной платы, ведь директору выплачивалась заработная плата, не соответствующая условиям трудового договора, в излишнем размере.
Напомним, единоличный исполнительный орган ООО осуществляет руководство текущей деятельностью общества (п. 4 ст. 32 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Именно он осуществляет права и обязанности работодателя в трудовых отношениях со всеми работниками организации (в том числе подписывает с ними трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним). Однако трудовой договор, заключаемый с директором ООО, должен подписываться от имени общества одним из лиц, перечисленных в абзаце втором п. 1 ст. 40 Закона об ООО. Это может быть:
- лицо, председательствовавшее на общем собрании участников общества, на котором избран директор ООО;
- участник общества, уполномоченный решением общего собрания участников общества;
- председатель совета директоров (наблюдательного совета) ООО или лицо, уполномоченное решением совета директоров (наблюдательного совета) общества, если руководитель избирался советом директоров ООО.
Изменение трудового договора с руководителем производится в общеустановленном порядке (ст. 72 ТК РФ). Поскольку директор общества наделен правами и обязанностями работодателя лишь в отношениях с иными работниками общества, он не вправе самостоятельно изменять свой должностной оклад или иные денежные выплаты (см. определения ВС РФ от 11 августа 2017 г. № 305-ЭС17-10086 и № 308-ЭС16-7612, постановление Шестого ААС от 29 января 2020 г. № 06АП-6925/19).
(Определение Третьего КСОЮ от 1 сентября 2021 г. № 8Г-15191/2021[88-15352/2021])
Источник: ГАРАНТ, 14.02.2022, https://www.garant.ru/news/1527595/

Суды не увидели дискриминации в том, что оклад истицы был ниже, чем у коллег

Работник и работодатель свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий.
Сотрудница сопоставила свой оклад и оклады своих коллег и пришла к выводу, что справедливая зарплата за ее работу в качестве культорганизатора должна быть как минимум 50 000 рублей, поэтому она обратилась в суд, чтобы:
- признать оклад, установленный работодателем для ее должности в размере 28 365 рублей - дискриминационным;
- установить оклад для должности культорганизатора 50 000 рублей;
- взыскать с работодателя всю недополученную зарплату, исходя из нового оклада, а также компенсировать моральный вред.
Однако суд первой инстанции факта дискриминации по зарплате не выявил, дело перешло к апелляции, которая отметила:
- субъекты трудовых отношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий;
- в рассматриваемой ситуации между работодателем и сотрудником заключен трудовой договор, условиями которого определен размер должностного оклада. Трудовой договор не признан недействительным;
- действующее законодательство не предоставляет суду права пересматривать условия трудового договора за прошедший период времени ни в целом, ни по основанию его предполагаемого несоответствия критерию справедливости оплаты труда.
Таким образом, доводы гражданки о том, что в отношении нее имеет место дискриминация по окладу, по мнению суда являются несостоятельными. Решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Кстати, разница в зарплатах даже на одинаковых должностях - не всегда дискриминация. Идентичная должность не говорит об одинаковых должностных обязанностях.
(Апелляционное определение Московского городского суда от 24.12.2021 N 33-50207/2021)
Источник: Audit-it.ru, 18.02.2022, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1055111.html

ПРОЧЕЕ

Сколько хранить документы, подтверждающие убытки: разъяснения Минфина

По общему правилу, налогоплательщики обязаны в течение пяти лет хранить данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подп. 8 п.1 ст. 23 НК РФ). Однако для документов, подтверждающих убытки, есть свои правила. О них Минфин напомнил в своем новом письме.
Как известно, организации, получившие убыток в предыдущем налоговом периоде/периодах, вправе уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль текущего отчетного (налогового) периода на всю сумму полученного убытка или на часть этой суммы (т.е. перенести убыток на будущее). При этом в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2024 года налоговую базу за текущий отчетный (налоговый) период нельзя уменьшать за счет полученных убытков более чем на 50 процентов. Соответствующие правила установлены в статье 283 НК РФ.
При этом в пункте 4 статьи 283 НК РФ сказано, что налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка, в течение всего срока, когда он уменьшает налоговую базу текущего налогового периода на суммы ранее полученных убытков. Данное правило хранения документов, как обращают внимание в Минфине, действует лишь в том случае, если организация переносит убытки на будущее.
(Письмо Минфина России от 28.01.22 № 03-03-06/3/5632)
Источник: Бухонлайн, 15.02.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/2/17822_skolko-xranit-dokumenty-podtverzhdayushhie-ubytki-razyasneniya-minfina

Для применения нулевой ставки по налогу на прибыль медорганизации не учитывают внешних совместителей

По общему правилу льготная нулевая ставка по налогу на прибыль применяется медицинскими организациями при соблюдении ряда условий. В частности, в штате такой организации непрерывно в течение налогового периода должно быть не менее 15 работников (подп. 4 п. 3 ст. 284.1 Налогового кодекса).
Порядок определения численности работников организаций налоговым законодательством не регламентируется. Поэтому, как поясняет Минфин России, для расчета численности сотрудников может быть использован порядок определения списочной численности работников, установленный Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", № П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", № П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", № П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" (утв. приказом Росстата от 24 ноября 2021 г. № 832, вводятся в действие начиная с отчета за январь 2022 года).
Согласно вышеуказанным указаниям работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, в списочную численность работников не включаются. А значит, такие сотрудники не учитываются и при определении численности работников медорганизации для целей выполнения условия для применения нулевой ставки по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 3 февраля 2022 г. № 03-03-07/7106)
Источник: ГАРАНТ, 14.02.2022, https://www.garant.ru/news/1527600/

Разъяснено, как при УСН рассчитывать налог на имущество по "кадастровому" объекту в общей собственности

Организация на УСН владеет на праве общей долевой собственности объектом недвижимости, включенным в "кадастровый" перечень. В каком порядке нужно рассчитывать налог на имущество в отношении этой недвижимости? Ответ на этот вопрос содержится в недавнем письме ФНС.
По общему правилу, организации на УСН освобождаются от уплаты налога на имущество (п. 2 ст. 346.11 НК РФ).
Однако это правило не действует в отношении тех объектов, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Такими объектами, как гласит пункт 1 статьи 378.2 НК РФ, являются, в частности:
- административно-деловые и торговые центры (комплексы), а также помещения в них;
- нежилые помещения, предназначенные (либо используемые) для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Налоговая база по указанным объектам определяется как их кадастровая стоимость. При этом необходимо выполнение следующих условий:
- законом субъекта РФ установлены правила исчисления и уплаты налога на имущество организаций по объектам, перечисленным в статье 378.2 НК РФ;
- недвижимость включена в региональный перечень объектов, в отношении которых налоговая база исчисляется как их кадастровая стоимость.
Плательщиком налога на имущество в отношении "кадастрового" объекта является его собственник. При этом действует правило: если объект находится в общей долевой собственности, то сумма налога (авансового платежа) исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве общей собственности на такой объект (подп. 4 п. 12 ст. 378.2 НК РФ).
Таким образом, организация на УСН, владеющая на праве общей долевой собственности объектом, включенным в "кадастровый" перечень, исчисляет сумму налога пропорционально доле в праве общей собственности.
(Письмо ФНС России от 10.02.22 № БС-3-21/1094@)
Источник: Бухонлайн, 18.02.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/2/17845_razyasneno-kak-pri-usn-rasschityvat-nalog-na-imushhestvo-po-kadastrovomu-obektu-v-obshhej-sobstvennosti

Минфин России рассказал, как рассчитать страховые взносы с суточных при разъездном характере работы

Трудовым законодательством определено, что работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные, полевое довольствие), а также иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя (ст. 168.1 Трудового кодекса).
Размеры и порядок возмещения указанных расходов, связанных со служебными поездками работников, а также перечень работ, профессий и должностей этих работников устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами. Размеры и порядок возмещения данных расходов могут также устанавливаться трудовым договором.
По общему правилу объектом и базой для начисления страховых взносов для организаций, производящих выплаты и иные вознаграждения физлицам признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые, в частности, в рамках трудовых отношений (подп. 1 п. 1 ст. 420, п. 1 ст. 421 Налогового кодекса). А освобождаются от обложения взносами все виды установленных законодательством выплат (в пределах определенных норм), связанных, в частности, с выполнением физлицом трудовых обязанностей (подп. 1 п. 1 ст. 422 НК РФ). Поэтому, как поясняет Минфин России, суточные, выданные работникам организации, работа которых имеет разъездной характер, в связи со служебными поездками, не облагаются страховыми взносами в размере, установленном локальным актом организации.
Также не облагаются такие выплаты и НДФЛ. Они поименованы в перечне доходов, освобождаемых от обложения налогом (ст. 217 НК РФ). При этом Министерство указывает, что компенсации представляют собой денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, при разработке и установлении организацией размеров суточных работникам, работа которых носит разъездной характер, учитывается оценка соответствующих затрат, а также наличие иных гарантий таким работникам.
(Письмо Минфина России от 30 декабря 2021 г. № 03-04-06/107896)
Источник: ГАРАНТ, 17.02.2022, https://www.garant.ru/news/1528358/

Работодатель платит за медуслуги: Минфин ответил, нужно ли удержать НДФЛ и начислить взносы

Если работодатель возмещает сотрудникам расходы на медицинские услуги за счет средств, оставшихся после уплаты налога на прибыль, то такие выплаты не облагаются НДФЛ. А вот от страховых взносов суммы компенсации не освобождаются. Об этом сообщил Минфин в своем недавнем письме.
Перечень доходов, которые не облагаются НДФЛ, приведен в статье 217 НК РФ. В пункте 10 этой статьи упомянуты суммы, уплаченные работодателями за оказание медицинских услуг своим работникам, их супругам, родителям, детям (в том числе усыновленным), подопечным в возрасте до 18 лет.
Эти суммы не облагаются НДФЛ в том случае, если перечислены за счет средств, оставшихся у организации после уплаты налога на прибыль. В противном случае (т.е. если организация оплачивает медуслуги за счет иных средств) необходимо удержать налог.
Указанные доходы освобождаются от налогообложения независимо от того, кому работодатель перечисляет средства: переводит безналичную оплату за оказанные медуслуги напрямую медицинской организации или возмещает расходы работнику.
С уплатой страховых взносов ситуация иная. Исчерпывающий перечень выплат, которые не облагаются страховыми взносами, содержится в статье 422 НК РФ. Оплата организацией медицинских услуг, оказанных работникам, в данном перечне не упомянута. Поэтому сумма возмещения работникам расходов на медуслуги облагается взносами в общем порядке.
(Письмо Минфина России от 25.01.22 № 03-04-06/4455)
Источник: Бухонлайн, 18.02.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/2/17841_rabotodatel-platit-za-meduslugi-minfin-otvetil-nuzhno-li-uderzhat-ndfl-i-nachislit-vznosy

Как в расчете по форме 6-НДФЛ отразить зарплату за декабрь и удержанный с нее НДФЛ, если она выплачена в январе 2022 г.

Зарплата работника за декабрь 2021 г., выплаченная 10.01.2022, а также сумма исчисленного с нее НДФЛ указываются в полях 110, 112 и 140 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за 2021 г.
Сумма НДФЛ с зарплаты за декабрь 2021 г., удержанная при выплате дохода 10.01.2022, указывается в полях 020, 021 и 022 раздела 1 и в поле 160 раздела 2 расчета по форме 6-НДФЛ за I квартал 2022 г.
(Письмо ФНС России от 11 февраля 2022 г. N БС-3-11/1230@ "О заполнении расчета сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговым агентом")
Источник: ГАРАНТ, 16.02.2022, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1527904/

ФНС сообщен порядок рассмотрения пояснений и документов, представленных организацией после получения сообщения об исчисленных налоговым органом суммах имущественных налогов

Организация вправе в течение 20 дней со дня получения сообщения об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество представить пояснения и документы, подтверждающие правильность уплаты налога, обоснованность применения пониженных налоговых ставок, налоговых льгот и т.д.
Сообщены срок рассмотрения представленных документов, порядок информирования о результатах их рассмотрения и направления уточненного сообщения об исчисленной сумме налога.
(Письмо ФНС России от 09.02.2022 N БС-4-21/1537@ "О соблюдении сроков регистрации и рассмотрения пояснений и документов, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 11.02.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73416.html/

Разъяснено, нужно ли применять ККТ при оформлении заказа без предоплаты через интернет

Организация продает товары дистанционным способом. При оформлении заказа предоплата не требуется. Нужно ли применять ККТ при оформлении заказа? На этот вопрос специалисты Минфина ответили в своем новом письме.
Авторы письма напоминают: все организации и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов. Об этом сказано в пункте 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ. Под расчетами понимается, в частности, прием и выплата денежных средств за товары (работы, услуги), а также прием и выплата предоплаты, зачет и возврат предварительной оплаты и (или) авансов.
По мнению Минфина, оформление заказа через интернет, если при этом не требуется предоплата, к расчетам не относится. Соответственно контрольно-кассовую технику при такой операции применять не нужно. Это необходимо сделать при непосредственном взаимодействии покупателя и уполномоченного пользователем лица (курьера) при оплате и передаче товара. При этом в кассовом чеке указываются должность и фамилия лица, осуществившего прием (получение) денежных средств и передачу товара, а также адрес здания и помещения, в котором происходило такое взаимодействие.
(Письмо Минфина России от 31.01.22 № 30-01-15/5998)
Источник: Бухонлайн, 15.02.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/2/17824_nuzhno-li-primenyat-kkt-pri-oformlenii-zakaza-bez-predoplaty-cherez-internet-razyasneniya-minfina

Минфин высказался об изменении порядка уплаты личных взносов ИП

Предложение об увеличении предельной величины дохода ИП, до которой уплачивается только фиксированный платеж пенсионных взносов, в Минфине считают нецелесообразными. Разъяснения приведены в недавнем письме ведомства.
Как известно, индивидуальные предприниматели должны платить личные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование (подп. 2 п. 1 ст. 419, п. 1 ст. 430 НК РФ). Этим они обеспечивают финансовую основу для будущей пенсии и для получения медицинских услуг по программе ОМС.
Ежегодно ИП перечисляют "за себя" на обязательное пенсионное страхование фиксированный взнос (в 2022 году он равен 34 445 руб.) + 1% от годового дохода, превышающего 300 тыс. руб. При этом установлен предельный размер взноса на ОПС. В 2022 году он составит 275 560 руб. (34 445 руб. × 8).
В Минфин поступило предложение увеличить порог дохода, после которого платится на только фиксированный взнос, но 1% от суммы превышения. Порог предлагали увеличить с нынешних 300 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. В министерстве такое предложение отклонили. Обоснование следующее: увеличение величины дохода, до которой ИП платят только фиксированный платеж, повлечет уменьшение суммы дополнительных пенсионных взносов. А это приведет к уменьшению будущей пенсии предпринимателей.
(Письмо Минфина России от 24.01.22 № 03-11-11/4035)
Источник: Бухонлайн, 16.02.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/2/17832_minfin-vyskazalsya-ob-izmenenii-poryadka-uplaty-lichnyx-vznosov-ip