Мониторинг изменений за период 14.03.22 - 20.03.22


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 14.03.2022 - 20.03.2022 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Правительство РФ ввело мораторий на проведение плановых проверок юрлиц и ИП в 2022 году

Установлено, что проведение запланированных на 2022 год контрольных мероприятий допускается только в определенных случаях в рамках санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), пожарного надзора, надзора в области промышленной безопасности, а также государственного ветеринарного контроля (надзора).
Кроме того, документом определены исключительные основания проведения в 2022 году внеплановых контрольных мероприятий и проверок, в числе которых - непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, непосредственная угроза обороне страны и безопасности государства и непосредственная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.
(Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73937.html/

Утвержден перечень отраслей для предоставления субъектам МСП кредитных каникул

Так, заемщик из числа субъектов МСП вправе обратиться за получением отсрочки в период с 1 марта по 30 сентября 2022 года при осуществлении деятельности в следующих отраслях: сельское, лесное хозяйство; торговля оптовая и розничная, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов; образование; деятельность в области здравоохранения и социальных услуг; деятельность гостиниц и предприятий общепита; обрабатывающие производства, включая производство пищевых продуктов, напитков, одежды и др.
Напоминаем, что заемщик вправе обратиться к кредитору с требованием о предоставлении кредитных каникул при условии, что кредитный договор был заключен в период до 1 марта 2022 года.
(Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 337 "Об утверждении перечня отраслей, в которых осуществляет деятельность заемщик, указанный в части 1 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа" и о признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73957.html

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Обновлены форма и формат расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/577@.
(Приказ ФНС России от 01.12.2021 N ЕД-7-3/1044@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2022 N 67686)
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73962.html/

Утверждены новые форма и формат расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов

Признан утратившим силу приказ ФНС России от 24.10.2016 N ММВ-7-3/578@.
(Приказ ФНС России от 01.12.2021 N ЕД-7-3/1045@ "Об утверждении формы и формата представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 11.03.2022 N 67687)
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73961.html/

С 1 января 2023 года применяются обновленные форма (формат) и порядок представления сведений о выдаче предписания об устранении нарушений по использованию и охране объектов земельных отношений

Признан утратившим силу Приказ ФНС России 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@, которым была утверждена аналогичная форма представления сведений.
(Приказ ФНС России от 12.01.2022 N ЕД-7-21/6@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведений о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований к использованию и охране объектов земельных отношений, о фактах устранения указанных нарушений либо об отмене предписания об устранении указанных нарушений, а также о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 N ММВ-7-21/646@", зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2022 N 67752)
Источник: КонсультантПлюс, 16.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/74029.html

Обновлен формат представления в налоговые органы транспортного, перевозочного документа, подтверждающего вывоз экспортируемых товаров

На основании пункта 1.2 и пункта 20 статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и налоговых вычетов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в отношении экспортируемых товаров, налогоплательщики вправе представлять в налоговый орган транспортные и перевозочные документы, составленные в электронной форме по утвержденному формату.
Признан утратившим силу приказ ФНС России и ФТС России от 13.05.2019 N ММВ-7-15/241@/778, которым ранее был утвержден формат указанных документов.
(Приказ ФНС России N ЕД-7-15/38@, ФТС России N 41 от 24.01.2022 "Об утверждении формата представления налогоплательщиком транспортного, перевозочного документа, указанного в абзаце шестом пункта 1.2 и пункте 20 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2022 N 67764)
Источник: КонсультантПлюс, 18.03.2022, http://www.consultant.ru/law/review/208228054.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

В Госдуме приняли законопроект об антикризисных мерах налоговой поддержки

Госдума РФ приняла в первом чтении правительственный проект закона об антикризисных налоговых мерах по поддержке экономики России в условиях совершения зарубежными странами недружественных действий в отношении россиян, пишет ТАСС.
Документом предусматривается отказ от применения в 2022 и 2023 годах в отношении компаний нормы о повышенном размере пени с 31 дня просрочки исполнения обязанности по уплате налога в размере 1/150 ставки рефинансирования - будет применяться 1/300 ставки рефинансирования. По НДС предлагается на 5 лет установить ставку 0% в отношении услуг по предоставлению мест для временного проживания в гостиницах и иных средствах размещения. Кроме того, нулевая ставка НДС устанавливается в отношении услуг по предоставлению в аренду, управление, на ином праве объекта туристской индустрии, которое введено в эксплуатацию после 1 января 2022 года. Ставка будет применяться в течение 20 последовательных налоговых периодов с момента ввода в эксплуатацию этих объектов.
Проектом также освобождаются от НДФЛ доходы физлиц в виде материальной выгоды, которые будут получены в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными средствами, в виде процентов, а также доходы, полученные в 2021 и 2022 годах году по вкладам в банках, в виде ценных бумаг российских компаний и государственных ценных бумаг, полученных в 2022 году от зарубежной организации, при выполнении установленных условий.
"Изменения в части налога на прибыль направлены на расширение "безопасного" интервала для учета в расходах процентов по долговым обязательствам. Также временно фиксируется курс иностранной валюты для расчета "тонкой капитализации", - отмечается в пояснительных документах к законопроекту. Предлагается в 2022-2024 годах курсовую разницу, которая начислена по требованиям (обязательствам), выраженным в зарубежной валюте, учитывать при расчете налоговой базы по мере погашения данной задолженности для исключения влияния на налоговые обязательства по налогу на прибыль расчетных величин, которые зависят от изменения курса рубля к иностранным валютам.
Для IT-фирм на 2022-2024 годы устанавливается ставка налога на прибыль в размере 0%. По транспортному налогу предусматривается применение с 2022 года повышающего коэффициента только для автомобилей дороже 10 млн рублей. По налогу на имущество организаций предусматривается, что в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, в 2023 году для расчета налоговой базы будет применяться кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2022 года. Также предусматривается право налогоплательщиков по налогу на прибыль перейти в течение 2022 года на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли.
Источник: Российский налоговый портал, 15.03.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451625-v_gosdume_prinyali_zakonoproekt_ob_antikrizisnyih_merah_nalogovoy_podderjki

Депутаты упростили регистрацию и ввели новые льготы для резидентов САР

Госдума России в первом чтении приняла законопроект о налогообложении компаний, которые зарегистрированы в специальных административных районах (САР) на острове Русский (Приморский край) и острове Октябрьский (Калининградская область), пишет ИА REGNUM.
Документом предполагает либерализация требований к компаниям, которые претендуют на статус международной холдинговой компании (МХК) при редомициляции в САР, за счет предоставления возможности получения статуса МХК организациям, созданным до 1 января 2020 г., и смягчения требования о неизменности состава контролирующих лиц организаций.
В частности, данная мера позволит воспользоваться возможностью приобрести статус МХК компаниям, у которых в данный момент эта возможность отсутствует, а именно организациям, созданным в 2018-2019 гг., а также организациям, у которых в составе контролирующих лиц произошли несущественные изменения (не более 25%), сообщили авторы.
Источник: Российский налоговый портал, 14.03.2022, http://taxpravo.ru/novosti/statya-451621-deputatyi_uprostili_registratsiyu_i_vveli_novyie_lgotyi_dlya_rezidentov_sar

ПФР меняет формы СЗВ-ТД и СЗВ-СТАЖ

ПРФ планирует внести изменения сразу в шесть форм отчетности:
- СЗВ-ТД;
- СЗВ-СТАЖ;
- ОДВ-1;
- СЗВ-КОРР;
- СЗВ-ИСХ;
- ДСВ-3.
В этих формах слова "Наименование должности руководителя" заменят на "Наименование должности руководителя (уполномоченного представителя страхователя)".
Проект постановления разработан в целях реализации положений п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ в новой редакции. Напомним, с 10 января 2022 г. сведения о застрахованных лицах и расчет по взносам на травматизм страхователь вправе подавать через законного или уполномоченного представителя.
Кроме того, с 1 квартала при численности более 10 человек расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в ФСС России подаются в электронном виде. Обновленный порядок заполнения формы СЗВ-ТД будет это учитывать.
Кроме того, в новой редакции предлагается изложить коды периодов, включаемых в страховой стаж, указанные в п. 7 ст. 430 Налогового кодекса, за которые работодатели не исчисляют и не уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (Проект Приказа Правления ПФР "О внесении изменений в некоторые постановления Правления Пенсионного фонда Российской Федерации" (подготовлен 25 февраля 2022 г.).
Источник: ГАРАНТ, 14.03.2022, https://www.garant.ru/news/1532524/

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд разъяснил, возникает ли недоимка из‑за ошибки в платежке на уплату налога

Неверное указание кода ОКТМО в платежном поручении на уплату налога не ведет к образованию недоимки. На это указал Арбитражный суд Московского округа.
При перечислении авансового платежа по УСН предприниматель ошибся в оформлении платежки, указав в ней неверный код ОКТМО.
Налоговики заявили, что такая ошибка привела к возникновению недоимки, поскольку сумма налога не поступила своевременно в бюджет по месту учета ИП. В итоге налоговики начислили на сумму задолженности пени и выписали штраф, предусмотренный статьей 122 НК РФ за неуплату налога. Средства были списаны с расчетного счета налогоплательщика в бесспорном порядке.
Предприниматель обратился в суд с требованием обязать инспекцию отменить все доначисления и взыскать с нее списанные со счета деньги, а также проценты, неустойку и ущерб.
Суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону инспекции. Причина - налогоплательщик не обращался в инспекцию с заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога. В связи с этим оснований для возврата переплаты нет.
Однако окружной суд не согласился с позицией инспекции. Судьи напомнили, что существует два вида ошибок в платежке, которые приводят к возникновению недоимки: неправильный номер счета Федерального казначейства и неверное наименование банка получателя (п. 4 ст. 45 НК РФ). В обоих этих случаях обязанность по уплате налога считается неисполненной.
Ошибочное указание кода ОКТМО не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. На это указал еще ВАС РФ в постановлении президиума от 23.07.13 № 784/13.
Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление средств на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ). Поэтому неверное указание кода ОКТМО само по себе не является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной. Тем более что инспекция не лишена возможности самостоятельно перераспределить поступившие от налогоплательщика денежные средства. Таким образом, вывод о неуплате предпринимателем налога по причине неправильного указания ОКТМО является ошибочным.
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 25.02.22 № А40-9079/2021)
Источник: Бухонлайн, 17.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17988_sud-razyasnil-voznikaet-li-nedoimka-iz-za-oshibki-v-platezhke-na-uplatu-naloga

Суд: исправляя ошибку в учете, важно не допустить новую

В 2019 году руководителем учреждения было принято решение о списании безнадежной к взысканию дебиторской задолженности по платным услугам. Бухгалтер отразила задолженность на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность". Но вот со счета 205 31 эту сумму списать забыла. В результате искаженными оказались показатели Баланса (ф. 0503730) и Сведений (ф. 0503769) за 2019 год и входящие остатки на 1 января 2020 года (Решение Миасского городского суда Челябинской области от 2 декабря 2021 г.).
В 2020 году бухгалтер обнаружила ошибку и попыталась ее исправить и списать-таки задолженность со счета 205 31. Но и в этот раз неудачно: поскольку речь шла об исправлении ошибки прошлых лет, в соответствии со Стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" и положениями Инструкции № 157н следовало применить специальные счета, однако бухгалтер провела списание задолженности как операцию текущего года. В итоге данные, необходимые для корректировки входящих остатков на 1 января 2020 года, не попали в графу 6 (код причины 03 - исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде) по соответствующим строкам Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773) за 2020 год. Мало того, что не устранена ошибка 2019 года, ставшая причиной искажения информации о финансовых активах и финансовом результате, так в учете 2020 года некорректно проведена еще одна операция.
Учитывая процент искажения показателей отчетных форм ревизоры КСП признали нарушение грубым и оштрафовали главного бухгалтера по ст. 15.15.6 КоАП РФ на 15 тыс. руб. Судьи согласились проверяющими.
(дело № 12-288/2021)
Источник: ГАРАНТ, 16.03.2022, https://www.audit-it.ru/news/account/1056896.html

Суд отменил штраф за неуказание системы налогообложения продавца в бумажном чеке

Такой реквизит, как применяемая система налогообложения является обязательным только для электронных кассовых чеков. А в бумажную версию чека этот реквизит включать необязательно. Данный вывод следует из постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. Федеральная налоговая служба включила это решение в судебный обзор, который направила подчиненным для использования в работе (письмо от 15.02.22 № АБ-4-20/1791@).
Проверяющие оштрафовали супермаркет на основании части 4 статьи 14.5 КоАП РФ за нарушение порядка применения ККТ (сумма штрафа составила 5 000 руб.). Причина - в бумажном кассовом чеке, который выдала кассир, отсутствовал реквизит "применяемая система налогообложения". А это является нарушением пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ о применении ККТ.
Напомним, что отсутствие в кассовом чеке обязательных реквизитов является нарушением порядка применения кассовой техники. В этом случае должностному лицу и ИП грозит предупреждение или штраф от 1 500 до 3 000 рублей, а юрлицу - предупреждение или штраф от 5 000 до 10 000 рублей (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).
Однако суд признал штраф неправомерным, указав на следующее. Действительно, согласно пункту 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ, к обязательным реквизитам кассового чека относится, помимо прочего, применяемая при расчете система налогообложения.
Однако в пункте 1.1 этой же статьи сказано: в случаях формирования кассового чека на бумажном носителе уполномоченный орган вправе определять реквизиты, которые можно не указывать на таком чеке.
"Обязательность" реквизитов чека и бланка строгой отчетности регламентируется приказом ФНС от 14.09.20 № ЕД7-20/662@. Из этого приказа следует, что реквизит "применяемая система налогообложения" является обязательным для фискальных документов в электронной форме (значение "Э-1") и может не включаться в состав фискального документа в печатной форме (значение "П-3).
Соответственно, вносить сведения о применяемой системе налогообложения продавца в бумажную версию чека необязательно.
(Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.21 № 13АП-33710/2021)
Источник: Бухонлайн, 16.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17984_sud-otmenil-shtraf-za-neukazanie-sistemy-nalogooblozheniya-prodavca-v-bumazhnom-cheke

ПРОЧЕЕ

Передача движимого имущества по договору безвозмездного пользования не освобождает от НДС

Это связано с тем, что передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией.
Ведомство напомнило, что передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признаются реализацией товаров (работ, услуг). При этом в соответствии с ГК по договору безвозмездного пользования:
- одна сторона обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне;
- другая сторона обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа.
К договору безвозмездного пользования применяются те же правила ГК, что и к договору аренды, соответственно, можно сделать вывод, что и то и другое попадает под определение услуги.
Таким образом, передача движимого имущества по договору безвозмездного пользования облагается НДС в общем порядке.
Отметим, такой же позиции придерживается и ВС: передавая имущество на безвозмездной основе одна сторона оказывает другой услугу, соответственно НДС необходимо начислить.
(Письмо Минфина России от 21 февраля 2022 года № 03-07-11/3556)
Источник: Audit-it.ru, 17.03.2022, https://www.audit-it.ru/news/account/1056795.html

ФНС России пояснила, как заполнить декларацию по НДС при наличии прав, освобождаемых от налога

Нормами налогового законодательства определено, что права, предоставляемые на безвозмездной Банком России на использование специализированных программных продуктов (для обеспечения функционирования платежной системы, оказания услуг аккредитованным удостоверяющим центром и обеспечения криптографической защиты информации) освобождаются от налогообложения НДС.
По общему правилу при реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 2 ст. 154 Налогового кодекса).
При этом стоит учесть, что цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, а также доходы (прибыль, выручка), получаемые лицами, являющимися сторонами таких сделок, признаются рыночными.
Поэтому, как поясняет налоговая служба, в случае если между Банком России и компаниями, получающими безвозмездно специализированные программные продукты, отсутствуют какие-либо особенности, которые могли бы оказать влияние на условия сделки, а в графе 2 раздела 7 налоговой декларации по НДС допустимо отразить 0 руб.
(Письмо ФНС России от 22 февраля 2022 г. № СД-4-3/2172@)
Источник: ГАРАНТ, 17.03.2022, https://www.garant.ru/news/1533379/

Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными средствами работниками кредитных организаций

В течение марта 2022 года будут подготовлены изменения в НК РФ, в соответствии с которыми указанные доходы за налоговые периоды 2022 - 2023 годов, не будут учитываться при исчислении НДФЛ.
При этом, с учетом распространения действия указанных изменений с начала 2022 года, Минфин полагает возможным не осуществлять исчисление и уплату НДФЛ с указанных доходов кредитными организациями в отношении своих работников.
(Письмо ФНС России от 10.03.2022 N БС-4-11/2851@ "О направлении письма Минфина России")
Источник: КонсультантПлюс, 17.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/74074.html

ФНС направлены уточнения в контрольные соотношения показателей формы расчета 6-НДФЛ (версия 2)

Скорректированы контрольные соотношения 1.23, 4.4 и 4.5 показателей формы расчета 6-НДФЛ (версия 2).
Данные уточнения направлены в дополнение к письму ФНС России от 18.02.2022 N БС-4-11/1981@.
(Письмо ФНС России от 10.03.2022 N БС-4-11/2819@ "О направлении в дополнение к письму ФНС России от 18.02.2022 N БС-4-11/1981@ уточненных N 1.23, 4.4 и 4.5 контрольных соотношений показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной Приказом ФНС России от 15.10.2020 N ЕД-7-11/753@ "Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме, а также формы справки о полученных физическим лицом доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц")
Источник: КонсультантПлюс, 14.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73987.html

Работники филиала получают премии от самой организации: разъяснено, как быть с НДФЛ

Ставка НДФЛ равна 13%, если сумма налоговых баз за налоговый период менее 5 млн руб. или равна этой сумме. Если сумма налоговых баз более 5 млн руб, то применяется ставка 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающей 5 млн руб. Указанная ставка действует в отношении совокупности всех доходов физлица, за исключением тех, которые облагаются по иным ставкам.
Организация - налоговый агент обязана вести учет в регистрах налогового учета всех доходов, полученных от нее работником, выполняющим трудовые обязанности, в т. ч. в ее филиале.
Таким образом, ставка НДФЛ по доходам работников филиала, получающих премии от организации, определяется исходя из совокупности всех доходов, полученных как в филиале, так и в организации.
Исчисленные и удержанные суммы НДФЛ нужно перечислять как по месту учета налогового агента, так и по месту нахождения филиала.
(Письмо ФНС России от 24 декабря 2021 г. N БС-4-11/18204@ "Об исчислении НДФЛ с доходов работников, выполняющих трудовые обязанности в филиале организации и получающих доход от организации")
Источник: ГАРАНТ, 14.03.2022, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1532404/

Даны разъяснения по вопросу заполнения формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников"

В целях заполнения формы N П-4 за отчетные периоды 2022 г. респонденты руководствуются Указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации", утвержденными приказом Росстата от 24 ноября 2021 г. N 832 (далее - Указания).
Согласно п. 88_4) Указаний единовременные пособия (выплаты, вознаграждения) при выходе на пенсию относятся к выплатам социального характера и, соответственно, отражаются в графе 11 формы N П-4, включая начисленные на эти суммы районные коэффициенты.
(Письмо Росстата от 24.02.2022 N 762/ОГ "О заполнении формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников")
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/73963.html/

ФНС разъяснила, нужно ли корректировать чеки при утрате права на УСН

При несоответствии требованиям для применения УСН пользователь должен незамедлительно сформировать отчет об изменении параметров регистрации на ККТ и в нем указать новое значение реквизита "системы налогообложения" (тег 1062). При этом не требуется корректировка кассовых чеков, оформленных с начала квартала, в котором налогоплательщик утратил право на УСН.
Если же отчет об изменении параметров регистрации на ККТ был сформирован позже установления несоответствия требованиям для применения УСН, то кассовые чеки, оформленные с момента утраты права на УСН до оформления отчета, нужно исправить с помощью чеков коррекции или чеков возврата прихода.
(Письмо ФНС России от 28 декабря 2021 г. № АБ-4-20/18334@ "О рассмотрении обращения")
Источник: ГАРАНТ, 14.03.2022, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1532412/

Надо ли выдавать чек при получении неустойки: разъяснения ФНС

Обязан ли налогоплательщик, который взимает с контрагента неустойку (штраф, пени) за нарушение условий договора, выдать кассовый чек при получении денежных средств? На этот вопрос специалисты ФНС ответили в своем недавнем письме.
Авторы письма напоминают: все организации и предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов (за исключением ряда случаев). Об этом сказано в пункте 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ. Под расчетами понимается, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги. В пункте 2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ установлено, что при осуществлении расчетов пользователь (если он не освобожден от применения ККТ) обязан выдать кассовый чек покупателю или клиенту.
По мнению специалистов ФНС, взимание неустойки не относится к расчетам, о которых говорится в Законе № 54-ФЗ. Соответственно, при ее получении ККТ применять не надо. Вместе с тем, ничто не мешает налогоплательщику выделить пени (штрафы) за нарушение условий договора в кассовом чеке. Законом это не запрещено.
(Письмо ФНС России от 03.03.22 № ЗГ-3-20/1923@)
Источник: Бухонлайн, 14.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17973_nado-li-vydavat-chek-pri-poluchenii-neustojki-razyasneniya-fns

Минтруд сообщил, как рассчитывается штраф за непроведение СОУТ

В организации не проведена специальная оценка условий труда (СОУТ) на отдельных рабочих местах. Как в этом случае применяется штраф, предусмотренный частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ? Зависит ли он от количества рабочих мест, в отношении которых отсутствует СОУТ? Ответы на эти вопросы содержатся в недавнем письме Минтруда.
Спецоценку в общем случае обязаны проходить все организации и индивидуальные предприниматели, нанявшие хотя бы одного сотрудника. Это следует из статьи 4 Федерального закона от 28.12.13 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".
За отсутствие СОУТ нарушителям грозит наказание, предусмотренное частью 2 статьи 5.27.1 КоАП РФ. Это предупреждение или штрафные санкции в следующих размерах:
- на руководителя организации - от 5 000 до 10 000 руб.;
- на организацию - от 60 000 до 80 000 руб.;
- на ИП - от 5 000 до 10 000 руб.
Авторы письма отмечают, что упомянутой нормой (ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ) установлена административная ответственность за нарушение работодателем порядка проведения СОУТ или ее непроведение. Соответственно, штраф рассчитывается за нарушение порядка проведения СОУТ в организации в целом, независимо от количества рабочих мест, в отношении которых была осуществлена указанная процедура.
Таким образом, организации грозит штраф в размере от 60 000 до 80 000 рублей, независимо от количества мест, в отношении которых не проведена спецоценка.
(Письмо Минтруда России от 22.02.22 № 15-1/ООГ-341)
Источник: Бухонлайн, 14.03.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/3/17972_mintrud-soobshhil-kak-rasschityvaetsya-shtraf-za-neprovedenie-sout