Мониторинг изменений за период 29.08.22 - 04.09.22


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 29.08.2022 - 04.09.2022 г.

 

Подписка     Подписаться на еженедельную рассылку мониторинга законодательства.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Утвержден Перечень горнодобывающего оборудования и горной техники, используемых в деятельности по добыче полезных ископаемых, в целях применения налогового вычета

Налогоплательщики при добыче многокомпонентной комплексной руды, на условиях, предусмотренных статьей 343.7 НК РФ, вправе применить налоговый вычет по расходам на приобретение, сооружение, изготовление и доставку объектов основных средств, соответствующих установленным требованиям.
В целях реализации указанных положений приведены наименования оборудования (техники) и их коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014.
(Приказ Минпромторга России от 08.08.2022 N 3288 "Об утверждении перечня горнодобывающего оборудования и горной техники, используемых в деятельности по добыче полезных ископаемых, указанных в пункте 1 статьи 343.7 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2022 N 69859)
Источник: КонсультантПлюс, 01.09.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/76935.html

СТАТИСТИКА

Установлены новые формы для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством

В частности, утверждены: с отчета за январь 2023 года форма N 4-соцнайм "Сведения о количестве семей, получивших жилое помещение по договорам социального найма"; с отчета за январь - март 2023 года формы N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" и N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы".
Первичные статданные по утвержденным формам предоставляются в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
С введением в действие новых форм признаны утратившими силу утвержденные ранее аналогичные формы.
(Приказ Росстата от 29.07.2022 N 535 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством")
Источник: КонсультантПлюс, 01.09.2022, http://www.consultant.ru/law/review/208391458.html

Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК (сводная) "Сведения по подготовке спортивного резерва"

Утверждены указания по заполнению формы для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Минспорта России.
Форма введена в действие с отчета по состоянию на 31 декабря 2022 г.
Ее предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) - организации, осуществляющие спортивную подготовку или обеспечивающие подготовку спортивного резерва.
С введением в действие указанной формы признан утратившим силу Приказ Росстата от 26.08.2021 N 520.
(Приказ Росстата от 22.08.2022 N 584 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством спорта Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций, осуществляющих спортивную подготовку или обеспечивающих подготовку спортивного резерва")
Источник: КонсультантПлюс, 30.08.2022, http://www.consultant.ru/law/review/208391314.html

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Минфин упростил применение таможенной процедуры переработки на таможенной территории

Скорректированы правила выдачи, передачи, отзыва, аннулирования и восстановления разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также формы заявления и разрешения на переработку товаров.
Теперь документы можно подавать и получать в т. ч. с помощью системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
Установлена возможность указания в заявлении и разрешении на переработку норм выхода продуктов переработки в диапазоне от минимального до максимального их показателя, если такие нормы зависят от химического состава и (или) физического состояния иностранных товаров или комплектации продуктов переработки. Кроме того, в заявлении и разрешении на переработку предусмотрено указание сведений о лицах, которые будут перемещать товары, помещенные под процедуру переработки, между местами осуществления операций по переработке товаров.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после опубликования, но не ранее 28 августа 2022 г.
(Приказ Минфина России от 22 июля 2022 г. № 113н "О внесении изменений в приложения № 1 - 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. № 246н")
Источник: ГАРАНТ, 30.08.2022, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1563130/

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

В 2023 году выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями 1 и 8 января, перенесены на 24 февраля и 8 мая соответственно

Таким образом, в 2023 году будут следующие дни отдыха:
- с 31 декабря 2022 г. по 8 января 2023 г.;
- с 23 по 26 февраля;
- 8 марта;
- с 29 апреля по 1 мая и с 6 по 9 мая;
- с 10 по 12 июня;
- с 4 по 6 ноября.
(Постановление Правительства РФ от 29.08.2022 N 1505 "О переносе выходных дней в 2023 году")
Источник: КонсультантПлюс, 30.08.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/76896.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ФНС изменит формы документов для внесения сведений в ЕГРЮЛ

ФНС изменит формы заявлений, необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения проектов НПА.
В частности, ФНС планирует изменить формы:
- № Р38001 "Возражение заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц";
- № Р34002 "Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц";
- № Р34001 "Заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц".
Как пояснили в ФНС, структура адреса, используемая в перечисленных формах, не соответствует структуре адреса, содержащейся в Государственном адресном реестре (в муниципальном делении). При этом содержащиеся в ГАР сведения об адресах обязательны для использования всеми органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Также в указанных формах содержатся избыточные показатели, заполнение которых не влияет на дальнейшее рассмотрение документов регистрирующим органом.
В связи с этим ФНС осуществит обновление и оптимизацию данных форм с целью упрощения процесса их оформления.
Новые формы предполагается ввести в действие в декабре 2022 года.
Источник: Audit-it.ru, 19.08.2022, https://www.audit-it.ru/news/account/1065061.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Судебная практика взыскания ущерба с подрядчика за недоплаченный им НДС

Арбитражный суд г. Москвы вынес решение удовлетворить иск заказчика в отношении клининговой компании, оказывавшей ему услуги, о взыскании денежной компенсации в возмещение понесенного убытка на сумму 1 866 495 рублей. Причиной иска послужили результаты камеральной проверки налоговой службы.
Итак, между заказчиком и клининговой компанией был заключен договор по комплексной уборке зданий (мест общего пользования, технических и внутренних служебных помещений, подземного паркинга), а также прилегающей территории нескольких объектов. Все услуги клинерами оказывались в установленные сроки, во всяком случае заказчик претензий к работам не предъявляет, так как все акты выполненных работ подписаны. Необходимые сведения заказчик своевременно отразил у себя в бухгалтерских и налоговых книгах.
Сотрудничество всех устраивало до тех пор, пока к заказчику не нагрянула налоговая проверка. ФНС России при сверке операций, обнаружила несоответствия между данными в бухгалтерских учетах заказчика и исполнителя. У подрядчика в документации не была отражена часть выполненных работ, а именно отсутствовали записи об операциях по двум кварталам. Таким образом, получилось, что за этот период не был уплачен НДС в бюджет. На основании выявленных сведений налоговая служба доначислила НДС заказчику.
Компания-заказчик по требованию налогового органа доплатила в бюджет 1 866 495 рублей, но обратилась в суд с взысканием суммы с бывшего контрагента. Арбитражный суд исходил из доказанности состава и размера убытков и вынес решение в пользу заказчика. Клинеры подали апелляционную жалобу, настаивая на возможности подать уточненную декларацию, но суд оставил ее без удовлетворения, не меняя ранее принятого решения.
Подобные ситуации стали обычной практикой и повышением эффективности деятельности ФНС. Так, согласно данным с официального сайта службы в январе-июле 2022 года в консолидированный бюджет Российской Федерации от налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах г. Москвы, поступило 2 трлн 592,7 млрд рублей (по оперативным данным), или 113,2% к уровню поступлений за аналогичный период 2021 года. Бюджет успешно пополняется налоговыми органами и даже с большим темпом роста по сравнению с 2021 годом. Думаю, не ошибусь, если предположу, что в эту привлекательную для ФНС статистику вошли в том числе и суммы доначислений по результатам проверок компаний, а также внепроверочных убедительных побуждений их к добровольному уточнению налоговых обязательств.
Чтобы не стать объектом пристального внимания налогового органам и не способствовать росту доначислений, важно своевременно выявлять налоговые риски, тщательнее проверять контрагентов. Также не забывайте, что в настоящее время активно работает проект ФНС по "обелению" рынка клининга. Что это значит? Особое внимание налоговых органов направлено на деятельность клининговых компаний. Несмотря на то, что этот бизнес имеет не самый большой оборот, в действительности, нет такой сферы, которая бы не сталкивалась с клинингом: каждая компания имеет дело с услугами по уборке. В ФНС уверены, что, работая с недобросовестными подрядчиками, заказчики услуг осведомлены о нечестных налоговых схемах контрагентов и пока заказчик будет готов работать с подобными клининг-компаниями, такие исполнители услуг будут продолжать уклоняться от уплаты НДС в полном размере.
"Если мы говорим о рынке клининга, рынке предоставления персонала, то прежде, чем выбрать бизнес- модель заказчик просчитывает, сколько будет стоить та или иная услуга и принимает решение: нанимает ли он собственный персонал либо переводит данные услуги на аутсорсинг. Соответственно, он прекрасно осознает, что цена на услугу просто не включает налоги. Отсюда вполне закономерно следует, что покупатель услуги в сговоре с поставщиком и в этом случае налоговый орган просто обязан прийти к заказчику, доначислить ему налоги, доказать этот умысел, потому что пока сохраняется спрос на незаконное ценообразование - сохраняется и предложение" - заявила в одном из своих интервью заместитель начальника контрольного управления ФНС России Варвара Бурлевич.
ФНС России рекомендует пользоваться Инфоресурсом ФМ. Функционал Инфоресура позволяет заказчику проверить налоговую нагрузку подрядчика (по данным ФНС России) и официальное трудоустройство задействованного для оказания услуг персонала. Регистрация в Инфоресурсе ФМ занимает всего несколько минут, использование сервиса абсолютно бесплатное, но при этом может принести значительную выгоду для компании; как минимум уберечь от доначислений по НДС. Сервис оказывает значительную помощь проверки потенциальных контрагентов на стадии выбора исполнителя, так как функционирует по принципу светофора, то есть компании-подрядчики окрашены в красный, желтый и зеленый цвета. Зеленый говорит о том, что договор с данным подрядчиком имеет минимальные риски. Желтый и тем более красный цвет информируют, что с экономической точки зрения необходимо принять меры, чтобы обезопасить свой бизнес, в этом случае минимизировать риски заказчик может подписанием с исполнителем услуг налоговой оговорки. По сути ФНС придерживается стратегии перехода в сервисную модель, предоставляя предпринимателям все больше возможностей обезопасить свой бизнес, а отдельные отрасли вырабатывают нужные механизму и инструменты и при поддержке налоговой службы внедряют их в практику.
(дело № A40-148189/2021)
Источник: Audit-it.ru, 29.08.2022, https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a51/1065074.html

Суд решил, что сотрудничать с "техничками" было экономически целесообразно

Налоговики сняли вычеты по НДС за два квартала - поставщики оказались "техническими". Доначислили около 100 млн руб. Но суд отменил доначисления.
Компанию обвиняли в том, что она закупала зоотовары у поставщиков, которые не занимались реальной деятельностью.
Товар был реальным. Но, по мнению инспекции, ООО покупало его напрямую у реальных поставщиков. Поэтому "технички" выкинули из цепочек.
Однако АC Москвы отменил доначисления из-за слабой доказательной базы.
Суд нашел экономическую целесообразность в сотрудничестве с сомнительными контрагентами. В частности:
- товарный кредит,
- отсутствие необходимости нанимать работников, которые специализируются на импорте,
- наличие гарантийных обязательств на территории и условиях проверяемой компании.
При этом "общество не имело возможности удостовериться в добросовестности этих лиц как налогоплательщиков, поскольку любая информация о налоговой отчетности, согласно ст. 102 НК, является налоговой тайной".
Но налоговая тайна - это если вы просите у налоговиков раскрыть информацию про контрагентов. А если они сами рассказывают про них гадости - это норма.
- технические компании
- фирмы-однодневки
- вычет по НДС
- судебно-арбитражная практика
(дело № А40-107955/22-140-2041)
Источник: Клерк, 04.09.2022, https://www.klerk.ru/buh/news/534409/

Суд признал правомерным штраф за бумажный отчет СЗВ‑ТД вместо электронного

Если работодатель, который обязан сдавать СЗВ-ТД через интернет, направит отчет на бумаге, ему придется заплатить штраф в размере 1 000 рублей. Правомерность такого подхода подтвердил Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Как известно, работодатели обязаны отчитываться в Пенсионный фонд о трудовой деятельности сотрудников по форме СЗВ-ТД. Этот отчет нужно сдавать в случае приема, перевода или увольнения работника, а также при подаче работником заявления о выборе трудовой книжки (бумажная или электронная).
Способ сдачи отчета зависит от числа лиц, работавших у страхователя в предшествующем отчетном периоде - месяце. По действующим правилам на бумаге можно отчитаться только в том случае, если численность работников составила 10 человек и менее. Если более 10 человек, то сведения нужно направить строго через интернет (п. 2.6 ст. 11 Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ).
До 2022 года порог численности, при превышении которого страхователь обязан был сдавать СЗВ-ТД в электронном виде, составлял 25 человек.
Работодатель, который был обязан сдавать СЗВ-ТД через интернет, отправил отчет в отношении одного сотрудника на бумажном носителе. За это его оштрафовали на 1 000 рублей (ст. 17 Закона № 27-ФЗ).
Организация оспорила штраф в суде. Как пояснил страхователь, у него не было возможности сформировать отчет в электронной форме. К тому же, несоблюдение формы подачи сведений не повлекло никаких негативных последствий и финансовых потерь, поскольку в отчете нет суммовых показателей.
Однако судьи отказались поддержать организацию, указав на следующее. У работодателя есть два альтернативных варианта сдачи сведений СЗВ-ТД в электронной форме: через оператора ЭДО и через личный кабинет на сайте ПФР. В рассматриваемом случае заявитель не доказал, что у него не было возможности отчитаться одним из упомянутых способов. Таким образом, обстоятельства, позволяющие отменить штраф, отсутствуют.
(дело № А46-21687/2021)
Источник: Бухонлайн, 31.08.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/8/18727_sud-priznal-pravomernym-shtraf-za-bumazhnyj-otchet-szv-td-vmesto-elektronnogo

Суд разъяснил, надо ли начислять взносы на премии к праздникам

Если премия, приуроченная к празднику или другому событию, не гарантирована трудовым договором, не носит систематический характер и не зависит от трудовых успехов работника, то начислять на нее страховые взносы не нужно. К такому выводу пришел Арбитражный суд Северо-Западного округа.
Проверяющие из ФСС заявили, что организация занизила базу для начисления страховых взносов на сумму выплаченных работникам премий. Речь шла о премиях к праздникам (Новый год, 8 Марта, день работников химической промышленности и др.), премий за ведение здорового образа жизни (отказ от курения, занятие спортом) и за участие в общественной жизни компании.
Контролеры решили, что "праздничные" и другие премии являются выплатами, произведенными в рамках трудовых отношений, а значит, включаются в базу для начисления страховых взносов.
Однако суд с позицией ФСС не согласился, указав на следующее. Спорные премии не являлись по своей правовой природе стимулирующими и не зависели от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения самой работы. Они не были предусмотрены трудовыми договорами и не являлись оплатой труда работников (вознаграждением за труд).
Судьи признали, что премии не носили систематического характера и не зависели от трудовых успехов работников, а значит, такие выплаты не являются объектом обложения страховыми взносами.
(дело № А13-14328/2021)
Источник: Бухонлайн, 01.09.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/9/18739_sud-razyasnil-nado-li-nachislyat-vznosy-na-premii-k-prazdnikam

ПРОЧЕЕ

Налоговики напомнили, как заявить о возврате излишне уплаченного налога

Сумму излишне уплаченного налога можно зачесть в счет предстоящих платежей либо вернуть. Об этом сказано в пункте 1 статьи 78 НК РФ. Специалисты ФНС в своем недавнем письме напомнили, как оформляется возврат переплаты.
Процедура возврата излишне уплаченного налога регламентирована пунктом 6 статьи 78 НК РФ. В нем сказано, что сначала налогоплательщик должен подать заявление. Его можно составить в электронной форме, подписать усиленной квалифицированной электронной подписью и отправить в ИФНС по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Налоговики обязаны вернуть деньги в течение месяца со дня получения такого заявления.
Форма заявления о возврате излишне уплаченного налога утверждена приложением № 8 к приказу ФНС от 14.02.17 № ММВ-7-8/182@. В налоговой службе обращают внимание, что в заявлении обязательно должны быть указаны банковские реквизиты для перечисления средств. А также предупреждают, что подать такое заявление можно только в течение трех лет со дня излишней уплаты налога. Добавим, что, если данный срок пропущен, остается одна возможность вернуть деньги - обратиться в суд. Но сделать это нужно в пределах срока исковой давности.
(Письмо ФНС России от 18.08.22 № БВ-3-8/8836@)
Источник: Бухонлайн, 29.08.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/8/18712_nalogoviki-napomnili-kak-zayavit-o-vozvrate-izlishne-uplachennogo-naloga

Вправе ли "чужая" инспекция запросить документы у налогоплательщика: позиция ФНС

В рамках "встречной" проверки инспекторы могут запросить необходимые документы (информацию) у контрагента проверяемого налогоплательщика. Но сделать это можно только через территориальный налоговый орган, в котором данное лицо состоит на налоговом учете. Истребовать документы напрямую у "чужого" налогоплательщика проверяющие не вправе.
Процедура истребования документов (информации) у контрагента или у иных лиц регламентирована статьей 93.1 НК РФ. Контролеры направляют поручение об истребовании документов в ИФНС по месту учета налогоплательщика, у которого должны быть запрошены нужные сведения. В поручении указывается, при проведении какого мероприятия возникла необходимость в получении документов, а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку. В течение пяти дней со дня получения этого поручения ИФНС по месту учета налогоплательщика направляет ему требование о представлении документов. К данному требованию прилагается копия первоначального поручения об истребовании документов.
Таким образом, инспекторы могут затребовать и получить необходимые документы (информацию) от третьего лица не напрямую, а только через налоговую, в которой данное лицо состоит на налоговом учете.
Между тем на практике встречаются случаи, когда проверяющие игнорируют указанный порядок, и запрашивают документы напрямую у "чужих" налогоплательщиков. Такие действия недопустимы, поскольку являются нарушением законодательства и негативно влияют на репутацию ФНС.
В связи с этим в главном налоговом ведомстве предписали подчиненным исключить подобные случаи необоснованного истребования документов (информации).
(Письмо ФНС России от 03.08.22 № СД-4-22/10067@)
Источник: Бухонлайн, 01.09.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/9/18733_vprave-li-chuzhaya-inspekciya-zaprosit-dokumenty-u-nalogoplatelshhika-poziciya-fns

Минфин: за неявку на допрос в ИФНС могут оштрафовать

Налоговики вправе вызывать для дачи показаний любых лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значения для проведения налогового контроля. А за неявку без уважительной причины свидетеля могут оштрафовать. Об этом предупреждает Минфин в своем недавнем письме.
Авторы письма напоминают: налоговики вправе вызывать налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) для дачи пояснений в связи с налоговой проверкой, уплатой налогов и в иных случаях. Об этом сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того, Налоговый кодекс разрешает вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля (подп. 12 п. 1 ст. 31 НК РФ).
В Минфине отмечают, что вызов свидетеля на допрос является самостоятельной формой налогового контроля (ст. 82 и 90 НК РФ). При этом неявка в ИФНС без уважительных причин либо уклонение от явки является налоговым правонарушением. Статьей 128 НК РФ за это предусмотрен штраф в размере 1 000 рублей.
(Письмо Минфина России от 08.08.22 № 03-02-07/76644)
Источник: Бухонлайн, 29.08.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/8/18714_minfin-za-neyavku-na-dopros-v-ifns-mogut-oshtrafovat

ФНС разработаны формы документов для организации работы с согласиями на представление сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну

Не является разглашением налоговой тайны представление инспекцией сведений о налогоплательщике, составляющих налоговую тайну, иному лицу, если на это есть согласие самого налогоплательщика (п. 2.3 ст. 102 НК РФ).
С 01.09.2022 и до утверждения необходимых форм документов приказом ФНС России рекомендуется руководствоваться документами, доведенными настоящим письмом:
- рекомендуемый формат согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну в электронной форме;
- визуализация формата;
- рекомендуемый порядок направления согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на предоставление сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), составляющих налоговую тайну, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 и пунктом 2.3 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации;
- рекомендуемый порядок предоставления налоговым органом сведений, составляющих налоговую тайну, иному лицу;
- рекомендуемый формат представления запроса на предоставление сведений, составляющих налоговую тайну в электронной форме;
- XML-схемы к рекомендуемым форматам.
Письмо ФНС России от 14.05.2018 N ГД-4-19/9120@ считается утратившим силу с 01.09.2022.
(Письмо ФНС России от 29.08.2022 N АБ-4-19/11332 "О рекомендуемом формате согласия, порядке его направления и порядке предоставления сведений")
Источник: КонсультантПлюс, 31.08.2022, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/76919.html

Минфин: при досрочном расторжении договора ДМС нужно доплатить налог на прибыль и взносы

Если договоры добровольного медицинского страхования работников расторгнуты до истечения одного года с момента их заключения, то организации обязана исключить стоимость полисов из базы по налогу на прибыль и доначислить страховые взносы. Об этом предупреждает Минфин в своем письме.
Разъяснения следующие. Взносы работодателей по договорам ДМС, заключенным со страховой организацией в пользу работников, относятся к расходам на оплату труда (п. 16. ст. 255 НК РФ). Но при соблюдении двух условий:
- у страховой организации есть соответствующая лицензия;
- срок действия договоров ДМС работников составляет не менее одного года.
Соответственно, если договор ДМС был оформлен на срок более одного года, но организация - страхователь расторгла его до истечения одного года с момента заключения (например, в случае увольнения работника), то сумма страховой премии, ранее отнесенная на расходы, должны быть исключена из состава расходов.
То же самое касается и страховых взносов. Взносы не начисляются на суммы, уплаченные по договорам ДМС работников, если такие договоры заключены на срок не менее одного года (подп. 5 п. 1 ст. 422 НК РФ). Следовательно, при досрочном расторжении договора ДМС необходимо доначислить страховые взносы.
(Письмо Минфина России от 27.07.22 № 03-03-06/1/72400)
Источник: Бухонлайн, 29.08.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/8/18711_minfin-pri-dosrochnom-rastorzhenii-dogovora-dms-nuzhno-doplatit-nalog-na-pribyl-i-vznosy

Если дистанционщик работает из Казахстана и стал нерезидентом, НДФЛ в России платить не надо

Заграничные дистанционные сотрудники платят НДФЛ только в том случае, если они резиденты РФ. Зарплата от российской фирмы считается для них доходом от источников за пределами РФ.
Если они не являются налоговыми резидентами РФ (живут тут менее 183 дней), то НДФЛ не будет.
Между правительствами РФ и Казахстана подписана Конвенция об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал.
Там есть такой критерия как резидент договаривающегося государства.
Критерии определения резидентства устанавливается законодательством каждого государства (РФ и Казахстана).
В конвенции есть понятие "центр жизненных интересов". На него надо ориентироваться, только если по законам обеих стран человек является резидентом.
(Письмо Минфина от 03.08.2022 № 03-04-05/74969)
Источник: Клерк, 31.08.2022, https://www.klerk.ru/buh/news/534190/

Нужно ли после 1 сентября провести внеочередную проверку знаний по охране труда: разъяснение Минтруда

С сентября 2022 года начнут действовать новые правила обучения по охране труда (утв. постановлением правительства РФ от 24.12.21 № 2464; далее - Правила). Означает ли это, что работодатели должны организовать внеочередную проверку знаний работниками требований охраны труда? Ответ на этот вопрос дан в новом письме Минтруда.
Чиновники напоминают, что в пункте 16 Правил установлены случаи, когда работодатель обязан провести внеплановый инструктаж работников. В частности, это надо сделать:
- при изменении нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, если такие изменения затрагивают трудовые функции работника;
- при изменении локальных нормативных актов организации по ОТ.
А в пункте 61 Правил сказано, что при вступлении в силу нормативных правовых актов, содержащих требования ОТ, нужно организовать внеплановое обучение работников. Такое обучение проводится в объеме новых требований по охране труда. Срок - не позднее 60 дней со дня вступления в силу НПА.
В Минтруде полагают, что в связи началом действия новых Правил (с 1 сентября) работодатель должен самостоятельно принять решение о внеочередной проверки знаний требований охраны труда. При этом оценивать нужно знания только той части новых Правил, которая касается трудовой деятельности конкретного работника.
Также в ведомстве обращают внимание на положения пункта 2 постановления № 2464. Из него следует, что документы, подтверждающие проверку знания требований ОТ, выданные до 1 сентября, действительны до окончания срока их действия. Напомним, что до этой даты нужно применять порядок обучения по ОТ, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования от 13.01.03 № 1/29. Он предусматривает, что внеочередная проверка знаний требований охраны труда проводится в том числе при введении новых или внесении поправок в действующие нормативные-правовые акты по ОТ (дата предыдущей оценки значения не имеет).
(Письмо Минтруда России от 02.08.22 № 15-2/ООГ-1803)
Источник: Бухонлайн, 29.08.2022, https://www.buhonline.ru/pub/news/2022/8/18709_nuzhno-li-posle-1-sentyabrya-provesti-vneocherednuyu-proverku-znanij-po-oxrane-truda-razyasnenie-mintruda

ККТ, зарегистрированную для расчетов в Интернете, нельзя применять в торговом зале

ККТ, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов, осуществляемых в безналичном порядке в сети "Интернет", применяется только при указанных расчетах.
Под расчетами в безналичном порядке в сети "Интернет" понимаются расчеты в безналичном порядке, исключающие возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов.
Таким образом, в случае непосредственного взаимодействия покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом при оплате товара на территории торгового объекта такой расчет не может расцениваться как расчет в сети "Интернет", и соответственно применение ККТ, зарегистрированной только для осуществления расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет", в таком случае недопустимо.
(Письмо Минфина России от 26 июля 2022 г. № 30-01-15/71904)
Источник: ГАРАНТ, 30.08.2022, https://www.garant.ru/news/1562943/