Мониторинг изменений за период 13.02.23 - 19.02.23


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 13.02.2023 - 19.02.2023 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

При составлении бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями за 2022 год необходимо учитывать установленные особенности

Приказом установлен ряд требований, касающихся составления отчетности на 1 января 2023 года, в части отражения показателей в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723), а также в Пояснительной записке к Балансу учреждения (ф. 0503760).
Внесены также изменения в Инструкцию о порядке составления и представления отчетности, уточняющие, в частности, требования к формированию показателей Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730); Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721); Отчета о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) и др.
(Приказ Минфина России от 01.12.2022 N 183н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений", зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2023 N 72342)
Источник: КонсультантПлюс, 14.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79176.html

СТАТИСТИКА

Разъяснены некоторые вопросы заполнения формы федерального статистического наблюдения N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях"

В форме отражаются данные о пострадавших при несчастных случаях на производстве, расследованных в соответствии с ТК РФ и оформленных Актом о несчастном случае на производстве по форме Н-1 или Актом о несчастном случае на производстве по форме Н-1ПС.
Сообщается, что нестраховой несчастный случай на производстве, оформленный Актом по форме Н-1, должен быть отражен в форме N 7-травматизм.
(Письмо Росстата от 31.01.2023 N 209/ОГ "О заполнении формы федерального статистического наблюдения N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях")
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2023, http://www.consultant.ru/law/review/208575228.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Актуализирован порядок взаимодействия с территориальными органами ФНС при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов

Участниками взаимодействия являются, в частности, заявители - физические лица, имеющие усиленную квалифицированную электронную подпись, нотариусы, многофункциональные центры, регистрирующие органы, Минюст, Банк России.
Приводятся в числе прочего требования к формированию электронных документов, необходимых для регистрации, и порядок их направления в регистрирующий орган.
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 12.10.2020 NЕД-7-14/743@, которым утвержден аналогичный порядок.
(Приказ ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1267@ "Об утверждении Порядка взаимодействия с регистрирующим органом при направлении документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в форме электронных документов, а также требований к формированию таких электронных документов", зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2023 N 72314)
Источник: КонсультантПлюс, 11.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79157.html

Заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ представляются по новой форме

В связи с изменениями в законодательстве утверждены новые формы заявлений: N Р18003 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц" и N Р18004 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с приведением учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации".
Определены также требования к оформлению указанных заявлений.
(Приказ ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-14/1277@ "Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с приведением учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также требований к их оформлению", зарегистрировано в Минюсте России 09.02.2023 N 72299)
Источник: КонсультантПлюс, 10.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79155.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Депутаты одобрили законопроект о налоговом вычете для "Газпром нефти"

Госдума приняла в первом чтении правительственный проект закона, который позволяет предоставить компании "Газпром нефть" на 6 лет налоговый вычет по НДПИ, который впоследствии должен быть возвращен в бюджет России, пишет ПРАЙМ.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения финансирования строительства дополнительной товаропроводящей инфраструктуры для транспортировки жидких углеводородов, добываемых на территории полуострова Ямал (Бованенковское и Харасавэйское газонефтеконденсатные месторождения).
Документ предусматривает предоставление налогового вычета по НДПИ в 1,111 млрд рублей в месяц в период с 1 апреля 2023 года по 31 марта 2029 года на приобретение, сооружение, изготовление, доставку объектов основных средств, относящихся к объектам дорожной, транспортной, инженерной, энергетической инфраструктур, необходимым для реализации проекта. Также предусматривается возврат в российскую казну в период с 1 апреля 2029 года по 31 марта 2035 года всей полученной суммы вычета, увеличенной на 9% годовых.
Вычет будет предоставляться налогоплательщику, который участвует в реализации проектов по строительству транспортной инфраструктуры в рамках разработки залежей углеводородного сырья на участке недр, расположенных полностью или частично западнее 68 градусов восточной долготы в границах Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа. При этом начальные извлекаемые запасы горючего природного газа на таком участке на 1 января 2020 года должны составлять не менее 1500 млрд кубических метров. Под данные критерии подпадает компания "Газпром нефть".
Источник: Российский налоговый портал, 16.02.2023, http://taxpravo.ru/novosti/statya-461466-deputatyi_odobrili_zakonoproekt_o_nalogovom_vyichete_dlya_gazprom_nefti

Депутаты приняли законопроект о цене Urals при расчете налогов

Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект об ограничении дисконта Urals к Brent при расчете налогов
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении проект закона, который уточняет механизм определения цены нефти Urals для расчета налогов. При расчете налогов дисконт в цене на Urals к цене на нефть Brent будет ограничен $25-34/барр., говорится в документе и пояснительной записки к нему, пишет ТАСС.
Уточненный механизм будет применяться при расчете НДПИ, НДД, акциза на нефтяное сырье, а также при расчете параметров демпфера в нефтяной отрасли.
Согласно законопроекту, если цена нефти Urals, рассчитанная по действующему законодательству, в апреле окажется меньше цены нефти Brent более чем на $34/барр., то для целей налогообложения ее цена принимается в размере цены Brent минус $34/барр. В мае дисконт установлен на уровне $31/барр., в июне - $28/барр., с 1 июля - $25/барр.
Источник: Российский налоговый портал, 16.02.2023, http://taxpravo.ru/novosti/statya-461504-deputatyi_prinyali_zakonoproekt_o_tsene_urals_pri_raschete_nalogov

Совет Федерации одобрил закон об обнулении НДПИ при добыче полиметаллических руд

В Совете Федерации одобрили закон об обнулении НДПИ при добыче полиметаллических руд на месторождениях в Красноярском крае, передает ПРАЙМ.
Документ обнуляет НДПИ, начиная с 2026 года, на 12 лет, при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих медь и (или) никель, металлы платиновой группы, на участках недр, которые расположены полностью или частично на территории Красноярского края. Для этого недропользователю предоставляется право в течение данного периода применять коэффициент Кмкр, равный 0.
Эта мера касается участков недр, лицензия на пользование которыми впервые выдана до 1 января 2014 года, а степень выработанности запасов которых по состоянию на 1 января 2022 года составляла менее 1%. При этом в добываемой руде в соответствии со сведениями государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на начало 2022 года содержание металлов платиновой группы должно было составлять не менее 1 грамма и не более 4 граммов на 1 тонну руды.
Источник: Российский налоговый портал, 16.02.2023, http://taxpravo.ru/novosti/statya-461460-sovet_federatsii_odobril_zakon_ob_obnulenii_ndpi_pri_dobyiche_polimetallicheskih_rud

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Физлицо без статуса ИП продавало недвижимость: суд разъяснил, как применять вычеты по НДФЛ

Если нежилая недвижимость использовалась в предпринимательской деятельности, то при ее продаже налогоплательщик не может воспользоваться имущественный вычетом по НДФЛ. Однако он вправе получить профессиональный налоговый вычет. При этом данное правило действует даже в том случае, когда физлицо не зарегистрировано в качестве ИП. На это указал Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Гражданин, не имея статуса индивидуального предпринимателя, получил доход от продажи нежилых помещений. Он сдал декларацию 3-НДФЛ, заявив имущественный вычет по НДФЛ.
Инспекция отказала в вычете. Обоснование такое. Доходы от продажи недвижимости не облагаются НДФЛ, если объект находился в собственности физлица в течение минимального предельного срока владения или дольше (п. 17.1 ст. 217 НК РФ). Но эта льгота не распространяется на доходы, полученные от продажи нежилых помещений, непосредственно используемых в предпринимательской деятельности.
В данном случае нежилая недвижимость использовалась в предпринимательской деятельности. Значит, физлицо обязано заплатить НДФЛ с дохода от продажи, независимо от срока владения этим имуществом.
Налогоплательщик обратился в суд. По его мнению, он вправе воспользоваться имущественным вычетом, поскольку не зарегистрирован в качестве ИП.
Суд с таким подходом не согласился, указав на следующее. Физлица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность, но не зарегистрированы в качестве ИП в нарушение требований гражданского законодательства, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Несмотря на отсутствие статуса ИП, налогоплательщик получил доход от реализации нежилых помещений. В связи с этим указанные доходы нужно включить в налоговую базу по НДФЛ.
Вместе с тем суд напомнил, что для индивидуальных предпринимателей предусмотрен особый порядок учета расходов при уплате НДФЛ. Они вправе воспользоваться профессиональным вычетом, который предусмотрен пунктом 1 статьи 221 НК РФ. В составе такого вычета ИП может учесть расходы, связанные с предпринимательской деятельностью. Несмотря на то, что налогоплательщик не имеет статуса ИП, ему может быть предоставлен профессиональный налоговый вычет, подчеркнул суд.
Напомним, что аналогичная позиция выражена в определении ВС РФ от 28.01.21 № 309-ЭС20-22246.
(Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.12.2022 № А78-11159/2021)
Источник: Бухонлайн, 15.02.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/2/19526_fizlico-bez-statusa-ip-prodavalo-nedvizhimost-sud-razyasnil-kak-primenyat-vychety-po-ndfl

Фирма "ушла" от банкротства и "вылетела" из ЕГРЮЛ: станет легче взыскать долги с владельцев

ИП взыскал через суд с организации долг в размере более 5 млн руб. Но денег не увидел. Ради получения денег организацию пришлось банкротить, однако производство по делу о банкротстве прекращено из-за отсутствия у нее средств на данную процедуру.
При этом длительное время организация ещё и не подавала отчетность в налоговую и не проводила операции по своим банковским счетам. Поэтому фирма была признана фактически прекратившей деятельность и исключена из ЕГРЮЛ. То есть лицо, с которого надо взыскать долг, исчезло.
ИП снова обратился в арбитражный суд - с тем, чтобы взыскать с бывшего руководителя фирмы долг в порядке субсидиарной ответственности. Суды указали, что ИП обязан доказать наличие оснований для таких претензий, в том числе - умысла либо неосторожности руководителя организации, из-за чего и возникла невозможность исполнения обязательств перед контрагентом. В общем, арбитражная система и Верховный суд ничем предпринимателю не помогли.
Тогда он обратился в Конституционный суд, отметив, что некоторые нормы закона о банкротстве во взаимосвязи с нормами закона об ООО, возлагая на кредитора бремя лишнего доказывания, фактически приводят к уклонению лиц, контролировавших должника, от субсидиарной ответственности в подобных случаях - когда банкротство пришлось прекратить, а организацию исключили из ЕГРЮЛ. Ведь в такой ситуации кредитор не может собрать необходимые доказательства ни самостоятельно, ни при содействии арбитражного управляющего, который не приступил к выполнению своих обязанностей в интересах кредиторов.
КС указал, что в общем и целом норма закона о банкротстве, устанавливающая возможность субсидиарки, может применяться и вне рамок дела о банкротстве. В частности, контролирующее должника лицо несет такую ответственность, если производство по делу о банкротстве прекращено. Привлечению вышеназванных лиц к ответственности не препятствует, в частности, исключение недействующего юрлица из ЕГРЮЛ.
Так что вопрос - в бремени доказывания. И в этом КС согласился с истцом. Логично исходить из предположения о том, что именно бездействие руководства фирмы привело к невозможности исполнения обязательств перед кредитором, пока не доказано иное. КС напомнил об одном из своих предыдущих решений: если фирму, имеющую долги перед физлицами, "закрыли" налоговики, то, решая вопрос о субсидиарке, суды не должны требовать от граждан-кредиторов доказательств вины хозяев "дохлой" фирмы. Теперь же КС не исключает применения такого же подхода к бремени доказывания в случаях, когда кредитором выступает иной субъект.
Сам тот факт, что владельцы не приняли мер для прохождения процедур банкротства, а также - не воспрепятствовали исключению фирмы из ЕГРЮЛ при наличии подтвержденных судебными решениями долгов фирмы свидетельствуют о намеренном пренебрежении контролирующими лицами своими обязанностями. К тому же, в этом свете выглядит намеренной попытка избежать субсидиарной ответственности.
Если банкротство было прекращено, кредитор не получает необходимого ему содействия арбитражного управляющего в защите своих прав. Так, нет возможности получить сведения об имуществе, о сделках, о действиях должника, способные подтвердить недобросовестность или неразумность поведения контролирующих лиц. Сам кредитор не наделён правом направлять обязательные к исполнению запросы различным лицам, госорганам. Нередко кредитор также не в состоянии оценить финансовое состояние должника не только из-за отсутствия необходимой информации, но и по причине нехватки специальных познаний. Как вариант, кредитор теоретически мог бы оплатить процедуры банкротства для того, чтобы обеспечить себе необходимые возможности для формирования доказательственной базы. Однако это может привести к увеличению его имущественных потерь, причем, в довольно значительном размере, при том, что нет гарантии взыскания долга.
Оспариваемые нормы КС все-таки признал соответствующими Конституции, однако указал, что в подобных случаях (банкротство прекращено; фирма исключена из ЕГРЮЛ; долг подтвержден судом) суды должны исходить из того, что виновные действия (бездействие) именно контролирующих лиц привели к невозможности исполнения обязательств перед кредитором, пока на основе фактических обстоятельств дела не доказано иное. Решения по делу истца подлежат пересмотру.
(Постановление Конституционного суда РФ от 7.02.2023 N 6-П).
Источник: Audit-it.ru, 13.02.2023, https://www.audit-it.ru/news/finance/1073593.html

Фонду не удалось взыскать с фирмы переплату по пенсии за весь срок задержки одного СЗВ-М

В СЗВ-М за август 2019 года организация забыла включить одного сотрудника (Д.), который являлся работающим пенсионером. Отчёт за август 2019 года на Д. был сдан только в декабре 2020 года.
Начиная со сведений за сентябрь 2019-го, отчётность сдавалась корректно, в срок, с включением в том числе и этого сотрудника. Вместе с тем, у пенсионного фонда уже успел включиться триггер - начиная с августа 2019 года этот сотрудник числился как неработающий пенсионер. Ему индексировалась пенсия за весь период с августа 2019 года по декабрь 2020-го. Индексация была прекращена только после того, как фонд получил отчёт конкретно за август 2019-го.
Излишней выплаты набежало на 58,5 тысяч рублей. Всю эту сумму фонд попытался взыскать с организации. Однако не вышло. Суды трёх инстанций подчеркнули, что уже с октября 2019-го по этому человеку фонд имел адекватные данные. Так что взыскали с фирмы только 3 тысячи рублей переплаты за август-2019.
Суды указали, что основания для индексации, начиная с сентября 2019 года, документально не подтверждены. Фонд, если бы он тщательнее администрировал полученные сведения и оперативно использовал информацию, мог предотвратить излишнюю пенсию выплату пенсии.
Подобные споры периодически встречаются уже довольно давно (пример1, пример2), но ПФ свои подходы почему-то менять не спешил. Может, что-то изменится после объединения фондов, хотя вряд ли: ведь теперь СЗВ-М непосредственно фонд не получает, некий аналог этого отчета сдается в налоговую, а та уже делится сведениями с фондом.
(дело А40-40967/2022, кассация Ф05-30319/2022)
Источник: Audit-it.ru, 14.02.2023, https://www.audit-it.ru/news/account/1073760.html

ПРОЧЕЕ

ФНС разъяснила, как заполнять платежные поручения на уплату налогов

Если налог перечисляется в качестве единого налогового платежа, то в поле ОКТМО платежки надо указать либо "0", либо любой действующий код из восьми знаков. Об этом, а также о том, как заполнить платежку, если налоги (взносы, сборы) перечисляются отдельными платежками, ФНС сообщила в своем новом письме.
Если банк не принимает платежу с "нулевым" ОКТМО, то в данном поле следует указать "любое действующее" значение ОКТМО, состоящее из 8 знаков. В этом случае деньги также будут учтены на едином налоговом счете налогоплательщика в качестве ЕНП.
Напомним, что 2023 год объявлен переходным периодом. Организации и ИП могут не платить ЕНП и не сдавать уведомления, а продолжать перечислять налоги отдельными платежными поручениями. Такая платежка заменяет собой уведомление о сумме исчисленного налога или страховых взносов.
При этом в платежном поручении нужно заполнить все реквизиты, на основании которых инспекция сможет однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов. А именно: КПП, ОКТМО, КБК, налоговый (отчетный) период.
При этом авторы письма обращают внимание на следующее. Денежные средства, поступившие по распоряжениям (отдельным платежкам), все равно признаются единым налоговым платежом. В связи с этим инспекторы зачтут данный ЕНП в счет исполнения обязанностей перед бюджетом в следующей последовательности:
- недоимка - начиная с более ранней даты ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы - с даты возникновения обязанности по их уплате (на основании деклараций, расчетов, уведомлений;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
На практике может получиться так, что в платежке будет указан КБК на уплату налога на прибыль, но у налогоплательщика числится задолженность по другому налогу (например, по НДС). Тогда сначала спишут средства в счет погашения недоимки.
Если сальдо единого налогового счета окажется отрицательным, налоговики начислят пени. При этом пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (ст. 75 НК РФ).
(Письмо ФНС России от 06.02.23 № ЗГ-3-8/1441@)
Источник: Бухонлайн, 17.02.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/2/19536_fns-razyasnila-kak-zapolnyat-platezhnye-porucheniya-na-uplatu-nalogov

Каким IT‑компаниям не предоставляются льготы по взносам налогу на прибыль: ответ Минфина

Правопреемник реорганизованной IT-компании не сможет продолжать применять льготы по налогу на прибыль и страховым взносам. Об этом напомнил Минфин в своем недавнем письме.
Как известно, IT-организации могут платить:
- налог на прибыль по ставке 0% (льгота действует в 2022 - 2024 годах, п. 1.15 ст. 284 НК РФ).
- страховые взносы по пониженной ставке 7,6% (п. 2 ст. 427 НК РФ);
Для применения льготной ставки необходимо, чтобы организация соответствовала следующим условиям:
- наличие документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий;
- доля доходов от деятельности в сфере IT (полный перечень таких видов деятельности приведен в пункте 1.15 статьи 284 НК РФ) составляет не менее 70 процентов в сумме всех доходов.
Однако вне зависимости от выполнения упомянутых выше условий, льготы по налогу на прибыль и страховым взносам не вправе применять организации, созданные в результате реорганизации (кроме преобразования) или реорганизованные в форме либо выделения после 01.07.2022. Об этом прямо сказано в пункте 1.15 статьи 284 НК РФ и пункте 5 статьи 427 НК РФ.
(Письмо Минфина России от 24.01.2023 № 03-03-06/1/4936)
Источник: Бухонлайн, 16.02.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/2/19533_minfin-otvetil-kakim-it-kompaniyam-ne-predostavlyayutsya-lgoty-po-vznosam-nalogu-na-pribyl

При переходе с УСН на уплату налога на профессиональный доход декларация по УСН представляется в общеустановленный срок

ИП, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала нового календарного года (пункт 6 статьи 346.13 НК РФ).
Налогоплательщик считается прекратившим применение УСН со дня постановки на учет в качестве налогоплательщика НПД.
Поскольку НК РФ не установлено особенностей представления налоговой декларации по УСН при переходе ИП на НПД, то согласно разъяснению ФНС применяется общий срок представления декларации, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ, - не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Письмо ФНС России от 14.02.2023 N СД-4-3/1762@ "О направлении письма Минфина России от 09.02.2023 N 03-11-09/10633")
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79198.html

Даны разъяснения о периоде перерасчета налога на имущество физических лиц в связи с предоставлением налоговой льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса РФ

Сообщается, в частности, что налоговая льгота предоставляется на основании сведений об имуществе (объекте налогообложения по налогу), используемом для предпринимательской деятельности, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу. Перерасчет сумм ранее исчисленного налога осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом; указанный перерасчет не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм налога. Направление налогового уведомления для уплаты налога, в т.ч. в связи с перерасчетом, допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Иных ограничений для определения налогового периода, за который проводится перерасчет налога (при наличии оснований для перерасчета, регламентированных законодательством о налоге), НК РФ не предусмотрено.
Таким образом, если перерасчет налога осуществляется в связи с применением налоговой льготы, установленной пунктом 3 статьи 346.11 НК РФ, и не влечет направление налогового уведомления в связи с таким перерасчетом (отсутствием налога к уплате в отношении соответствующего объекта налогообложения), такой перерасчет проводится начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на вышеуказанную налоговую льготу, в т.ч. если этот период превышает три года со дня перерасчета.
(Письмо ФНС России от 14.02.2023 N БС-3-21/2113@ "О периоде перерасчета налога на имущество физических лиц в связи с предоставлением налоговой льготы, предусмотренной пунктом 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79199.html

Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за январь 2023 года

Коэффициент Кц определен в размере 9,0241.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
- средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 49,02 долл. США за баррель;
- среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 69,2325.
Также сообщается, что:
- показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России;
- средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.
(Информация ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за январь 2023 года")
Источник: КонсультантПлюс, 14.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79177.html

Даны разъяснения по вопросу об исчислении транспортного налога в случае изменения регистрационного знака транспортного средства без изменения места его нахождения и лица, на которое зарегистрировано транспортное средство

Сообщается, в частности, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (пункт 3 статьи 362 НК РФ). В случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, определяемого в соответствии с пунктом 3 статьи 362 НК РФ (абзац третий пункта 3.2 статьи 362 НК РФ).
Если в соответствии со сведениями регистрирующих органов изменение регистрационного знака транспортного средства связано с изменением периода его регистрации (постановки и (или) снятия с учета и т.п.) и указанное повлекло изменение соответствующих данных в Едином государственном реестре налогоплательщиков, то у налоговых органов имеются основания для применения при исчисления налога положений пункта 3 статьи 362 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 10.02.2023 N БС-4-21/1610@ "Об исчислении транспортного налога в случае изменения регистрационного знака транспортного средства")
Источник: КонсультантПлюс, 14.02.2023, http://www.consultant.ru/law/review/208574996.html

Разъяснен порядок представления в СФР формы ЕФС-1

Сообщается, что форма ЕФС-1 объединяет в себе 4 формы: 4-ФСС, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и ДСВ-3.
За периоды, истекшие до 1 января 2023 г., отчетность нужно подавать в порядке и по формам, которые действовали на тот момент. Это касается и всей отчетности за 2022 год. Для нее сохранятся прежние сроки и формы сдачи. Кроме того, это касается и корректировочных отчетов.
Все отчеты за 2022 год в 2023 году нужно сдать по прежним формам.
Форма ЕФС-1 применяется только в отчетных периодах 2023 года и последующих.
(Письмо ПФ РФ от 14.12.2022 N В-109546-19/143909-22 "Об особенностях предоставления отчетности в связи с объединением с 1 января 2023 г. Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ в единый Социальный фонд")
Источник: КонсультантПлюс, 13.02.2023, http://www.consultant.ru/law/hotdocs/79170.html

Роструд ответил, сколько должностей может занимать внутренний совместитель

С работником заключен основной трудовой договор, а также трудовой договор о работе по внутреннему совместительству по той же должности. Можно ли оформить с ним еще один трудовой договор на внутреннее совместительство, чтобы он дополнительно выполнял другую работу? На этот вопрос Роструд ответил в своем недавнем письме.
Напомним: совместительство - это выполнение работником в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора.
Совместительство бывает внутреннее и внешнее (ст. 60.1 ТК РФ). В первом случае подработка осуществляется у основного работодателя, а во втором - у другого работодателя.
Авторы письма напоминают, что трудовые договоры о работе по совместительству можно заключить с неограниченным числом работодателей (ч. 2 ст. 282 ТК РФ). Поэтому трудовой договор о работе по внутреннему совместительству может заключаться как по должности (профессии), по которой выполняется основная работа у данного работодателя, так и по иной должности (профессии). Количество трудовых договоров, заключаемых работником о работе по внутреннему совместительству, не ограничено. То есть работник может оформить несколько дополнительных трудовых договоров с основным работодателем.
При этом нужно учитывать, что работа по совместительству выполняется в свободное от основной работы время. Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день (ч. 5 ст. 282 ТК РФ). Данное требование применяется по каждому трудовому договору о работе по совместительству.
В дни, когда по основному месту работы человек свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день. Но и в этом случае общая продолжительность работы совместителя в учетном периоде не может превышать половины нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.
(Письмо Роструда от 01.02.23 № ПГ/01303-6-1)
Источник: Бухонлайн, 16.02.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/2/19531_rostrud-otvetil-skolko-dolzhnostej-mozhet-zanimat-vnutrennij-sovmestitel