Мониторинг изменений за период 25.12.23 - 07.01.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 25.12.2023 - 07.01.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В НК РФ введен новый инвестиционный налоговый вычет по расходам на проекты технологического суверенитета и структурной адаптации экономики

Речь идет о расходах, осуществленных в рамках реализации инвестиционного проекта, включенного в реестр проектов технологического суверенитета и проектов структурной адаптации российской экономики, или инвестиционного проекта, соответствующего критериям, устанавливаемым Правительством РФ.
Налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода сможет включать в совокупности не более 25% суммы расходов, составляющих первоначальную стоимость основного средства и (или) величину изменения первоначальной стоимости ОС.
Вычет применяется к объектам основных средств, сведения о которых содержатся в реестре инвестиционных проектов, введенным в эксплуатацию, либо первоначальная стоимость которых изменена не позднее 5 лет начиная с даты заключения инвестиционного соглашения.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 629-ФЗ "О внесении изменений в статью 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83133.html

Отдельные налоговые льготы предоставлены лицам, заключившим контракт о пребывании в добровольческом формировании Росгвардии

Речь идет об освобождении от НДФЛ денежных средств и иного имущества, безвозмездно полученного указанными лицами, если они связаны с прохождением военной службы по мобилизации и (или) с заключенными контрактами, а также освобождении от уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина РФ и национального водительского удостоверения взамен утраченных или пришедших в негодность. Кроме того, перечень сумм, не облагаемых страховыми взносами, дополнен суммами выплат плательщиками страховых взносов в виде безвозмездно переданных денежных средств и иного имущества работникам, проходящим военную службу по контракту в добровольческом формировании Росгвардии, по аналогии с добровольческими формированиями Вооруженных Сил РФ.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 643-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83146.html

Увеличены сроки направления требований об уплате задолженности

Предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Кроме того, согласно постановлению до конца 2024 года не начисляется пеня на недоимку в размере, не превышающем величину положительного сальдо ЕНС (в соответствующий день), увеличенную на сумму, зачтенную в счет предстоящей обязанности лица по уплате налога, сбора, страховых взносов.
(Постановление Правительства РФ от 26.12.2023 N 2315 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 500")
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83235.html

Установлен порядок подтверждения соответствия выполненных научных исследований и опытно-конструкторских разработок перечню НИОКР, расходы налогоплательщика на которые для целей налогообложения принимаются с повышающим коэффициентом

Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2024 года.
Минобрнауки в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления необходимо утвердить: Правила формирования реестра организаций, уполномоченных осуществлять оценку отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ); Правила определения размера платы за проведение оценки отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
До формирования указанного реестра оценку отчета о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках, а также подготовку в рамках указанной оценки экспертных заключений осуществляет ФГБУ "Российская академия наук".
(Постановление Правительства РФ от 21.12.2023 N 2235 "О Правилах подтверждения соответствия выполненных научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок перечню научных исследований и (или) опытно-конструкторских разработок, утвержденному Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 262 Налогового кодекса Российской Федерации, и размещения такой информации в государственной информационной системе")
Источник: КонсультантПлюс, 23.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83104.html

ПЕНСИОННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Принят закон, направленный на совершенствование механизма оказания услуг по погребению или выплаты социального пособия на погребение

Законом предусматривается переход на электронное межведомственное взаимодействие и осуществление процедур, связанных с оформлением социальной помощи, в электронном виде.
Услуги по погребению оказываются специализированной службой на основании выписки о выборе услуг, представленной лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего.
Для получения выписки необходимо обратиться в СФР с заявлением лично или в электронной форме с помощью Единого портала госуслуг.
Стоимость предоставленных услуг возмещается специализированной службе в размере, не превышающем 7793,48 рубля, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года.
Если погребение осуществлялось за счет средств лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение, выплачивается социальное пособие. Для назначения пособия необходимо подать заявление в электронной форме с использованием Единого портала госуслуг.
Социальное пособие выплачивается в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, но не превышающем 7793,48 рубля, с последующей индексацией один раз в год с 1 февраля текущего года.
Также, в частности, законом вносятся изменения в ряд законодательных актов, предусматривающие размещение информации о социальной помощи в ГИС "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
(Федеральный закон от 25.12.2023 N 635-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 статьи 24.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83140.html

СТАТИСТИКА

Обновлены Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"

Первичные статданные по указанной форме предоставляют юридические лица, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2024 г. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Росстата от 1 ноября 2022 г. N 794.
(Приказ Росстата от 22.12.2023 N 677 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N МП(микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия")
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2023, https://www.consultant.ru/law/review/208880413.html

Утверждена новая форма федерального статистического наблюдения N ПО "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения"

Сведения по форме предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, всех форм собственности и ведомственной принадлежности.
Признан утратившим силу Приказ Росстата от 30.11.2021 N 849, которым утверждена аналогичная форма.
(Приказ Росстата от 28.12.2023 N 701 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством просвещения Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения")
Источник: КонсультантПлюс, 29.12.2023, https://www.consultant.ru/law/review/208880564.html

Начиная с отчета за январь 2024 года применяются указания по заполнению форм статнаблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"

Указания содержат перечни экономических субъектов, обязанных представлять указанную отчетность, определена периодичность предоставления отчетных форм, порядок оформления титульного листа и требования к отражению показателей.
(Приказ Росстата от 26.12.2023 N 693 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации")
Источник: КонсультантПлюс, 04.01.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83373.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

МРОТ в Подмосковье повышен на 2 тысячи рублей

С 1 января 2024 года минимальная зарплата в Московской области будет повышена с 19 000 до 21 000 руб. Новая "минималка" утверждена трехсторонним соглашением между правительством Московской области, объединениями профсоюзов и работодателей.
Напомним, что присоединение подмосковных работодателей к региональному соглашению происходит автоматически. Тот, кто не отказался от присоединения, но выплачивает зарплату ниже региональной "минималки", может быть оштрафован на основании статьи 5.27 КоАП РФ.
Чтобы отказаться от участия в соглашении, необходимо в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования этого документа подать в уполномоченный орган исполнительной власти мотивированный отказ (ст. 133.1 ТК РФ). В таком случае работодатель сможет руководствоваться федеральной "минималкой".
Для сравнения: с 2024 года федеральный МРОТ составит 19 242 руб., московский - 29 389 руб.
(Трехстороннее соглашение между правительством Московской области, объединениями профсоюзов и работодателей от 20.12.23 № 195)
Источник: Бухонлайн, 26.12.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/12/20832_mrot-v-podmoskove-povyshen-na-2-tysyachi-rublej

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Суд пояснил, начисляются ли взносы на доплату работодателя к "детскому" пособию

Суд Западно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что матпомощь, предоставляемая работникам в отпуске по уходу за ребенком, и оплата проезда в отпуск рассматриваются как социальные выплаты. Следовательно, они освобождаются от обложения страховыми взносами.
Исход конфликта заключался в том, что работодатель, согласно коллективному договору, выплачивал матпомощь работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, в размере, превышающем 4 000 рублей в год для каждого сотрудника.
Однако закон устанавливает, что матпомощь освобождается от взносов только в пределах 4 000 рублей на одного сотрудника в год (в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 20.2 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). В результате проверки появилась требование начислить взносы на травматизм за сумму, превышающую установленный лимит. Кроме того, контролеры предложили доначислить взносы на компенсацию стоимости проезда работников к месту отдыха и обратно.
Однако суд высказал противоположную точку зрения, утверждая, что спорные суммы не являются вознаграждением за труд и не зависят от трудовых успехов работников. Оплата за проезд в отпуск и доплата к пособию за уход за ребенком были предусмотрены коллективным договором и рассматривались как социальные выплаты. В связи с этим они не включаются в базу для начисления страховых взносов.
(Решение Суда Западно-Сибирского округа от 04.12.23 № А27-3326/2023)
Источник: Российский налоговый портал, 26.12.2023, http://taxpravo.ru/novosti/statya-472886-sud_poyasnil_nachislyayutsya_li_vznosyi_na_doplatu_rabotodatelya_k_detskomu_posobiyu

КС РФ: нельзя заключать срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организации

К числу категорий работников, с которыми Трудовой кодекс РФ допускает заключение по соглашению сторон срочного трудового договора, относятся, в частности, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (абзац восьмой части второй статьи 59).
Гражданка попыталась оспорить это положение. Согласно ее доводам оно допускает различное толкование термина "руководители", тем самым позволяя необоснованно относить к таковым начальников структурных подразделений юрлица, заключать с ними срочные трудовые договоры и увольнять их в связи с истечением срока трудового договора.
В Конституционном суде РФ пояснили следующее.
Из положений главы 43 ТК РФ, в том числе ее статьи 273, следует, что руководитель организации и руководитель структурного подразделения организации обладают различным правовым статусом, обусловленным различиями в характере выполняемых данными работниками трудовых функций, существенно различающимся объемом и содержанием их управленческих полномочий и т.д., что означает невозможность автоматического распространения содержащихся в данной главе законоположений на регулирование трудовых отношений с участием руководителей структурных подразделений организации.
Вместе с тем применение абзаца восьмого части второй статьи 59 ТК РФ сопровождается в судебной практике различным толкованием понятия "руководители организаций", что свидетельствует об отсутствии единого подхода к его пониманию. В ряде случаев суды приходят к выводу о том, что работники, замещающие должности руководителей структурных подразделений организаций, не выполняют функций единоличного исполнительного органа организации и потому не могут быть отнесены к руководителям организаций. По этой причине с ними не могут заключаться срочные трудовые договоры со ссылкой на абзац восьмой части второй ст. 59 ТК РФ (Определения Четвертого КСОЮ от 13 апреля 2021 г. № 88-10362/2021 и от 11 января 2022 г. № 88-27076/2021; Шестого КСОЮ от 28 мая 2020 г. № 88-10768/2020; Восьмого КСОЮ от 1 июля 2021 г. № 88-11020/2021 и др.).
В других случаях суды относят к руководителям организаций не только должностных лиц, осуществляющих руководство организацией в целом, но и иных работников, которые в той или иной мере наделены управленческими полномочиями и выполняют определенные организационно-распорядительные функции. Абзац восьмой части второй ст. 59 ТК РФ интерпретируется ими как позволяющий заключать срочный трудовой договор фактически с любым руководителем, включая руководителей структурных подразделений организации, что предполагает в дальнейшем возможность их увольнения по истечении срока трудового договора (Определения ВС РФ от 22 января 2018 г. № 58-КГ17-18, Третьего КСОЮ от 15 июня 2022 г. № 88-8871/2022).
Подобные различия в понимании содержания термина "руководители организаций" позволяют судам при рассмотрении трудовых споров о восстановлении на работе руководителей структурных подразделений организаций, уволенных на основании пункта 2 части первой ст. 77 ТК РФ, принимать прямо противоположные решения.
КС РФ признал абзац восьмой части второй ст. 59 ТК РФ не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.
Законодатель должен принять поправки.
До этого момента нельзя заключать срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организации, если к тому нет иных оснований, кроме оспариваемой нормы. Те трудовые договоры, время действия которых истекает с момента вступления в силу данного постановления до принятия поправок, считаются заключенными на неопределенный срок.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 19 декабря 2023 г. № 59-П)
Источник: ГАРАНТ, 25.12.2023, https://www.garant.ru/news/1665313/

ПРОЧЕЕ

ФНС информирует о механизме зачета средств, формирующих положительное сальдо ЕНС в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога

В письме приведен порядок зачисления положительного сальдо в бюджеты субъектов РФ при получении заявления налогоплательщика о распоряжении средствами путем зачета в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога.
При этом отмечено, что в случае, когда сумма произведенного зачета превышает сумму начислений, остаток денежных средств подлежит отражению в отдельной карточке налоговых обязанностей (ОКНО) и не учитывается в качестве единого налогового платежа (ЕНП), если, в частности, не поступит заявление налогоплательщика об отмене зачета.
Данный механизм также действует в случае отсутствия в ОКНО начислений по сроку уплаты, указанному в заявлении о зачете.
(Письмо ФНС России от 15.12.2023 N СД-4-8/15744 "О порядке проведения зачетов в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83210.html

Даны разъяснения о представлении в налоговый орган уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования ЮЛ) при редомициляции

Иностранная компания, не исключенная из реестра компаний в иностранной юрисдикции, автоматически не теряет правоспособность на территории иностранного государства, даже если она зарегистрирована в российском САР.
Сообщается об обязанностях контролирующего лица до прекращения участия в иностранной компании, не исключенной из реестра компаний в иностранной юрисдикции, а также указано, что при исключении из реестра компаний в иностранной юрисдикции налогоплательщику не позднее трех месяцев необходимо представить уведомление об участии с основанием его подачи "прекращение участия" (цифровой код "3").
(Письмо ФНС России от 13.12.2023 N ШЮ-4-13/15556@ "О порядке представления уведомления об участии в иностранных организациях при редомициляции в САР-РФ")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83160.html

Даны разъяснения по порядку представления подтверждающих документов в отношении заявленного размера прибыли (убытка) КИК, образованной в Украине

В числе прочего отмечено, что в случае невозможности представления подтверждающих документов контролирующее лицо вправе представить письменные пояснения о факторах, затрудняющих их получение, а также содержащие обязательство представить документы незамедлительно после получения.
Сообщается о порядке действий налогоплательщика при наличии взаимодействия с уполномоченным должностным лицом украинской КИК, а также в случае если после получения подтверждающих документов установлено наличие обязанности по уплате налога с прибыли КИК.
Отмечено при этом, что контролирующее лицо не подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 129.5 НК РФ, в связи с признанием невозможности своевременного определения размера налоговых обязательств, но обязанность по уплате пени сохраняется.
(Письмо ФНС России от 21.12.2023 N ШЮ-4-13/15999@ "О представлении документов, подтверждающих размер прибыли (убытка) украинских КИК")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2023, https://www.consultant.ru/law/review/208880200.html

Направлены контрольные соотношения показателей налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов

Контрольные соотношения разработаны для показателей новой формы расчета, утвержденной Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@.
(Письмо ФНС России от 19.12.2023 N СД-4-3/15920@ "ФНС России утверждены контрольные соотношения показателей налогового расчета сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов, утвержденного Приказом ФНС России от 26.09.2023 N ЕД-7-3/675@")
Источник: КонсультантПлюс, 25.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83158.html

Направлены контрольные соотношения к рекомендуемой форме 6-НДФЛ

Рекомендуемая форма расчета 6-НДФЛ, порядок заполнения, формат представления и xsd-схема, а также форма справки о полученных физлицом доходах и удержанных суммах НДФЛ были доведены Письмом ФНС России от 04.12.2023 N БС-4-11/15166@.
(Письмо ФНС России от 20.12.2023 N БС-4-11/15922@ "О направлении КС показателей рекомендуемой формы 6-НДФЛ")
Источник: КонсультантПлюс, 26.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83209.html

Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ единовременного денежного поощрения при награждении госнаградами за участие в спецоперации

Доходы в виде денежных средств и (или) иного имущества, безвозмездно полученных лицами, призванными на военную службу, на основании пункта 93 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению НДФЛ.
Согласно позиции Министерства обороны единовременное денежное поощрение, выплачиваемое при награждении государственными наградами, носит возмездный характер, а значит не подпадает под указанное выше освобождение.
Учитывая изложенное, письмо ФНС России от 14.08.2023 N СД-4-11/10435@ не подлежит применению.
(Письмо ФНС России от 25.12.2023 N БС-4-11/16213@ "О налоге на доходы физических лиц")
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2023, https://www.consultant.ru/law/review/208880461.html

ФНС направлены рекомендуемые форма и формат заявления о возврате излишне уплаченных иностранными гражданами сумм НДФЛ, налога на профессиональный доход, сборов за пользование объектами животного мира и биоресурсов, а также налога на сверхприбыль

Рекомендуемые формы применяются до внесения необходимых изменений в формы документов, установленных Приказом ФНС России от 30.11.2022 N ЕД-7-8/1133@.
В связи с направлением настоящего письма письмо ФНС России от 11.01.2023 N КЧ-4-8/105@ действует до 1 января 2024 года.
(Письмо ФНС России от 27.12.2023 N СД-4-8/16147@ "О направлении рекомендуемых формы и формата заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в соответствии со статьей 227.1 НК РФ, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль")
Источник: КонсультантПлюс, 27.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83218.html

Работник сдает работодателю имущество как самозанятый: ФНС против, суды - за

Может ли самозанятый сдавать имущество в аренду своему работодателю и платить с полученных доходов налог на профессиональный доход? В налоговой службе считают, что не может. Но поскольку суды выносят противоположные решения, чиновники хотят закрепить свою позицию в законе.
В налоговой службе отмечают, что в настоящее время существуют разногласия между Минфином, ФНС и судебными органами по вопросу об аренде имущества у самозанятого работника. Спор заключается в том, какой налог должен платить арендодатель - налог на профессиональный доход (НПД) по ставке 6% или НДФЛ по ставке 13%.
Специалисты ФНС и Минфина полагают, что такие доходы не признаются объектом налогообложения НПД. Чиновники ссылаются на подпункт 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.18 3 422-ФЗ (далее - Закон № 422-ФЗ). В нем установлено, доходы физлиц от оказания услуг (выполнения работ) по договорам ГПХ не подпадают под НПД, если заказчиками являются работодатели указанных физлиц (действующие или бывшие таковыми менее двух лет назад).
Однако суды придерживаются иного мнения. В частности, в постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17.01.23 № 08АП-14601/2022 указано, что предметом договора аренды транспортного средства без экипажа является переход имущественных прав. А значит, он не является договором возмездного оказания услуг. А раз так, то выплаты в рамках такого договора аренды не подпадают под ограничение, установленное пунктом 8 части 2 статьи 6 Закона № 422-ФЗ, и могут облагаться НПД.
Поэтому для уменьшения числа налоговых споров, ФНС предлагает изменить подпункт 8 часть 2 статьи 6 Закона № 422-ФЗ. То есть сформулировать его так, чтобы доходы от передачи физическими лицами имущественных прав работодателям или бывшим работодателям не признавались объектом налогообложения НПД.
(Письмо ФНС России от 04.12.23 № СД-4-3/15157)
Источник: Бухонлайн, 25.12.2023, https://www.buhonline.ru/pub/news/2023/12/20827_rabotnik-sdaet-rabotodatelyu-imushhestvo-kak-samozanyatyj-fns-protiv-sudy-za

Минфином даны рекомендации по проведению аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2023 год

На деятельность и бухгалтерскую отчетность аудируемых лиц продолжает оказывать существенное влияние геополитическая обстановка, санкционные ограничения и ответные меры. В этой связи возросли обычные аудиторские риски, а также возникли новые.
На протяжении всего аудита аудитор должен с повышенным вниманием подходить к аудиторским доказательствам в способности аудируемого лица продолжать непрерывно свою деятельность.
Также обращено внимание на то, что при оценке степени (уровня) риска необходимо учитывать результаты национальной и секторальных оценок рисков совершения операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
Сообщены особенности аудита консолидированной финансовой отчетности в случае раскрытия ее с изъятием отдельных сведений.
В информации Минфин напоминает о соблюдении аудиторами принципа конфиденциальности и правил независимости.
Кроме того, разъяснены некоторые вопросы, касающиеся составления бухгалтерской отчетности в части совершения отдельных операций, а также особенности составления годовой бухгалтерской отчетности кредитными организациями, НФО, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами.
("Рекомендации аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2023 год", приложение к письму Минфина России от 26.12.2023 N 07-04-09/126152)
Источник: КонсультантПлюс, 28.12.2023, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83279.html