Мониторинг изменений за период 02.12.24 - 08.12.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 02.12.2024 - 08.12.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

В НК РФ внесен ряд поправок, касающихся уплаты НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль, НДПИ, страховых взносов

В частности:
- от НДС освобождены ветеринарные услуги, оказываемые коммерческими клиниками;
- уточнены условия применения инвестиционной надбавки для нефтеперерабатывающих заводов;
- не подлежащая налогообложению НДФЛ сумма суточных, выплачиваемых работникам, командированным за пределы РФ, увеличена с 2500 до 3500 рублей;
- установлен порядок определения налоговой базы в отношении табака (изделий с нагреваемым табаком), предназначенного для потребления путем нагревания;
- вводится налоговая ставка по налогу на прибыль в размере 5 процентов по доходам от операций по реализации или иного выбытия акций (долей участия в УК) аккредитованных российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, при соответствии установленным условиям;
- скорректированы условия применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль, предусмотренного статьей 286.2 НК РФ;
- прокурорским работникам предоставлена льгота по уплате ряда госпошлин;
- установлены особенности и условия применения нулевой ставки НДПИ при добыче газа горючего природного на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал, а также газового конденсата совместно с газом горючим природным, используемым исключительно для производства сжиженного природного газа, на участках недр, расположенных полностью или частично на полуострове Ямал;
- уточнен порядок определения среднего за истекший налоговый период уровня цен нефти сорта "Юралс";
- внесены изменения в порядок уменьшения суммы налога, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета, связанного с созданием объектов внешней инфраструктуры;
- уточнено действие пониженных тарифов страховых взносов для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
(Федеральный закон от 29.11.2024 N 416-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 29.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87220.html

На период 2025 - 2027 годов продлевается льгота по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности

Для российских организаций, включенных в реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере радиоэлектронной промышленности, формирование и ведение которого осуществляются уполномоченным федеральным органом в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, составит 8 процентов, а по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, - 0 процентов.
Также уточнены виды доходов, учитываемых при расчете условий применения данной льготы.
(Федеральный закон от 29.11.2024 N 417-ФЗ "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 29.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87219.html

Подписан закон о налогообложении операций с цифровой валютой

Установлено, что цифровая валюта (в том числе цифровая валюта, используемая в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам (контрактам) в рамках экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций) признается имуществом.
Определены особенности налогообложения доходов, полученных в результате осуществления майнинга цифровой валюты, а также при ее реализации (безвозмездной передаче).
Установлены ограничения, согласно которым лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты, не вправе применять УСН, а лица, осуществляющие майнинг и реализацию (приобретение) цифровой валюты, не вправе применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", ПСН, АвтоУСН.
На оператора майнинговой инфраструктуры возложена обязанность сообщать в налоговый орган сведения, связанные с осуществлением майнинга лицом, которому данный оператор оказывает услуги по предоставлению майнинговой инфраструктуры. Несообщение в установленный срок указанных сведений повлечет взыскание штрафа в размере 40 тысяч рублей.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
(Федеральный закон от 29.11.2024 N 418-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 29.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87221.html

Уточнен порядок подтверждения права на освобождение от налогообложения ввозимой на территорию РФ племенной продукции (материала)

Установлено, что при ввозе указанных товаров из стран, не являющихся государствами - членами ЕАЭС, необходимо представить в таможенный орган заключение об отнесении сельскохозяйственных животных и полученных от них семени и эмбрионов к племенной продукции (материалу), выданное в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве". В случае ввоза из государств - членов ЕАЭС необходимо будет представить в налоговый орган племенное свидетельство (паспорт) на ввозимую племенную продукцию (материал), выданное уполномоченным органом страны-экспортера.
Также в статье 149 НК РФ понятие "племенное свидетельство" заменено на понятие "племенное свидетельство (паспорт)" в целях приведения в соответствие с терминологией, используемой в Федеральном законе от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
Определены сроки, с которых применяются внесенные изменения.
(Федеральный закон от 30.11.2024 N 430-ФЗ "О внесении изменений в статьи 149 и 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.12.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87293.html

С 1 июля 2025 года устанавливаются особенности реализации на территории РФ медных полуфабрикатов, то есть любых товаров, содержащих медь и используемых для производства кабельно-проводниковой продукции, за исключением лома и отходов цветных металлов

В частности, установлено, что при реализации медных полуфабрикатов организациями (индивидуальными предпринимателями), не включенными в перечень производителей кабельно-проводниковой продукции либо в перечень производителей медных полуфабрикатов, налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется налоговыми агентами, которыми признаются их покупатели (получатели), включенные в перечень производителей кабельно-проводниковой продукции.
Также определены условия включения в перечень производителей медных полуфабрикатов. Предусматривается, что Правительством РФ могут быть определены дополнительные требования к организациям (индивидуальным предпринимателям), включаемым в указанные перечни.
(Федеральный закон от 30.11.2024 N 431-ФЗ "О внесении изменения в статью 161 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 02.12.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87294.html

С 1 января 2025 г. устанавливается порядок применения федерального инвестиционного налогового вычета

Величина федерального инвестиционного налогового вычета текущего налогового (отчетного) периода определяется в размере 3 процентов суммы расходов, на которые может быть уменьшен платеж по налогу на прибыль при условии, что эти средства будут инвестированы в развитие производства.
В перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых плательщиками налога на прибыль может применяться федеральный инвестиционный налоговый вычет, включены: добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства, за исключением производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий; обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; научные исследования и разработки; деятельность в сфере телекоммуникаций и информационных технологий.
Решение об использовании права на применение федерального инвестиционного налогового вычета принимается налогоплательщиком в отношении конкретного объекта основных средств, амортизируемого нематериального актива.
(Постановление Правительства РФ от 28.11.2024 N 1638 "О параметрах применения федерального инвестиционного налогового вычета")
Источник: КонсультантПлюс, 29.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87212.html

Обновлены форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения и порядок представления в электронной форме

Признается утратившим силу в числе прочего аналогичный Приказ ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2025, и применяется начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2025 года (за первый отчетный период 2026 года для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства), за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 01.01.2026.
(Приказ ФНС России от 02.10.2024 N ЕД-7-3/830@ "Об утверждении формы, порядка заполнения (представления) и формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, а также о внесении изменений в приложение к Приказу ФНС России от 29.02.2024 N ЕД-7-3/164@", зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80397)
Источник: КонсультантПлюс, 30.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87271.html

Обновлены формы документов, используемых при получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке

Признается утратившим силу аналогичный Приказ ФНС России от 12.10.2023 N БВ-7-11/734@.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2025 года.
(Приказ ФНС России от 18.10.2024 N ЕД-7-11/871@ "Об утверждении форм документов, используемых при получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке, а также форматов представления заявлений о получении налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в упрощенном порядке в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80403)
Источник: КонсультантПлюс, 30.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87238.html

СТАТИСТИКА

Утверждена с указаниями по заполнению новая годовая форма статистической отчетности N 30 "Сведения о медицинской организации"

Данные по форме предоставляют в том числе юридические лица - медицинские организации и подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
Ранее утвержденная аналогичная форма признана утратившей силу.
(Приказ Росстата от 29.11.2024 N 594 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 30 "Сведения о медицинской организации" и указаний по ее заполнению")
Источник: КонсультантПлюс, 05.12.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209197811.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ВС: регистрация объектов в кадастре не обязательно делает их недвижимыми в целях налога

Налоговики провели в отношении организации камеральную проверку декларации по налогу на имущество за 2021 год. Доначислили налог, включив в налоговую базу стоимость двух солнечных электростанций. Организация приняла это имущество к учёту как отдельные инвентарные объекты с присвоением кодов ОКОФ из раздела "Машины и оборудование". При этом налоговики имели сведения от Росреестра, согласно которым солнечные электростанции поставлены на кадастровый учет, на них зарегистрированы права собственности в ЕГРН как на объекты недвижимого имущества с присвоением кадастровых номеров.
Оспаривать решение налоговиков организация направилась в суд и в трёх инстанциях арбитражной системы проиграла. В том числе, сыграло роль заключение эксперта, который указал, что спорные объекты обладают признаками недвижимой и неделимой вещи, участвующей в обороте как единый недвижимый комплекс. Затем организация обратилась в ВС. Там судьи напомнили, что воля законодателя, установившего освобождение движимого имущества от налога, направлена была на сокращение бремени налогообложения в отношении той части активов, которая представлена движимым имуществом. Соответственно, законодатель стремился стимулировать организации к инвестированию в средства производства, к их модернизации.
При этом, вкладываясь в обновление такого имущества, налогоплательщик вправе точно знать, какие налоговые последствия будет иметь процесс инвестирования, и не должен сталкиваться с неопределённостью в сфере налогообложения. В сложившейся же ситуации отнесение того или иного имущества к объекту обложения производится не по ясным формализованным критериям, а в значительной мере - по усмотрению налоговых органов, по результатам экспертиз и исследований.
Обязанность по уплате налога на имущество ограничена теми объектами, которые являются недвижимостью в силу своих природных свойств, то есть, объектами, прочно связанными с землей, перемещение которых невозможно без несоразмерного ущерба их назначению. Присутствие сведений об имуществе в ЕГРН имеет доказательное значение для целей налогообложения, но не является безусловным фактором для квалификации имущества в качестве недвижимого, указал ВС.
Согласно действовавшему положению об бухучёте, а теперь - ФСБУ, рабочие и силовые машины и оборудование выделены в отдельный вид подлежащих учёту объектов основных средств, отличный от недвижимости. В соответствии с ОКОФ оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу ОС, также напомнил ВС. Ни факт использования имущества по общему назначению, предопределённому технологией производства, ни объединение имущества в единый комплекс для целей совершения сделок с ним не являются достаточными основаниями для квалификации всех входящих в такой комплекс вещей в качестве недвижимых. Спорные объекты, то есть солнечные электростанции, по своей сути, не являются частями зданий или сооружений. В общем, оснований для налогообложения спорных объектов не имелось, указал ВС.
Налоговики попытались "крыть" поправками, которые вступят в силу с 1 января 2025 года и введены законом 362-ФЗ. Согласно этим поправкам от налогообложения освобождаются организации, основным видом деятельности которых является производство электроэнергии из возобновляемых источников. В том числе, от налога будет в силу закона освобождаться имущество, входящее в состав солнечных электростанций. В этой связи налоговики считают, что в настоящее время, как и в 2021 году, законодатель относил такое имущество к числу объектов налогообложения. ВС с таким подходом не согласился, поскольку новая льгота будет распространяться только на то, что облагалась налогом до 1 января 2025 года. Так что решения судов арбитражной системы отменены, и требования налогоплательщика удовлетворены в полном объёме.
ФНС в этой связи вносит корректировку в свое письмо БС-4-21/6770@, в котором приводится список примеров необоснованного - искусственного - разделения в бухучете единого объекта основных средств, относящегося к недвижимости. Соответствующий пункт из этого списка исключается (письмо от 29.11.2024 N БС-4-21/13548@).
(306-ЭС24-13246 по делу А12-9734/2023)
Источник: Audit-it.ru, 06.12 2-24, https://www.audit-it.ru/news/account/1111675.html

Суды решили взыскать с работодателя пособие при пересечении периодов в больничных листках

Сотрудник организации заболел 1 февраля 2023 года, вследствие чего ему был оформлен лист временной нетрудоспособности с 1 по 13 февраля. При этом 5 февраля тот же гражданин попал в стационар, и там ему открыли новый больничный с 5 по 14 февраля. Таким образом, имелось два больничных с разными номерами, которые охватывали один и тот же период - с 5 по 13 февраля.
Эти сведения о работодатель включил в реестр и направил в соцфонд. Фонд выплатил пособие по обоим больничным листам. Надо полагать, что по второму фонд заплатил за период с 8 по 14, так как первые три дня должен был оплатить работодатель. Позднее соцфонд провёл камеральную проверку, задвоение периодов выявилось, и фонд предложил страхователю возместить излишне выплаченное пособие в сумме чуть более 5 тысяч рублей. Но вместо этого организация обратилась в суд с тем, чтобы оспорить решение фонда.
В первой инстанции позицию страхователя поддержали, указав, что фонд не был лишён возможности установить факт пересечения периодов в больничных листах и сразу предотвратить задвоение выплаты пособия за указанные дни.
Но в апелляции и кассации решили иначе. Возможность фонда проверить сведения, которые представлены страхователем в реестре, не освобождает самого страхователя от подачи достоверных сведений. Именно организация, отвечающая за достоверность предоставляемой информации, могла и должна была своевременно принять меры к установлению обстоятельств, влияющих на размер подлежащих выплате пособий, указали суды. Также суды отметили, что на работодателе лежит обязанность по заполнению строки "Условия исчисления" в листке нетрудоспособности и именно страхователь должен отразить соответствующие сведения при направлении реестра в фонд.
При этом суды также напомнили, что ФСС, конечно, контроль проводит, но это не происходит при поступлении от страхователей каждого реестра. Фонд по закону не обязан проводить сплошным методом дополнительную проверку сведений из реестров при отсутствии каких-то подозрений. Контроль со стороны фонда имеет место в ходе выездных и камеральных проверок (что и имело место в данном случае). Таким образом, решение фонда оставлено в силе, и страхователь должен возместить спорные пять с лишним тысяч рублей.
(Ф07-12181/2024 по делу А56-89344/2023).
Источник: Audit-it.ru, 04.12.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1111606.html

Верховный суд разъяснил, через какое время работодателя нельзя штрафовать за ошибку в трудовом договоре

Неверное оформление трудового договора не относится к длящимся правонарушениям. Соответственно, моментом совершения данного нарушения нужно считать дату заключения договора, а не день обнаружения ошибки. Такой вывод следует из пункта 50 Обзора судебной практики № 2, 3 (2024), утв. Президиумом ВС РФ 27.11.24.
Работник обратился в трудинспекцию с жалобой на нарушение его трудовых прав. Он сообщил, что в трудовом договоре, заключенном несколько лет назад, работодатель не указал условия труда на рабочем месте.
Инспекция провела внеплановую проверку, по итогам которой составила протокол об административном нарушении. В результате генеральный директор работодателя был привлечен к ответственности на основании части 4 статьи 5.27 КоАП РФ. Данная норма устанавливает штрафы за ненадлежащее оформление трудового договора (в частности, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 10 000 до 20 000 руб.).
Однако Верховный суд отменил наказание, указав следующее. Моментом совершения правонарушения в виде ненадлежащего оформления трудового договора является дата его заключения, а не день обнаружения недочетов контролерами. Срок давности при совершении такого нарушения составляет 1 год (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). То есть привлечь работодателя и его должностных лиц к ответственности за ненадлежащее оформление трудового договора можно только в течение года с даты заключения договора.
В описанной ситуации договор был заключен в январе 2017 года. А постановление о привлечении генерального директора к ответственности вынесено в марте 2021 года, то есть за пределами срока давности. Следовательно, оснований для штрафа нет.
Источник: Бухонлайн, 06.12.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/12/22179_verxovnyj-sud-razyasnil-cherez-kakoe-vremya-rabotodatelya-nelzya-shtrafovat-za-oshibku-v-trudovom-dogovore

ПРОЧЕЕ

28 ноября 2024 года вступило в силу Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 07.09.2024

Дата начала применения соглашения 1 января 2025 года, а именно:
- в отношении налогов, удерживаемых у источника, - с сумм, выплачиваемых или начисляемых 1 января или после 1 января 2025 года;
- в отношении других налогов - по налогам, подлежащим уплате за любой налоговый год, начинающийся 1 января или после 1 января 2025 года.
(Информационное сообщение Минфина России "О вступлении в силу Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 07.09.2024")
Источник: КонсультантПлюс, 04.12.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87341.html

Разъяснено, когда можно менять срок полезного использования ОС
Организация ввела в эксплуатацию основное средство. Можно ли после этого изменить срок его полезного использования? На этот вопрос эксперты Минфина ответили в своем недавнем письме.
В министерстве напоминают: амортизируемое имущество (к которому относятся основные средства) распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования (п. 1 ст. 258 НК РФ). Сроком полезного использования признается период, в течение которого ОС служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Данный срок налогоплательщик определяет самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества. При этом нужно учитывать положения статьи 258 НК РФ и классификацию основных средств (утв. постановлением правительства РФ от 01.01.02 № 1).
По общему правилу, изменить срок полезного использования объекта после начала его амортизации нельзя. Однако есть одно исключение, которое позволяет налогоплательщику увеличить срок полезного использования ОС после ввода в эксплуатацию. Это можно сделать, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения объекта увеличился срок полезного использования ОС (п. 1 ст. 258 НК РФ). Других вариантов Налоговый кодекс не предусматривает.
(Письмо Минфина России от 05.11.24 № 03-03-06/3/108387)
Источник: Бухонлайн, 03.12.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/12/22166_razyasneno-kogda-mozhno-menyat-srok-poleznogo-ispolzovaniya-os

Минфин напомнил, какие расходы нельзя учесть при ОСНО

У налогоплательщика отсутствуют документы по части расходов. Может ли он учесть их при расчете налога на прибыль? На этот вопрос Минфин ответил в своем недавнем письме.
Как известно, организации вправе уменьшить полученные расходы на сумму произведенных расходов. Исключение составляют расходы, упомянутые в статье 270 НК РФ.
При этом учесть можно только обоснованные и документально подтвержденные затраты (ст. 252 НК РФ). Под документально подтвержденными понимаются затраты, которые подтверждены:
- документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены расходы;
- и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходы, которые не соответствуют перечисленным выше требованиям, при расчете налога на прибыль не учитываются (п. 49 ст. 270 НК РФ). Соответственно, если у налогоплательщика отсутствуют надлежаще оформленные подтверждающие документы, он не сможет списать свои расходы.
(Письмо Минфина России от 24.09.24 № 03-03-06/1/91841)
Источник: Бухонлайн, 05.12.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/12/22176_minfin-napomnil-kakie-rasxody-nelzya-uchest-pri-osno

Даны разъяснения по вопросу применения единых пониженных тарифов страховых взносов и представления расчета по страховым взносам плательщиками страховых взносов, получившими статус участников Военного инновационного технополиса "Эра" Минобороны России

Сообщается, что исходя из положений подпункта 10 пункта 1, пункта 2.4 статьи 427 НК РФ организации, получившие статус участника Военного инновационного технополиса "Эра" в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 253-ФЗ, применяют единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15,0 процента в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода, при соблюдении условий, установленных пунктом 9 статьи 427 НК РФ. Кроме того, для плательщиков страховых взносов, поименованных в подпунктах 10, 17 пункта 1 статьи 427 НК РФ (за исключением плательщиков, указанных в пункте 13.2 статьи 427 НК РФ) и пункте 13.1 статьи 427 НК РФ, а также в пункте 13.2 статьи 427 НК РФ, применяется единый пониженный тариф страховых взносов в размере 15,0 процента и 7,6 процента соответственно в отношении части выплат в пользу физического лица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало расчетного периода.
Разъясняется порядок указания кода тарифа плательщика страховых взносов, кода категории застрахованного лица.
(Письмо ФНС России от 28.11.2024 N ПА-4-11/13524@ "О применении единых пониженных тарифов страховых взносов и представлении расчета по страховым взносам")
Источник: КонсультантПлюс, 02.12.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87315.html

ФНС России рекомендует изготовителям ККТ привести программное обеспечение ККТ в соответствие с нормами Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"

В частности, программное обеспечение ККТ должно позволять осуществлять печать обязательных реквизитов с параметрами высоты символов (строчные буквы) не менее 2 мм, интервалом между строками символов не менее 0,5 мм, контрастностью символов не менее 40%. Пользователям ККТ предлагается использовать для достижения контрастности символов не менее 40% качественную бумагу, рекомендованную изготовителем ККТ на данную модель ККТ.
Также для пользователей ККТ предлагается исключить возможность одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя для последующего направления электронного кассового чека покупателю.
(Письмо ФНС России от 07.11.2024 N АБ-4-20/12720@ "О направлении рекомендаций")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87335.html

Даны разъяснения по вопросу применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 НК РФ, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов

Сообщается, что в случае наличия на земельных участках, приобретенных (предоставленных) в собственность юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, ранее построенных жилых домов и последующего их сноса (разрушения) отсутствуют основания для применения коэффициентов при исчислении земельного налога в отношении указанных земельных участков.
Указанная позиция подтверждается выводами, содержащимися в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 10.07.2018 N Ф05-9398/2018 по делу N А41-91945/2017, о том, что факт прекращения права собственности на построенные на земельном участке объекты недвижимости не имеет правового значения, поскольку действующее законодательство не содержит требования о применении коэффициентов для стимулирования повторного исполнения обязанности по осуществлению жилищного строительства.
(Письмо ФНС России от 29.11.2024 N БС-4-21/13592@ "Об основаниях применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае сноса (разрушения) расположенных на земельном участке жилых домов")
Источник: КонсультантПлюс, 03.12.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87337.html

Можно ли понизить сотрудника, который не справляется с работой: позиция Роструда

Руководство сообщило работнику, что он не справляется со своими должностными обязанностями. Может ли работодатель в одностороннем порядке временно перевести такого работника на нижестоящую должность? На этот вопрос эксперты Роструда ответили в своем недавнем письме.
В статье 72.1 ТК РФ установлено, что перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника. Исключение составляют случаи, предусмотренные статьей 72.2 ТК РФ.
В частности, согласия не требуется, если временный перевод вызван чрезвычайными обстоятельства. К ним относятся: катастрофа, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение, голод, землетрясение, эпидемия, эпизоотия.
Кроме того, перевод работника без его согласия допускается, если в результате указанных выше чрезвычайных обстоятельств потребовалось ввести простой; возникла необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника. В остальных случаях временный (на срок до одного года) перевод сотрудника на другую работу допускается только по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме.
Из сказанного в Роструде делают следующий вывод. Работодатель может перевести на нижестоящую должность работника, который не справляется со своими должностными обязанностями. Однако такой перевод осуществляется только с письменного согласия самого работника
(Письмо Роструда от 02.11.24 № ПГ/21518-6-1)
Источник: Бухонлайн, 02.12.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/12/22160_mozhno-li-ponizit-sotrudnika-kotoryj-ne-spravlyaetsya-s-rabotoj-poziciya-rostruda