Мониторинг изменений за период 11.03.24 - 17.03.24
Скачать полный мониторинг законодательства за период 11.03.2024 - 17.03.2024 г.
Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- СТАТИСТИКА
- ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
- ЗАКОНОПРОЕКТЫ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- ПРОЧЕЕ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Президент РФ поручил продлить срок применения пониженных тарифов страховых взносов, установленных на 2023 и 2024 годы для некоммерческих организаций, применяющих УСН и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры и искусства, массового спортаТакже в перечне поручений:
- создать на портале госуслуг раздел, информирующий участников СВО и членов их семей о полагающихся им мерах социальной поддержки, помощи и услугах;
- рассмотреть вопрос об отнесении к числу лиц, имеющих право на получение единовременной выплаты в случае гибели (смерти) участника СВО, его совершеннолетних детей при отсутствии членов семьи погибшего (умершего), имеющих право на получение такой выплаты;
- оценить достаточность изучения вопросов, связанных с оказанием первой помощи, в рамках освоения основных общеобразовательных программ и при необходимости внести изменения в федеральные образовательные программы.
("Перечень поручений по социально-экономическим вопросам", утв. Президентом РФ 08.03.2024 N Пр-438)
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/84007.html
СТАТИСТИКА
Обновлена форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации"Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.
Признается утратившим силу аналогичный приказ Росстата от 15 ноября 2021 г. N 804.
(Приказ Росстата от 01.03.2024 N 84 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" и указаний по ее заполнению")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208949279.html
Утверждена форма федерального статистического наблюдения N 1-робототехника "Сведения о применении промышленной робототехники на обрабатывающем производстве"
Указанная форма вводится в действие с отчета за 2023 год. Первичные статистические данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.
(Приказ Росстата от 13.03.2024 N 96 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за применением промышленной робототехники на обрабатывающем производстве")
Источник: КонсультантПлюс, 15.03.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208955286.html
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
Собственник имущества ликвидируемого бюджетного или автономного учреждения будет нести субсидиарную ответственность по его обязательствамПостановлением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора (включая договор теплоснабжения).
В связи с этим в пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса РФ внесено дополнение, устанавливающее, что в случае ликвидации бюджетного учреждения при недостаточности имущества, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного учреждения.
Аналогичное дополнение в части субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения внесено также в пункт 6 статьи 123.22 ГК РФ.
(Федеральный закон от 11.03.2024 N 48-ФЗ "О внесении изменений в статью 123.22 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/84019.html
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Упрощение подтверждения права на нулевую ставку НДС для перевозочных услуг прошло 1 чтение в ГДПрименяться нововведения, вероятно, будут с 1 квартала 2025 года. Но ко второму чтению это могут подправить.
Госдума приняла в первом чтении законопроект об упрощении подтверждения права на нулевую ставку НДС для перевозочных услуг (558768-8), внесенный ранее правительством.
Планируется отменить требования о том, что на перевозочных документах должны быть проставлены отметки таможенных органов. Такие документы можно будет заменять их реестром. Это будет касаться подтверждения нулевой ставки НДС при реализации:
- транспортно-экспедиционных услуг, услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и контейнеров, услуг по международной перевозке товаров железнодорожным транспортом;
- услуг по международной перевозке товаров и транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров на автомобиле.
Изменения вносятся в ряд пунктов статьи 165 НК, начиная с пункта 3.1. Применяться нововведения, скорее всего, будут с 1 квартала 2025 года.
Ранее ответственный думский комитет в своем заключении указал на возможные направления правки законопроекта при его подготовке ко второму чтению:
- подвергнуть сомнению целесообразность предлагаемой законопроектом поправки, уточняющей сроки представления в налоговый орган поручения на отгрузку товаров на морское судно;
- уточнить порядок вступления в силу предлагаемых законопроектом норм.
Источник: Audit-it.ru, 14.03.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1098122.html
В первом чтении принята отмена льгот по НДС при продаже серебра в слитках физлицам
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который возвращает право на применение спецрежимов ювелирам, работающим с серебром. При этом законопроект отменяет льготы по НДС при продаже слитков физлицам: действующую нулевую ставку, а также освобождение от НДС. В противном случае это в итоге может привести к злоупотреблениям - к перетоку серебра в слитках в производство, считают авторы законопроекта (566544-8).
Напомним, освобождение от НДС продажи физлицам банками драгметаллов в слитках было введено весной 2022 года - законом 47-ФЗ. Это касается любых драгметаллах. Кроме того, принятым в прошлом году законом 389-ФЗ введена нулевая ставка НДС при продаже драгметаллов в слитках физлицам налогоплательщиками, которые занимаются добычей драгметаллов.
Также опубликовано заключение ответственного думского комитета - законопроект полностью одобрен, поскольку возможные замечания были учтены уже при внесении проекта в Госдуму. Ведь прежде, чем вносить, авторы запросили отзыв правительства, и затем поправили свой проект в соответствии с пожеланиями кабмина.
Источник: Audit-it.ru, 14.03.2024, https://www.audit-it.ru/news/finance/1098147.html
Комитет Думы одобрил законопроект об освобождении от НДС резидентов технополиса "Эра"
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, предусматривающий освобождение на 10 лет от уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и налога на прибыль резидентов военного инновационного технополиса "Эра" в Краснодарском крае. Документ был инициирован правительством РФ.
В соответствии с документом, участники технополиса будут освобождаться от уплаты НДС с момента их внесения в реестр участников. Также предполагаются пониженные ставки страховых взносов для работников организаций - участников технополиса. Этими мерами господдержки может воспользоваться организация, получившая статус участника технополиса, только при условии создания юридического лица не ранее начала предыдущего календарного года, предшествующего календарному году, в котором подана заявка на внесение в реестр участников технополиса, а также при неприменении специальных налоговых режимов.
Критериями оценки эффективности применения участниками технополиса установленных льгот являются повышение привлекательности для организаций получения статуса участника технополиса для инновационной деятельности в интересах обороны страны и обеспечения безопасности государства, рост числа участников технополиса, рост способности участников технополиса к самофинансированию деятельности не только в прежних объемах, но и на расширенной основе; стабильная платежеспособность перед кредиторами, бюджетом, собственными работниками и банками.
К таким критериям отнесены также увеличение среднесписочной численности работников, рост среднемесячной заработной платы; стремление к обеспечению соответствия основного вида деятельности участника технополиса его целям по созданию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей продвижение, поддержку и внедрение в производство высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
Устанавливаемые законопроектом налоговые льготы не будут применяться в отношении крупных налогоплательщиков (участников технополиса) в соответствии с уже предусмотренными Налоговым кодексом ограничениями. Налоговые льготы не применяются, если объем выручки, рассчитанный нарастающим итогом начиная с первого числа года, в котором получен статус участника технополиса, превысил 1 млрд рублей
Принятие законопроекта приведет к выпадающим доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов, которые составят около 8,8 млн рублей. Они будут компенсироваться из федерального бюджета и будут предусматриваться при формировании проектов федерального бюджета на очередной год и плановый период, говорится в финансово-экономическом обосновании к законопроекту. В то же время документ позволит обеспечить рост экономики региона, создать новые рабочие места, привлечь в инновационную сферу инвестиции и профессионалов, расширить рынки производимой продукции, указывают в правительстве.
Источник: Audit-it.ru, 11.03.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1097877.html
Опубликован проект приказа о введении в России новых документов МСФО
Это поправки к МСФО (IAS) 7, МСФО (IFRS) 7, МСФО (IAS) 12, МСФО (IAS) 21.
В России планируют ввести в действие три новых документа МСФО:
- "Соглашения о финансировании поставок (поправки к МСФО (IAS) 7 и МСФО (IFRS) 7)";
- "Международная налоговая реформа - модельные правила Компонента 2 (поправки к МСФО (IAS) 12)";
- "Отсутствие возможности обмена валют (поправки к МСФО (IAS) 21)".
На днях сообщалось о прохождении этими документами экспертизы на применимость в РФ. Теперь проект приказа об их введении вынесен на общественное обсуждение.
Источник: Audit-it.ru, 11.03.2024, https://www.audit-it.ru/news/msfo/1097870.html
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Налоговики и суды пресекли схему с премиями за объемы закупок при убытках на общем режимеВ отношении организации была проведена выездная проверка, в ходе которой были доначислены НДС и налог на прибыль по ряду эпизодов, связанных с взаимоотношениями с взаимозависимыми лицами.
Услуги по техническому сопровождению ПО фирме оказывала ИП Б., которая ранее - до 2013 года - являлась сотрудницей данной организации. Теперь же у фирмы и у ИП, для начала, совпадали ip-адреса и адрес электронной почты. В ходе судебного разбирательства в первой инстанции назначили экспертизу, в результате которой выяснилось, что цены услуг, оказываемых ИП, многократно превышали стоимость аналогичных услуг в целом по рынку.
Подавая на апелляцию, организация указала, что экспертиза была проведена ненадлежащим образом, поскольку занимались ею не оценщики. Суд указал, что тут достаточно иных специалистов, даже и не имеющих статуса оценщиков. Кроме того, ip-адреса и электронный адрес принадлежали не фирме и не ИП, а провайдеру. Также истец утверждал, что решать, кого привлекать для оказания данных услуг - это право организации, и оценка целесообразности принятия подобных решений не входит ни в компетенцию налоговиков, ни в компетенцию суда.
Предпринимательской деятельностью данная ИП занялась уже после увольнения из компании, поэтому доводы о взаимозависимости в данном случае не имеют под собой почвы, утверждали представители организации. Однако налоговики "нарыли" родственные связи между ИП и руководством фирмы (жена племянника финдиректора, которая, в свою очередь, является супругой директора и учредителя с долей 70%, а также сама имеет долю в фирме). К тому же, уволилась Б. не до регистрации ИП и даже не сразу после.
Других клиентов у ИП не было. По профессии Б. является бухгалтером, и ни образования, ни опыта для обслуживания ПО не имела. Расходов ИП не несла, кроме зарплаты (13 млн рублей за три года). Часть сотрудников фирмы, которые ранее занимались ПО, были переведены в штат ИП при ее создании. На допросах в налоговой они раскрыли ряд подробностей, например, что объемы работ не проверялись, а в актах фиксировался максимальный объем с учетом 8-часового рабочего дня, количества человек и 2-3 тысяч рублей за человеко-час (при рыночной стоимости в 2016 году 250 рублей за человеко-час). Общались они по работе не с Б., а с сотрудниками фирмы. В итоге доводы о том, что работа с ИП позволяла фирме не держать свой штат работников, суды нашли несостоятельными. Саму ИП суды признали экономически несамостоятельной.
81 млн рублей, выплаченных за три года в адрес ИП, налоговики исключили из расходов. Доначисление налога составило 16 млн, пени 4,2 млн, штраф 140 тысяч. Судьи подправили решение - первая инстанция оставила в расходах фирмы суммы зарплаты и страховых взносов, как если бы работникам ИП платила фирма. 2,4 млн рублей налога фирме удалось "отбить". Апелляция добавила к этому еще и расходы на банковские комиссии, в результате фирме "скостили" еще 230 тысяч рублей налога.
Также налоговики зацепились ещё за один эпизод, связанный с работой с логистической компанией, которая была взаимозависима с налогоплательщиком, причём, явно - в том числе, названия у них практически совпадают. Данной логистической организации постоянно выплачивались премии за перевыполнение объёма закупок, при том, что впоследствии ряд товаров подлежал обратной реализации в адрес налогоплательщика. Премии поставляли от 5 до 13% объема реализации. Если уменьшить объем, поставлявшийся в адрес логистической компании, на то, что возвращалось обратно, то получится, что условия для выплаты премии не соблюдены.
Обе эти фирмы применяли общий режим, что дало истцу основание утверждать, что, будь выплата премий схемой, она не имела бы никакого смысла, ведь налогооблагаемая база одного лица уменьшалась на ту же сумму, на которую увеличивалась у другого лица, что при равенстве режимов не дает никакой налоговой экономии. К тому же, налогоплательщик утверждал, что обратная реализация никак не была связана с закупками, за которые выплачивались премии, что премия играет стимулирующую роль в момент первичной закупки. И, вероятно, во всём этом была бы вполне очевидная логика, однако был один нюанс - логистическая фирма терпела убытки и периодически переносила убытки прошлых лет на отчётный период. Таким образом, сумма, увеличивающая у неё доход, просто перекрывала убытки и не приводила к увеличению уплачиваемого налога.
Суды в этом эпизоде оказались полностью солидарны с налоговиками, так что учтенные истцом расходы пришлось уменьшить на 72 млн, что привело к доначислению 18 млн рублей в виде налога и пени. В общем, налоговая оптимизация в виде разделения деятельности на две фирмы - так себе вышла. Ведь на одной фирме повисли убытки, а на другой собраны налогооблагаемые доходы.
Верховный суд отказался пересматривать дело.
(Определение 310-ЭС23-30040 по делу А14-3254/2021)
Источник: Audit-it.ru, 12.03.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1097564.html
ВС РФ напомнил признаки трудовых правоотношений
Между организацией и гражданином был заключен агентский договор. Для выполнения поручения по договору гражданину передали имущество - анализатор стоимостью 1,5 млн руб. Данное имущество (анализатор) было украдено из принадлежащего гражданину автомобиля. Тогда организация обратилась в полицию с заявлением о привлечении к уголовной ответственности неустановленных лиц, которые совершили кражу имущества, потерпевшим в рамках уголовного дела признана организация. Примерно через месяц после обращения в полицию в адрес гражданина организация направила уведомление о прекращении договорных отношений по агентскому договору с просьбой передать вверенное ему имущество - анализатор и денежные средства, затем в адрес гражданина направили требование о возмещении стоимости утраченного имущества. Гражданин указал, что передать анализатор не имеет возможности, так как данное имущество было украдено, о чем было незамедлительно сообщено организации. Тогда организация обратилась в суд. Суды трех инстанций решили, что на гражданине лежит обязанность возместить организации причинённый ущерб, однако ВС РФ с ними не согласился.
Гражданин указывал, что между ним и организацией сложились трудовые отношения, утрата имущества произошла во время исполнения им служебных обязанностей, в связи с чем размер взыскиваемого с него ущерба ограничен положениями ТК РФ.
ВС РФ пояснил, что суды должны не только исходить из наличия (или отсутствия) тех или иных формализованных актов (гражданско-правовых договоров, штатного расписания и т.п.), но и устанавливать, имелись ли в действительности признаки трудовых отношений, был ли фактически осуществлён допуск работника к выполнению трудовой функции.
К характерным признакам трудовых отношений относятся: достижение сторонами соглашения о личном выполнении работником определённой, заранее обусловленной трудовой функции в интересах, под контролем и управлением работодателя; подчинение работника действующим у работодателя правилам внутреннего трудового распорядка, графику работы (сменности); обеспечение работодателем условий труда; выполнение работником трудовой функции за плату.
О наличии трудовых отношений может свидетельствовать устойчивый и стабильный характер этих отношений, подчинённость и зависимость труда, выполнение работником работы только по определённой специальности, квалификации или должности, наличие дополнительных гарантий работнику, установленных законами, иными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.
К признакам существования трудового правоотношения также относятся, в частности, выполнение работником работы в соответствии с указаниями работодателя; интегрированность работника в организационную структуру работодателя; признание работодателем таких прав работника, как еженедельные выходные дни и ежегодный отпуск; оплата работодателем расходов, связанных с поездками работника в целях выполнения работы; осуществление периодических выплат работнику, которые являются для него единственным и (или) основным источником доходов; предоставление инструментов, материалов и механизмов работодателем.
От договора возмездного оказания услуг трудовой договор отличается предметом договора, в соответствии с которым исполнителем (работником) выполняется не какая-то конкретная разовая работа, а определённые трудовые функции, входящие в обязанности физического лица - работника, при этом важен сам процесс исполнения им этой трудовой функции, а не оказанная услуга. Также по договору возмездного оказания услуг исполнитель сохраняет положение самостоятельного хозяйствующего субъекта, в то время как по трудовому договору работник принимает на себя обязанность выполнять работу по определённой трудовой функции (специальности, квалификации, должности), включается в состав персонала работодателя, подчиняется установленному режиму труда и работает под контролем и руководством работодателя; исполнитель по договору возмездного оказания услуг работает на свой риск, а лицо, работающее по трудовому договору, не несёт риска, связанного с осуществлением своего труда.
Если между сторонами заключён гражданско-правовой договор, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям должны применяться положения трудового законодательства.
При рассмотрении настоящего дела суду надлежало установить, имели ли отношения, возникшие на основании агентского договора, признаки трудовых.
Между тем доводы гражданина судами проверены не были, обстоятельства, имеющие значение для дела и определяющие характер возникших правоотношений, определены не были, что не позволило установить предел ответственности гражданина перед организацией.
В случае установления судом факта трудовых отношений между сторонами размер ущерба был бы ограничен в соответствии с положениями ст. 241 ТК РФ, согласно которой за причинённый ущерб работник несёт материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено ТК РФ или иными федеральными законами.
(Определение Верховного Суда РФ от 6 февраля 2024 г. № 43-КГ23-8-К6)
Источник: ГАРАНТ, 11.03.2024, https://www.garant.ru/news/1688384/
ПРОЧЕЕ
ФНС направлена новая рекомендуемая форма документа "Уведомление о вызове свидетеля в налоговый орган для дачи показаний"Направляемая настоящим письмом форма применяется по мере ее реализации в Прикладной подсистеме "Контрольная работа" АИС "Налог-3". Ориентировочный срок реализации - март 2024 г.
(Письмо ФНС России от 22.02.2024 N СД-4-2/2063@ "О рекомендуемой форме документа для вызова свидетеля на допрос")
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208955070.html
ФНС направлены рекомендуемые формат и порядок направления банковской гарантии в форме электронного документа
Также в приложениях к настоящему письму содержатся формы и форматы заявлений, предусмотренных статьями 74.1, 176.1, 203.1 НК РФ.
Формы и форматы документов подготовлены в связи с вступлением в силу с 1 апреля 2024 года Федерального закона от 31.07.2023 N 389-ФЗ, предусматривающего в числе прочего возможность применения электронной банковской гарантии в целях обеспечения обязанности по уплате налогов.
(Письмо ФНС России от 07.03.2024 N ЕА-4-15/2652@ "О направлении информации")
Источник: КонсультантПлюс, 14.03.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/84049.html
ФНС сообщает о применении обновленной версии формата счета-фактуры и введении формата универсального передаточного документа (УПД)
Информация подготовлена в связи с утверждением Приказа ФНС России от 19.12.2023 N ЕД-7-26/970@, которым в числе прочего: закреплено понятие "универсальный передаточный документ" и предусмотрена возможность использования формата данного документа; внесены изменения в структуру имени файла обмена (маршрутизации); уточнен перечень оснований формирования счета-фактуры; в связи с расширением с 01.10.2023 состава реквизитов прослеживаемости введен новый элемент с сокращенным наименованием "СтТовБезНДСПрослеж"; предусмотрена возможность указания дополнительных сведений и пр.
Сообщается, что формат, утвержденный Приказом ФНС России 19.12.2018 N ММВ-7-15/820@ (версия 5.01), приведенный в приложении N 2 к Приказу N ЕД-7-26/970@, может быть использован до 01.04.2025. После этой даты следует применять только новый формат (версия 5.02).
(Письмо ФНС России от 04.03.2024 N ЕА-4-26/2486@ "О Приказе ФНС России от 19.12.2023 N ЕД-7-26/970@")
Источник: КонсультантПлюс, 11.03.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/84009.html
ФНС разъяснены условия, при которых сахаросодержащие напитки, упакованные для реализации в полимерную тару, будут являться подакцизным товаром
Сахаросодержащими признаются напитки, упакованные в потребительскую упаковку, состав которых определен подпунктом 23 пункта 1 статьи 181 НК РФ.
Требования к объему потребительской упаковки не установлены.
Поэтому напитки, соответствующие установленным НК РФ условиям и упакованные для реализации в полимерную тару объемом более 1,5 литра (4, 5 или 30 литров), будут являться подакцизным товаром.
(Письмо ФНС России от 28.02.2024 N СД-4-3/2221@ "Об исчислении акциза на сахаросодержащие напитки, упакованные для реализации в полимерную тару")
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2024,https://www.consultant.ru/law/review/208955071.html
Работодатель оплачивает услуги VIP‑зала для работника: начислять ли НДФЛ и взносы?
Компенсация расходов командированного работника на пребывание в VIP-зале аэропорта облагается страховыми взносами и НДФЛ. Об этом сообщил Минфин в своем недавнем письме.
Чиновники напоминают: перечень доходов, освобождаемых от НДФЛ, содержится в статье 217 НК РФ. В этот перечень включены расходы работодателя на командировки работников. К ним, в частности, относятся затраты на проезд до места назначения и обратно; сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы; расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения, пересадок. Оплата услуг бизнес-залов, которыми воспользовался командированный сотрудник, в статье 217 НК РФ не упомянута. Значит, с таких сумм нужно заплатить НДФЛ.
То же самое касается страховых взносов. Перечень выплат, не облагаемых взносами, установлен статьей 422 НК РФ. Расходы по оплате услуг VIP-зала аэропорта для пассажиров, в том числе направленных в командировки, в этом перечне не значатся. Следовательно, такие выплаты облагаются страховыми взносами в общем порядке.
(Письмо Минфина России от 07.12.23 № 03-15-06/118057)
Источник: Бухонлайн, 11.03.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/3/21113_rabotodatel-oplachivaet-uslugi-vip-zala-dlya-rabotnika-nachislyat-li-ndfl-i-vznosy
Какими документами подтвердить расходы на перевозку груза: ответ Минфина
Расходы на оплату услуг, связанных с перевозкой груза, можно учесть при расчете налога на прибыль. Специалисты Минфина в своем новом письме рассказали, какие документы необходимо иметь для подтверждения таких затрат.
Пункт 1 статьи 252 НК РФ гласит: в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. А в статье 9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" сказано, что каждый факт хозяйственной жизни должен оформляться первичными учетными документами.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение услуг, связанных с перевозкой груза (п. 1 ст. 801 ГК РФ). При этом неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции являются экспедиторские документы, перечисленные в пункте 5 постановления правительства РФ от 08.09.06 № 554. А именно:
- поручение экспедитору;
- экспедиторская расписка;
- складская расписка.
Как разъясняют в Минфине, без этих документов учесть расходы на услуги транспортной экспедиции нельзя.
(Письмо Минфина России от 15.02.24 № 03-03-05/13092)
Источник: Бухонлайн, 14.03.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/3/21130_kakimi-dokumentami-podtverdit-rasxody-na-perevozku-gruza-otvet-minfina
Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, на период с 1 по 29 февраля 2024 года
В информации приводятся средние за налоговый период:
- цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;
- цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;
- оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;
- цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.
(Информация Минэкономразвития России "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 29 февраля 2024 года")
Источник: КонсультантПлюс, 07.03.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83987.html
ФНС разъяснила, как ИП рассчитать сумму страховых взносов в случае переезда с присоединенной территории на территорию иного субъекта РФ
В случае изменения места жительства такой плательщик уплачивает страховые взносы (на ОПС и ОМС) в совокупном фиксированном размере в следующем порядке:
- за период постановки на учет и осуществления деятельности на присоединенной территории в соответствии с пунктом 1.3 статьи 430 НК РФ;
- за период постановки на учет в ином субъекте РФ в соответствии с пунктом 1.2 статьи 430 НК РФ.
Приведен пример расчета страховых взносов (в том числе если доход плательщика за расчетный период превысил 300 000 рублей) с учетом пропорции, учитывающей количество календарных дней нахождения на учете в соответствующих субъектах.
(Письмо ФНС России от 05.03.2024 N БС-4-11/2502@ "О порядке исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при изменении в расчетном периоде физическим лицом, являющимся плательщиком страховых взносов, места жительства с территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в иной субъект Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 12.03.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208955073.html
Даны разъяснения по вопросу заполнения раздела 3 декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Сообщается, в частности, что если в результате обработки отходов в рамках специализируемого (лицензируемого) вида деятельности образуются иные виды отходов производства, то юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), являющееся образователем таких отходов (и имеющее на данные отходы разрешительную документацию), в случае их передачи на размещение либо осуществляющее самостоятельное их размещение, является плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении данных отходов.
В связи с тем, что в разделе 3 формы декларации о плате не предусмотрен столбец для указания количества отходов, направленных на обработку, то, по мнению Минприроды России, при его заполнении лицами, передающими отходы на обработку, помимо информации о наименованиях, классах опасности отходов целесообразно вносить информацию:
- о количестве отходов, образованных за отчетный период (столбец 6);
- о количестве отходов, утилизированных в отчетном периоде, в том числе переданных в целях их утилизации (столбец 7) или о количестве отходов, обезвреженных в отчетном периоде, в том числе переданных в целях их обезвреживания (столбец 8).
Значения столбцов 6 и 7 (8) в таком случае должны совпадать. Соответственно, в столбце 12 "Размещено в отчетном периоде, передано другим организациям в целях размещения" должно оказаться нулевое значение. При нулевом значении в столбце 12 столбцы 13 - 26 формы раздела 3 декларации о плате не заполняются.
Проверка соответствия сведений, указанных плательщиком в декларации о плате, в том числе со сведениями учета в области обращения с отходами за отчетный период, осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами.
(Письмо Минприроды России от 13.11.2023 N 19-50/17031-ОГ "О заполнении декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду")
Источник: КонсультантПлюс, 14.03.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208955230.html
Минтруд: если перевод к другому работодателю не состоялся, запись в трудовой нужно изменить
В трудовую книжку работника была внесена запись об увольнении в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Однако на новое место работы человек так и не устроился. Нужно ли изменить в его трудовой запись об увольнении? Да, нужно, считают в Минтруде.
В статье 72.1 ТК РФ установлено, что по письменной просьбе работника или с его письменного согласия он может быть переведен на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается на основании части 5 пункта 1 статьи 77 ТК РФ.
Новый работодатель не может отказать в приеме на работу сотруднику, приглашенному в порядке перевода от другого работодателя (ст. 64 ТК РФ). Однако сам работник может отказаться от такого трудоустройства. Трудовое законодательство не обязывает человека, уволившегося в порядке перевода, заключить трудовой договор с новым работодателем.
Как полагают в Минтруде, в рассматриваемой ситуации запись в трудовой книжке об увольнении в связи с переводом на новую работу нужно изменить. Для этого работник должен обратиться к своему прежнему работодателю.
(Письмо Минтруда России от 29.02.24 № 14-6/ООГ-1130)
Источник: Бухонлайн, 13.03.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/3/21125_mintrud-esli-perevod-k-drugomu-rabotodatelyu-ne-sostoyalsya-zapis-v-trudovoj-nuzhno-izmenit
Нужно ли оплатить больничный работнику, который получает "детское" пособие
Работница заболела и предоставила больничный лист. Полагается ли ей пособие по временной нетрудоспособности, если она получает ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет? Да, полагается. Об этом сообщили специалисты отделения Социального фонда по г. Москве и Московской области.
В фонде заявили следующее. Сотрудник может прервать отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, приступить к работе, получать заработную плату, и при этом сохранить право на "детское" пособие. Это следует из положений части 2 статьи 11.1 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ. При этом в случае болезни он имеет право как на пособие по временной нетрудоспособности, так и на ежемесячное пособие по уходу за ребенком за этот же период.
Добавим, что периоды, за которые не назначается больничное пособие, установлены статьей 9 Закона № 255-ФЗ. К ним, в частности, относятся периоды простоя, освобождения от работы в соответствии с законодательством с полным (или частичным) сохранением заработка либо без оплаты.
(Письмо СФР г. Москве и Московской области от 27.02.24 № ТН-08-34/25344)
Источник: Бухонлайн, 12.03.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/3/21117_nuzhno-li-oplatit-bolnichnyj-rabotniku-kotoryj-poluchaet-detskoe-posobie