Мониторинг изменений за период 11.11.24 - 17.11.24
Скачать полный мониторинг законодательства за период 11.11.2024 - 17.11.2024 г.
Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.
- БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
- СТАТИСТИКА
- ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
- ЗАКОНОПРОЕКТЫ
- СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
- ПРОЧЕЕ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Утрачивает силу приказ, которым была утверждена форма уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДСРечь идет о Приказе Минфина России от 26 декабря 2018 г. N 286н. Документ утрачивает силу в связи с утверждением ФНС новых форм документов.
(Приказ Минфина России от 09.10.2024 N 151н "О признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 286н "Об утверждении форм уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость", зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2024 N 80037)
Источник: КонсультантПлюс, 11.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209169869.html
ФНС информирует об утверждении формы представления сведений о лицах, указанных в подпунктах 9.1 - 9.5 пункта 1 статьи 407 НК РФ, для целей предоставления льготы по налогу на имущество
Соответствующий приказ зарегистрирован Минюстом России 05.11.2024 и вступает в силу с 1 января 2025 г.
(Письмо ФНС России от 06.11.2024 N СД-4-21/12688@ "Об утверждении формы, порядка ее заполнения, формата и порядка представления сведений о лицах, указанных в подпунктах 9.1 - 9.5 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 11.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209169871.html
Утверждена новая форма для расчета совокупного размера прибыли участником проекта "Сколково" либо участником проекта "Об инновационных научно-технологических центрах"
В случае прекращения использования права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль организация - участник проекта определяет нарастающим итогом совокупный размер прибыли в соответствии с правилами, установленными пунктом 18 статьи 274 НК РФ.
Для представления расчета в налоговый орган применяется утвержденная форма расчета.
Признается утратившим силу Приказ Минфина России от 28 мая 2019 г. N 79н.
(Приказ Минфина России от 08.10.2024 N 150н "Об утверждении формы расчета совокупного размера прибыли, предусмотренного пунктом 18 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80115)
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/86988.html
Внесены изменения в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений
Установлено, что в случае размещения федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями информации о финансовых и нефинансовых активах, об обязательствах, а также об операциях, их изменяющих, и о полученных финансовых результатах по состоянию на отчетную дату в системе "Электронный бюджет" раскрытие информации об активах и обязательствах, предусмотренных соответствующими сведениями Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760), обеспечивается средствами системы "Электронный бюджет".
Также определено, что бухгалтерская отчетность составляется в том числе на основе размещенной в системе "Электронный бюджет" информации об активах и обязательствах.
Настоящий приказ применяется при составлении бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений начиная с бухгалтерской отчетности 2024 года, за исключением отдельных изменений, применяемых начиная с бухгалтерской отчетности за 2025 год.
(Приказ Минфина России от 30.09.2024 N 143н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н", зарегистрировано в Минюсте России 12.11.2024 N 80124)
Источник: КонсультантПлюс, 14.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87005.html
СТАТИСТИКА
Обновили годовую форму статистической отчетности N 3-АФКУтверждены указания по заполнению формы. Ее предоставляют в том числе юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по адаптивной физической культуре и спорту.
Утратившим силу признан Приказ Росстата от 08.10.2018 N 603, которым была утверждена аналогичная форма.
(Приказ Росстата от 07.11.2024 N 531 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" и указаний по ее заполнению")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209175388.html
Скорректированы форма ФСН N 4-инновация "Сведения об инновационной деятельности организации" и указания по ее заполнению
В частности, в указаниях по заполнению уточнены примеры инновационных товаров, работ, услуг, связанных с технологиями искусственного интеллекта, которые должны быть перечислены в строке 310 формы.
(Приказ Росстата от 11.11.2024 N 538 "О внесении изменений в Приказ Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2024 г. N 332")
Источник: КонсультантПлюс, 13.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209175389.html
ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ
Усилена административная ответственность для работодателей за неисполнение обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидовНеисполнение работодателем обязанности по выполнению квоты для приема на работу инвалидов, за исключением случаев освобождения работодателя от выполнения установленной квоты, либо отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.
(Федеральный закон от 09.11.2024 N 382-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях")
Источник: КонсультантПлюс, 11.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/86957.html
ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Вводится уголовное наказание за организацию сдачи и сбыта подложных счетов-фактур и декларацийЗакон принят Госдумой в третьем чтении. Относительно первоначальной версии законопроекта подправлен состав преступления, добавлены кое-какие варианты наказаний, уточнено определение подложных документов.
Госдума приняла в третьем чтении законопроект с поправками в Уголовный кодекс, который будет дополнен новым составом преступления: организация деятельности по представлению в налоговые органы или сбыту заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций (263208-8). При этом подаваться в налоговую декларации должны будут от имени юрлиц, образованных через подставных лиц, либо с использованием персональных данных, полученных незаконным путем. Законопроект ко второму чтению полностью переписали, в том числе, видоизменили и состав: первоначально предлагали просто сбыт и подачу в налоговую.
Если указанное преступление связано с доходом в крупном размере, то способы наказаний предполагаются такие:
- штраф 100-300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за 1-2 года;
- принудительные работы до 4 лет;
- лишение свободы до 4 лет с изъятием дохода осужденного за полгода (или со штрафом до 80 тысяч) или без.
Особо крупный размер, а также участие в организованной преступной группе ужесточат эти наказания до таких вариантов:
- принудительные работы до 5 лет
- лишение свободы до 7 лет с изъятием дохода осужденного за 5 лет (или со штрафом до 800 тысяч) или без.
С учетом расположения новой статьи в УК (глава 22 "Преступления в сфере экономической деятельности"), крупным размером будет считаться 2,25 млн рублей, а особо крупным - 9 млн.
Декларации, счета-фактуры будут считаться подложными, если содержат ложные сведения об отгрузке товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, о передаче имущественных прав. Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в УПК.
При внесении законопроекта в Госдуму авторы указали, что мошенники завели привычку приобретать уставные документы "левых" организаций и от их имени выставлять счета-фактуры, сдавать декларации, что позволяет недобросовестным налогоплательщикам подтвердить вычеты НДС. Комиссию берут в размере 2-3% от незаконного вычета. В 2021 году таких вычетов выявлено на 1 трлн рублей, пишут авторы со ссылкой на ФНС.
При этом ни под одну действующую норму УК такие деяния не подпадают, даже - под 327-ю о фальсификации документов, так как декларации и счета-фактуры не могут в этих целях считаться "официальными" документами. Можно было бы применять пункт 5 статьи 327 УК, но там речь идет лишь об использовании подложных документов (в данном случае - любых), а не об их изготовлении, отметили авторы.
Как правило, преступников нелегко выявить и еще сложнее адекватно привлечь. Если попадаются как за неуплату налогов, то могут "откупиться" возмещением ущерба по конкретному делу, а весь масштаб деятельности при этом, как правило, не учитывается.
Источник: Audit-it.ru 12.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110545.html
Радиоэлектронной промышленности повысят налог на прибыль - законопроект принят в 1 чтении
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о льготах для радиоэлектронной промышленности. В настоящее время российские организации, включенные в соответствующий реестр, налог на прибыль перечисляют в федеральный бюджет по ставке 3%, а ставка для региональных бюджетов установлена в размере 0%.
На 2025-2027 годы для таких организаций федеральную часть налога на прибыль повысят до 8% (законопроект 731807-8).
Условия для применения льготной ставки в целом оставят действующие - надо иметь не менее 70% "профильных" доходов, при этом перечень таковых немного расширят. В их списке появится доход от реализации произведенного организацией оборудования для производства электронной компонентной базы (электронных модулей), радиоэлектронной продукции. Перечень такого оборудования будет утверждаться правительством.
Напомним, что принятым летом законом 176-ФЗ предусмотрено, среди прочего, повышение налога на прибыль до 25%, для ИТ-организаций - до 5% со сроком действия до 2030 года.
Источник: Audit-it.ru 12.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110533.html
ГД приняла в II чтении законопроект об упразднении зон территориального развития
Госдума приняла во втором чтении законопроект об упразднении установленного федеральным законом от 3 декабря 2011 года режима зон территориального развития. Документ был инициирован правительством РФ.
На территории России отсутствуют функционирующие зоны территориального развития. Заявки субъектов РФ на создание на своей территории таких зон не поступали, в том числе ввиду возможности использования более привлекательных для регионов и потенциальных инвесторов преференциальных режимов - таких, как особые экономические зоны и территории опережающего развития, говорится в пояснительной записке.
Ранее поправками в Бюджетный кодекс РФ упразднен Инвестиционный фонд Российской Федерации, средства которого могли являться источником предоставления мер господдержки резидентам зон территориального развития. Иные источники финансирования мер государственной поддержки резидентов зон территориального развития не предусмотрены, указывают в правительстве.
В случае принятия документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Источник: Audit-it.ru 12.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/finance/1110542.html
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
КС не решил, учитывать ли в расходах стоимость ликвидированных до ввода в эксплуатацию ОССуд, который направлял запрос в КС, почему-то передумал. Или - ему пришлось это сделать. Так что, остается в силе судебная практика, согласно которой такие расходы не учитываются.
Организация учла во внереализационных расходах стоимость ликвидированных до ввода в эксплуатацию объектов амортизируемого имущества, в частности, объектов незавершённого строительства. В этой связи налоговики доначислили налог на прибыль и штраф в общей сумме 13 млн рублей. Суды первых двух инстанций приняли сторону налогоплательщика.
Однако кассация направила дело на новое рассмотрение. Здесь судьи указали, что исходя из совокупности нескольких норм НК расходы на создание амортизируемого имущества не могут уменьшать базу по налогу на прибыль при ликвидации такого объекта до его ввода в эксплуатацию. Суд первой инстанции направил в Конституционный суд запрос о проверке конституционности упомянутых норм. По мнению суда, таким способом непропорционально ограничивается право собственности и свобода предпринимательской деятельности. Имеет место не имеющая объективного основания дифференциация налоговых последствий при ликвидации введённых и не введенных в эксплуатацию объектов.
Однако затем суд по каким-то причинам отозвал свой запрос, и дело осталось без рассмотрения Конституционным судом. Как бы там ни было, решение, скорей всего, будет принято не в пользу налогоплательщика - в соответствии с позицией кассации, согласно которой спорные расходы не учесть. Возможно, позднее организация сама обратится в КС.
Сомнению подвергались нижеследующие нормы:
- абзац первый подпункта 8 пункта 1 статьи 265, согласно которому к внереализационным расходам относятся расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, на списание НМА, включая суммы недоначисленной в соответствии с установленным сроком полезного использования амортизации, а также расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества);
- пункт 5 статьи 270, в соответствии с которым не учитываются расходы на приобретение и (или) создание амортизируемого имущества, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение объектов основных средств, за исключением амортизационной премии и расходов на медоборудования для диагностики коронавируса.
(Определение КС от 29 октября 2024 года N 2636-О)
Источник: Audit-it.ru 14.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110651.html
Имущество продано на ОСН, а сделка признана ничтожной при УСН: суды решили вернуть налоги
Второй аргумент инспекции против возврата - пропуск трёхлетнего срока с момента уплаты - суды также сочли несущественным.
В 2017 году организация продала двум физлицам два объекта недвижимости: нежилое здание и нежилое помещение. С этих сделок были уплачены налог на прибыль и НДС в общей сумме около 4 млн рублей. В начале 2020 года суд признал эти сделки ничтожными. Были применены последствия недействительности сделок: имущество возвращено организации.
В конце 2022 года она обратилась в налоговый орган на предмет возврата излишне уплаченных налогов, которые были в своё время уплачены в связи с совершением этой сделки. Налоговики отказали по двум причинам: во-первых, с момента установленного срока уплаты налогов прошло более трех лет. А во-вторых, в период возврата имущества организация применяла уже УСН. Налоговики же считали, что возврат НДС и налога на прибыль возможен только в периоде реституции.
Тогда организация обратилась в суд и выиграла дело в трёх инстанциях. Суды указали, что есть конституционные принципы о необходимости уплачивать законно установленные налоги и о возможности не уплачивать налоги, которые не отвечают этому признаку. Признание сделки недействительной означает, что реализация имущества не состоялась, и предусмотренные основания для уплаты в бюджет соответствующих налогов утрачены.
Налоговики не должны действовать формально, ограничиваясь установлением только формальных условий применения норм законодательства. Налоговый орган должен установить, исследовать и оценить всю совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения вопроса. Налоговое администрирование должно отвечать принципу добросовестности, учитывать законные интересы налогоплательщиков, недопустимость создания условий для взимания налогов сверх того, что требуется по закону.
Соответственно, налогоплательщик вправе требовать корректировки ранее исчисленного налога, учитывая гарантированное право на возврат сумм, внесённых в бюджет излишне. Подача уточнёнки за 2017 год не свидетельствуют о неправомерности действий организации, претендующей на возврат. Факт применения УСН не может отменять гарантированное право на возврат. Таким образом, бездействие налоговиков признано незаконным.
(Кассация Ф02-4267/2024 по делу А19-9994/2023)
Источник: Audit-it.ru, 14.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110658.html
Суды: фиксированная выплата работникам за проезд на работу и обратно взносами не облагается
Выплаты производились в фиксированном размере согласно локальному акту и без документального подтверждения расходов работников. Компенсация платилась вместе с зарплатой. Так что по ряду признаков и по мнению фонда - от зарплаты ничем не отличалась. Но суды приняли позицию страхователя.
В организации действует локальный акт - положение об оплате труда работников. Он предусматривает, что сотрудникам, проживающим в областном центре либо в муниципальных образованиях области в пределах 25 км от областного центра, возмещается стоимость проезда на работу и обратно. Выплаты данной компенсации производятся вместе с зарплатой. При этом "проездные" оплачивается только за фактически отработанные дни. Компенсация не положена гендиректору и коммерческому директору организации, а также - дистанционным работникам.
Размеры расходов, подлежащих возмещению, также установлены в данном локальном акте (в положении об оплате труда). Таким образом, расходы возмещались в фиксированном размере и не были подтверждены никакими проездными документами и другими доказательствами.
Данные расходы организация не облагала страховыми взносами на несчастное соцстрахование, что и обнаружил соцфонд. По итогам выездной проверки фонд доначислил взносы на суммы этих компенсаций. Фонд посчитал, что спорные выплаты напрямую связаны с трудовой деятельностью и являются составной частью зарплаты работников. Целью данных выплат, по мнению фонда, является повышение эффективности труда, усиление материальной заинтересованности и стимулирующего воздействия на работников организации.
Организация отказалась добровольно оплачивать доначисленное и направилась обжаловать решение фонда в суд. Там приняли позицию организации о том, что не любые выплаты в рамках трудовых отношений являются оплатой труда и, соответственно, не любые выплаты облагаются взносами. Суды решили, что спорные выплаты носят социальный и компенсационный характер. Стимулирующими данные выплаты не являются, не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества, условий выполнения работы не являются вознаграждением за труд.
Тот факт, что некоторые должности исключены из системы данного возмещения (директор, коммерческий директор), по мнению судов, никак не подтверждает позицию фонда. Локальный акт направлен на создание системы социально-трудовых отношений, которая бы способствовала стабильной и производительной работе, повышению уровня жизни работников, установлению социально-трудовых прав и гарантий, реализации принципов социального партнёрства и взаимной ответственности сторон. Так что спорные выплаты в базу для начисления в страховых взносов не включаются, указали суды.
(Кассация Ф01-45/2024 по делу А17-10426/2023)
Источник: Audit-it.ru, 13.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110590.html
Отзыв заявления об увольнении пришел по почте позднее самого увольнения - это не важно
Гражданка работала в организации с августа 2022 года, а в декабре уже уволилась. Её не устроил тот факт, что работодатель возложил на неё дополнительные обязанности, не повысив при этом зарплату. Кроме того, был изменён режим работы без заблаговременного предупреждения. К тому же, сотрудница просила учебный отпуск, однако работодатель отказал ей в этом без объяснения причин.
В результате 6 декабря гражданка написала заявление об увольнении по собственному желанию с 9 декабря. В оговоренную дату работодатель издал приказ об увольнении, произвёл окончательный расчёт. Менее чем через неделю от бывшей сотрудницы пришло заявление об отзыве заявления на увольнение. Документ направлен был по почте на следующий день после подписания заявления об увольнении, то есть - 7 декабря. Таким образом, о желании сотрудницы остаться на работе работодателю стало известно только 15 декабря, то есть, уже после состоявшегося увольнения.
После того, как на работе её добровольно работодатель не восстановил, гражданка направилась в суд, требуя восстановления, оплаты вынужденного прогула, оплаты за выполнение дополнительных обязанностей в размере около 70 тысяч рублей, компенсации морального вреда в 3 млн рублей, оплаты расходов на юриста - почти 100 тысяч рублей, кроме того, 40 тысяч рублей были затребованы в счёт компенсации совмещающим работу с образованием на основании справки-вызова.
Суды восстановили бывшую сотрудницу на работе, взыскали почти 500 тысяч рублей оплаты за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в сумме 20 тысяч рублей. Остальные требования остались без удовлетворения.
Обращаясь в суд, гражданка заявила о психологическом давлении, которое и привело к увольнению. Работодатель же говорил о злоупотреблении правом со стороны истца, так как, во-первых, она уже была трудоустроена на новом месте, соответственно, восстанавливаться на прежней работе реально не собиралась. К тому же, работая последние три дня, сотрудница могла принести заявление об отзыве увольнения непосредственно в отдел кадров, и тогда данное заявление было бы получено вовремя. Посылая заявление по почте, истица заведомо знала, что данная бумага до работодателя своевременно не дойдёт.
Однако суды отметили, что в данном случае важен сам факт отсутствия волеизъявления работника на увольнение. Форма подачи соответствующего заявления в данном случае значения не имеет. Суды указали, что Трудовой кодекс не содержит ограничений относительно отзыва работником его заявления об увольнении путём почтового отправления. Работодатель, со своей стороны, не доказал, что пригласил на освободившееся место другого работника, которому нельзя отказать в заключении трудового договора (что послужило бы препятствием для отмены увольнения). Тот факт, что истица уже устроилась на другую работу, на перспективу восстановления не влияет, поскольку, как указал суд, этот довод находится за пределами предмета доказывания и не входит в круг юридически значимых обстоятельств.
(Определение 2КСОЮ от 22.08.2024 N 88-20518/2024 по делу N 2-2650/2023)
Источник: Audit-it.ru, 12.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1110501.html
Гендиректор не вправе самостоятельно увеличивать размер своей заработной платы
ООО обратилось в суд с иском о взыскании с генерального директора убытков. Требования общества были мотивированы тем, что генеральный директор необоснованно расходовал денежные средства юридического лица, в частности, допустил переплату себе заработной платы за период с 2014 г. по 2020 г. в сумме 21 577 441 руб. и уплату страховых взносов в сумме 4 232 616 руб.
ВС РФ, оставляя в силе решение первой инстанции об удовлетворении иска в части данных требований, исходил из того, что директор не вправе самостоятельно, в отсутствие на то волеизъявления участников или созданного ими совета директоров (наблюдательного совета), определять условия выплаты вознаграждения за исполнение собственных обязанностей, включая определение размера вознаграждения, его пересмотр, поскольку в таком случае директор действовал бы к собственной выгоде в условиях конфликта интересов, что по общему правилу не допускается.
В соответствии с законом решение вопросов, связанных с установлением и увеличением вознаграждения генерального директора, относится к компетенции общего собрания участников общества либо в отдельных случаях может относиться к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В случае самостоятельного увеличения генеральным директором размера своего вознаграждения и издания приказа о собственном премировании без согласия (одобрения) вышестоящего органа управления общества он может быть привлечен к имущественной ответственности на основании п. 1 ст. 53.1 ГК РФ, поскольку такое поведение само по себе нарушает интересы общества (его участников), не отвечая критерию (требованию) добросовестного ведения дел общества.
Данная правовая позиция высказывалась ранее в определении ВС РФ от 16 декабря 2022 г. № 305-ЭС22-11727 и включена в Обзор судебной практики ВС РФ № 1 (2023), утвержденный Президиумом ВС РФ от 26.04.2023.
В данном случае по собственной инициативе директора произведено увеличение его заработной платы, осуществлены дополнительные выплаты, премии в отношении себя. По сути он самостоятельно оценивал свои показатели деятельности как достаточно высокие для перечисления себе стимулирующих выплат, в одностороннем порядке определив размер своего вознаграждения за труд, выплачиваемого из средств общества. Между тем ни устав общества, ни трудовой договор, равно как и иные внутренние (локальные) правовые акты, не наделяли генерального директора полномочиями по увеличению себе заработной платы по собственному усмотрению.
(Определение Верховного Суда РФ от 4 октября 2024 г. № 303-ЭС24-7037)
Источник: ГАРАНТ, 13.11.2024, https://www.garant.ru/news/1767486/
ПРОЧЕЕ
Упрощенец отгрузил товары до 1 января 2025 года, а оплату получил после: НДС не исчисляетсяПри этом НДС исчисляется с реализации, а не с оплаты. На данный момент упрощенцы не являются плательщиками НДС. Поэтому с указанных продаж НДС исчислять не надо.
ИП на УСН после 1 января 2025 года получил оплату за товары (услуги), реализованные до этой даты. Надо ли такому ИП исчислить НДС - на такой вопрос ответил Минфин.
На данный момент упрощенцы не являются плательщиками НДС. При этом НДС исчисляется с реализации, а не с оплаты (то есть, тут применяется метод начисления). Поэтому операции по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, совершённые указанным ИП до 1 января 2025 года, НДС не облагаются.
В этой связи нет оснований включать в налоговую базу по НДС суммы оплаты, полученные после 1 января 2025 года за то, что реализовано упрощенцем до 1 января 2025 года.
Напомним, что законом 176-ФЗ, который был подписан этим летом, вводится НДС при УСН с 2025 года, повышаются лимиты по УСН, а также упраздняются промежуточные лимиты. Недавним законом 362-ФЗ установлено, что упрощенцам, освобожденным от НДС, не придется составлять счета-фактуры. ФНС давала свои разъяснения на тему НДС при УСН в методических рекомендациях, а также в одном из писем.
Уточняются правила индексации лимитов по доходам для УСН в переходный период. Не надо будет работать на общем режиме целый год, прежде чем вернуться к УСН. Величина дохода для перехода с 2025 года на УСН (337,5 млн) в этом году не индексируется. Также на законодательном уровне установлено, что коэффициент-дефлятор для УСН на 2025 год равен 1. Кроме того, уточнены переходные положения по вычетам НДС на 1 января 2025 года для упрощенцев.
(Письмо Минфина России от 3 октября 2024 года N 03-07-11/95799)
Источник: Audit-it.ru, 14.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110625.html
Минфин ответил, надо ли платить НДС при торговле продуктами через вендинговые аппараты
Продажа еды через вендинговые аппараты, не является общепитом. Соответственно, организации и ИП должны платить НДС в отношении данного вида деятельности. Об этом сообщил Минфин в своем недавнем письме.
Напомним: с 1 января 2022 года услуги общественного питания освобождены от уплаты НДС. Налог можно не платить при одновременном соблюдении следующих условий:
- сумма доходов организации или ИП за предшествующий год не превысила в совокупности 2 млрд руб.;
- удельный вес доходов от реализации услуг общепита в общей сумме доходов организации или ИП за предшествующий год составил не менее 70%.
- среднемесячные выплаты сотрудникам (по данным РСВ) в предшествующем году не ниже региональной среднемесячной зарплаты по отрасли.
В Минфине отмечают, что услуги общественного питания и торговля через вендинговые аппараты - разные понятия. Согласно ГОСТ 31985-2013 (утв. приказом Росстандарта от 27.06.13 № 191-ст), услуга общественного питания - это результат деятельности предприятия общепита по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общепита, в создании условий для реализации и потребления, как продукции общепита, так и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. А в ГОСТ Р 51303-2013 (утв. приказом Росстандарта от 28.08.13 № 528-ст) сказано, что одним из типов торговых предприятий является торговый (вендинговый) автомат. Торговля с использованием таких автоматов является формой розничной торговли.
На этом основании в Минфине полагают, что торговля продуктами питания через вендинговый аппарат от НДС не освобождается.
(Письмо Минфина России от 03.10.24 № 03-07-07/95846)
Источник: Бухонлайн, 11.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22079_minfin-otvetil-nado-li-platit-nds-pri-torgovle-produktami-cherez-vendingovye-apparaty
Минфин ответил, можно ли учесть расходы на спортивное мероприятие для работников
Организация провела спортивное мероприятие для персонала. Можно ли учесть такие затраты при расчете налога на прибыль? Нет, нельзя, ответил Минфин в своем недавнем письме.
Обоснование такое. Расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для деятельности, направленной на получение дохода (ст. 252 НК РФ).
Кроме того, в пункте 29 статьи 270 НК РФ сказано: затраты на оплату занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников, при налогообложении прибыли не учитываются.
Исходя из этого, авторы письма делают следующий вывод. Расходы на проведение спортивного мероприятия для своих работников налогооблагаемую прибыль не уменьшают.
(Письмо Минфина России от 03.09.24 № 03-03-06/1/83455)
Источник: Бухонлайн, 11.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22077_minfin-otvetil-mozhno-li-uchest-rasxody-na-sportivnoe-meropriyatie-dlya-rabotnikov
ФНС сообщает о порядке исчисления налога на имущество с учетом коэффициента, предусмотренного пунктом 5 статьи 382 НК РФ, при получении сведений от потребительского кооператива
Действующим законодательством предусмотрены особые правила для приобретения права собственности на недвижимое имущество членом потребительского кооператива: лица, полностью внесшие паевой взнос за объект недвижимого имущества, приобретают право на данный объект в полном объеме с момента внесения паевого взноса.
Потребительские кооперативы обязаны сообщать в налоговый орган сведения о полном внесении паевых взносов.
Сообщается, что полученные налоговым органом сведения, содержащие дату полного внесения паевого взноса за недвижимое имущество, указанное в пункте 1 статьи 378.2 НК РФ, являются основанием для прекращения исчисления налога в соответствии с пунктом 5 статьи 382 НК РФ в отношении плательщика налога, которому ранее принадлежало такое недвижимое имущество, указанное в сведениях.
(Письмо ФНС России от 12.11.2024 N БС-4-21/12899@ "О применении порядка исчисления налога на имущество организаций на основании сведений, представленных в соответствии с пунктом 9.5 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 14.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87003.html
Совместитель потерял трудовую книжку: кто из работодателей должен ее восстановить?
Человек уволился с основного места работы, а затем и с работы по "внешнему" совместительству. При устройстве на новое место работы выяснилось, что его трудовая книжка утеряна. Куда обратиться для ее восстановления - по бывшему основному месту работы или по месту работы совместителем? На этот вопрос Минтруд ответил в своем недавнем письме.
Авторы письма ссылаются на пункт 27 Порядка ведения и хранения трудовых книжек (утв. приказом Минтруда от 19.05.21 № 320н). В нем сказано: лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по месту работы, где в трудовую была внесена последняя запись. Работодатель должен выдать дубликат трудовой не позднее 15 рабочих дней со дня подачи работником соответствующего заявления.
То есть в рассматриваемой ситуации для оформления дубликата трудовой книжки следует обратиться к работодателю по месту работы, где в трудовую была внесена последняя запись.
Также чиновники отметили, что отсутствие трудовой книжки не может стать причиной для отказа в приеме на работу. Основание - часть 5 статьи 65 ТК РФ. Там говорится: если у человека, поступающего на работу, трудовая книжка потеряна, повреждена или по иной причине утрачена, то на основании его письменного заявления работодатель по новому месту работы должен оформить ему новую трудовую.
(Письмо Минтруда России от 09.10.24 № 14-6/ООГ-5896)
Источник: Бухонлайн, 13.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22089_sovmestitel-poteryal-trudovuyu-knizhku-mintrud-razyasnil-kto-iz-rabotodatelej-dolzhen-ee-vosstanovit
ФНС разъяснила, как улучшить читаемость кассовых чеков
ФНС выпустила рекомендации по улучшению читаемости кассовых чеков и работе касс.
Производителям ККТ необходимо обновить программное обеспечение таким образом, чтобы реквизиты на чеке отображались с высотой символов не менее 2 мм, интервалом между строками не менее 0,5 мм и контрастностью текста не менее 40%.
Пользователям ККТ предлагается использовать для достижения контрастности символов не менее 40% качественную бумагу, рекомендованную изготовителем на данную модель ККТ.
Необходимо исключить возможность для пользователя ККТ одновременно отключать печатающий механизм ККТ, не печатать кассовый чек на бумажном носителе и не заполнять абонентский номер либо адрес электронной почты покупателя для последующего направления чека.
Письмо ФНС России от 7 ноября 2024 г. № АБ-4-20/12720@ “О направлении рекомендаций”
Источник: ГАРАНТ, 12.11.2024, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1767568/