Мониторинг изменений за период 18.11.24 - 24.11.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 18.11.2024 - 24.11.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Минэкономразвития утверждены на 2025 год коэффициенты-дефляторы, необходимые для целей уплаты некоторых налогов и сборов

Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:
- для целей применения НДФЛ - 2,594;
- для целей уплаты сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов - 1,080;
- для исчисления НДД - 1,388;
- для целей применения УСН - 1;
- для целей применения ПСН - 1,144;
- для целей уплаты торгового сбора - 1,976.
(Приказ Минэкономразвития России от 17.10.2024 N 645 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2025 год", зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2024 N 80244)
Источник: КонсультантПлюс, 21.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87076.html

Утвержден порядок расчета показателей Цэу и Цан для целей исчисления НДПИ

Приказ содержит формулы для расчета показателей:
- Цэу - средней за налоговый период цены на добытый уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого;
- Цан - средней за налоговый период цены на антрацит.
Данные показатели участвуют в расчете коэффициентов, введенных Федеральным законом от 12.07.2024 N 176-ФЗ. Соответствующие положения закона вступают в силу с 1 января 2025 года.
(Приказ ФАС России от 15.11.2024 N 864/24 "Об утверждении порядка определения показателей Цэу и Цан", зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2024 N 80243)
Источник: КонсультантПлюс, 21.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87083.html

Дополнен перечень технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС

В перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 г. N 372, включены следующие позиции:
- 8413 81 000 0 "Система подачи химикатов CU 2/25";
- 8424 30 100 0 "Абразивоструйная установка с поворотным столом, SIGG, модель КА 6/3".
Также внесены отдельные дополнения в некоторые позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС: 8455 22 000 8; 8479 81 000 0; 8479 89 970 7; 8514 19 900 0.
(Постановление Правительства РФ от 13.11.2024 N 1539 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372")
Источник: КонсультантПлюс, 18.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209175703.html

Внесены дополнения в форматы доверенности, подтверждающей полномочия уполномоченного представителя, а также заявления об отзыве доверенности, подтверждающей полномочия представителя в налоговых правоотношениях

В сведения о физическом лице включены поля для отражения сведений о номере записи федерального регистра сведений о населении.
Номер версии обновленных форматов - 5.03.
(Приказ ФНС России от 16.10.2024 N ЕД-7-26/858@ "О внесении изменений в приложения к приказам Федеральной налоговой службы от 19.09.2023 N ЕД-7-26/648@ и от 11.12.2023 N ЕД-7-26/946@", зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2024 N 80215)
Источник: КонсультантПлюс, 20.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87072.html

СТАТИСТИКА

Обновлена форма федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций"

Административные данные по данной форме предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, в сроки и с периодичностью, которые указаны на ее бланке.
Признается утратившим силу абзац четвертый пункта 1 Приказа Росстата от 25 декабря 2023 г. N 681 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья".
(Приказ Росстата от 20.11.2024 N 567 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 47 "Сведения о сети и деятельности медицинских организаций" и указаний по ее заполнению")
Источник: КонсультантПлюс, 22.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209182896.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Организация обращения подложных счетов-фактур и деклараций будет уголовно наказуема - СФ одобрил

Совет Федерации одобрил поправки, дополняющие Уголовный кодекс новым составом преступления: организация деятельности по представлению в налоговые органы или сбыту заведомо подложных счетов-фактур и налоговых деклараций (263208-8). При этом подаваться в налоговую декларации должны будут от имени юрлиц, образованных через подставных лиц, либо с использованием персональных данных, полученных незаконным путем.
Если указанное преступление связано с доходом в крупном размере, то способы наказаний предполагаются такие:
- штраф 100-300 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за 1-2 года;
- принудительные работы до 4 лет;
- лишение свободы до 4 лет с изъятием дохода осужденного за полгода (или со штрафом до 80 тысяч) или без.
Особо крупный размер, а также участие в организованной преступной группе ужесточат эти наказания до таких вариантов:
- принудительные работы до 5 лет
- лишение свободы до 7 лет с изъятием дохода осужденного за 5 лет (или со штрафом до 800 тысяч) или без.
С учетом расположения новой статьи в УК (глава 22 "Преступления в сфере экономической деятельности"), крупным размером будет считаться 2,25 млн рублей, а особо крупным - 9 млн.
Декларации, счета-фактуры будут считаться подложными, если содержат ложные сведения об отгрузке товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, о передаче имущественных прав. Кроме того, вносятся корреспондирующие изменения в УПК.
При внесении законопроекта в Госдуму авторы указали, что мошенники завели привычку приобретать уставные документы "левых" организаций и от их имени выставлять счета-фактуры, сдавать декларации, что позволяет недобросовестным налогоплательщикам подтвердить вычеты НДС. Комиссию берут в размере 2-3% от незаконного вычета. В 2021 году таких вычетов выявлено на 1 трлн рублей, пишут авторы со ссылкой на ФНС.
При этом ни под одну действующую норму УК такие деяния не подпадают, даже - под 327-ю о фальсификации документов, так как декларации и счета-фактуры не могут в этих целях считаться "официальными" документами. Можно было бы применять пункт 5 статьи 327 УК, но там речь идет лишь об использовании подложных документов (в данном случае - любых), а не об их изготовлении, отметили авторы.
Как правило, преступников нелегко выявить и еще сложнее адекватно привлечь. Если попадаются как за неуплату налогов, то могут "откупиться" возмещением ущерба по конкретному делу, а весь масштаб деятельности при этом, как правило, не учитывается.
Источник: Audit-it.ru, 20.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110928.html

СФ одобрил упрощение оплаты пошлины за регистрацию в реестре отечественного ПО

Совет Федерации одобрил на заседании закон, направленный на упрощение оплаты пошлины при регистрации программы для электронных вычислительных машин. Документ был инициирован правительством РФ.
Закон направлен на актуализацию положений Налогового кодекса РФ в части изменения перечня совершаемых Роспатентом действий по госрегистрации программы для электронных вычислительных машин (ЭВМ), базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также размеров госпошлины за их совершение. В рамках закона устанавливаются одинаковые размеры госпошлин для организаций и физических лиц.
Госпошлина за рассмотрение заявки на госрегистрацию программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы и принятие решения по результатам рассмотрения составит 5 тыс. рублей, за рассмотрение заявления правообладателя о внесении изменений в реестр программ для ЭВМ, реестр баз данных или реестр топологий интегральных микросхем и принятие решения по результатам рассмотрения - 3 тыс. рублей за каждую программу для ЭВМ, или каждую базу данных, или каждую топологию интегральной микросхемы.
Сейчас при регистрации в реестре размер доли пошлины определяется пропорционально количеству плательщиков. Для расчета общего размера пошлины нужно отдельно считать размеры пошлины, уплачиваемой физическими и юридическими лицами, поделив размер, установленный для соответствующей категории заявителей, на общее количество правообладателей и умножив на количество правообладателей, относящихся к физическим или юридическим лицам соответственно, после чего просуммировать получившиеся величины, уплачиваемые указанными категориями лиц. "Данная система приводит к ошибкам при уплате пошлин заявителями и увеличению сроков предоставления услуги", - отметили в кабмине.
Отказ от дифференцированного подхода к установлению размеров пошлин направлен на упрощение их исчисления в тех случаях, когда правообладателями одной программы для ЭВМ, базы данных или топологии интегральной микросхемы являются несколько физических и юридических лиц одновременно, отмечается в пояснительной записке. Вместе с тем расходы бюджета для обеспечения регистрации Роспатентом программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем на имя физических и юридических лиц не различаются. Перечень административных процедур одинаков. При этом физические лица в настоящее время составляют не более 18% от общего числа заявителей, указывают в кабмине.
Закон вступит в силу с 1 января 2025 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Источник: ТАСС, 20.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/finance/1110917.html

СФ одобрил освобождение от НДС и налога на прибыль резидентов технополиса "Эра"

В соответствии с документом, участники технополиса будут освобождаться от уплаты НДС с момента их внесения в реестр участников. Также предполагаются пониженные ставки страховых взносов для работников организаций - участников технополиса. Этими мерами господдержки может воспользоваться организация, получившая статус участника технополиса, только при условии создания юридического лица не ранее начала предыдущего календарного года, предшествующего календарному году, в котором подана заявка на внесение в реестр участников технополиса, а также при условии неприменения упрощенной системы налогообложения.
Критериями оценки эффективности применения участниками технополиса установленных льгот являются повышение привлекательности для организаций получения статуса участника технополиса для инновационной деятельности в интересах обороны и обеспечения безопасности государства, увеличение числа участников технополиса, рост способности участников технополиса к самофинансированию деятельности не только в прежних объемах, но и на расширенной основе, стабильная платежеспособность перед кредиторами, бюджетом, собственными работниками и банками.
К таким критериям отнесены также увеличение среднесписочной численности работников, рост среднемесячной заработной платы; стремление к обеспечению соответствия основного вида деятельности участника технополиса его целям по созданию инновационной инфраструктуры, обеспечивающей продвижение, поддержку и внедрение в производство высокотехнологичной продукции военного, специального и двойного назначения.
Устанавливаемые законом налоговые льготы не будут применяться в отношении крупных налогоплательщиков (участников технополиса) в соответствии с уже предусмотренными Налоговым кодексом ограничениями. Налоговые льготы не применяются, если объем выручки, рассчитанный нарастающим итогом начиная с первого числа года, в котором получен статус участника технополиса, превысил 1 млрд рублей. Закрепляется перечень обстоятельств, в случае наступления хотя бы одного из которых участник технополиса утрачивает право на освобождение от налогов.
Принятие документа приведет к выпадающим доходам бюджетов государственных внебюджетных фондов в размере около 8,8 млн рублей. Они будут компенсироваться из федерального бюджета и будут предусматриваться при формировании проектов федерального бюджета на очередной год и плановый период, говорится в финансово-экономическом обосновании к документу. В то же время закон позволит обеспечить рост экономики региона, создать новые рабочие места, привлечь в инновационную сферу инвестиции и профессионалов, расширить рынки производимой продукции, указывают в правительстве.
Закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Источник: ТАСС, 20.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1110913.html

СФ одобрил закон, отменяющий НДФЛ для волонтеров при возмещении расходов на медуслуги

Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, предусматривающий освобождение от НДФЛ доходов, полученных волонтерами в виде компенсационных выплат на возмещение расходов на оплату медицинских услуг. Документ был инициирован группой депутатов и сенаторов.
Закон предусматривает освобождение от НДФЛ, если получение медицинских услуг необходимо в соответствии с требованиями к состоянию здоровья добровольца (волонтера) при осуществлении им добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами волонтерской деятельности и волонтерскими организациями.
Изменения вступят в силу с 1 января 2025 года.
Источник: ТАСС, 20.11.2024, https://www.audit-it.ru/news/finance/1110903.html

СФ одобрил закон о ПСН для банковских агентов на селе

Совет Федерации одобрил изменения в Налоговый кодекс РФ, которые позволяют банковским платежным агентам в сельских районах использовать патентную систему налогообложения (ПСН). Законопроект был инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по экономической политике Максимом Топилиным.
Целью данного закона является повышение доступности финансовых услуг для жителей сельской местности, а также стимулирование развития малого предпринимательства в этой области. Это будет достигнуто за счет расширения видов деятельности, к которым может применяться патентная система налогообложения.
Изменения предусматривают возможность применения ПСН к услугам банковских платежных агентов по приему наличных от физических лиц и их внесению на банковский счет, а также по выдаче наличных средств с банковского счета физлицам. Эти услуги будут предоставляться в рамках розничной торговли через стационарные торговые объекты в сельских населенных пунктах.
Как отметил член думского комитета по бюджету и налогам Никита Чаплин, данный закон будет способствовать развитию малого предпринимательства в сельских районах, которые часто сталкиваются с экономическими трудностями и ограниченным доступом к финансовым услугам. "Разрешение банковским агентам оформлять патенты на услуги по приему и выдаче наличных средств с банковских счетов физических лиц расширит спектр доступных услуг в сельской местности", - подчеркнул депутат.
Источник: Российский налоговый портал, 20.11.2024, http://taxpravo.ru/novosti/statya-481346-sf_odobril_zakon_o_psn_dlya_bankovskih_agentov_na_sele

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Пленум ВС РФ уточнил разъяснения по уплате госпошлин

Ряд разъяснений Пленумов ВС РФ и Пленумов ВАС РФ по вопросам применения законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в судах признаны утратившими силу и не подлежащими применению.
Помимо отдельных положений/пунктов ряда постановлений Пленумов ВС РФ и ВАС РФ в числе отмененных названы также постановления Пленума ВАС РФ:
- от 20 марта 1997 г. № 6 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине"
- и от 11 июля 2014 г. № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах".
Они признаны не подлежащими применению полностью.
Как пояснили в ВС РФ, принятие данного документа продиктовано изменениями, внесенными в Налоговый Кодекс РФ Федеральным законом от 8 августа 2024 года № 259-ФЗ.
(Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 ноября 2024 г. № 32)
Источник: ГАРАНТ, 22.11.2024, https://www.garant.ru/news/1768993/

Суд отменил решение СФР: должен ли фонд вернуть взносы с процентами?

Если решение, на основании которого были уплачены взносы, признано неправомерным, Социальный фонд должен вернуть переплату с процентами. На это указал Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
По итогам проверки фонд вынес решение о доначислении организации взносов "на травматизм". Работодатель перечислил взносы. Позднее суд признал это решение фонда недействительным и обязал вернуть средства.
Фонд вернул переплату, но выплачивать проценты отказался. Обоснование такое. Проценты начисляются в случае возврата излишне взысканных взносов (ч. 9 ст. 26.13 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). А в данном случае страхователь самостоятельно перечислил средства. Следовательно, они являются излишне "уплаченными", а не излишне "взысканными". А излишне уплаченные взносы возвращаются без процентов, заявили контролеры.
Суд не согласился с позицией фонда, указав на следующее. Взносы были перечислены не по инициативе работодателя, а на основании решения и требования фонда.
Следовательно, спорные денежные средства являются не излишне уплаченными, а излишне взысканными. А раз так, то фонд при возврате этой суммы должен начислить на нее проценты.
(Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.11.24 № А27-24719/2023)
Источник: Бухонлайн, 18.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22105_sud-otmenil-reshenie-sfr-dolzhen-li-fond-vernut-vznosy-s-procentami

Организация через суд в три раза снизила взносы "на травматизм"

Страхователь, который указала неверный основной вид экономический деятельности, может исправить допущенную ошибку. А Социальный фонд, в свою очередь, должен пересмотреть страховой тариф взносов "на травматизм" в связи с корректировкой кода. К такому выводу пришел Второй арбитражный апелляционный суд.
Организация в апреле отправила документы, подтверждающие ее основной вид экономической деятельности (ОВЭД). Тариф взносов "на травматизм" по этому виду деятельности составляет 0,2%. Однако Социальный фонд установил страховой тариф в размере 0,6%. Как выяснилось, страхователь указал неверный ОВЭД.
В сентябре, узнав об ошибке, организация обратилась в фонд с повторным (уточненным) заявлением. Однако фонд отказался пересмотреть тариф. Контролеры заявили, что не обязаны проверять сведения в заявлении и выяснять, какой вид деятельности страхователь фактически осуществляет.
Суд признал отказ фонда необоснованным, указав на следующее. Виды деятельности организации, указанные в ЕГРЮЛ, сами по себе, вне связи с реально осуществляемыми видами деятельности, экономического основания не имеют.
Даже если страхователь не сдал вовремя документы о подтверждении ОВЭД, он не может быть лишен возможности направить их после того, как фонд установил страховой тариф. СФР должен оценить скорректированные документы и определить размер тарифа с учетом новых сведений.
(Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 14.10.24 № А17-1519/2024)
Источник: Бухонлайн, 22.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22131_organizaciya-cherez-sud-v-tri-raza-snizila-vznosy-na-travmatizm

ПРОЧЕЕ

ФНС рекомендован формат направления в электронной форме расчета совокупного размера прибыли участником проекта "Сколково" либо участником проекта "Об инновационных научно-технологических центрах"

Формат описывает требования к XML-файлам передачи в налоговые органы расчета совокупного размера прибыли, предусмотренного пунктом 18 статьи 274 НК РФ.
Расчет представляется в случае прекращения организацией - участником проекта использования права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль.
(Письмо ФНС России от 14.11.2024 N ЕА-4-3/12994@ "О рекомендуемых форматах документов")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209182635.html

ФНС разъяснен порядок отражения в книге учета доходов и расходов налогоплательщиками на УСН суммы страховых взносов, подлежащей уплате в налоговом периоде

Формой и порядком заполнения книги предусмотрено, в частности, заполнение даты и номера первичного документа, на основании которого осуществлена регистрируемая операция.
Поскольку подлежащие уплате суммы страховых взносов на ОПС и ОМС учитываются в расходах, уменьшающих налоговую базу по УСН (в случае выбора объекта налогообложения "доходы минус расходы"), то такие суммы взносов (до их уплаты) необходимо отразить в книге учета доходов и расходов в соответствии с приведенными рекомендациями в части указания даты и номера первичного документа.
(Письмо ФНС России от 11.11.2024 N СД-4-3/12849@ "О возможности учета ИП, применяющими УСН с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов, в книге учета доходов и расходов страховых взносов, подлежащих уплате в налоговом периоде в соответствии со статьей 430 НК РФ")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87046.html

ФНС даны разъяснения по вопросу включения в состав расходов по УСН суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование

С 1 января 2025 года изменяется порядок учета таких расходов при определении налоговой базы по УСН (до этой даты в составе расходов учитываются страховые взносы в фактически уплаченном размере, а после этой даты - в сумме, подлежащей уплате в данном налоговом периоде).
Также отмечено, что для целей учета в составе расходов страховых взносов, исчисленных в размере 1% с доходов, превышающих 300 тыс. рублей, за расчетный период 2025 года, уплата которых должна быть осуществлена не позднее 01.07.2026, такие страховые взносы могут быть признаны подлежащими уплате как в 2025 году, так и в 2026 году.
(Письмо ФНС России от 12.11.2024 N СД-4-3/12916@ "О возможности учета ИП, применяющими УСН с объектом доходы, уменьшенные на величину расходов, в составе расходов при определении налоговой базы по УСН суммы страховых взносов, подлежащих уплате в налоговом периоде в соответствии со статьей 430 НК РФ")
Источник: КонсультантПлюс, 19.11.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/87045.html

Минфин рассмотрел вопрос о порядке возврата госпошлины за регистрацию транспортных средств

Госпошлина за совершение регистрационных действий, связанных с выдачей регистрационных знаков на автомобили, уплачивается в соответствии с подпунктом 36 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
С учетом положений пункта 1 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 27.09.2021 N 137н, предусмотренная данным приказом процедура возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей не применяется при возврате государственной пошлины за госрегистрацию транспортных средств.
(Письмо Минфина России от 05.11.2024 N 23-01-09/108556 "О процедуре возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей, предусмотренной Приказом Минфина России от 27.09.2021 N 137н "Об утверждении Общих требований к возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей" в отношении возврата государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств")
Источник: КонсультантПлюс, 18.11.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209175704.html

ФНС: организации вправе привлекать самозанятых на длительный срок

Действующее законодательство не ограничивает срок, на который можно заключить договор ГПХ с самозанятым исполнителем. Однако налоговики предостерегают от создания схем налоговой оптимизации, когда между организацией и плательщиком НПД фактически складываются трудовые отношения.
Чиновники напоминают: ограничения, связанные с применением налога на профдоход, установлены частью 2 статьи 4 и частью 2 статьи 6 Федерального закона от 27.11.18 № 422-ФЗ. В частности, под этот спецрежим не попадают доходы, получаемые в рамках трудовых отношений. Также налогом на профдоход не облагаются доходы физлиц от выполнения работ (оказания услуг) в рамках "гражданских" договоров, если заказчиками являются их работодатели или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад.
Что касается срока, на который можно заключить договоры ГПХ с плательщиком НПД, то на этот счет законодательство не содержит ограничений. Равно как нет ограничений и по способу поиска самозанятых исполнителей.
Вместе с тем, в ФНС предупреждают: статья 54.1 НК РФ запрещает занижать налоговую базу путем искажения сведений о фактах хозяйственной жизни. Одна их схем налоговой оптимизации - подмена трудовых отношений с работниками гражданско-правовыми отношениями с самозанятыми исполнителями.
В налоговой службе сообщают, что выявить подмену трудовых отношений можно, проанализировав следующие критерии:
- график периодичности выплат в пользу плательщиков НПД;
- объем выплат в отношении плательщиков НПД;
- доля доходов, полученных в рамках договоров ГПХ с организациями, от общего объема доходов плательщиков НПД;
- постоянство взаимоотношений с организациями - заказчиками по договорам ГПХ;
- предыдущие места работы самозанятых;
- связи текущих заказчиков плательщиков НПД с их бывшими работодателями и др.
При выявлении подозрительных критериев налоговики могут назначить проверку.
(Письмо ФНС от 11.11.24 № АБ-4-20/12835@)
Источник: Бухонлайн, 20.11.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/11/22118_fns-organizacii-vprave-privlekat-samozanyatyx-na-dlitelnyj-srok

Пособие по уходу за ребенком нельзя перечислять на карту третьих лиц

СФР, отвечая на вопрос о том, допустимо ли в заявлении об отпуске по уходу за ребенком до полутора лет указать, что пособие будет перечисляться на банковскую карту супруга заявительницы, сообщил следующее.
При наступлении страхового случая застрахованное лицо представляет страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующего пособия, в случае их отсутствия у страхователя.
Указанные сведения содержат персональные данные застрахованного лица и реквизиты для перечисления страхового обеспечения, актуальность и достоверность которых влияет на выплату соответствующего вида пособия.
При несовпадении сведений о получателе пособия (в случаях смены фамилии, ИНН, СНИЛС и других персональных данных) со сведениями о получателе, имеющимися в кредитной организации, банк отклоняет операцию.
Кроме того, законодательство об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством не предусматривает зачисление пособия застрахованного лица на банковскую карту третьих лиц.
(Письмо СФР от 23 августа 2024 г. № 14-20/39674)
Источник: ГАРАНТ, 19.11.2024, https://www.garant.ru/news/1768319/