Мониторинг изменений за период 19.02.24 - 25.02.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 19.02.2024 - 25.02.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Установлена форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме.

Приводятся порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме
Признается утратившим силу Приказ ФНС России от 30.11.2016 N ММВ-7-3/646@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме".
Настоящий приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части определения порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме, подписанного в г. Бишкеке 9 декабря 2022 года.
Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме представляется за налоговый период, в котором вступил в силу настоящий приказ.
(Приказ ФНС России от 05.12.2023 N ЕД-7-3/933@ "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме, порядка ее заполнения, а также формата представления в электронной форме налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость при оказании иностранными налогоплательщиками услуг в электронной форме", зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2024 N 77277)
Источник: КонсультантПлюс, 16.02.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83782.html

В План счетов бухгалтерского учета для НФО, БКИ и КРА внесены изменения

План счетов дополнен новыми счетами для учета операций с цифровым рублем.
Указание вступает в силу с 1 января 2025 года.
(Указание Банка России от 10.01.2024 N 6665-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 августа 2022 года N 803-П", зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2024 N 77223)
Источник: КонсультантПлюс, 19.02.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83808.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Госдума приняла закон о льготах по НДС для климатических проектов с углеродными единицами

Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, предусматривающий освобождение от налога на добавленную стоимость (НДС) климатических проектов с углеродными единицами. Документ инициирован правительством РФ.
Закон разработан для уточнения порядка налогообложения услуг оператора реестра углеродных единиц по проведению операций в этом реестре в соответствии с федеральными законами "Об ограничении выбросов парниковых газов" и "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации".
Документом предусматривается освобождение от НДС оказания услуг оператора по проведению операций в реестре углеродных единиц. При этом услуги оператора оказываются по регулируемым тарифам в соответствии с правилами, утвержденными правительством. Таким образом, оператор не сможет компенсировать отмену НДС повышением размера платы на свои услуги и тем самым исключить положительное влияние законопроекта на развитие рынка углеродных единиц, указывают в кабмине.
Закон будет способствовать снижению издержек исполнителей климатических проектов и иных участников рынка углеродных единиц, связанных с регистрацией в реестре углеродных единиц климатических проектов, выпуском и продажей углеродных единиц и единиц выполнения квоты. Мера направлена на стимулирование реализации климатических проектов и на развитие рынка углеродных единиц в целом, говорится в пояснительной записке.
В кабмине отмечают, что при сохранении текущих темпов реализации климатических проектов закон не окажет существенного влияния на изменение доходов федерального бюджета. "Одновременно имеются основания для предположения о компенсации указанных выпадающих доходов федерального бюджета за счет увеличения отчислений НДС, которые возникнут в связи со стимулированием деятельности по реализации климатических проектов. Указанные отчисления будут возникать в связи с расходами компаний прежде всего на закупку дорогостоящего оборудования, а также при получении обязательных заключений органов по валидации и верификации парниковых газов при реализации климатических проектов", - говорится в финансово-экономическом обосновании к документу.
Источник: Audit-it.ru, 20.02.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1096734.html

Совет Федерации одобрил вывод ряда компаний из-под повышенного НДПИ на газ

Совет Федерации поддержал принятый Госдумой поправки в Налоговый кодекс (НК), которые выводят ряд компаний из-под введенного с 1 января 2024 года повышенного НДПИ на газ. Налог был повышен для изъятия в бюджет средств, полученных от дополнительной индексации тарифов на газ.
С 1 января 2024 года НДПИ на газ увеличивается на коэффициент, который рассчитывается по специальной формуле. В состав формулы входит значение Viпром - это совокупный объем реализации газа в месяце, предшествующем налоговому периоду, на территории конкретного региона (за исключением определенных категорий организаций и населения). Одобренный сенаторами закон меняет расчет Viпром, новая формулировка более детально определяет организации и ситуации, при которых объем реализации газа не учитывается в расчете налога НДПИ.
Сейчас в расчете налога не учитывается объем реализации газа организациями по переработке попутного газа; газа тепловых электростанций. Новые правила исключают также из расчета НДПИ объемы газа, причитающегося РФ по соглашению о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений ("Сахалин-2") в счет роялти для реализации его потребителям; организаций, осуществляющих производство СПГ, в части объемов газа, приобретаемых исключительно для его производства; газа, направляемого на производство тепловой и электрической энергии в части объемов газа, необходимых для производства по регулируемым ценам (тарифам).
Механизм, при котором для населения и промышленных производителей будет введена дополнительная индексация цен на газ, был представлен в Госдуму в рамках трехлетнего бюджета (№ 448554-8). При этом уже в другом законопроекте (№ 448566-8) был одновременно заложен механизм, по которому с 1 января 2024 года через НДПИ часть этой дополнительной выручки, которая сформируется у "Газпрома" и независимых производителей, будет изъята в бюджет. По расчетам Минфина, которые озвучивал ранее замминистра финансов Алексей Сазанов, выручка "Газпрома" от дополнительной индексации тарифов на газ составит 120-130 млрд рублей в год, а изъято в бюджет через НДПИ будет более 90% этих средств.
При обсуждении этих мер в конце 2023 года в комитете по бюджету Госдумы возникли дискуссии относительно того, что для ряда компаний НДПИ может вырасти, а тарифы не будут проиндексированы. Однако на тот момент ФАС еще не вынесла нормативного правового акта по соответствующим тарифам. Глава думского комитета по энергетике Павел Завальный указывал на необходимость вернуться к этому вопросу в начале 2024 года.
"Сейчас почему очень срочно необходимость возникла вернуться к этому вопросу, потому что ФАС приняла постановление, в котором расширены категории, которым не индексируются тарифы (на газ), таким образом получается, что налоговая нагрузка предприятий завышена: НДПИ берут больше, чем получают предприятия доходов по индексации", - объясняла ранее первый зампред комитета по бюджету Госдумы Ольга Ануфриева.
Источник: Audit-it.ru, 21.02.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1096833.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Действия, связанные с одновременным внесением в реестр прав на недвижимость как записи о вещном праве на объект недвижимого имущества, так и дополнительных сведений об ограничении права на него (обременении имущества), сопутствующих записи о вещном праве на такой объект, не могут противопоставляться друг другу как самостоятельные юридически значимые действия, каждое из которых требовало бы уплаты государственной пошлины

Не противоречащим Конституции РФ признан подпункт 22.1 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает взимания государственной пошлины отдельно как за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ (приобретаемое для включения в состав фонда), так и за государственную регистрацию ограничения соответствующего права (обременения имущества) в виде осуществляемого управляющей компанией фонда доверительного управления в случаях, когда эти регистрационные действия осуществляются на основании заявления управомоченного лица одновременно.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.2024 N 7-П "По делу о проверке конституционности подпункта 22.1 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "ДОМ.РФ Управление активами")
Источник: КонсультантПлюс, 20.02.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83816.html

Суд перечислил признаки фиктивного договора ГПХ с самозанятым

Ежемесячная выплата самозанятым лицам вознаграждения (в том числе аванса), а также подчинение их трудовой дисциплине и режиму работы являются основанием для переквалификации договора ГПХ (гражданско-правового характера) в трудовой. На это указал Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Во время проверки налоговики обнаружили, что предприниматель перечислял деньги на счета физических лиц за выполнение работ (оказание услуг). При этом ИП не отражал эти выплаты в расчете РСВ и не платил с них страховые взносы. В ходе допроса предприниматель пояснил, что данные суммы являются вознаграждением самозанятым лицам в рамках договоров ГПХ. А такие выплаты не облагаются страховыми взносами.
Однако инспекторы переквалифицировали договоры ГПХ в трудовые и доначислили взносы.
По мнению налоговиков, о наличии схемы свидетельствовали, в частности, следующие факты:
- договоры с самозанятыми носили систематический характер и заключались на год;
- физлица выполняли работу по соответствующей должности (водители, стропальщики и проч.), то есть в договоре было предусмотрено выполнение работ определенного рода, а не разового задания заказчика;
- деньги перечислялись два раза в месяц (аванс и окончательный расчет), причем в те же дни, когда выплачивалась зарплата штатным сотрудникам;
- исполнители должны были соблюдать режим работы;
- чеки, сформированные плательщиками НПД после получения доходов от предпринимателя, формировались с одного устройства.
Суд согласился с ИФНС: фактически физлица выполняли трудовые обязанности. Следовательно, инспекция обоснованно сделала вывод о том, что договоры ГПХ были заключены в целях уклонения от уплаты страховых взносов.
(Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 05.02.24 № А53-10944/2023)
Источник: Бухонлайн, 21.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21041_sud-perechislil-priznaki-fiktivnogo-dogovora-gpx-s-samozanyatym

Суд разъяснил, какие документы работодатель не обязан выдавать по просьбе работника

Работодатель не обязан выдавать сотрудникам копии локальных нормативных актов - в частности, положения об оплате труда и правил внутреннего трудового распорядка. К такому выводу пришел Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Работники запросили у работодателя копии следующих документов: приказа об увольнении, приказов об утверждении штатного расписания и о внесении в него изменений, положения об оплате труда, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договор, расчетных листков за 2022 год.
Работодатель в выдаче документов отказал. В связи с этим работники обратились в суд. Они потребовали обязать работодателя выдать перечисленные документы, а также компенсировать моральный вред.
Судьи обязали работодателя выдать работникам лишь часть из перечисленных документов. Арбитры напомнили положения статьи 62 ТК РФ. Согласно этой норме, по письменному заявлению сотрудника работодатель обязан выдать ему не позднее трех рабочих дней:
- копии документов, связанных с работой (копии приказов о приеме на работу по форме Т-1, о переводах на другую работу и об увольнении; выписки из трудовой книжки);
- справки о зарплате, о начисленных и фактически уплаченных "пенсионных" взносах, о периоде работы у данного работодателя и другие.
Исходя из этого, суд пришел к следующему выводу. Работодатель обязан выдать копии документов, в которых есть информация о конкретном работнике. То есть в рассматриваемой ситуации организация должна была предоставить приказы об увольнении и расчетные листки. Что касается остальных документов (в частности, положения об оплате труда и правил внутреннего трудового распорядка), то они относятся к локальным нормативным актам. С ними работодатель должен только ознакомить работников под роспись, а не выдавать их на основании статьи 62 ТК РФ.
(Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.12.23 № 88-21321/2023)
Источник: Бухонлайн, 19.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21031_sud-razyasnil-kakie-dokumenty-rabotodatel-ne-obyazan-vydavat-po-prosbe-rabotnika

ПРОЧЕЕ

ФНС сформирована позиция уполномоченного органа при направлении гражданских исков в суд

В отношении правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда от 08.12.2017 N 39-П, сообщается в том числе следующее:
- налоговые органы наряду с исками, прямо упомянутыми в статье 31 НК РФ, вправе предъявлять иски о возмещении вреда на основании статьи 1064 ГК РФ к физическим лицам, которые были осуждены за совершение налоговых преступлений, вызвавших эти недоимки, или уголовное преследование которых в связи с совершением таких преступлений было прекращено по нереабилитирующим основаниям;
- вред, причиняемый нарушениями законодательства о налогах и сборах, заключается в непоступлении в бюджет соответствующего уровня суммы неуплаченных налогов (недоимки) и пеней как компенсации потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в установленный срок;
- необходимо исключать ситуации взыскания ущерба в двойном размере (один раз - с юридического лица в порядке налогового законодательства, а второй - с физического лица в порядке гражданского законодательства).
(Письмо ФНС России от 09.02.2024 N Д-5-18/23@ "О формировании позиции уполномоченного органа при направлении гражданских исков в суд с учетом позиции Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2017 N 39-П")
Источник: КонсультантПлюс, 17.02.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83797.html

Об отражении отрицательного/положительного сальдо в акте сверки по единому налоговому платежу

В строках 5 "Передано отрицательное/положительное сальдо" и 6 "Получено отрицательное/положительное сальдо" Раздела I Акта сверки по единому налоговому платежу отражаются суммы, связанные:
- с изменением места администрирования налогоплательщика;
- с поступлением денежных средств в качестве наследства;
- с процессами реорганизации юрлица или прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения;
- с процессами формирования стартового сальдо Единого налогового счета на 1 января 2023 г.
(Письмо ФНС России от 15 февраля 2024 г. № ЗГ-2-8/2231@ "Об осуществлении сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве единого налогового платежа, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве единого налогового платежа")
Источник: ГАРАНТ, 21.02.2024, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1684874/

Разъяснен порядок отражения в налоговом расчете доходов иностранных организаций по операциям купли-продажи валюты

В налоговом расчете сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов при совершении операций купли-продажи валюты (конверсионных операций) следует отражать сумму дохода, выплачиваемую иностранному контрагенту, без уменьшения на расходы, связанные с покупкой/продажей, а не только размер положительной курсовой разницы.
(Письмо ФНС России от 26 января 2024 г. № СД-4-3/789@ "О порядке отражения доходов иностранных организаций по операциям купли-продажи валюты (конверсионных операций) в Налоговом расчете сумм доходов, выплаченных иностранным организациям, и сумм удержанных налогов")
Источник: ГАРАНТ, 21.02.2024, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1684876/

Разъяснено, надо ли учитывать в доходах возврат переплаты по штрафу

Организации на ОСНО был возвращена переплата по штрафу. Является ли возвращенная сумма налогооблагаемым доходом? Нет, не является. Об этом сообщили специалисты Минфина в своем новом письме.
При расчете налога прибыль учитываются доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Доходы, которые не учитываются при определении налоговой базы, перечислены в статье 251 НК РФ. Этот перечень является исчерпывающим.
В то же время в статье 41 НК РФ сказано, что для целей налогообложения доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме. В Минфине полагают, что возврат сумм излишне перечисленного штрафа не является экономической выгодой для организации. Поэтому в рассмотренном случае не возникает дохода, учитываемого при расчете налога на прибыль. Добавим, что перечень доходов и расходов лучше закрепить в учетной политике.
(Письмо Минфина России от 22.12.23 № 03-03-06/1/124684)
Источник: Бухонлайн, 20.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21037_razyasneno-nado-li-uchityvat-v-doxodax-vozvrat-pereplaty-po-shtrafu

Минфин разъяснил, как учесть расходы на исследование рынка

При расчете налога на прибыль организация вправе учесть расходы на изучение рынка. Такие затраты не относятся к рекламным, а учитываются на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Об этом напомнил Минфин в своем недавнем письме.
В министерстве напоминают, что расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Об этом сказано в подпункте 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ.
Перечень расходов на рекламу дан в пункте 4 статьи 264 НК РФ. В этом перечне расходы на изучение рынка не упомянуты. Для таких расходов есть специальное положение. Они учитываются в составе прочих расходов на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Данная норма позволяет учитывать расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг). При этом необходимо соблюдать общие принципы признания затрат: они должны быть обоснованы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Перечень и порядок признания расходов, формы "первички" и способы отражения операций обычно фиксируют в учетной политике.
(Письмо Минфина России от 15.01.24 № 03-03-06/1/2059)
Источник: Бухонлайн, 22.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21048_minfin-razyasnil-kak-uchest-rasxody-na-issledovanie-rynka

Налоговики ответили, можно ли списать недостачу без справки от МВД

При расчете налога на прибыль организация может списать убытки в виде недостачи товаров, обнаруженной при инвентаризации. Но для писания надо соблюсти определенные условия. О том, какие именно, Федеральная налоговая служба сообщила в своем новом письме.
Как известно, Налоговый кодекс позволяет учесть в составе внереализационных расходов убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в том числе:
- расходы в виде недостачи материальных ценностей в производстве и на складах, на предприятиях торговли в случае отсутствия виновных лиц;
- убытки от хищений, виновники которых не установлены.
При этом факт отсутствия виновных лиц в указанных случаях должен быть подтвержден "уполномоченным органом государственной власти" (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Вместе с тем, на практике сотрудники МВД нередко отказывают в возбуждении дела в случае недостачи товаров. Обоснование - невозможно установить время, размеры хищений и прочее. Может ли организация списать убытки в виде недостачи своих товаров только на основании результатов инвентаризации, без документа из МВД?
Авторы письма ушли от прямого ответа на этот вопрос. В то же время они отметили, что в данной ситуации следует учитывать судебную практику. Так, в решении ВАС РФ от 27.11.13 № ВАС-13048/13 разъяснено следующее. Недостача, возникновение которой не обусловлено естественной убылью, не может быть отнесена на конкретных виновных лиц. Соответственно, требование о возбуждении уголовного дела, в ходе расследования которого не могут быть установлены виновные в хищении лица, является избыточным. Значит, возможность учета убытков от хищений в залах самообслуживания только при условии вынесения следователем постановления является не реализуемым предписанием.
Данный вывод согласуется с позицией Конституционного суда, выраженной в определении от 24.09.12 № 1543-О. В нем указано, что подпункт 5 пункта 2 статьи 265 НК РФ не называет, какие именно документы подтверждают факт отсутствия виновных лиц при недостаче материальных ценностей. А значит, не ограничивает налогоплательщика в вопросе подтверждения правомерности учета соответствующих расходов.
Исходя из этого, в ФНС считают, что организация может с учетом специфики своей деятельности учитывать убытки в виде недостач, выявленные по результатам инвентаризаций. При этом необходимо соблюдать общие условия признания расходов (ст. 252 НК РФ).
Напомним, что особенности ведения учета организация должна закрепить в своей учетной политике. Это поможет защитить расходы и избежать разногласий при налоговых проверках.
(Письмо ФНС России от 05.02.24 № СД-2-3/1529)
Источник: Бухонлайн, 19.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21034_nalogoviki-otvetili-mozhno-li-spisat-nedostachu-bez-spravki-ot-mvd

Даны указания по отражению в налоговой декларации по УСН обоснования применения налоговых ставок, установленных законами новых субъектов

Федеральным законом от 28.12.2022 N 564-ФЗ статья 346.20 НК РФ дополнена пунктом 3.1, согласно которому законами ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей налоговая ставка может быть уменьшена в отношении периодов 2023 и 2024 годов до 0 процентов.
В настоящем письме сообщается о правилах заполнения указанными налогоплательщиками налоговой декларации по УСН.
(Письмо ФНС России от 13.02.2024 N СД-4-3/1532@ "О разъяснении вопроса порядка заполнения первой части показателя строки 124 Раздела 2.1.1 и строки 264 Раздела 2.2 налоговой декларации по УСН")
Источник: КонсультантПлюс, 20.02.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208936788.html

С I квартала 2024 года расчет 6-НДФЛ представляется по новой форме

В обновленной форме структурированы показатели Раздела 1 и Раздела 2, что позволяет налоговым агентам самостоятельно отслеживать достоверность отчетности до момента представления ее в налоговый орган.
Также из расчета исключены отдельные строки, дублирующие другие показатели, и учтены изменения срока перечисления НДФЛ (с этого года налоговые агенты уплачивают НДФЛ два раза за месяц).
(Информация ФНС России "Утверждена форма расчета 6-НДФЛ")
Источник: КонсультантПлюс, 19.02.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/83805.html

Налоговики объяснили, как быть со стандартными вычетами по НДФЛ при задержке зарплаты

Несколько месяцев работодатель не платил зарплату. Должен ли он предоставить стандартный вычет за эти месяцы после того, как возобновит выплаты? На этот вопрос ФНС ответила в своем недавнем письме.
Как известно, стандартный вычет предоставляется за каждый месяц календарного года. Для этого налоговая база уменьшается на сумму вычета. Вычет распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, на обеспечении которых находится ребенок. Право на вычет сохраняется до того месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 350 000 рублей (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).
Если в отдельные месяцы налоговый агент не выплачивал работнику налогооблагаемый доход, это не лишает последнего права на вычет за эти месяцы. Вычет нужно предоставить в последующих месяцах календарного года, когда работодатель возобновит выплаты. Например, если зарплата за январь - февраль выплачена в марте, то стандартный вычет полагается не только за март, но и за январь - февраль (при условии, если сумма дохода не превысила 350 000 рублей).
(Письмо ФНС России от 11.01.24 № ЗГ-2-11/213)
Источник: Бухонлайн, 19.02.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/2/21033_nalogoviki-obyasnili-kak-byt-so-standartnymi-vychetami-po-ndfl-pri-zaderzhke-zarplaty

ФНС сообщает о применении позиции Минфина по вопросу налогообложения земельных участков в случае выявления нарушений требований земельного законодательства

В отношении отдельных видов земельных участков, соответствующих определенным критериям, налоговые ставки по земельному налогу не могут превышать 0,3%, а в отношении прочих земельных участков - не более 1,5%.
Сообщалось ранее, что результаты обследований и соответствующие акты и предписания об устранении выявленных нарушений, составленные в рамках муниципального земельного контроля, могут рассматриваться налоговыми органами для подтверждения фактов использования/неиспользования земельных участков по целевому назначению, в целях применения указанных выше налоговых ставок.
Настоящим письмом ФНС информирует о возможности применения вышеуказанных разъяснений для налогового периода 2023 года и последующих периодов с учетом законодательства о налогах и сборах.
(Письмо ФНС России от 19.02.2024 N БС-4-21/1828@ "О применении письма ФНС России от 18.02.2022 N БС-4-21/1989@ по вопросу налогообложения земельных участков в случае выявления в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства")
Источник: КонсультантПлюс, 21.02.2024, https://www.consultant.ru/law/review/208936888.html