Мониторинг изменений за период 22.07.24 - 28.07.24


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 22.07.2024 - 28.07.2024 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Для целей налогообложения НДФЛ уточнен порядок определения минимального предельного срока владения земельным участком

Согласно принятому закону в минимальный предельный срок владения земельным участком, образованным в результате раздела или перераспределения исходного земельного участка в связи с изъятием для государственных и муниципальных нужд, включается срок нахождения в собственности налогоплательщика исходного земельного участка, из которого он был образован.
(Федеральный закон от 22.07.2024 N 193-ФЗ "О внесении изменения в статью 217.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 22.07.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85658.html

Дополнен перечень услуг, рекомендуемых ФНС к предоставлению налогоплательщикам в МФЦ

В перечень включена новая позиция - информирование физических лиц о начислениях налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов с истекшим сроком уплаты (задолженности) с использованием Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).
(Распоряжение ФНС России от 21.05.2024 N 184@ "О внесении изменений в распоряжение ФНС России от 19 февраля 2021 года N 25@")
Источник: КонсультантПлюс, 22.07.2024,https://www.consultant.ru/law/review/209072586.html

Внесены изменения в Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов

Установлены требования к отправке неформализованных документов и изображений в некоторых форматах; изложены в новой редакции приложение N 3 к унифицированному формату, а также таблицы 4.2, 4.5, 9.2, 16.5.
Приказ вступает в силу с 30.09.2024.
(Приказ ФНС России от 10.07.2024 N ЕД-7-26/547@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@")
Источник: КонсультантПлюс, 22.07.2024,https://www.consultant.ru/law/review/209072587.html

СТАТИСТИКА

Внесены изменения в порядок сбора и представления первичных статистических данных при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

В частности, предусматривается создание государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", посредством которой будут обеспечиваться в том числе формирование официальной статистической информации при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП на основе первичных статистических и административных данных, ведение личного кабинета респондента, уведомление респондента о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения, формирование и ведение единых реестров, справочников и классификаторов в сфере официального статистического учета. Порядок функционирования ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" устанавливается Правительством РФ.
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению перечня первичных статистических показателей и периодичности их сбора, а также порядка и периодичности проведения выборочных федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП. Вводится запрет на сбор информации у субъектов малого предпринимательства, не предусмотренной перечнями первичных статистических показателей, при этом в целях предотвращения ухудшения геополитической или экономической ситуации, оказывающей влияние на развитие отраслей экономики, а также в условиях чрезвычайной ситуации Правительство РФ вправе устанавливать особенности сбора информации у субъектов малого предпринимательства, предусматривающие в том числе частичную или полную отмену указанного запрета.
Кроме того уточнено, что федеральное статистическое наблюдение проводится в том числе в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. Указанные респонденты обязаны будут безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности либо частной практики и необходимые для осуществления официального статистического учета, в том числе сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2025 года.
(Федеральный закон от 22.07.2024 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 22.07.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85666.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Банк России повысил ключевую ставку до 18% годовых

Такое решение регулятор принял на заседании Совета директоров, посвященном денежно-кредитной политике. Об этом сообщается на официальном сайте Банка России.
Напомним, сейчас ключевая ставка составляет 16%. Такой размер действует с 18 декабря 2023 года.
Новое значение ключевой ставки (18% годовых) будут применять с 29 июля 2024 года (понедельник).
"Прогноз Банка России существенно пересмотрен, в том числе по инфляции на 2024 год повышен до 6,5-7%. С учетом проводимой денежно-кредитной политики годовая инфляция снизится до 4-4,5% в 2025 году и будет находиться вблизи 4% в дальнейшем", - отмечается в пресс-релизе регулятора.
В следующий раз вопрос об уровне ключевой ставки будут решать на заседании 13 сентября. Значение этого показателя влияет на размер ставок по банковским кредитам и на уровень инфляции.
Источник: ГАРАНТ, 26.07.2024, https://www.garant.ru/news/1738190/

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Освобождение от НДС услуг строительства ИЖС с использование счетов эскроу: принят закон

Госдума приняла в третьем чтении законопроект, освобождающий от НДС услуги по строительству жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу. Для этого в пункт 3 статьи 149 НК вносится новый подпункт: от НДС будут освобождены работы подрядчика, выполняемые на основании договора строительного подряда, заключённого с физлицом в соответствии с законом о строительстве жилых домов использование счетов эскроу (471415-8).
Новшество вступит в силу с 1 апреля 2025 года, при том, что само использование счетов эскроу при строительстве частных домов будет возможно с 1 марта 2025 года. Указанное освобождение услуг подрядчиков от НДС направлено на снижение стоимости объектов индивидуального жилищного строительства, на повышение доступности их возведения для граждан.
Напомним, что недавно президентом был подписан рамочный закон 186-ФЗ о таком строительстве. Оно будет вестись на участках, принадлежащих гражданам-заказчикам на праве собственности, с использованием продукции отечественной промышленности, в том числе, лесной. Оплата за услуги такого строительства будет размещаться заказчиками на счетах эскроу в целях защиты прав и имущественных интересов заказчиков. В целях проектного финансирования можно будет использовать маткапитал. Деньги на таких счетах эскроу будут застрахованы (по аналогии со вкладами физлиц) с лимитом до 10 млн рублей (закон 187-ФЗ). При строительстве будет использоваться типовая проектная документация, или, как вариант, домокомплекты, включающие в себя комплект деталей, изделий, готовых конструкций и материалов отечественного производства.
Источник: Audit-it.ru, 25.07.2024, https://www.audit-it.ru/news/finance/1106304.html

ИП на УСН‑15% смогут учитывать личные взносы до их уплаты

Со следующего года предприниматели на УСН с объектом "доходы минус расходы" смогут уменьшать налог или авансовые платежи на личные взносы до их фактической уплаты. Такое изменение предусмотрено законом, который Госдума приняла в третьем чтении 23 июля.
Как известно, ИП на УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы" уменьшают полученные доходы на предусмотренные статьей 346.16 НК РФ расходы. В том числе, на страховые взносы (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). По действующим правилам взносы можно учесть только после их фактической оплаты (подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
Согласно комментируемым поправкам, ИП смогут включить в расходы взносы "за себя", подлежащие уплате в текущем налоговом периоде (новая ред. подп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
То есть уменьшить налог можно будет даже в том случае, если ИП не заплатил взносы к дате уменьшения. Например, по новым правилам предприниматель сможет учесть фиксированные взносы за 2025 год уже при расчете авансового платежа за I квартал, а заплатить взносы только в конце года.
Также теперь установлено, что взносы считаются подлежащими уплате в текущем налоговом периоде, если срок их уплаты переносится на первый рабочий день следующего года. Например, срок уплаты фиксированных страховых взносов за 2025 год истекает 31 декабря 2025 года. Однако этот день будет выходным, значит, внести платеж надо не позднее 9 января 2026 года. Тем не менее, указанные взносы учитываются при расчете единого налога (авансовых платежей) в 2025 году.
Взносы за 2024 год и более ранние периоды, которые будут перечислены после 31 декабря 2024 года, можно будет учесть за периоды 2025 - 2027 годов.
В отношении взносов с зарплаты сотрудников ИП все осталось по-прежнему. Уменьшить сумму налога при УСН можно только на фактически уплаченные взносы.
Напомним, что ИП на УСН "доходы" также вправе уменьшать налог на взносы "за себя" до их фактической уплаты (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).
Источник: Бухонлайн, 26.07.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/7/21673_ip-na-usn-15-smogut-uchityvat-lichnye-vznosy-do-ix-uplaty

Госдума приняла закон о корректировке ряда налогов в нефтегазовой отрасли

Госдума на заседании во вторник приняла в третьем чтении поправки в Налоговый кодекс, которые корректируют параметры ряда нефтегазовых налогов и другие критерии налоговой системы РФ.
Поправки (№577665-8) были внесены в парламент правительством.
Согласно принятым поправкам, для Самотлорского месторождения вводится дополнительный вычет по НДПИ с 1 июля 2024 г. по 31 декабря 2026 г., общий размер вычета за эти периоды не должен превышать 16,6 млрд. руб.
Сейчас для Самотлорского месторождения "Роснефти" уже действует вычет, он был введен с 1 января 2018 г. и действует до 31 декабря 2027 г., его размер составляет 2,917 млрд руб. в месяц или 35 млрд руб. в год.
Согласно принятым поправкам, сумма данного налогового вычета за налоговые периоды, начало которых приходится на период с 1 июля 2024 г. по 31 декабря 2026 г. включительно, увеличивается на коэффициент НВ, рассчитываемый в миллионах рублей.
В итоге, с 1 июля по 31 декабря 2024 г. размер дополнительного вычета составит не более 1,167 млрд. руб. в месяц (7 млрд руб. до конца года); за период с 1 января по 31 декабря 2025 г. ежемесячный размер вычета может составить не более 583 млн руб. (6,996 млрд руб. за год); за период с 1 января 2026 г. по 31 декабря 2026 г. - 434 млн. руб. в месяц (5,208 млрд руб. за год). При этом уточняется, что общая сумма дополнительного налогового вычета за все налоговые периоды не может превышать 16,6 млрд руб.
Ранее (5 июля 2022 г.) Госдума уже вводила дополнительный налоговый вычет по НДПИ для Самотлорского месторождения, он действовал с 1 апреля 2022 г. по 31 декабря 2022 г. Тогда условием его выплаты было превышение в налоговом периоде цены нефти над "базовой" ценой в размере $44,2 за баррель. В пояснительной записке к документу говорилось, что данная поправка необходима для поддержания уровня добычи нефти на обводненных месторождениях.
Принятые в третьем чтении поправки увеличивают базу расчета НДД для "Иркутской нефтяной компании" (ИНК) в 2025-2029 гг. на сумму возвращаемого налогового вычета.
Налоговый вычет был предоставлен компании с 1 июля 2022 года до конца 2024 года для создания новых мощностей по переработке этана или сжиженных углеводородных газов (СУГ), его размер - не более 5 млрд рублей в месяц. Комментируя данную поправку на заседании комитета Госдумы по бюджету, замминистра финансов РФ Алексей Сазанов заявил: "У нас исключается из состава фактических расходов по НДД сумма возврата налогового вычета по НДПИ и процентов, уплачиваемых по НДПИ за период с 2025-2029 гг. с тем, чтобы правильно рассчитывать обязательство по НДД, то есть увеличить их".
В октябре 2023 года при принятии бюджета Минфин оценивал размер налогового вычета в 2023 и 2024 годах по 60 млрд руб., в 2022 году он составил 25 млрд руб. НДПИ, возвращаемый в 2025-2029 годах исчисляется по формуле. Согласно расчетам Минфина, в 2025 г. бюджет получит 38,4 млрд руб., в 2026 г. - 44,4 млрд руб.
Принятые в третьем чтении поправки обнуляют с 2025 г. НДПИ при закачке газа и конденсата в пласт для поддержания давления при добыче углеводородного сырья.
Ранее нулевой налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) был установлен для природного газа (за исключением попутного), закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче газового конденсата. Теперь нулевой НДПИ распространяется на газ, закачиваемый в пласт при добыче любого углеводородного сырья.
Кроме того, устанавливается нулевой НДПИ при добыче газового конденсата, закачанного в пласт для поддержания пластового давления при добыче углеводородного сырья.
Источник: Audit-it.ru, 23.07.2024, https://www.audit-it.ru/news/account/1106175.html

С 1 января 2025 года минимальный размер оплаты труда предлагается установить в сумме 22440 рублей в месяц

МРОТ определяется исходя из величины медианной заработной платы за предыдущий год. С 2025 года соотношение МРОТ и медианной заработной платы устанавливается в размере не ниже 48 процентов.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (не внесен в ГД ФС РФ)
Источник: КонсультантПлюс, 24.07.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85697.html

В следующем году в новогодние праздники россияне будут отдыхать 11 дней, а на майские - 8 дней

Проектом постановления Правительства РФ предлагается выходные дни, совпадающие с нерабочими праздничными днями 4 и 5 января, перенести на 2 мая и 31 декабря соответственно. Также предлагается перенести дни отдыха с субботы 23 февраля на четверг 8 мая, с субботы 8 марта на пятницу 13 июня, с субботы 1 ноября на понедельник 3 ноября.
Таким образом, в 2025 году будут следующие дни отдыха:
- с 29 декабря 2024 г. по 8 января 2025 г.;
- с 22 по 23 февраля;
- с 8 по 9 марта;
- с 1 по 4 мая и с 8 по 11 мая;
- с 12 по 15 июня;
- со 2 по 4 ноября;
- с 31 декабря 2025 г. по 8 января 2026 г.
Проект Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2025 году"
Источник: КонсультантПлюс, 25.07.2024,https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85716.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

ФНС направлена информация о правовых позициях, сформированных судебной практикой при разрешении споров, связанных с установлением в действиях налогоплательщиков признаков "дробления бизнеса"

В информации приведены судебные споры, в которых была подтверждена законность выводов налоговых органов о разделении единого бизнеса налогоплательщиков между несколькими формально самостоятельными лицами в целях получения налоговой выгоды.
(Письмо ФНС России от 16.07.2024 N БВ-4-7/8051@ "О правовых позициях, сформированных судебной практикой и применяемых арбитражными судами при разрешении споров, связанных с установлением в действиях налогоплательщиков признаков "дробления бизнеса")
Источник: КонсультантПлюс, 19.07.2024, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/85628.html

Может ли инспекция в ходе "камералки" по НДС запросить штатное расписание: решение суда

При проведении камеральной проверки налоговики вправе истребовать любые документы, подтверждающие правомерность вычета по НДС. Среди них могут быть и кадровые документы. К такому выводу пришел Арбитражный суд Московского округа.
В ходе камеральной проверки декларации по НДС инспекторы запросили у организации штатное расписание, в котором указаны ФИО и должности сотрудников. Налогоплательщик ответил отказом. Он заявил, что штатное расписание не относится к документам, необходимым для применения вычетов по НДС. За отказ прислать документы ИФНС оштрафовала организацию на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ.
Суд первой инстанции поддержал налогоплательщика. Судьи отметили: штатное расписание является документом, регулирующим трудовые отношения, и не служит основанием для исчисления и уплаты налогов.
Однако вышестоящие суды с такой позицией не согласились, указав на следующее. Если у ИФНС есть основания полагать, что в декларации заявлены недостоверные сведения, направленные на занижение налоговой базы либо завышение вычета, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика соответствующие документы (п. 8.1 ст. 88 НК РФ). А в рассматриваемом случае ИФНС запросила штатное расписание для того, чтобы выяснить, мог ли налогоплательщик исполнить контракт на выполнение работ.
Кроме того, суд отметил, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность требования налоговиков. Такая позиция выражена в определениях Верховного суда от 14.07.17 № 305-КГ17-8306 и от 14.04.17 № 310-КГ17-3551. В итоге суд признал правомерными действия инспекции, которая запросила штатное расписание.
(Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.06.24 № А41-86719/2023)
Источник: Бухонлайн, 22.07.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/7/21652_mozhet-li-inspekciya-v-xode-kameralki-po-nds-zaprosit-shtatnoe-raspisanie-reshenie-suda

Вычет НДС нельзя получить по приобретаемым для проживания работников товарам

Организация, выступая в роли заказчика, осуществляла строительство многоквартирного жилого дома, а также приобретала мебель для оборудования квартир, расположенных в уже построенных домах. В дальнейшем квартиры передавались во временное пользование работникам. НДС, предъявленный подрядчиком, а также при приобретении мебели принимался к вычету.
Налоговый орган отказал в возмещении НДС, поскольку безвозмездное предоставление в пользование своим сотрудникам жилых помещений с находящимися в них мебелью и оборудованием не является объектом обложения НДС в силу положений пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ.
Не согласившись с таким решением, налогоплательщик обратился в суд. В обосновании своей позиции он указал, что в строительство жилого дома и приобретение мебели для оборудования построенных домов осуществляется для удовлетворения потребностей организации в квалифицированных специалистах, занятых в производственной деятельности, облагаемой НДС, то есть используется налогоплательщиком в своей предпринимательской деятельности, в связи с чем, вычет по НДС заявлен правомерно.
Вместе с тем, суды такую точку зрения не поддержали, отметив следующее. Как правильно установлено налоговым органом, из содержания пп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ следует, что необходимым условием для применения льготы является предоставление налогоплательщиком в пользование помещений, относящихся к жилому фонду. Каких-либо иных условий применения этой льготы действующее законодательство не содержит. Поскольку операции по предоставлению в пользование жилых помещений являются необлагаемыми НДС независимо от каких-либо обстоятельств, и, соответственно, заявление в рассматриваемом случае налогоплательщиком налоговых вычетов в связи со строительством жилого дома, которые не могут использоваться в операциях облагаемых НДС, является неправомерным.
(Постановление АС Волго-Вятского округа от 30 мая 2024 г. № Ф01-1793/24)
Источник: ГАРАНТ, 26.07.2024, https://www.garant.ru/news/1743531/

Суд отказал работнику в выплате компенсации за использование личного ноутбука

Работница (ведущий инженер, занималась разработкой 3D моделей строительных конструкций в специализированном программном обеспечении) обратилась в суд с иском к работодателю о взыскании компенсации за использование личного оборудования (33 901 руб.), услуг телефонной связи (5 900 руб.), интернета (13 900 руб.), электроэнергии (3 680 руб.), а также личного времени при подготовке к аттестации по промышленной безопасности (47 890 руб.).
Суды трех инстанций отказали, исходя из следующего:
- работодатель был не против до рассмотрения спора в суде компенсировать сотруднице затраты, для чего просил ее направить: выписку от провайдера о стоимости услуг по предоставлению интернета и входящие в него функции (аренда оборудования, телевидение и т.п.), копию договора с провайдером, платежные документы, подтверждающие оплату услуг; ежемесячную выписку по использованию сотовой связи (детализацию телефонных звонков с выделением номеров телефонов, принадлежащих сотрудникам работодателя или его заказчикам); платежно-расчетные документы, подтверждающие приобретение сотрудницей ноутбука, монитора и комплектующих (компьютерная мышь и т.п), а также их стоимость. Сотрудница документы не представила;
- специализированное программное обеспечение, необходимое для разработки моделей строительных конструкций, было установлено на офисных компьютерах. Дистанционные работники использовали личные устройства для подключения к офисному компьютеру посредством удаленного доступа. Подписывая трудовой договор, сотрудница приняла на себя обязательство использовать программное обеспечение, установленное на рабочем компьютере работодателя, подключение к которому осуществлялось с использованием личного компьютера (ноутбука). При этом сотрудница не обращалась к работодателю с заявлением о выдаче ей компьютера для работы, не сообщала о невозможности использовать личное имущество для выполнения трудовой функции;
- прохождение обязательной проверки знаний в области законодательства о промышленной безопасности входило в обязанности сотрудницы согласно ее должностной инструкции. Поэтому требования о возмещении работодателем затрат личного времени на подготовку к аттестации по промышленной безопасности, по мнению судов, являются необоснованными.
(Определение Четвертого КСОЮ от 15 февраля 2024 г. № 8Г-1724/2024)
Источник: ГАРАНТ, 23.07.2024, https://www.garant.ru/news/1741762/

ПРОЧЕЕ

ФНС разъяснены правовые последствия признания задолженности налогоплательщика безнадежной к взысканию

Списание безнадежной к взысканию налоговой задолженности подтверждает исчерпание возможностей взыскания долга с налогоплательщика. При таких обстоятельствах какие-либо препятствия для последующей подачи налоговым органом в общеисковом порядке заявления о привлечении лица, контролирующего должника, к ответственности, а равно для возложения обязанности по погашению задолженности на виновных лиц, в том числе через механизм гражданского иска, отсутствуют.
Налоговым органам необходимо иметь в виду следующее:
- признание задолженности безнадежной к взысканию и ее последующее списание в соответствии с нормами законодательства РФ о налогах и сборах не имеет правового значения для принятия решения о направлении материалов в правоохранительные органы при наличии признаков преступления;
- списание безнадежной к взысканию задолженности не тождественно возмещению причиненного преступлением ущерба.
Таким образом, налоговым органом в отношении указанных сумм могут выполняться функции потерпевшего/гражданского истца при техническом отсутствии недоимки (при принятии решения о списании налоговым органом безнадежной к взысканию задолженности), поскольку фактического возмещения ущерба, причиненного действиями (бездействием) виновных лиц, не произошло, обязанность по уплате налогов не исполнена.
(Письмо ФНС России от 17.07.2024 N КЧ-4-18/8114 "О правовых последствиях списания безнадежной к взысканию задолженности")
Источник: КонсультантПлюс, 24.07.2024,https://www.consultant.ru/law/review/209078359.html

Минфин сообщил, как увеличить "старые" расходы на компенсации за личный транспорт

Весной этого года были увеличены лимиты компенсаций за использование автомобиля работника в служебных целях. Новые нормативы разрешено применять при исчислении налога на прибыль с 1 января 2024 года. Может ли организация уточнить расходы, которые были списаны в пределах старых лимитов? Да, вправе, но при соблюдении определенного условия.
Напомним: работодатель должен выплачивать компенсацию работнику, который использует личный автомобиль в служебных целях. Размер выплаты определяется по письменному соглашению работника с работодателем (ст. 188 ТК РФ). Но при расчете налога на прибыль компенсация включается в расходы лишь в пределах норм, установленных правительством РФ (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
В апреле этого года нормативы компенсаций за использование личного транспорта были повышены вдвое (постановление правительства РФ от 03.04.24 № 417). Теперь лимиты составляют:
- для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2 000 куб. см. включительно - 2 400 руб. в месяц (ранее было 1 200 руб.);
- для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 2 000 куб. см. - 3 000 руб. в месяц (было 1500 руб.);
- для мотоциклов - 1 200 руб. в месяц (было 600 руб.).
Постановление № 417 вступило в силу 5 апреля. При этом в нем сказано, что новые лимиты применяются с 1 января 2024 года. Как быть, если организация уже учла компенсацию, выплаченную с 1 января до 5 апреля, в пределах старых нормативов?
В Минфине полагают, что в этом случае можно уточнить расходы. Но только при условии, если размеры компенсаций, определенные локальным нормативным актом организации, выше старых нормативов.
Например, в январе 2024 года на основании локального акта работодатель выплатил сотруднику компенсацию за использование личного авто с объемом двигателя до 2 000 куб. см. в размере 2 000 руб. При исчислении налога на прибыль организация учла в расходах 1 200 руб. (то есть в пределах старых нормативов). Следовательно, после вступления в силу новых лимитов организация может уточнить расходы и учесть всю выплаченную сумму компенсации.
(Письмо Минфина от 22.05.24 № 03-03-06/1/46557)
Источник: Бухонлайн, 26.07.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/7/21675_minfin-soobshhil-kak-uvelichit-starye-rasxody-na-kompensacii-za-lichnyj-transport

Работодатель организует питание работников: Минфин объяснил, как начислять НДФЛ и взносы

По заявлению сотрудника работодатель удерживает из зарплаты стоимость обедов и перечисляет эти средства в организацию общепита. Облагается ли стоимость питания НДФЛ и страховыми взносами? Нет, не облагается, ответил Минфин в своем недавнем письме.
По общему правилу, суммы, которая организация заплатила за товары работы или услуги для работника, является доходом в натуральной форме (подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Такой доход включается в налоговую базу по НДФЛ (п. 1 ст. 210 НК РФ). Поэтому на стоимость питания надо начислять НДФЛ, удерживать и перечислять налог в бюджет.
Иначе обстоит дело, когда работник, по сути, сам платит за свои обеды. Это происходит в ситуации, когда работодатель удерживает стоимость питания из зарплаты, а затем перечисляет эти деньги в столовую. В такой ситуации экономической выгоды не возникает и платить НДФЛ не нужно.
То же самое касается страховых взносов. Если работодатель оплачивает питание за счет денег сотрудника (путем удержания стоимости обедов из зарплаты), в этом случае отдельного объекта обложения страховыми взносами не возникает. Как и в случае с НДФЛ, взносы начисляются на зарплату (п. 1 ст. 420 НК РФ).
Также авторы письма высказались по поводу налога на прибыль. Чиновники напомнили, что вся зарплата работников относится к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль (ст. 255 НК РФ). Но если по заявлению работника часть зарплаты направляется не ему, а по указанному им адресу (в организацию общепита), то такие затраты не являются расходами организации. Соответственно, они не учитываются при исчислении налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 21.05.24 № 03-03-06/3/46154)
Источник: Бухонлайн, 23.07.2024, https://www.buhonline.ru/pub/news/2024/7/21659_rabotodatel-organizuet-pitanie-rabotnikov-minfin-obyasnil-kak-nachislyat-ndfl-i-vznosy

Даны разъяснения по вопросу о налогообложении налогом на имущество объектов, используемых на праве оперативного управления государственными бюджетными учреждениями ЛНР

Сообщено, в частности, что указанное недвижимое имущество подлежит отражению в составе основных средств и признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций, если право на такое имущество подтверждено документами, указанными в пункте 5 части 1 статьи 12 Закона от 04.10.2022 N 6-ФКЗ.
(Письмо ФНС России от 18.07.2024 N БС-4-21/8181@ "Об определении объектов налогообложения налогом на имущество организаций, используемых на праве оперативного управления государственными бюджетными учреждениями, созданными Луганской Народной Республикой")
Источник: КонсультантПлюс, 23.07.2024, https://www.consultant.ru/law/review/209078272.html