Мониторинг изменений за период 07.04.25 - 13.04.25


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 07.04.2025 - 13.04.2025 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Полностью приостановлено действие Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 года

Также приостановлено действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г. о применении отдельных положений указанной конвенции.
Конвенция и соглашение приостанавливают свое действие в отношении Соединенного Королевства с 1 апреля 2025 года применительно к налогу с корпораций, и с 6 апреля 2025 года применительно к подоходному налогу и налогу на доходы от прироста стоимости имущества.
(Информационное сообщение Минфина России от 07.04.2025 "О полном приостановлении действия Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и прирост стоимости имущества от 15 февраля 1994 г., а также Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г., заключенного в форме обмена нотами, о применении отдельных положений указанной конвенции")
Источник: КонсультантПлюс, 09.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88883.html

СТАТИСТИКА

Утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ (МО) "Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания"

Сбор административных данных по данной форме осуществляется начиная с отчетного периода за 2025 год по состоянию на 31 декабря 2025 г. Административные данные предоставляются в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке указанной формы.
Признаются утратившими силу абзацы пятый и шестой подпункта 3 пункта 1 Приказа Росстата от 31 июля 2023 г. N 364.
(Приказ Росстата от 08.04.2025 N 176 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ(МО) "Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания")
Источник: КонсультантПлюс, 11.04.2025, https://www.consultant.ru/law/review/209336301.html

Обновлены указания по заполнению статистических форм N 11-НА и N 11 (сделка)

Указано, какие категории лиц предоставляют первичные статистические данные по формам.
Данные по формам предоставляют также филиалы, представительства и подразделения действующих на территории РФ иностранных организаций в порядке, установленном для юридических лиц.
Периодичность предоставления форм: N 11-НА - ежегодно с 25 мая по 30 июня после отчетного периода; N 11 (сделка) - ежегодно с 25 мая по 1 июля после отчетного периода.
(Приказ Росстата от 03.04.2025 N 162 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11-НА "Сведения о наличии, движении и составе обращающихся контрактов, договоров аренды, лицензий, маркетинговых активов и гудвилла (деловой репутации организации)", N 11 (сделка) "Сведения о сделках с основными фондами на вторичном рынке и сдаче их в аренду")
Источник: КонсультантПлюс, 07.04.2025, https://www.consultant.ru/law/review/209328984.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

Путин подписал закон о возможности открытия банковских счетов без личного присутствия

Будет возможна удаленная идентификация клиента согласно программе экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций.
Подписан и опубликован федеральный закон от 07.04.2025 № 67-ФЗ, которым вносятся поправки в статью 7 закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Устанавливается возможность открытия банковских счетов дистанционно. В настоящее время по общему правилу открытие счета в банке без личного присутствия клиента или его представителя запрещено. Исключения составляют случаи, когда клиент или его представитель ранее идентифицированы при личном присутствии, информация о них обновляется, клиент находится на обслуживании и не вызывает подозрений в отмывании денег, финансировании терроризма и так далее.
Новым законом добавлено, что указанный запрет также не применяется при наличии специального регулирования порядка проведения кредитной организацией идентификации удаленно. Такая идентификация сможет проводиться без личного присутствия физлица или представителя клиента в соответствии с утверждаемой Банком России программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций. Нормативный акт ЦБ, которым эта программа утверждается, подлежит согласованию с ФСБ, Минфином, Минцифры, Росфинмониторингом.
В пояснительной записке на стадии законопроекта было сказано, что банки активно развивают онлайн сервисы по предоставлению банковских продуктов, проводят работу по оптимизации затрат и связанному с этим закрытию точек присутствия. Так что у клиента не всегда есть возможность присутствовать лично при открытии банковского счета (вклада).
Вместе с тем, полноценное закрепление в законодательстве норм об удаленной идентификации требует всесторонней оценки таких новаций, в том числе с точки зрения рисков отмывания денег и финансирования терроризма. Поэтому законопроект и предусматривает согласования программы экспериментального правового режима с четырьмя ведомствами.
Новшество позволит банкам в рамках экспериментального правового режима апробировать наиболее оптимальные способы удаленной идентификации, что позволит расширить возможности российских кредитных организаций по приему на обслуживание как резидентов, так и нерезидентов, также указали авторы идеи.
Источник: Audit-it.ru, 07.04.2025, https://www.audit-it.ru/news/finance/1116863.html

Установлена возможность привлечения к работе лиц в возрасте от 14 до 18 лет в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул

Работодатели вправе привлекать лиц в возрасте от 14 до 18 лет к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период летних каникул по направлению органов службы занятости населения или в составе студенческих отрядов, включенных в реестр молодежных и детских объединений, пользующихся господдержкой.
Для этого необходимо получить письменное согласие:
-работника в случае, если он достиг возраста пятнадцати лет;
-работника и одного из его родителей (попечителя) в случае, если работник не достиг возраста пятнадцати лет;
-работника и органа опеки и попечительства или иного законного представителя несовершеннолетнего лица, указанного в части 4 статьи 63 Трудового кодекса РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.
(Федеральный закон от 07.04.2025 N 63-ФЗ "О внесении изменения в статью 268 Трудового кодекса Российской Федерации")
Источник: КонсультантПлюс, 07.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88858.html

С 1 сентября 2025 года обновляется минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время

Минимальный размер не изменится и составит 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.
Постановление издано в рамках "регуляторной гильотины".
Утратит силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554.
(Постановление Правительства РФ от 04.04.2025 N 436 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время")
Источник: КонсультантПлюс, 07.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88848.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

ФНС собирается обновить форму единой (упрощенной) налоговой декларации

Это связано с тем, что теперь по закону такая декларация подается не ежеквартально, а однократно. Кроме того, ФНС упразднит ряд реквизитов формы и добавит пару новых.
Проект приказа об утверждении формы, порядка заполнения и формата представления в электронной форме единой (упрощенной) налоговой декларации вынесен на общественное обсуждение. Планируется, что применяться новшество будет, начиная с налоговых (отчетных) периодов 2026 года.
ФНС пояснила, что следует ждать таких изменений:
- упразднение реквизитов:
-"Код объекта административно-территориального деления согласно Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (код по ОКАТО)";
-"Код вида экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД)";
-"Номер главы части второй Налогового кодекса";
-"Номер квартала"
в связи с утратой их актуальности либо отсутствием практической необходимости в рамках налогового администрирования;
- отсутствие необходимости в ручном заполнении наименований налогов, по которым представляется декларация;
- добавление реквизитов:
-"Дата последней операции, в результате которой происходило движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации)";
-"Признак представления налоговой декларации"
в целях автоматизации процесса обработки и анализа представляемых сведений;
- исключение из раздела "Налоги, по которым представляется налоговая декларация" реквизита "Налоговый (отчетный) период" по налогу на прибыль, ЕСХН, налогу по УСН, в связи с тем, что в рамках представления единой (упрощенной) декларации указанные сведения являются избыточными.
В настоящее время статьей 80 НК, среди прочего, предусмотрено, что такая декларация подается по одному или нескольким налогам, если налогоплательщик не ведет операций, приводящих к движению денежных средств, и не имеет по этим налогам объектов налогообложения. Ранее единую декларацию надо было подавать ежеквартально.
Согласно изменениям, внесенным в указанную статью прошлогодним законом 259-ФЗ, такая декларация подается однократно - в течение определенного времени после окончания налогового периода, в котором в последний раз было движение денег или объект налогообложения. Для вновь созданных организаций, вновь зарегистрированных ИП срок подачи такой декларации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором была создана организация или зарегистрирован ИП.
Источник: Audit-it.ru, 08.04.2025, https://www.audit-it.ru/news/account/1116892.html

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Размеры государственной пошлины, уплачиваемой в связи с осуществлением административного, арбитражного и гражданского судопроизводства, не создают необоснованные и чрезмерные препятствия для обращения в суд

По мнению группы депутатов Государственной Думы, высокие размеры государственной пошлины не соотносятся с медианной заработной платой, вследствие чего отдельные категории граждан лишаются доступа к правосудию, притом что предусмотренные законодательно механизмы - освобождение от уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера, отсрочка и рассрочка ее уплаты - не решают проблемы ограничения доступа к правосудию в связи с возникающей на практике сложностью их реализации.
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 статьи 333.19 и пункт 1 статьи 333.21 НК РФ, а также пункты 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" по результатам их рассмотрения в рамках предмета настоящего дела, обусловленного запросом группы депутатов Государственной Думы, не противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд, в частности, указал, что положения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ не выходят за рамки дискреционных полномочий федерального законодателя, обладающего широким усмотрением в выборе направлений и содержания политики в области налогов и сборов, не исключают широкого перечня льгот по уплате государственной пошлины при обращении в суд, равно как и допускают освобождение от уплаты государственной пошлины (уменьшение ее размера) или предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты, а также не предполагают такого их применения в судебной практике, которое в противоречии с правовыми позициями Конституционного Суда РФ, выраженными в настоящем постановлении, существенно ограничивало бы доступ граждан к правосудию по причине имущественного положения.
Настоящее постановление, в том числе в части правовых позиций, в которых сформулированы конституционные критерии установления и условия применения пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 НК РФ в редакции пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", обязательно на всей территории РФ для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
(Постановление Конституционного Суда РФ от 10.04.2025 N 16-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.19 и пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, а также пунктов 45 и 47 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы")
Источник: КонсультантПлюс, 10.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88900.html

Суды отказали работодателю в возмещении ущерба из-за ошибок при инвентаризации

Материально ответственный работник написал заявление об увольнении по собственному желанию. В связи с этим работодатель провел инвентаризацию, по результатам которой выявил недостачу. Работник не согласился с результатами, написал объяснительную, что часть ТМЦ была передана на другой склад. Впоследствии работодатель провел повторную инвентаризацию, но бывший работник на ней уже не присутствовал. В ходе повторной инвентаризации часть ТМЦ была найдена. Работодатель обратился в суд с иском к бывшему работнику о взыскании материального ущерба.
Суд первой инстанции удовлетворил требования работодателя. Апелляционным определением судебной коллегии решение районного суда отменено, во взыскании материального ущерба с работника отказано. Судебная коллегия кассационного суда с выводами суда апелляционной инстанции согласилась.
Апелляционный и кассационный суды исходили из того, что работодателем не соблюдены процедура и порядок проведения инвентаризации ТМЦ: бывшего работника о повторной инвентаризации не известили; проверку фактического наличия имущества произвели в отсутствие проверяемого лица; инвентаризационные описи составлены в его отсутствие и им не подписаны.
Кроме того, суды указали, что проведение повторной инвентаризации с целью выявления наличия ТМЦ после увольнения ответчика свидетельствует о нарушении работодателем установленного порядка проведения инвентаризации, достоверности ее результатов и, соответственно, о недоказанности работодателем факта наличия ущерба и его размера. Также не установлены причины возникновения недостачи ТМЦ, вина ответчика, а также причинно-следственная связь между поведением ответчика и наступившим ущербом.
(Определение Шестого КСОЮ от 13 февраля 2025 г. № 8Г-1365/2025)
Источник: ГАРАНТ, 07.04.2025, https://www.garant.ru/news/1807662/

Страхователь указал неверный номер в ЕФС‑1: суд решил, можно ли за это штрафовать

Тот факт, что в форме ЕФС-1 указан неверный регистрационный номер, не означает, что страхователь не сдал отчетность. Соответственно, подобная ошибка не является основанием для штрафа. На это указал Двенадцатый арбитражный апелляционный суд.
Филиал своевременно отправил раздел 2 формы ЕФС-1. При этом в титульном листе по ошибке был указан регистрационный номер головного офиса.
В Социальном фонде заявили следующее. Поскольку в отчете отражен регистрационный номер головной организации, то получается, что "сведения не могут быть идентифицированы как поданные филиалом". Между тем, обособленные подразделения являются страхователями. Соответственно, отправка сведений в установленный срок с указанием регистрационного номера не самого филиала, а головной организации является нарушением - несдачей сведений о начислении страховых взносах.
В итоге проверяющие оштрафовали страхователя за несдачу отчетности на основании пункта 1 статьи 26.30 Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ.
Суд признал штраф неправомерным, указав на следующее. Спорный отчет ЕФС-1 был сдан своевременно. Из титульного листа формы можно было установить, что сведения сдал филиал, а не головной офис. Что касается некорректного регистрационного номера, то такая ошибка является формальной.
Верховный суд неоднократно указывал: формальный подход к вопросу привлечения к ответственности недопустим. Любая санкция должна применяться с учетом ряда принципов: виновность и противоправность деяния, соразмерность наказания, презумпция невиновности (определения от 02.07.18 № 303-КГ18-99, от 05.09.18 № 303-КГ18-5700, от 22.07.19 № 305-ЭС19-2960).
С учетом этих обстоятельств суд отменил решение о штрафе.
(Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.25 №А12-27319/2024)
Источник: Бухонлайн, 09.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22644_straxovatel-ukazal-nevernyj-nomer-v-efs-1-sud-reshil-mozhno-li-za-eto-shtrafovat

Верховный суд принял решение, которое может сократить количество доначислений по взносам

Социальный фонд доначислил страхователю взносы "на травматизм". Страхователь добровольно уплатил взносы, но оспорил доначисления в суде. Суд признал доначисление незаконным и обязал Социальный фонд вернуть средства. Должен ли СФР выплатить проценты? Да, должен. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд.
Как известно, излишне взысканные суммы взносов "на травматизм" должны возвращаться плательщику вместе с процентами. Они начисляются со дня, следующего за днем взыскания, по день фактического возврата (п. 9 ст. 26.13. Федерального закона от 24.07.98 № 125-ФЗ). Однако на практике сотрудники фонда нередко отказываются начислять проценты на переплату. Они рассуждают так. Если страхователь добровольно исполнил требование об уплате доначисленных сумм, то эти средства являются излишне уплаченными, а не излишне взысканными. А излишне уплаченные взносы возвращаются без процентов.
Верховный суд признал такую позицию ошибочной. Судьи сослались в том числе на постановление Президиума ВАС РФ от 24.04.12 № 16551/11. В нем указано: налогоплательщик, который самостоятельно исполнил решение о начислении налогов, а потом обжаловал это решение в суде, не может признаваться добровольно исполнившим обязанность по уплате налога.
(Определение Верховного суда от 27.03.25 № 304-ЭС25-1848)
Источник: Бухонлайн, 07.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22631_verxovnyj-sud-prinyal-reshenie-kotoroe-mozhet-sokratit-kolichestvo-donachislenij-po-vznosam

ПРОЧЕЕ

ФНС: по 25 апреля включительно всем плательщикам НДС, в том числе на УСН, следует представить декларацию по НДС за первый квартал 2025 года по новой форме

Форма декларации, порядок ее заполнения, форматы представления в электронной форме утверждены Приказом ФНС России от 05.11.2024 N ЕД-7-3/989@.
В форму декларации по НДС включены ставки НДС в размере 5% и 7%, 5/105% и 7/107%. Они применяются плательщиками на УСН, у которых доходы за 2024 год превысили 60 млн руб. Если доходы налогоплательщика УСН за 2024 год не превысили 60 млн руб., то декларация по НДС за 1 квартал 2025 года не представляется.
Также в декларацию включены ставки НДС 9,09% и 16,67%. Их применяют российские маркетплейсы при реализации товаров ЕАЭС физическим лицам.
Кроме того, в перечне кодов не облагаемых НДС операций, декларируемых в соответствующем разделе декларации по НДС, учтены новые льготы, а также коды операций, ранее применяемые на основании массовых писем ФНС России.
(Информация ФНС России от 07.04.2025 "Сдать за декларацию по НДС за I квартал необходимо до 25 апреля")
Источник: КонсультантПлюс, 07.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88847.html

Даны разъяснения по вопросу представления в налоговые органы реестра транспортных, товаросопроводительных и иных документов для подтверждения ставки 0 процентов по НДС при оказании услуг по перевозке товаров железнодорожным транспортом

Сообщается, в частности, что согласно абзацу шестому пункта 15 статьи 165 НК РФ налогоплательщик вправе представить реестр транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3.1 статьи 165 НК РФ, в электронной форме вместо копий указанных документов.
ФНС рекомендует представлять реестр по форме, порядку заполнения и формату представления реестра, содержащего сведения из деклараций на товары, транзитных деклараций, перевозочных, транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов и предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.1 и подпунктом 2 пункта 3.7 статьи 165 НК РФ (при перевозке товаров железнодорожным транспортом) (КНД 1155112), утвержденного Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-15/1036@.
(Письмо ФНС России от 07.04.2025 N ЕА-4-15/3650@ "Об информировании налогоплательщиков")
Источник: КонсультантПлюс, 09.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88888.html

Разъяснен порядок представления в налоговые органы сведений о выданных разрешениях на добычу объектов животного мира

Сообщается, что с 01.01.2025 органы, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, которые выдают разрешения на добычу объектов животного мира, обязаны не позднее 5-го числа каждого месяца представлять в налоговые органы по месту своего учета сведения за предшествующий месяц о выданных разрешениях, сумме сбора, подлежащей уплате по каждому разрешению, а также о сроках уплаты сбора.
В случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, разрешения в месяце, за который должны представляться указанные сведения, не выдавали, то представление ими в налоговые органы Сведений о выданных разрешениях (бланках разрешений) на добычу объектов животного мира, суммах и сроках уплаты сбора (КНД 1114005), утвержденных Приказом ФНС России от 15.11.2024 N ЕД-7-3/1033@ (далее - Сведения), за указанный период не позднее 5 числа не требуется.
Так, например, в случае если юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие охотхозяйственные соглашения, разрешения в январе 2025 года не выдавали, представлять Сведения не позднее 5 февраля 2025 года за январь 2025 года в налоговые органы не требуется.
(Письмо ФНС России от 05.02.2025 N 3-4-04/0012@ "О сборе за пользование объектами животного мира")
Источник: КонсультантПлюс, 09.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88889.html

ФНС информирует об отказе в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим письма ФНС России от 16.11.2023 N БС-4-21/14484@ "Об условиях применения при исчислении земельного налога коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"

Суд правильно исходил из того, что повышающие коэффициенты к ставке земельного налога (далее - налог), предусмотренные пунктом 15 статьи 396 НК РФ, являются обеспечительной мерой экономического характера, направленной как на своевременное завершение строительства объектов жилищного назначения и введение таких объектов в эксплуатацию с одновременной государственной регистрацией прав на жилищные объекты, так и на предотвращение создания условий для уклонения от уплаты налога в связи с несвоевременной государственной регистрацией прав на жилые объекты и нарушением сроков строительства, и не являются мерой ответственности застройщиков-налогоплательщиков за нарушение сроков строительства.
Довод административного истца в апелляционной жалобе о том, что повышающий коэффициент 2 распространяется только на земельные участки, облагаемые налогом по ставке 0,3 процента, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно признан не соответствующим положениям пункта 15 статьи 396 НК РФ, по смыслу которых коэффициент 2, увеличивающий исчисленную сумму налога, применяется в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, которые могут облагаться налогом как по ставке 0,3 процента (применительно к физическим лицам, не использующим участки в предпринимательских целях), так и по ставке 1,5 процента (применительно к организациям, использующим участки в предпринимательских целях).
При этом применение повышающего коэффициента зависит от критерия, определяющего связь земельного участка с жилищным строительством, которым в соответствии с пунктом 15 статьи 396 НК РФ является вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий индивидуальное жилищное строительство, при этом отнесение земельных участков к "прочим земельным участкам" в целях применения налоговой ставки 1,5 процента не влечет изменения вида разрешенного использования этих участков.
Разъяснения, данные в оспариваемом письме ФНС России от 16.11.2023 N БС-4-21/14484@ относительно применения приведенных в нем норм налогового законодательства, не выходят за рамки их адекватного истолкования и вопреки доводам апелляционной жалобы не влекут изменения правового регулирования отношений, связанных с исчислением налога, установленного после вступления в силу Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
(Письмо ФНС России от 07.04.2025 N БС-4-21/3637@ "Об условиях применения коэффициентов, предусмотренных пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, при налогообложении земельных участков, приобретенных в собственность коммерческими организациями для индивидуального жилищного строительства")
Источник: КонсультантПлюс, 09.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/88881.html

ФНС разъяснила порядок исчисления турналога при проживании в гостинице менее суток, а также при раннем заезде и позднем выезде

По мнению ФНС, в отношении услуг по временному проживанию на период менее суток, а также при заселении потребителя до установленного времени заезда (ранний заезд) или задержке выезда после времени выезда (поздний выезд) туристический налог исчисляется со стоимости таких услуг. При этом в целях исчисления минимального налога период времени предоставления услуги по временному проживанию при раннем заезде и позднем выезде отдельными сутками не признается.
Приведены примеры расчета турналога в данных ситуациях.
Указанная позиция ФНС согласована с Минфином.
(Письмо ФНС России от 8 апреля 2025 г. № СД-4-3/3704@ "О порядке исчисления минимального налога")
Источник: ГАРАНТ, 11.04.2025, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1808989/

Бизнес должен применять ККТ при взаиморасчетах через систему быстрых платежей

С 1 марта 2025 при расчетах между компаниями и ИП через сервис быстрых платежей нужно использовать контрольно-кассовую технику. Такое мнение высказали эксперты ФНС в своем недавнем письме.
Разъяснения следующие. Как известно, кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов (за исключением ряда случаев). При этом под расчетами понимаются прием и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы и услуги. Об этом сказано в пункте 1 статьи 1.1 Федерального закона от 22.05.03 № 54-ФЗ (далее - Закон № 54-ФЗ).
Согласно пункту 9 статьи 2 Закона № 54-ФЗ ККТ не применяется при безналичных расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями. Исключение составляют расчеты с использованием электронного средства платежа (банковской карты) с его предъявлением.
С 1 марта 2025 года вступил в силу новый пункт 2.2 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ. В нем сказано, что обязанность применять ККТ при осуществлении безналичных расчетов с предъявлением электронного средства платежа распространяется на расчеты путем перевода денежных средств с использованием сервиса быстрых платежей, включая расчеты с применением автоматического устройства для расчетов.
Из этого налоговики делают вывод: при расчетах друг с другом через систему быстрых платежей организации и/или ИП обязаны применять ККТ. К сожалению, налоговики не уточняют, касается ли это всех безналичных платежей через СБП или только платежей с предъявлением банковской карты.
(Письмо ФНС России от 28.02.25 № ЗГ-2-20/5068@)
Источник: Бухонлайн, 10.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22654_biznes-dolzhen-primenyat-kkt-pri-vzaimoraschetax-cherez-sistemu-bystryx-platezhej