Мониторинг изменений за период 28.04.25 - 04.05.25


Мониторинг закона     Скачать полный мониторинг законодательства за период 28.04.2025 - 04.05.2025 г.

 

Подписка     Подпишитесь на мониторинг законодательства в нашем Telegram-канале.

 

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Налогоплательщики на УСН, впервые ставшие плательщиками НДС, временно освобождены от штрафных санкций за непредставление декларации

С этого года налогоплательщики, применяющие УСН, чья выручка за предыдущий год превысила 60 млн рублей, обязаны уплачивать НДС.
Для адаптации к новым правилам Правительство ввело мораторий на применение штрафных санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 НК РФ, за непредставление в установленный срок налоговой декларации по НДС за налоговый период, дата начала которого приходится на период с 1 января по 31 декабря 2025 года и в котором такое лицо впервые стало исполнять обязанности по исчислению и уплате НДС.
(Постановление Правительства РФ от 23.04.2025 N 530 "Об особенностях неприменения ответственности к отдельным налогоплательщикам в 2025 году")
Источник: КонсультантПлюс, 25.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/89080.html

Утверждена методика для оценки эффективности налогового расхода РФ, связанного с освобождением от НДФЛ доходов в виде единовременных денежных поощрений, получаемых в связи с награждением орденом "Родительская слава" или присвоением звания "Мать-героиня"

Оценка эффективности налогового расхода включает оценку целесообразности налогового расхода, а также оценку результативности налогового расхода.
По итогам оценки эффективности налогового расхода Минтруд формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение цели, о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для федерального бюджета) альтернативных механизмов достижения цели.
(Приказ Минтруда России от 06.12.2024 N 672н "Об утверждении методики оценки эффективности налогового расхода Российской Федерации, связанного с единовременным денежным поощрением, получаемым налогоплательщиками в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. N 775 "Об учреждении ордена "Родительская слава" и Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2022 г. N 558 "О некоторых вопросах совершенствования государственной наградной системы Российской Федерации", зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2025 N 81975)
Источник: КонсультантПлюс, 29.04.2025, https://www.consultant.ru/law/review/209357336.html

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

С 1 сентября 2025 года вступит в силу новое Положение об особенностях исчисления средней заработной платы

Согласно положению для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.
При расчете среднего заработка исключаются из расчетного периода время, а также начисленные за это время суммы, в частности, за периоды простоя, забастовок, дополнительно оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами и пр.
Также в числе прочего установлены случаи, когда при определении среднего заработка используется средний дневной заработок, средний часовой заработок, и определены особенности включения в расчет среднего заработка премий, денежных поощрений и вознаграждений.
Во всех случаях средний месячный заработок работника, отработавшего полностью в расчетный период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть менее установленного законом МРОТ.
Установлен перечень утративших силу актов Правительства, в том числе Постановление от 24 декабря 2007 г. N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы".
(Постановление Правительства РФ от 24.04.2025 N 540 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы")
Источник: КонсультантПлюс, 26.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/89089.html

ЗАКОНОПРОЕКТЫ

Минфин сообщает о разработке проекта закона, включающего меры донастройки налоговой политики в части налогового администрирования, совершенствования института налогового мониторинга, а также эффективности налогообложения отдельными налогами

В информации приведен перечень основных новаций, содержащихся в проекте. Приведем лишь некоторые из них.
Это, в частности, совершенствование института единого налогового счета (ЕНС); расширение сферы применения отсрочек и рассрочек; расширение периметра налогового мониторинга за счет отмены обязательного соответствия кандидата установленным критериям; исключение неопределенности в вопросе применения НДС при предоставлении иностранным лицам инфраструктуры для майнинга цифровой валюты; совершенствование условий применения стандартного налогового вычета по НДФЛ на детей; продление до 2030 года действия нормы, ограничивающей уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль текущего периода на сумму убытков предыдущих налоговых периодов; расширение круга лиц для применения федерального инвестиционного налогового вычета.
Часть предусмотренных проектом изменений направлена на предоставление мер поддержки участникам СВО и членам их семей.
(Информация Минфина России от 29.04.2025 "Минфин России подготовил законопроект для реализации положений основных направлений налоговой политики")
Источник: КонсультантПлюс, 29.04.2025, https://www.consultant.ru/law/hotdocs/89096.html

ФНС разработала новую форму декларации по налогу на прибыль

Федеральная налоговая служба внесет ряд изменений и дополнений в форму декларации по налогу на прибыль и ее электронный формат. Проект соответствующего приказа размещен на федеральном портале для проектов нормативных правовых актов.
Напомним: действующая форма декларации утверждена приказом ФНС от 02.10.24 № ЕД-7-3/830@. Необходимость внесения изменений в бланк декларации связана с поправками в Налоговой кодекс. Перечислим их.
В частности, Федеральный закон от 27.11.23 № 539-ФЗ дополнил статью 105.3 НК РФ пунктами 6.1 и 6.2. Новые нормы уточняют порядок корректировки цен в сделках между взаимозависимыми лицами и налогообложения доходов нерезидентов. Установлено, что доходы нерезидентов, возникающие в результате корректировки, приравниваются к дивидендам для целей налогообложения в РФ. Соответствующие показатели будут добавлены в Лист 08 декларации.
Помимо этого Налоговый кодекс был дополнен новой статьей 282.3 (введена Федеральным законом от 29.11.24 № 418-ФЗ). В ней определены особенности налогообложения операций с цифровой валютой. Для отражения таких операций в бланке декларации появится новое приложение № 6 к Листу 02. Это позволит формировать отдельную налоговую базу в соответствии со статьей 282.3 НК РФ, учитывать доходы от реализации цифровой валюты и расходы на ее приобретение, а также выделять косвенные расходы, связанные с майнингом.
Дата вступления в силу новой декларации по налогу на прибыль пока не определена.
Источник: Бухонлайн, 28.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22723_fns-razrabotala-novuyu-formu-deklaracii-po-nalogu-na-pribyl

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Мораторий на банкротство не препятствует привлечению к налоговой ответственности

В Обзоре на основе материалов практики судебных коллегий ВС РФ сформулированы правовые позиции по вопросам, связанным с применением норм различных отраслей законодательства. В их числе - вопросы, прямо или косвенно связанные с налогообложением:
- налоговый консультант - исполнитель по договору возмездного оказания услуг не вправе ссылаться на оговорку об исключении или ограничении ответственности, если выполненные им действия были настолько непрофессиональными, что затронули само существо исполняемого обязательства (п. 26 Обзора);
- при применении последствий недействительности сделки доход от пользования имуществом возмещается за вычетом расходов по уплате земельного налога и налога на имущество (п. 27 Обзора);
- операции по увеличению уставного капитала российского юридического лица его иностранным акционером за счет нераспределенной прибыли не облагаются налогом на прибыль организаций (п. 33 Обзора);
- мораторий на возбуждение дел о банкротстве не препятствует привлечению к налоговой ответственности (п. 34 Обзора);
- платежи за использование товарного знака (роялти), которым маркированы товары, ввозимые на территорию РФ, подлежат в соответствующей части включению в таможенную стоимость этих товаров без их уменьшения на суммы НДС (п. 35 Обзора).
Приведен целый ряд иных правовых позиций. Кроме того, сообщается об исключении из ряда обзоров судебной практики ВС РФ отдельных примеров (вопросов).
(Обзор судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2025), утв. Президиумом ВС РФ 25 апреля 2025 г.)
Источник: ГАРАНТ, 29.04.2025, https://www.garant.ru/news/1812499/

Суды восстановили на работе уволенного из-за утраты доверия слесаря

Слесарь от клиентов принимал оплату, проводя ее через платежный терминал. Для обновления фискальных накопителей работодатель собрал терминалы у всех работников организации. Было дано указание принимать наличные денежные средства, а потом проводить их через кассу предприятия. Чуть позже мужчина заболел, а когда ЭЛН был закрыт и слесарь вышел на работу, то узнал, что он уволен.
По результатам служебной проверки работодатель сделал вывод о незаконном присвоении работником денежных средств, в связи с чем слесарь был уволен по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ (совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя).
С увольнением работник не согласился и обратился в суд. Районный суд отказал работнику и не восстановил его на работе. Апелляционный суд поддержал суд первой инстанции. Однако кассационный суд отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение.
Апелляционный суд принял новое решение и восстановил слесаря на работе. Теперь уже работодатель не согласился с решением суда и подал кассационную жалобу. Отказывая в ее удовлетворении, кассационный суд указал следующее.
Утрата доверия должна основываться на объективных доказательствах вины работников в причинении материального ущерба работодателю. Если вина работника в этом не установлена, то он не может быть уволен по мотивам утраты доверия.
В этой связи суд указал, что именно работодатель изъял у слесарей платежные терминалы, однако заявки на техническое обслуживание и ремонт оборудования принимались у граждан в стандартном режиме. Данное обстоятельство лишало истца возможности принимать платежи в безналичном порядке как обычно. При увольнении ответчиком не были учтены эти обстоятельства, а также то, что ранее истец не привлекался к дисциплинарной ответственности.
Также кассационный суд указал, что при восстановлении истца на работе апелляционный суд правомерно учел, что работник был уволен по инициативе работодателя в день открытия листка нетрудоспособности.
(Определение Четвертого КСОЮ от 9 апреля 2025 г. по делу № 8Г-7946/2025)
Источник: ГАРАНТ, 29.04.2025, https://www.garant.ru/news/1812505/

ПРОЧЕЕ

ФНС даны поручения по организации работы в связи с продлением сроков уплаты имущественных налогов для предпринимателей, пострадавших от ЧС вследствие крушения танкеров в Керченском проливе

Условия и порядок предоставления соответствующих мер поддержки указанным лицам установлены Постановлением Правительства РФ от 09.04.2025 N 466.
В числе поручений, в частности, информирование налогоплательщиков, включенных в специальный перечень, о мерах поддержки, а также направление в УФНС необходимых сведений в целях последующей настройки в НСИ АИС "Налог-3".
(Письмо ФНС России от 24.04.2025 N БС-4-21/4212@ "О мерах по исполнению пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2025 N 466 (в части, касающейся налогообложения имущества)")
Источник: КонсультантПлюс, 28.04.2025, https://www.consultant.ru/law/review/209350991.html

Минфин сообщил, как организации оформить нескольких представителей, действующих без доверенности

У одной организации может быть несколько представителей, действующих без доверенности. Сведения о таких лицах нужно внести в ЕГРЮЛ. Об этом напоминает Минфин в своем недавнем письме.
Авторы письма ссылаются на положения пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса. Эта норма позволяет указать в учредительном документе юрлица, что полномочия выступать от его имени предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом должны быть внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
Схожее правило установлено и в подпункте "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Оно гласит следующее. Если полномочия действовать без доверенности от имени юрлица предоставлены нескольким лицам, то в отношении каждого из них в ЕГРЮЛ указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга.
(Письмо Минфина России от 28.03.25 № 03-12-13/30758)
Источник: Бухонлайн, 28.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22721_minfin-soobshhil-kak-organizacii-oformit-neskolkix-predstavitelej-dejstvuyushhix-bez-doverennosti

Минфин сообщил, нужно ли включить сумму туристического налога в налоговую базу по НДС

Специалисты Минфина в своем недавнем письме уточнили, как рассчитывать НДС при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания. В частности, авторы письма разъяснили, нужно ли включить в налоговую базу сумму туристического налога.
По общему правилу, при реализации облагаемых НДС товаров (работ, услуг) налоговая база определяется как их стоимость исходя из рыночных цен с учетом акциза (для подакцизных товаров) и без учета НДС. Об этом сказано в пункте 1 статьи 154 НК РФ.
То есть при определении базы по НДС в отношении товаров (работ, услуг) из их стоимости исключается только сумма налога на добавленную стоимость. Поэтому при реализации услуг по предоставлению мест для временного проживания сумма туристического налога входит в стоимость услуг и учитывается при определении налоговой базы по НДС.
Напомним: с 2025 года муниципальные образования и города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) могут вводить туристический налог. Правила взимания этого налога закреплены главой 33.1 Налогового кодекса (утв. Федеральным законом от 12.07.24 № 176-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 11.03.25 № 03-07-11/23614)
Источник: Бухонлайн, 29.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22727_minfin-soobshhil-nuzhno-li-vklyuchit-summu-turisticheskogo-naloga-v-nalogovuyu-bazu-po-nds

Разъяснен порядок отнесения медуслуг к дорогостоящим для получения вычета по НДФЛ

Граждане могут получить вычет по НДФЛ за услуги по лечению.
Виды медуслуг (в том числе дорогостоящих), расходы на оплату которых принимаются для уменьшения налоговой базы по НДФЛ, ограничены правительственными списками.
Принятие решений об отнесении тех или иных видов услуг по лечению, оказанных налогоплательщикам медучреждениями, к конкретным видам лечения, включенным или не включенным в списки, не входит в компетенцию налоговых органов.
Вопрос об отнесении оказанных медуслуг к спискам решается медучреждением путем указания стоимости услуги по коду 1 или дорогостоящего лечения по коду 2 в справке об оплате медуслуг для представления в налоговую.
При решении вопроса о правомерности предоставления вычета налоговые органы используют информацию из справки.
(Письмо ФНС России от 24 апреля 2025 г. № БС-16-11/121@ "О рассмотрении запроса")
Источник: ГАРАНТ, 30.04.2025, https://www.garant.ru/hotlaw/minfin/1812753/

"Северные" надбавки для "удаленщика": какой ОКТМО указывать в уведомлении по НДФЛ

Организация находится в Москве, но у нее есть работники, которые трудятся дистанционно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Соответственно, к их зарплате применяются районный коэффициент и процентная надбавка. Какой код ОКТМО нужно отражать в 6-НДФЛ и в уведомлении об исчисленном налоге, удержанном с зарплаты таких "удаленщиков"? В описанной ситуации надо указать московский ОКТМО. Такой ответ дала Федеральная налоговая служба.
Авторы письма сообщили следующее. В расчете 6-НДФЛ и уведомлении о налогах в поле "Код по ОКТМО" указывается код того муниципального образования, на территории которого находится организация, выплачивающая доход физлицам. Например, организация находится в Москве и у нее нет "северных" филиалов, но при этом дистанционные работники трудятся в районе Крайнего Севера. В этой ситуации в уведомлении и в расчете в отношении НДФЛ, исчисленного с коэффициентов и надбавок таким работникам, нужно указывать ОКТМО столичного муниципального образования.
Также в налоговом ведомстве напомнили, что для налога, удерживаемого с районных коэффициентов и северных надбавок, действуют следующие КБК:
- 182 1 01 02210 01 1000 110 - для суммы налога, не превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы не более 5 млн руб. в год;
- 182 1 01 02230 01 1000 110 - для суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы свыше 5 млн руб. в год.
(Письмо ФНС России от 23.04.25 № БС-4-11/4136@)
Источник: Бухонлайн, 30.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22733_severnye-nadbavki-dlya-udalenshhika-kakoj-oktmo-ukazyvat-v-uvedomlenii-po-ndfl

Как без сведений о среднем заработке начислить НДФЛ на выплаты при увольнении

С 2025 года не облагаемый НДФЛ лимит "отступных" при увольнении определяется исходя из среднего заработка, который рассчитан по правилам для "детских" пособий. Как определить этот лимит, если у работодателя нет сведений о среднем заработке сотрудника за два календарных года до года его увольнения? На этот вопрос Минфин ответил в своем недавнем письме.
С этого года действует новая редакция абзаца 7 пункта статьи 217 НК РФ. Согласно этой норме, от НДФЛ освобождены все виды компенсационных выплат при увольнении в размере трехкратного среднего месячного заработка (шестикратного - для работников Крайнего Севера и приравненных местностей). При этом размер "отступных" определяется исходя из среднего заработка, рассчитанного по правилам, которые применяются при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Порядок расчета "декретных" утвержден постановлением правительства РФ от 11.09.21 № 1540. Для расчета, в частности, нужно знать средний заработок за два предшествующих календарных года.
В Минфине уточнили: если у работодателя нет данных о среднем заработке сотрудника за два календарных года до года его увольнения, то для расчета НДФЛ с "отступных" этот заработок следует определить с учетом положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.06 № 255-ФЗ. А именно - исходя из МРОТ. Напомним, что в 2025 году размер "минималки" составляет 22 440 руб. Если в регионе применяются районный коэффициент, то МРОТ умножается на этот коэффициент.
(Письмо Минфина России от 26.03.25 № 03-04-05/30164)
Источник: Бухонлайн, 28.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22719_kak-bez-svedenij-o-srednem-zarabotke-nachislit-ndfl-na-vyplaty-pri-uvolnenii

Оплата труда мигрантов в натуральной форме: есть ли в этом нарушение валютного законодательства

Если доказать факт оплаты за работников-нерезидентов питания, проживания и так далее, то "валютного" нарушения нет. Если не доказать, то инспектор может увидеть в этом выплату в обход счета в уполномоченном банке (наличкой, например).
ФНС разъяснила нюансы валютного законодательства относительно получения нерезидентами дохода в натуральной форме. В частности, при проведении проверок налоговики выявляют выплаты резидентами нерезидентам зарплаты, минуя счета в уполномоченных банках. И при этом обнаруживаются случаи получения нерезидентами дохода в натуральной форме, в том числе связанного с организацией работодателем-резидентом питания, проживания, медицинского обслуживания, оформления патентов для мигрантов, оказания им иных услуг.
По мнению ФНС, выплаты в натуральной форме не подпадают под определение валютных операций. Соответственно, такие выплаты не могут квалифицироваться как незаконные валютные операции. Для работодателя в этом нет состава административного правонарушения, если доказать, что имела место натуральная форма оплаты труда. Если не доказать, то инспектор может увидеть схему по выплате минуя счет в уполномоченном банке (наличкой, например), а это - уже нарушение валютного законодательства.
Если выплаты резидентами нерезидентам дохода в натуральной форме входят в систему оплаты труда, то подтверждать их надо:
- наличием коллективного или трудового договора, предусматривающего выплату дохода в натуральной форме, например, оплату питания для работников-нерезидентов, оформление которого обязательно в силу абзаца второго статьи 131 Трудового кодекса. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не должна превышать установленный статьей 131 ТК допустимый размер 20% от начисленной месячной зарплаты. Вместе с тем, получение нерезидентом дохода в натуральной форме с превышением этого лимита не является нарушением валютного законодательства;
- наличием письменных заявлений работников на выплату зарплаты в натуральной форме. Добровольное волеизъявление на неденежную форму выплаты может быть выражено как при конкретной выплате, так и в течение определенного срока (например, в течение квартала, года). Отсутствие такого письменного заявления может быть основанием для истребования пояснений работников о факте выплаты зарплаты в натуральной форме;
- наличием в справках о доходах и суммах налога (бывшей форме 2-НДФЛ) кодов вида доходов для неденежной формы оплаты труда (2510, 2520 и 2530).
Если указанные выплаты не входят в систему оплаты труда, то факт получения работниками-нерезидентами дохода в натуральной форме может подтверждаться:
- удержанием работодателем с таких доходов НДФЛ, а также отражением таких доходов в упомянутых справках (экс-2-НДФЛ) через код 4800 - иные доходы, который, например, можно отнести на доходы, связанные с оплатой питания работников-нерезидентов работодателем-резидентом;
- наличием договора работодателя-резидента со сторонней организацией, например, на организацию питания работников-нерезидентов;
- иными документами, подтверждающими передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) в пользу работников - нерезидентов (актами выполненных работ, счетами на оплату, платежными поручениями) и так далее.
Отсутствие какого-либо из вышеуказанных доказательств само по себе не свидетельствует о "валютном" нарушении - о выплатах минуя счета в уполномоченных банках, в наличной форме. Причем, инспектор "по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности" оценивает:
- достаточность указанных доказательств для подтверждения факта выплат в натуральной форме;
- наличие оснований для наказаний за нарушение валютного законодательства
(Письмо ФНС России от 21.04.2025 N ШЮ-4-17/4062@).
Источник: Audit-it.ru, 28.04.2025, https://www.audit-it.ru/news/personnel/1117815.html

Сколько часов в предпраздничный день должны работать совместители и работники с неполной занятостью

В организации некоторые сотрудники работают неполный день (в том числе по совместительству). Должен ли работодатель сокращать для них рабочий предпраздничный день на один час? Да, должен, ответил Роструд в своем новом письме.
Обоснование такое. Согласно статье 95 ТК РФ, продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. При этом работа на условиях неполного рабочего времени не ограничивает какие-либо трудовые права работников (ст. 93 ТК РФ).
Что касается совместителей, то гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, должны предоставляться им в полном объеме (ст. 287 ТК РФ).
Это означает, что в предпраздничный день продолжительность рабочего дня или смены уменьшается на один час для любого сотрудника. Это касается и тех, кто работает на условиях неполного рабочего времени или по совместительству.
Например, если по условиям трудового договора сотрудник работает 4 часа в день, то продолжительность его работы в предпраздничный день составит 3 часа. А если продолжительность рабочего дня или смены сотрудника составляет один час или менее, то в этот день ему вообще не нужно выходить на работу, уточнили в Роструде.
(Письмо Роструда от 02.04.25 № ПГ/05231-6-1)
Источник: Бухонлайн, 30.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22731_skolko-chasov-v-predprazdnichnyj-den-dolzhny-rabotat-sovmestiteli-i-rabotniki-s-nepolnoj-zanyatostyu

Роструд сообщил, обязан ли работодатель выдать увольняемому расчетный листок

В день увольнения работодатель обязан выдать увольняемому сотруднику расчетный листок, в котором должны быть указаны все суммы, подлежащие выплате. Об этом Роструд напомнил в своем недавнем письме.
Согласно статье 136 ТК РФ, при выплате заработной платы работодатель обязан в письменной форме известить сотрудника:
- о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
- о размерах иных начисленных сумм, в том числе компенсации за нарушение срока выплаты зарплаты, отпускных, выплат при увольнении и других выплат;
- о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
- об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Расчетный листок содержит детальную информацию обо всех видах выплат, входящих в состав зарплаты и начисленных работнику за отработанный месяц. Также в нем нужно указывать иные начисленные работнику суммы, в том числе выплаты при увольнении.
При прекращении трудового договора все суммы, причитающиеся работнику, должны быть выплачены в день его увольнения.
Из процитированных норм в Роструде делают вывод: работодатель обязан выдать увольняемому работнику расчетный листок в день его увольнения. В листке должны быть указаны все суммы, подлежащие выплате.
(Письмо Роструда от 26.03.25 № ПГ/04545-6-1)
Источник: Бухонлайн, 30.04.2025, https://www.buhonline.ru/pub/news/2025/4/22734_rostrud-soobshhil-obyazan-li-rabotodatel-vydat-uvolnyaemomu-raschetnyj-listok