Маркетинговый Due Diligence

Маркетинговый Due Diligence - это процесс оценки рыночных перспектив компании и экспертиза ее маркетинговой функции. В рамках процедуры осуществляется анализ эффективности сбытовой функции компании и ее соответствие существующей стратегии.

В каких случаях необходим маркетинговый Due Diligence?

Основной целью маркетингового Due Diligence является исследование текущих рыночных позиций компании в отрасли с учетом рыночной конкуренции, спроса на продукцию, потенциала дальнейшего роста бизнес-показателей.

  • Устойчивое положение в отрасли и наличие перспективы укрепления рыночных позиций позволяет эффективно привлекать инвестиции и влияет на их размер.
  • Исследование целевого рынка помогает выявлять наилучшие стратегии деятельности компании и избегать неблагоприятные ситуации, снижать риски.

Проведение продедуры целесообразно в следующих случаях:

  • Определение рыночных преимуществ компании
  • Установление справедливой стоимости компании при проведении сделки
  • Подготовка бизнес-плана, оценка рисков
  • Планирование производства и продаж
  • Организация партнерского взаимодействия
  • Определение стратегии ценообразования и другие

Маркетинговый Due Diligence от FinExpertiza

Анализ рынка функционирования компании:

  • Ключевые тенденции рынка
  • Объем рынка в натуральных и денежных показателях
  • Прогноз развития (барьеры входа, факторы поддержки рынка, прогноз динамики)

Импорт / экспорт:

  • Анализ ключевых стран импортеров и экспортеров продукции
  • Оценка объема импорта и экспорта
  • Прогнозные данные импорта и экспорта
  • Ключевые факторы, влияющие на изменение экспорта и импорта продукции

Конкуренты:

  • Основные конкуренты компании
  • Оценка доли рынка конкурентов
  • Анализ ценовой политики конкурентов
  • Анализ ассортиментной политики конкурентов
  • Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
  • Методы стимулирования продаж, применяемые конкурентами
  • Результаты коммерческой деятельности конкурентов

Потребители:

  • Ключевые потребители продукции компании
  • Принципы сегментирования потребителей
  • Портрет потребителя по сегментам
  • Факторы, влияющие на предпочтения потребителей
  • Особенности поведения потребителей на рынке

Маркетинговая функция:

  • Оценка состояния качества и полноты клиентской базы (структура, возможность ее использования для оперативного проведения аналитической и отчетной информации по продажам)
  • Принципы формирования воронки продаж, структура воронки
  • Оценка состояния системы управленческого учета и отчетности (наличие информации о продажах (оказываемых услуг) в следующих разрезах: по подразделениям, локациям, клиентам, видам продукции/товарам, регионам, менеджерам)
  • Наличие системы сбора и актуализации информации о конкурентах
  • Наличие системы учета и анализа реализуемых маркетинговых мероприятий
  • Анализ ассортиментной и ценовой политик, сравнение с конкурентами

Преимущества FinExpertiza

Многолетний опыт.

Высокий уровень компетенций наших экспертов, а также обширная партнерская сеть позволяют закрыть практически любой из возникающих в рамках Due Diligence вопросов, включая узкоотраслевые: кадровые, технические, экологические, строительные, IT и другие.

Портфель реализованных проектов включает в себя различные по масштабам и задачам проекты российских и иностранных компаний по широкому спектру отраслей, охватывающих практически все сектора экономики.

Среди клиентов компании - производственные предприятия, технологические и IT-компании, стартапы, нефтедобывающие предприятия, заводы, образовательные учреждения, Интернет-провайдеры, управляющие компании, холдинги и многие другие.

При планировании и выполнении процедуры бизнес-анализа специалисты FinExpertiza руководствуются приоритетными целями клиента, предлагая исключительно обоснованные и практически применимые решения текущих и стратегических задач.

Лидирующие позиции FinExpertiza на рынке консалтинговых услуг подтверждают ведущие профессиональные рейтинги.

Присоединяйтесь к телеграм-каналу FinExpertiza, где вы найдете специальные материалы о проведении процедуры Due Diligence, исследования на актуальные финансово-экономические темы, а также анонсы предстоящих и материалы прошедших конференций и вебинаров.

Вас также может заинтересовать