Маркетинговый Due Diligence
Маркетинговый Due Diligence - это процесс оценки рыночных перспектив компании и экспертиза ее маркетинговой функции. В рамках процедуры осуществляется анализ эффективности сбытовой функции компании и ее соответствие существующей стратегии.
В каких случаях необходим маркетинговый Due Diligence?
Основной целью маркетингового Due Diligence является исследование текущих рыночных позиций компании в отрасли с учетом рыночной конкуренции, спроса на продукцию, потенциала дальнейшего роста бизнес-показателей.
- Устойчивое положение в отрасли и наличие перспективы укрепления рыночных позиций позволяет эффективно привлекать инвестиции и влияет на их размер.
- Исследование целевого рынка помогает выявлять наилучшие стратегии деятельности компании и избегать неблагоприятные ситуации, снижать риски.
Проведение продедуры целесообразно в следующих случаях:
- Определение рыночных преимуществ компании
- Установление справедливой стоимости компании при проведении сделки
- Подготовка бизнес-плана, оценка рисков
- Планирование производства и продаж
- Организация партнерского взаимодействия
- Определение стратегии ценообразования и другие
Маркетинговый Due Diligence от FinExpertiza
Анализ рынка функционирования компании:
- Ключевые тенденции рынка
- Объем рынка в натуральных и денежных показателях
- Прогноз развития (барьеры входа, факторы поддержки рынка, прогноз динамики)
Импорт / экспорт:
- Анализ ключевых стран импортеров и экспортеров продукции
- Оценка объема импорта и экспорта
- Прогнозные данные импорта и экспорта
- Ключевые факторы, влияющие на изменение экспорта и импорта продукции
Конкуренты:
- Основные конкуренты компании
- Оценка доли рынка конкурентов
- Анализ ценовой политики конкурентов
- Анализ ассортиментной политики конкурентов
- Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
- Методы стимулирования продаж, применяемые конкурентами
- Результаты коммерческой деятельности конкурентов
Потребители:
- Ключевые потребители продукции компании
- Принципы сегментирования потребителей
- Портрет потребителя по сегментам
- Факторы, влияющие на предпочтения потребителей
- Особенности поведения потребителей на рынке
Маркетинговая функция:
- Оценка состояния качества и полноты клиентской базы (структура, возможность ее использования для оперативного проведения аналитической и отчетной информации по продажам)
- Принципы формирования воронки продаж, структура воронки
- Оценка состояния системы управленческого учета и отчетности (наличие информации о продажах (оказываемых услуг) в следующих разрезах: по подразделениям, локациям, клиентам, видам продукции/товарам, регионам, менеджерам)
- Наличие системы сбора и актуализации информации о конкурентах
- Наличие системы учета и анализа реализуемых маркетинговых мероприятий
- Анализ ассортиментной и ценовой политик, сравнение с конкурентами
Преимущества FinExpertiza
Многолетний опыт.
Высокий уровень компетенций наших экспертов, а также обширная партнерская сеть позволяют закрыть практически любой из возникающих в рамках Due Diligence вопросов, включая узкоотраслевые: кадровые, технические, экологические, строительные, IT и другие.
Портфель реализованных проектов включает в себя различные по масштабам и задачам проекты российских и иностранных компаний по широкому спектру отраслей, охватывающих практически все сектора экономики.
Среди клиентов компании - производственные предприятия, технологические и IT-компании, стартапы, нефтедобывающие предприятия, заводы, образовательные учреждения, Интернет-провайдеры, управляющие компании, холдинги и многие другие.
При планировании и выполнении процедуры бизнес-анализа специалисты FinExpertiza руководствуются приоритетными целями клиента, предлагая исключительно обоснованные и практически применимые решения текущих и стратегических задач.
Лидирующие позиции FinExpertiza на рынке консалтинговых услуг подтверждают ведущие профессиональные рейтинги.
Присоединяйтесь к телеграм-каналу FinExpertiza, где вы найдете специальные материалы о проведении процедуры Due Diligence, исследования на актуальные финансово-экономические темы, а также анонсы предстоящих и материалы прошедших конференций и вебинаров.