Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет. Налогообложение

Скорректирован порядок ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.

Так, вводится обязанность комиссионеров и агентов хранить счета-фактуры не только по товарам (работам, услугам, имущественным правам), но и по оплате в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав).

Выставленные доверителю, комитенту или принципалу счета-фактуры на сумму оплаты в счет предстоящего оказания услуг по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам регистрируются в книге покупок доверителя, комитента или принципала.

Расширен перечень случаев, когда покупателю не требуется регистрировать счета-фактуры в книге покупок.

При оплате в счет предстоящих поставок товаров покупатели должны регистрировать полученные от продавцов счета-фактуры в книге покупок для определения предъявляемой к вычету суммы НДС. Налоговые агенты обязаны регистрировать счета-фактуры, составленные при исчислении налога, в книге продаж, а также в книге покупок для определения предъявляемой к вычету суммы НДС.

При безденежных формах расчетов продавцы регистрируют в книге продаж счета-фактуры, выставленные покупателю на полученную сумму оплаты в счет предстоящих поставок товаров. Если поставки товаров не облагаются НДС либо облагаются по нулевой ставке, счета-фактуры продавцом не составляются.

Внесены соответствующие изменения в составы показателей счета-фактуры, книги покупок и книги продаж.

(Постановление Правительства РФ от 26 мая 2009 г. N 451 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914")

Внесены изменения в формы сообщений в налоговый орган об открытии счетов и некоторых других сообщений.

Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов), обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, обо всех обособленных подразделениях, созданных в РФ, о реорганизации или ликвидации организации. Частные нотариусы, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, должны письменно сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления профессиональной деятельности.

Утверждены новые формы таких сообщений.

Основные изменения сводятся к следующему.

В сообщениях указывается только код налогового органа (без наименования). Для краткости некоторые сведения отражаются с помощью цифр, т.е. каждой цифре соответствует определенная информация (например, 1 - российская организация, 2 - иностранная организация и т.д.).

Отведено место, где работник налогового органа указывает количество листов приложения к сообщению, дату представления сообщения, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и свои ФИО.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2009 г. Регистрационный N 13983.

(Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2009 г. N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации")

Изменение ставки НДПИ.

С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).

Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за апрель 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 48,5 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 33,5562 коэффициент Кц составляет 4,3070 (в предыдущем налоговом периоде Кц равнялся 3,9971). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.

Данные для расчета НДПИ за март 2009 г. приведены в письме ФНС России от 20 апреля 2009 г. N ШС-22-3/309@.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2009 г. N ВЕ-22-3/402@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2009 года")

На 2010 - 2012 годы определены приоритетные направления государственной политики в целях создания эффективной налоговой системы.

Минфином РФ разработан документ, предусматривающий основные изменения налогового законодательства, направленные на стабилизацию российской экономики в условиях мирового финансового кризиса. Так, в частности, по налогу на прибыль организаций предлагается пересмотреть подходы к классификации основных средств и определению норм амортизации, принять меры, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных, в частности, с переносом на будущее убытков реорганизуемых или приобретаемых компаний. В рамках регулирования трансфертного ценообразования предлагается установить правила определения "рыночного" уровня процентной ставки при определении допустимого уровня отнесения процентов на расходы в налоговых целях.

В части НДС предполагается дальнейшее совершенствование процедуры возмещения налога по операциям, облагаемым налогом по нулевой ставке (к таким мерам, в частности, отнесена оптимизация перечня документов, подтверждающих обоснованность применения данной ставки, сокращение сроков возмещения налога из бюджета). Рассматривается возможность оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов), а также планируется осуществление работ по созданию системы составления и выставления счетов-фактур в электронном виде.

По акцизам предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

В части НДФЛ планируется освободить от представления налоговой декларации физических лиц, у которых налоговых обязательств перед бюджетом не возникает, предполагается введение инструмента "предварительного резидентства", а также планируется целый ряд изменений, направленных на оптимизацию налогообложения операций с ценными бумагами и инструментами срочных сделок.

Касательно усовершенствования механизма применения специальных налоговых режимов, предполагается принять меры, направленные на придание режимам стимулирующего характера, в связи с чем, в частности, будут скорректированы критерии, дающие право на их применение.

В рамках проведения пенсионной реформы планируется с 2010 года замена ЕСН страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование.

("Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (Одобрено Правительством РФ 25.05.2009))


Вернуться в начало


Таможня

До 1 января 2010 года приостановлено действие Постановления Правительства РФ, определяющее пункты пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров.

Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2008 года N 304 устанавливалось, что прибытие на таможенную территорию РФ моторных транспортных средств, предназначенных для перевозки 10 человек или более, включая водителя (код ТН ВЭД РФ 8702), автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили (код ТН ВЭД РФ 8703), ввозимых автомобильным транспортом через российско-финляндский участок государственной границы РФ, допускается только в автомобильные пункты пропуска через государственную границу РФ Брусничное - Нуямаа и Светогорск - Иматра.

(Постановление Правительства РФ ОТ 27.05.2009 N 456 "О приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2008 г. N 304")


Вернуться в начало


Банковская деятельность

Определен новый порядок взаимодействия управлений Федерального казначейства с подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями.

Изменения коснулись приостановления операций на счетах, открытых федеральным бюджетным учреждениям для учета операций с выделенными средствами, со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поступающими во временное распоряжение, и со средствами региональных и местных бюджетов.

В целом порядок не изменился.

Учреждения Банка России направляют в управления информацию о вышеуказанных счетах. Далее оформляется уведомление о необходимости закрытия банковского счета. Срок исполнения уведомления - 3 рабочих дня со дня его получения представителем учреждения (органа).

На уведомлении учреждение банка проставляет отметку о закрытии счета, после чего оно направляется в управление.

При неполучении уведомления с отметкой учреждения банка о закрытии счета по истечении 6 рабочих дней по каждому счету оформляется представление о приостановлении операций по счету.

Представления и уведомления регистрируются в специальном журнале.

Изложенный порядок не распространяется на счета, открытые в учреждениях банков бюджетным учреждениям, находящимся за рубежом, за пределами региона, муниципального образования, которые имеют право осуществлять операции на основании соответствующих нормативных правовых актов, и финансовым органам.

Прежний порядок направления Федеральным казначейством представлений признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2009 г. Регистрационный N 13996.

(Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2009 г. N 36н "Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации")

С 5 июня 2009 года снижается размер процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами.

Согласно решению Совета директоров Банка России процентные ставки по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.11.2007 N 312-П, устанавливаются в следующем размере: на срок до 90 календарных дней - 10,5 процента годовых (ранее - 11 процентов годовых); на срок от 91 до 180 календарных дней - 11 процентов годовых (ранее - 11,5 процента годовых); на срок от 181 до 365 календарных дней - 11,5 процента годовых (ранее - 12 процентов годовых).

(Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 N 2243-У "О размере процентных ставок по кредитам, обеспеченным активами или поручительствами")

С 5 июня 2009 года снижены фиксированные процентные ставки по депозитным операциям Банка России.

Установлено, что по депозитным операциям на стандартных условиях "том-некст", "спот-некст", "до востребования" ставки составят 6,25 процента годовых (ранее - 6,75 процента годовых). Ставки по депозитным операциям на стандартных условиях "одна неделя", "спот-неделя" составят 6,75 процента годовых (ранее - 7,25 процента годовых).

(Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2244-у "О размере процентных ставок по депозитным операциям банка России")

С 5 июня 2009 годы снижены процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России.

Процентные ставки по ломбардным кредитам Банка России, предоставляемым в соответствии с Положением ЦБ РФ от 04.08.2003 N 236-П, на срок 1 календарный день, 7 календарных дней, а также на срок 30 календарных дней, установлены в размере 10,5 процента годовых (ранее с 14 мая 2009 года - 11 процентов годовых).

(Указание ЦБ РФ ОТ 04.06.2009 N 2245-У "О размере процентных ставок по ломбардным кредитам Банка России")

С 5 июня 2009 года процентная ставка по кредиту овернайт Банка России составляет 11,5 процента годовых.

Одновременно со снижением ставки рефинансирования Банка России снижена процентная ставка по кредиту овернайт Банка России. С 14 мая 2009 года указанная ставка составляла 12 процентов годовых.

(Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2246-у "О размере процентной ставки по кредиту овернайт Банка России")

Ставка рефинансирования составляет 11,5 % годовых.

В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 4 июня 2009 года N 11), начиная с 5 июня 2009 года, ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 11,5 процента годовых.

(Указание ЦБ РФ от 04.06.2009 № 2247-у "О размере ставки рефинансирования Банка России")

Разъяснен порядок отражения в бухгалтерском учете кредитных организаций выплаты дивидендов за счет средств специальных фондов.

Сообщается, что при принятии решения о выплате дивидендов за счет средств специальных фондов осуществляется бухгалтерская запись по дебету счета 10801 "Нераспределенная прибыль" в корреспонденции со счетом 60320 "Расчеты с акционерами (участниками) по дивидендам". Кроме того, разъяснено, что Положение ЦБ РФ от 26.03.2007 N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" не устанавливает ограничений по расходованию средств на социальное развитие, материальное поощрение, благотворительность, а только определяет порядок отражения в бухгалтерском учете соответствующих затрат. Данная позиция обусловлена положениями МСФО и реализована в нормативных актах Минфина РФ и Банках России. Кредитным организациям рекомендовано пересмотреть подходы при финансовом планировании расходов банка, имея в виду, что использование фондов потребления должно быть предусмотрено в смете расходов по соответствующим статьям.

(Письмо ЦБ РФ от 28.04.2009 № 18-1-2-9/821 "О порядке учета фондов")

Банк России, начиная с 1 июня 2009 года, года будет заключать сделки прямого внебиржевого РЕПО на внутреннем внебиржевом рынке РФ только с организациями, заключившими Дополнительное соглашение к договору по таким сделкам.

Связано это с тем, что по сделкам, заключенным, начиная с 1 июня 2009 года, расчеты денежными средствами будут осуществляться через ЗАО "Расчетная палата Московской межбанковской валютной биржи", поставка ценных бумаг - через ЗАО "Национальный депозитарный центр" в соответствии с Правилами осуществления клиринговой деятельности ЗАО "Московская межбанковская валютная биржа".

(Информация ЦБ РФ ОТ 18.05.2009)


Вернуться в начало


Правовые новости

Уточнены правила осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок).

Установлены, в частности, новые ограничения, при которых брокер не вправе совершать маржинальные и (или) необеспеченные сделки продажи ценных бумаг.

Запрещено продавать ценные бумаги по цене на 3% ниже рассчитанной организатором торговли цены закрытия по данной бумаге за предыдущий рабочий день. Данное ограничение не действует, если цена сделки равна или превышает минимальное значение последней текущей цены ценной бумаги, либо цены последней сделки с ценной бумагой, которая была принята в расчет такой текущей цены.

Брокер также не вправе совершить маржинальную и (или) необеспеченную сделку продажи ценных бумаг по цене на 3% ниже цены последней сделки с ценной бумагой, совершенной на торгах данного организатора торговли в основную торговую сессию предыдущего рабочего дня.

Перечисленные ограничения не распространяются на случаи выполнения участниками торгов обязательств маркет-мейкера в соответствии с двусторонними договорами, заключенными с организаторами торговли, или трехсторонними договорами, заключенными с организаторами торговли и эмитентами ценных бумаг.

Уточнен порядок расчета уровня маржи и величины обеспечения. Брокер может самостоятельно в договоре с клиентом установить дополнительные требования к расчету показателей ДСК (суммы денежных средств клиентов) и СЦБ (стоимости ценных бумаг).

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 апреля 2009 г. N 09-13/пз-н "О внесении изменений в Правила осуществления брокерской деятельности при совершении на рынке ценных бумаг сделок с использованием денежных средств и/или ценных бумаг, переданных брокером в заем клиенту (маржинальных сделок), утвержденные приказом ФСФР России от 7 марта 2006 г. N 06-24/пз-н")

Правила фитокарантинных обследований.

Карантинное фитосанитарное обследование проводится в целях выявления вредителей растений, возбудителей болезней растений (грибных, бактериальных, вирусных, нематодных) и растений-сорняков, отсутствующих либо ограниченно распространенных на территории РФ (далее - карантинные объекты).

Карантинные фитосанитарные обследования бывают контрольными и систематическими.

Контрольные обследования проводят территориальные управления Россельхознадзора. В ходе таких обследований устанавливаются (уточняются) границы карантинной фитосанитарной зоны или зоны, свободной от карантинных объектов, а также осуществляется контроль за соблюдением владельцами подкарантинной продукции (материалов, грузов) требований законодательства РФ и международных актов в области карантина растений.

Систематические обследования проводят сами владельцы подкарантинной продукции (материалов, грузов) в целях своевременного выявления карантинных объектов, определения границ их очагов, оптимизации карантинных фитосанитарных режимов.

Должностное лицо Россельхознадзора, проводящее контрольное обследование, проверяет распорядительный документ о назначении ответственного за проведение систематических обследований; план проведения систематических обследований; наличие и правильность заполнения документов, оформленных при проведении систематических обследований; своевременность проведения систематических обследований в соответствии с фенологией карантинного объекта; эффективность проведения карантинных фитосанитарных мероприятий по локализации и ликвидации карантинных объектов.

По результатам контрольного обследования составляется акт государственного карантинного фитосанитарного контроля подкарантинного объекта. При выявлении очагов карантинных объектов в Акте указываются предписания по проведению карантинных фитосанитарных мероприятий, устанавливается карантинная фитосанитарная зона и карантинный фитосанитарный режим.

(Приказ Минсельхоза РФ от 22 апреля 2009 г. N 160 "Об утверждении Правил проведения карантинных фитосанитарных обследований")

Признан утратившим силу приказ Росрегистрации, в соответствии с которым утверждались образцы документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения.

Это обусловлено прошедшим реформированием структуры федеральных органов исполнительной власти, в результате которого функции Росрегистрации по регистрации некоммерческих организаций, в том числе политических партий, перешли к Минюсту России.

В настоящее время порядок принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций регулируется отдельным Административным регламентом (утв. приказом Минюста РФ от 31 марта 2009 г. N 96).

(Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 5 мая 2009 г. N 13 "О признании утратившим силу приказа Федеральной регистрационной службы от 25 апреля 2007 г. N 60 "Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения")

Изменяется процедура наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей.

Так, Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ из числа судей этого суда. Ранее Председатель, его заместитель и судья-секретарь избирались судьями Конституционного Суда РФ тайным голосованием.

С 3 до 6 лет увеличивается срок полномочий главы Конституционного Суда РФ и его заместителей.

Упраздняется должность судьи-секретаря и учреждается вторая должность заместителя Председателя. Уточняются полномочия Председателя по руководству аппаратом Конституционного Суда РФ.

ФКЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Действующие Председатель Конституционного Суда РФ и его заместитель смогут осуществлять свои полномочия до истечения их срока.

(Федеральный конституционный закон РФ от 2 июня 2009 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации")

Уточняется порядок наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда РФ.

Предусмотрено, что Председатель и его заместители (а не заместитель) назначаются (а не избираются) в соответствии с ФКЗ о Конституционном Суде РФ.

Это связано с внесением изменений в названный ФКЗ, согласно которым Председатель Конституционного Суда РФ назначается Советом Федерации РФ по представлению Президента РФ. Ранее Председатель избирался судьями Конституционного Суда РФ тайным голосованием. Кроме того, теперь у Председателя должно быть два заместителя, а не один.

Заместители назначаются в том же порядке, что и Председатель.

Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

(Федеральный закон РФ от 2 июня 2009 г. N 100-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации")

В Федеральный закон "Об акционерных обществах" внесены существенные изменения.

В Закон введена новая статья, предусматривающая понятие акционерного соглашения, круг его участников, порядок заключения и исполнения соглашения. Так, акционерным соглашением признается договор об осуществлении прав, удостоверенных акциями, и (или) об особенностях осуществления прав на акции.

Закон дополнен положениями, предусматривающими отнесение решения вопроса об образовании единоличного исполнительного органа общества или о досрочном прекращении его полномочий к компетенции общего собрания акционеров в случае, если уставом общества данный вопрос отнесен к компетенции совета директоров, но им решение не принято. Определены условия, при наличии которых общества, осуществляющие раскрытие информации в соответствии с законодательством РФ о ценных бумагах, обязаны раскрыть информацию о непринятии такого решения, а иные общества - уведомить акционеров о непринятии такого решения в порядке, предусмотренном данным Законом, для сообщения о проведении общего собрания акционеров. Детально прописана процедура предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания акционеров в этих случаях.

Изменения, связанные с указанными положениями, внесены и в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" в части расширения перечня подлежащей раскрытию информации.

(Федеральный закон от 03.06.2009 № 115-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг")

Установлена обязанность управляющей универсальным рынком компании предоставлять торговые места, в том числе гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство.

В частности, в соответствии с изменениями, внесенными в статью 15 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта РФ.

(Федеральный закон от 03.06.2009 N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации")

Внесены уточнения в положения "Правил оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода", устанавливающие особенности торговли электрической энергией и мощностью по регулируемым договорам.

Так, в частности, установлен порядок расчета коэффициентов, учитываемых при: определении базовых прогнозных объемов мощности для формирования регулируемых договоров на соответствующий период регулирования; очередном установлении цен по регулируемым договорам в отношении поставщиков электрической энергии (мощности). Коэффициент, участвующий при расчете цен по регулируемым договорам, не применяется в случае одновременного уменьшения объемов установленной и располагаемой мощности, определенных в прогнозном балансе на период регулирования по отношению к объемам установленной мощности, определенным в прогнозном балансе на декабрь 2007 года.

(Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 462 "О внесении изменений в правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода")

Вводятся в действие новые Правила предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов.

Новыми Правилами расширен перечень оснований предоставления бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ. Как и ранее кредит может предоставляться при наличии или прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, появляющегося при исполнении бюджета субъекта РФ; наличии стихийных бедствий и техногенных аварий; дефиците консолидированного бюджета субъекта РФ. При этом кредиты могли предоставляться на срок, не выходящий за пределы финансового года. Теперь установлено, что кредиты могут предоставляться также при сокращении более чем на 15 процентов первоначально утвержденного на 2009 год размера субсидий на строительство, реконструкцию капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением дорог федерального значения). В этом случае кредит может предоставляться на срок до 3-х лет.

(Постановление Правительства РФ ОТ 26.05.2009 N 453 "ОБ утверждении правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов российской федерации бюджетных кредитов на 2009 год")

Специализированным депозитариям рекомендовано усилить контроль за соблюдением управляющими компаниями требований Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".

Сообщается о необходимости уведомления специализированными депозитариями Федеральной службы по финансовым рынкам, Пенсионного фонда РФ и соответствующей управляющей компании о выявленных в ходе осуществления контроля существенных нарушениях. Одновременно указано, что управляющим компаниям, осуществляющим инвестирование средств пенсионных накоплений, и брокерам, осуществляющим операции со средствами пенсионных накоплений, следует представлять специализированному депозитарию документы, необходимые для осуществления контроля.

(Письмо ФСФР РФ от 29.04.2009 № 09-ВМ-01/8962 "О соблюдении требований федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации")

Регламентировано формирование проекта перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Перечень лекарственных средств формируется в целях государственного регулирования цен на лекарственные средства. Государственное регулирование цен осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства, включенные в перечень, и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства. Перечень формируется на следующий год (в срок до 15 июня текущего года) с учетом структуры наиболее распространенных и социально значимых заболеваний. Определен перечень сведений о лекарственных средствах для рассмотрения предложений о включении в перечень, а также установлены критерии для включения/исключения их из перечня.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 N 276н "О порядке формирования проекта перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств" Зарегистрировано В Минюсте РФ 28.05.2009 N 14020)

Определен перечень лекарственных средств, в отношении которых в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях проводится мониторинг цен и ассортимента.

Общее число больниц и аптечных учреждений, участвующих в мониторинге, должно составлять не менее 15 процентов от их числа в субъекте РФ. Сбор информации о наличии лекарственных средств в учреждениях, а также их ценах осуществляется Росздравнадзором по субъектам РФ ежемесячно. На основании полученной информации формируется проект доклада в Правительство РФ по данным проведенного мониторинга и о принимаемых мерах по обеспечению доступности и качества лекарственных средств.

(Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.05.2009 N 277н "Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) Российской Федерации" Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.05.2009 N 14019)


Вернуться в начало


Судебная практика

Разъяснена законодательная норма, касающаяся отказа судьи в принятии искового заявления.

Заявитель оспаривал конституционность положения пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ, согласно которому судья отказывает в принятии искового заявления, если оно не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке. По мнению заявителя, оспариваемое законоположение позволяет суду отказывать в принятии исковых заявлений о возмещении вреда, причиненного правосудием.

Конституционный Суд РФ определил, что положение пункта 1 части первой статьи 134 ГПК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм действующего гражданского процессуального законодательства не предполагает отказ судьи в принятии искового заявления о возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского судопроизводства в случаях, когда спор не разрешается по существу вследствие незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков судебного разбирательства, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением. Выявленный Конституционным Судом РФ конституционно-правовой смысл указанного законоположения является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

(Определение Конституционного Суда Рф ОТ 05.03.2009 N 278-О-П "По жалобе гражданина Ивентьева Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации")


Вернуться в начало


Прочее

Разъяснен порядок учета для целей налогообложения расходов на приобретение сырья и материалов налогоплательщиками, применяющими УСН.

Сообщено, что налогоплательщики, применявшие упрощенную систему налогообложения до 1 января 2009 года, стоимость остатков сырья и материалов по состоянию на 1 января 2009 года вправе учесть в полном размере при определении налоговой базы по единому налогу за первый квартал 2009 года.

(Письмо ФНС РФ ОТ 19.05.2009 N ВЕ-17-3/95@ О порядке учета расходов по приобретению сырья и материалов")


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.