Мониторинг законодательства



Бухгалтерский учет

Утвержден Порядок представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Ростуризм.

Туроператоры, в отношении которых законодательством не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представляют их в Ростуризм.

В составе бухгалтерской отчетности, в частности, представляются бухгалтерский баланс, отчеты о прибылях и убытках, об изменениях капитала, о движении и целевом использовании денежных средств. Необходимо также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность данных.

Если туроператоры применяют УСН, представляется копия заявления о переходе на данную систему налогообложения. При смене режима необходимо уведомить об этом Агентство в течение 10 дней.

Документы и подтверждение о принятии бухгалтерской отчетности налоговым органом (квитанция о почтовом отправлении с описью вложения, отметка о принятии отчетности, квитанция о приемке в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи) представляются в Ростуризм вместе с полученным финансовым обеспечением на новый срок.

Также внесены изменения в порядок ведения единого федерального реестра туроператоров. Учтена классификация международного туризма на въездной и выездной.

К заявлению о включении туроператора в реестр необходимо дополнительно представить договор страхования гражданской ответственности либо банковскую гарантию исполнения обязательств.

(Приказ Федерального агентства по туризму от 04.08.2009 № 175 "Об утверждении Порядка представления юридическими лицами, осуществляющими туроператорскую деятельность, бухгалтерской отчетности в Федеральное агентство по туризму и внесении изменений в приказ Ростуризма от 10 мая 2007 года № 28")


Вернуться в начало


Правовые новости

Утверждено Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Сегмент сети Интернет для органов госвласти России и ее субъектов получил название RSNet (Russian State Network).

Сегмент предназначен для размещения информации о деятельности Администрации Президента РФ, аппаратов обеих палат Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, "тройки" судов (КС РФ, ВС РФ и ВАС РФ), Генеральной прокуратуры РФ и Следственного комитета, иных органов госвласти и их должностных лиц. Указанным органам и лицам доступ к RSNet предоставляется на безвозмездной основе после заключения соглашения с оператором сегмента.

Оператором RSNet является ФСО России. Служба осуществляет организационное, техническое, информационное и финансовое обеспечение функционирования сегмента.

Программно-технические средства RSNet должны быть аттестованы на соответствие требованиям к обеспечению безопасности информации.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2009 г. Регистрационный № 14705.

(Приказ Федеральной службы охраны РФ от 00.08.2009 № 487 "Об утверждении Положения о сегменте информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации")

Приняты Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".

Утверждены новые Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".

Правила обязательны для всех лиц, осуществляющих организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов (ВС) и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве России.

Среди отличительных особенностей новых правил можно выделить следующие.

Запрещено выполнять функции члена экипажа ВС, а также диспетчера обслуживания воздушного движения в состоянии алкогольного опьянения или под влиянием психоактивных веществ.

Член летного экипажа, получивший медицинское свидетельство с условием ношения корректирующих зрение линз, должен иметь при себе запасной комплект таких линз.

Уточнен состав документации, которая должна иметься на борту ВС при полете в целях выполнения авиационных работ или авиации общего назначения. К такой документации отнесен список находящихся на борту ВС лиц.

Установлено, в каких случаях разрешается взлет ВС с приборами и оборудованием, находящимися в нерабочем состоянии без утвержденного перечня минимального необходимого исправного оборудования.

Определены особенности подготовки и выполнения полетов при коммерческих воздушных перевозках.

Приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования. Для отдельных положений предусмотрены иные сроки вступления в силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. Регистрационный N 14645.

(Приказ Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации")

Скорректирован порядок расчета оценочной стоимости облигаций, входящих в состав активов акционерного или паевого инвестиционного фонда.

Также пересмотрены правила расчета рыночной стоимости облигаций, в которые инвестированы пенсионные накопления, накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, а также облигаций, в которые размещены пенсионные резервы негосударственного пенсионного фонда.

Изменения касаются ситуаций, когда эмитент не исполнил обязательства по выплате основного долга по облигациям.

В частности, установлено, как определяется оценочная (рыночная) стоимость облигации по истечении 7 дней с даты окончания срока для выплаты основного долга.

Ранее в случае неисполнения данных обязательств в течение 30 дней оценочная (рыночная) стоимость облигации уменьшалась на дату истечения этого срока на 30 %, а в дальнейшем - ежедневно на величину, определяемую исходя из 30 % годовых.

Предусмотрено, что оценочная (рыночная) стоимость облигаций признается равной 0 с даты опубликования сведений о признании эмитента банкротом.

Аналогичные правила установлены в отношении расчета оценочной стоимости облигаций, входящих в состав целевого капитала и переданных в доверительное управление.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2009 г. Регистрационный № 14680.

(Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.07.2009 № 09-27/пз-н "О внесении изменений в некоторые приказы Федеральной службы по финансовым рынкам")

Принят Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации.

Миграционный учет в Российской Федерации ведется ФМС России. Определен порядок исполнения Службой соответствующей государственной функции.

Заявителями являются иностранный гражданин и принимающая сторона (физические или юридические лица, органы власти, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации и их представительства).

Постоянно или временно проживающие в России иностранные граждане регистрируются по месту жительства и подлежат учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Для регистрации в территориальный орган ФМС России по месту нахождения жилого помещения подается заявление с приложением необходимых документов.

Регистрация осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на период действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Постоянно проживающему иностранному гражданину отметка о регистрации проставляется в вид на жительство, а временно проживающему - на оборотной стороне страницы документа, удостоверяющего личность, где есть отметка о разрешении на временное проживание.

Для постановки на учет иностранного гражданина по месту пребывания направляется уведомление о прибытии с приложением необходимых документов.

Прием материалов для постановки иностранного гражданина на миграционный учет не может превышать 15 минут. Данные о миграционном учете заносятся в специальную информационную систему.

Определены особенности миграционного учета отдельных категорий иностранных граждан. Речь идет об участниках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, иностранцах, ходатайствующих о признании беженцами, о предоставлении временного или политического убежища.

Установлены требования к местам исполнения государственной функции.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 августа 2009 г. Регистрационный N 14635.

(Приказ Федеральной миграционной службы от 06.07.2009 № 159 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации")

Утвержден порядок взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

В целях организации взаимодействия между органами внутренних дел и налоговыми органами по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений разработан ряд нормативных правовых актов

Утверждены: Инструкция, определяющая порядок взаимодействия указанных органов при организации и проведении выездных налоговых проверок; Инструкция, регламентирующая порядок направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, а также Инструкция, устанавливающая порядок направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. В частности, предусмотрено, что если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора) налогоплательщик полностью не погасил указанную в данном требовании недоимку, размеры которой позволяют предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Признан утратившим силу Приказ МВД РФ и ФНС РФ от 22 января 2004 года № 76/АС-3-06/37, которым были утверждены ранее применявшиеся нормативные правовые акты о взаимодействии указанных органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений.

(Приказ МВД РФ № 495, ФНС РФ № ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений")


Вернуться в начало


Судебная практика

Материальная выгода не всегда облагается НДФЛ.

Материальная выгода предпринимателя в виде экономии на процентах за пользование средствами по договорам беспроцентного займа не подлежит обложению НДФЛ, если полученные заемные средства использовались им для осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД.

(Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.06.2009 по делу № А05-9905/2008)

Зарплата мигрантов учитывается при налогообложении независимо от наличия разрешений на работу.

Отсутствие у организации разрешения на привлечение иностранных работников не лишает ее права учесть при исчислении налога на прибыль затраты на оплату услуг по предоставлению персонала и по оплате труда иностранных сотрудников.

(Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 02.07.2009 по делу № А32-15354/2007-23/441-12/353)

ВАС высказался по поводу жалоб в вышестоящие органы ФНС.

Вышестоящий налоговый орган при рассмотрении апелляционной жалобы налогоплательщика не вправе отменить или изменить решение нижестоящего налогового органа в части, не связанной с содержанием этой жалобы.

(Определение ВАС РФ от 29.05.2009 № ВАС-5172/09)

Плата рекрутинговой компании уменьшает расходы при наличии собственной кадровой службы.

Наличие в структуре организации самостоятельного подразделения - службы управления персоналом (отдел кадров) не может служить основанием для исключения из состава расходов затрат по подбору сотрудников.

(Постановление ФАС Московского округа от 15.07.2009 № КА-А40/6230-09)


Вернуться в начало


Прочее

ФНС разъяснило, как рассчитывать предельного размера доходов, ограничивающей применение в 2009 году упрощенной системы налогообложения.

Если по итогам отчетного периода доходы налогоплательщика превысили 20 млн руб., он утрачивает право на применение УСН с начала квартала, в котором допущено превышение. При этом указанная величина предельного дохода индексируется на коэффициенты-дефляторы (установленный на следующий календарный год и применявшиеся ранее).

В 2009 г. предельный для применения УСН размер доходов составляет 57,9 млн руб. (20 млн руб. х 1,538 х 1,34 х 1,241 х 1,132).

Также сообщается, что указанный порядок расчета подтвержден Высшим Арбитражным Судом РФ в постановлении от 12.05.2009 № 12010/08.

(Письмо Федеральной налоговой службы от 01.09.2009 № ШС-22-3/684@ )

Минфин высказался по поводу определения налоговой базы по операциям с ценными бумагами.

Организацией в качестве оплаты за товары получен простой вексель со сроком платежа "по предъявлении, но не ранее". Вексель был предъявлен к оплате ранее даты \"не ранее\". Организация получила от векселедателя при предъявлении векселя к оплате сумму меньшую, чем номинал векселя.

Письмом Минфина России от 31.08.09 № 03-03-06/1/559 разъяснено, что налогоплательщик-организация может уменьшить налоговую базу, полученную по операциям с ценными бумагами, на убыток в виде разницы между номиналом векселя и суммой, полученной от векселедателя при предъявлении векселя к оплате.

(Письмо Минфина России от 31.08.2009 № 03-03-06/1/559)

Применение "упрощенки" в розничной торговле: Минфин разъяснил тонкости.

По агентскому договору розничная торговля осуществляется агентом от имени и за счет принципала через объект организации торговли, используемый на правовых основаниях агентом.

В таком случае, разъяснил Минфин письмом от 25.08.09 № 03-11-06/3/218, доходы агента и принципала, полученные при осуществлении розничной реализации товаров в рамках такой формы агентского договора, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке или в соответствии с упрощенной системой налогообложения.

(Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-11-06/3/218)

Как исчислять транспортный налог.

Если снятие с регистрации транспортного средства в одном субъекте РФ и его регистрация (перерегистрация) в другом субъекте РФ на одну и ту же организацию осуществлены в одном месяце.

Письмом от 27.08.09 № 03-05-05-04/11 Минфин разъяснил, что если транспортное средство снято с учета в одном субъекте РФ и в том же месяце зарегистрировано (перерегистрировано) на того же налогоплательщика в другом субъекте РФ, то транспортный налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца.

По новому месту нахождения транспортного средства налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца.

(Письмо Минфина России от 27.08.2009 № 03-05-05-04/11)

Как облагать НДФЛ доход от продажи доли в ООО.

Минфин рассмотрел запрос относительно налогообложения НДФЛ доходов физлица - резидента РФ от продажи кипрской компании доли в уставном капитале российского ООО в случае получения денежных средств в одном налоговом периоде и оформления перехода права на указанную долю в следующем налоговом периоде.

Как разъяснено письмом от 20.07.09 № 03-08-05, в таком случае физическое лицо обязано представить в налоговый орган по месту жительства декларацию по НДФЛ за налоговый период, в котором были получены денежные средства по договору купли-продажи в качестве предварительной оплаты доли в уставном капитале российского общества с ограниченной ответственностью в срок не позднее 30 апреля года, следующего за этим налоговым периодом.

Также налогоплательщик вправе уменьшить размер налоговой базы по НДФЛ, облагаемой по ставке 13%, за налоговый период, в котором был получен данный доход, на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

(Письмо Минфина России от 20.07.2009 № 03-08-05)

Ставка НДС 0% по организации страхования грузов, экспортируемых с территории РФ, не применяется.

Минфин разъяснил вопрос применения нулевой ставки НДС, применяемой в отношении услуг по организации страхования грузов, экспортируемых с территории РФ.

Письмом от 28.04.09 № 03-07-08/100 Минфин напомнил, что пунктом 1 статьи 164 НК РФ применение нулевой ставки налога в отношении услуг по организации страхования грузов, экспортируемых с территории РФ, не предусмотрено.

Так что указанные услуги, оказываемые российской организацией, облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 18%.

(Письмо Минфина России от 28.04.2009 № 03-07-08/100)

Какие документы необходимы для регистрации ККТ.

Письмом ФНС России от 21.08.09 № ШТ-17-2/161 дан перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники.

Итак, для регистрации контрольно-кассовой техники требуются:

  • заявление о регистрации ККТ;
  • паспорт ККТ, подлежащий регистрации;
  • договор о технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком (центром технического обслуживания) ККТ.

Требование о представлении дополнительных документов (в том числе договора аренды помещения или свидетельства о праве собственности на помещение) является неправомерным.

(Письмо ФНС России от 21.08.2009 № ШТ-17-2/161)

В некоторых случаях налоговый агент не обязан исчислять и удерживать налог на прибыль с доходов иностранной компании.

Минфин разъяснил запрос относительно налогообложения доходов в виде процентов швейцарской компании по договору, подписанному с российским банком о привлечении денежных средств на условиях неснижаемого остатка представителем швейцарской компании - налоговым резидентом РФ.

Письмом Минфина России от 29.04.09 № 03-08-05/1 разъяснено, что налоговый агент не обязан исчислять и удерживать налог на прибыль с доходов иностранной компании, если:

  • он уведомлен, что выплачиваемый доход относится к постоянному представительству этой компании в РФ;
  • у него имеется нотариально заверенная копия свидетельства о ее постановке на учет в инспекциях, оформленная не ранее предшествующего налогового периода.

(Письмо Минфина России от 29.04.2009 № 03-08-05/1)

Налоговики сообщили о новых поправках в НК РФ.

Письмом от 06.08.09 № СН-21-1/827 ФНС России разъяснила вопрос применения главы 9 НК РФ.

Налоговики сообщили, что Минфин подготовил поправки в НК РФ, связанные с осуществлением мер по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. Так, в нем предусмотрены органы исполнительной власти, уполномоченные на выдачу (заверение) документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 НК РФ.

К заявлению о предоставлении отсрочки или рассрочки прилагаются:

  • заключение органа исполнительной власти (государственного органа, органа местного самоуправления), уполномоченного в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о факте наступления в отношении заинтересованного лица обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для его обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки;
  • составленный указанным уполномоченным органом акт оценки причиненного этому лицу ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы.

(Письмо ФНС России от 06.08.2009 № СН-21-1/827)

Чем подтвердить расходы на командировку.

Письмом ФНС России от 18.08.09 № 3-2-06/90 разъяснен вопрос о порядке признания в целях исчисления налога на прибыль сумм командировочных расходов.

Разъяснено, в частности, что при нарушении требований к оформлению авансового отчета указанная в нем сумма расходов не может быть включена в состав расходов как не имеющая надлежащего подтверждения.

(Письмо ФНС России от 18.08.2009 № 3-2-06/90)

Курсовые разницы не учитывать.

Минфин разъяснил вопрос учета курсовых разниц по внесенному учредителем вкладу в уставный капитал, стоимость которого выражена в иностранной валюте.

Письмом от 28.08.09 № 03-03-06/1/552 Минфин России разъяснил, что при внесении учредителем в уставный капитал ООО вклада в иностранной валюте курсовые разницы для целей налога на прибыль не учитываются.

(Письмо Минфина России от 28.08.2009 № 03-03-06/1/552)

Как учесть прямые расходы.

Минфин разъяснил вопросы о порядке учета прямых расходов в целях налогообложения прибыли.

Так, письмом от 31.08.09 № 03-03-06/1/557 разъяснено, что налогоплательщики, оказывающие услуги, вправе относить сумму прямых расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

(Письмо Минфина России от 31.08.2009 № 03-03-06/1/557)

Минфин разъяснил круг льготников по налогу на имущество.

Как разъяснено письмом от 27.08.09 № 03-05-06-01/124 правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, не имеется.

Однако соответствующие органы муниципального образования могут решить вопрос о представлении льготы по налогу на имущество физических лиц.

(Письмо Минфина России от 27.08.2009 № 03-05-06-01/124)

Когда размер госпошлины зависит от возраста налогоплательщика.

Минфин рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории Российской Федерации, гражданину РФ в возрасте до 14 лет.

Как разъяснено письмом от 28.08.09 № 03-05-06-03/39, величина госпошлины за выдачу загранпаспорта зависит от того, достиг ли российский гражданин 14 лет или нет, причем для этих целей учитывается даты выдачи паспорта, указанная в этом документе.

(Письмо Минфина России от 28.08.2009 № 03-05-06-03/39)

Если кредит получен до регистрации в качестве ПБОЮЛ.

Если кредит на проведение ремонта был получен и использован физлицом до его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, то расходы в виде процентов по такому кредиту, осуществляемые после регистрации и перехода на УСН, учитываться не должны.

Однако, как разъяснено письмом Минфина России от 25.08.09 № 03-04-05-01/659, расходы на ремонт объекта основных средств, понесенные после регистрации физического лица в качестве ПБОЮЛ, могут учитываться при определении налоговой базы на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.

Необходимые условия:

  • право собственности на него зарегистрировано в установленном порядке;
  • указанный объект используется индивидуальным предпринимателем для осуществления предпринимательской деятельности.

(Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-04-05-01/659)

НДС при передаче неотделимых улучшений.

Московские налоговики разъяснили, что при передаче арендодателю неотделимых улучшений арендуемого помещения, произведенных собственными силами или с привлечением подрядных организаций, арендатор обязан предъявить к оплате арендодателю соответствующую сумму НДС.

При этом, как разъяснено письмом УФНС России по г. Москве от 12.03.09 № 16-15/021505, суммы НДС, предъявленные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых при проведении капитального ремонта, подлежат вычету у арендатора.

(Письмо УФНС России по г. Москве 12.03.2009 № 16-15/021505)

Есть операции – есть вычет. И наоборот.

Московские налоговики разъяснили, закон не предусматривает возможности применить налоговый вычет по НДС, если у налогоплательщика в соответствующем налоговом периода отсутствовали суммы налога, исчисленные к уплате в бюджет.

Таким образом, разъясняет УФНС по г. Москве в письме от 12.03.09 № 16-15/021505 налогоплательщик не имеет права в текущем налоговом периоде на вычет сумм НДС при отсутствии у него в налоговом периоде операций, которые облагаются НДС, и (или) поступлений денежных средств, увеличивающих налоговую базу.

Налоговые вычеты производятся не ранее того отчетного периода, в котором возникает налоговая база по НДС.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 12.03.2009 № 16-15/021505)

Как платить авансовые платежи и представлять налоговые декларации.

Авансовые платежи по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, напомнили налоговики.

И, как разъяснено в письме УФНС России по г. Москве от 10.04.09 № 20-18/034924, начиная с 1 января 2009 года ПБОЮЛ-"упрощенец" с объектом "доходы минус расходов", обязан представлять в налоговый орган налоговую декларацию по итогам налогового периода и уплачивать авансовые платежи по окончании каждого отчетного периода.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 № 20-18/034924)

Налог на прибыль при создании обособленных подразделений.

Московские налоговики разъяснили порядок подачи в инспекции уведомлений о создании обособленных подразделений в целях уплаты налога на прибыль.

В письме УФНС России по г. Москве от 15.04.09 № 16-15/36204 говорится о том, что если налогоплательщик принял решение об уплате им налога на прибыль организаций в бюджет субъекта РФ за все обособленные подразделения, расположенные на территории этого же субъекта РФ, по месту своего нахождения, то соответствующие уведомления (№ 1, 2, формы приведены в письме ФНС России от 30.12.08 № ШС-6-3/986) направляются в налоговый орган по местонахождению организации. В данном случае направлять в этот же налоговый орган копию уведомления № 1 не нужно.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 15.04.2009 № 16-15/36204)

Компенсация за питание в командировке: облагается ли НДФЛ.

Облагается ли НДФЛ компенсация расходов на питание сотрудникам, направляемым в однодневную командировку?

Как разъяснено письмом УФНС России по г. Москве от 07.05.09 № 20-15/3/045313 компенсация, связанная с возмещением расходов на питание работникам, направляемым в однодневную командировку, не подпадает под действие пункта 3 статьи 217 НК РФ и облагается НДФЛ в общеустановленном порядке.

(Письмо УФНС России по г. Москве от 07.05.2009 № 20-15/3/045313)

Можно ли использовать путевые листы, разработанные самостоятельно.

Да, разъяснил Минфин письмом от 25.08.09 № 03-03-06/2/161, если путевой лист содержит обязательные реквизиты, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.09.08 № 152.

Таким образом, и "самодельный" путевой лист может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов.

(Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161)

Как рассчитать стоимость имущества для подачи госпошлины.

Цена иска определяется по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта.

При этом, как установлено статьей 91 ГПК РФ (и разъяснено письмом Минфина России от 25.08.09 № 03-05-06-03/38, она не может быть ниже его инвентаризационной оценки. Если такая оценка отсутствует, то не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования.

Если речь идет об объекте недвижимого имущества, принадлежащем организации, - то не ниже балансовой оценки объекта.

(Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-05-06-03/38)

Как вернуть излишне удержанное.

Минфин разъяснил вопрос возврата сумм излишне удержанного налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование займом, израсходованным на приобретение жилья.

Письмом от 26.08.09 № 03-04-05-01/661 разъяснено, что суммы налога, излишне удержанные налоговым агентом, могут быть возвращены налогоплательщику налоговым агентом на основании его заявления (ст. 231 НК РФ), но порядок и сроки возврата налоговым агентом сумм излишне удержанного налога НК РФ не установлены.

Впрочем, по завершении налогового периода налогоплательщик вправе самостоятельно обратиться в налоговый орган по месту жительства с заявлением о возврате сумм излишне удержанного налога, представив налоговую декларацию за предыдущий налоговый период (ст. 78 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 26.08.2009 № 03-04-05-01/661)

Налоговое резидентство: для сотрудников госкорпораций исключений не предусмотрено.

Минфин высказался по поводу налогообложения налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) выплат, производимых Государственной корпорацией \"Ростехнологии\" своим работникам, направляемым для работы в иностранных государствах.

Как разъяснено письмом от 26.08.09 № 03-04-05-01/662, специального порядка определения налогового статуса иных лиц, направляемых для работы за пределы Российской Федерации, в том числе в составе дипломатических представительств, консульских учреждений и торговых представительств Российской Федерации, НК РФ не содержит.

Следовательно, применяется общее правило: налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).

(Письмо Минфина России от 26.08.2009 № 03-04-05-01/662)


Вернуться в начало



При подготовке настоящей рассылки использованы материалы компаний "Гарант", АО "Консультант Плюс"; изданий "Учет. Налоги. Право", "Российский налоговый курьер". Настоящая работа не представляет собой консультацию или совет. ООО "ФинЭкспертиза" не гарантирует достоверность, адекватность и полноту приведенных сведений и не несет ответственность ни за какие ошибки или упущения, а также результаты использования этого материала.